Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






18. Недельная глава Торы Мишпатим (Законы суда).

пастор Владимир

Око за око, зуб за зуб.

Правильно ли будет наказывать человека так, как он наказал другого. Это справедливо, но это попахивает вендеттою. Поэтому Йешуа ha’Машиах придал этим заповедям новое звучание. То есть, не упразднил заповеди, а усовершенствовал.


Шмот (Исход) 21 глава

«1 И вот законы, которые ты объявишь им:
2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;
3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;»

Умение руководить процессами дает право на то, чтобы влиять на других. Например, «успешные» пастора учат «неуспешных» пасторов, как надо вести дела. Но на самом деле, действительно успешные учителя – это те, кто имеют еврейские корни, кто способен дать правильную модель чистого учения искренно и честно. Другими словами, надо возвращаться в начало отношений с Богом. Но что важно? Важно научить и отпустить, но отпустить с тем, с чем пришел. Если имел общину, пусть уходит с общиной, если не было общины, то не раскалывай общину твоего учителя.

«5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, –
6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.»

Если тебе не хочется открывать свою общину, то можно остаться служителем в общине своего учителя. Но надо понимать, что ты теряешь свою точку зрения. Ты обязан будешь подчиняться тем принципам, которые проповедует твой учитель. Другими словами, ты становишься зависимым от учителя, теряя свободу в служении Богу, о чем свидетельствует косяк двери, окропленный кровью жертвы, которая оградила сынов Исраэля от губителя и через это привела к свободе от рабства Мицраима, а фактически, от рабства этого мира.

«7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;
8 если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее;
9 если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей;
10 если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития;»

Если мы берем на себя ответственность за общину людей, то не можем оставить их ради новой общины. Но должно окормлять их духовно наравне с новой общиной. То есть, не надо свою ответственность перекладывать на других. Вот чего точно нельзя делать, так это благословлять их на то, чтоб они уходили в этот мир.

«11 а если он сих трех [вещей] не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа.»

Если ты не смог быть для общины ни отцом, ни мужем, а также если не смог ее пристроить, короче оказался ни на что не способным, то отпусти ее и не пытайся с этого что-то поиметь.

«12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;
13 но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце];»

Есть лишь одно место, куда можно бежать, когда ты не по злобе, а по суете и неграмотности, отнимаешь у человека путь к вечной жизни, – это место Йешуа ha’Машиах. То есть сделай Тшуву, изменись и не делай так дальше.

«14 а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то [и] от жертвенника Моего бери его на смерть.»

Но если человек своим примером убивает ищущих путь истины, то как бы высоко он ни находился в церковной иерархии, его надо переформатировать духовно. Лишить возможности влиять и предать в руки сатана(злого духа).

«15 Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.»

Фактически тот, кто поднял руку на свою мать или отца, поднял руку на Бога. И это уже не просто бунт, но агрессия против Божиих установлений.

«16 Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти.»

Нельзя подчинять своему влиянию никого. Другими словами, нельзя зомбировать и пугать ложными обвинениями. Пугать тем, как ты понимаешь суд Божий. Мы не знаем, что угодно Богу, а что не угодно. Его суд – это Божий суд, а не то, что мы прочитали, поняли по-своему и пытаемся других научить своему пониманию – это и есть зомбировать. А если ты это делаешь, то приготовься к «смерти».

«17 Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.»

Как мы видим, даже злословие отца и матери осуждает на смерть. Это действительно очень страшно. Но это относится не столько к детям родителей, сколько к самим родителям. Говорили ли вы об этом своим детям, внушали ли вы им опасность противостоять родителям. Ведь именно через родителей и примирение с ними мы приходим к Богу и примиряемся с Ним. Это касается и пасторов, раввинов или просто лидеров общины.

«18 Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель,
19 то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен [смерти]; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его.»

Бог не хочет, чтобы мы были мстительны. Поэтому приучает к тому, чтобы мы могли не злиться на того, кто нас ударит, причинив нам ущерб. Фактически, если ты не потеряешь способности жить духовно, то не имей на того, кто пытался тебе причинить урон, обиду или желание получить от него что-то, кроме восполнения урона.

«20 А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан;
21 но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.»

Хочу обратить особое внимание пасторов и лидеров общин. Желая наказать кого-то за нарушение вашего порядка, следите за тем, чтобы ваш удар не был смертельным. Даже отдавать в лапы сатана можно лишь в крайнем ожесточенном случае, когда зараза, исходящая от прихожанина, становится опасной для общины. И желательно принимать решение на уровне авторитетного раввина или признанного всеми ученика Машиаха.

«22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,.»

Думаю, здесь разговор идет не только о женщине. Если иметь в виду общину Машиаха, то все встает на свои места. Во-первых, страдает не просто община, но и ее возможность умножаться. Если ты пастор, который разрушил другую общину, выманивая прихожан из соседней общины, под любым надуманным предлогом, то ты становишься тем, кто бьет по женщине, готовой родить Спасителя. Знай, что твоя община развалится точно так же, как ты развалил соседнюю общину.

«24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.»

Йешуа меняет акценты этой заповеди, чтобы все друг друга не поубивали на законных основаниях.
«38. Вы слышали, что нашим отцам было сказано: «Глаз за глаз и зуб за зуб».
39. А я говорю вам, не сопротивляйтесь тому, кто обижает вас. Наоборот, если кто-либо бьёт тебя по правой щеке, позволь ему ударить тебя и по левой!»
Ключевое слово «не сопротивляйтесь». Это принцип наших отношений с этим миром и друг с другом. Единственный способ не провоцировать людей этого мира на вендетту – это оставить без ответа все агрессивные действия относительно тебя. Духовная вендетта лежит в той же плоскости. Нельзя отвечать агрессией на агрессию, злом на зло, болью на боль. Потому что, отвечая на зло, ты только увеличиваешь количество зла вокруг тебя, распространяя вместо благословений и мира Божьего нечистоту этого мира и его злобу.

«26 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;
27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.»

Это правильный духовный принцип. Если ты нанес духовный ущерб тому, кто находится в общине, где ты учительствуешь, а ты не знаешь, как помочь попавшему в проблему духовную по твоей указке, то отпусти его туда, где он, по своему усмотрению, сможет получить квалифицированную помощь.

«28 Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват;»

Когда твоя рьяная жертвенность навязывает другим обязанности, которые Бог положил лишь тебе, тогда ты, фактически, убиваешь инициативу творческую и переводишь общение верующего в Бога на общение с Богом через тебя, хотя Бог тебе об этом не говорил. Например: православный пост, который обязателен для всех членов общины, и вообще все догмы и правила, которые говорят об отношениях не друг с другом, а об отношениях человека с Богом. Жертвенность – это воля Божия тебе, а не всем, окружающим тебя. В таком случае, надо просто уничтожить в себе ложную жертвенность, которая, наверняка, навеяна примерами Библии. Ты, фактически, сам себя лишил возможности общаться с Богом посредством Машиаха.

«29 но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти;
30 если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него.
31 Сына ли забодает, дочь ли забодает, – по сему же закону поступать с ним.
32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.»

А теперь представим себе навязанное жертвоприношение всем подряд, на основании догм и правил. Знайте, что придет время суда, и Бог будет судить тебя за все те законы, которых ты не понял и не уяснил их принципы. То есть поленился воспользоваться диалогом с Богом в Руах ha’Кодеш (Дух Святой), посредством Йешуа ha’Машиаха. И страшнее, если ты учишь этому других. Тогда лучше бы тебе не родиться в Машиахе.

«33 Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет ее, и упадет в нее вол или осел,
34 то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его.»

Если ты занимаешься модернизацией общины, то сделай так, чтоб это не коснулось того, что тянет общину к Богу. Есть в каждой общине свой посыл или, как говорят, месседж. Не меняйте его. Бог через вас делает определенную работу и не надо, чтоб она попала в яму вашей модернизации. Это нормально, что община возрастает в Боге, и необходимо по возрасту менять методы и привычки, но не направление в развитии. И за это ты платишь своим спасением.

«35 Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть продадут живого вола и разделят пополам цену его; также и убитого пусть разделят пополам;»

Любые разборки между общинами ведут к потерям, а значит, все издержки этого делятся поровну.

«36 а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его не стерег его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его.»

Если же раздор был спровоцирован одной из общин, тогда тот, кто спровоцировал, приобретает мертвую общину, как бы он не стремился оживить ее.

Шмот (Исход) 22 глава

«1 Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.»

Опять обращаюсь к пасторам, которые имеют привычку расхищать чужие общины, для того, чтобы наполнить свою собственную, полагая, что именно он и несет полную истину в Йешуа ha’Машиахе. Такой лидер ставит под угрозу не только другие общины, но, в первую очередь, себя самого. Если ты вор, то придется платить за это. Ведь ты нарушаешь волю Божию, настраивая прихожан чужой общины стать прихожанами твоей общины. Другими словами, ты замещаешь Йешуа ha’Машиаха собой, а это ведет к деградации всего процесса. Вопрос: долго ли Бог будет за этим наблюдать?
А теперь подумайте, имеет ли смысл доказывать убийце, что он убийца, вору, что он вор, больному человеку, что он болен. Если сами убийца, вор и больной не решат изменить себя, ты не сможешь сделать ничего. Поэтому Господь дает точный ответ в Йешуа о том, что мстить – это деструктивно, разрушительно. Есть один лишь способ изменить все неверное – дождаться, когда Сам Бог вмешается в ситуацию и произведет расчеты с провинившимися.

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

Заповеди закона позволяют нам взглянуть на себя внимательно, определить свои проблемы и возможности, открыть в себе дары Бога и стать угодными Господу.

Шмот (Исход) 22 глава

«2 Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему;
3 но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им;
4 если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое.»

Все мы с вами, по большому счету, воры. Берем то, что нам не принадлежит и используем то, что не наше. Но есть определенные правила, которые надо исполнять. Если так уж получилось, что ты вор, то делай это с пользой, хотя бы для себя. Давайте сравним два примера воровства. Одно воровство втемную, делая подкоп. Это можно сравнить с тем, кто приходит инде. За пролитую кровь такого вора нет вины. Но есть вор, над которым взошло солнце, то есть, он был вынужден заниматься воровством, но он это делает не тайком, а когда всходит солнце.
Если приводить подобный пример относительно верующих в Бога, то аналогия проводиться между теми, кто использует силу Слова Божия втемную, не на доброе дело, а для удовлетворения собственных пожеланий и для поднятия собственного престижа, к таким относится Йегуда из Криота (Иуда Искариот). И теми, кто, принимая всю свою вину на себя, готовы выплатить за похищенное. К таковым относится Заккай (Закхей).

«5 Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего.»

Вновь хочется вернуться к противостоянию между общинами верующих, которое переходит к вредительству или полному пренебрежению нуждами другой общины. Таковые пусть помнят, что если они будут подобным образом поступать, то потеряют все самое лучшее в своей общине. Теперь можно понять, почему так много деноминаций и конфессий. Это те, кто лишены своего самого лучшего – единства.

«6 Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар.»

Все, кто приносит «чуждый огонь», должны будут заплатить за это. В случае с Надавом и Авиу ценой была жизнь.

«7 Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое;
8 а если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей [и поклянется], что не простер руки своей на собственность ближнего своего.»

Смотрите, как все просто. Надо только засвидетельствовать то, что ты не брал. Если ты взял, то сможешь ли ты засвидетельствовать то, что ты не брал?

«9 О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.»

Но мы с вами знаем, что значит дать на хранение – это доверится человеку. И хотя это неправильно и деструктивно, мы это делаем. Именно поэтому Господь сказал:
«29 отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.» (Лук.629,30)
Вывод: если тебе жалко, не давай никому ничего на хранение, а дал, не ожидай, что тебе что-нибудь из этого вернется.

«10 Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так что никто сего не увидит, –
11 клятва пред Господом да будет между обоими в том, что [взявший] не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а [тот] не будет платить;»

Как я уже писал выше, любые отношения между двумя сторонами должны строиться на доверии, а если нет доверия, то на прощении. Все суды должно отдать Богу, а наше дело – исполнять волю Божию. В данном случае, разговор идет не столько об имуществе, сколько о вспоможении друг другу. Нельзя критиковать одному другого, но можно обличать и увещевать. А главное, нельзя стремиться за счет ближних поправлять свои духовные дела.

«12 а если украден будет у него, то должен заплатить хозяину его;
13 если же будет [зверем] растерзан, то пусть в доказательство представит растерзанное: за растерзанное он не платит.»

Если мы берем ответственность за кого-то, то должны охранять его, пока он не достигнет возраста общения с Богом напрямую. Например, наши дети. Если мы будем доверять этому миру и надеяться на то, что с ними будет все хорошо, то хочу вас расстроить. Если мы будем пускать все на самотек, то получим проблему наших детей в будущем. В детсаду, в школе и других учебных заведениях дьявол понаставил свои ловушки. Если мы не будем каждый день вытаскивать их из этих капканов, то, в конце концов, вырастут дети верующих родителей, как их называют ДВР. Другими словами, мы рискуем тем, что этот мир их растерзает, навязывая им удовольствия этого мира.

«14 Если кто займет у ближнего своего скот, и он будет поврежден, или умрет, а хозяина его не было при нем, то должен заплатить;
15 если же хозяин его был при нем, то не должен платить; если он взят был в наймы за деньги, то пусть и пойдет за ту цену.»

В продолжение темы наших детей.., хотя это относится и к духовным нашим детям. Если ты не видел и не мог повлиять на то, что уродуют твоего подопечного, то ты не платишь за это. Если же ты видел, догадывался или мог вмешаться по откровению свыше, а главное не молился и не был на страже того, что происходит с твоими подопечными, то виноват ты. И поэтому не надо ждать возмещения ущерба.

«16 Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену;
17 а если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит [столько] серебра, сколько [полагается] на вено девицам.»

Наша задача – нести спасение через искупление. Символ искупления – серебро. Если мы, проповедуя спасение, не объясняем важнейшую роль искупления в этом, то придется еще долго нести за этого человека ответственность и убеждать его покаяться.

«18 Ворожеи не оставляй в живых.»

В церквях, обычно, есть женщины, которые, не подчиняясь никому, разносят принципы колдовства и гаданий «на кофейной гуще». Не должно с такими общаться, а главное – отсечь от источника благословений Божиих, чтоб они задумались над тем, что они делают, и покаялись.

«19 Всякий скотоложник да будет предан смерти.»

Нельзя, имея общение с Богом, продолжать близкое общение с людьми этого мира, разве только для проповеди. Другими словами, не погружаться в проблемы этого мира.

«20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.»

Сие проклятие относится к таким персонажам, которые жертвуют не ради Господа. Такая жертва неприемлема. Мы можем гордиться тем, что мы готовы умереть за свою страну, за свою семью или еще за что-то свое. Но без Бога не может быть правильного мотива для жертвенности. Если ты готов умереть за свою страну, то лишь в том плане, что хочешь, чтобы все пришли к познанию Бога, если за свою семью, то только потому, что она тебе дана Богом, чтобы ты был за нее ответственен. И все, что у тебя есть, – это дано тебе Богом. Поэтому следите за своими мотивами. Потому что бывает, что приносят жертвы Богу только для того, чтобы кто-то выздоровел, а не для славы Господа, и это неправильно.

«21 Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.»

Это говорится о том, чтобы сыны Исраэля были странноприимными, принимая с искренней радостью каждого, приходящего для поклонения Богу из любого народа.

«22 Ни вдовы, ни сироты не притесняйте;
23 если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их,
24 и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.»

Есть пастора, которых прихожане не приемлют и избирают по своему усмотрению пастором другого. Такой пастор как вдова. Есть прихожане, которых пастор не приемлет. Такой прихожанин как сирота. К таким надо относиться, не уничижая их за то, что они не такие, как все, а отнестись с милосердием и поддержать таковых. Если мы на это не способны, то сами окажемся в подобной ситуации.

«25 Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.»

Все такие меркантильные отношения вообще не приемлемы пред Богом, но надо учиться быть даятелем, а не ссуживателем.

«26 Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее,
27 ибо она есть единственный покров у него, она – одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд.»

И вообще, надо отказаться от залогов для братьев. Если говорить об одежде, то надо говорить о нашей праведности. Нельзя использовать брата в тех случаях, когда ты даешь ему повод нарушить закон. Например: нельзя позволять брату, даже если он к этому готов, работать в шабат в твоих целях.

«28 Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.»

Это не только этика общения, это, в первую очередь, твое отношение к поставленным над тобой служителям Божиим. Другими словами, ты злословишь Того, Кто поставил его над тобой.

«29 Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих.»

Сия заповедь говорит о том, чтобы ты, прежде чем отдавать дань кесарю, отдал то, что ты должен, Богу. С этим надо поторопиться, иначе ты попадешь во временную дыру, из которой не сможешь самостоятельно вылезти. Если не понимаешь, о чем я, то пойми главное – отдай Богу Богово, а затем отдай кесарю кесарево, вот и все. И будет тебе хорошо.

«30 то же делай с волом твоим и с овцою твоею. семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне.»

Здесь мы с вами в очередной раз сталкиваемся с феноменом времени, когда для Бога один день как тысяча лет. В данном случае, разговор идет о семи днях творения, о семи тысячах лет в этом мире, а главное о том, что к Богу мы придем лишь после семи этапов нашего развития духовного.

«31 И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его.»

Каждый пусть сам определит для себя, кто такой пес. Отсюда и отплясывайте. Есть такие общины, которые собирают растерзанных этим миром, чтобы восстановить их статус, и это нормально. Но постоянное хождение перед Богом не дает нам возможности отвлекаться на тех, кого растерзал этот мир. Наши отношения с Богом не могут омрачаться нерадивостью других. Если мы не хотим быть растерзанными, то начинаем с себя и своих детей. Потому что обычно становятся растерзанными те, кто больше смотрит по сторонам, а не внутри себя ищет причину своих проблем. Просто берите закон и исполняйте его.

Правда и кривда. Три этапа восхождения.

В данном блоке заповедей много говорится о судебной практике, как нужно в точности производить суд, чтобы не ошибиться с приговором. Поэтому проблема бывает именно тогда, когда ты не следишь за прямыми путями своей жизни, допуская в этом пути кривизны.

Шмот (Исход) 23 глава

«1 Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.»

Все слова, которые ты слышишь, исследуй, не взирая на лица. Суди обо всем равно, не прилагая понятия «рецидивист». Не утверждайся на мнении людей.

«2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;»

Суд должен быть непредвзятым. Если большинство считает иначе, чем тебе открыто, то следуй за своей совестью. Разговор идет о наших взаимоотношениях друг с другом.

«3 и бедному не потворствуй в тяжбе его.»

Это продолжение темы о наших предвзятостях. Мы видим забитого человека и не замечаем, как начинаем о нем думать, как о добром и хорошем. Например, так называемые бомжи – это люди, не имеющие места для проживания. Мы, исходя из этого, приглашаем их жить в наш дом, не рассуждая о том, что будет с Божьим имуществом в нашем доме. Ведь этот род людей зачастую теряет свою жилплощадь по банальной причине – тяга к удовольствиям этого мира (пьянство и прочие излишества). Другими словами, мы лишаем их возможности измениться. Бог дал им возможность посмотреть на свою жизнь и исправить в себе злое намерение, а мы, со «своим милосердием», не даем Богу поработать над ними. Здесь надо поступать только по откровению свыше.

«4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.»

Этот пример показывает наши кривизны сознания. Если мы живем праведной жизнью, то у нас априори не может быть врагов. Мы можем быть кому-нибудь врагами, но у нас их быть не может. Поэтому, помогая тому, кого мы считаем врагом, мы освобождаемся от ложной позиции, от кривизны в нашем подходе к людям.

«6 Не суди превратно тяжбы бедного твоего.»

Здесь, скорее, идет разговор о тех, кому очень плохо, и это надо учитывать. Другими словами, есть смягчающие обстоятельства. Учитывай немощь убогого, чтобы выпрямить суд.

«7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника.»

Если ты оправдываешь человека, то знай, что если он виновен, то суд Божий настигнет его. Поэтому учись оправдывать, не опускаясь до лжи, так как сам суд происходит на небесах. Только Бог может мстить и убивать.
«19. Не ищите возмездия, друзья мои, а позвольте Божьему гневу совершить его, так как в Танахе написано: «Адонай говорит: ‘Я в ответе за отмщение; Я воздам'»,» (Рим.12:19)

«8 Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.»

Не принимай подарки от этого мира. Даже если ты будешь убеждать себя в том, что это от Бога. Если ты нашел на дороге сто долларов, то не радуйся, взяв их в руку, а лучше ничего на дороге не поднимай. Любой дар, который ты не заработал и не заслужил трудом, будет проклятьем в твоей жизни и сделает тебя зависимым от подарков, доводя тебя до того, что ты занят будешь только тем, чтобы ожидать подарки.

«9 Пришельца не обижай: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской.»

Это опять напоминает нам о том, что надо исправлять все кривизны. Относиться к человеку хорошо или плохо надо не по принципу: свой – не свой, а по принципу: Божий – не Божий.

«10 Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее,
11 а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею.
12 Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец.»

Здесь тоже идет речь о кривом мышлении. То есть, есть седьмой год, в который ты живешь в Шабате весь год, чтобы нищие могли питаться от того, что ты не собираешь. Но при этом недельный Шаббат не отменяется. Кто-то может подумать, что в Шабатний год не надо выделять один день в неделю. Иначе нам не надо будет исполнять Шабатний год в Шабатнее тысячелетие. Дело касается не только Шабата, но и остальных заповедей Торы. Это все равно что сказать, что в век любви Божией не надо любить.

«13 Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.»

Имеется в виду, что проповедь должна быть без того, чтобы довести до абсурда мысли Машиаха и сказать, например, буддисту, что будда – это почти то же самое, что Машиах. Не пытайтесь таким образом привлекать тех, кто избрал этот мир. Просто такой человек уже сделал свой выбор, а изменение мнения зависит не от твоей проповеди, а от Бога.

«14 Три раза в году празднуй Мне:
15 наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками];
16 [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.
17 Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа.»

Мы знаем, что есть три праздника в году, которые обязательны для всех.
1. Песах, время выхода из рабства – это Йешуа ha’Машиах, отдавший Свою жизнь за нас, чтобы научить нас, как надо выходить из этого мира.
2. Шавуот, время принятия Торы, открывающей правила жизни, которые помогает понять Руах ha’Кодеш (Дух Святой).
3. Суккот, время сбора урожая твоей жизни, что ты делал доброго или худого.
Эти три праздника обязательны, потому что ты не можешь пройти в жизнь вечную, не пройдя эти три этапа.
«6. Йешуа сказал: «Я – Путь, и Истина, и Жизнь; никто не приходит к Отцу, не через меня.» (Иоан.14:6)
Вот первый этап, без которого невозможно прийти к Богу.
«18. Да, именно! Говорю вам, что до тех пор, пока не исчезнут небеса и земля, даже иуд или черта не исчезнут из Торы, пока не произойдёт всё то, что должно произойти.» (Матф.5:18)
Второй этап, без которого мы не проживем в этом мире, ожидая конца. Но Шавуот – это еще день сошествия Руах ha’Кодеш на учеников Йешуа.
«13. Впрочем, когда придёт Дух Истины, он направит вас к истине, потому что будет говорить не от себя, но лишь то, что услышит. Кроме того, он возвестит вам о будущих событиях.» (Иоан.16:13)
Руах ha’Кодеш, на самом деле, объясняет Тору, которая говорит не только о том, что надо делать, но и о том, чем все кончится и как все будет происходить в вечности на примере сынов Исраэля.
И последний, третий этап, миновать который невозможно, – это конец этому миру. Суккот символизирует наше доверие к Богу. Кто принимает Бога и доверяет ему, тому не трудно не жить в постоянном поиске комфорта и удобства. Суккот – это тот последний период.
«10. И всё же День Господа придёт, «как вор». В тот День небеса с шумом исчезнут, стихии расплавятся и распадутся, сгорит земля и всё, что в ней.
11. Итак, если всё будет уничтожено подобным образом, то какими нужно быть вам? Вы должны вести святую и благочестивую жизнь,
12. ожидая Божьего Дня и делая всё, чтобы ускорить его наступление. В тот День небеса разрушатся в огне, а разгоревшиеся стихии расплавятся;
13. но мы, следуя Его обещанию, ожидаем новые небеса и новую землю, на которых будет царить праведность.» (2Пет.3:10-13)
Когда написано, что это относится к мужчинам, надо понимать, что это духовно. Внутри нас живет новый человек, к нему и идет обращение. Наша задача – облегчить его возрастание в нас.
Итак, сначала мы выходим их рабства, затем убираем из своей жизни остатки хамец (греха) посредством Торы, которую объясняет нам Руах ha’Кодеш. И наконец, входим в полное доверие Богу, предоставив себя Его милости. И нам нужно понять, что физически этого не исполнишь, по своему желанию. Другими словами, надо избавиться от кривизны понятий о движении к Богу и с помощью чего мы этого можем добиться.

«18 не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра.»

Если ты имеешь внутри себя грех и не желаешь от него избавляться, то не обманывай себя и к праздничной жертве в Песах не подходи. Грех – это не желание греха, а нежелание открыть этот грех перед Богом – целителем наших душ.

«19 Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.»

Все то, что открывает тебе Руах ha’Кодеш, приноси пред Господа. Не пытайся искать удовольствие в этом своею плотью, но огради от своих страстей дух внутри тебя. Пища, сходящая свыше, предназначена для твоего внутреннего, чтоб покой и мир пребывали во внешнем.

«20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.
21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
22 Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих.
23 Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их:
24 то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:»

Здесь Тора говорит о Машиахе, который сначала ведет нас к нашим эмори, хити, перизи, кенаани, хиви и прочим йевуси. Это те духи, которые живут в нас с нашего рождения. Машиах ведет нас к ним, чтобы Бог истребил их, но наша задача – не подпасть под влияние их принципов. Мы видим, что на всех этапах нашего восхождения к Богу, есть опасность, и она открывается здесь, чтобы мы берегли тот дар, который мы имеем от Господа, – это дар жизни.

«25 служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни.
26 Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным.
27 Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих;
28 пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев;.»

Главный принцип нашего поклонения Богу – это служение Ему в полноте, то есть в правде, а не в кривде.

«29 не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые:
30 мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей.»

Еще один принцип, которого надо держаться по нашей немощи, – терпение. Умение дожидаться, пока придет возраст духовного созревания. Чтобы мы не обманывали себя, что Бог освобождает для нас сразу пространство для творчества. В этом тоже показано наше возможное отступление от истины. Господь оберегает нас и предупреждает от побочных ложных явлений.

«31 Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего;
32 не заключай союза ни с ними, ни с богами их;
33 не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью.»

Еще один чисто эмоциональный момент. Когда ты побеждаешь и привыкаешь к этому, то приходит благодушие, которое взывает к нашему гуманизму и, как говорится, лежачих не бьют. Чтобы не возникало такого снисхождения к своим недостаткам, которые, как нам кажется, не мешают нашему спасению, или привычкам этого мира, которые, как нам кажется, не влияют на наш духовный мир. Изгони. Не оставляй из них ни одной, только не переходи грань разумного, чтобы не рассматривать под микроскопом свою суть. Просто исключи то, что ты видишь сейчас, а потом Бог подскажет. Не пускай их в землю обетованную в тебе Богом. Туда, где живет Руах ha’Кодеш.

Взойди ко Господу.

Наше восхождение ко Господу должно иметь конкретную цель, оно должно быть со смыслом и действенно. Наши сердца – это то место, где происходят наше восхождение и получение дара вечной жизни, через Учение Господа и Его заповеди.

Шмот (Исход) 24 глава

«1 И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали;
2 Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним.»

Итак, можно отметить пять групп верующих.
Первая группа, если так можно сказать, к которой относится Моше.
Вторая группа, к которой относится Аарон.
Третья группа: Надав и Авиу.
Четвертая группа: семьдесят старейшин Исраэля.
Пятая группа: народ.
Сначала отделяется народ, который не взойдет вообще. Затем, старейшины, которые поклонятся издали. А в конце отделяется Моше один, подступая к Господу.
По этому образу строятся и наши общины в Машиахе. К Господу подступает Машиах, ходатайствуя за нас. Все остальные поклоняются издали, а народ вообще не должен подниматься.
Все остальные – это пастор и служители.
Вспомните, как делил людей Йешуа ha’Машиах.
Сначала Апостолы, из которых выделяются три ученика: Кефа, Йоханан и Яаков; затем семьдесят учеников и, в конце концов, народ, которому надо говорить притчами.

«3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.»

Сюжет переносится, по времени, назад, туда, где еще не был дан закон. Это напоминание нам, что прежде, чем получить закон, мы должны принять самого Господа. То есть прежде, чем исполнять волю Божию, надо согласиться с Господом, а не со словами, которые произнес Моше или даже Йешуа.

«4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых;
5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.»

Идет тщательная подготовка к принятию закона. Для нас это важно, в плане тщательности подготовки к основному действию, которое охарактеризовано жертвенностью. Соглашение с принятием воли Божьей в свою жизнь – это всегда жертвенность, иначе принять Господа невозможно.

«6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;
7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.»

Если принять образ Моше, как образ Машиаха, то становится ясно действие с кровью. Кровь Йешуа – жертвенная кровь, и если мы соглашаемся исполнить всё, что Господь говорит в нашу жизнь, тогда мы окропляемся этой кровью, которая и является для нас символом завета, который заключил с нами Господь.

«9. 9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.»

Подобно Моше, Йешуа ha’Машиах открыл Бога для Апостолов, которых символизируют Аарон, Надав и Авиу, а также открыл Господа для семидесяти учеников, которые за Ним ходили. Двенадцать Апостолов символизируют двенадцать колен Исраэля, а семьдесят учеников и семьдесят старейшин символизируют семьдесят народов, населяющих землю.
Почему и что это значит, что не простер Господь своей руки на знатных?
Это значит, что Господь не возложил на них руки, они остались без совершенного общения с Богом, потому что они ели и пили. Другими словами, они зависимы от этого мира, хотя бы в отношении к пище и питью. В противоположность этому, Моше, как мы увидим в конце главы, находился на горе сорок дней без пищи и воды. Подобно тому, как Йешуа был в пустыне сорок дней, пока не приступил к Нему сатан.
Поэтому, если мы желаем не только видеть Бога со стороны, но, главное, чтоб Он руководил нашей жизнью, давая учение и законы для жизни вечной, надо стать независимым от пищи и питья. Не думать, даже иногда, о том, что мы будем есть сегодня. Надо отдать все эти вопросы Господу, а самим открыться для учений в Машиахе и точном исполнении всех предписаний Божьих. Тогда лишь мы можем рассчитывать на тесное общение с Господом, а не только на Его созерцание и Его прикосновение к нашей жизни.

«12 И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.»

В какой-то момент нашего хождения пред Господом мы обязаны стать Моше, а еще лучше Машиахом, для того, чтобы взойти на гору к Господу и получить Учение и заповеди, которые Он напишет в сердцах наших.

«13 И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию,
14 а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним.»

Когда мы достигнем высокого духовного возраста, как у Моше, а лучше, как у Машиаха, тогда у нас появляются свои служители, которые поддерживают нас и стремятся стать подобными нам служителями Бога.

«15 И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору,
16 и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака.
17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.»

Господь не спешит начать диалог с Моше. Для того, чтобы войти в общение с Богом, нужно время на то, чтоб собраться с мыслями, отрешиться от суетных дел, наполнить сердце покоем и созерцать славу Господню. Хотя со стороны будет казаться, что это огонь поядающий на вершине горы. Надо помнить, что так выглядит слава Господня со стороны. Поэтому, когда приносите в чью-нибудь жизнь славу Божью, помните, для них это как огонь поядающий, они будут шарахаться от вас. Надо это учитывать.

«18 Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.»

Вот апофеоз восхождения нашего на гору Божью. Надо дождаться слова Господа для себя лично, получить приглашение и войти в славу Божию. А там вы не заметите, как пролетят дни и годы без пищи этого мира, без его удовольствий и желаний. Этот мир станет для нас нереальным, а реальностью нашей станет голос Божий, ведущий нас к Себе. Цифра сорок говорит о многом, но можно через нее понять, что через сорок лет, если мы возрастали, находясь в славе Господней, а не получая от этого удовольствия, то мы получим Учение и заповеди для себя на скрижалях сердца нашего.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha