Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






12. Недельная глава Торы Ваехи (И жил).

пастор Владимир

Погребение плоти в духе.

Что значит погребать плоть в дух? Это ни что иное, как подчинение всех своих желаний и действий духу, данному от Бога.


Берешит (Бытие) 47 глава

«28. И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет; и было дней Иакова, годов жизни его, сто сорок семь лет.»

Хочу сделать сенсационное предположение. Когда мы рождаемся свыше, мы попадаем в положение Йаакова, живущего в Мицраиме. Мы попадаем в этот мир и живем в нем. Если мы соглашаемся духом быть Израилем, то наша плотская жизнь через семнадцать лет затухает. Другими словами, влияние плоти на нашу духовную жизнь прекращается, и мы способны умертвить дела плотские. А до этого вся наша деятельность после рождения свыше должна быть подвержена критическому анализу.

«29. И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно мое и клянись, что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте,»

Исраэль не хочет быть похороненным в Мицраиме. Другими словами, семя Исраэля не должно быть посажено в этом мире. Эрец-Исраэль – это единственная земля, которая дает духовные всходы. А это значит, Исраэль – это то место, где поклоняются истинному Богу. А где мы поклоняемся Отцу Небесному?
«21. Йешуа сказал: «Женщина, поверь мне, приходит время, когда вы не будете поклоняться Отцу ни на этой горе, ни в Йерушалаиме.»
«23. Но наступает время – и по сути, оно уже наступило – когда истинно поклоняющиеся будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что Отец желает, чтобы ему поклонялись именно такие люди.» (Иоан.4:21,23)
Это значит, что мы должны похоронить себя в нашем духе. То есть, духом умертвить свои плотские страсти.

«30. дабы мне лечь с отцами моими; вынесешь меня из Египта и похоронишь меня в их гробнице. Иосиф сказал: сделаю по слову твоему.»

Йааков не хочет нарушать символику момента. Надо понимать, насколько важно то действие, которое он поручает Йосефу.
Для нас важен принцип действий. Ведь приложиться к отцам – это значит признать их Бога своим Богом. Довериться Господу и умиротвориться в Нем. Это продолжение того, о чем написано выше, но в глобальном понимании. Другими словами, Йааков не желает быть с этим миром и разделять его ценности и его территорию, а хочет быть в том, что принял от отцов и передает детям.
«31. И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.»

Йаакова не удовлетворяет согласие Йосефа на то, что он будет похоронен там, где он сказал, но нужно клятвенное обещание. Более того, Йааков открывает незримого свидетеля этой клятвы, который находиться в изголовье ложа. Как пишут еврейские комментаторы Торы, Йааков поклонился на Шхину Божию.
Это действительно очень важно для нас, для того, чтоб успокоить свое сердце. Поэтому, когда мы благовествуем и открываем Бога таким, каким Он нам открылся, мы непременно обязаны сверять наши слова с оригиналом, вспоминая все наши откровения и связывая их в единую цепь, не логических рассуждений, а в образ, увиденный нами в Его Шхине. А если у вас не было опыта Шхины, то вам нечего говорить, все ваши слова будут пусты. Поэтому важнейшим делом почитаю поклонение тому, Кто действует в моем духе, находясь у изголовья умирающей плоти.

Сначала плод, а потом забвение, но не наоборот.

Если мы хотим получить благословение для наших детей, то постарайтесь не перепутать очередность действий. А то мы, прежде чем стать плодоносными, решаем забыть о том, что мы грешники. Надо правильно выстроить себя перед Исраэлем, чтоб стать его сыном и иметь шанс на спасение.

Берешит (Бытие) 48 глава

«1. После того Иосифу сказали: вот, отец твой болен. И он взял с собою двух сынов своих, Манассию и Ефрема.
2 Иакова известили и сказали: вот, сын твой Иосиф идет к тебе. Израиль собрал силы свои и сел на постели.»

Ощущение такое, что Йосеф и Йааков живут в разных мирах, но следят друг за другом. Это и не удивительно, ведь Йосеф находится в центре этого мира, а Йааков – на его окраине. Но важно, что они получают информацию и используют ее по-разному. Если Йосеф спешит за благословениями для своих детей, то Йааков напрягает себя и стремится проявить уважение к Йосефу, как к правителю этого мира.

«3. И сказал Иаков Иосифу: Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня,
4 и сказал мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя множество народов, и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение.»

Что хочет сказать Йааков? Он хочет напомнить Йосефу о призвании, к которому призвал Бог Исраэль. Другими словами, здесь в этом мире мы на время, а в вечности нам дал владение Бог.
Это касается и нас. Надо помнить о том, что здесь мы странники, наше жительство в небесах. Помнить и беречь себя от ожирения этим миром. Наш тук на небесах, там наше сокровище и туда мы стремимся, где и Господь наш Йешуа.

«5. И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои;»

Йааков хочет изменить судьбу сыновей Йосефа. Ему не нравится имя старшего сына.
Для нас это более, чем актуально. Мы меняем свою жизнь в Машиахе, меняем наше земное предназначение на небесное и замещаем собой, в Исраэле, отпавших.

«6. дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе.»

Йааков лишает детей Йосефа, но тех, которые родились вне Эрец-Исраэль. Я заметил такую странную вещь, что дети верующих, не имеющие доступ к ценностям слова Божия, а воспитанные на детских библиях, не способны устоять в вере. Поэтому, для того, чтоб ввести их в общество Исраэля, необходимо дать гармоничное воспитание по ТаНаХу и Брит Хадаша. То есть, увести от понимания Бога этим миром.

«7. Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль в земле Ханаанской, по дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к Ефрафе, что ныне Вифлеем.»

Непонятная фраза, как врезка из несвязанного разговора. Но попробуем связать. Мы видим некое расстройство в речи Йаакова. Он хочет объяснить Йосефу, где похоронена Рахель, его мать. Таким образом, соединяется прошлое и будущее, такое важное для Йаакова. Бет-Лехем(Вифлеем) – Дом Хлеба. Именно этот город обозначен городом великого Царя и Рахель является указателем того места, где родился Царь царей.

«8. И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это?»

Вопрос, вообще-то, риторический. Исраэль спрашивает Йосефа – понял ли он кто эти дети и чьи они. Мы должны помнить о том, что дети данные нам от Бога, принадлежать не нам, а Исраэлю, то есть, обществу сынов Исраэля.

«9. И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их.»

Однако, Йосеф тупит. Делает вид, что не понимает Йаакова, которого называет отцом, а не Исраэлем, который взял их под свое благословение.
Не рекомендую упорствовать в том, чтобы привязывать своих детей к себе. Надо научить их чувствовать Отца небесного в своей жизни и быть сынами Исраэля.

«10. Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть ясно. Иосиф подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их.
11 И сказал Израиль Иосифу: не надеялся я видеть твое лице; но вот, Бог показал мне и детей твоих.»

Исраэль плохо глазами видит. Это касается и современного Исраэля. Однако, Исраэль принимает, обнимает и целует детей Йосефа. Так же и сегодня, Йосеф – это Иисус, которого проповедуют христиане в этом мире. Исраэль снисходит к немощи языческого восприятия Бога, построенного на многобожии с троицей во главе. Исраэль должен встретиться со своими потерянными коленами, во главе с коленом Эфраима, сына Йосефа.

«12. И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицем своим до земли.»

Это пророческое действие, говорящее о том, что от двух колен Исраэля(Йеhуда и Беньямин) отойдет Йосеф, в лице Эфраима и Менаше. Но для чего? Для того, чтобы поклониться, то есть признать над собой власть Исраэля и, в конечном счете, в его лице – Бога.
«13. И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему.
14 Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.»

Заметьте, Исраэль плохо видит глазами, но не сердцем. Менаше не может быть первенцем между братьями, только по причине своего имени и смысла, который в это имя вкладывал Йосеф. Кстати, тем самым Исраэль изменил смысл имени Менаше с забвения Йосефом своей семьи на забвение обид и претензий друг к другу.
Наша задача – научиться забывать обиды, но не забывать нашего призвания в Йешуа ha’Машиахе.

«15. И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.»

Отменяя имена, данные Йосефом, Исраэль называет его детей своим именем и именем Авраhама и Ицхака. Что это за имена? Если Авраhам имел в себе Хэсэд, то есть милосердие, то Ицхак содержал в себе правосудие, а вот Йааков соединил в себе оба эти качества – судить и миловать. Это благословение относится не только к детям Йосефа, но, в первую очередь, к нам. Ведь это мы дети Йосефа, который командует в этом мире. Это нам дается подобное благословение, чтобы мы могли праведно судить и миловать, а не жаждать наказаний.
«13. Ибо беспощадный суд ожидает того, кто не проявляет милости; однако милость превозмогает суд.»(Йааков 2:13)

«17. И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии,
18 и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это – первенец; положи на его голову правую руку твою.»

Йосеф, обретаясь среди этого мира, немного потерял ориентир духовный и начал учить Исраэля, как надо класть руки.
Мы и сегодня видим, как христиане пытаются научить иудеев верить в Бога. Тех, кого Господь отметил и отделил от этого мира. Исраэль сам знает, что он делает, не надо его учить и навязывать свои ценности, которых его Бог не давал ему.

«19. Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ.»

И вот мы видим полноту откровения, кто наполняет всю землю, чья слава будет обладать всеми племенами земли. Называющие себя язычниками могут успокоиться, если они доверяют Богу Исраэля, то они имеют легитимное право называться сынами Исраэля в сынах Йосефа.

«20. И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии.»

Кстати, это стало обрядом благословения детей Исраэля по сей день.
Нам, находящимся в этом мире, важно такое благословение. То, что Эфраим поставлен перед Менаше, это означает, что прежде чем забыть тяготы этого мира, надо стать плодоносным и умножить дар, данный тебе от Бога. Потому что забывчивость приводит нас к тому, что мы забываем не только этот мир, но и наше поручение от Господа. Вспомните того раба, которому была дана одна мина. Давайте не закапывать свой дар в эту землю, но пойдем к торгующим спасением и наполнимся плодоносностью, которую мы можем приобрести лишь при соблюдении всех законов, данных Богом. А все законы и постановления, все мицвот и заповеди исполняются в одной заповеди:
«34. Я даю вам новую заповедь: непрестанно любите друг друга. Так же, как я возлюбил вас, так и вы должны всегда любить друг друга.» (Йоханан 13:34)

«21. И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших;
22 я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим.»

Перед смертью Исраэль говорит очень важную вещь. Вы вернетесь в землю, откуда вас взяли. Но у Йосефа есть преимущество перед братьями, его доля увеличивается за счет земли жителей Эмори, сына Эсава.
Мы должны помнить, что наше жительство на небесах, и мы обязательно вернемся туда, в свое время, которое определил для нас Бог. А вот получим ли мы дополнительную долю – это зависит от нас. Как говорит рав Шауль.

«24. Разве вы не знаете, что все бегуны участвуют в состязании в беге, но только один выигрывает приз? Итак, бегите, чтобы выиграть!
25. Всякий спортсмен, тренируясь, следует строгой дисциплине, и делает это для того, чтобы получить лавровый венок, который потом увянет. Мы же делаем это, чтобы получить венец, который останется навеки.
26. Итак, я не бегу бесцельно, но направляюсь прямо к финишной черте; я не бью наугад, но стараюсь просчитывать каждый удар.
27. Я усмиряю и порабощаю своё тело, чтобы, провозглашая Добрую Весть другим, я сам не был сочтён недостойным.» (1Кор. 9:24-27)
Итак, в этом и заключена наша способность правильно выстроить наши приоритеты. Научитесь видеть главное, то, что спасает, а не то, что не приближает, но и не отдаляет.

Наше будущее.

Исраэль открывает свое будущее. Это для нас также, а может, и более актуально. Давайте проследим за тем, что нас ожидает

Берешит (Бытие) 49 глава

«1. И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни;
2 сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего.»

Удивительный призыв. Йааков называет себя Исраэлем, а своих детей – детьми Йаакова. Теперь смотрите, Исраэль хочет поведать им о их будущем. Еврейская традиция говорит, что в этот момент Шхина, на которую надеялся Йааков, ушла, и поэтому последующие слова Йаакова, как им кажется, не говорят о будущности. Но мне кажется, что Исраэль говорит именно о будущности каждого из своих сыновей, а фактически, о себе.

«3. Рувим, первенец мой! ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества;
4 но ты бушевал, как вода, – не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, взошел.»

Разговор идет о возможностях и потенциале. Это будущность, которая говорит о тех, кто получает много, а отдает мало. В этом и заключается неудержность воды, когда она бушует. Имея возможности сносить все преграды, выстроенные этим миром, которые стремятся задержать наше духовное развитие, мы чаще сносим то, что мешает нам насладиться этой жизнью. Поэтому, когда видите в себе такое, то смиряйте себя, чтобы направить эту силу против греха, тогда все будет чисто.

«5. Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;
6 в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
7 проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.»

Состояние, которое объединено в двух братьях. Эта будущность тех, кто использует силу Эсава – их принцип использовать грубую силу, во всем, что видят эти люди на своем пути, без выбора. Главное качество таких людей – это гнев, они не способны мыслить категориями милосердия и снисходительности. Самое лучшее для них – это быть смешанными, не между собой, а в Исраэле. Через них осуществляется наказание вынесенного суда. Они не знают жалости, а показывают собой наказание без всякого сожаления. Но интересно, что в Йаакове они разделены, а в Исраэле рассеяны. Колено Левия было рассеяно по всему Исраэлю, не имея своего удела. А колено Шимона разделено в Йаакове, после поклонения Ваал Пегору, став меньше других колен Исраэля. И это единственный способ направить эту силу на созидание.

«8. Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.
9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?
10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;
12 блестящи очи его от вина, и белы зубы от молока.»

Разговор здесь идет о Давиде, потому что мы знаем, что потомки Давида находились у власти до тех пор, пока не пришел Шило, то есть, Машиах, а вот от Йешуа ha’Машиаха эта власть отойти не может, ибо Царство Его не отсюда. Именно к Машиаху стекаются все народы, и через Него происходит соединение из двух в одно. И как мы видим, очень много идет разговора о винограде и виноградной крови. Также упоминаются осел и сын ослицы, которые смиряются под Машиахом. То есть мусульмане будут покорены не силою, а смирением и кротостью, ибо они будут привязаны к той же лозе. А лоза виноградная – это и есть Йешуа ha’Машиах. И последняя фраза говорит о том, что взирая глазами, мы будем видеть кровь, пролитую за нас, а вкушая учение Машиаха, обелимся, как молоко.
«13. Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона.»

К Зевулуну относятся те, кто занимается постоянной евангелизацией – это ловцы, но не рыбы, а человеков. Для таких людей важно находиться всегда на краю людей этого мира, а не в их гуще. Другими словами, надо ловит рыбу либо на берегу, либо на корабле. То есть отделить себя от людей этого мира, но не физически, а духовно. Это значит, не входить в мелкие склоки и проблемы людей этого мира, а открывать им важное, то, что приводит к Машиаху.

«14. Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод;
15 и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани.»

Иссахар – это образ служителя, который постоянен, не отклоняясь от своих обязанностей. Он несет свое бремя, бремя Торы, вплоть до того, что готов быть слугой для других, объясняя им значение Торы и исчисляя времена и сроки. Это люди математических наклонностей, готовые быть статистами и теми, кто постоянно исследуют Писания.

«16. Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля;
17 Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.
18 На помощь твою надеюсь, Господи!»

В каждом собрании есть тот, кто берет на себя ответственность судить. В Исраэле – это колено Дана. Поэтому такие люди сравниваются со змеем на дороге. Другими словами, ты идешь весь такой духовный, а тут тебя кто-то приземляет. Твой конь мечты будет ужален, а ты упадешь. И проблема не у того, кто судит, а у того, кто мечтает. Поэтому и последние слова звучат как призыв. То есть, надеяться надо на Господа, а не на свою клячу-мечту.

«19. Гад, – толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.»

Гад – это наша военная мощь против противника рода человеческого. Если мы противостоим полным доверием Богу, то не будем иметь ущерба, а вернемся в милость Божию без потерь.

«20. Для Асира – слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства.»

Ашер – это наш голод по слову Божьему. Только в этом голоде можно обрести тучность хлеба, который символизирует Тору, слово Божие. А в конечном счете, Машиаха, Который есть живое Слово Божие. Но открывается Машиах через написанное слово Божие, то есть через Тору.

«21. Неффалим – теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви.»

Нафтали – это наша воля, которая стремится к прекрасному. Если мы подчиняем свою волю Богу, тогда и речи наши прекрасны. То есть, речи становятся не нашими, а исходящими из уст Божиих.

«22. Иосиф – отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною;
23 огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,
24 но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,
25 от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы,
26 благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.»

Йосеф – это сын, а не функция или признак. Надо помнить, что красота, по истине, только в Боге. Всякий, кто хочет быть красивым, а это нормально, должен быть сыном Исраэля, а через него сыном Божиим. Но если ты сын Божий духом, то по плоти жди огорчений. Бояться не имеет смысла, потому что Господь свое не даст на поругание, но через испытания и искушения Он дает силы побеждать. А с победой и все благословения.
Но есть в этом пророчестве и нечто непонятное – стал пастырем камня Исраэля. Как это можно понять? Если камень Исраэля – это Машиах(камень преткновения). Каким же образом Йосеф может стать Его пастырем? Как Мицраим стал прибежищем для Исраэля в голодные годы, так Мицраим стал и прибежищем для Йешуа ha’Машиаха, когда Его хотел Ирод убить.
«14. Итак он(Йосеф) встал, взял ребёнка и мать и отправился ночью в Мицраим,
15. где и оставался до тех пор, пока не умер Ирод. Это случилось, чтобы исполнилось сказанное Адонаем через пророка: «Из Мицраима я призвал сына моего». (Ошейа – Осия 11:1)»
Мы видим, сходство имен дает намек на то, что Йосеф становится, до времени, тем, кто охраняет Исраэля и воспитывает Йешуа.

«27. Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.»

Биньямин – это тот, кто терзает несросшиеся части, ловит на лжи и делится добычей. Мы знаем из колена Биньямина первого царя Исраэля Шауля, который гонял Давида, приучая его к тому, чтобы Давиду быть понимающим царем и снисходительным. Он и явил себя на заре монархического периода Исраэля. Так же из колена Биньямина наименьший из апостолов – рав Шауль (апостол Павел). Который так же отличался хищной натурой до того, как обратился к Машиаху. Он, в одном месте, даже называет себя извергом. Но именно он делит добычу между ищущими Бога в этом мире. Апостол Шауль – это учитель всех язычников, дающий начальные знания о Машиахе, но уже на закате этого мира.

«28. Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое.
29 И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина,
30 в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения;
31 там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию;
32 это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых.»

Хотя формально Йааков не всех благословил, имею в виду от слова «благо». На самом же деле то, что говорил Йааков, является благословением в широком смысле, но, в первую очередь, для нас, живущих сегодня. Мы получаем истинные благословения, вчитываясь в слова Исраэля и ими вразумляясь. И последняя просьба Йаакова – о погребении, чтоб дети положили его плоть со всеми его отцами. Йааков хотел перед смертью иметь полное удостоверение в этом.

«33. И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.»

Как сказал Спаситель, чистому надо только ноги омыть, так как чист весь. Вот Йааков и подобрал свои ноги. Последние слова о кончине и приобщении к своему народу говорят о том, что Исраэль не умер, да и не может умереть, так как он растворился в своем народе. Именно поэтому о нем не написано, что он умер, как об Аврааме и Ицхаке. Наша кончина должна быть такой же. Чтоб не думать о том – спасен ты или нет, вливайся в духовный Исраэль и не бойся, не переживай, а смирись с тем, что не ты держишь корень и лозу, а они держат тебя – ветвь. Тогда и будет полное спокойствие и мир в наших сердцах, тогда мы и будем служить Господу без оглядки на ожидания, надеясь и достигая любви.

Саркофаг Иосифа как кокон Израиля.

Последняя глава книги «Берешит» вводит Исраэль в «литургический» сон. Исраэль вроде есть, но о нем ничего не сказано. Будем считать, что Исраэль формируется и готовится стать правовым государством.

Берешит (Бытие) 50 глава

«1. Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его.
2 И повелел Иосиф слугам своим – врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля.
3 И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней.»

Цифра семьдесят, после смерти Исраэля, стала символом галута. Семьдесят лет Исраэль был в Вавилонском плену. Все это время его оплакивал весь мир.
Недавний революционный переворот, произошедший в России в начале двадцатого века, тоже длился семьдесят лет. И весь мир оплакивал Россию.
Итак, семьдесят лет нужно для того, чтоб переформатироваться.

«4. Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так:
5 отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться.
6 И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя.
7 И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской,
8 и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем.»
Во времена Моше (Моисея) Паро (фараон) тоже хотел, чтоб остались дети и мелкий скот. Это говорит о том, что Паро был не против того, чтоб оставить Исраэль в Мицраиме (Египте). Поэтому принцип того, что если ты оставил что-то где-то, то обязательно туда вернешься, работает на этом примере.
Однако отношения Йосефа с Паро несколько натянулись. Йосеф не может напрямую сказать Паро то, что хочет, а общается через дом Паро. Видимо, постоянно наблюдая Йосефа, Паро чувствовал, что он Йосефу чем-то обязан. Проблема еще в том, что Йосеф не добился того, чего он хотел добиться. Но Бог добился того, чего Он хотел. Господь хотел умножить Исраэль. А этого можно достичь, лишь дав ему возможность осесть на некоторое время.
Поэтому не надо обескураживаться, если у нас проваливаются наши замыслы. Наоборот, надо радоваться, ибо провал наших ожиданий – это торжество Божьего провидения.

«9. С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик.
10 И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отце своем семь дней.
11 И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя месту тому: плач Египтян, что при Иордане.»

Интересное замечание: хоронят Исраэля, а траур для Мицраима.
Наверное, так оно и есть. Потому что смерть нечестивца – смерть и есть, а смерть праведника – посеянное семя, которое в свое время взойдет и причинит неприятности этому миру. Йешуа ha’Машиаха погребли, а у этого мира траур.

«12. И сделали сыновья Иакова с ним, как он заповедал им;
13 и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре.»

Заметьте, несли Исраэля только его сыновья. То же самое можно сегодня сказать и о тех, кто несет бремя Исраэля. Но что такое сегодня тело Исраэля, которое надо погрести в пещере? Это те, кто несет на себе раны Машиаха.
«17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.» (Гал.6:17)
Именно с этим могу сравнить несение сыновьями Исраэля его тела для погребения. Как Господь наш Йешуа взял на себя наши немощи, так мы обязаны взять на себя Его бремя.

«14. И возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все ходившие с ним хоронить отца его, после погребения им отца своего.»

Даже тогда, когда мы совершаем подвиг веры, мы все равно возвращаемся в этот мир.

«15. И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за все зло, которое мы ему сделали?
16 И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря:
17 так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.
18 Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе.»

Налицо с одной стороны страх, а с другой смирение. Мы должны иметь оба этих инструмента для того, чтобы влиять на правителей этого мира. Страх перед Богом и смирение перед властью. Особенно это должно проявляться тогда, когда мы осознаем за собой прегрешения и беззакония. Но главное – это Тшува, которая размягчает сердца тех, от кого мы зависим по плоти.

«19. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога;
20 вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;
21 итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их.»

Это хорошо, когда те, от кого мы зависим в этом мире, говорят к нашему сердцу. Понятно, что Йосеф, как и его братья, от Исраэля, а значит они едины. Теперь поразмыслите, чувствуем ли мы себя едиными в Йешуа ha’Машиахе. Ведь именно единство является нашим залогом к успешному благовестию, когда те, от которых мы зависимы, становятся зависимыми от Бога, а не от этого мира.

«22. И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет.
23 И видел Иосиф детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на колени Иосифа.»

Хочется пройти по именам Йосефа через Менаше. Если мы обозначаем Менаше, как сына забвения, то его сын Махир(переводится как проданный) говорит своим именем, что теперь хочет забыть Йосеф. А он хочет забыть то, что его продали в Мицраим и предали его братья. Поэтому знайте, что наш Машиах бен Йосеф тоже в нас предает забвению то, что сыны Исраэля его предали на распятие, продав Его влияние этому миру, чтоб язычники имели способность наполнить собой Исраэль, многократно умножаясь, посредством Иисуса Христа.

«24. И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову.»

В этом мире Йосеф, как Машиах, который и заботится об Исраэле, и принимает детей, и напоминает о той земле, которую обещал Бог любящим Его. То есть, имеются два Машиаха: Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид. Если Йосеф несет образ слуги, который всё приготовил для Исраэля, чтоб он дождался и вышел из этого мира, то через Давида Машиах являет образ Царя царей, Который вводит в самое Небо. Завершая план Божий по изменению человека в образ Божий.

«25. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда.
26 И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.»

Погребение символа Исраэля в Мицраиме, Йосефа, показывает нам место Исраэля в этом мире. Саркофаг явил собой защитный кокон, для умножения и формирования народа Исраэль.
У нас сегодня имеется подобная возможность сохранить себя для будущей жизни, чтоб, когда придет Царь славы, Машиах, мы, также как Йешуа, воскресли с Ним из нашей гробницы и царствовали с Ним. Но помните простую формулу: надо чувствовать себя частью Исраэля, а через него войти в число спасенных из язычников. Неужели мы, не имевшие надежды на спасение, будем думать о том, кем мы входим в Царство Божие – свободными и независимыми или рабами сынов Исраэля. Главное не кем мы входим, а куда мы входим. Поэтому лучше быть забальзамированным и положенным в саркофаг с сынами Исраэля, чем находясь в свободе плоти, погибать с этим миром. Итак, рабство или свобода в этом мире – выбор за вами, я же принял для себя быть как рав Шауль(апостол Павел):
«19. Ведь хотя я свободен и не обязан исполнять ничьи распоряжения, я сделался рабом всем, чтобы достичь сердец как можно большего числа людей,» (1Кор. 9:19)
И это касается не только благовествования, но и способности стать больше, чем можем быть – детьми Божиими.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha