Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






31. Недельная глава Торы Эмор (Скажи).

пастор Владимир

Святость священства.

Недельная глава Торы называется Эмор(Скажи). Бог предлагает Моше сказать нечто священникам, сынам Аарона. И в очередной раз идет разговор о святости. К чему можно и к чему нельзя прикасаться священникам. А ведь мы с вами, если мы считаем себя учениками Йешуа ha’Машиаха, священники. Значит, все эти постановления для нас. Но давайте поглядим на эти заповеди через призму слов Йешуа и Его учения.


Вайикра (Левит) 21 глава

«1 И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя [прикосновением] к умершему из народа своего;»

В данном случае, разговор идет о тех, кто отпал от веры в Йешуа ha’Машиаха. Дело в том, что мы уже подавали им пример, но прелести мира сего увлекли их, и теперь убедить их может только Бог в Йешуа ha’Машиахе.

«2 только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему
3 и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему [прикасаться], не оскверняя себя;»

Мы не можем убегать от своих родных и близких по плоти – они всегда с нами, поэтому мы обязаны отстаивать свою позицию перед ними постоянно. И если они отпали от Господа, мы не имеем права молчать пред ними, но наоборот, должны говорить им постоянно о Боге и назидать делами и словами, приправленными благодатью.

«4 и [прикосновением] к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым.»

А теперь обратим на эти слова особое внимание: если мы продолжаем общаться с отпавшими и пытатаемся их вернуть в лоно церкви, то мы подвергаемся опасности оскверниться от них. Будучи служителем Йешуа, я неоднократно видел такое, когда в благородном порыве, ну и, естественно, по дружбе, верующие в Машиаха не отказывались от намерения вернуть отпавших, то, как правило, заканчивалось это печально: переубедить не удавалось, а совратиться с прямых путей получалось.

«5 Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.»

Данные слова говорят о том, чтобы мы не поступали по обычаям этого мира. То есть разговор идет о скорби по умершим. А у нас есть хорошее наставление от апостола Павла «13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Йешуа умер и воскрес, то и умерших в Йешуа Бог приведет с Ним.» (Фессалоникийцам 4:13)
Другими словами, смерть брата в Машиахе не должна нас вводить в скорбь, потому что он принял Йешуа и сохранил свою верность Ему до самой смерти. Но и о тех, кто отпал, мы не имеем права скорбеть, так как Бог способен восставить его в назидание нам, чтобы мы не унывали, а во всем и до конца надеялись на Господа. Но борода у нас должна быть, иначе зачем писать о том, что не обязательно иметь.

«6 Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы.»

Еще один очень важный момент: наши отношения с Богом должны быть единственно важными, потому что мы не имеем права бесчестить Его имя. Любое действие, не соответствующее воле Божьей, есть бунт против Творца. А Бог отделил нас от этого мира, поэтому мы не должники этому миру, мы вообще к нему не принадлежим. Иначе как мы сможем приносить Господу жертвы уст наших, жертвы хвалы и прочие жертвы?

«7 Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы Богу своему.»

Данный отрывок говорит не о блудницах по плоти, которые покаялись и изменились, посвятив свою жизнь Машиаху, но о тех, кто живет в этом мире вообще. В моей практике встречались такие, которые принимали Йешуа только с одной мыслью: приобрести себе благочестивую жену или благочестивого мужа – потому что те, кто посвятил свою жизнь Богу, не позволяют себе жить по примеру этого мира и изменять своим женам и мужьям. Поэтому никогда не женитесь и не выходите замуж за новоиспеченных верующих, а тем более, за людей этого мира, под предлогом, что никто из собрания на вас не обращает внимание как на объект для женитьбы. Это просто глупо, так как мы обручены Йешуа ha’Машиаху, и вся наша жизнь принадлежит Ему, Он наш жених и Ему мы должны быть верны в первую очередь. А Он обязательно даст вам вторую половину, доверьтесь Богу до конца.

«8 Святи его, ибо он приносит хлеб Богу твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас.»

Здесь в очередной раз говорится о том, чтобы мы отделяли нашего внутреннего человека, который и является священником в Йешуа ha’Машиахе, от этого мира. И очень важная фраза: «ибо он приносит хлеб Богу твоему». Что бы это ни значило, но понятно лишь одно – это очень важное действие, поэтому нельзя использовать дары Духа Святого для повседневных дел, упрощая свою жизнь или негодуя на соседей.

«9 Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее.»

Мы привыкли к отрицательному действию огня, но в данном случае огонь – это очистительный огонь. Дочь священника – это наша дева, независимо от пола. Блудодеяние – это желание прелюбодействовать. Поэтому мера, предлагаемая в данном тексте, – это вынужденная мера, чтобы сохранить себя в целомудрии. Для этого надо подчинить все свои мысли в послушание Йешуа. А все мысли, не соответствующие Божьим стандартам, должно сжечь огнем Духа Святого, чтобы не осквернить нашего внутреннего.

«10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в [священные] одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих;
11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже [прикосновением к умершему] отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя.»

У нас один Великий Священник – Йешуа ha’Машиах. И Он показал нам, как должно поступать во всех случаях жизни. Потому что Он никогда не прикасался к духовно мертвым, а когда Он касался мертвых по плоти, то они воскресали.

«12 И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь.»

И сейчас Йешуа ha’Машиах – Великий Первосвященник находится в небесном святилище, дабы приносить постоянные жертвы за нас, когда мы приходим с истинным покаянием в сердце, желая освободиться от греха.

«13 В жену он должен брать девицу.
14 вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену;
15 он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь, освящающий его.»

Мы знаем, что Невеста Машиаха без порока, то есть Церковь. Вот вам и лакмусовая бумажка – являетесь вы церковью или просто сборище.

«16 И сказал Господь Моисею, говоря:
17 скажи Аарону: никто из семени твоего во [все] роды их, у которого [на теле] будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый,
19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука,
20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами;
21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого [на] [теле] есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток [на нем], поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;»

Как же важно научиться служить Господу Богу в благолепии. Разговор идет не просто о недостатке физическом, а о недостатке терпения, благости и бодрствования в служении Богу. Служения наши не должны быть утомительными, а также не должны быть срисованными с ток-шоу этого мира. Поэтому, когда приносишь жертву уст, следи за тем, чтобы не говорить лишнего. Потому что, говоря от Духа Святого, ты прекрасен, а когда дополняешь из своих ощущений и понятий, – ты представляешь из себя нечто уродливое, которое неверно трактует основы Библии и извращает суть евангельской вести.

«22 хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть;
23 но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их.»

Понятное дело, что неправильное использование дара Духа Святого не должно лишать пищи духовной этого горе-проповедника, но такового не должно подпускать к пасторскому служению. Он не имеет права кормить других, а лишь себя.

«24 И объявил [это] Моисей Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым.»

Последняя фраза имеет тоже очень важное значение. Здесь звучит свидетельство того, что Моше провозгласил эти слова в вечности. Он не утаил от Аарона и его сыновей, то есть от священников, но сказал это. И у нас теперь нет оправданий, когда мы не поступаем по воле Божьей.
Надо просто узнавать волю Божию и следовать всем ее предписаниям. Чтоб потом не удивляться, почему Бог не благословляет нас, почему мы не можем исцелить, почему нет явных чудес среди нас, почему мы не воскрешаем, почему Господь не является нам, почему Дух Святой не предупреждает нас об опасности и еще много, много «почему».

Наставление священству.

Продолжаются наставления для коинов(священников). А мы договорились, что последователи учения Йешуа ha’Машиаха – священники.

Вайикра (Левит) 22 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь.»

Здесь прямое указание на душепопечительство, но и не только. Священники, то есть мы с вами, должны быть внимательны к тем, кто обращается к нам, и осторожно предлагать им путь спасения. Уместно вспомнить средневековые методы проповеди Евангелия. Когда евреев заставляли, под страхом смерти, принять Йешуа ha’Машиаха. Это недопустимо! Именно через это Путь спасения был осквернен.

«3 Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего. Я Господь.»

А вот и причина подобного поведения в среде христиан. Так как служение Господу – это святыня, то приступать к оному нельзя в нечистоте. Это, как правило, новоиспеченные верующие, в которых нет меры, они становятся фанатиками «истины» в кавычках. Таковые считают себя мерилом всего, думая, что через напористый наскок можно достичь правильных результатов. Но это методы этого грешного мира.

«4 Кто из семени Ааронова прокажен, или имеет истечение, тот не должен есть святынь, пока не очистится; и кто прикоснется к чему-нибудь нечистому от мертвого, или у кого случится излияние семени,
5 или кто прикоснется к какому-нибудь гаду, от которого он сделается нечист, или к человеку, от которого он сделается нечист какою бы то ни было нечистотою, –
6 тот, прикоснувшийся к сему, нечист будет до вечера и не должен есть святынь, прежде нежели омоет тело свое водою;
7 но когда зайдет солнце и он очистится, тогда может он есть святыни, ибо это его пища.»

Наблюдайте за мыслью: для того, чтоб войти в служение Господу, надо не имитировать ревность, а иметь естественную ревность от Бога с мудростью и опытом общения с Господом. Другими словами, мы с вами находимся в том самом вечере на заходе солнца истории. Остается, пока не зашло солнце, омыться водою живою, то есть погрузиться в микву – в Отца, Сына и Духа Святого. Тогда сможем есть святыню.

«8 Мертвечины и звероядины он не должен есть, чтобы не оскверниться этим. Я Господь.»

Жизнь наша должна быть, как говорится, кошерной. Если Господь не освятил наши действия Своим участием, то и не надо пыжиться, изображая из себя суперпосвященного праведника. Надо смотреть через призму святости Бога, а не своей ветхой природой вторгаться в правила Божиих уставов.

«9 Да соблюдают они повеления Мои, чтобы не понести на себе греха и не умереть в нем, когда нарушат сие. Я Господь, освящающий их.»

Вновь и вновь хочется напомнить о мере ответственности нашей в деле Божием. Потому что это не игрушки в церквушку, не организация по торговле праведностью и крещением Духа Святого. Но…
«22 Но вы приступили к горе Цийон и ко граду Бога живаго, к небесному Йерушалаиму и тьмам торжествующих Ангелов,
23 к церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Йешуа, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели кровь Гевеля(Авеля).»
(послание к Евреям 12:22-24)

«10 Никто посторонний не должен есть святыни; поселившийся у священника и наемник не должен есть святыни;»

Другими словами, те, кто не стал частью твоей семьи духовной.

«11 если же священник купит себе человека за серебро, то сей может есть оную; также и домочадцы его могут есть хлеб его.»

Вы видите, можно даже выкупить кого-то за серебро, и он становится твоим домочадцем, то есть родственником. Что значит выкупить? Для этого, что важно, нужно иметь средства, нужно иметь серебро огнем очищенное. То есть, твоя праведность должна уже исходить не только от одного желания, но ты должен быть полностью посвященным Богу и полностью погруженным в Руах ha’Кодеш(Дух Святой). Это значит, мы должны с чем-то расстаться ради кого-то. Чем-то пожертвовать. Временем, истинным рвением, желанием, а главное – это должен быть результат твоей любви. Проверь себя, способен ли ты так любить этого человека, чтобы пожертвовать ради него своей собственной жизнью.

«12 Если дочь священника выйдет в замужество за постороннего, то она не должна есть приносимых святынь;
13 когда же дочь священника будет вдова, или разведенная, и детей нет у нее, и возвратится в дом отца своего, как [была] в юности своей, тогда она может есть хлеб отца своего; а посторонний никто не должен есть его.»

Мы опять возвращаемся к тому, что если кто отпадет от собрания, найдя другое собрание, то вернуться он может в прежнее собрание, лишь полностью оставив предыдущее.

«14 Кто по ошибке съест [что-нибудь] из святыни, тот должен отдать священнику святыню и приложить к ней пятую ее долю.»

Очень важный момент. Если ты посвящаешь время, или что-то еще, Господу, то оно не должно принадлежать больше ничему и нельзя в это время делать свои дела. Ну а если, по недосмотру, ты все же сделал в это время свои дела, то ты должен отделить опять время для Бога, но при этом прибавить к нему пятую часть времени от посвящаемого.
Однажды, на заре своей веры, я посвятил ночь Господу, обещая провести ночь в молитвах. Но под утро осознал, что часть служения я проспал. Тогда на следующую ночь я не позволил себе заснуть и постарался загладить свой поступок, посвятив Богу и утро. Видите, даже не зная подобных законов, я смог исполнить его. Надо помнить, что если мы водимся Духом Святым, то будем иметь знания от Бога.

«15 [Священники] сами не должны порочить святыни сынов Израилевых, которые они приносят Господу,
16 и не должны навлекать на себя вину в преступлении, когда будут есть святыни свои, ибо Я Господь, освящающий их.»

Это тоже важно. Когда, например, нас просят помолиться за них, то делать это желательно в их присутствии. Прилагая всё свое старание, и Духом Святым, но что не маловажно, на родном языке. Если же не имеешь возможности помолиться в присутствии просящего, то молитва должна быть с верою, другими словами, серьезно отнестись к прошению.

«17 И сказал Господь Моисею, говоря:
18 объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: если кто из дома Израилева, или из пришельцев, [поселившихся] между Израильтянами, по обету ли какому, или по усердию приносит жертву свою, которую приносят Господу во всесожжение,
19 то, чтобы сим приобрести благоволение [от Бога, жертва] [должна быть] без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз;
20 никакого [животного], на котором есть порок, не приносите; ибо это не приобретет вам благоволения.»

Наша ответственность не только за то, что мы приносим сами, но и за тех, кто, живя по законам этого мира, по усердию хочет послужить Господу, посвятить Ему что-то. Тогда это что-то должно быть лучшим из того, что он имеет. Чтоб он учился сразу быть добросовестным и бдительным. Потому что наше служение Богу – это высшая точка соприкосновения с Самим Творцом. А всё, что касается Бога, должно быть совершенным. Пусть учатся делать дело Божье со всей тщательностью. В противном случае, твоя жертва, твое служение не достигают цели, а то, что не достигает цели – это промах. А мы знаем, что промах в переводе на греческий – грех.

«21 И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то [жертва должна быть] без порока, чтоб быть угодною [Богу]: никакого порока не должно быть на ней; 22 [животного] слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень;»

Если мы, по усердию, хотим поделиться с кем-нибудь тем, что есть у нас, то либо это должно быть действительно ценным, не только для других, но и для нас. Либо не говорите, что вы посвящаете это действие Богу.

«23 тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет [Богу];»

Данная заповедь говорит нам о том, что есть два вида жертв. Есть жертва, когда мы служим из усердия, тогда не полная соразмерность наших действий принимается, но если это не усердие, а посвящение Богу, то все должно быть идеально. Потому что, когда ты посвящаешь себя Богу, то тобой должен руководить Дух Святой, а не твоя ревность по Богу.

«24 [животного], у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте [сего];
25 и из рук иноземцев не приносите всех таковых [животных] в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения.»

Бог здесь напоминает, но и ужесточает стандарты жертвы. Дело в том, что любое посвящение Господу, без возможности дать продолжение роду детей Божиих, то есть, если мы не видим заинтересованности у того, кому мы проповедуем, то мы не должны продолжать свои поползновения в обращении кого-то в свою веру.
«6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.»
(Матфея 7:6)

«26 И сказал Господь Моисею, говоря:
27 когда родится теленок, или ягненок, или козленок, то семь дней он должен пробыть при матери своей, а от восьмого дня и далее будет благоугоден для приношения в жертву Господу;»

Вновь хочется напомнить, что нельзя новообращенного включать сразу в процесс служения. Даже если он уже был в каком-либо собрании. Надо дать ему какое-то время для осознания своей роли в данном собрании.

«28 но ни коровы, ни овцы не заколайте в один день с порождением ее.»

Здесь речь идет об ответственности тех, кто приводит к Машиаху. Нельзя приведя кого-то в собрание и не до конца посвятив его Богу, думать о новом служении, типа: мне это уже надоело. Доделывай дело пред Господом до конца, не спеши служить и новообращенному, и собранию одновременно.

«29 Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение;
30 в тот же день должно съесть ее, не оставляйте от нее до утра. Я Господь.»

Если ты действительно благодарен Господу, то покажи это сразу, не надо дожидаться, когда наступит рассвет в твоей жизни, и тебе будет легко служить Ему. Если ты благодарен Богу за то, что Он сделал для тебя, то в тот же день посвяти свою жизнь Господу, не дожидайся того времени, когда ты пойдешь на пенсию, и у тебя будет много времени, чтобы больше посвящать времени Богу. Не дожидайся того времени, когда твои дети по плоти вырастут и не будут тебе в тягость. В этом и есть благоволение Господа. Не важно, в какой отрезок времени тебя призвал Бог, ты должен идти и делать то, что угодно Ему, не дожидаясь того времени, когда придет Машиах, ибо тогда ты уже не успеешь купить масла, чтобы заправить свой светильник. Вспомните притчу о девах мудрых и неразумных, которые ждали жениха.

«31 И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь.
32 Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас,
33 Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом. Я Господь.»

И вновь радостная весть о том, что Бог вывел нас из рабства, для того, чтобы быть нашим Богом, нашим Небесным Отцом, Любящим Отцом.

Праздники Господни.

Как можно определить, что такое праздники, с точки зрения Бога? Но факт остается фактом – это чрезвычайно важно для нас, иначе зачем об этом так много и настойчиво говорить.

Вайикра (Левит) 23 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:»

Интересно, праздники Господни, а нужно это нам. На самом деле, Господь авторитетом Своего Имени показал, насколько действительно важно исполнять праздники, а не отмечать, как это принято у людей этого мира. Бог убеждает всех собираться в эти дни вместе. Йешуа ha’Машиах молит в последний день перед казнью именно о единстве тех, кто следует за Ним.
«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.»
(от Иоанна 17:21)
Господь намекает, что через единство Его последователей мир уверует в то, что Йешуа ha’Машиах послан Отцом Небесным.

Шабат (Суббота)

«3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.»

Пожалуй, Шабат – это самый важный праздник. Хотя бы потому, что его надо исполнять не раз в год, а каждую неделю. Он является прообразом будущего Шабата в тысячелетнем Царстве Йешуа ha’Машиаха. И надо твердо уяснить, что седьмой день – это не воскресенье, а суббота(Шабат).

Песах (Пасха)

«4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;»

Песах – это начало всех праздников. Для нас, верующих в Йешуа ha’Машиаха, – так это и есть. Мы начинаем свой отсчет в деле спасения именно с этого дня. Как еврейский народ освободился от рабства египетского, так и мы освобождаемся от рабства этого мира. В этот день израильтяне приносили жертвы Богу так же, как и Йешуа в этот же день показал жертвенный путь в небеса. И у нас нет другого пути, как только пожертвовав собой, идти за Машиахом.

Хаг hа Мацот (Праздник опресноков)

«6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.»

Праздник опресноков показывает нашу нужду в чистоте перед Вседержителем. Опресноки – это хлеб без дрожжей, а дрожжи, в еврейской традиции, всегда ассоциировались с грехом. Поэтому когда мы в хлеб не добавляем дрожжи, мы показываем собой, что вкушаем только чистое и безгрешное естество, именно то, которое являл собой Йешуа ha’Машиах, находясь на земле.

Праздник первого снопа (Счёт Дней Омера)

«9 И сказал Господь Моисею, говоря:
10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;
11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;
12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока,
13 и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;
14 никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.»

Это именно тот праздничный день, в который воскрес Йешуа ha’Машиах. Также и для нас это является прообразом нашего духовного рождения. Мы, фактически, воскресаем для вечной жизни. Как же можно не отмечать этот день, как можно спокойно, без радости и чувства счастья, и благодарности к Творцу прожить этот день, а ведь этот день для нас произойдя однажды, происходит с нами каждый день на протяжении всей вечности. Именно в этот день мы отсчитываем «омер», то есть отсчитываем 49 дней, указывая на тот день, в который родилась Церковь, Невеста Машиаха.

Шавуот (Пятидесятница. День Духа Святого)

«15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,
16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу:
17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу;
18 вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу.
19 Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную.
20 священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит];
21 и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.»

На пятидесятницу Дух Святой излился на Апостолов. Это великий праздник для тех, кто, как в свое время Апостолы, погрузился в Руах ha’Кодеш(Дух Святой). Это день рождения духа от Духа Святого. Это торжество Невесты Машиаха, открывшей себя для жениха, – познавшей свою роль в вечности.

«22 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш.»

Кажется нелогичным данное высказывание. Как оно относится к праздникам Господним? На самом деле, очень даже в тему, как говорится. Потому что принцип «не дожинай» и «не добирай» относится к бедным людям этого мира, которых мы не должны забывать, входя в череду Господних праздников. Надо помнить, что праздники делают нас совершенными, и мы должны поддерживать тех, кто находится вне нашей радости в Господе, а им также хочется радоваться и чувствовать себя счастливыми. Поэтому когда мы жнем и собираем плоды Духа Святого, мы обязаны делиться с теми, кто видит нужду в этом.

Рош Ашана (праздник Труб)

«23 И сказал Господь Моисею, говоря:
24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание.
25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.»

Труба – это то, чем подают сигнал, но вот какой сигнал – это вопрос. Давайте вспомним про трубы в Новом Завете.
«51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.» (1Кор.15:51,52)
О какой трубе здесь идет речь? По-еврейски это звучит примерно: при последнем звуке Шофара мертвые воскреснут. Трубы будут трубить в последний момент нашей истории. То есть тогда, когда суд будет готов свершиться над нечестивыми и беззаконниками, подчеркиваю – беззаконниками, теми, кто живет не по законам Божиим.

Йом Кипур (День очищения)

«26 И сказал Господь Моисею, говоря:
27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего;
29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего;
30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее;
31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших;
32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.»

Очищение всегда происходит через Тшуву(покаяние). Это тем более важно в свете нужды смиряться. То есть, приготовить себя можно, лишь смирившись. Исполнением заповедей, без смирения и покаяния, мы не сможем ублажить нашего Бога. Угодить Ему можно лишь в кротости.
«28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.»
(от Матфея 11:28-30)

Суккот (Праздник кущей)

«33 И сказал Господь Моисею, говоря:
34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;
35 в первый день священное собрание, никакой работы не работайте;
36 в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.»

Очень интересный момент хочется подчеркнуть. Сказано: «никакой работы не работайте». Что такое работа, ведь не можем мы вообще ничего не делать. Но мы знаем, что добрые дела мы можем делать, – это работа или нет? Фарисеи строили свои обвинения к Йешуа именно с позиции – ничего делать нельзя. Однако в Храме Йерушалаима священники работали и по субботам, а также обрезание надо совершать, даже если восьмой день от рождения мальчика придется на субботу или праздник Господень.

«37 Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день,
38 кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу.»

Фактически, если мы хотим жить по Торе, у нас немного остается времени на свои важные дела, а тем более на дела, не имеющие никакого значения, не только для жизни в вечности, но даже и для этой временной жизни. И это дар Божий нам, желающим жить в вечности с Богом в Его Царстве.

«39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;
41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;
42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.»

Всякое действие в Боге имеет символический смысл. Суккот, например, показывает путь домой. Ведь именно этот праздник говорит о выходе сынов Израиля из Египта, из дома рабства. Напоминая об этом через поставление кущей. Так жили израильтяне в пустыне, когда вышли из Египта. Строятся кущи тоже особенным образом, чтобы через ветви крыши были видны звезды и луна. Другими словами, это символизирует наше доверие к Богу. Это значит, что мы не боимся ни дождя, ни ветра, ни другой какой неприятности, а наши жилища, которые мы строим в этом мире, сами по себе ничего не значат – они чрезвычайно уязвимы, потому что мы надеемся на милость Божью, а не на свои умение и знание. Но для того, чтобы мы имели комфорт, мы строим духовное строение на духовном основании, которое есть Йешуа ha’Машиах. Вот здесь наше знание духовных законов нам весьма необходимо, чтобы наш дом не развалился и чтоб его не смыло в пучину этого безбожного мира.
«24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.»
(от Матфея 7:24-27)

«44 И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних.»

Итак, следите за тем, какова ваша мотивация, для чего мы строим здание нашего спасения, какие мы используем материалы, в кого мы богатеем, где мы видим себя. Заметьте, все праздники, которые здесь показаны, – это праздники Господни. Сам Господь Своим авторитетом ставит их в разряд вечных, то есть в роды наши. И опять-таки, важный момент – Моше объявил это, а не просто написал, так же, как Йешуа ha’Машиах, который не оставил никаких рукописных трудов после себя, но всё объявлял, чтобы не было оправданий у тех, кто не желает исполнять волю Божью. Так и в этом случае, у тех, кто противится воле Божьей и не хочет творить праздники Господни в тех правилах, постановлениях и временах, и сроках, не имеют оправдания, ибо это было уже объявлено в вечности.
Давайте потщимся, и из любви к Богу, а не из страха наказания, совершим эти праздники, наблюдая за собой, чтоб нам не отпасть от воли Божьей и Ему не пришлось истребить нас. И помните слова апостола Петра:
«И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?»
(1Петра 4:18)

Око за око и зуб за зуб.

В 24 главе сначала говорится о елее для меноры и хлебах предложения, но затем в повествование врывается рассказ о нечестивом сыне израильтянки, отец которого египтянин. И разговор переходит к заповедям «око за око и зуб за зуб»

Вайикра (Левит) 24 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник;
3 вне завесы [ковчега] откровения в скинии собрания Аарон [и сыны его] должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши;
4 на подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда.»

То, что в нас светит, должно гореть в нас постоянно, то есть всегда. Но если заповедь о светильнике храма или скинии собрания мы, во всяком случае сегодня, не можем исполнить, то радость пред Господом должна в нас гореть всегда, как и написано:
« Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.»
(Филиппийцам 4:4)
Но для того, чтобы сохранить нашу радость в вечности, надо ставить ее на чистом основании. Не должно быть смехотворства или непристойных шуток. Нас должна радовать не сиюминутная ситуация, а послание в вечности.

«5 И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых [ефы];
6 и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом; 7 и положи на [каждый] ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;
8 в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный;
9 они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: [это] постановление вечное.»

Слово Господне должно в нас обновляться минимум раз в неделю, в шабат. Неприлично для проповедника говорить на тему прошлой недели. А по истине, мы должны обновлять наши отношения с Господом, посредством Его Слова, каждый день. Пробуждаешься утром – благодари Бога за то, что послал еще один день для приближения к совершенству. Настрой себя с раннего утра на то, чтобы слышать и принимать, а главное, использовать потенциал, приходящий к нам через Слово Божие.

«10 И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином;
11 хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил. И привели его к Моисею;
12 и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня.»

Видите, что происходит, когда мы, будучи последователями Йешуа ha’Машиаха, соединяемся с людьми этого мира. От этого союза рождается только то, что не славит Бога, но хулит Его. Это касается не только брачных уз, но и совместных дел. Нельзя допускать неверующих к совместному делу. Нельзя, например, устраивать совместные праздники или концерты. Участвовать в мероприятиях, которые устраивает этот мир, даже под самым благовидным предлогом. Все равно получается хула на имя Господа. Израильтяне, когда восстанавливали стену вокруг Йерушалаима, выйдя из Вавилона, не допустили к этому делу никого из окружающих народов, но евреям даже пришлось отбиваться от них. Это должно для нас быть примером того, как надо восстанавливать ограду Машиаха вокруг нашего дела во славу Господа.

«13 И сказал Господь Моисею, говоря:
14 выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями;»

Это единственный выход. Просто надо признать любые попытки союза с организациями этого мира типичным популизмом, дающим сомнительную возможность наполнить собрание людьми, не имеющими к Богу никакого отношения. Побить камнями, в интерпретации духовного понимания, – это значит противостать твердою волей, которая уничтожает любые сомнительные поползновения этого мира в нашу жизнь в Йешуа ha’Машиахе.

«15 и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой;
16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти.»

Предать смерти – это значит удалиться от хулителя, безо всяких снисхождений, даже если это твой родственник. Удалиться – это значит не посвящать его в тайны Божии, чтоб он не имел возможности хулить Господа.

«17 Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.»

Здесь речь идет о том, что для того, чтобы гневаться, надо иметь повод. А если поводом является твое субъективное суждение или банальная злость, потому что не так делают, как ты хочешь, то это называется: кто гневается на брата своего напрасно. А напрасный, беспочвенный гнев – это убийство.

«18 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину.»

Разговор идет о соразмерности наказания и проступка.

«19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.»

Соразмерность, в данном случае, дает повод задуматься о том, что ты делаешь ближнему своему. Потому что именно это ты делаешь и себе. И есть замечательное золотое правило, которое гласит: «не делай ближнему своего того, чего ты не желаешь себе». Или, как сказал Йешуа:
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»
(от Матфея 7:12)
Законы и постановления Торы построены именно на этих принципах.

«21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.»

Скотина имеет цену, поэтому пропорциональность наказания упирается в то, сколько стоит она. А вот жизнь человеческая не имеет цены, поэтому жизнь человека оценивается самой жизнью человека, то есть жизнь за жизнь. Справедливо, да справедливо. Но у нас есть постановления от Йешуа ha’Машиаха не противиться злому и прощать от всего сердца, а также молиться за обижающих нас и благословлять ненавидящих нас. Другими словами, если мы поставим себя на место того, кто хочет убить нас, то мы поймем, что он просто не понимает, что он делает. Именно поэтому Йешуа на кресте сказал:
«Отче! прости им, ибо не знают, что делают.»
(от Луки 23:34)
Подобным образом сказал Стефан:
«И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил»
(Деяния 7:60)

«22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.»

Пред Богом мы все равны. Как в наказании, так и в поощрении.

«23 И сказал Моисей сынам Израилевым; и вывели злословившего вон из стана, и побили его камнями, и сделали сыны Израилевы, как повелел Господь Моисею.»

Возможно, убивать легче, чем прощать, но в этом и состоит преимущество быть последователем Йешуа ha’Машиаха. Мы учимся не просто прощать, но учимся не иметь никаких претензий к человеку, а Бог всегда прав. Поэтому если что-то нам не нравится, то в этом виноваты только мы сами.
Если бы египтянин, от которого родился этот ребенок, стал евреем, тогда и сын его стал бы законопослушным. Но Тора говорит, что ребенок от египтянина, значит он не принял еврейство, а жаль. И поэтому такой вот печальный конец. Есть призыв: давайте рассмотрим в себе египтянина и изменим его, подчинив его волю Йешуа ha’Машиаху, в противном случае нам придется уничтожать в себе постоянно рождаемое от египтянина.
Но в любом случае надо поступить так, как повелевает нам Господь.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha