Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






16. Недельная глава Торы Бешалах (И отпустил).

пастор Владимир

Образ водного погружения.

Погружаясь в Йешуа ha’Машиаха, через смерть нашей плоти с ее страстями и похотями, мы свидетельствуем о том, что мы служители Божии, если мы понимаем, что происходит.

Шмот (Исход) 13 глава

«17 Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.
18 И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской.»

Близко от нас Господь, Он в сердце нашем и слово Его бодрит нас, но мы не можем сразу изменить нашу греховную природу, чтобы воспринимать Его слово, поэтому и проходим долгий путь к цели нашего назначения.
«8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.» (Рим.10:8)
Мы всегда ищем повода обходить волю Божию, поэтому мы не можем сразу обрести Царство Небесное, но идем путем через пустыню этого мира. Именно поэтому Господь снабжает нас всем необходимым для преодоления всех препятствий на этом пути.

«19 И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо Иосиф клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда.»

Взяв с собою кости Йосефа, сыны Исраэля показали, что уходят из Мицраима совсем.

«20 И двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни.
21 Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.
22 Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа.»

Господь очень бережно обращается с теми, кто посвящает Ему свою жизнь, и дает все благопотребное для жизни. Если мы доверяем свою жизнь Богу, то Он светит нам в ночи и укрывает от дневного зноя.

Шмот (Исход) 14 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря.
3 И скажет фараон о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня.
4 А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так.»

Господь хочет до конца довести то, что Он начал с Паро и Мицраимом. Чтобы рабский менталитет отпустил сынов Исраэля, Бог должен показать Себя во всей Своей силе. Потому что рабы этого мира Господу не нужны.
Однако, хочется заметить очень простую и ясную мысль, что рабы этого мира, в данном случае в лице Паро, они рабы во всем, и Бог ими манипулирует, и дьявол, а они считают себя свободными. Бог захотел, и скрепил сердце Паро. Может ли Он так скрепить сердца сынов Исраэля. Нет. Потому что, при внешнем раболепии, сыны Исраэля обладают собственной волей, чему доказательства чуть ниже, когда они будут роптать на Моше.

«5 И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам?
6 [Фараон] запряг колесницу свою и народ свой взял с собою;
7 и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими.
8 И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского, и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою.»

Паро сокрушается от того, что Исраэль служит не ему, а Господу. Это становится поводом для того, чтобы погнаться за ним. Этот мир тоже туп в этом смысле, он не хочет отпускать из рабства тех, кого поработил.

«9 И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном.
10 Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу,»

Что увидели сыны Исраэля, когда подняли глаза, и что их напугало?
Попробую объяснить это символически.
«1. И вот, великое знамение появилось в небесах – женщина, облачённая в солнце, и луна под ногами её, а на голове её корона из двенадцати звёзд.
2. Она была беременна и вскоре должна была родить, и она кричала от родовых мук.» (Откр.12:1,2)
Это символ выхода народа Исраэля из Мицраима, чтобы родить Машиаха. Двенадцать звезд на голове говорят о двенадцати коленах сынов Исраэля.
«3. Ещё одно знамение было видно в небесах – огромный красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его по семь царских венцов.
4. Хвост его смёл треть звёзд с небес и поверг их на землю. Он стоял перед женщиной, которая вот-вот должна была родить, чтобы пожрать ребёнка в тот момент, как он появится на свет.» (Откр.12:3,4)
Именно это должны были увидеть сыны Исраэля и испугаться. Господь допустил этот страх ради того, чтобы народ Исраэля почувствовал серьезность положения, в которое он попал, и увидел сильную руку Божию, которая его спасет.

«11 и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?
12 Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне.»

Действительно, все, кто посвящают свою жизнь Господу и живут, исполняя волю Божию, живя в этом мире, находятся, как бы в пустыне. И там убивают свою рабскую природу, взятую из этого мира. Нет никакой связи между Богом и идолами этого мира, поэтому и нет никакого общения между сынами Бога и сынами этого мира. А теперь надо серьезно подумать: хотим мы служить этому миру или хотим умертвить свою животную природу.

«13 Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;
14 Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.»

Моше, фактически в повелительном тоне, призывает народ заткнуться. Иначе эффект от действий Бога по их спасению, будет слабый. Мы не должны отвлекаться на страхи этого мира, а просто наблюдать, как Господь будет выводить нас из всех запутанных и опасных ситуаций.

«15 И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли,
16 а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше;
17 Я же ожесточу сердце Египтян, и они пойдут вслед за ними; и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его;
18 и узнают Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его.»

Видимо, Моше поддался на вопли народа и сам начал чрезмерно взывать к Всевышнему, так что Господу пришлось одернуть молитву Моше. Это помнить надо и нам, когда мы, находясь в тесных обстоятельствах, слишком усердно и эмоционально начинаем взывать к Богу, вместо того, чтобы довериться Господу и начать действовать по Его воле.
Также хочется заметить, что Господь не только у Паро, но и у всего Мицраима, укрепил сердце. Это подтверждает тот факт, что Паро лишь олицетворяет Мицраим, то есть этот мир.

«19 И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их;
20 и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились одни с другими во всю ночь.»

Мы должны помнить, что между нами и этим миром всегда находится служитель Божий, который способен разделить два этих лагеря.

«21 И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.
22 И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.»

Это напоминает нам о нашем водном погружении, чтобы мы символически приняли чистую жизнь в Йешуа ha’Машиахе и отреклись от греха. Мы верою входим в воду, чтобы умертвить свою плоть с похотями и страстями, а затем, выходим из воды, показывая тем самым свое новое рождение в Машиахе.

«23 Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его.»

Люди этого мира тоже пытаются исполнить водное погружение, чтоб освободиться от греха. Но…

«24 И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян;
25 и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян.»

Этот мир думает, что повторит то, что сделал народ Исраэля, сможет дальше делать свое зло. Но Господь лишает людей этого мира надежды на то, что войдя туда, где может пройти только народ Божий, они смогут оставаться такими же, как были, агрессивными. У них отнимаются все преимущества, на которые они надеялись. Лишь тогда они начинают понимать, с Кем они связались. Что они борются не с Исраэлем, а с Богом.

«26 И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их.
27 И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу [воде]. Так потопил Господь Египтян среди моря.
28 И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.»

Мы видим образ водного погружения, когда наша плоть с грехами, то есть Мицраим, утонула. В этом и заключается часть водного погружения, чтобы наша плоть утонула в чистых водах Руах ha’Кодеш.

«29 А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды [были] им стеною по правую и по левую сторону.
30 И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря.»

Другая часть водного погружения заключается в том, чтобы наш духовный человек, освободившись от влияния плотской природы, увидел спасение от Господа.

«31 И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его.»

Господь поднимает авторитет Моше для сынов Исраэля. Это намного сложнее, чем поднимать его авторитет в глазах этого мира.
«1. Ибо я, братья, не хочу, что бы вы упустили из виду смысл того, что происходило с нашими отцами. Все они следовали за облачным столпом, и все прошли сквозь море,
2. и в истории с облаком и морем все они были погружены в Моше,» (1Кор.10:1,2)
Мы же с вами погружаемся не в Моше, а в Машиаха. Потому что мы проходим море страданий этого мира, которое невозможно перейти никому, кроме тех, кого Бог определил и предузнал – народ Исраэля в Йешуа ha’Машиахе.

Буду петь Господу.

Когда мы поем Господу, тогда открываются духовные источники пророческого видения, но жизнь наша физическая от этого не меняется, а хотелось бы. Для того, чтоб изменилась наша внешняя сторона жизни, дается закон Божий.

Шмот (Исход) 14 глава

«31 Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили:»

Шмот (Исход) 15 глава

«1 Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. 2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. 3 Господь муж брани, Иегова имя Ему.»

Вот какую ревность возбудили дела Господни. И Моше, и сыны Исраэля запели. Пение – это проявление мистического восторга. Признание Бога своим Господом – это желание утвердиться в Его законе, который Бог даст на горе Хориве.

«4 Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море.
5 Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень.
6 Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага.
7 Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому.»

То, о чем мы уже говорили, – наши грехи и наши плотские желания утонули в водах, в которые мы погружаем свою животную природу. Следующее действие, которое нам необходимо, – это сжечь всё то, что противостоит в нас Господу, испепелить в Руах ha’Кодеш (Дух Святой).

«8 От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря.
9 Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя.
10 Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах.»

Действительно, поражает бесстрашие, с которым этот мир спешит настигнуть беглеца, неоправданная бесшабашность и жажда мести.

«11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?
12 Ты простер десницу Твою: поглотила их земля.
13 Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей.
14 Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских;
15 тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана.
16 Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел.»

И мы, вместе с сынами Исраэля, должны понять, для чего Господь ожесточал Мицраим – этот мир. Для чего удерживал избранный Богом народ. Для того, чтобы все вокруг опустили руки свои при виде сынов Исраэля. Такую песню поют обычно, когда происходит что-то из ряда вон выходящее. Это чистые, незамутненные мысли, которые, рождаясь, выходят в пророческом пении из глубины сердца, пока ты еще не оглянулся по сторонам и не отвел свой взор от Господа на дела земные.

«17 Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка!
18 Господь будет царствовать во веки и в вечность.»

Трижды повторяется слово Господь. Это, во-первых, Тот, Кто воздвиг место Своего пребывания среди народа Своего. Во-вторых, это Тот, Кто является основанием этого удела. И в-третьих, Это Тот, Кто будет там царствовать. Другими словам, мы должны быть уверены, что то, во что мы входим, – это то место, основанием, создателем и поддерживающей силой которого является Сам Бог.

«19 Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них воды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря.»

Мы, вместе с Исраэлем, должны понять, что Бог избирательно поступает с каждым. Он Сам определяет, кого возвысить, а кого унизить, кого возлюбить, а кого возненавидеть.

«20 И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием.
21 И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море.»

Завершают песнь, которая должна прославить Господа, женские танцы. Наше женское начало, оно всегда в движении, ему нужна динамика. И последние слова песни звучат укрепляюще. Всадник – это тот дух, который восседает над этим миром, ввергнут в море, а точнее, в озеро огненное. Конь – это поклонники этого духа, который ввергнут в море или озеро огненное. У нас не остается права на страх перед этим миром, потому что мы знаем его конец и то, что он не имеет над нами власти.

«22 И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды.
23 Пришли в Мерру – и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра.
24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его.»

Первое место, куда идет народ Божий – это Мара, потому что сладость победы над этим миром, когда Господь показал Свою силу, не может продолжаться эмоционально. Радость победы должна сохраниться, как рефлекс, в духовном обиталище. Поэтому и горько нам становится, когда мы не видим постоянных чудес от Бога. Вот здесь нам и может помочь дерево, которое нашу горечь сделает пресной, приемлемой для нас. Дерево – это стойка казни (крест) Йешуа ha’Машиаха. Глядя на нее, мы можем успокоить свои эмоциональные стремления к Богу и хорошенько поразмыслить над тем, куда мы идем. Рассчитать свои силы и возможности, нашу ревность и терпение, а главное – наше доверие к Тому, Кто освободил нас от власти этого мира.

«26 И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.»

Господь объясняет, что надо делать для того, чтобы выйдя из этого мира внешне, не попасть под влияние этого мира внутри нас. Первейшее дело – это слушаться Господа, поступая так, как Он говорит, исполняя его заповеди и законы.

«27 И пришли в Елим; там [было] двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах.»

Что это значит символически? Двенадцать источников водных – это двенадцать колен сынов Исраэля и двенадцать апостолов Господа Йешуа ha’Машиаха.
Семьдесят пальм финиковых – это семьдесят народов, которые обитают на земле. И семьдесят учеников, которые ходили за Йешуа, но не входили в число двенадцати.
Это две составляющие народа Божия. Бог не создавал народы, чтоб их отвергнуть. Все народы имеют доступ к благодати Божией. Но для этого надо изменить свою духовную разность и соединиться в едином теле, Теле Йешуа ha’Машиаха.

Хлеб, сошедший с небес.

Йешуа ha’Машиах – это живое Слово Божие, Тора, сошедшая с небес, ман небесный, питающий нас. Но нам надо знать, как использовать эту информацию.

Шмот (Исход) 16 глава

«1 И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.
2 И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,
3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.»

Вообще, когда мы находимся на полпути к чему-либо, у нас возникает тягостное чувство, как в данном случае произошло с народом Исраэля. Непонятки рождают ропот, был бы повод. Мы сегодня находимся в подобном состоянии, когда оторвались от земли, но еще не вошли в небеса, поэтому следите за собой, чтобы вам не впасть в подобный ропот, по поводу и без повода. Итак, речь пойдет о хлебе. Когда привыкаешь к халяве, кажется, что это не кончится никогда, а иначе – начинаются капризы.

«4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет;
5 а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.
6 И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской,
7 и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?»

Мы знаем, что истинный хлеб с небес – это Йешуа ha’Машиах. В этом и есть знамение сошествия Хлеба Живого, то есть, Словв Божия. Но здесь отмечается, что в шестой день надо приготовить вдвое больше обычного, поэтому мы и понимаем, что это не ман, а слово, исходящее из уст Божиих.

«8 И сказал Моисей: [узнаете], когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа.»

Итак, знайте, когда вы ропщите на обстоятельства, пытаясь оправдать свое недоверие Богу, – вы ропщите, на самом деле, на Господа. Потому что всё, что происходит с нами, происходит по Его воле.

«9 И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш.
10 И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.»

В этом совете от Моше нуждаемся и мы с вами. Господь слышит наш ропот даже тогда, когда мы этого в себе не осознаем. Часто ропот происходит через наши дела, мысли и рассуждения. Поэтому надо быть честнее к себе, чтобы направить свои желания ближе к Господу, чтобы в Нем обрести мудрость, чтоб сердца наши обратилась не к Мицраиму – прелестям этого мира, а к пустыне этого мира, чтоб освободиться нам от наших капризов.

«11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.
13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана;
14 роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни [нечто] мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.»

Итак, Господь слышит наш ропот, Он накормит нас в нашем сегодняшнем положении, а также даст в будущей жизни хлеб. Мы уже сегодня должны собирать этот хлеб – Хлеб Жизни, сошедший с небес. Ведь именно в пустыне этого мира мы способны увидеть хлеб, данный от Бога. Это надо помнить.

«15 И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;
16 вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.»

Сыны Исраэля, как и сегодня, не смогли узнать Хлеб, сошедший с небес – Йешуа ha’Машиаха. Тогда Моше, а в наше время Закон, данный через Моше, говорят, что это хлеб, который дал Господь. Но если при Моше дан был хлеб для еды, то сегодняшний Хлеб сходит с небес, чтоб оживотворить нас.

«17 И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало;
18 и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.»

Надо заметить, что и тот, и другой хлеб мы получаем по нашим возможностям потреблять.

«19 И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра.
20 Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, – и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей.
21 И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло.»

В новый день нельзя вступать со старыми принципами.
«37. Также никто не вливает молодое вино в старые мехи; а если сделает так, молодое вино прорвёт мехи и выльется, и мехи также станут негодными.
38. Напротив, молодое вино следует вливать в только что изготовленные мехи.» (Лук.5:37,38)
Господь также приучает Свой народ надеяться только на Него. Чтобы мы не осуетились, гоняясь постоянно за насыщением нашей плоти.
«31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.» (Матф.31:34)

«22 В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.
23 И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
24 И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
25 И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;
26 шесть дней собирайте его, а в седьмой день – суббота: не будет его в [этот день].
27 [Но некоторые] из народа вышли в седьмой день собирать – и не нашли.»

Знайте, что сегодня, то есть в наше время, идет шестой день творения. Именно сейчас мы должны особенно усердно собирать хлеб жизни, потому что завтра нельзя будет собрать его, как в притче с мудрыми и глупыми девами, которые ждали жениха. В Царствии Божием нет места ни боязливым, которые впрок заготавливают, когда Господь этого не говорил, ни беспечным, которые и в Шаббат ищут себе пропитание.

«28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.
30 И покоился народ в седьмой день.»

Заповедь на субботу – это одна из первых заповедей, которую дал Господь еще до горы Синай.

«31 И нарек дом Израилев [хлебу] тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом.»

Еврейские комментаторы Торы говорят, что ман полностью усваивался организмом. Учитывая, что вкусом он был как лепешка с медом, его можно сравнить со словом, исходящим из уст Божиих, которое обладает сладостью меда и усваивается нашим духовным организмом полностью – это Тора и это Йешуа ha’Машиах.

«32 И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской.
33 И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.
34 И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею.»

Когда мы принимаем Йешуа ha’Машиаха Господом, а Тору – Его словом, написанным на бумаге и читаемом в наших сердцах, тогда Бог делает непременное чудо, которое мы не можем забыть, это чудо – Машиах. Он приходит и остается с нами, открывая Себя нам. Это, подобно омеру мана, помещается в наше хранилище сердца, для свидетельства в том, что Господь – это реальность, напоминающая нам о себе постоянно.

«35 Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской.
36 А гомор есть десятая часть ефы.»

Сорок лет – это тот промежуток времени, в который Господь нас питает. После чего мы должны войти в обетованную землю, в землю, где и без того текут молоко и мед. В будущий Шаббат, тем более, что осталось немного. Шаббат, в который нельзя собирать манн, – хлеб жизни. Приготовляйте вместилища не ветшающие, напитывайте свой дух словом Божиим. Забудьте про религиозные догматы, вернитесь к Богу, живому Богу. Знайте, что мы на пороге тысячелетнего Шабата, скоро придет жених – не будьте глупыми, но используйте остаток времени не для того, чтобы доказывать свою правоту, а для того, чтобы напитать свой дух, свою ревность по Богу, утолите свою жажду и голод по слову Божию, ищите Царствие Божие – оно внутри нас.

Амалек – производная ропота и недоверия Богу.

Любой наш ропот, даже самый безобидный, должен нам напомнить о нашей постоянной войне с нашим Амалеком, который ненавидит Бога. Мы знаем, что Господь сотрет в нас имя Амалека, но сегодня мы воюем с ним, посредством благословения сынов Исраэля. Исраэль – это часть нашей жизни в Йешуа ha’Машиахе.

Шмот (Исход) 17 глава

«1 И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.
2 И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?
3 И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?»

Мы вновь видим ропот сынов Исраэля. Фактически, это проявление недоверия Господу, Который чудесами вывел народ из Мицраима. Как вы думаете, сколько чудес произвел Господь над вами, чтобы вывести вас из этого мира и обратить к Богу? Если бы мы с вами были внимательны, то узнали бы очень много интересного о своей жизни, которая наполнена чудесами от Господа, Его заботой о нас и наших к Нему недоверии и ропоте.

«4 Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями.»

Моше поддается на провокацию, устроенную народом. Он боится за свою жизнь, значит, тоже не до конца доверяет Господу.

«5 И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди;
6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.»

Господь говорит Моше, чтоб он воспользовался своей властью и вспомнил, как посохом бил по реке, как произошло чудо.
Мы должны помнить о чудесах, произошедшими с нами, чтобы не потерять контакт с Богом, потому что Он стоит на скале нашего спасения. Более того, Господь и есть скала нашего спасения.

«7 И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?»

Когда происходит раздор между вами и Господом, когда ваше недоверие к Богу переходит в открытый бунт против Его власти и установлений, тогда можете ожидать врага в вашу жизнь. Дьявол ищет момента, когда вы, расслабившись, начинаете качать свои права и сомневаться в возможностях Господа вообще. Ждите войны.

«8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.»

Ровно то, о чем мы рассуждали выше, произошло с народом Исраэля. Амалек, по всей Торе, олицетворяет того, кто ищет войны с Богом и его служителями. Рассудите: где Амалек и где Рефидим. Для того, чтобы встретиться Амалеку с сынами Исраэля, тому пришлось прийти издалека.
Если мы ропщем, то враг, как бы далеко он не был от нас, придет и будет испытывать нашу веру.

«9 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.
10 И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.
11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;»

Моше дает Йеhошуа наставление, чтоб он вышел сразиться за дело Божие. Сам же Моше будет, вместо Бога, благословлять Исраэль.
Мы так же должны приготовиться к тому, что когда мы выражаем недоверие Богу и тому, что Он дает нам испытать, чтоб утвердиться в Нем, тогда, вступая в схватку с собственным неверием, мы должны полагаться только на себя, высвобождая в себе реальные чудеса, которыми мы смогли бы себя привести к Богу. Наш Моше должен будет благословлять нас в продолжение всей битвы за обретение нами веры в Бога, которую мы подвергли сомнениям. Это этап нашего разочарования и поиска компромиссов. Время нашего становления как служителей Бога. И борьба будет происходить всегда с переменным успехом, так как мы не способны благословлять постоянно, пока не придет помощь.

«12 но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой [стороны]. И были руки его подняты до захождения солнца.»

Моше нуждается в помощниках, которые поддерживали бы его руки, но больше всего он нуждается в том камне, на котором строится наше спасение. Этот камень – Йешуа ha’Машиах. Тогда, когда вы будете сидеть на камне Машиахе, а не протирать штаны в собраниях, когда готовы будете держать руки, благословляющие Исраэль, когда будете иметь поддержку в этом, тогда ваши духовные руки станут символом веры до тех пор, пока не зайдет солнце.

«13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.
14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.»

Хотя Амалек воюет с Богом, Сам Господь не участвует в этой битве. Именно так и происходит в духовном мире. Когда мы отстаиваем принципы Божии, тогда Господь побеждает за нас в наших войнах с плотью. Амалек – это символ духа, противоположного Богу. По-нашему – антибог, антихрист, антипророк. Если мы противостанем ему всей силой благословений нашего духа, тогда победа будет полной. А Господь сотрет его имя из поднебесной. Амалек не войдет в землю покоя. Господь хочет, чтобы мы это запомнили навсегда, что наша победа над грехом стирает память о нашем грехе.

«15 И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси.
16 Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род.»

Наша жертва Богу будет более естественной, если мы увидим чудо Господа внутри нас. Победа над Амалеком – это явное чудо для нас, потому что мы увидели победу внутри нас над сомнениями и недоверием Богу. Мы смогли избавиться от тягостного чувства недовольства тем, что мы имеем. Об этой победе говорится в книге «Откровение».
«побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.»
«побеждающему дам вкушать сокровенную манну»
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем»
Эта война – вся наша жизнь, пока не зайдет солнце нашей жизни и мы не будем вознесены в обители небесные.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha