Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






11. Недельная глава Торы Ваигаш (И подступил).

пастор Владимир

Истинное поручительство.

Истинное поручительство бывает лишь в истинной ответственности и непременной любви. Йеhуда подтвердил свои полномочия на обладание первенством среди братьев, взяв на себя ответственность за брата. Фактически, с этого момента главой семьи стал Йеhуда.

Берешит (Бытие) 44 глава

«18. И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон.»

Решительность Йеhуды делает ему честь. Намекая на то, что перед ним человек, который как Паро(фараон), он усугубляет свою напористость, намекая на то, что он готов высказать все это даже Паро, а если надо, применить силу, но силу не свою, а силу Божию. Вот какое доверие к Богу должны мы иметь, представая перед властителями века сего. Чтоб не заискиваться, а высказывать суть послания.

«19. Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: есть ли у вас отец или брат?
20 Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один от матери своей, и отец любит его.
21 Ты же сказал рабам твоим: приведите его ко мне, чтобы мне взглянуть на него.
22 Мы сказали господину нашему: отрок не может оставить отца своего, и если он оставит отца своего, то сей умрет.»

Но Йеhуда пробует вызвать в Йосефе сострадание, намекая на то, что отец их может умереть.
Наша задача – так же напомнить людям этого мира, что может произойти что-то плохое, если они не захотят нас слушать, но смерть коснется их самих, как, впрочем, смерть отца Йеhуды, коснется и самого Йосефа, так как отец у них общий.

«23. Но ты сказал рабам твоим: если не придет с вами меньший брат ваш, то вы более не являйтесь ко мне на лице.»

Йеhуда напоминает, что Йосеф не оставил им выбора. У нас тоже нет выбора, мы не можем, в угоду людям этого мира, извращать Божье послание.

«24. Когда мы пришли к рабу твоему, отцу нашему, то пересказали ему слова господина моего.
25 И сказал отец наш: пойдите опять, купите нам немного пищи.
26 Мы сказали: нельзя нам идти; а если будет с нами меньший брат наш, то пойдем; потому что нельзя нам видеть лица того человека, если не будет с нами меньшого брата нашего.»

Далее Йеhуда показывает, что с другой стороны, их отец не оставляет им также выбора. На самом деле, в этом и заключается истинное благовестие, когда ты со всех сторон поставлен в условия и не можешь сделать шаг ни вправо, ни влево. Истинные проповедники всегда находятся между сторонниками поклонников веры без дел и сторонниками дел, но без веры. Другими словами, между супердуховными христианами и ортодоксальными иудеями, отцеживающими комара, сделав закон формальным исполнением постановлений.

«27. И сказал нам раб твой, отец наш: вы знаете, что жена моя родила мне двух сынов;
28 один пошел от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне;
29 если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб.»

Из комментариев Йеhуды, у Яакова была только одна жена – Рахиль, а значит и детей у Яакова было двое. Йеhуда, подспудно, подыгрывает чувствам Йосефа, не зная о том, что это Йосеф. Мы также, часто не подозревая, пророчески касаемся своей проповедью чувства слышащих. На самом деле, Сам Господь открывает нам в нашем духе о том, что важно сказать человеку, чтоб его коснулось. Ведь если наша проповедь не коснется сердца того, кому мы говорим о спасении, то проповедь будет пустой’ и она будет просто раздражать, не приближая никого к Богу.

«30. Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его,
31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб.»

Говорить о могиле не всегда уместно, но если есть возможность, надо напомнить о том, что этот мир бренный и приводит к могиле, если ты не смог приблизиться к Тому, Кто создал тебя и Кто может продлить твою жизнь в вечности.

«32. Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: если не приведу его к тебе, то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни.»
Йеhуда открывается перед Йосефом как поручитель за Беньямина.

«33. Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими:
34 ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего.»

Мощное, совершенное поручительство. Из него и родилось поручительство Йешуа ha’Машиаха. Как Йеhуда готов стать рабом за брата, так Йешуа заместил Собою нас, умерев за наши грехи. Но для нас это значит, что мы должны поступать так же. Мы должны быть готовы отдать души свои за братьев своих.
«16 Любовь мы познали благодаря тому, что Он отдал свою жизнь ради нас. И мы должны отдавать собственные жизни ради братьев!» (1Иоан.3:16)
Простой духовный принцип, который дает тебе возможность стать первенцем не по рождению, а по факту.

Спуститься в этот мир.

Несмотря на то, что мы идем в рабство, входя в этот мир, мы входим в него всегда с триумфом. Но надо помнить, что, как Йосеф пришел к правлению над этим миром через рабство и тюрьму, так же и наша жизнь в этом мире наполнена борьбой за свободу. Но надо быть верным до конца, чтоб не устать в борьбе и достичь цели. Иначе…

Берешит (Бытие) 45 глава

«1. Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим.»
Не мог, понимаете ли, Йосеф, сдерживать свои чувства, потому что увидел команду с лидером, а не сброд разрозненный. Возможно, Йосеф, стал тем спусковым крючком, который создал в среде братьев порядок. Но открыться Йосеф желает братьям без свидетелей. Египтяне должны покинуть это место. Как говорят в православный храмах перед причастием: – оглашенные, выйдите.
Мы не сможем соединиться с Машиахом в наших собраниях, если не выйдут из него люди этого мира. Машиах не откроется нам тогда, когда рядом с нами находятся те, кто не доверяет до конца Господу.

«2. И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов.
3 И сказал Иосиф братьям своим: я – Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним.
4 И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;»

Что же это был за глас, если услышал его весь Мицраим? Естественно, не горлом и плотью, но духом.
Когда духовный Исраэль соединяется, то становится видна вся картина – последним пазлом этой картины был Йосеф, который открылся своим братьям.
Знайте, пока мы не соединимся в духовный Исраэль, мы не сможем воспользоваться привилегиями от Бога. Соединение это происходит не в формальном внешнем общении, а в духовном общении, то есть, в согласии с братьями своими по духу, и надо открыться друг перед другом, доверившись в любви друг другу. Просто открыться, не думая о том, что нас разделяет, но доверившись Богу, что Он не даст нам погибнуть, но поднимет нас на новый духовный уровень.
«5. но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни;
6 ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут;
7 Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.
8 Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.»

Йосеф, видя такие изменения в братьях своих, утешает их тем, что показывает во всем руку Божию. Он сам только сейчас осознал, что произошло.
Неужели в нашей жизни не бывало так, что Бог делал что-то не понятное для нас, но впоследствии оказывалось, что только так и можно было поступить. Потеряв малое, приобрести великое.

«9. Идите скорее к отцу моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: Бог поставил меня господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли;
10 ты будешь жить в земле Гесем; и будешь близ меня, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой, и все твое;
11 и прокормлю тебя там, ибо голод будет еще пять лет, чтобы не обнищал ты и дом твой и все твое.»

Йосеф, будучи поставлен Богом над этим миром, начинает приказывать и давать наставления братьям.
Но у нас да не будет так.
«11. Самый великий из вас должен быть вашим слугой, 12. потому что тот, кто возносится, будет смирён, а тот, кто смиряется, будет вознесён.» (Матф.23:11,12)
Но с другой стороны, иногда приходиться командовать и приказывать, особенно когда происходит релаксация после долгого психического напряжения.

«12. И вот, очи ваши и очи брата моего Вениамина видят, что это мои уста говорят с вами;
13 скажите же отцу моему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы видели, и приведите скорее отца моего сюда.»

На самом деле, Йосеф сказал: Вы для меня теперь, как Биньямин, то есть, как к Биньямину я не имею претензий (потому что он не участвовал в продаже Йосефа), так и к вам у меня нет обид, то есть вы для меня стали одно. Ведь именно в этом есть слава Йосефа, что он сохранил свои чувства к братьям, при всем желании забыть их, ради единого Исраэля.
Наше отношение к братьям также не должно меняться от их нечистоплотности в отношении нас. Главное, чтоб их отношения с Богом совершенствовались.

«14. И пал он на шею Вениамину, брату своему, и плакал; и Вениамин плакал на шее его.»

Слезы эти были направлены в будущее, туда, где разделены будут колено Биньямина и колено Йосефа, в лице Менаше и Эфрайма. Другими словами, пророческие слезы разлуки.

«15. И целовал всех братьев своих и плакал, обнимая их. Потом говорили с ним братья его.»

Здесь и слезы рабства в Мицраиме, и разделение Исраэля, а также последующий галут(изгнание). Только после того, как они приняли для себя все испытания будущего, они стали общаться. Так и сегодня, когда уйдут слезы и целования, а также проявления душевных переживаний, мы можем найти духовное общение.

«16. Дошел в дом фараона слух, что пришли братья Иосифа; и приятно было фараону и рабам его.
17 И сказал фараон Иосифу: скажи братьям твоим: вот что сделайте: навьючьте скот ваш, и ступайте в землю Ханаанскую;
18 и возьмите отца вашего и семейства ваши и придите ко мне; я дам вам лучшее в земле Египетской, и вы будете есть тук земли.»

Мир этот не против того, чтоб избранный народ Божий поселился в нем, чтоб поработить его. Мы уже долгое время живем среди принципов этого мира и послушны его шкале ценностей. Так быть не должно.

«19. Тебе же повелеваю сказать им: сделайте сие: возьмите себе из земли Египетской колесниц для детей ваших и для жен ваших, и привезите отца вашего и придите;
20 и не жалейте вещей ваших, ибо лучшее из всей земли Египетской дам вам.»

Этот мир готов обещать самое лучшее, главное привлечь, как говорится, клиента. Надо это помнить, когда получаете от этого мира предложения. Самое изощренное предложение – это служение в церкви, не согласованное с Богом.

«21. Так и сделали сыны Израилевы. И дал им Иосиф колесницы по приказанию фараона, и дал им путевой запас,
22 каждому из них он дал перемену одежд, а Вениамину дал триста сребренников и пять перемен одежд;»

Мы видим, что Йосеф дал братьям своим повозки по слову Паро. То есть, этот мир сказал, а Йосеф уже послушан ему. Однако, Биньямина он все-таки отличает.
У нас не должно быть отличия без причин, также, поступать по указке этого мира, мы не имеем права. Потому что это подчеркивает нашу зависимость от этого мира.

«23. также и отцу своему послал десять ослов, навьюченных лучшими произведениями Египетскими, и десять ослиц, навьюченных зерном, хлебом и припасами отцу своему на путь.»

Часто слышу из уст «христиан»: – мы дети Бога, а поэтому мы достойны большего. Но надо помнить, что этот мир ничего просто так не делает, хочешь сыр бесплатный, попадай в мышеловку.
«6 Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его;
7 потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою.
8 Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.» (Прит.23:6-8)
Этот принцип этого мира надо помнить всегда.

«24. И отпустил братьев своих, и они пошли. И сказал им: не ссорьтесь на дороге.»

Йосеф не хотел, чтобы братья, по дороге, спорили о том, кто виноват в том, что они его продали в Мицраим, чтоб они успокоились и не чувствовали за собой вины, а также не обвиняли другого, но и не бахвалились, оправдывая себя.
Это относится к нашим отношениям с Господом. Йешуа hа’Машиах, взял на себя нашу вину, поэтому не надо напоминать себе о ней постоянно, отнимая у себя силы для добрых дел. Но и не делать вид, что мы теперь можем делать и дальше гнусности или считать себя безгрешными и обижаться на то, что Бог нас наказывает, как будто не за что.

«25. И пошли они из Египта, и пришли в землю Ханаанскую к Иакову, отцу своему,
26 и известили его, сказав: Иосиф жив, и теперь владычествует над всею землею Египетскою. Но сердце его смутилось, ибо он не верил им.»

Другими словами, он подумал: что они затеяли? На самом деле, Яаков знал, откуда они пришли, а поэтому относился к ним с настороженностью. Ничего хорошего этот мир не может нам дать. Но Бог может и через этот мир исполнить Свой план.

«27. Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их,
28 и сказал Израиль: довольно, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, пока не умру.»

Ожил дух Яакова, а сказал уже Исраэль. Вот она метаморфоза. Яаков-Исраэль знает, куда ему предстоит идти и чего ему предстоит. И рабство, и длинный и опасный путь, чтобы вернуться к себе домой. Но это была единственная возможность увидеть своего любимого сына Йосефа. Поэтому, когда он увидел караваны, которые прислал Йосеф, Исраэль сказал: Премного..!
То есть, все в превосходной степени. Как приход в Мицраим, так и выход из него.
Наш приход в этот мир сопровождается триумфом, рабством и обретением свободы, а заканчивается наш путь в Эрец-Исраэль, в нашем Небесном Йерушалаиме.
Войти в этот мир, но быть на его периферии.

Каждый из нас имеет послание к этому миру, а значит, надо его реализовать. Для того, чтобы реализоваться, мы должны, выйдя из этого мира, войти в него. Но входя в этот мир, надо оставаться на его окраине, то есть, периферии.

Берешит (Бытие) 46 глава

«1. И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака.»

Насколько надо быть в себе неуверенным, думая, что Бог тебя оставил, чтобы приносить жертву не Богу Исраэля, а Богу Ицхака?
Чувство неуверенности в отношениях с Богом – это нормально. Наоборот, чрезмерная уверенность в себе – это не нормально. Другое дело, Бог – Он всегда неизменен, и надо научиться благоговеть перед Ним и бояться Его – это ключ к правильным отношениям с Богом. Надо всегда помнить: Кто Он и кто ты.
 
«2. И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я.
3 Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;
4 Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои.»

Для того, чтоб поднять дух Йаакова, Бог являет Себя ему и успокаивает его душу. При этом Господь называет Себя Богом отца Йаакова. Господь хочет сделать народ Исраэль великим. Именно в Египте можно добиться этого. Но Бог обещает Йаакову, что Он с ним сойдет в Мицраим и возведет его оттуда обратно.
Когда мы наблюдаем за своей жизнью, мы может отметить подобные моменты, когда мы опускаемся до уровня этого мира по воле Божьей, чтоб Он мог нас сделать великими. Здесь разговор идет и о численном, и о духовном росте. Но это должно быть, в первую очередь, по воле Божией.

«5. Иаков отправился из Вирсавии; и повезли сыны Израилевы Иакова отца своего, и детей своих, и жен своих на колесницах, которые послал фараон, чтобы привезти его.
6 И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле Ханаанской, и пришли в Египет, – Иаков и весь род его с ним.
7 Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих и весь род свой привел он с собою в Египет.»

Слова Господа подействовали на Йаакова. То есть, Йааков поднялся в Беер-Шеве до Исраэля. И лишь тогда Йааков поехал в Мицраим, когда его повезли сыны Исраэля. Более того, они взяли с собой всё, что они приобрели в земле Кенаана.
Мы не можем войти в этот мир наполовину, если уж идти, так идти всем, чем обладаешь. Но при этом следить за тем, чтобы не впасть в зависимость от этого мира. Это сложно, но это можно.

«8 Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет: Иаков и сыновья его. Первенец Иакова Рувим.
9 Сыны Рувима: Ханох и Фаллу, Хецрон и Харми.
10 Сыны Симеона: Иемуил и Иамин, и Огад, и Иахин, и Цохар, и Саул, сын Хананеянки.
11 Сыны Левия: Гирсон, Кааф и Мерари.
12 Сыны Иуды: Ир и Онан, и Шела, и Фарес, и Зара; но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской. Сыны Фареса были: Есром и Хамул.
13 Сыны Иссахара: Фола и Фува, Иов и Шимрон.
14 Сыны Завулона: Серед и Елон, и Иахлеил.
15 Это сыны Лии, которых она родила Иакову в Месопотамии, и Дину, дочь его. Всех душ сынов его и дочерей его – тридцать три.»

А теперь перечисляются души, вышедшие в Мицраим, именно души, то есть то, что надо преобразовать в духовное начало. Во-первых, дети Леи.

«16. Сыны Гада: Цифион и Хагги, Шуни и Эцбон, Ери и Ароди и Арели.
17 Сыны Асира: Имна и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их. Сыны Брии: Хевер и Малхиил.
18 Это сыны Зелфы, которую Лаван дал Лии, дочери своей; она родила их Иакову шестнадцать душ.»

Затем Зилпы.

«19 Сыны Рахили, жены Иакова: Иосиф и Вениамин.
20 И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.
21 Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.
22 Это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ.»

Но главное для Йаакова – это Рахель и от нее дети.

«23. Сын Дана: Хушим.
24 Сыны Неффалима: Иахцеил и Гуни, и Иецер, и Шиллем.
25 Это сыны Валлы, которую дал Лаван дочери своей Рахили; она родила их Иакову всего семь душ.»

И наконец, Билhа.

«26. Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.»

Отметим интересный факт. Всех душ, идущих с Йааковом в Мицраим, которые родились через Йаакова, было шестьдесят шесть.
Если мы с вами проведем аналогию с тем, что пришло в этот мир от Исраэля, то есть, ТаНаХ и Брит Хадаша(Библия и Новый Завет), содержит шестьдесят шесть книг.
Другими словами, духовно Исраэль обогатил этот мир через ТаНаХ и Брит Хадаша. Но мир не принял полное собрание Слова Божия. Одни утверждают, что Брит Хадаша самодостаточен, другие говорят, что только Тора является словом Божиим. Но мы то знаем, что кроме Торы письменной, есть еще Тора устная, и они дополняют друг друга. Кстати, Брит Хадаша(Новый Завет) – это ни что иное, как устная Тора.

«27. Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят.»

А вот всего душ дома Йаакова семьдесят. Это говорит о количестве народов на всей земле. Именно на семьдесят народов разделил Бог людей после потопа, при построении Вавилонской башни. Таким образом, душа из дома Исраэля за один народ, населяющий землю.
Итак, что мы видим?
Мы видим, что для каждого народа есть благовестник от народа Израиля, а проповедуют они Тору, Невиим(Пророки), Ктувим(Писания) и Брит Хадаша(Новый Завет). Поэтому проповедь, в которой нет упора на все эти книги, является не кошерной.

«28. Иуду послал он пред собою к Иосифу, чтобы он указал путь в Гесем. И пришли в землю Гесем.»

Заметьте, Йеhуда предшествует всему, идущему в Мицраим. Понятно, что Бог приготовил для Исраэля место не в самом Мицраиме, а на периферии. Так и мы должны всегда находиться на периферии этого мира, а вести нас туда должен ни кто иной, как потомок Йеhуды, Йешуа, который и есть Машиах.

«29. Иосиф запряг колесницу свою и выехал навстречу Израилю, отцу своему, в Гесем, и, увидев его, пал на шею его, и долго плакал на шее его.»

Что это за слезы?
Думаю, что это и слезы раскаяния, и слезы радости от встречи, и слезы будущих страданий народа Исраэля, и слезы, которые будут стерты в будущем мире.
«3. Я услышал громкий голос от трона, говорящий: «Вот! Божья Шхина с людьми, и Он будет жить с ними. Они будут Его народами, а Он, Бог-с-ними, будет их Богом.?
4. Он вытрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, и не будет больше печали, плача и боли, так как прежний порядок миновал».»

«30. И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив.»

Йааков, ставший Исраэлем, теперь не боится смерти, он даже готов умереть, увидев Йосефа. Его умиротворение продиктовано тем, что Исраэль соединился в себе, и Шхина Божия вернулась. Это значит, что духовно он будет жить, а умрет лишь физически. Более того, по учению Машиаха, мы должны умертвить свою плоть, но сделать мы это можем лишь тогда, когда соединимся с Исраэлем.

«31. И сказал Иосиф братьям своим и дому отца своего: я пойду, извещу фараона и скажу ему: братья мои и дом отца моего, которые были в земле Ханаанской, пришли ко мне;
32 эти люди пастухи овец, ибо скотоводы они; и мелкий и крупный скот свой, и все, что у них, привели они.
33 Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше?
34 то вы скажите: мы, рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец.»

А теперь самое главное. Если мы хотим поселиться в земле Гошен, на периферии этого мира, чтоб не быть с этим миром заодно, надо быть скотоводами, а точнее пастухами, то есть пастырями. Знайте, если вы не содержите духовно никого, то вы обрекаете себя на духовный голод. И еще, содержать духовно мы можем только через ТаНаХ и Брит Хадаша(Библия и Новый Завет).

Духовный Гошен (Гесем).

Если Исраэль в земле Гошен набирался государственности, глядя на Мицраим, то мы, находясь в нашем духовном Гошене, должны научиться статусу детей Божиих. Есть процесс хождения в церковь, который переходит в поиск истины своим духом, когда мы ищем Господа в нашей тайной комнате. Это и есть наш Гошен.

Берешит (Бытие) 47 глава

«1. И пришел Иосиф и известил фараона и сказал: отец мой и братья мои, с мелким и крупным скотом своим и со всем, что у них, пришли из земли Ханаанской; и вот, они в земле Гесем.
2 И из братьев своих он взял пять человек и представил их фараону.
3 И сказал фараон братьям его: какое ваше занятие? Они сказали фараону: пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши.
4 И сказали они фараону: мы пришли пожить в этой земле, потому что нет пажити для скота рабов твоих, ибо в земле Ханаанской сильный голод; итак позволь поселиться рабам твоим в земле Гесем.»

Приходя в этот мир, надо сразу объяснять, кто мы и чего хотим. Чтоб у людей не было никаких иллюзий.

«5. И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе;
6 земля Египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем; и если знаешь, что между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом.»

Как мы видим, этот мир тоже что-то пасет. И мы знаем, как много забот у людей этого мира. Более того, этот мир хочет на кого-нибудь перевалить свои проблемы, и лучше, как им кажется, если это будут дети Божии.
«7. И привел Иосиф Иакова, отца своего, и представил его фараону; и благословил Иаков фараона.»

Если бы благословение Йаакова было простой формальностью, тогда об этом Тора и не стала бы упоминать. Значит, это был сильный акт, давший новый импульс для развития этого мира. Это было прототипом того, как Йешуа ha’Машиах благословил весь мир, возлюбив всех.

«8. Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей?
9 Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их.
10 И благословил фараона Иаков и вышел от фараона.»

Этот мир интересуется нашими годами жизни. Можем ли мы дать на это ответ. Ведь мало кто знает свой возраст. А вот Йааков знал, но он также знал, что жить на земле – это постоянная борьба с самим собой, а это всегда не нравится нашей извращенной природе, которая стремится к энтропии, то есть к остановке и угасанию. Для того, чтоб поддерживать эту жизнь, нужна постоянная борьба. Йааков же, в какой-то момент, расслабился и начал угасать, после потери Йосефа, думая, что не сможет исполнить волю Божию. В этом и заключалась плохость дней его жизни.

«11. И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон.»

Не правильная постановка – поступать так, как повелел Паро. Надо поступать так, как повелевает нам наш Царь, наш Машиах. Потому что Паро дает лучшее место здесь на земле, а небесный Царь дает то, что лучше для нашего духа. И это, как правило, не соответствует тому, что считается лучшим на этой земле.

«12. И снабжал Иосиф отца своего и братьев своих и весь дом отца своего хлебом, по потребностям каждого семейства.»

Часто ли мы являем себя Йосефами для своих отцов и братьев? Чем мы должны довольствовать их?
Хлеб, которым мы довольствуем, – это воля Божия, более конкретно – Его Слово, Живое Слово, питающее наш дух. У каждого из нас есть дар от Господа, которым мы обязаны довольствовать наших братьев. Проявлять заботу о тех, кому мы можем помочь. В конце концов, искать тех, кому мы нужны, просить Господа о том, чтоб Он дал нам возможность реализовать тот дар, который Бог вложил в нас, не выпячивая его, но высвободить для служения.

«13. И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская.
14 Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов.»

Кого обогатил Йосеф? А мы кого обогащаем?
Я согласен, что кесарево надо отдавать кесарю, но наша главная задача – обогащать наш дух небесными дарами, чтоб обнищать ради тех, кто ищет Бога и хочет быть с Ним.

«15. И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?»

Йосеф, от имени всего Исраэля, учит людей этого мира, чтоб они отдавали свое серебро материальное. Мы тоже должны учиться терять материальные блага для того, чтоб получить искупление духом.

«16. Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам за скот ваш, если серебро вышло у вас.
17 И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их.»

Далее Йосеф освобождает людей этого мира от служения своему чреву. Наша задача – не стремиться выстраивать животные отношения друг с другом, а объединяться духом, чтоб соединиться с Господом в Теле Машиаха.

«18. И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших;
19 для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля.»

Так же бывает с нами, когда мы находимся в духовных проблемах. Мы отдаем свои жизни тому, кто может нас окормить и успокоить. Есть два пути: плоти и духа. Плоть будет требовать от нас, чтоб мы довольствовали ее, а дух будет довольствовать нас.

«20. И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону.»

Йосеф показывает нам, как можно все свои привычки и наклонности поработить Машиаху. Тут главное оружие – это голод, но голод не хлеба, а голод слова от Бога.

«21. И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого.»

Перемещение людей имеет своей целью оторвать человека от стереотипов. Господь делает это постоянно в своем народе, перемещая детей Божиих из одной страны в другую. Нам надо научиться самим менять свою зону комфорта или привычного некомфорта, на возможность изменять свою точку зрения относительно себя и себе подобных, но никогда не менять принципов отношения с Богом. А принципы эти просты: суд, милость и доверие полное Богу.

«22. Только земли жрецов не купил, ибо жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком, который дал им фараон; посему и не продали земли своей.»

Йосеф сделал промах в отношении жрецов. Как раз народ в своей массе легко управляем, а вот привилегированная элита является самым страшным консерватором и фанатиком собственного счастья на чужих костях. Именно изменением местных священников и надо было заниматься в первую очередь. На этих людей надо иметь влияние, так как они имеют влияние на Паро. Впрочем, Йосеф занялся не совсем тем делом, которым должен был заниматься.

«23. И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю вашу; вот вам семена, и засевайте землю;
24 когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на пропитание детям вашим.»

Как я и говорил выше, народ в своей массе управляем и готов идти в рабство под управление вышестоящих управленцев. Но нам важнее подумать, как помочь людям этого мира в их ситуации. Имеет ли смысл делать их рабами и принуждать их терять собственный суверенитет в пользу одного человека. Это хороший шаг лишь тогда, когда человек меняет свою волю на волю Божию.

«25. Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах господина нашего и да будем рабами фараону.
26 И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону.»

Йосеф устанавливает закон для этого мира. Можно сравнить с тем, что законы в любой стране созданы по лекалам Закона Божия, данного сынам Исраэля.

«27. И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и плодились, и весьма умножились.»

Так начался процесс превращения Исраэля из семейного клана в государство. Гошен стал тем самым местом, где увеличивался народ и рос, как на дрожжах.
У нас также должен быть свой Гошен, где мы сможем, выйдя из этого мира, изменять свой статус из начаткового в духовно обогащенный. Для того, чтобы вернувшись в зону духовного служения, исполниться силы Духа Святого. А для этого надо представить себя в жертву живую угодную Богу, соображая духовное с духовным.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha