Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






21. Недельная глава Торы Ки Тиса (Когда будешь вести счёт).

пастор Владимир

Войди в число сынов Исраэля, омойся и освятись.

Когда ты рассчитал себя, как сын Исраэля, согласившись посвятить свою жизнь Господу, то тебе ещё необходимо омыться и освятиться, чтоб вознести хвалу Господу.

Шмот (Исход) 30 глава

«11 И сказал Господь Моисею, говоря: 12 когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их;»

Если ты считаешь себя сыном Исраэля, то изволь дать выкуп за душу свою Господу, чтоб не погибнуть. Каков же наш выкуп? Имеем ли мы возможность дать за себя выкуп? Ответ прост – мы выкупить себя не в состоянии, как раб не может выкупить себя, так и мы, находясь в рабстве у этого мира, не можем себя выкупить, сколько бы золота мы ни предлагали. Но есть один очень простой и действенный способ – довериться Йешуа ha’Машиаху, и Он выкупит тебя из рабства этому миру.

«13 всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу;
14 всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу;
15 богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших;»

Как бы мы ни были духовно одаренными и мудрыми, мы не способны принести больший выкуп, чем другие. Потому что выкупом здесь служит твоя жизнь.
 
«16 и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших.»

Тем, что мы посвящаем свои жизни Господу в Йешуа ha’Машиахе, мы становимся строительным материалом истинного храма, который есть Тело Машиаха. Именно таким образом мы и искупаем свои души.
 
«17 И сказал Господь Моисею, говоря:
18 сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды;
19 и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои;
20 когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу,
21 пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.»

Это то, что необходимо делать нам, когда мы находимся в служении Господу. Что значит омыть руки и ноги? Это наши дела и наши стремления к Богу, а они должны быть у нас чистыми, чтоб не умереть. Это надо помнить всегда, особенно тогда, когда нам открывается путь к проповеди.
 
«22 И сказал Господь Моисею, говоря:
23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят,
24 касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин;
25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;»

Руах ha’Кодеш (Дух Святой), являясь помазанием нашего освящения, обладает чистотой и приятным запахом, несущим благодать.
 
«26 и помажь им скинию собрания и ковчег откровения,
27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения,
28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;»

Если мы хотим, чтобы всё в нашей жизни было свято, то должны допустить Руах ha’Кодеш во все сферы нашей жизни, а тем более, в служение Богу.
 
«30 помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне.
31 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно – святыня: святынею должно быть для вас;
33 кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.»

Но надо помнить, что, допуская Руах ha’Кодеш во все сферы нашей жизни, мы не имеем права манипулировать им, и притягивать за уши несовместимые понятия и мысли. В противном случае, мы будем стёрты из книги жизни.
 
«34 И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,
35 и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
36 и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас;»

Когда мы жаждем приблизиться к Богу, мы обязаны вознести чистую молитву, подтверждая её чистыми, угодными Господу делами. Молитва наша должна быть от Руах ha’Кодеш, и произноситься нашим духом. Тогда всё будет свято.
 
«37 курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа;
38 кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего.»

Никогда не говорите в сердце своем, что человек молится не духом. И наоборот, никогда не говорите, что вы молитесь духом, когда просите что-либо для плоти.
Запомните: омываться и освящаться, не будучи сынами Исраэля, не имеет никакого смысла. Как и признав себя сыном Исраэля, а не омывать себя и не освящать, – это значит лишить себя привилегии быть сыном Божиим.

Скрижали свидетельства.

Сегодня Господь дает нам скрижали свидетельства, чтобы нам было что свидетельствовать. Это наше сердце и наш разум

Шмот (Исход) 31 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина;
3 и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
4 работать из золота, серебра и меди,
5 резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела;»

Все мы имеем своего Бецалеля (Веселеила), исполненного духом Божиим, мудростью и разумением, и ведением, и всяким умением. Есть внутри нас некто, воплощающий все замыслы, которые Бог вложил в нас, и он живет в нас.

«6 и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе:
7 скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии,
8 и стол и принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности его, и жертвенник курения,
9 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его,
10 и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его, для священнослужения,
11 и елей помазания и курение благовонное для святилища: все так, как Я повелел тебе, они сделают.»

В Машиахе мы имеем всякую мудрость, которая способна исполнить волю Божию. Надо помнить, что рядом с нами Господь кого-то всегда ставит, чтобы помочь нам в деле распространения Его воли.
 
«12 И сказал Господь Моисею, говоря:
13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;
14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;
15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;
17 это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.»

Суббота или, правильнее, Шабат – это знак, показывающий нашу связь с Богом. Именно через Шабат Господь освящает нас. Важность исполнения этой заповеди настолько важна для нас, что Господь выделил её из всех заповедей перед тем, как дать скрижали свидетельства. Мы не сможем вступить в вечный Шабат, если будем демонстративно игнорировать субботы. Если вы не учились плавать, вы не поплывете сразу, даже если очень захотите и будете знать, как это делать. Вы не сможете сразу построить дом, если до этого не учились это делать. Так и Шабат: если вы никогда не стремились исполнить его в субботу, то и вечный Шабат будет для вас неподъёмной ношей – вы не сможете войти в него, он вам не откроется. Потому что вы не сможете его покорить, вы не знаете, как это делать, вы не пробовали никогда исполнить эту заповедь, а ведь эта заповедь является вечным заветом между нами и Господом.
 
«18 И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.»

Мы можем относиться не с полной ответственностью к заповедям и постановлениям, которые написаны рукой человека, но заповеди, которые Сам Бог Своим перстом начертал на камне, нельзя игнорировать, придавая им вид устаревшей конструкции. Это то, что остаётся в вечности, без чего нельзя надеяться на привилегии в Царстве Небесном. Подумайте о доверии к Богу, так ли вы Ему доверяете, или вы ищете лазейки, чтобы войти в волю Божию другим путем.

Грех золотого тельца.

Что происходит с народом, когда он ищет не Бога, а Его постоянную проекцию. Как избавиться от этого? Есть лишь один способ – это зачистить свои мысли и поставить преграду всякому поползновению в сторону от прямого пути. А главное, быть твёрдым в желании угождать Господу, не поддаваясь на провокации.

Шмот (Исход) 32 глава

«1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.»

Тяжелее всего – это ждать и догонять. Вот и здесь мы видим нетерпение народа.
 
«2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.»

Аарон не воин, он не способен противостоять толпе. У него еще не появилось привычки повелевать. На самом деле, Аарон не знает, что ему делать, и поэтому он идет на поводу у народа. Согласитесь, так часто бывает и с нами в служении другим.
 
«3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.»

Разговор идет не о сынах Исраэля, а о народе, который готов отдать золото, чтоб увидеть своего бога.
 
«4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»

Как мы видим, этот народ, который убедил Аарона сделать тельца, проповедует этого тельца сынам Исраэля, навязывая мысль о том, что именно он вывел их из Мицраима. То есть, приписать силу Божию, золотому тельцу.
 
«5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.»

Всё, что нам часто в такую минуту приходит в голову, – это пожертвовать собой и устроить праздник.
 
«6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.»

Вот наше понятие о празднике: есть, пить и забавляться. Это языческое видение поклонения богам.
 
«7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный;
10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.»

Зачем Бог открывает свои планы Моше? Не для того ли, чтоб у Моше была возможность заступиться за народ, открывая характер Машиаха, Которого Господь пришлёт на землю.
С другой стороны, Бог не кривит душой, а говорит, что сделает, и делает это. Ведь Господь постепенно исполнит Своё намерение, и истребит их. Но кого их? Тех, кто не способен обратиться от злых дел своих. А тех, кто будут послушны Моше, он сделает народом великим. Вот и всё! Надо учиться быть послушным Торе, написанной Моше.
 
«11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.»

Моше воспользовался случаем, чтобы стать ходатаем. И это правильно, надо быть ходатаем, а не кляузником и ропотником.
 
«14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.»

Господь подчеркивает Свою зависимость от людей. Исполняя Свою волю, Он идет на поводу ходатая. Так что если хочешь, чтоб тебя слушал Бог, ходатайствуй за других.
 
«15 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.»

Каменные скрижали – это не закон, а послание Бога к нам, чтоб мы вразумились, одумались.
 
«17 И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане.
18 Но [Моисей] сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.»

Как по-разному видят одну и ту же ситуацию Йеhошуа и Моше. Один видит во всем войну, другой видит везде грех. Что же это такое – поклонение тельцу? Что это в себе несет?
Думаю, это несет в себе и войну, посредством бунта, и грех оскрверняющий.
 
«19 Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;»

Кротчайший из всех людей воспылал гневом при виде тельца и танцев. Что его больше возбудило и толкнуло разбить скрижали. Думаю, больше расстроило искреннее ликование перед явным грехом. Именно это больше всего оскорбляет Бога.

«20 и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым.»

Попробую истолковать этот непонятный обряд, совершенный Моше.
Сжечь – это значит провести через Руах ha’Кодеш, то есть получить обличение в Духе Святом.
Стереть – это значит ввести в исследование слова Божьего, рассматривая его со всех сторон, до мельчайших подробностей.
Рассыпать по воде – это значит соединить с благодатью слово проповедуемое.
Но пьют это только сыны Исраэля.
 
«21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
22 Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.»

Если мы видим внутри нас распущенность и грех, то надо знать, что исходит это от безволия нашего душевного первосвященника, который должен брать пример только с Машиаха.
 
«26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.»

Что значит встать в воротах стана?
Рискну предположить, что речь идет о наших жизненных ресурсах, без которых мы не способны развиваться. Фактически, нам предлагается рецепт, как изменить в себе злое начало на доброе. Разговор идет не о физической расправе, а о том, чтоб не позволить плоти влиять на нашу жизнь, отняв у неё все жизненные ресурсы, на которые она рассчитывает, чтоб повторять до бесконечности процесс смерти и рождения.
 
«28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.»

Заметьте, пал народ, а не сыны Исраэля. Другими словами, отработанный материал, не пожелавший преображаться в образ Машиаха.
 
«9 Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.»

Что это за странные фразы: через сына своего и через брата своего?
Все очень просто. Посвящение сегодня – это и есть наше посвящение сегодня, а не завтра. И не важно, в ком мы видим возможность преображения к освящению – будь то наше продолжение или нашего брата, но всё должно прийти к истинному благословению, без обид и зависти или ревности.

«30 На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.»

Моше хочет подчеркнуть силу ходатайства. Зная, что делается внутри народа, он собой заслоняет грех – покрывает его своей любовью.
 
«33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
34 итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.»

Господь умеет ставить на место наше возношение, которое мы прикрываем благородными намерениями. Надо помнить о том, что наше дело – это выполнять Божью волю.
 
«35 И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.»

Вновь обращаю внимание на то, что поражает Господь народ, а не сынов Исраэля. Сын Исраэля – это не тот, кто по наружности таков, генетически, но тот, кто духом стремится исполнить возложенное на него служение от Господа.

И увидишь Меня сзади, а лицо Мое видно не будет.

Если мы не видели Господа, значит, мы не знаем Господа. Йешуа сказал Филиппу: – если ты видел Меня, то ты видел Отца Небесного. Видите ли вы Господа Йешуа в своем сердце?

Шмот (Исход) 33 глава

«1 И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее;
2 и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев,
3 [и введет он вас] в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный.»

На самом деле, так оно и есть по сию пору – тех, кто не уверовал в Йешуа ha’Машиаха, ведет ангел, посланный Богом, будь ты иудей или эллин.
 
«4 Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений своих.»

Мы видим, что красота Исраэля ушла. Не надо надевать украшения на изуродованную душу.
 
«5 Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами.»

Господь повелевает снять с себя все преимущества, которые дает общение с Богом. Другими словами, Господь отнимает у них привилегию быть детьми Божиими. Они нарушили завет, в который вступили.
 
«6 Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива.»

Когда мы впадаем в подобный грех, надо найти в себе мужество отказаться от всех привилегий, чтоб начать всё с начала. Но это еще говорит о том, что обрученная через завет с Господом нарушила брачный договор и снимает с себя знак завета.
 
«7 Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана.
8 И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию.
9 Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и [Господь] говорил с Моисеем.
10 И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой.»

Моше выходит за стан. Духовно это означает – выйти из среды делающих зло, для того, чтоб остаться с тем, кого любишь, то есть остаться с Богом. Это истинный пример нашего хождения в этом мире. Надо выйти за стан, как и наш Господь Йешуа был принесен в жертву за станом.
Теперь посмотрите пример, как надо делать истинную тшуву. Делать это нужно лишь с искренним сожалением о своем грехе и настоящим желанием служить Господу, не отчаиваясь и не падая духом, а смиренно ожидая, когда гнев Господень утихнет, чтобы вновь попробывать войти с Ним в контакт.
 
«11 И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.»

Нам надо научиться, как Моше, входить в общение с Господом. Надо научиться угождать Богу, чтоб приблизить Его к себе, а вернее, себя приблизить к Нему. Но приближаясь к Богу, мы приближаемся к огню. Это надо помнить.
 
«12 Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих»;
13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.»

Опять мы видим пример того, о чем надо просить Господа. Но происходит это лишь тогда, когда мы обретаем милость в Его глазах.
 
«14 [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой.
15 [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда,
16 ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле.
17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.»

Мы видим пример духовного торга. Господь ничего против этого, не имеет. Он позволяет Моше ставить условия, потому что Моше обрел милость в глазах Господа. Если хотите ставить условия Богу, поставьте преграду всему плотскому, как это сделал Моше. Таким образом, угождая Богу, мы обретаем милость в Его глазах.
 
«18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею.
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.»

И вот наступает кульминационный момент всей беседы между Богом и Моше. Всё, что нужно человеку – это увидеть Господа в своей жизни, но не как видение, а как Его Имя, которое провозглашается в нашем сердце. Но надо помнить, что плоть не может видеть Бога. Только наш дух способен войти в общение с Духом Божиим. Только наш внутренний человек способен увидеть Того, за Кем должно следовать. А когда ты за кем-то следуешь, ты видишь лишь спину впереди идущего.

Вот, Я заключаю завет.

Всё, что нам сегодня нужно, – это вступить в завет с Господом и поступать по Его заповедям, исполняя их искренно и с желанием встретиться с Богом.

Шмот (Исход) 34 глава

«1 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;
2 и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы;
3 но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей.»

Если ты разбиваешь что-то, то должен приготовиться, что будешь это чинить. То же самое и в отношениях с Богом. Если Моше разбил, не важно по какой причине, каменные скрижали, которые делал Господь, то Моше должен их и вытесать из камня.
Это еще раз напоминает нам, что наше участие необходимо в деле спасения. Мы не можем написать на своем каменном сердце заповеди, чтоб исполнять их. Но мы способны подготовить свои сердца к тому, чтобы принять волю Божию.
«Всякий дол да наполнится, всякая гора да понизится». Мы обязаны приготовить путь Господу в наше сердце.
«4 И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные.
5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.»

Моше рано утром поднялся для того, чтобы взойти на гору. Нам также необходимо помнить, что лишь ранней порой, начиная свой подъем в гору, мы способны приблизиться к Богу. Лишь тогда мы понимаем, что Господь милостив и долготерпелив. Надо искать Бога с раннего детства – это в наших силах, мы имеем на это способность. Иначе нам придется понять, что Господь наказывает до четвертого поколения. Тебе придется трижды менять себя, чтобы войти в правильные отношения с Господом.
 
«8 Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]
9 и сказал: если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим.»

Моше, как истинный лидер своего народа, ходатайствует за весь народ, понимая, что этот народ жестоковыйный. На самом деле Моше привык общаться с Господом и не хотел остаться без вышнего руководства.

«10 И сказал [Господь]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя;
11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев;
12 смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас.
13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите [священные] рощи их.
14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель.
15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
16 и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.»

Довольно пространно отвечает Господь на просьбу Моше. Он не говорит прямо на поставленный вопрос, а говорит о том, что действительно нужно сынам Исраэля. Чем они могут приблизиться к Создателю, как они могут угодить Господу, через что они смогут надеяться на то, что Бог в их среде. Сыны Исраэля должны вступить вновь в завет с Творцом. Как они преступили закон на Хориве, так должны вступить в новый завет. И мы знаем, что истинный новый завет вошел в силу лишь при Йешуа ha’Машиахе.

«17 Не делай себе богов литых.»

Господь напоминает Моше об условиях предыдущего завета. Что отступление приходит, когда ты начинаешь использовать золото не по назначению.
 
«18 Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта.»

Господь напоминает о «будущем», которое ожидает тех, кто хочет жить с опресноками чистоты.
 
«19 Все, разверзающее ложесна – Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец;
20 первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.»

Господу принадлежит всё. Чтоб мы помнили, что всё, что мы имеем – это милость Божья.
 
«21 Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.»

Здесь говорится не столько о Шабате, сколько о шести дней работы, чтоб было, что принести Господу. Чтоб мы пришли к Нему не с пустыми руками, потому что в седьмой день, когда ты увидишь, что Бог – это реальность, ты должен прекратить всякую работу. Работа – это твой дар, который Господь открыл в тебе, чтоб ты служил Ему.
 
«22 И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания [плодов] в конце года;»

Мы, наконец, должны понять, что всё, что мы делаем и чем живем, должно быть для нас праздником, потому что сама наша жизнь для нас – это вечный праздник. Только невежда и глупец не понимает, какой это дар Божий. Приятно тебе или не очень в этой жизни – радуйся и празднуй, потому что ты живой, у тебя есть возможность вдохнуть в себя глоток жизни еще и еще раз, пока ты не войдешь в совершенный праздник жизни.
 
«23 три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева,
24 ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.»

Есть три периода в нашей жизни: юность, зрелость и старость. Нельзя упускать момента для того, чтобы поклониться Богу в каждом из этих периодов.
 
«25 Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.»

Квасное ассоциируется с грехом. Поэтому, когда будет приноситься истинная жертва, а мы знаем, что она уже принесена, надо сделать Тшуву, то есть, покаяться и принять жертву Господню с чистой совестью.
 
«26 Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.»

Что значит «Не вари козленка в молоке матери его.»? Попробую объяснить: наша душа принимает в себя семя Машиаха, когда семя прорастает в душе, оно питается начатком духовного в душе. Но если мы не даем семени действовать, то оно смешивается с душевным и оскверняется этим, варясь в гуще душевного эмоционального и субъективного мышления, не имея возможности возрастать.
 
«27 И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем.
28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним.
30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.»

Мы должны знать, по каким словам заключил Господь завет с Моше и с Исраэлем. Заметьте, Господь заключил завет не с Яаковом, а с Исраэлем. Сказал ли Бог что-то новое – нет! То, что Он сказал до золотого тельца, повторил и после. То, что Он написал на скрижалях, до того, как их разбили, то написал и потом. Бог не меняется. Поэтому Машиах, придя на землю, не утвердил новой Торы, а лишь повторил, что сказал Его Отец. Только одну новую заповедь дал Йешуа: – Любите друг друга, как Я возлюбил вас. Заповедь заключается в том, чтобы не только знать, что надо любить, надо это не только исповедовать, но и применять на практике. И пример любви показал именно Йешуа ha’Машиах.
 
«31 И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.
32 После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.
33 И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.
34 Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было.
35 И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.»

Подводя итог этой недельной главы, хочу отметить важную, как мне кажется, мысль: Бог верен Своему слову, а человек неверен. Глава напоминает нам о том, что человеку надо видеть Бога глазами, щупать Его руками (то есть делами), слышать ушами. Но Бог не человек, Бог – есть Дух. Поэтому, если мы хотим служить Богу, поклоняться Ему, то это мы можем делать лишь духом нашим. Сияние, исходящее от лица Моше, свидетельствует о том, что всякий, кто искренно и полностью посвятил себя Господу, непременно становится светом для людей этого мира – именно это людей и пугает и вводит в благоговейное состояние перед вышней благостью.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha