Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






19. Недельная глава Торы Трума (приношение).

пастор Владимир

МИШКАН – сердце для Бога.
Материал для строительства Царства Небесного.

Строительство Мишкана в духе человека, в его сердце – это невероятно сложная и кропотливая работа. Как изменить свои привычки, заложенные при рождении? Есть лишь один способ – начать строить Мишкан внутри своего сердца, по образу небесного Мишкана. По образу творения этого мира Творцом


Шмот (Исход) 25 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.»

Когда мы говорим о материале, из которого строятся наши отношения с Господом, надо помнить, что материал – это добровольное принятие нашего Творца в наше сердце, а не наше человеческое знание о том, что Бог есть. В этом и заключено наше приношение. Мы приносим Господу наше сердце, то место, где обитает наш дух, чтоб открыть доступ туда для Руах ha’Кодеш.
Однако надо заметить, что возношение берем сообща. Единство – это вернейший путь, ведущий в обители небесные. Без этого твое отдельное приношение не имеет силы и величия, и Богу не видится. Однако, это не говорит о том, что пока мы не соединимся в единое тело, не сможем ничего принести в дар Господу. Речь идет о нашем принятии всех, кто окружает нас. Возможно, они неправы и глупы, а вы мудры и, естественно, правы. Даже если есть сногсшибательные аргументы его неправды, даже если он явный ретроград. Наше отношение к нему должно быть как к тому, кто болен и нуждается в помощи. Не отторгать его, а помочь ему увидеть больше и дальше – он ведь твой брат. Именно в этом строится единство. Если ты можешь взять на себя ответственность и стать единым со всеми, то значит дар ты можешь вознести от самого сердца – это как лакмусовая бумажка.

«3 Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь,»

Господь – искупительная жертва. Пока мы не сможем принять то, что Йешуа ha’Машиах – наша искупительная жертва, мы не сможем вознестись. А теперь, развернуто, попробую дать информацию, накопленную мной от Господа.
Золото – это то, что связывает нас с Творцом, посредством Господа нашего и Спасителя Йешуа ha’Машиаха. Ведь, как мы увидим позже, все, что касается Святого святых, сделано из золота и обложено золотом. Правильнее сказать, что все, что для нас является предметом нашего поклонения, связано с золотом. Золотой телец, идолы и истуканы, как правило, изготовлялись из золота. Это то, что для нас самое ценное, и выбор делаем мы сами. Мы там, где наше золото, где наше богатство. Либо здесь на земле, либо в Боге наше богатство истинное.
Серебро – это то, что выкупает нас из зависимостей этого мира. Серебро имеет удивительное свойство быть эталоном денег и прочих расчетных средств.
«Для веселья устраивают трапезу, а вино делает радостной жизнь; серебро же отвечает за все.» (Еккл.10:19)
Серебро символизирует силу искупления. Господь выкупает нас из этого мира. Как Йосеф был продан за серебро, так мы выкупаемся серебром. Искупление дает нам Йешуа ha’Машиах, через жертву на Голгофской стойке казни.
Но серебро имеет и обратную сторону. Рав Шауль называет корнем всех зол сребролюбие. То есть то, что должно выкупать и спасать, может погубить, если использовать его не по назначению.
Медь – это символ жертвенности. Как сам жертвенник был сделан из меди, так и змей, вознесенный Моше в пустыне, являясь прототипом Йешуа, был сделан из меди. Также умывальница у жертвенника была из медных зеркал.

«4 и [шерсть] голубую (синету), пурпуровую и червленую, и виссон, и козью,»

После металлов идет перечень тканей, большей частью шерсти.
Синета – это лазурно-голубая шерсть, говорящая о воде и небе. Наше стремление к духовной жизни. Делается этот краситель из моллюска. Причем, получается она только из живого моллюска. Другими словами, жертвенность нужна в любом деле восхождения в Боге, но это должно быть живое стремление к жертвенности, а не мода на жертвенность.
Пурпур – цвет величия. Мы должны помнить, что наш Бог велик и наш Царь велик – это Йешуа ha’Машиах. Мы должны жить достойно нашего Царя. Он переносил все спокойно и с достоинством, показывая Собой пример царского величия. Не избалованности и изнеженности, а величия.
«21. Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам.
22. «Он не согрешил, и не было лжи в устах его».
23. Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив.
24. Он понёс наши грехи в своём теле на стойку [казни], чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности – его ранами мы исцелились.» (1Пет.2:21-24)
При величии в нашем поведении не должно быть заносчивости, но смирение, терпение и незлобивость.
Червленица – красно-багряный цвет, цвет крови. Снова мы видим, что без пролития крови не бывает прощения. Это то, что мы обязаны принять как факт, совершенный в вечности Йешуа ha’Машиахом на Голгофе. А также и наше стремление к сораспятию в Господе.
Виссон – название тончайшей ткани белой, дорогой, с большим искусством приготовленной из льна. Из виссона делалась одежда первосвященника, которая ассоциируется с чистотой и праведностью. Другими словами, это одеяние Машиаха, Который показал неукоризненность во всем. Из виссона делалось также облачение для священников, то есть для тех, кто является помощником и последователем первосвященника. Чистота и праведность – это касается всех тех, кто посвятил свою жизнь Богу, посредством истинного Первосвященника Йешуа ha’Машиаха.
Козий – что-то от козы или козла.
На ум приходит обряд в Йом Кипур, когда выбирали двух козлов и одного приносили в жертву Богу, а другого приносили в жертву Азазелю. Слово Азазель, переводится как «сильный» и «мощный». То есть, это не какой-то демон или ложный бог, которому нельзя было приносить жертвы по закону, данному Богом. Рассуждая духовно и образно, прихожу к мнению, что этот Азазель живет внутри нас и это реальная сила, заставляющая нас поклоняться ему. Господь дает возможность, через ритуал принесения жертв в Йом Кипур, определиться добровольно о том, кому ты, на самом деле, приносишь жертву. Показан еще пример того, что финал двух козлов кажется одинаковым. Одного приносят в жертву на жертвеннике, а другого сбрасывают в пропасть в пустыне, то есть тот и другой заканчивают свою жизнь в этом мире. Но какая разница?
Эта информация не для козлов, а для нас с вами. Как мы хотим закончить свою земную жизнь?
Первый вариант:
На тебя навешивают все проклятия этого мира, которые ты заслужил по делам, и ты идешь в свободное плавание, в пустыню, до первого утеса или скалы, чтобы закончить жизнь падением в бездну, откуда нет возврата.
Второй вариант:
Ты, сделав Тшуву и очистившись от влияния этого мира, становишься жертвой в этом мире, чтобы быть вознесенным к Отцу Небесному.
Выбор за тобой. Бог не насильник, Он принимает только добровольные жертвы. Что ты выберешь, то с тобой и случится. Правда, вариантов немного, но это условия, которые ты не изменишь, как бы ты этого не хотел.

«5 и кожи бараньи красные, и кожи синие (тахашевые), и дерева ситтим,»

Теперь от шерсти и льна переходим к кожам. Что значит кожа? Это то, во что одел Господь Адама и Хаву, изгоняя их из рая. Другими словами, они напоминают нам о том, что мы потеряли, когда нарушили волю Божию. Здесь же идет упоминание о дереве. В раю тоже было дерево, плоды которого человеку не стоило было использовать в качестве пищи. В строительстве ковчега дерево занимает свое правильное место.
Бараньи красненные кожи – цвет кож должен свидетельствовать о том, каким путем нам следует возвращаться к Богу. Красный цвет – цвет крови, жертвенной крови. То есть, только жертва могла освободить грешника. В бытность храма в Йерушалаиме, это были жертвы животных. После того, как Йешуа ha’Машиах принес себя в жертву, жертвы животных прекратились. Машиах – это совершенная жертва, спасающая нас от зависимости этого мира и дающая нам доступ в Святая святых. Ведь в Святая святых можно было входить только с кровью. Если до Машиаха это была кровь животного, то сегодня – это кровь Машиаха. Надо просто выяснить, что такое Кровь Машиаха.
Кожи синие (тахашевые) – Вы удивитесь, но комментаторы Торы пишут, что цвет кожи этого животного, которого сегодня уже нет, состоял из многих цветов. То есть разноцветная кожа. Как и этот мир, который расщепил свет Шхины, то есть белый цвет, в радужный спектр, так и кожа тахашевая являла весь спектр цветов этого мира. Кстати, эта кожа постилалась сверху на Мишкан, поверх всех других кож и полотнищ, показывая свою связь с землей.

«6 елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения,.»

Далее описывается наша духовная работа, на примере елея и курений благовонных.
Елей освещения – это наш внутренний человек, дух жизни от Бога, являющийся резервуаром для духовного освящения всего человека.
Елей помазания – Руах ha’Кодеш(Дух Святой), касающийся нашего духа. Руах ha’Кодеш помазывает дух наш на служение.
Курения благовонные – это первое служение нашего духа – молитвы.
«7 камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника.»

Господь часто называет Свой народ «сгуля», то есть «драгоценность». Так и камни драгоценные олицетворяют наше вхождение в общение с Отцом Небесным. Для чего нужны были эти камни? Для эфода, чтобы на них узнавать волю Божию, то есть понимать Господа, общаться с Ним. А это мы можем лишь в состоянии полного оправдания и совершенного удаления от этого мира.

«8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;»

Заметьте, не говорится, кто именно сделает Святилище. Потому что каждый должен построить внутри духа своего истинное Святилище, где будет пребывать Господь. Это единственное, что может нас освободить от любого рабства, особенно от рабства этого мира.

«9 все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.»

Еще раз мы видим подтверждение того, что это дело не только сегодняшнее, чтобы построить в пустыне место для поклонения, но это то, что строиться должно всегда: вчера, сегодня и завтра. Это то, что мы делаем нашей жизнью, показывая пример жертвенности – это и есть тот пример, который нам показал Бог в Сыне Своем Йешуа ha’Машиахе.

Ковчег свидетельства.

Для нас важно то, из чего состоит наш ковчег, ковчег свидетельства. О чем мы можем свидетельствовать окружающим и чем оправдать своё присутствие в этом мире.

Шмот (Исход) 25 глава

«10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;
11 и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец.
12 и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.
13 Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;
14 и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;
15 в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
16 И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.»

Помимо того, что всё должно быть обложено золотом, разговор идет о том, что должно быть в ковчеге. Это и есть то, чем ты наполнен от Бога. Но важнее не то, чем Господь тебя снабдил, а то, что ты дал другим, засвидетельствовал, то есть, откровение!

«17 Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.»

Что значат керувимы на крышке ковчега? Во-первых, это то, что объемлет нас от одного края до другого. Всё то, что присутствует во мне как человеке, и всё то, что находится во мне как от Бога. И, что немаловажно, это то место, где Господь встречается с нами. Другого места для встречи нет, поэтому важно понять, что это такое лично для тебя.

Стол предложения.

Что главное в столе предложения? Это не дерево шитим и даже не золото, которым он облагается. Но хлебы, то есть слово, исходящее из уст Божиих.

Шмот (Исход) 25 глава

«23 И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, шириною в локоть, и вышиною в полтора локтя,
24 и обложи его золотом чистым, и сделай вокруг него золотой венец.
25 и сделай вокруг него стенки в ладонь и у стенок его сделай золотой венец вокруг;»

Золотой венец говорит о причастности к царственному служению. Это должно настраивать на благоговейный лад.

«26 и сделай для него четыре кольца золотых и утверди кольца на четырех углах у четырех ножек его;
27 при стенках должны быть кольца, чтобы влагать шесты, для ношения на них стола;
28 а шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом, и будут носить на них сей стол;»

Если говорить о хлебах как о слове Божием, то мы должны его носить в себе и иметь за что носить и чем носить. Другими словами надо думать о том, чем ты питаешь окружающих и несешь ли ты слово от Бога, или это твое слово, не покрытое золотом небес.

«29 сделай также для него блюдо, кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать ими: из золота чистого сделай их;»

Очень важно научиться благоговейно подходить к слову Божьему. Для этого мы должны иметь подручные средства из чистого золота.

«30 и полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно.»

Раз в неделю хлебы заменяли на другие – это говорит о том, что слово от Бога должно в нас обновляться постоянно. Господь говорит о том, чтобы мы возлагали перед Ним то слово, которое, как нам кажется, Бог открыл нам.

Менора.

Рассуждая о меноре, предполагаешь свет, исходящий от тебя. Познай свой свет, и свет ли он вообще.
Шмот (Исход) 25 глава

«31 И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него;.»

Свет должен иметь подобающее обрамление.

«32 шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его;»

Шесть ветвей говорят о свете человеческом.
«33 три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на [всех] шести ветвях, выходящих из светильника;»

Заметьте то, что на одной ветке должны находиться миндаль, завязи и цветки, которые имеют временное расхождение. То есть, когда цветки исчезают, тогда и появляются завязи. Это напоминает нам о том, что возрастая, мы должны помнить о том, что делаем мы это в вечности, а не во времени.

«34 а на [стебле] светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;
35 у шести ветвей, выходящих из [стебля] светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под [третьими] двумя ветвями его.»

Сам же светильник, то есть средний ствол, из которого выходят ветви, имеет четыре миндальных венчика. Можно придумать, что это четыре евангелия, но я думаю это тут ни при чем. Думаю, что этот светильник напоминает нам о свете Шхины, исходящей из Машиаха.

«36 яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь [должен] [быть] чеканный, цельный, из чистого золота.»

Чеканной работы – это значит, что свет исходит из одного источника, цельного, то есть Бога Отца, посредством Машиаха в Руах ha Кодеш.

«37 И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его;»

Семь лампад – это семь основных направлений учения о Машиахе. Или, как написано в откровении Йоханана, семь общин Машиаха.

«38 и щипцы к нему и лотки к нему из чистого золота; 39 из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми сими принадлежностями.»

Хочется напомнить, что всё должно производиться из чистого золота, то есть из духа.

«40 Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе.»

Что же увидел Моше на горе? Моше увидел полное строение небесного града, который Бог создал для тех, кто любит Его. Поэтому то, что Тора описывает, – это описание внутреннего нашего царства Божьего, которое Бог вложил в каждое сердце, чтобы мы искали Его. А для этого мы обязаны видеть так, как видел Моше, а вернее ещё лучше – так, как видит Машиах. Менора – это именно то, что позволяет нам, находясь в этой плоти, начать восхождение к Богу, на Его гору. Ведь не имея света в начале пути, как мы сможем взойти в самое небо? Поэтому в меноре присутствует как человеческий свет, дающий понять, как поступать мудро в этом мире, так и Божественный, который освещает духовный путь.

Скиния.

Чем мы покрываем наши духовные ценности и как мы используем наш потенциал духовный для внешнего мира? Скиния дает возможность отделить внутреннее от внешнего без ущерба обеим сферам.

Шмот (Исход) 26 глава

«1 Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою;
2 длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала четыре локтя: мера одна всем покрывалам.»

Все числа, прописанные в Торе, обязательно что-то значат. Именно десять полотнищ должны быть для скинии, и длина, и ширина полотнища должны быть определенного размера. Не вдаваясь в детали чисел, хочу подчеркнуть значение херувимов (керувим), в Торе их должен сделать парчевник. Господь всегда очень конкретен и до мелочей прописывает каждую деталь. Что значит парчевник для керувим? Это наша суть, ориентированная на силы Божии, проще говоря – суть, обращенная к Богу через ангелов. Это говорит о том, что это должно в нас быть.

«3 Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и [другие] пять покрывал соединены одно с другим.
4 Сделай петли голубого [цвета] на краю первого покрывала, в конце соединяющего обе половины; так сделай и на краю последнего покрывала, соединяющего обе половины;»

Пять полотнищ, как пять пальцев на руке и пять книг Торы. А соединенные друг с другом, являют собой полноту служения в Машиахе.

«5 пятьдесят петлей сделай у одного покрывала и пятьдесят петлей сделай на краю покрывала, которое соединяется с другим; петли [должны] соответствовать одна другой;
6 и сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно [целое].»

Заметьте, всё делается для того, чтобы скиния стала единой и цельной. Знайте, единство – это не обязанность, а дар, как дар миротворца.

«7 И сделай покрывала на козьей [шерсти], чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких;
8 длина одного покрывала тридцать локтей, а ширина четыре локтя; [это] одно покрывало: одиннадцати покрывалам одна мера.
9 И соедини пять покрывал особо и шесть покрывал особо; шестое покрывало сделай двойное с передней стороны скинии.»

Попробую, с помощью чисел, показать евангелие. Длина полотнища – 30 локтей. Длина жизни до полного созревания – 30 лет. Именно в тридцать лет Господь Йешуа начал своё служение. Ширина – 4 локтя. Ширина служения Йешуа ha’Машиаха описана в четырех евангелиях. Наконец, одиннадцать полотнищ свидетельствуют об одиннадцати апостолах, сохранивших верность Учителю.

«10 Сделай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для соединения его [с другим], и пятьдесят петлей на краю другого покрывала, для соединения с ним;
11 сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно.
12 А излишек, остающийся от покрывал скиний, – половина излишнего покрывала пусть будет свешена на задней стороне скинии;
13 а излишек от длины покрывал скинии, на локоть с одной и на локоть с другой стороны, пусть будет свешен по бокам скинии с той и с другой стороны, для покрытия ее.»

Вновь мы видим важность единства в Машиахе, а также избыток благодати для тех, кто пребывает в скинии. Ибо покрытие скинии с избытком покрывает её.

«14 И сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих (тахашевых).»

Вот мы и наблюдаем применение тех кож, о которых мы писали, описывая материалы для возношений. Красненные бараньи кожи свидетельствуют о жертвенности, а синие (тахашевые) кожи, которые покрывают скинию сверху, делают нас подобными этому миру, чтобы входя в этот мир с проповедью о спасении, не вызывать лишних сомнений в наших намерениях.

«15 И сделай брусья для скинии из дерева ситтим, чтобы они стояли:
16 длиною в десять локтей брус, и полтора локтя каждому брусу ширина;
17 у каждого бруса по два шипа: один против другого: так сделай у всех брусьев скинии.»

Внутри нашей скинии совершенно необходима стойкость.

«18 Так сделай брусья для скинии: двадцать брусьев для полуденной стороны к югу,
19 и под двадцать брусьев сделай сорок серебряных подножий: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его;
20 и двадцать брусьев для другой стороны скинии к северу,
21 и для них сорок подножий серебряных: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус.»

Но наша стойкость должна на чем-то стоять. Серебро – это именно тот материал, который имеет искупительную силу и дает уверенность нашей стойкости. Как написано: «за всё расплачивается серебро».

«22 для задней же стороны скинии к западу сделай шесть брусьев
23 и два бруса сделай для углов скинии на заднюю сторону;
24 они должны быть соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так должно быть с ними обоими; для обоих углов пусть они будут;
25 и так будет восемь брусьев, и для них серебряных подножий шестнадцать: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус.»

Третий раз мы уже отмечаем важность единства. В данном случае единство происходит как внизу, так и вверху. Но вверху оно соединяется кольцом, олицетворяющим вечность брачного союза с Агнцем.

«26 И сделай шесты из дерева ситтим, пять для брусьев одной стороны скинии,
27 и пять шестов для брусьев другой стороны скинии, и пять шестов для брусьев задней стороны сзади скинии, к западу;
28 а внутренний шест будет проходить по средине брусьев от одного конца до другого;
29 брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом.»

Засовы и брусья имеют важное значение, так как они покрываются золотом, то есть небесной чистотой.

«30 И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе.
31 И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы;
32 и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных;
33 и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых.»

Очень важно отделить Святилище от Святая Святых. Более того, на завесе изображены керувим. Это символ того, что Адам был изгнан из рая, потому что когда он был изгнан, дорогу в рай преграждал керувим с мечом. А здесь два керувима, дающие возможность пройти в Святая Святых, но только с кровью агнца, а наш Агнец – Йешуа ha’Машиах и Его искупительная кровь, дающая нам право войти в самое небо.

«34 И положи крышку на ковчег откровения во Святом-святых.»

Важная деталь: покрытие ковчега возлагается на ковчег лишь после того, как вешается разделительная завеса. Мы должны четко себе представлять этот момент – до тех пор, пока мы не отделим наше поклонение Богу от Самого Господа, мы не в состоянии входить с Ним в общение и слышать Его волю в своем сердце.

«35 И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на северной стороне.»

Но для того, чтобы войти в полное общение со Всевышним, надо устроить место поклонения. Место, где мы испытываем слово Божие и место, где мы отражаем свет Машиаха.

«36 И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона узорчатой работы;
37 и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных.»

Затем надо отделить место поклонения от места покаяния и жертвоприношения. Одно от другого отделяется с помощью пяти качеств, относящихся к разуму, сердцу, душе, воле и крепости твоей. А также с помощью пяти книг Торы.

Двор скинии и жертвенник.

Наше вхождение в присутствие Божие немыслимо без того, чтобы прежде не пройти путь жертвенности и самоотречения – это и есть двор скинии, на котором стоит жертвенник медный.

Шмот (Исход) 27 глава

«1 И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей.
2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью.»

Материал для построения жертвенника – медь. Это не понижение статуса, а соразмерность служения. Есть начало пути, где приходится пробиваться сквозь тяжелый груз своих земных стереотипов. Для этого и нужен более грубый материал и менее драгоценный, но важность дела не умаляется, мы совершаем его, проходя путь жертвенности, который является отправной точкой нашего соприкосновения с вечностью. Четыре угла жертвенника говорят о нашей готовности, жертвуя собой, идти в любую точку земли и в любое сообщество.
 
«3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди.»

Мы видим соответствие пути с инструментами, с помощью которых мы достигаем поставленной цели. Это выражается в материале, из которого делаются все принадлежности к жертвеннику.

«4 Сделай к нему решетку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырех углах ее, четыре кольца медных;
5 и положи ее по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины жертвенника.
6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью;
7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его.
8 Сделай его пустой внутри, досчатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают.»

Всё, что относится к жертвеннику, имеет один смысл. И назначение каждой его детали направлено лишь на одно – поменяй свои стереотипы и привычки, свои желания и стремления. Это не столько жертвенник, на котором надо сжигать жертвы, сколько жертвенник, на котором испытывается твоё искреннее желание измениться.
 
«9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне;
10 столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра.»
И наконец, мы подходим к последней детали всего строения – к завесам для двора. Однако завесы для двора отличаются от полотнищ для скинии. Здесь, в отличие от скинии, используется один материал – это виссон. Подножия для столпов медные, напоминая о жертвенности. И лишь крючки и ободы для столпов сделаны из серебра, что говорит об искуплении посредством жертвы, во-первых, жертвы Машиаха, а затем и нашей жертвенной жизни.
 
«11 Также и вдоль по северной стороне – завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра.
12 В ширину же двора с западной стороны – завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять.
13 И в ширину двора с передней стороны к востоку – [завесы] пятидесяти локтей.
14 К одной стороне – завесы в пятнадцать локтей; столбов для них три, и подножий для них три;
15 и к другой стороне – завесы в пятнадцать [локтей]; столбов для них три, и подножий для них три.»

Все столпы и завесы сделаны по одной и той же схеме, кроме восточной стороны, которая стала входом во двор.

«16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре.»

И здесь мы видим, что входной полог усложняется в материалах. Здесь и голубая, и пурпурная, и червленая шерсть, и виссон, и работа узорчатая. Наше восхождение в Боге также начинается с удивительных и таинственных обстоятельств. Если это было не так, то вы не приходили к Богу, а топтались на одном месте, выбирая удобный случай.

«17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди.
18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей; [завесы] из крученого виссона, а подножия [у] [столбов] из меди.
19 Все принадлежности скинии для всякого употребления в ней, и все колья ее, и все колья двора – из меди.»

Тора подчеркивает, что и из каких материалов сделано. Напоминая о предназначении каждой детали. А также мы видим определенные размеры, которые свидетельствуют о длине прохождения нашего пути в жертвенности перед Господом, пока мы не научимся жертвовать автоматически, принимая других выше себя.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha