Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






20. Недельная глава Торы Тэцавэ (Прикажи).

пастор Владимир

Обретая первосвященство.

Когда ты приближаешься к Машиаху, обретая контакт с Ним, то подумай об облачении, в котором ты можешь к Нему приблизиться, чтобы не потерпеть тебе урона.


Шмот (Исход) глава 27

«20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время;
21 в скинии собрания вне завесы, которая пред [ковчегом] откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. [Это] устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.»

Елей – это то, что исходит от сынов Исраэля. И дело касается Руах ha’Кодеш(Дух Святой). Только соборная душа сынов Исраэля способна взять и возжечь внутри себя огонь Духа Святого, посредством Йешуа ha’Машиаха.

Шмот (Исход) глава 28

«1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.»
Обратите внимание, что к Господу надо приблизить первосвященника, то есть его функцию внутри нас, чтобы мы могли служить Ему.

«2 И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.»

Во что мы должны быть одеты, когда приближаемся к Господу? В одежду правды, чистоты и целомудрия – это и есть истинные слава и великолепие.
 
«3 И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.
4 Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.»

Как мы видим, служить Господу без определенных одеяний нельзя. Но делают одеяние те, кто исполнен духа мудрости. Поэтому, прежде чем планировать служение, надо наполниться духом мудрости, который и сделает для тебя все нужные одеяния.
 
«5 Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона,
6 и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и из крученого виссона, искусною работою.»
Ну, во-первых, эфод. То, что он должен быть чистоты небесной и исполнен величия и жертвенности, налагает на нас особую сугубую ответственность и заботу, ибо эфод – это то, на чем находятся все сыны Исраэля. Первосвященнический долг – нести на себе нужды Исраэля. Наш Первосвященник, Йешуа ha’Машиах, единственно, кто способен на это.
 
«7 У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан.
8 И пояс ефода, который поверх его, должен быть одинаковой с ним работы, из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона.
9 И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых:
10 шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по [порядку] рождения их;
11 чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда
12 и положи два камня сии на нарамники ефода: [это] камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти.»

Как мы видим, камни нужны для того, чтоб носить имена сынов Исраэля для памяти. Кто должен это помнить? В первую очередь, сами сыны Исраэля, а также их дела, которые написаны на сердцах наших, как на страницах книги.
«13 И сделай гнезда из золота;
14 и две цепочки из чистого золота, витыми сделай их работою плетеною, и прикрепи витые цепочки к гнездам.
15 Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона сделай его;
16 он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною;
17 и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, – это один ряд;
18 второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз;
19 третий ряд: яхонт, агат и аметист;
20 четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.
21 Сих камней должно быть двенадцать, по [числу сынов Израилевых], по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен.
22 К наперснику сделай цепочки витые плетеною работою из чистого золота;
23 и сделай к наперснику два кольца из золота и прикрепи два кольца к двум концам наперсника;
24 и вдень две плетеные цепочки из золота в оба кольца по концам наперсника,
25 а два конца двух цепочек прикрепи к двум гнездам и прикрепи к нарамникам ефода с лицевой стороны его;
26 еще сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум [другим] концам наперсника, на той стороне, которая лежит к ефоду внутрь;
27 также сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его, над поясом ефода;
28 и прикрепят наперсник кольцами его к кольцам ефода шнуром из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода, и чтоб не спадал наперсник с ефода.
29 И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом.»

Читая Откровения Йоханана(Иоанн), можно увидеть, что камни, о которых мы читаем в Торе, находятся в основании града небесного. Значит, разговор идет о том, на чем основано наше духовное будущее.
 
«30 На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним.»

Теперь вы понимаете, что суд сынов Исраэля лежит у сердца. Лишь оттуда исходит наше осуждение или оправдание. Как написано: если сердце вас не осуждает, то тем более и Бог.
 
«31 И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого [цвета];
32 среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должна быть обшивка тканая, подобно как у отверстия брони, чтобы не дралось;»

Суд от Господа, поэтому он облачен в голубое, этот цвет олицетворяет небесное облачение в Руах ha’Кодеш – это единственное, что не рвется.
 
«33 по подолу ее сделай яблоки из [нитей] голубого, яхонтового, пурпурового и червленого [цвета], вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом:
34 золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом;
35 она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть.»

Приближаясь к Господу, важно слышать себя, проанализировать свое состояние и возможности, соразмеряясь с потенциалом духовным, чтоб тебе не умереть.
 
«36 И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня»,
37 и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара;
38 и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.»

Наше разумное начало должно быть полностью подчинено рассуждениям, приходящим свыше – это и есть «Святыня Господу», которая снимает все наши провинности и недоразумения в этой жизни, дабы было всегдашнее благоволение Господа к нам.
 
«39 И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы;
40 сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия,»

Мы, ученики Машиаха, должны, как Он, одеться в броню праведности, для славы и благолепия.
 
«41 и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне.»

Надо помнить, что никакая ревность по Богу не должна вызывать в нас стремление служить Господу безусловно, как и Господь не делает этого. Но служить мы можем лишь тогда, когда мы будем наделены полномочиями свыше, которые приходят через помазание Руах ha’Кодеш (Духа Святого).
 
«42 И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней,
43 и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. [Это] устав вечный для него и для потомков его по нем.»

Ключевые слова: – чтобы служить в святости! Еще раз хочется подчеркнуть, что никакая жертва не примется от нас Богом безусловно. Всё должно иметь образ, показанный нам на горе Божией, в присутствии Всевидящего. Это истинный закон, оберегающий нас от смерти. Вспоминайте Надава и Авиу.

Посвящение в священство.

Всякое служение должно иметь посвящение. Мы не можем сказать себе сами: – пора тебе служить. Это делается лишь после посвящения в Руах ha’Кодеш (Дух Святой).

Шмот (Исход) глава 29

«1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,
3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.
4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.»

Прежде, чем посвятить себя Господу, надо сделать несколько приготовлений, от них зависит, насколько ты будешь успешен в служении. Во-первых, наше животное начало должно иметь кошерный вид, во-вторых, растительное наше должно быть освящено и не иметь закваски греха. А уж затем привести свое человеческое к встрече с Господом, но прежде – омыться чистою водою Духа Святого.
 
«5 И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду;
6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;
7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.»

Для начала надо облачить то, что вступает в общение с Богом, в одежды правды и жертвенности. Препоясаться истиною и, верою, приблизив себя ко спасению, погрузиться в Руах ha’Кодеш.
 
«8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;
9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его.»

Теперь поговорим о наших детях или о продолжении наших стремлений в познании и служении Богу. Те, кто идут за нами, тоже должны быть одеты в праведность, истину и в доверие Богу во спасение.
 
«10 И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца, 11 и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания; 12 возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь вылей у основания жертвенника;»

Сначала смиряем свою животную силу, жертвуя своими желаниями, относящимися к этому миру.
«13 возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;
14 а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это – [жертва] за грех.»

Жертва, с помощью которой мы очищаемся – это то, что мы сжигаем: что-то на жертвеннике, применяя бывший в миру опыт для служения Господу, а остальное должно быть выжжено Руах ha’Кодеш вне служения.
 
«15 И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
16 и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон;
17 рассеки овна на части, вымой внутренности его и голени его, и положи [их] на рассеченные части его и на голову его;
18 и сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.»

Затем, смирившуюся часть своей жизни в этом мире надо полностью направить на служение Богу в Духе Святом.

«19 Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;
21 и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, – и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.»

И главное, освятиться жертвой Йешуа ha’Машиаха, доверившись тому, что Он обещал и чему учил. Тогда ухо твое будет слышать Слово Божие, проповедь твоя будет иметь силу, а проповедовать ты будешь с желанием, а не под чьим-либо присмотром. Тогда мы освятимся как служители Божии. Тогда мы не останемся без плода и будем иметь жизнь в вечности.

Я буду им Богом.

Жертвенность имеет особую привилегию быть освященной. Всё, что касается жертвы Йешуа ha’Машиаха, освящается.

Шмот (Исход) глава 29

«22 И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо,
23 и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом,
24 и положи все на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним;»

Что это за обряд? О чем он говорит? Давайте разберем по полочкам.
Если овен – это сила смирения и кротости, то его внутренность – это принцип смирения и кротости. То есть нужно проявить не внешнее смирение и кротость, а чтоб это исходило из внутреннего наполнения.
Хлеб – это слово Божие. Если говорится о каравае хлебном, то мы понимаем, что это то слово, которое утешает. Если говорим о хлебе с елеем, то подразумеваем слово в Руах ha’Кодеш, направляющее нас на служение. Если читаем об опресноках, то видим намек на чистоту нашего служения, наших желаний, стремлений и мотивации.
Вот этим и следует проводить нашего внутреннего человека перед Господом. Но это от Господа, а проводит нас не Моше, а Машиах.
 
«25 и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.»

Всё, о чем я выше писал, является огнепалимой жертвой в приятное благоухание пред Господом.
 
«26 И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним, – и это будет твоя доля;
27 и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, –
28 и будет [это] Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это – возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах, возношение их Господу.»

Не очень понятные действия должен совершить Моше по отношению к Аарону. Но попробуем разобраться. Берем грудь, то есть, честные, открытые желания и действия пред Господом, что является долей…кого? Если это обращено к Моше, то применяем это к Машиаху.
Кроме груди, есть еще и голень, которая символизирует возношение, – это относится к недельной главе Трума, где каждый муж приносит добровольное возношение Господу.
В итоге, проведение и возношение – это то, что являет собой мирная жертва для сынов Исраэля.
 
«29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им [священство];
30 семь дней должен облачаться в них священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище.»

Аарон олицетворяет собой Йешуа ha’Машиаха, Который и есть истинный Первосвященник по чину Малкицадика(Мелхиседек). Здесь показан порядок передачи власти первосвященника от Машиаха к Его сынам, вступающим на путь священства. Семь стадий должно пройти, неся на себе крест свой, чтоб войти в Святилище.
Вера – добрые дела – рассудительность – воздержание – терпение – долготерпение – братолюбие. Тогда вам и откроется тайна Торы – Божья любовь.
 
«31 Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом;
32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания,
33 ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть [сего], ибо это святыня;
34 если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это святыня.»
Разговор идет о том, чтобы вкушать плоть Йешуа ha’Машиаха. Без этого невозможно вступить в полномочия своего служения Господу. Если же нет возможности полностью вместить в себя дар Машиаха, то в то время, когда в сердце начнется рассвет, погрузиться в Руах ha’Кодеш, не пытаясь наполнить себя большими, чем ты можешь, полномочиями в Йешуа.
 
«35 И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их.
36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;
37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.»

Наш жертвенник должен быть пресвятым, чтобы любая наша жертва могла освятиться. Для этого мы приносим на жертвенник всю свою мощь, силу и желания. То есть, становимся жертвой за жертву.

«38 Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно.
39 одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,
40 и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца;
41 другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.»
На самом деле, покорность наша пред Господом, не два раза в день, а всегда и постоянно действующая в нас часть жизни пред Богом. Но два раза в день мы проверяем свою готовность жертвовать собой: пробуждаясь и ложась на покой, засыпая.

«42 Это – всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою;
43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится [место сие] славою Моею.
44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне;
45 и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом,
46 и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их.»

Все действия нашего восхождения к Богу приводят к тому, что Сам Господь начинает обитать в нашей среде, а мы становимся сынами Исраэля. И, только после этого Господь станет нашим Богом. А мы, наконец, узнаем, кто вывел нас из земли Мицраим, зачем, и что значит Мицраим вообще. Поэтому важнейшей нашей задачей является подготовка к встрече с Господом.

Жертвенник для воздымления курений.

Как только священников посвятили на служение, тут же появляется новый предмет служения – жертвенник для воздымления курений. Это не просто деталь повествования, а новые отношения с Господом – не напрямую, как в главе Трума, а опосредованно, через священство. Для этой цели и появляется жертвенник для воскурений.

Шмот (Исход) глава 30

«1 И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его:
2 длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него [должны выходить] роги его;
3 обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг;
4 под венцом его на двух углах его сделай два кольца из золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них;
5 шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом.»

Опять мы видим, что материал для этого жертвенника такой же, как и для всех предметов, находящихся в Святилище. Из этого мы узнаём, что жертвенник воздымления курений надо ставить в Святилище.

«6 И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе.»

Господь делает всё только для одного – для того, чтобы встретиться с нами. А вернее, для того, чтобы позволить нам встретиться с Собой.

«7 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им;
8 и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: [это] – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.»
Теперь мы понимаем, что жертвенник этот нужен нам. Мы не сможем вступить в общение с Богом, если не будем помилованы, а помилование приходит к нам по нашему стремлению к Господу, наша молитвенная жизнь должна быть наполненной. Для этого мы имеем посредника в наших общениях с Богом – Его Сына Йешуа ha’Машиаха. Отсюда мы понимаем, что Мишкан, показанный Моше на горе в недельной главе Трума, был Мишканом для… нет, не для Моше, а для Машиаха. Только Йешуа смог показать неукоризненное служение Богу, только Он не имел в себе греха. Поэтому там нет ни умывальницы для омытия нечистот, ни жертвенника для ходатая за Него, потому что Он и есть наш чистый и непорочный Ходатай. Поэтому все наши просьбы и молитвы мы возносим Отцу Небесному посредством Йешуа ha’Машиаха.
 
«9 Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него.»

Надо разуметь, что жертвенник этот нужен ни для чего другого, как только для обращения к Богу через Машиаха. Нельзя просить никого в этом мире, но лишь Господа, ни от кого не ожидать милости, кроме как от Господа. Жертвенник этот также не служит для жалоб и ропота, но лишь для благодарения. Посредством него нельзя исследовать слово Божие, для этого есть ум, ум Машиаха.

«10 И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа.»

Поскольку наш посредник не Аарон и вообще не человек в чистом виде, а Сын Божий, смиривший себя и ставший человеком, но оставшийся Сыном Божиим. Поэтому искупает Он не раз в год, а постоянно, каждый день, каждый час, каждое мгновение, давая нам постоянную надежду и еще один шанс исправить себя, покаявшись – сделав Тшуву.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha