Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






23. Недельная глава Торы Пкудэй (Исчисления).

пастор Владимир

Суд и Милость во имя Любови.

Суд и милость – это то, что объемлет нас со всех сторон. Это то, что научает нас правильно оценивать и умножать добро. Всякое доброе дело должно быть с рассудительностью. Но любовь над всем и покрывает всё.


Шмот (Исход) 38 глава

«21 Вот исчисление того, что употреблено для скинии откровения, сделанное по повелению Моисея, посредством левитов под надзором Ифамара, сына Ааронова, священника.
22 Делал же все, что повелел Господь Моисею, Веселеил, сын Урии, сына Ора, из колена Иудина,
23 и с ним Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова, резчик и искусный ткач и вышиватель по голубой, пурпуровой, червленой и виссоновой [ткани].»

Я решил сравнить три ипостаси и расставить их, как мне кажется в правильном порядке.
Первое – это служение левитов.
Служение левиим – это любовь.
Второе – это Бецалель (Веселеил), который всё делает – это милость.
И третье – это Оhолиав (Аголиав), который помогает, – это суд.
Жизни без любви не бывает. Любовь – это то, что дает жизнь.
Суд и милость – это два основополагающих определения жизни. Суд приводит всё к справедливоти, милость – к возможностям. Только суд я назвал бы “определителем” болезни человека, то есть диагнозом. А милость – возможностью измениться, выйти из болезни, начать новую жизнь. Это и есть Бецалель и Оhолиав. Это те, кто строят мишкан, создавая новый мир, мир Любви.

«24 Всего золота, употребленного в дело на все принадлежности святилища, золота, принесенного в дар, было двадцать девять талантов и семьсот тридцать сиклей, сиклей священных;
25 серебра же от исчисленных [лиц] общества сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять сиклей, сиклей священных;
26 с шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти человек, с каждого поступившего в исчисление, от двадцати лет и выше, по полсиклю с человека, считая на сикль священный.»

Это то, в чем мы с вами трудимся, – верим мы или не верим, религиозны мы или атеисты – мы приносим то, что находится в нас. То, что вложил в нас наш Творец: наши таланты, хотя мы и не говорим, что мы это приносим Господу, но всё, что мы отдаем, идет именно к Нему.
 
«27 Сто талантов серебра употреблено на вылитие подножий святилища и подножий у завесы; сто подножий из ста талантов, по таланту на подножие;
28 а из тысячи семисот семидесяти пяти [сиклей] сделал он крючки у столбов и покрыл верхи их и сделал связи для них.»

То, что нас искупает от зависимости этой жизни, является подножием, основанием наших чаяний и надежд. Это то, что покрывает наш верх, то есть, ум, – а ум у нас – ум Машиаха.
 
«29 Меди же, принесенной в дар, было семьдесят талантов и две тысячи четыреста сиклей;
30 из нее сделал он подножия [для столбов] у входа в скинию свидетельства, и жертвенник медный, и решетку медную для него, и все сосуды жертвенника,
31 и подножия [для столбов] всего двора, и подножия [для] [столбов] ворот двора, и все колья скинии и все колья вокруг двора.»

Наша жертвенность – это основание для нашего вхождения в искупление, поэтому всё, что делается во дворе скинии, то есть в нашей внешней жизни, имеет медный оттенок жертвенности.

Облачения духовные.

Одежда наша должна быть такой, чтобы при видимой внешней одетости, не оказаться обнаженными. Чтобы потом не устыдится своей безграмотности и поспешных выводов.

Шмот (Исход) 39 глава

«1 Из голубой же, пурпуровой и червленой [шерсти] сделали они служебные одежды, для служения во святилище; также сделали священные одежды Аарону, как повелел Господь Моисею.» 

Перевожу: одежда должна быть небесной, то есть духовной, царской, то есть одеться в Машиаха, и жертвенной, то есть идти по следам Йешуа к своей стойке казни.

«2 И сделал ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона;
3 и разбили они золото в листы и вытянули нити, чтобы воткать их между голубыми, пурпуровыми, червлеными и виссонными [нитями], искусною работою.
4 И сделали у него нарамники связывающие; на обоих концах своих он был связан.
5 И пояс ефода, который поверх его, одинаковой с ним работы, [сделан] [был] из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и крученого виссона, как повелел Господь Моисею.
6 И обделали камни ониксовые, вставив их в золотые гнезда и вырезав на них имена сынов Израилевых, как вырезывают на печати;
7 и положил он их на нарамники ефода, в память сынов Израилевых, как повелел Господь Моисею.»

Эфод – это отличительная часть одеяния для полноценного посвящения Богу. Здесь присутствуют знаки соединения с Господом, знаки власти и покорности воле вышней. Лишь в этом случае мы способны носить на себе имя сынов Исраэля.
 
«8 И сделал наперсник искусною работою, такою же работою, как ефод, из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона;
9 он был четыреугольный; двойной сделали они наперсник в пядень длиною и в пядень шириною, двойной он был;
10 и вставили в него в четыре ряда камни. Рядом: рубин, топаз, изумруд, – это первый ряд;
11 во втором ряду: карбункул, сапфир и алмаз;
12 в третьем ряду: яхонт, агат и аметист;
13 в четвертом ряду: хризолит, оникс и яспис; и вставлены они в золотых гнездах.
14 Камней было по числу имен сынов Израилевых: двенадцать было их, по числу имен их, и на каждом из них вырезано было, [как] на печати, по одному имени, для двенадцати колен.
15 К наперснику сделали толстые цепочки витою работою из чистого золота;
16 и сделали два золотых гнезда и два золотых кольца и прикрепили два кольца к двум концам наперсника;
17 и вдели обе плетеные цепочки из золота в два кольца по концам наперсника,»

Материал для наперсника тот же, что и для эфода: Бог, власть, смирение. Это то, на чем мы носим не просто имена сынов Исраэля, но будущие имена в новом небесном Иерушалаиме.

«18 а два конца двух цепочек прикрепили к двум гнездам и прикрепили их к нарамникам ефода с лицевой стороны его;
19 еще сделали два кольца золотых и прикрепили к двум [другим] концам наперсника, на той стороне, которая находится к ефоду внутрь;
20 и еще сделали два кольца золотых и прикрепили их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его над поясом ефода;
21 и прикрепили наперсник кольцами его к кольцам ефода посредством шнура из голубой [шерсти], чтобы он был над поясом ефода, и чтобы не отставал наперсник от ефода, как повелел Господь Моисею.
22 И сделал верхнюю ризу к ефоду, тканую, всю из голубой [шерсти],
23 и среди верхней ризы отверстие, как отверстие у брони, и вокруг него обшивку, чтобы не дралось;»

Мы видим, что имена Исраэля в этой реальности соединяются с именами Исраэля в небесном Иерушалаиме.
 
«24 по подолу верхней ризы сделали они яблоки из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти];
25 и сделали позвонки из чистого золота и повесили позвонки между яблоками по подолу верхней ризы кругом;
26 позвонок и яблоко, позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом для служения, как повелел Господь Моисею.»

На все наши посвящения идет Божие обеспечение(золотые позвонки). Но обеспечение приходит лишь тогда, когда мы находимся на связи между Богом и человеком внутри нас – это и есть наше служение.
 
«27 И сделали для Аарона и для сыновей его хитоны из виссона, тканые,»

Виссон говорит о чистоте мотивов.
 
«28 и кидар из виссона, и головные повязки из виссона, и нижнее льняное платье из крученого виссона,»

Чистота намерений должна быть в рассуждениях и в желаниях тела.
 
«29 и пояс из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], узорчатой работы, как повелел Господь Моисею.»

Препоясываться должно истиною, которая есть олицетворение чистоты небесной, и властью, полученной от полного смирения воле Божией.
 
«30 И сделали полированную дощечку, диадиму святыни, из чистого золота, и начертали на ней письмена, как вырезывают на печати: Святыня Господня;
31 и прикрепили к ней шнур из голубой [шерсти], чтобы привязать ее к кидару сверху, как повелел Господь Моисею.»

Далее, должно короновать ум, данный Машиахом, который соединен с Господом на небесах.
 
«32 Так кончена была вся работа для скинии собрания; и сделали сыны Израилевы все: как повелел Господь Моисею, так и сделали.
33 И принесли к Моисею скинию, покров и все принадлежности ее, крючки ее, брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее,
34 покров из кож бараньих красных и покров из кож синих и завесу закрывающую,
35 ковчег откровения и шесты его, и крышку,
36 стол со всеми принадлежностями его и хлебы предложения,
37 светильник из чистого золота, лампады его, лампады расставленные на нем и все принадлежности его, и елей для освещения,
38 золотой жертвенник и елей помазания, и благовония для курения, и завесу ко входу в скинию,
39 жертвенник медный и медную решетку к нему, шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его,
40 завесы двора, столбы и подножия, завесу к воротам двора, веревки и колья и все вещи, принадлежащие к служению в скинии собрания,
41 одежды служебные для служения во святилище, священные одежды Аарону священнику и одежды сыновьям его для священнодействия.»

В данном случае, Моше являет собой прототип Машиаха, которому все несут то, чем Бог одарил каждого, чтобы соединить это в один Мишкан. Где служат Его ученики и последователи.
 
«42 Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы все сии работы.
43 И увидел Моисей всю работу, и вот они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей.»

В этой главе часто повторяется, что сделали всё, как повелел Господь. И это действительно очень важно, чтобы мы делали не то, что красиво или прикольно, а то, что повелел Господь.

Отдели и отделись.

Строить скинию в своем сердце надо с самого начала, с самого первого дня нашего знакомства с Господом. Нельзя откладывать на потом это дело.

Шмот (Исход) 40 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания,» 

Это повеление Господне для нас очень важно. Мы не можем продвигаться в Машиахе, если будем рассуждать старыми стереотипами. Поэтому скиния строится прежде наших рассуждений и взвешиваний по плоти – выгодно или нет.

«3 и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою;»

Когда мы поставляем волю Божию, Его закон в сердце, то первое, чему надо научиться, – это отделять Божье слово от своего хотения. Как говорится, отделить свет от тьмы.
 
«4 и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его;
5 и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию.»

Не менее важно отделить небесное от земного. То есть, молитвенное поклонение, погружение в слово Божие и освящение в Господе – от земной нашей жертвенности.
 
«6 и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания;
7 и поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды;
8 и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора.»

И важно также отделить свою жизнь в Машиахе от жизни в этом мире, а лучше в этом мире и вовсе не жить, а только имитировать жизнь этого мира.
 
«9 И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята;»

Первое, с чего начинает освящать Руах ha’Кодеш (Дух Святой), – это наше сердце, наполненное небесным стремлением.
 
«10 помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая;
11 и помажь умывальник и подножие его и освяти его.»

Затем Руах ha’Кодеш освящает нашу жертвенную, земную жизнь пред Господом – то, что нас омывает от греха.
 
«12 И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою,
13 и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне.
14 И сынов его приведи, и одень их в хитоны,
15 и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.»

Но самое главное, Руах ha’Кодеш освящает наши желания и стремления быть служителями. Именно на наши искренние желания и стремления приходит Дух Святой.
 
«16 И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал.
17 В первый месяц второго года, в первый [день] месяца поставлена скиния.
18 И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее,
19 распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею.
20 И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в [кольца] ковчега, и положил крышку на ковчег сверху;
21 и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею.
22 И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы,
23 и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею.
24 И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии,
25 и поставил лампады пред Господом, как повелел Господь Моисею.
26 И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою
27 и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею.
28 И повесил завесу при входе в скинию;
29 и жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания и принес на нем всесожжения и приношение хлебное, как повелел Господь Моисею.
30 И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения,
31 и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои:
32 когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику, тогда омывались, как повелел Господь Моисею.
33 И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело.»

Итак, все, что надо было для того, чтобы мы могли иметь способность исполнить волю Божию, делается через Моше, то есть через Тору. Это и есть основание нашего освящения для того, чтоб вступить в служение пред Господом. И мы видим, что Моше всё доделал до конца, именно так, как повелел ему Господь.
 
«34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;
35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.»

Но в скинию собрания Моше не может войти, здесь нужно входить в славу Господню. То есть, повторить путь Машиаха через Голгофу в небеса.
 
«36 Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое;
37 если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось,
38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.»

Итак, если мы хотим увидеть движение сынов Исраэля, то должно подняться в славе Машиаха и принести себя в живую жертву, святую и угодную. То есть, отделяя сферы деятельности в себе пред Господом, надо достичь совершенной отделённости от этого мира.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа hа’Машиахе! Амэн

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha