Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






22. Недельная глава Торы Ваякгель (И собрал).

пастор Владимир

Мишкан – новый мир Царства Небесного.
Исполнил их сердца мудростью.

Что же такое мишкан? На самом деле, это строительство нового мира, но в макете. Другими словами, Господь приучает нас к ответственности за то, в чем мы живем. Ведь пока мы не приложим своих рук к творению, мы не научимся ценить данность.


Шмот (Исход) 35 глава

«1 И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать:
2 шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти;
3 не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.»

Господь объясняет, за какое время мы должны построить внутри себя новый мир, в котором мы будем жить вечно. Шесть дней, то есть, шесть тысяч лет. Это значит, что строительством мишкана мы занимаемся с того момента, как Адам был изгнан на землю. Просто надо помнить, что после шестого тысячелетия не примутся никакие оправдания от нас в том, что мы не строили наш мишкан. Поэтому стройте.

«4 И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь:
5 сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь,
6 [шерсть] голубого, пурпурового и червленого [цвета], и виссон, и козью шерсть,
7 кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим,
8 и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений,
9 камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника.»

Главное условие – это побуждение сердца, а не разума или инстинкта.
 
«10 И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь:
11 скинию и покров ее и [верхнюю] покрышку ее, крючки и брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее,
12 ковчег и шесты его, крышку и завесу для преграды,
13 стол и шесты его и все принадлежности его, и хлебы предложения,
14 и светильник для освещения с принадлежностями его, и лампады его и елей для освещения,
15 и жертвенник для курений и шесты его, и елей помазания, и благовонные курения, и завесу ко входу скинии,
16 жертвенник всесожжения и решетку медную для него, и шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его,
17 завесы двора, столбы его и подножия их, и завесу у входа во двор,
18 колья скинии, и колья двора и веревки их,»

Кто должен делать внутри нас мишкан? Тот, кто на это поставлен, – мудрый сердцем. Вновь мы отмечаем, что все, что делается для мишкана, делается от сердца, а не от еще каких-нибудь органов нашего организма.
 
«19 одежды служебные для служения во святилище, и священные одежды Аарону священнику и одежды сынам его для священнодействия.»

Очень важна в этом деле одежда, в которую мы одеваемся, то есть мотивация наших действий. Напомню, что главная мотивация для строительства мишкана исходит из сердца.
“Добрый человек из хранилища сердца своего выносит доброе, а злой – злое.”
 
«20 И пошло все общество сынов Израилевых от Моисея.
21 И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для священных одежд;
22 и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу;
23 и каждый, у кого была [шерсть] голубого, пурпурового и червленого [цвета], виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их;
24 и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность [для скинии];
25 и все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червленого [цвета] и виссон;
26 и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть;
27 князья же приносили камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника,
28 также и благовония, и елей для светильника и для [составления] елея помазания и для благовонных курений;
29 и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу.»

Мы видим, что после греха золотого тельца и наказания от Господа, народ стал более ревностный к Богу. Принесли доброхотно в дар Господу, все то, что необходимо было для мишкана. Точно так же мы приходим к Господу от скорби, а не от большого ума.
 
«30 И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина,
31 и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
32 составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди,
33 и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу;
34 и способность учить [других] вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова;
35 он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.»

Два колена отмечены как способные к творчеству, имеющие всякий дар – это колено Йегуды и колено Дана.
Я не знаю, почему отмечено колено Дана, но из колена Йегуды выходит Машиах. Йешуа ha’Машиах именно из колена Йегуды.
Если же перевести имена Дан и Йегуда, то все встанет на свои места. Хвала и рассудительность – именно эти два качества и дают совершенную возможность обрести место для общения с Господом.

Машиах и пророки.

Почему я так назвал эту часть недельной главы? Потому что в том, что происходит в ней, видна рука Бога. Это не Бецалель и мудрые сердцем – это Машиах и пророки, создавшие правильное толкование Торы.

Шмот (Исход) 36 глава

«1 И стал работать Веселеил и Аголиав и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь.
2 И призвал Моисей Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать.
3 И взяли они от Моисея все приношения, которые принесли сыны Израилевы, на потребности святилища, чтобы работать. Между тем еще продолжали приносить к нему добровольные дары каждое утро.» 

Если вы проведете аналогию с Машиахом и пророками, то увидите прямую связь между Торой и остальной Библией. Потому что, Тора – это духовная Конституция, а пророки – это те, кто поддерживают дух Торы. Но главное – это Машиах, Который исполнил и показал, как надо исполнять Тору.

«4 Тогда пришли все мудрые сердцем, производившие всякие работы святилища, каждый от своей работы, какою кто занимался,
5 и сказали Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать.
6 И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить.
7 Запаса было достаточно на всякие работы, какие надлежало делать, и даже осталось.»

И действительно, сыны Исраэля слишком часто ориентируются на Тору, не учитывая мнения пророков, а главное, не глядя на Машиаха.
 
«8 И сделали все мудрые сердцем, занимавшиеся работою скинии: десять покрывал из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти]; и херувимов сделали на них искусною работою;
9 длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, и ширина каждого покрывала четыре локтя: всем покрывалам одна мера.
10 И соединил он пять покрывал одно с другим, и [другие] пять покрывал соединил одно с другим.
11 И сделал петли голубого [цвета] на краю одного покрывала, где оно соединяется с другим; так же сделал он и на краю последнего покрывала, для соединения его с другим;
12 пятьдесят петлей сделал он у одного покрывала, и пятьдесят петлей сделал в конце покрывала, где оно соединяется с другим; петли сии соответствовали одна другой;
13 и сделал пятьдесят крючков золотых, и крючками соединил одно покрывало с другим, и стала скиния одно [целое].
14 Потом сделал покрывала из козьей шерсти для покрытия скинии: одиннадцать покрывал сделал таких;
15 длиною покрывало тридцать локтей, и шириною покрывало четыре локтя: одиннадцати покрывалам мера одна.
16 И соединил он пять покрывал особо и шесть покрывал особо.
17 И сделал пятьдесят петлей на краю покрывала крайнего, где оно соединяется с другим, и пятьдесят петлей сделал на краю покрывала, соединяющегося с другим;
18 и сделал пятьдесят медных крючков для соединения покрова, чтоб составилось одно [целое].
19 И сделал для скинии покров из красных бараньих кож и покрышку сверху из кож синих.
20 И сделал брусья для скинии из дерева ситтим прямостоящие:
21 десять локтей длина бруса, и полтора локтя ширина каждого бруса;
22 у каждого бруса по два шипа, один против другого: так сделал он все брусья скинии.
23 И сделал для скинии двадцать таких брусьев для полуденной стороны,
24 и сорок серебряных подножий сделал под двадцать брусьев: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его;
25 и для другой стороны скинии, к северу, сделал двадцать брусьев
26 и сорок серебряных подножий: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус;
27 а для задней стороны скинии, к западу, сделал шесть брусьев,
28 и два бруса сделал для угла в скинии на заднюю сторону;
29 и были они соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так сделал он с ними обоими на обоих углах;
30 и было восемь брусьев и серебряных подножий шестнадцать, по два подножия под каждый брус.
31 И сделал шесты из дерева ситтим, пять для брусьев одной стороны скинии,
32 и пять шестов для брусьев другой стороны скинии, и пять шестов для брусьев задней стороны скинии;
33 и сделал внутренний шест, который проходил бы по средине брусьев от одного конца до другого;
34 брусья обложил золотом, и кольца, в которые вкладываются шесты, сделал из золота, и шесты обложил золотом.
35 И сделал завесу из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона, и искусною работою сделал на ней херувимов;
36 и сделал для нее четыре столба из ситтим и обложил их золотом, с золотыми крючками, и вылил для них четыре серебряных подножия.
37 И сделал завесу ко входу скинии из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона, узорчатой работы,
38 и пять столбов для нее с крючками; и обложил верхи их и связи их золотом, и [вылил] пять медных подножий.»

Могу лишь коротко обозначить, о чем идет речь, а остальное каждый должен найти в Писании.
Пророки показали основные принципы понимания Торы – это и есть внешнее строительство Мишкана. Это то, на чем стоит Тора, её истинное истолкование. Это те самые столпы и покровы, скрепляющие крючки и петли и удерживающие подножия. И это именно то, что сделали пророки по принципам Торы и её инструкциям.

Моше писал о Машиахе.

Бецалель – это прообраз Машиаха. Если пророки занимались выстраиванием принципов мишкана, то Йешуа показал видимым образом, как принципы мишкана и Торы преображают нашу жизнь в новый мир – мир чистоты и духовного совершенства.

Шмот (Исход) 37 глава

«1 И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим; длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя;
2 и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него золотой венец;
3 и вылил для него четыре кольца золотых, на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его.
4 И сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом;
5 и вложил шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег.»

Что, в первую очередь, делает Машиах в нашем сердце? Он открывает вместилище для Божиих принципов. Цель ковчега – нести Божье слово, Его закон жизни и любви.
 
«6 И сделал крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина полтора локтя.
7 И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки,
8 одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее;
9 и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были [обращены] друг к другу; к крышке [были] лица херувимов.»

Господь хочет научить нас слышать голос Божий через взаимную любовь и смирение перед Его волей. Покрытие является единым и всеобъемлющим.

«10 И сделал стол из дерева ситтим длиною в два локтя, шириною в локоть и вышиною в полтора локтя,
11 и обложил его золотом чистым, и сделал вокруг него золотой венец;
12 и сделал вокруг него стенки в ладонь и сделал золотой венец у стенок его;
13 и вылил для него четыре кольца золотых и утвердил кольца на четырех углах, у четырех ножек его;
14 при стенках были кольца, чтобы влагать шесты для ношения стола;
15 и сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом для ношения стола.
16 Потом сделал сосуды, принадлежавшие к столу: блюда, кадильницы, кружки и чаши, чтобы возливать ими, из чистого золота.»

Затем Машиах открывает в нас место для вкушения слова Божьего, чтобы мы не заблудились в потоке информации, льющейся на нас со всех сторон.
 
«17 И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его [выходили] из него;
18 шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его;
19 три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на [всех] шести ветвях, выходящих из светильника;
20 а на [стебле] светильника было четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;
21 у шести ветвей, выходящих из него, яблоко под первыми двумя ветвями, и яблоко под [вторыми] двумя ветвями, и яблоко под [третьими] двумя ветвями;
22 яблоки и ветви их выходили из него; весь он [был] чеканный, цельный, из чистого золота.
23 И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого золота;
24 из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его.»

Открыв в нас свет, Господь вводит нас в вечность, соединив нас в Себе.
 
«25 И сделал жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина его локоть, четыреугольный, вышина его два локтя; из него выходили роги его;
26 и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом, и роги его, и сделал к нему золотой венец вокруг;
27 под венцом его на двух углах его сделал два кольца золотых; с двух сторон его сделал их, чтобы вкладывать в них шесты для ношения его;
28 шесты сделал из дерева ситтим и обложил их золотом.»

Насколько важно иметь молитвенную жизнь? Без молитвы мы не в стостоянии отделить правое от левого. Только молитва чистая наполняет нас надеждой и уверенностью в милость Божию. Мы научаемся просить Бога по Его воле. Чтобы получаемое было для нас великой драгоценностью. Мы носим в себе молитвенную жизнь, и она преображает нас в образ Йешуа ha’Машиаха. Молитва приготовляет нас к слушанию и слышанию слова Божьего.
 
«29 И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.»

Это Машиах послал в наши сердца Руах ha’Кодеш. И Дух Святой утешает нас, напоминая нам о грядущем Шабате. Это Он учит нас молитве духом. И, наконец, Руах ha’Кодеш ведет нас в нашем служении Господу.

Через жертвенность к очищению.

Путь к освобождению от власти этого мира, лежит через жертвенность – это то, что показал нам Машиах Йешуа.

Шмот (Исход) 38 глава

«1 И сделал жертвенник всесожжения из дерева ситтим длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, четыреугольный, вышиною в три локтя;
2 и сделал роги на четырех углах его, так что из него выходили роги, и обложил его медью.
3 И сделал все принадлежности жертвенника: горшки, лопатки, чаши, вилки и угольницы; все принадлежности его сделал из меди.
4 И сделал для жертвенника решетку, род сетки, из меди, по окраине его внизу до половины его;
5 и сделал четыре кольца на четырех углах медной решетки для вкладывания шестов.
6 И сделал шесты из дерева ситтим, и обложил их медью,
7 и вложил шесты в кольца на боках жертвенника, чтобы носить его посредством их; пустой внутри из досок сделал его.»

Жертвенник очень напоминает голгофский крест: сделан из дерева, четырехугольный, чаша, как губка с уксусом, вилка, как копье. Сделан так, чтоб удобно было носить – все, кто идут за Йешуа, несут свой крест, свою стойку для казни.

«8 И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания.»

В Торе написано, что умывальник был сделан из медных зеркал женщин. Зеркала эти отражают наше уродство во всей красе. Именно после того, как мы увидим себя и не отвернемся кокетливо, мы способны к покаянию и очищению.
 
«9 И сделал двор: с полуденной стороны, к югу, завесы из крученого виссона, длиною во сто локтей;
10 столбов для них двадцать и подножий к ним двадцать медных; крючки у столбов и связи их из серебра.
11 И по северной стороне – [завесы] во сто локтей; столбов для них двадцать и подножий к ним двадцать медных; крючки у столбов и связи их из серебра.
12 И с западной стороны – завесы в пятьдесят локтей, столбов для них десять и подножий к ним десять; крючки у столбов и связи их из серебра.
13 И с передней стороны к востоку – [завесы] в пятьдесят локтей.
14 Для одной стороны [ворот двора] – завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три и подножий к ним три;
15 и для другой стороны – завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три и подножий к ним три.
16 Все завесы во все стороны двора из крученого виссона,
17 а подножия у столбов из меди, крючки у столбов и связи их из серебра; верхи же у них обложены серебром, и все столбы двора соединены связями серебряными.»

Весь путь от смерти к жизни показан в этой схеме мишкана и его двора. Все крючочки и петельки, все столпы и подножия, все завесы и ободы – это ни что иное, как условности нашего хождения пред Господом. Сам же путь лежит через жертвенность, с которой мы приходим к Господу от великой скорби. Через очищение от скверн этого мира. Что и дает возможность надеяться на участие в спасении. Далее, через служение и полную покорность воле Божией, освещаясь и обретая познания в Господе, находясь в постоянной молитве, входим Кровью Йешуа ha’Машиаха в Святая святых. Там мы и находим подтверждение наших чаяний и надежд. Так мы входим в самое небо и предстаем перед Всемогущим Отцом Небесным.
 
«18 Завеса же для ворот двора узорчатой работы из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона, длиною в двадцать локтей, вышиною в пять локтей, по всему протяжению, подобно завесам двора;
19 и столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре медных; крючки у них серебряные, а верхи их обложены серебром, и связи их серебряные.»

Что касается четырех столпов. Об этом говорят многие христианские комментаторы Торы, и я с ними согласен, что столпы эти показывают, что входим во двор скинии мы через четыре евангелия, то есть через веру в свидетельство о Машиахе.
 
«20 Все колья вокруг скинии и двора медные.»

Медные колья, которыми всё скрепляется с землей, имеют жертвенный окрас. Мы должны помнить, что любое наше дельце или мысль, любое желание или стремление, должны быть обусловлены нашей жертвой собственными интересами, ради блага других.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha