Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






14. Недельная глава Торы Ваэра (И открылся).

пастор Владимир

Кто дал уста человеку?

Мы постоянно забываем о роли Бога в нашей жизни. Эта роль не пассивна. Взирайте не на человека и его возможности на нас влиять, а на Бога, который влияет на человека. Не надо бояться того, что мы не умеем говорить складно, но бойтесь того, что мы противимся Господу. Не надо быть Его противником – это нас разрушает.


Шмот (Исход) 6 глава

«2. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.
3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им;»

Что значит Господь-Превечный? Ну, во-первых, Господь – это господин, хозяин, а Превечный значит – всегда есть. Соединяем два понятия и получается, что Бог открывается, как Господин Исраэля в вечности. Это значит, что Исраэль тоже вечен, как и его Господин.

«4. и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.
5 И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.
6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;
7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского;
8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.»

Господь говорит, что обещал Он Авраhаму, а дает сынам Исраэля сейчас.
Тем более, это относится к нам, которые достигли последних времен.
Но главное – это то, что Бог обещает клятвенно, подняв руку. Другими словами, это не слова произнесенные, а сила, дело рук Творца.

«9. Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ.»

У всех, кто изнурен тяжкими работами, дыхание короткое, они не могут свободно вдыхать и выдыхать, потому что в них дух рабства. Более того, рабства добровольного.
Надо думать о том, как не стать рабами этого мира, чтобы не позариться на ценности этого мира и не искать стабильности положения, потеряв, при этом, свою свободу.

«10. И сказал Господь Моисею, говоря:
11 войди, скажи фараону, царю Египетскому, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей.»

На самом деле, Господь показал Моше, в каком состоянии находится Божий народ, чтобы послать его к Паро. Другими словами, чтоб мотивировать Моше на дерзновенные речи к Паро.
Именно поэтому Господь показывает нам, в каком состоянии находятся наши братья, чтобы мы с большей ревностью противостояли этому миру и показывали правильный пример малодушным.

«12. И сказал Моисей пред Господом, говоря: вот, сыны Израилевы не слушают меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен.
13 И говорил Господь Моисею и Аарону, и давал им повеления к сынам Израилевым и к фараону, царю Египетскому, чтобы вывести сынов Израилевых из земли Египетской.»

Моше вновь говорит о своей тупости в речи. Ведь идти к Паро у Моше не хватает решимости, видя пример сынов Исраэля, которым не до свободы. Другими словами, вместо мотивации получилась антимотивация. Тогда в дело вступает Аарон. Бог наставляет братьев, как надо говорить и с сынами Исраэля, и с Паро.
Это пример для нас, чтобы мы не были тупыми, в страхе перед этим миром. Этот мир не должен сковывать нашу ревность по Богу. Наша задача – быть послушными Господу, испытав Его разумно.

«14. Вот начальники поколений их: сыны Рувима, первенца Израилева: Ханох и Фаллу, Хецрон и Харми: это семейства Рувимовы.
15 Сыны Симеона: Иемуил и Иамин, и Огад, и Иахин, и Цохар, и Саул, сын Хананеянки: это семейства Симеона.
16 Вот имена сынов Левия по родам их: Гирсон и Кааф и Мерари. А лет жизни Левия было сто тридцать семь.»

Еврейская традиция говорит, что Леви прожил дольше всех своих братьев. Возможно поэтому Тора и говорит о ста тридцати семи годах жизни Леви. Это говорит нам о том, что надо насколько можно дольше нести свою ношу духовную, чтобы стать тем, через кого Господь будет вершить Свои дела.

«17. Сыны Гирсона: Ливни и Шимеи с семействами их.
18 Сыны Каафовы: Амрам и Ицгар, и Хеврон, и Узиил. А лет жизни Каафа было сто тридцать три года.
19 Сыны Мерари: Махли и Муши. Это семейства Левия по родам их.»

Мы видим, насколько подробно описывается колено Леви. Потому что пришло время этому колену возглавить Исраэль.
Знайте, что если мы посвящаем себя Господу, наше время обязательно придет, когда мы будем возглавлять, духовно, Исраэль.

«20. Амрам взял Иохаведу, тетку свою, себе в жену, и она родила ему Аарона и Моисея. А лет жизни Амрама было сто тридцать семь.»

Теперь мы видим, как Бог отмечает важность одной семьи в деле избавления Исраэля из их духовного рабства. Потому что рабство, в которое попал Исраэль, оно духовно. Такое рабство бывает и в нашей жизни, когда мы доверяем этому миру и его ценностям.

«21. Сыны Ицгаровы: Корей и Нефег и Зихри.
22 Сыны Узииловы: Мисаил и Елцафан и Сифри.
23 Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, сестру Наассона, и она родила ему Надава и Авиуда, Елеазара и Ифамара.
24 Сыны Корея: Асир, Елкана и Авиасаф: это семейства Кореевы.
25 Елеазар, сын Аарона, взял себе в жену одну из дочерей Футииловых, и она родила ему Финееса. Вот начальники поколений левитских по семействам их.»

Интересное отступление, родословие Леви заканчивается родословием Аарона. Именно Аарон, а не Моше, является тем, через кого Бог хочет продолжить священнический род в Исраэле. А тут важно подчеркнуть жен, как соучастниц благодатной жизни. Мы видим, что жена Аарона не просто дочь Аминадава, но и сестра Нахшона. То есть, очень важно, чья дочь твоя жена, но и немаловажно, чья она сестра. Другими словами, выбирая попутчицу жизни или, точнее говоря, вторую свою половину, надо исследовать не только родителей, но и братьев невесты. Потому что они влияют на нее очень сильно. Братья не только по крови, но и по духу. То есть, надо послужить в той церкви, из которой ваша невеста, узнать все до мельчайших подробностей и, на этом основании, делать соответствующие поправки и корректировки в общении с женой в ее воспитании и в своем, необходимом, снисхождении к ее немощи.

«26. Аарон и Моисей, это – те, которым сказал Господь: выведите сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.
27 Они-то говорили фараону, царю Египетскому, чтобы вывести сынов Израилевых из Египта; это – Моисей и Аарон.»

Вот чем заканчивается родословная Аарона и Моше. Можно подчеркнуть, что каждый из них важен для Бога в его даре. Тора подчеркивает, что они равно важны в деле освобождения Исраэля. Потому что, то пишется Аарон впереди Моше, то наоборот.
Поэтому знайте, что нет в Машиахе незначительных ролей. Мы все вместе являемся одним Телом в Йешуа ha’Машиахе.

«28. Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской,
29 Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! скажи фараону, царю Египетскому, все, что Я говорю тебе.
30 Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон?»

Прерванное повествование общения Господа с Моше, продолжает прерванное предложение Бога, на которое Моше дает тупой ответ.
Итак, хочется, в очередной раз, напомнить о том, кто дал уста, чтоб говорить. Если вам ваши уста дал человек, то это ваша беда. Мне часто приходят на эл.почту предложения с обучением риторики и умения проповедовать. Это человеческие уста, они не научат, как вывести людей из рабства этого мира. Но если вы уверены, что ваши уста сотворил Господь, то Он, единственно, Кто способен их сделать способными приводить ко спасению от гибели в этом мире. Доверьте свои уста Богу, и Он удивит вас превосходством вашей речи в общении с этим миром.

Змеи, кровь и жабы, жабы, жабы…

Все эти знамения от Господа открывают нам суть происходящего в сегодняшнем мире. Надо просто внимательно читать Тору и уметь понимать ее символы и знаки.

Шмот (Исход) 7 глава

«1. Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:»

Вот весь смысл закона, данного Моше. Именно закон удерживает этот мир от полного разложения. Ведь даже для того, чтобы не исполнять закон, нужен другой закон. Как говорится, закон на закон, заповедь на заповедь. Закон повелевает этим миром. Поэтому, хотим мы или нет, но закон мы обязаны исполнять тогда, когда мы находимся в правовом государстве.

«2. ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской – судами великими;
5 тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их.»

Проблема этого мира в том, что он не слушает Аарона – пророка Моше, который объясняет, как исполнять закон. Мир всячески пытается сбросить с себя законы Моше, ожесточая свое сердце. Но для того Господь допускает это, чтобы показать всю Свою силу над этим миром, а также вывести свой народ из этого мира.

«6. И сделали Моисей и Аарон, как повелел им Господь, так они и сделали.»

Моше, при поддержке Аарона, научился делать то, что Господь повелевает.

«7. Моисей был восьмидесяти, а Аарон восьмидесяти трех лет, когда стали говорить они к фараону.»

Почему Тора говорит о возрасте Моше и Аарона? Ну во-первых, нам сейчас трудно представить себе восьмидесятилетних дедков, способных на такие дела, если средний возраст современного мужчины около семидесяти лет. Но в то время это был возраст пожилого человека в самом расцвете духовных сил. Подозреваю, что сегодня человек не настолько духовно продвинутый, поэтому сейчас надо прожить лет сто, чтобы достичь тех высот духовного потенциала, какими обладали Моше и Аарон. Именно поэтому мы не можем, как Моше, показать на себе Машиаха, но сам Машиах действует в нас.

«8. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
9 если фараон скажет вам: сделайте чудо, то ты скажи Аарону: возьми жезл твой и брось пред фараоном – он сделается змеем.»

Итак, мы видим, как духовный потенциал Моше, который выше, чем у Аарона, начинает переходить к Аарону. Сначала через посох.

«10. Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
11 И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:
12 каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.»

Смотрите на реакцию этого мира, когда он видит чудеса от Господа. Он пытается повторить их. И если что-то получается, не смотрит за последствиями, а пытается утвердиться в своей значимости.
Короче, закон, данный Моше, действует в этом мире, но ограниченно, изменяя свои акценты. Возможность этого мира добавлять к закону Божьему свои постановления делает закон управляемым. То, что жрецы смогли повторить чудо со змеем, говорит о том, что каждый человек, имеющий власть, способен издать свой закон, но то, что посох Аарона поглотил посохи магов Мицраима, показывает, что закон Божий выше всех законов, и он будет над всеми законами, в конце времен.

«13. Сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь.»

Каждое слово Господа исполняется.

«14. И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ.
15 Пойди к фараону завтра: вот, он выйдет к воде, ты стань на пути его, на берегу реки, и жезл, который превращался в змея, возьми в руку твою
16 и скажи ему: Господь, Бог Евреев, послал меня сказать тебе: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне; но вот, ты доселе не послушался.
17 Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь,
18 и рыба в реке умрет, и река воссмердит, и Египтянам омерзительно будет пить воду из реки.
19 И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: возьми жезл твой, и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, – и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах.»

Поскольку этот мир поклоняется твари вместо Творца, то первый удар Господь направляет на божество человека. Вода – это постоянный источник жизни нашей в условиях этого мира. Иносказательно – это источник жизни этого мира, который есть общность людей душевно. Надо его пресечь, чтобы открыть истинный источник от Всевышнего. Пресекается источник этого мира очень просто. Надо открыть источник духовного откровения. Самое главное откровение – это Йешуа ha’Машиах, проливший Cвою кровь за нас, чтоб мы могли освободиться от влияния этого мира. И мы видим, что в Мицраиме происходит нечто подобное. После пролития крови Машиахом любой источник этого мира начинает смердеть, когда мы начинаем им пользоваться. Именно поэтому любое начинание в этом мире сходит на нет. Ибо пить воду, которая заливается кровью Машиаха, невозможно. Это касается не только людей этого мира, но в первую очередь тех, кто, называя себя христианами, продолжают пользоваться источником жизни этого мира.

«20 И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял Аарон жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь,
21 и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской
22 И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. И ожесточилось сердце фараона, и не послушал их, как и говорил Господь.»

Этот мир безумствует, делая свою жизнь невыносимой. Понятное дело, что испортить источник жизни этого мира его адепты могут, но они не могут очистить свои источники от жертвы Йешуа ha’Машиаха.

«23 И оборотился фараон, и пошел в дом свой; и сердце его не тронулось и сим.
24 И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить воды из реки.»

Но для Паро этого мира Бог не смог доказать Свою силу и власть через это знамение. Хотя страдают за это те люди, которые покорны этому миру.

«25 И исполнилось семь дней после того, как Господь поразил реку.

Шмот (Исход) 8 глава

1 И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
2 если же ты не согласишься отпустить, то вот, Я поражаю всю область твою жабами;»

Одним из наказаний для этого мира являются вездесущие жабы. Это род проповедников от христианства, которые заполонили собой весь мир, не давая покоя никому. Господь через это дает понять этому миру, что они не смогут спрятаться от этого никуда.

«3 и воскишит река жабами, и они выйдут и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на постель твою, и в домы рабов твоих и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои,
4 и на тебя, и на народ твой, и на всех рабов твоих взойдут жабы.»

Это те жабы, которые входят не только в дома, но и во внутренность человека, заполняя все громким кваканьем. Все будут поражены этим. Как мы видим, кого из правителей этого мира не возьми, они обязательно принадлежат к одной из ветвей христианства.
Давайте подведем итог этого перека.
Сначала посох и змея. Первое знамение – это приход в каждую страну закона Моше, но в усеченном виде, потому что жрецы смогли повторить эффект закона с помощью магии, сегодня с помощью хитрой логики и переориентацией на плоть человека.
Затем изменение воды кровью. Изменяя свойства источников этого мира, Машиах утверждает новый подход к тому, что является нашей пищей и питием.
Жабы стали всепроникающей проповедью Машиаха, посредством христиан из язычников.
Мы можем утверждать, что Тора описывает, в каждом моменте, свойства Машиаха и Его силу. Поймите, всё, что происходит в этом мире, происходит по воле Божией, для того, чтоб народ Божий, Исраэль, был свободен от этого мира.

Это перст Божий.

Какими должны быть наши мучения, чтоб мы приняли решение примириться с Богом? Этот мир ненавидит любое упоминание о Боге, потому что не хочет страдать от справедливого возмездия за свои дела. Но они не подозревают, что таким образом сами себе копают яму страшного мучения – духовного.

Шмот (Исход) 8 глава

«5 И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую.
6 Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.
7 То же сделали и волхвы чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую.»

Что произвел закон, данный через Моше, мы уже разобрали. Теперь разберем, что произвели маги этого мира. Это то, что описывает книга Откровение:
«13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
14 это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.»
Выводы делайте сами. Подскажу, духи эти прикидываются духами от Бога.

«8 И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу.
9 Моисей сказал фараону: назначь мне сам, когда помолиться за тебя, за рабов твоих и за народ твой, чтобы жабы исчезли у тебя, в домах твоих, и остались только в реке.
10 Он сказал: завтра. Моисей отвечал: будет по слову твоему, дабы ты узнал, что нет никого, как Господь Бог наш;
11 и удалятся жабы от тебя, от домов твоих, и от рабов твоих и от твоего народа; только в реке они останутся.»

Как мы видим, для этого мира любые жабы неприятны, он даже готов отпустить сынов Исраэля. Однако, Моше подзуживает Паро, говоря о том, чтоб он похвалился своим умом и прославился над ним. Этот мир пытается выглядеть победителем в любой, даже самой проигрышной, партии. Но когда Паро готов отпустить народ Исраэля? На это есть один ответ: завтра. Этот мир не способен исполнить свои обещания, он будет кормить нас «завтраками» до тех пор, пока не потеряет первородство.

«12 Моисей и Аарон вышли от фараона, и Моисей воззвал к Господу о жабах, которых Он навел на фараона.
13 И сделал Господь по слову Моисея: жабы вымерли в домах, на дворах и на полях;
14 и собрали их в груды, и воссмердела земля.
15 И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце свое, и не послушал их, как и говорил Господь.»

Интересно, что земля стала зловонной, и тогда Паро стало легче. То же самое происходит и с этим миром. Чем поганее вонь на земле, тем легче чувствует себя этот мир.

«16 И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри жезл твой и ударь в персть земную, и сделается персмь мошками по всей земле Египетской.
17 Так они и сделали: Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской.
18 Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте.»

Что не могут произвести чародеи этого мира своими заговорами? Они не могут показать истинную причину всех их бед людям живущим в этом мире. Вошь – это то, что невозможно победить силою, ее трудно даже убить. Она не боится ни холода, ни жары, но, подобно угрызению совести, постоянно жалит тебя, не давая передышки.

«19 И сказали волхвы фараону: это перст Божий. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь.»

Все, маги сдались. Их силы не хватает для того, чтобы произвести это действие, потому что это для них неестественно. Однако, Паро завелся не на шутку. Но мы знаем причину его такой тупости.

«20 И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона. Вот, он пойдет к воде, и ты скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение.
21 а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух, и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут;
22 и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Господь среди земли;
23 Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение.»

Смотрите, Господь уравнивает значимость Паро со Своей значимостью, отличая Свой народ от народа Паро. Это Мой народ, а это твой народ.

«24 Так и сделал Господь: налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух.
25 И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле.»

Все ужасы животного происхождения вошли в Мицраим, чтоб показать этому миру, что он бессилен перед животным миром, а уж тем более, перед Богом. Паро понял намек и разрешил принести евреям жертвы, но у себя, в Мицраиме. Так и этот мир пытается приучить нас идти на жертвы во имя всего, чего только угодно, но не выходя из системы ценностей этого мира. То есть, мы не против того, что вы молитесь и собираетесь на собрания, но вы должны отчитаться перед нами, а не перед Богом.

«26 Но Моисей сказал: нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему: если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?
27 мы пойдем в пустыню, на три дня пути, и принесем жертву Господу, Богу нашему, как скажет нам.»

Моше объясняет Паро, что в жертву Богу надо приносить коров, которые считались в Мицраиме божеством. Это абсурдно. Как и в нашей жизни, мы жертвуем тем, что в этом мире считается идолом – богатством, положением, удовольствиями и забавами, без чего мир не может существовать. Поэтому нас и не понимают, когда мы показываем пример супружеской верности и когда мы не стремимся к почести и богатству. Поэтому, находясь в этом мире, мы уходим в пустыню, чтобы там приносить свои жертвы. Под пустыней подразумевается наша невозможность находить общие интересы и приоритеты с этим миром.

«28 И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне.
29 Моисей сказал: вот, я выхожу от тебя и помолюсь Господу, и удалятся песьи мухи от фараона, и от рабов его, и от народа его завтра, только фараон пусть перестанет обманывать, не отпуская народа принести жертву Господу.
30 И вышел Моисей от фараона и помолился Господу.
31 И сделал Господь по слову Моисея и удалил песьих мух от фараона, от рабов его и от народа его: не осталось ни одной.
32 Но фараон ожесточил сердце свое и на этот раз и не отпустил народа.»

Паро ищет способ сдавшись, не потерять лица. Моше вновь предупреждает Паро о том, что нельзя насмехаться над Господом. Хочется предупредить всех, кто насмехаясь, идет к Господу – остановитесь, вы идете не в том направлении.

Господь скрепляет сердца.

Когда человеку скрепляет сердце Господь – это необходимость, при которой Бог доказывает Свою власть. Надо только помнить, что проходя долиной тени смертной, мы должны открывать источники жизни.

Шмот (Исход) 9 глава

«1 И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
2 ибо если ты не захочешь отпустить и еще будешь удерживать его,
3 то вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая;»

Общаясь с этим миром и проповедуя им Господа, надо помнить, чей это Бог. Господь постоянно напоминает Моше, чтоб он не забывал напоминать Паро, чей Бог говорит к нему – Бог иврим(евреев). Хочет этот Бог лишь одного, чтоб Ему служили.

«4 и разделит Господь между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего скота сынов Израилевых не умрет ничего.»

Заметьте, Господь делает различие между Исраэлем и Мицраимом. Поэтому, если не хотите быть наказываемыми с этим миром, то станьте Исраэлем, а если вам стыдно быть Исраэлем, то, по крайней мере, приготовьтесь страдать с этим миром. Но мой вам совет, перестаньте мечтать о себе и смиритесь перед волей Божией, тогда вам не надо будет думать и рассуждать об Апокалипсисе. Вам будет не важно, что значит то, что значит это, потому что Господь сделает различие между Исраэлем и этим миром.

«5 И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей.
6 И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего.»

В отличие от Паро, Господь, обещая, исполняет.

«7 Фараон послал узнать, и вот, из скота Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа.»

Именно потому, что Бог наш верен, Паро ожесточает свое сердце. Так и этот мир готов потерять всё, лишь бы доказать Богу, что мнение этого мира чего-то стоит.

«8 И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона;
9 и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской.
10 Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте.
11 И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах.
12 Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею.»

Мы можем наблюдать эволюцию магов Мицраима. Как они вначале были способны повторить то, что посылает Господь через Моше, затем не смогли повторить, но ограждали себя от наказания, и наконец, до состояния, когда маги стали страдать вместе со всеми жителями Мицраима. Мы видим, что от язв страдают все: животные, люди, маги и даже Паро. Но Паро это не смущает, потому что Господь скрепляет его сердце и хочет, через это, показать всю силу Свою этому миру. Как это будет и в последние дни.

«13 И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
14 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;
15 так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли:
16 но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;
17 ты еще противостоишь народу Моему, чтобы не отпускать его, —
18 вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне;
19 итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут.»

Господь говорит к Паро, что сейчас будет кара, которая поразит тебя в сердце, то есть, станет наиболее болезненной. Мы иногда думаем, что наказание – это когда нас бьют, заставляют работать или делают нам что-нибудь неприятное. Но истинное наказание – это лишить себя общения с Богом, а происходит это тогда, когда мы противопоставляем себя Богу или игнорируем его волю.

«20 Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы;
21 а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле.
22 И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской.
23 И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую;
24 и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее.
25 И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал;
26 только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града.»

В книге «Откровение» имеются подобные казни
«Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.»
Мицраим накрывает уже серьезно. Но среди жителей Мицраима находятся здравомыслящие люди, которые завели свой скот и своих рабов в дома. Так и сегодня можно найти тех, кто понимает, насколько опасно противостоять Богу. Которые видят все знаки разрушений этого мира и не хотят умирать с ним или терять, из-за его упорства, свое имущество.

«27 И послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: на этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны;
28 помолитесь Господу: пусть перестанут громы Божии и град; и отпущу вас и не буду более удерживать.»

Мы видим подобие Тшувы в исполнении Паро, но на самом деле это не Тшува, а вынужденное признание своей неправды. И, как мы увидим ниже, это не привело к истинному изменению его природы.

«29 Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Господу; громы перестанут, и града более не будет, дабы ты узнал, что Господня земля;
30 но я знаю, что ты и рабы твои еще не убоитесь Господа Бога.
31 Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился;
32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние.»

Уже и Моше реально начал смотреть на Паро, понимая, что казни не изменят решений Паро. Этот мир невозможно изменить, только уничтожить. Поэтому не надо пытаться изменить то, что не может измениться. Но Моше обязан показать, что происходящее происходит потому, что Господу принадлежит земля, а не Паро и этому миру.

«33 И вышел Моисей от фараона из города и простер руки свои к Господу, и прекратились гром и град, и дождь перестал литься на землю.
34 И увидел фараон, что перестал дождь и град и гром, и продолжал грешить, и отягчил сердце свое сам и рабы его.
35 И ожесточилось сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Господь чрез Моисея.»

Облегчение в жизни дает возможность людям этого мира думать, будто все это не серьезно, да и было ли вообще что-то. Этот мир не способен на серьезный анализ с правильным выводом, потому что грех тянет к себе, чтобы заполнить собой живущих в этом мире. Оттого сердца их отягчаются и скрепляются, что бы ни происходило вокруг.
Не думайте о себе больше, чем вы есть. Пройдите путь жизни достойно, чтобы никакие испытания не стали для вас поводом скрепить свое сердце перед волею Божией.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha