Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






17. Недельная глава Торы Итро (Иофор).

пастор Владимир

Будьте примером в Машиахе.

В нашу жизнь извне часто приходит мудрый совет, который мы вольны использовать, чтоб облегчить служение. Но надо следить за тем, чтобы стремиться не к облегчению, а к исполнению воли Божией. Можно облегчить служение и жить припеваючи, а можно облегчить служение для того, чтоб исполнить волю Господню до конца и устоять в день оный.


Шмот (Исход) 18 глава

«1 И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта,
2 и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную,
3 и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил [Моисей]: я пришлец в земле чужой;
4 а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова.»

Знайте, что после того, как Господь сделает явные чудеса и знамения, к нам приходят наши родственники. Поэтому знайте, что если наши родственники не пришли в общение с нами пред Господа, значит, Господь ничего не делал через нас, никаких чудес и знамений не показывал нашим родным и близким. А значит прежде, чем мы начнем проповедовать Машиаха, надо самим быть уверенными в том, что Бог вывел нас из этого мира, а значит, наши родные увидели нечто необычное, что произошло с нами.
Мы также можем заметить, что к Моше вернулись его жена и дети, чтобы присоединиться к народу Исраэля. Имена же детей Моше свидетельствуют о том, как прошла жизнь самого Моше. Это и наша жизнь. Гершом – чужак. Когда-то и мы были чужаками и далеки от народа Божия, а теперь мы способны быть сынами Исраэля в Йешуа ha’Машиахе. Элиэзер – Бог помог. Если соединить эти имена, то получится: я был чуждым общества Исраэля, но Бог, в Йешуа ha’Машиахе, помог. Спас меня от рабства этому миру, и я стал родным для народа Исраэль.

«5 И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божией,
6 и дал знать Моисею: я, тесть твой Иофор, иду к тебе, и жена твоя, и два сына ее с нею.
7 Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился, и целовал его, и после взаимного приветствия они вошли в шатер.»

Весь церемониальный процесс занял несколько фраз, но на самом деле за этим стоит принцип закона, который будет дан на горе Синай. Другими словами, Моше и Итро знали принцип Божьих законов. То есть закон, который Господь даст чуть позже на горе Хориве, был дан для народа Исраэля, а Моше уже нес в себе этот закон.

«8 И рассказал Моисей тестю своему о всем, что сделал Господь с фараоном и с Египтянами за Израиля, и о всех трудностях, какие встретили их на пути, и как избавил их Господь.
9 Иофор радовался о всех благодеяниях, которые Господь явил Израилю, когда избавил его из руки Египтян.
10 и сказал Иофор: благословен Господь, Который избавил вас из руки Египтян и из руки фараоновой, Который избавил народ сей из-под власти Египтян;
11 ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над [Израильтянами].»

Итро не был из сынов Исраэля, а радовался, как будто был участником того, как Господь поступил с Мицраимом. А мы радуемся также, как он, этому? Вот в чем проблема современного христианства. Оно не понимает, что то, что произошло при Моше, дало возможность произойти с нами в Машиахе. Мы, зачастую, не умеем ценить тот вклад в наше спасение, которое вложили предыдущие поколения, если мы этого не видели плотскими глазами. Поэтому всегда настаивал и настаиваю на том, что очи наши должны быть духовными, зрящими внутрь нас, а не наружу. Как бы мы не насмехались над ропотом иврим, вышедших из Мицраима, мы обязаны понять, как тяжело первопроходцам уразуметь простые вещи, ведущие ко спасению. Вспомните ваше восхождение из этого мира и сравните условия вашего выхода из этого мира с условиями выхода сынов Исраэля.

«12 И принес Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы Богу; и пришел Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым пред Богом.»

Священник Бога Живого, но не сын Исраэля, приносит первую жертву Господу от лица Исраэля, для того, чтоб освятить и благословить действия Божии в жизнь сынов Исраэля. Подобное действие происходит через Йешуа ha’Машиаха, когда Он берет на Себя роль Первосвященника по чину Малки-Цедека (Мелхиседек).

«13 На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера.
14 И видел тесть Моисеев, все, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?
15 И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога;
16 когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю уставы Божии и законы Его.»

Моше поступал очень даже правильно, но проблема в том, что Моше плоть, а не дух. Здесь Итро называется тестем Моше. Тора намекает нам, что Итро, из родственных чувств, жалел Моше и хотел снять с него непомерный труд.

«17 Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь:
18 ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его;
19 итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его];
20 научай их уставам и законам [Божиим], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
21 ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками;
22 пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою [бремя];
23 если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром.»

Итро, однако, не забывает, что всему голова Господь. Давая совет о том, чтобы Моше поделился с другими ответственностью за народ Исраэля, Итро не забывает напомнить, что надо испросить разрешение у Бога. Это действительно правильный совет, дающий возможность другим подключиться к служению для Господа.
Наблюдая же за так называемыми пасторами у христиан, я заметил одну интересную тенденцию, что хотя они и имеют так называемых дьяконов и прочих служителей, ответственностью пред Богом не делятся, предпочитая господствовать над стадом Божиим. И уже их так называемые церкви перестают быть церковью Христа, а называются по имени того, кто руководит общиной.

«24 И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил;
25 и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками.
26 и судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами.»

Все хорошо, но я не увидел того, чтоб Моше устраивал разбор полетов того, что насудили сегодня те, кто поставлен на это, и это проблема не только Моше, но и современных общин. Обычно пасторские собрания происходят раз в месяц, хотя Йешуа ha’Машиах показал пример того, как надо управлять стадом Божиим. Если ты действительно поставлен на это, то изволь собирать служителей общины каждый день, чтоб они имели пример того, как надо служить Господу, если ты, конечно, можешь дать такой пример, как например, рав Шауль (Павел).
«17. Братья, подражайте мне и смотрите на тех, кто живёт в соответствии с примером, который мы вам показали.»

«27 И отпустил Моисей тестя своего, и он пошел в землю свою.»

Когда Моше, то есть закон, данный через Моше, отпускает нас, то мы становимся либо свободны от праведности, либо отягченными любовью. Любовь – это именно то, что отягощает нас, это именно то бремя, которое Машиах предлагает нам нести. Другими словами, любовь – это исполнение закона, данного через Моше. Теперь подумайте: вы способны любить как Машиах? Если нет, то, освобождаясь от закона, вы освобождаетесь и от праведности. И ваша жизнь будет идти впереди вас, чтобы постоянно свидетельствовать вам о вашем выборе, который, впрочем, не ваш, но того нечистого духа, который не хочет, чтобы ваше сердце было загружено мыслью о грехе и его последствиях. Поэтому, уходя от закона, данного через Моше, подумайте о последствиях. Если вы, конечно, не исполняете закон любви, закон совершенный, который и есть исполнение закона от Моше, и который исполнять тогда не составит особого труда. Если вы любите, то вы будете удивлены, как легко исполнять закон, данный Богом через Моше. Более того, вам будет радостно исполнять его и вернуться в «свою землю», ту, которую Господь предназначил именно для вас.

«Наш Бог – огонь поядающий!»

Надо всегда помнить, каков наш Бог. Для любящих Его и исполняющих заповеди Его – Он Авину(папочка). Для всех остальных наш Бог – огонь поядающий. Поэтому не обольщайте приходящих в вашу общину иллюзией о том, что Бог наш – это милашка, прощающий и ничего не требующий от нас. Прежде всего надо помнить, что наш Бог – справедлив, и если мы своевольно попытаемся приблизиться к Нему, то должны приготовиться к смерти – это условие, которое встает перед нами.

Шмот (Исход) 19 глава

«1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.»

Гора – это то место, куда вел Господь Свой народ для того, чтобы научить их быть человеком, способным слышать Бога. Это та гора, на которой Моше впервые встретился с Господом в кусте горящем.

«3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.»

Бог обращается к потомкам Йаакова и к тем, кто принял для себя быть Исраэлем. Это мы с вами Иудеи и Еллины, принявшие Йешуа Машиахом.
Теперь затаите дыхание. Бог ослабил этот мир в наших телах, для того, чтобы на «орлиных крыльях», принести нас к Себе. Это то, что ожидает нас, как писал рав Шауль(Павел):
«16. сам Господь сойдёт с небес с возгласом воодушевления, с призывом одного из руководящих ангелов, и со звуком Божьего шофара и те, кто умерли в союзе с Мессией, воскреснут первыми;
17. затем мы, оставленные в живых, вместе с ними будем вознесены на облака, чтобы встретить Господа в воздухе; и, таким образом, мы всегда будем с Господом.» (1Фесс.4:16,17)
Как мы видим, ничего нового книга Новый Завет не открывает, лишь то, что уже было описано в Торе, излагает доступно. И по поводу Своего отношения к тем, кого Господь спасет, тоже можно прочитать в Евангелии:
«9. Но вы избранный народ, коганим(священники) Царя, святой народ, народ, принадлежащий Богу! Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.» (1Пет.2:9)
Главное – это не то, что мы видим сходство в Торе с Новым Заветом, а в том, что же мы должны делать? И читаем ответ и в Торе, и в Евангелии. Тора говорит, что это Господь делает для того, чтобы мы стали царством священников, Новый Завет вторит: священниками Царя. А все это надо для того, чтоб иметь легитимное право возвещать хвалу Тому, Кто спас нас и открыл для нас Свои обители.

«7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.»

Мы видим, насколько сильное желание имел весь народ стать служителями Того, Кто открылся им в Мицраиме. Они, без всяких условий, готовы исполнить всё, что заповедовал Господь. Хотя закон Божий еще не был озвучен. Это говорит о том, насколько ревностен народ Исраэля. Такая ревность должна быть и в нас, когда мы принимаем Йешуа ha’Машиаха Господом. Но надо помнить, что Бог наш – не человек, Он есть само совершенство, Господь наш есть любовь. Поэтому, если Господь что-то делает, то надо понимать, что это на благо и разобрать разумом, о чем идет речь.

«9 И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.
10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;»

Как приготовиться к встрече с Господом? Надо омыться от грехов. Но чем? Кровью Йешуа ha’Машиаха. Что значит «к третьему дню»? Это значит через два… но чего? Поскольку у Бога один день как тысяча лет, то предположим с полной уверенностью, что два дня – это два тысячелетия. Но от чего два тысячелетия? Ответ прост: два тысячелетия от воскресения Йешуа ha’Машиаха. Другими словами, мы находимся в том времени, когда Господь сойдет на глазах у всего народа на землю.
«24. потому что Сын Человеческий в свой день придёт подобно молнии, вспыхивающей и освещающей небо от одного края неба до другого.» (Лук.17:24)

«12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;
13 рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору.»

Знайте, что есть грань, за которую мы не способны перейти, поэтому не берите на себя то, что не способны понести. Будь то дары Руах ha’Кодеш или ответственность за судьбы людей. Не надо господствовать над стадом, не надо приближаться к духовной горе в своей душевной ревности. Можно это делать лишь тогда, когда Сам Господь призовет тебя и освятит. А произойдет это при трублении последнего шофара.
«51. Открою вам тайну – не все из нас умрут! Но все мы изменимся!
52. Это произойдёт очень быстро, в одно мгновение, во время последнего шофара. Ибо протрубит шофар, и мёртвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся» (1Кор.15:51,52)

«14 И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою.
15 И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.»

Одно из условий очищения – не вступать в интимные отношения с женщинами. И нужно это не для мужчин, а для женщин, чтоб они могли быть чистыми пред Господом.
Если образно говорить, то это может означать лишь одно – до прихода Господа дух не может использовать душевные качества, дух должен дать возможность душе принять независимое решение о спасении. А душа не должна притворяться, что она дух.

«16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.
17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
18 Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;»

И здесь мы понимаем, каков наш Бог. Честно говоря, я не понимаю тех, кто настроен мистически, чтоб увидеть Бога, чтобы встретиться с Ним. Еще раз говорю всем, желающим встретиться с Господом, – умерьте ваш пыл. Мы не в состоянии встретиться даже с Его отражением. Потому что если мы не рождены свыше, а также если мы не очищены словом, встреча эта закончится для нас плачевно. Ужас – это не то слово, которое подходит к тому чувству, которое нас парализует, когда приходит Бог.

«19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.»

Всегда, когда приходит Бог, звучит шофар. Шофар является знаком Его прихода в этот мир. Если кто-то думает, что это замечательно, то подумайте, очистились ли вы от желаний этого мира. Способны ли вы предстать пред Господом в дерзновении, взирая на подвиг своей души? Когда Господь призывает взойти на гору – это значит – идет призыв к самосовершенствованию. Это предваряет нашу встречу с духовным миром.

«21 И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть [Его], и чтобы не пали многие из него;
22 священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.»

Как мы видим, у Господа все серьезно. Нельзя припеваючи, с прибаутками и шутками войти в Святая святых, будь то прихожанин или пастор.
По еврейски слова «чтобы не поразил их Господь» переводятся как «чтобы не пробил в них бреши Господь». Если Господь предупреждает о бреши, то брешь эта может быть лишь в броне. Господь предупреждает, что к Нему надо идти без всего, очищенным от наших привычных защит от окружающих нас. Совет: не пытайтесь пред Господом показаться лучше, чем есть на самом деле, – это форма лицемерия. Эта защита хороша лишь для этого мира, но подходя к Богу, надо помнить, что чем ближе к Нему, тем ближе к огню. Снимите эти фиговые листики и предстаньте такими, какими создал вас Господь.

«23 И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти её.»

Для того, чтобы не впасть в искушение перейти грань, за которой начинается совершенно другой мир, надо поставить для плоти своей ограду, а ограда эта приходит лишь тогда, когда мы исполняем закон, закон, дающий нам ограду от наших плотских похотей.

«24 И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их.»

Господь приглашает, кроме Моше, Аарона, чтоб он мог научиться предстоять пред Богом и научил этому своих детей. А прочие священники не способны быть послушными до конца.

«25 И сошел Моисей к народу и пересказал ему.»

Моше берет на себя роль передающего волю Божию. Спросите и вы себя, способны ли вы передавать в чистоте слово Божие? А ведь это наиважнейшая часть нашей жизни в Господе. В нас должны присутствовать страх и благоговение пред Всевышним, необходимо помнить о том, что Он огнь поядающий, а с другой стороны, иметь дерзновение предстоять пред Господом и быть сильными и влиятельными для этого мира, чтобы передавать волю Божию людям этого мира. Чтобы все прославили Господа.

Закон Божий, данный на горе Синай.

Здесь впервые звучит так называемый декалог или десять изречений. И мы имеем возможность разобрать, что через эти изречения Бог нам хочет сказать и к чему призвать.

Шмот (Исход) 20 глава

«1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;.»

Если мы скажем сегодня, что нас Бог не выводил из Мицраима (Египта), значит эта заповедь нам как бы не нужна, потому что наш Бог – это не Бог, ведущий войну с этим миром, а дающий нам жизнь. На самом деле, для нас эта заповедь важнее, даже чем для Иудеев, так как Бог нас вывел не просто из Мицраима, а из пучины желаний этого мира, которые нас угнетали и убивали, не давая нам свободно жить, делая нас рабами этого мира. Именно из этого рабства, рабства греха, Бог нас и вывел, и надо это помнить и быть благодарным Ему за то, что Господь не только дал нам жизнь, но и наполняет ее духовной жизнью.

«3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»

Если мы думаем, что речь здесь идет только об изваяниях и прочих культовых предметах, которые не освящаются словом Божиим, то мы ошибаемся. Несомненно то, что нельзя создавать культовые изображения и вырезать предметы для поклонения, потому что это свидетельствует о поклонении плотью, а не духом. Однако надо заметить и то, что мы не имеем права ставить в своих приоритетах ничего выше Господа.
«37. Всякий, кто любит своего отца или мать сильнее, чем меня, не достоин меня; всякий, кто любит своего сына или дочь сильнее, чем меня, не достоин меня.»( Матф.10:37)
Как мы видим, даже наши родные и близкие могут стать для нас идолами, а чего говорить уж о предметах этого мира: дом, работа, жена, деньги. Следите, чтобы ничего не стояло между нами и Богом. Единственный посредник – это Йешуа ha’Машиах, возвещенный Богом в Торе.

«7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.»

Не используй Имя Господа в своих мирских делах. Когда ты пытаешься делать Бога заложником своего настроения, своих предпочтений, своего видения, то есть всего того, что Бог тебе не говорил, но ты твердо, как ты думаешь, уверен в правильности своих решений, которые не связаны с откровениями и Торой.

«8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.»

Зная, что есть такая заповедь, англичане и американцы не называли по-еврейски день недели под названием шабат, чтобы можно им было определять субботу по своему усмотрению, в любой день недели. Так они и сделали. Субботу назвали сатэрдэем и перенесли шабат на сандэй, то есть на следующий за субботой день. Ну ладно, у них все так запущено. А русским-то что делать? Если у них в синодальном переводе четвертой заповеди стоит слово «суббота», которая реально присутствует в нашем названии дня недели. Единственный выход: покаяться и перенести праздничное служение на субботу, а не продолжать грешить с западным миром. Поскольку, веру мы восприняли от Иудеев, то и исполнять мы закон, данный Богом сынам Исраэля, обязаны в одно время с ними. А то что получается – Бог почиёт, а мы заняты своими делами, потому что наш шабат завтра. Не должно такого быть. Как мы еще можем доказать то, что Господь Творец всего?

«12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»

Если мы с вами не научимся почитать наших родителей по плоти, то не сможем почитать Отца Небесного духом. Более того, почитание родителей учит нас тому, как надо общаться с Богом. Если вы обращаетесь со своими родителями вскользь, то и с Господом ваше общение будет поверхностным. Если ваше почтение к родителям не будет благоговейным, то и к Богу ваше благоговение будет ущербным. Более того, если вы не научитесь бояться своих родителей, то и Господа вы будете не бояться, придавая Ему вид доброго старичка. А главное, если вы не будете любить своих родителей, невзирая на их недостатки, от всего сердца, то и к Богу ваша любовь не сможет проявиться во всей полноте. Подумайте об этом.

«13 Не убивай. 14 Не прелюбодействуй. 15 Не кради.»

1. Не убей. Кроме прямого понимания текста, есть еще и намек на другие обстоятельства и возможности убивать. Например:
«21. Вы слышали, что нашим отцам было сказано: «Не убивай», и что всякий убивающий будет осуждён.
22. А я говорю вам, что всякий, таящий злобу на своего брата, будет осуждён; всякий, называющий своего брата: ‘Никчёмный человек’ будет судим Сангедрином; всякий, говорящий: ‘Глупец!’, навлекает на себя наказание огнём Гей-Хинома!» (Матф.5:21,22)
Йешуа делает эту заповедь объемной, применимой к нашей жизни. Не убивать – это не сложно, надо только подумать, что ты убиваешь себя, но предписания Йешуа продолжают список тех дел, которые равнозначны убийству. На самом деле, всякая нелюбовь – это ненависть. Подумайте над этим.
2. Не прелюбодействуй.
«27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матф.5:21,22)
И опять мы видим пример ужесточения заповеди, а на самом деле, облегчения. Тебе не надо рассуждать над тем, прелюбодействовал ты или просто флиртовал. Твое желание уже осуждается и претит закону любви.
3. Не укради.
«42. Если кто-то просит у тебя что-нибудь, дай ему это; если кто-то хочет занять у тебя что-либо, займи ему.» (Матф.5:42)
Как мы видим, надо не только не красть у других, но самому всем раздавать, надо, по этой заповеди, быть даятелем, а не вором.

«16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.»

Лгать другим – это грех, а насколько же грешнее лгать себе самому. Многие, обольстившись ложными учениями, надеются на милость Божию – это ложь, которая будет наказана в озере огненном.
О пожеланиях человека можно много говорить. Но хочу ужесточить эту заповедь таким комментарием. Все, что предлагает этот мир, ведет к нарушению этой заповеди. Даже когда мы берем в этом мире что-то, мы не должны желать этого, а принимать всё как необходимость прожить в этом извращенном мире.

«18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали.
19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.»

Сегодня именно так относятся к исполнению заповедей Божиих христиане, они не хотят слышать то, что говорит Бог, а внимают неграмотным и заблудившимся пасторам, поэтому слово Божие в поругании. Страшно слышать Бога, когда Он обличает тебя, когда Он говорит о тебе всю правду. Хочется, чтобы гладили по головке и говорили: какой ты молодец. Страх за свой имидж, за престиж своей плоти уводит нас от слышания слова Божьего и приучает к слушанию слова человеческого.

«20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.
21 И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.»

К тем, которые боятся Бога животным страхом, – опомнитесь, ведь Бог пришел, чтобы вы боялись Его, а не этот мир и его приоритеты. Но страх этот нужен лишь для того, чтобы нам не грешить, и таким образом Господь вознесет нас.

«22 И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам;
23 не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе:
24 сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя;
25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их;
26 и не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя.»

И в конце главы Бог говорит о жертвеннике. Как его делать и когда. Для нас важно понять, каким образом мы можем жертвовать собой, применяя закон ко всему в этом мире.
Сначала идет разговор о жертве нашей души, ибо она создана из праха земного, здесь земляного. Душа может приносить жертвы тогда, когда будем возглашать Имя Господне. Но делается это с дозволения Бога. Другой жертвенник – это плоть наша, которую не надо перевоспитывать самому собой – это прерогатива Бога.
Теперь хочу закончить эту главу словом о законе.
Йешуа ha’Машиах не опровергал закон Моше, но утверждал его, предписав точное исполнение его заповедей.
«17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. Я пришёл не отменить, но исполнить.
18. Да, именно! Говорю вам, что до тех пор, пока не исчезнут небеса и земля, даже иуд или черта не исчезнут из Торы, пока не произойдёт всё то, что должно произойти.?
19. Итак, всякий, кто не послушается наименьшей из этих мицвот и научит других поступать так же, будет назван наименьшим в Царстве Небес. А всякий, кто исполняет их и учит тому же, будет назван великим в Царстве Небес..» ((Матф.5:17-19)
Итак, мы, последователи и ученики Йешуа ha’Машиаха, должны следовать за Ним. Если Он, наш Господь, пришел исполнить закон и пророков, то почему мы не обязаны исполнять закон. Кто дал нам право уничижать закон и минимизировать его влияние на нас.
«21. Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам.
22. «Он не согрешил, и не было лжи в устах его».
23. Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив.» (1Пет.2:21-23)
Это наш путь, если мы хотим жить с Богом в мире.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha