Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






32. Недельная глава Торы Беhар (На горе).

пастор Владимир

Юбилейный год.

Каждые пятьдесят лет Господь предусматривает Шабат для земли, на которой ты трудишься. Теперь рассуди, на какой земле ты трудишься. Что значит твоя земля, которую дает тебе Бог? И что значит пятьдесят лет?


Вайикра (Левит) 25 глава

«1. И говорил Господь Моисею на горе Синай так: 2. Говори сынам Исраэля и скажи им: Когда придете на землю, которую Я даю вам, пусть празднует земля субботу Господу.»

Знаменательно, что есть шабат не только для человека и скота, но и для земли. Бог предусмотрел всеобщий шабат, а не на отдельно взятом участке ответственности.

«3. Шесть лет засевай твое поле и шесть лет обрезай твой виноградник, и собирай ее урожай. 
4. А в седьмом году суббота прекращения трудов будет для земли, суббота Господу: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезай; 
5. Самосева твоей жатвы не жни и твоего винограда хранимого не снимай; год прекращения трудов будет для земли. 
6. И будет суббота земли вам в пищу: тебе, и твоему рабу, и твоей рабыне, и твоему наемному работнику, и твоему поселенцу, которые проживают с тобой; 
7. И твоему скоту, и зверю, который на твоей земле, будет весь ее урожай в пищу.»

Интересно, что для человека и скота отдых нужен каждую неделю, а для земли каждые семь лет. Господь отмечает то, что шабат имеет временное значение не только каждые семь дней, но предусматривает и такое временное значение, как семь лет. Значит есть такое значение, как семьдесят лет, семьсот лет и, наконец, семь тысяч лет. Но есть также такое измерение как семь по семь, семь по семьдесят и т.д. А теперь припомним, от чего и что отдыхает. Давайте попробуем разделить для начала семь тысяч лет пополам, получится три с половиной тысячи лет. Если посмотреть на историю Израиля, да и всего мира, то отметка трех с половиной тысяч лет будет приходить на шабат для эрец-Исраэль. Это то время, когда последний оплот того времени, Иудея и Иерусалим, были отведены в плен на семьдесят лет!
Короче, если вам интересно рассмотреть такой подход, то поработайте с цифрами. Но важный момент – покой нужен всему: и живому, и неживому.

«8. И сочти себе семь суббот годовых, семь лет семь раз; и будет тебе дней семи суббот годовых сорок девять лет. 
9. И пройти дай трубному гласу в седьмом месяце в десятый (день) месяца; в День Искупления дайте пройти трубному (гласу) по всей вашей земле. 
10. И освятите пятидесятый год, и возгласите свободу на земле всем ее обитателям. Юбилеем будет это для вас, и возвратитесь вы каждый к своему владению, и каждый к своему семейству возвратитесь.»

Помните, что будет в последний день? Звук трубы! Произойдет он, как вы понимаете, в один из юбилейных годов. Поэтому ожидай юбилейного года для земли. Именно тогда, в Йом Кипур, начнется суд над всем. А затем Шабат!

«11. Юбилей это, пятидесятый год будет вам это; не сейте и не жните его самосева, и не снимайте его (винограда)хранимого. 
12. Ибо юбилей это, святыней будет для вас; с поля ешьте его урожай.»

На самом деле шабат в юбилейный год нужен не только земле, но и человеку. Человек отдыхает от пахоты и обрезки винограда. Если кто обрезал когда-нибудь виноград, поймет меня. Ведь это очень утомительный труд. Надо каждую веточку просмотреть, обрезать, а этих веточек тысячи. Короче, кто хочет это понять, должен сам попробовать обрезать виноградник.

«13. В этот год юбилейный возвратитесь вы каждый к своему владению. 
14. И когда будете продавать что-либо ближнему своему или покупать у ближнего своего, Не обижайте друг друга. 
15. По числу лет после юбилея покупай у ближнего твоего, по числу урожайных лет продаст он тебе. 
16. Если много лет, увеличишь покупную цену, а если мало лет, уменьшишь покупную цену; ибо число урожаев он продает тебе.»

Как видите, юбилейный год, не только дает возможность отдохнуть от постоянной пахоты на поле, но и возвращает тебе твою землю, которая тебе досталась на земле Эрец-Исраэль. При этом Бог показывает, как должно продавать свою землю, рассчитывая по годам, оставшимся до юбилейного года, когда все возвращается к владельцам земли. Фактически, можно только сдавать землю в аренду, притом не более, чем на пятьдесят лет.
Ну как, вы разобрались, что для вас есть эрец-Исраэль? И что значит пятидесятый год лично для вас? Если нет, то далее попробуем немного разобраться с этим вопросом. Может, чего и выясним.

Моя земля.

Сегодня мы поговорим о важности той земли, в которую нас привел наш Бог. Потому что земля эта не наша, а Господня, но дана нам при условии исполнения Его постановлений и заповедей.

Вайикра (Левит) 25 глава

«17 Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш.
18 Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле;
19 и будет земля давать плод свой, и будете есть досыта, и будете жить спокойно на ней.»

Вот первый постулат всего: всё, чем мы обладаем, принадлежит Богу. Земля – это Его земля. Значит и всё, что она производит, принадлежит Ему. А теперь поговорим об условиях. Разумно, что когда приходят ко мне гости, они должны знать правила моего дома. Например: у нас не курят, не ругаются, не выражаются нецензурно. Короче, нельзя делать того, что мне не нравится. Как вы думаете, если кто-то, придя ко мне домой, с порога прикурит сигарету и начнет нецензурно выражаться, что произойдет? Ну как минимум, я такого товарища не пущу на порог и выставлю вон. Другими словами, не доставлю удовольствия нечестивцу. Почему Господь поступит иначе? Конечно, Он не станет пользоваться моими методами, но принцип будет подобным. То есть, удовольствия жить на земле Господней не будет. Так что же такое земля Господня?
Земля Господня – это то место, где ты живешь в спокойствии и мире. Испытайте себя – живёте ли вы в покое или успокаиваетесь время от времени?

«20 Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших?
21 Я пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года;
22 и будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое.»

А проверить себя на спокойствие мы можем лишь одним способом: доверяем ли мы Всевышнему или надеемся на свои силы. В данном случае проверяемся через юбилейный год, когда нельзя ни пахать, ни сеять, ни жать. Если мы спокойны, то год накануне юбилея даст нам возможность сохранить свою жизнь без недостатка. Это и есть спокойствие. И дело не в земле, которой, возможно, у нас и нет, но о том месте служения в Йешуа ha’Машиахе. Другими словами, если мы доверяем Господу, то верою приобретаем наше обеспечение, и не надо гундеть и хныкать по поводу нехватки чего-нибудь, надо просто знать, что всё будет так, как Бог сказал, а не так, как мы ожидаем. Надо просто быть послушным Господу.

«23 Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня;»

Вот и ключевые слова – «Моя земля». Земля принадлежит Богу, Он Творец и создал всё из ничего. Мы же пришельцы и пользуемся благами земли по разрешению Господа. Как мы можем торговать тем, что дал нам наш Создатель милосердный. Он добрый Бог и хочет одного – счастья для нас. Мы не можем продавать дар Божий за деньги, а наипаче, посторонним. То, что мы считаем землей, данной от Бога, должно работать, как дар. Даром получили, даром отдаем.
«5 Сих двенадцать послал Йешуа, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.»
(от Матфея 10:5-8)
Хотя в законе о юбилейном годе не сказано, чтоб отдавали даром, но продавать навсегда землю, данную нам, нельзя. Мы можем сдавать в аренду наши угодия, да и то не больше, чем на пятьдесят лет. Дары же Духа Святого мы даже и не можем продать кому бы то ни было. Мы только можем ими не воспользоваться, но передать кому-то не можем. Потому что это не наше, а дано нам на временное пользование для умножения благодати в собрании, и только в собрании верующих. Художник не может подарить или продать свою руку, которая пишет картины.

«24 по всей земле владения вашего дозволяйте выкуп земли.
25 Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его;
26 если же некому за него выкупить, но сам он будет иметь достаток и найдет, сколько нужно на выкуп,
27 то пусть он расчислит годы продажи своей и возвратит остальное тому, кому он продал, и вступит опять во владение свое;
28 если же не найдет рука его, сколько нужно возвратить ему, то проданное им останется в руках покупщика до юбилейного года, а в юбилейный год отойдет оно, и он опять вступит во владение свое.»

Разговор идет не столько о земле, сколько о нашем труде в Господе. Мы должны поддерживать служение друг друга, а не отрывать куски собрания у брата своего в Машиахе. Вместо того, чтоб убеждать других наполнять именно ваше собрание, лучше помочь тому, кто имеет это собрание. Если он заблуждается – подсказать, если тупо лезет не туда, куда следует – оставить его в своих заблуждениях, ожидая, что Господь откроет ему истину. Но никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя, прикрываясь именем Господним, переманивать людей из одного собрания в другое. Если это произойдет, то без вашего участия.

«29 Если кто продаст жилой дом в городе, [огражденном] стеною, то выкупить его можно до истечения года от продажи его: в течение года выкупить его можно;
30 если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то дом, который в городе, имеющем стену, останется навсегда у купившего его в роды его, и в юбилей не отойдет [от него].
31 А домы в селениях, вокруг которых нет стены, должно считать наравне с полем земли: выкупать их можно, и в юбилей они отходят.»

Давайте раскинем умом – что значит дом в городе и что такое дом с приусадебным участком?
Разумею так: дом в городе – урбанизированное мышление, где нет простора для мысли вне стен города, которые можно условно обозначить оградой нашего сознания. Дом же с полем – это просторное мышление с элементами даров Духа Святого в служении Машиаху.
Другими словами, когда мы мыслим узкокорыстно, по-городскому, тогда мы не можем рассчитывать на долгую и кропотливую работу Духа Святого с нашим сознанием, потому что оно ограждено условностями этого мира. Если в течение года не произойдет никаких подвижек в сторону изменения сознания, для возможности славить Бога и благодарить Его за всё, тогда вы теряете возможность вернуть себе то, чем Бог дал вам возможность пользоваться. Вспомните притчу о талантах.
«13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»
Именно поэтому важно расширять свои земельные владения – храм сердца своего, умножая данные возможности от Господа, а не замыкаться на страхе остаться вне спасения, не удаляясь от принципов этого мира.
Надо помнить, что всё, чем мы обладаем, – принадлежит Богу. Поэтому, если мы желаем угодить Ему, надо напрягаться и, образно говоря, из кожи вон лезть, а не ожидая милости, чтобы продолжать рассуждать о земном комфорте. Евреи уже много раз за это страдали, при этом обвиняя всех вокруг в своих бедах, а надо было посмотреть внутрь себя и узнать причину страданий. Так почему человек страдает?

Сыны Израилевы Мои рабы.

Давайте откроем значение нашего подчинения Богу. Кто для нас Бог? И кто мы для Бога?

Вайикра (Левит) 25 глава

«32 А города левитов, домы в городах владения их, левитам всегда можно выкупать;
33 а кто из левитов не выкупит, то проданный дом в городе владения их в юбилей отойдет, потому что домы в городах левитских составляют их владение среди сынов Израилевых;
34 и полей вокруг городов их продавать нельзя, потому что это вечное владение их.»

Кто такие левиты? Левиты – это посвященные Богу. Итак, если хочешь обезопасить себя и иметь возможность получить свой «городской дом» обратно, даже если ты продал его по нужде, в отличие от простого верующего, ты должен полностью посвятить себя Богу. Не пастору, не собранию ты посвящаешь себя, а только Господу. При этом посвященные верующие не имеют возможности оставить служение или передать его другим – это приятное бремя для посвященного верующего в Йешуа ha’Машиаха. Именно об этом говорит Спаситель:
«28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» 
(от Матфея 11:28-30)
Полное посвящение своей жизни Богу – это первое условие, при котором Господь признает тебя Своим дитём.
Замечание: если посвящаете себя Богу, то приготовьтесь к корректировке ваших понятий и ценностей, – лучше принять это сразу, чтобы не было недоумений, когда нам начнут вправлять мозги.

«35 Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою;
36 не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою;
37 серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для [получения] прибыли.
38 Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы дать вам землю Ханаанскую, чтоб быть вашим Богом.»

Можем ли мы оказывать вспоможение тем, кто рядом с нами, не ожидая благодарностей и прибыли, а исключительно потому, что мы боимся Бога. Я думаю, что всякое движение к добру лежит через страх к тому, кто приносит благо. В данном случае Господь напоминает о том, что надо бояться Его – Бога! Затем, мы боимся потерять Того, Кто дал нам жизнь, а также вывел нас из рабства греху, в котором мы жили в этом мире, не находя себе покоя.

«39 Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской:
40 он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя,
41 а [тогда] пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,
42 потому что они – Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов;
43 не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего.»

Чем же отличается работа от рабского труда? Есть ли вообще различие между этими понятиями. Дело в том, что раб – это зависимое состояние, когда тебе не предлагают, а констатируют то, что ты обязан сделать. Рабство – это когда ты зависим не только от работы, но и от образа мыслей, образа действий. Раб обязан с полуслова понимать своего хозяина. Такое отношение у нас может быть только к Богу. Мы действительно постоянно от Него зависимы. Именно поэтому мы обязаны чувствовать себя рабами относительно Господа. И хотя мы рабы Ему, но Бог, по Своей любви, поступает с нами, как с работниками, предлагая нам и объясняя Свои постановления и заповеди.
Итак, если мы принимаем наше зависимое положение от Бога, то Он, будучи благ, поступает с нами как со Своими детьми.

«44 А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
45 также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью;
46 можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.»

И снова разговор ведется о нашем отношении к окружающим нас. Желание иметь рабов для себя – это глупость, но приобретать себе рабов для Бога – это единственно правильное желание. Йешуа говорит нам:
«44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» 
(от Матфея 5:44-48)
Вот путь, как приобрести себе рабов для Бога, – это стать совершенным, а совершенство мы можем достичь, лишь поступая, как Господь. В свете этих слов хочется отметить, что вымаливать кого-то для Бога, мы можем, лишь приняв для себя все вышесказанное как радостную весть, а не как тяжкий труд. Помните слова Йешуа: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

«47 Если пришлец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь из племени пришельца,
48 то после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его должен выкупить его,
49 или дядя его, или сын дяди его должен выкупить его, или кто-нибудь из родства его, из племени его, должен выкупить его; или если будет иметь достаток, сам выкупится.
50 И он должен рассчитаться с купившим его, [начиная] от того года, когда он продал себя, до года юбилейного, и серебро, за которое он продал себя, должно отдать ему по числу лет; как временный наемник он должен быть у него;
51 и если еще много [остается] лет, то по мере их он должен отдать в выкуп за себя серебро, за которое он куплен;
52 если же мало остается лет до юбилейного года, то он должен сосчитать и по мере лет отдать за себя выкуп.
53 Он должен быть у него, как наемник, во все годы; он не должен господствовать над ним с жестокостью в глазах твоих.
54 Если же он не выкупится таким образом, то в юбилейный год отойдет сам и дети его с ним,
55 потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.»

На самом деле это мощное обетование Божие. Говорящее о том, что даже если брат не выкупит брата, то в юбилейный год продавший себя пришельцу отойдет от него. А причина не в том, что пришелец осознает что-то, а потому, что Бог называет нас Своими рабами. Поэтому хочу еще раз напомнить всем – станьте рабами Бога, тогда никакие невзгоды или отпадения и недопонимания не дадут нам возможности уйти от Бога, от Его жизни вечной и от Его блага для всех, желающих этого.

Вайикра (Левит) 26 глава

«1 Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш.
2 Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь.»

Два стиха из следующей главы вставлены в сегодняшнюю недельную главу не напрасно. Бог напоминает о Законе, который Израиль принял на горе Синай. А напоминает Господь об этом в связи с законом о земле. И главное, что нельзя на ней делать – нельзя делать никаких идолов, которым можно кланяться. Но зато наша обязанность – это соблюдать субботы и почитать святилище Божье.
Другими словами, не отвлекайтесь от служения Господу на мелочи этой жизни, но чтите собрание верующих, а также свое тело, которое есть храм Бога Живого.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha