Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






13. Недельная глава Торы Шмот (Имена).

пастор Владимир

Убить избавителя.

Этот мир желает одного – убить избавителя. Избавителя от чего? От рабства этого мира. Но Бог знает, как спасти своих от любой беды.


Шмот (Исход) 1 глава

«1. Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом, вошли каждый с домом своим:»

Мы знаем, что имя человека – это его суть. Йешуа не напрасно давал новые имена Своим ученикам. Поэтому не сыны Исраэля пришли в Мицраим, а имена сынов Исраэля. Так же и мы приходим к Отцу всей своей сутью и со своими домами.

«2. Рувим, Симеон, Левий и Иуда,
3 Иссахар, Завулон и Вениамин,
4 Дан и Неффалим, Гад и Асир.
5 Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят, а Иосиф был уже в Египте.
6 И умер Иосиф и все братья его и весь род их;»

Умерло все то поколение, которое своими именами дало форму государству Исраэль. Это значит, что скелет будущего государства сформировался. Поскольку в Боге нет мертвых, то и наши отцы живы, через свои имена, которые являются их сутью. Это значит – пришел другой период развития для Исраэля, иное действие Божие по отношению к нему. Наша жизнь также состоит из определенных периодов, которые призваны изменить нас в Машиаха. Надо быть к этому готовыми, а не задаваться глупым вопросом: – Господи, за что?

«7. а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та.»

К слову «плодились» в Торе подгоняется слово «воскишели». Идет сравнение с насекомыми, которые в благоприятных условиях так размножаются, что начинают кишеть.
Когда наше служение угодно Господу, мы так сильно множимся познанием, что начинаем увеличивать свое влияние, в первую очередь, в самом себе, а также в близких нам людях. А далее, до края земли.

«8. И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа,»

Не хотел знать Йосефа. Не желал помнить заслуги праведника. Ибо почуял конец своего правления и кончину своего мира.

«9. и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;
10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей.»

А кого ненавидит этот мир? Того, кто мешает ему исполнять его вожделения. То есть, Бога. Паро понимал, что этот народ будет бороться не против Бога, а за Него. Тогда из его страны выйдет то, чем он дорожит, – вседозволенность.

«11. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов.
12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых.»

Бог уже здесь начинает показывать Паро Свою власть, в противоположность власти Паро. Паро притесняет народ Божий тяжким трудом, а тот строит города, стали еще больше притеснять Исраэль, чтоб перестали думать о деторождении, а Исраэль еще больше умножается. Паро говорит: – да не будет Исраэля. Бог говорит: – Да умножится Исраэль. Чье слово стало делом, тот и господин. Нечто подобное пишет рав Шауль об учениках Машиаха:
«4. мы стремимся во всём проявить себя как Божьих работников, постоянно превозмогающих беды, трудности, неурядицы,
5. побои, тюремные заключения, бунты, усталость, недоедание и недосыпание.
6. Мы проявляем себя в чистоте, знаниях, терпении и доброте, посредством Руах hаКодеш, в искренней любви
7. и в правдивости слов, и в Божьей силе. Мы проявляем себя в использовании праведных методов борьбы, когда наступаем и когда обороняемся;
8. в почёте и бесчестии, в похвале и поношении, когда нас обвиняют в лицемерии и когда считают искренними,
9. будучи неизвестными и знаменитыми. Мы проявляем себя как работников Божьих, идущих на смерть, однако, взгляните – мы живы! Истязаемы, но не убиты;
10. имеем все причины для печали, но всегда наполнены радостью; бедны, однако обогащаем многих; ничего не имеем, и при этом имеем всё!» (2Кор.6:4-10)
Это и есть служение Богу. Именно поэтому нас и ненавидят, потому что, глядя на нас, этот мир теряет связь с жизнью и уже не понимает, что происходит.

«13. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам
14 и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.»

\Для человека этого мира самое неприятное – это делать подневольный труд. Но для нас это не проблема. Для нас жить в этом мире, все равно, хотим мы того или нет, это неволя – галут. Поэтому любой труд для этого мира – тяжел, потому что Бог в самом начале, когда выгонял нас из рая, сказал, что будем добывать хлеб свой в поте лица. А глина – это даже хорошо. Человек похож на глину, из которой можно лепить, но если высушить и обжечь, то будет твердой. Такими должны быть наши отношения: когда они начинают строиться, то Бог лепит нас, но когда наши отношения с Господом приобретают твердость в доверии Богу, тогда происходит обжиг нашего твердого решения служить Господу.

«15. Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа,
16 и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет.»

Когда этот мир видит, что не может трудом невольным остановить рождаемость, тогда идет другим путем, путем влияния на тех, кто принимает роды.
В христианской среде такое возможно. Будучи там, часто наблюдал подобные явления, когда умерщвляли дух человека, духом этого мира. Но в среде Исраэля – это невозможно, так как, находясь пред лицом Всемогущего, ты взираешь в вечность, а не на чудеса в этом мире.

«17. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых.»

И мы видим, что принимающие роды у иврим, имеют страх Божий. Если мы не научимся бояться Бога и делать все наши дела пред Господом, мы не сможем сохранить рождаемое в жизнь вечную, у нас постоянно будут духовные выкидыши.

«18. Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых?
19 Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают.»

Почему-то считается, что приемницы обманывают Паро. Но я не вижу лжи, я вижу рассказ о возможностях рожениц иврим, в сравнении с женами мицрим. Этот рассказ о тех, кто успевает родиться прежде, чем придет дух этого мира, чтобы развратить рождаемое.

«20. За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался.
21 И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их.»

Самый простой способ для того, чтобы получить часть в Исраэле, – это быть не послушным этому миру. Но когда тебе говорят, что этого требует от тебя мир, надо добавить в себе: «по воле Божией». Тогда ты не сможешь убедить себя кушать свинину и презирать Шабат(субботу).

«22. Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых.»

В Торе нет слов «у Евреев», их добавили при переводе. Потому что переводчикам казалось странным повеление Паро о том, чтоб убивали всякого сына не только иврим, но и мицрим. Еврейские комментаторы, однако, объясняют это тем, что жрецы Паро предсказали ему, что избавитель Исраэля должен родиться, а вот кто он будет: иврим или мицрим, неизвестно. Но известно, что избавитель будет наказан от воды. А мы знаем, что Моше, юридически будучи мицрим, на самом деле был иврим и пострадал он за воды Меривы.
Красивое объяснение, но мы попробуем применить это к себе. Потому что, будучи рождены в этом мире, мы, духовно, стремимся войти в Исраэль. К тому же, рождаясь для этого мира, мы умираем, погружаясь в воду покаяния. Это и есть наказание от Бога.

Галут, как символ святости.

Если мы хотим быть справедливыми в этом мире, то надо приготовиться к изгнанию, для того, чтоб из душевного желания добра перейти к добру от Бога. Потому что истинное освобождение народа Исраэля – это не убрать от него ненавидящих его, а вывести сынов Исраэля из-под влияния этого мира, к влиянию Бога.

Шмот (Исход) 2 глава

«1. Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени.
2 Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца;»

Готовы ли мы скрывать о рождении свыше? Насколько я помню, это невозможно. Хочется всем рассказать и показать свою причастность к миру Бога. Не знаю, хорошо ли это или нет. Думаю, что сокрытие на короткое время своих отношений с Господом усиливает эффект прекрасного, которое рождается с рождением свыше, когда дух являет себя миру.

«3. но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки,
4 а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.»

Но скрывать рождаемое от Бога долго не получится все равно. Поэтому надо, чтоб этот мир увидел, насколько рождаемое в нас прекрасно. Но надо присматривать за ним, чтобы знать, куда направит его Бог.

«5. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее.
6 Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей.»

Все достаточно фатально. Мы должны понимать, что если мы отдаем все на волю Божию, то Господь устраивает все остальное. Однако, надо не забывать контролировать себя и полностью уповать на Бога, а это самое сложное в нашем хождении перед Господом.

«7. И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?
8 Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца.
9 Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его.»

Вы видите, что уповать на Господа – это не значит пускать все на самотек, но направлять процесс через откровения. Как видите, в данном случае, потеря оказалась не фатальной, а лишь на время. Для того, чтобы вложить в дитя еврейские знания и откровения. То есть, женщина кормила его, как церковь должна кормить вновь пришедших словом истины, тогда мы и будем получать за это плату. То есть будем в Бога богатеть.

«10. И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его.»

Моше переводится как «извлекающий, выводящий». Ведь именно после того, как дитя подросло, оно должно получить имя. Поскольку его извлекли из воды, дочь фараона дала ему это имя, но она не знала, что через имя открыла его суть, а суть Моше – это извлечь народ Божий из рабства египетского и вывести из Мицраима вообще.
Это, по большому счету, делает Машиах. Мы знаем, что он внутри нас, то есть из нас рождается то, что нас спасает от гибели с этим миром и выводит в жизнь вечную.

«11. Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его.
12 Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.»

Когда Моше достиг возраста зрелости духовной, а это происходит в сорок лет, тогда он решил прийти к своим братьям и посмотреть, чем они живут. Первое что он увидел – это тяжкий труд, которым изнуряли иврим, мало этого, мицрим еще их и избивает. Он решил эту проблему по-своему, не спросив воли Божией. Он убил мицрим и закопал труп в песке, что символизирует время. То есть, смерть отложил до времени, времени, когда придет Машиах.
Наш Машиах, придя в этот мир, не стал никого убивать и закапывать, но наоборот, отдал себя, заменив нас собой. Это Машиаха били, а должны были бить нас, это его убили, а не нас, – это единственный способ спасти нас от гнета – поделиться спасением с теми, кто тебя убивает. Таким образом, Машиах заменил собой убитого мицрим, человека этого мира, чтоб не было на нас за это греха.

«13. И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?
14 А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле.
15 И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя.»

Вы видите, как сказывается твоя оплошность, твой душевный поступок. Вместо того, чтобы стать избавителем, Моше убивает, вместо того, чтоб миловать, он судит. То есть делает все наоборот. Поэтому приходится бежать, чтобы сделать переоценку своих действий.
Наша задача, когда мы запутались в ситуации и поступили не по рассуждению духовному, а по душевному порыву, бежать внутрь себя, в поисках воли Божией. Спрятаться от этого мира, чтоб исследовать свои поступки и сравнить их с волей Господней.
Остановка наша будет всегда, если мы ищем истины, у колодца, колодца воды живой, слова Божьего. Здесь надо сесть и рассудить, как можно все исправить, чтобы было хорошо.

«16. У священника Мадиамского было семь дочерей. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего.
17 И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их.»

В данной ситуации Моше поступил правильно. То есть, если ты убиваешь, то делай это открыто. Проблема Моше в Мицраиме была в том, что он пытался скрыть свои действия из страха перед этим миром, но здесь он поступил открыто и заступился за слабых. Мы видим, что пастухи мидьянские не уважают дочерей жреца, значит между жителями Мидьяна и этим жрецом был конфликт. Мидраш говорит, что Реhуэль отвергал идолов мидьянских, поклоняясь единому Богу. Мы должны помнить, что заступаясь за кого-то в этом мире, нам надо искать правду в тех, за кого мы заступаемся, и Шалома в их жизни. Потому что они должны стать для нас поддержкой в нашей миссии.

«18. И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня?
19 Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец.»

Реhуэль привык к тому, что его дочерей всегда обижали, и даже удивился, что они пришли так рано. Находясь в этом мире, мы больше удивляемся не тому, что нам делают зло, сколько тому, что нам делают добро.
Именно по этой причине, многие фарисеи говорили, что Йешуа добрыми делами подкупает народ. То есть они проявляли недоверие к его миссии.

«20. Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.
21 Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.»

Это то, о чем говорил Машиах:
«5. Всякий раз, войдя в дом, говорите сначала: «Шалом!» этому дому.
6. Если там будет тот, кто ищет шалом, ваш «Шалом» останется на нём; а если его там не будет, то он возвратится к вам.
7. Оставайтесь в том же доме, ешьте и пейте то, что вам предложат, так как работник заслуживает платы – не ходите из дома в дом.
8. Всякий раз, войдя в город, где вам оказывают тёплый приём, ешьте то, что поставят перед вами,
9. исцеляйте там больных и говорите им: ‘Божье Царство недалеко от вас’.» (Лук.10:5-9)
Как мы видим, Бог всегда думает о своих служителях, давая им и кров, и все потребное. Так что стремитесь быть нужными Господу.

«22. Она родила сына, и Моисей нарек ему имя: Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле.»

Гершом – изгнание. Моше своими поступками рождает изгнание. Если мы попали в подобную ситуацию, то извольте пройти всю меру изгнания. В первую очередь, изгнания из этого мира. Мы становимся изгоями для своих друзей и родных.

«23. Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
24 И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.»

Можно подумать, что Бог имеет свойство забывать. Нет, конечно. Но для того, чтобы Господь начал действовать, Он должен иметь легитимное право на это. В данном случае, сыны Исраэля взывали к Богу и даже стонали. Именно это побуждает Господа действовать в нашей жизни. Поэтому знайте, когда вам плохо и тяжело, направьте свою боль к Тому, Кто способен помочь, у Кого есть сила и власть изменить твое незавидное положение. Но надо помнить, что Бог вспоминает не «новый завет», а завет с Авраhамом, Ицхаком и Йааковом, то есть, мы должны стать сынами Исраэля, нравится нам это или нет, а значит рабами Йешуа ha’Машиаха, а не его почетными учениками. Потому что ученичество в Машиахе – это полное рабство его воле.

«25. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.»

Это надо помнить всегда – что Бог видит только сынов Исраэля и знает лишь тех, кто стал рабом Йешуа ha’Машиаха. То есть мы видим, что выбор у нас небольшой, если мы хотим жить. Одним из условий пробуждения к жизни является изгнание и галут. То есть, полное отделение от этого мира и всего того, что нас с ним связывает, даже родственные связи. Именно поэтому Йешуа говорит:
«26. «Если кто-нибудь приходит ко мне и не возненавидит своего отца, мать, жену, детей, братьев и сестёр, и кроме того, собственную жизнь, тот не может быть моим талмидом(ученик).
27. Тот, кто не несёт свою стойку казни и не следует за мной, не может быть моим талмидом.» (Лук.14:26,27)
Поэтому, если вы не исполняете этих условий, то не сможете научиться от Машиаха. И помните, что наше изгнание из этого мира и из религиозных сообществ является волей Божией. Как на примере с Реhуэлем и с Моше. Другими словами, эти два изгнания должны соединиться и послужить к свободе народа Исраэля.

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам.

На примере Моше, надо понять простую, но очень фундаментальную мысль. Приближайте себя к Богу, ищите Его и Его Царство, которое внутри нас.

Шмот (Исход) 3 глава

«1. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.»

Если не брать в расчет пшат, то есть прямой смысл написанного, то выходит, что Моше, выпасая свои мысли, ушел далеко в рассуждениях о пустыне этого мира и пришел к единственно правильному выводу о природе вещей, и это привело его к вершине в отношениях с Богом. Поэтому, не смущайтесь, пасите свои мысли, как овец, и ищите высшего призвания в Машиахе.

«2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.»

«В огненном пламени» переводится как «в сердце огня». Что дает нам намек на то, что огонь не вещественный, не увиденный Моше глазами, а огонь, возгоревшийся в его сердце, – огонь Духа Святого.
Поэтому и мы способны видеть в духе этот огонь постоянно.

«3. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.»

Терновник или терн – колючий кустарник, из которого сплели венок на голову Йешуа ha’Машиаха перед казнью. Другими словами, несгорающий терновник – это страдание, которое не сгорает в пламени Духа Божия. Моше, подступая, отступает от этого видения, что говорит о любопытстве и опасении.
Мы часто именно так приближаемся к Богу, то есть с опаской. И надо в этом видеть страдания Йешуа ha’Машиаха, чтоб согласиться страдать так же в своей жизни.

«4. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.»

Господь предупреждает Моше, чтоб он не подходил к месту, которое приготовлено для Машиаха, потому что Моше не сможет перенести это страдание в горении. Заодно, направляет его мысли на то, как надо себя чувствовать, приближаясь к месту соприкосновения с Машиахом. Давайте вспомним, как поступил в этот момент Йешуа с учениками своими:
«3. Йешуа знал, что Отец подчинил всё его власти, и что он пришёл от Бога и возвращается к Богу.
4. Тогда он встал из-за стола, снял верхнюю одежду и повязал полотенце поверх пояса.
5. 3атем налил в таз немного воды и стал мыть ноги талмидим и вытирать их полотенцем, которое было повязано у него поверх пояса.»
Что это символизировало? Это значит, что талмидим(ученики), подошли вплотную к земле святой. Поэтому знайте, кто хочет приблизиться к святой земле, должен приготовиться увидеть горение терновника, то есть увидеть жертву совершенную и приготовить себя для подобной жертвы.

«6. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.»

Служение Моше сокрытое, потому и закрывает он свое лицо. Мы также боимся взглянуть на Бога в Йешуа ha’Машиахе, потому что, увидев его страдания, мы сами будем обязаны поступить подобным образом и стать жертвою за жертву.

«7. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его
8 и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев.
9 И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне.
10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.»

После искупительной жертвы Машиаха мы слышим этот призыв в нашем сердце. Надо идти и вывести народ Божий из этого мира. Но не просто вывести из погибающего мира, а ввести в землю, «источающую молоко и мед». Если молоко – это пища, то мед – это сладость. Соединяем оба понятия вместе и получаем – пищу сладкую, то есть Тору. В расширенном смысле Тора – это Слово Божие – Машиах.

«11. Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?
12 И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.»

Моше понял, что не он Машиах, поэтому и недоумевает от призыва Господа. Это относится и к нам. Мы не должны думать, что мы недостойны подобного призвания, но должны помнить, что Господь с нами всегда. Интересное знамение того, что это воля Божия, – когда выведешь народ, будете служить на этой горе. Образно говоря, когда мы выведем народ из-под влияния этого мира, его стереотипов, тогда будем служить на той высоте духа, которого достиг Моше. Для нас высота горы повышается из-за большей высоты подвига Йешуа ha’Машиаха.

«13. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.
15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.»

Моше хочет, как и многие из нас, узнать Имя Бога. Бог же говорит как бы загадками. Но то, что сокрыто, открывается Духом Божиим. «Я буду как буду» – объясняется тем, что это Тот Бог, который будет и тогда, когда нас окружают скорби, а также тогда, когда мы взойдем к Его обителям. Другими словами, Его Имя – всегдашнее пребывание с нами во всем. Ведь именно этого мы желаем, именно это нам необходимо. Поэтому Имя Бога – это Его действие в нас, любящих Его. Господь, на самом деле, открыл нам закон Божий Своего пребывания в нас посредством Машиаха в Духе Святом.

«16. Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте.
17 И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.»

Вот вам духовная конструкция проповеди Евангелия. Все должны знать, что Живой Бог выводит народ Свой, Исраэля, из этого мира, мира гнета и рабства в землю, источающую молоко и мед, то есть в свободу духа.

«18. И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.»

Теперь Бог наставляет Моше, что сказать царю Мицраима. Для нас это важный момент, когда мы чувствуем приближение князя века сего. Мы тоже чем-то должны ответить ему. И вот, Господь дает совет, как отвечать ему. Сначала мы просим изволения у нашей плоти выйти из этого мира, чтоб отобразиться в Машиахе и в его смерти.

«19. Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою;
20 и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.»

Если наша плоть не вразумится просьбой, то Бог принудит ее «крепкой рукой» и чудесами. Надо это помнить и не бояться того, что будет происходить с нашей плотью, не обращая внимания на ее мольбы и страхи.

«21. И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:
22 каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.»

Из этого мира мы уносим самое ценное. Что самое ценное в этом мире мы имеем? Конечно же, саму жизнь. Надо помнить, что мы боремся не за комфортную жизнь, а за жизнь, которую дает Бог, и она находится в этом мире. Но знайте, чтобы обрести ее и вывести из этого мира, мы должны проявить великое терпение, так как и жизнь наша должна иметь великое предназначение. А по этой причине, мы приходим к Богу через многие скорби. И смотрите не на сегодняшние скорби, а на будущую свободу в духе.
Приблизьтесь к Богу.

Знамения для сынов Израиля.

Наша задача – знать то, чем можно пробудить сынов Исраэля к свободе в Машиахе. Все, что нам нужно – это знание еврейских корней, терпение и мужество.

Шмот (Исход) 4 глава

«1. И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь?»

То, что Моше испытывает Бога, – это нормально, Господь понимает нашу боязнь. Моше переживаает, что его никто слушать не будет, поэтому и хочет чего-то более убедительного, чем слова.
Для нас это хороший пример того, как надо исследовать всякое дело. Мы должны быть уверены совершенно в том, что это не наше воображение или экзальтированное состояние, как сегодня модно говорить: «Бог мне сказал». Надо приходить с серьезными аргументами, тогда и будут тебя слушать.

«2. И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
3 Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.
5 Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.»

Итак, знак того, что Господь дал Себя узреть Моше, – превращение посоха в змею. Это говорит о свойствах Бога. Именно Господь пасет нас посохом, но если мы уходим от послушания Богу, посох превращается в змея, который жалит нас, но этого можно избежать, доверившись Господу, и без страха взять змею за хвост.

«6. Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
7 Еще сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.
8 Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого;»

Второй знак о Боге говорит о нашем стремлении спрятаться от невзгод этого мира. Когда мы прячемся от этого мира, не имея опыта противопостовления себя ему, тогда это приводит к духовной проказе. Но когда мы, будучи прокаженными, стремимся спрятаться от этого мира, тогда мы исцеляемся и становимся частью тела в Машиахе.

«9. если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше.»

Последний знак, который показал Господь Моше, – это знак крови. Пролитие крови – это обязательный признак очищения. Мы помним, что через пролитие крови животных Бог снимал грехи. Но совершенной жертвой, с пролитием крови, для нас стал Йешуа ha’Машиах.
Итак, с чем связаны знаки данные Богом?
1. Закон на горе Хореве, который пасет тебя, но если ты с ним не дружишь, он жалит тебя.
2. Эрец-Исраэль, земля обетованная, которая тебя исцеляет, когда ты понимаешь, что ты болен. Чтобы ты не думал о себе, как об особенно одаренном, а признал свою язву.
3. Вода, как символ Духа Святого, отделенная от источника, становится кровью и плотью. Другими словами, Машиах на кресте – это искупительная кровь для всего человечества, которая и являет собой последний знак явления Бога Исраэлю.

«10. И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
11 Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?
12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.»

Еще один аргумент Моше, который видит всю тяжесть этой миссии, – это неумение говорить. На что Бог дает точный ответ. Человек и не должен говорить от себя ничего. Это даже хорошо, что Моше не речистый. Господу легче говорить через косноязычных – не мешают человеческие стереотипы выражений и связки слов.

«13. Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.»

Моше пытается уйти от ответственности, намекая на Машиаха. Шаг недостойный. Потому что это уже торг. Когда кому-нибудь нужна помощь, нельзя торговаться и раздумывать, чего тебе это будет стоить.

«14. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем;
15 ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;
16 и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;»

Господь видит, что Моше увиливает, поэтому Бог начинает гневаться. Нельзя бояться, когда нужна помощь другим. Но Господь понимает, что Моше самому нужна помощь, поэтому дает ему в помощь его брата Аарона.
Это и наша возможность избежать собственной трусости или несобранности. Идите к братьям, не оставайтесь одни, или будьте тверды и мужественны, а главное – доверьтесь полностью Богу. Что и показал Йешуа ha’Машиах.

«17. и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения.»

Знамения мы творим тогда, когда пасем Господне стадо.

«18. И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли еще они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром.»

Зачем Моше спрашивает разрешения у Итро? Может, он надеется на то, что Итро запретит ему, дав сильные аргументы для этого.
Это относится и к нам, когда мы пытаемся переложить свою миссию на другого.

«19. И сказал Господь Моисею в земле Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.»

Как мы видим, Моше не спешит исполнить миссию от Бога, оно и понятно, уж очень тяжела и ответственна эта работа. Но Господь напоминает Моше, что пора идти.
Мы также часто оттягиваем момент встречи с неприятностями, но Господь напомнит нам через обстоятельства.

«20. И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою.»

Зачем Тора говорит об осле? Здесь имеется в виду особенный осел. Тот, которого использовал Авраhам, принося в жертву Ицхака, а также, тот осел, на котором въехал в Йерушалаим Машиах. И заметьте, Моше взял в руку Божий посох, а не свой. Все-таки общение с Господом откорректировало его. Из этого следует, что общение с Богом должно быть на постоянной основе, чтоб Он имел возможность корректировать наше сознание и наше видение.

«21. И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа.
22 И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой;
23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.»

Казалось бы, зачем делать то, что не приносит результата, но Господь предупреждает Моше, чтоб он сотворил перед Паро все чудеса, которые ему вверил Бог. Но, для того, чтобы не унывал и не падал духом, Моше должен помнить, что все эти знамения не произведут должного воздействия. Как говорится – так надо.
Мы тоже не должны ожидать молниеносных всходов того, что посеяли в других.

«24. Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
26 И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию.»

Поймите, это наша ответственность за наших детей. Если идешь в этот мир, то приготовься к тому, что этот мир будет жестко нацелен на твоих детей. Да и Господь не допустит тебя к служению. Поэтому привести своих детей к заповедям Господним, чтоб они вошли в завет с Богом, – это необходимое условие. Как мы видим, жена быстро оценила опасность, стоящую перед Моше. Так оно и есть, наша душа, покорная духу, находит правильное решение, сняв с себя зависимость от плоти, вступая в завет с Господом, посредством духа.

«27. И Господь сказал Аарону: пойди навстречу Моисею в пустыню. И он пошел, и встретился с ним при горе Божией, и поцеловал его.
28 И пересказал Моисей Аарону все слова Господа, Который его послал, и все знамения, которые Он заповедал.
29 И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых,
30 и пересказал Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа,»

Если вы не знаете, с чего начать и как действовать в непривычной для вас ситуации, то знайте: Господь пошлет вам помощника, которому вы должны будете все рассказать и все показать. Но самое главное – показать знамения народу, чтобы не было сомнений ни у кого в том, что Господь открыл Себя в нас.

«31. и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились.»

Какими бы ни были знамения, но они должны быть понятны тем, кого вы убеждаете. Потому что результатом должно быть поклонение сынов Исраэля, когда они падут ниц. То есть будет полное смирение и примирение с Богом. Так что, идя к народу Божию, знайте – вас примут лишь при условии, что вы будете:
1. Исповедовать Закон Божий, данный через Моше.
Но при этом, надо знать, что Закон – это учение, ведущее к погружению в любовь, ибо Бог наш – любовь.
2. Признать Эрец-Исраэль.
Но при этом знать, что находится он в нас – это и есть Царство Божие.
3. Ожидать Машиаха.
Но при этом помнить, что Машиах активно проявляется в этом мире дважды. Сначала как Машиах бен Йосеф – Слуга. А завершает процесс как Машиах бен Давид – Царь. Поскольку, как Слуга, Машиах явился в Йешуа ha’Машиахе около двух тысяч лет назад, то теперь мы, вместе с сынами Исраэля, ожидаем Его прихода в роли Царя царей, который и завершит весь цикл в тысячелетнем Шабате. А дальше – вечность с Богом.

Не собой, но Богом.

Этот мир постоянно бросает нам вызов, отвергая нашу надежду на Господа. Наша задача – не стремиться доказать всем, что Бог есть, а показать свою любовь ко Господу и полное Ему доверие.

Шмот (Исход) 5 глава

«1. После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.
2 Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.»

Это извечное соперничество с Богом, когда человек мнит себя богом, не желая познавать истину, чтоб освободиться. Поэтому этот мир никогда не будет знать Бога. Но при этом как повели себя старейшины сынов Исраэля? Они не решились идти к Паро, оставив Моше в одиночку отстаивать права народа.

«3. Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом.»

Моше объясняет Паро, что Господу надо принести жертву, иначе Он поразит нас мором и мечом. Под местоимением «нас» подразумевается Паро и весь его народ. То есть, идет предупреждение.

«4. И сказал им царь Египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? ступайте на свою работу.
5 И сказал фараон: вот, народ в земле сей многочислен, и вы отвлекаете его от работ его.»

На аргумент Моше Паро приводит свой аргумент. Работать надо, говорит Паро.

«6. И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря:
7 не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня, пусть они сами ходят и собирают себе солому,
8 а кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему;
9 дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами.»

Паро в бешенстве. Как посмели эти рабы вякнуть хоть что-то о своих правах. В таких случаях люди этого мира считают, что надо утяжелить жизнь для тех, кто хочет сбежать от трудов для этого мира.

«10. И вышли приставники народа и надзиратели его и сказали народу: так говорит фараон: не даю вам соломы;
11 сами пойдите, берите себе солому, где найдете, а от работы вашей ничего не убавляется.
12 И рассеялся народ по всей земле Египетской собирать жниво вместо соломы.
13 Приставники же понуждали, говоря: выполняйте работу свою каждый день, как и тогда, когда была у вас солома.
14 А надзирателей из сынов Израилевых, которых поставили над ними приставники фараоновы, били, говоря: почему вы вчера и сегодня не изготовляете урочного числа кирпичей, как было до сих пор?»

Паро решил поиграть в игру «кто здесь хозяин». Напрасно он это сделал. Так же, как этот мир, который делает жизнь детей Божиих невыносимой, с их точки зрения.

«15. И пришли надзиратели сынов Израилевых и возопили к фараону, говоря: для чего ты так поступаешь с рабами твоими?
16 соломы не дают рабам твоим, а кирпичи, говорят нам, делайте. И вот, рабов твоих бьют; грех народу твоему.»

Надзиратели – это те, кто поставлен из народа Исраэля над братьями своими, чтобы наблюдали за работами. Они требуют справедливости от Паро. Мне подобные демарши напоминают сегодняшних христиан, которые недоумевают по поводу несправедливости людей этого мира. Это самое бессмысленное дело, так как люди этого мира обречены на погибель с этим миром, а мы хотим, чтоб они справедливо судили, – это абсурд.

«17. Но он сказал: праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу.
18 Пойдите же, работайте; соломы не дадут вам, а положенное число кирпичей давайте.
19 И увидели надзиратели сынов Израилевых беду свою в словах: не убавляйте числа кирпичей, какое положено на каждый день.»

Надзиратели переживали за себя, а не за весь народ Исраэля, поэтому и пришли к Паро. Я подозреваю, что те христиане, которые ищут справедливости в этом мире, переживают не за истину, а за свой комфорт.

«20. И когда они вышли от фараона, то встретились с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их,
21 и сказали им: да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас.»

Моше и Аарон встали против надзирателей, которые думают лишь о своем благополучии. Надзиратели поглощены страхом животным. Так же поражены страхом те деятели христианского мира, да и вообще, любой религиозной организации, которая идет на поводу у государства, регистрируясь и давая отчет этому миру, при этом порицая тех, кто не хочет быть частью этого мира с его правилами.

«22. И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня?
23 ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, – Ты не избавил народа Твоего.»

Мы видим, что и Моше подверг сомнению обещания Божии. Мы не имеем права сомневаться в том, что Господь если обещал, то обязательно исполнит. Тем более, что Он предупреждал Моше, как и нас Господь предупреждает, что мы не можем ждать милостей от этого мира, но..:
«10. «Благословенны преследуемые за стремление к праведности! Потому что им принадлежит Царство Небес».
11. «Благословенны вы, когда люди оскорбляют вас, и преследуют вас, и всячески злобно лгут о вас из-за того, что вы следуете за мной!
12. Веселитесь, радуйтесь, так как велика ваша награда на небесах: они так же гнали и пророков, бывших до вас».» (Матф.5:10-12)

Шмот (Исход) 6 глава

«1. И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей.»

Господь, упрекая Моше, говорит, что теперь ты увидишь, увидишь Мои дела. Другими словами, ты поступаешь не так, как поступал Авраhам, который, не видя, поверил Богу, а вот ты увидишь. На самом деле, мы думаем, что чем больше чудес вокруг нас, тем мы больше отмечены Богом. Все с точностью до наоборот. Чем меньше мы видим чудесных знамений, тем больше у нас знаков, которые ведут нас к Богу. Именно отсутствие видимого присутствия Господа, но вера в Него, говорит о большем доверии к Богу и о более твердом принятии решения посвятить свою жизнь Господу. Потому что сила Его свершается в немощи нашей, а не тогда, когда мы, не имея полноценного, как нам кажется, общения с Богом, ищем Его слово в ушах и глазах. Но сила Божия разливается, подобно воздуху, везде, наполняя жаждущих. Самое большое чудо – это не гора, ввергнутая в море, а вовремя пришедшая помощь, когда ты видишь, что это не твоя мудрость и сила производят это, а реальная сила Божия. Когда ты видишь Бога не глазами, а сердцем.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha