Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






33. Недельная глава Торы Бехукотай (По законам Моим).

пастор Владимир

Благословения и проклятия.

Как мы можем устроить свою жизнь? Как можно обезопасить себя? Как стать влиятельным? Как жить в мире, любви и гармонии?
Именно эти вопросы мы и будем рассматривать с помощью недельной главы «Бехукатай».


Вайикра (Левит) 26 глава

«3 Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их,
4 то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой;
5 и молотьба [хлеба] будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле [вашей] безопасно;
6 пошлю мир на землю [вашу], ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли [вашей], и меч не пройдет по земле вашей;»

С самых простых и понятных образов Господь начинает вразумлять Свой народ. Как собаку Павлова, на рефлекторном уровне, – хочешь есть, выделяется слюна при виде пищи. Хочешь хорошо кушать? Нажми на нужную кнопочку. Хочешь кушать? Поступай по уставам Господним, тогда будет у тебя и дождь, и произрастания могучие.
Некоторые скажут, что моя пища зависит не от посевов и жатвы, а от того, сколько я получу денег на работе. Но вот сколько ты получишь денег на работе – это зависит от Бога, который требует, чтобы мы жили по Его уставам.
И даже если мы живем не в джунглях, нам все равно нужна защита от хищников на двух ногах. Говоря о безопасности, смотришь на пример с Украиной – кто бы мог подумать, что там разразится война. Поймите, вы не можете обезопасить ни себя, ни своих детей, ни своих родных. Но есть способ обезопасить себя, своих детей и своих родных, и близких – это исполнять уставы Божии. Но делать это можно, лишь полностью доверяясь Богу и находясь в Его любви. А любовь эту нам показал Сын Божий Йешуа ha’Машиах.

«7 и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; 8 пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча;»

Вот смотрите, как можно стать влиятельным человеком. Ты всегда будешь победителем, если будешь слушать и исполнять уставы Господни. То есть, разговор идет не о твоей безопасности, а о том, чтоб уничтожать духом дела плоти, потому что наш меч – это Слово Божие. Мы воюем не с людьми, мы воюем с духами злобы поднебесной.
«11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.»
(Ефесянам 6:11,12)
Влиять на этот мир – это очень важно, но также надо понимать, что это такое.

«9 призрю на вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами;»

Наше влияние происходит не только через слово, но и через дела. Наши дети – это наши дела, которые мы называем важными в этой жизни. Расширить наши действенные возможности на этот мир можно лишь при одном условии, если мы исполняем духом Божии постановления.

«10 и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового;»

Старое – это не значит плохое. Например: Новый Завет – насколько он новый? Сегодня можно услышать о каком-то супер-новом завете. Как пишет Екклесиаст: «нет ничего нового под небом». Единственное, что мы можем признать нового – это новое отношение к старому. Так и в данном случае, мы видим не новый завет через Йешуа ha’Машиаха, а новое видение того старого завета. Потому что слово Божие, оно не ветшает, оно всегда по-новому рассматривается. В нас должно постоянно обновляться слово от Бога, другими словами, мы постоянно обновляем завет с Богом, по мере нашего созревания в Йешуа ha’Машиахе. Поэтому у нас есть заповедь от Йешуа:
«34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.»
(от Матфея 6:34)
Другими словами, каждый день – это нечто новое, и не надо налагать на него свои вчерашние нужды. Но понимать это требуется духовно.

«11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;
12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.»

И вот от рефлекторного Бог приходит к высокому духовному смыслу исполнения Его уставов.
Если б вы знали, как мы отвратительны и мерзки для Бога, то иначе оценили бы этот стих. Человек на это не способен. Плоть не может переносить вонь гниения, до рвоты, но Господь так милостив, что Он не возгнушается нашей отвратительной плотью, а стерпит нас, потому что любит нас и хочет быть с нами, называя нас своим народом. Это высшее проявление Божией благосклонности к нам. А плата за это настолько мизерная, что радость наполняет сердце и чувствуешь внутри гимн хвалы. И понимаешь, почему херувимы и старцы у престола белого неустанно преклоняются и славят Сидящего на Нем.
«8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.»
(Откровение 4:8-11)

«13 Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою.»

Здесь мы наблюдаем напоминания Господа о том, Кто Он. И для нас это важный момент – Бог освободил нас от влияния этого мира. Люди даже не понимают, как отвратителен этот мир, я имею в виду ценности этого мира. А Господь взял нас и просто вытащил оттуда, из этой клоаки мерзости. Мы не до конца понимаем, что произошло. Поэтому Бог объясняет свои действия. Но в любом случае, голова наша поднялась, освободившись от мирского груза ответственности.
Но далее, если мы не поймем, что Бог сделал для нас, идет предупреждение, что будет, если мы не послушаем Его слов и не будем поступать по Его уставам.

«14 Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих,
15 и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, –
16 то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их;.»

Картина неприглядная, когда ты будешь жить в ужасе и болезнях. Всё это для того, чтоб измучилась душа, которая должна быть послушна, а она бунтует. Потому что вы решили для себя, что Бог добрый, не будет же Он из-за таких мелочей наказывать человека. Мы всегда забываем, что все крупное состоит из мелочей. А в Боге вообще нет мелочей. Каждое слово – великая драгоценность. Первое, что нужно, для того, чтоб понять это, – полное доверие Господу в каждом Его слове. Начало мудрости – страх Господний. Потому что лишь испугавшись хорошенько, мы можем оценить покой. Белый цвет ты хорошо замечаешь на темном фоне.

«17 обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами.»

После того, как распяли Господа нашего Йешуа, евреи не знают покоя. Здесь евреев ненавидят, там боятся их влияния и гонят, бьют и убивают. Жизнь евреев, не смирившихся перед Господом Йешуа, просто невыносима.

«18 Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши,
19 и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь;
20 и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих.»

По причине упорства, Бог наращивает наказания. Поэтому предлагаю: если начались проблемы в жизни, а ты не понимаешь почему, – знай, Бог дает тебе шанс измениться. Посему за каждое наказание надо благодарить Господа, ибо через это приходит много осознания своей неправды. Вот вам новое наказание – ты проповедуешь, а плодов нет. Ты убеждаешь членов церкви, чтоб они были активнее, чем свидетели йеговы, а они робеют перед такой миссией. И плоды Духа Святого уходят, и вместо пророчеств от Бога, появляются прорицания от гадателей, которые говорят о том, что все хорошо, но плода эти слова не приносят.

«21 Если же [после сего] пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши:
22 пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши.»

Посмотрите, что происходит в христианских церквях. Церкви покидают те, за кого Йешуа отдал свою жизнь, а вместо них приходят хищники, которые лишают ваши церкви здравого смысла. Конфессии идут против конфессий, ассоциации против ассоциаций. Путь ко спасению закрывается пустыми обещаниями и мечтами о финансовом процветании.

«23 Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня,
24 то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши,
25 и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага;
26 хлеб, подкрепляющий [человека], истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть и не будете сыты.»

В наше время слово Божие находится в поношении, потому что христиане решили, что закон писан не для них, а для дураков. С другой стороны, ортодоксальные евреи думают, что они исполняют закон, а на самом деле идет исполнение только буквальной Торы, а духовная попрана, потому что для того, чтоб познавать Тору духовно, надо иметь в себе дух, рожденный от Духа Божьего. Вот вам и голод наступает, когда ты извращаешь Писания, а понять Тору может лишь Тот, Кто написал ее, и это не Моше, не раввины и не своевольные толкователи. Но Бог Духом Своим.

«27 Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня,
28 то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши,
29 и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;
30 разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами;
31 города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания [жертв] ваших;
32 опустошу землю [вашу], так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней;
33 а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены.»

Евреи только недавно получили свою землю, но мира на ней нет – это значит, что они еще не вступили в законное владение. Теперь посмотрите на христиан. Есть ли у них мир в их городах – нет! Ими владеют банкиры и сумасшедшие, распространяя извращения как норму жизни. Где христиане? Приятно ли им жить в таких странах? Ходишь по крупным городам Европы и ищешь мир и покой, а вместо этого недовольные дети господствуют над либерально-демократическими дядями. Все друг другом манипулируют, обманывают и обворовывают. Жить в таком обществе не лучше, чем в пустыне. Думаю, даже хуже.

Бог верен в Своем завете.

И что же произойдет с народом Божиим после всех наказаний? Что будет с эрец-Исраэль? Как повлияет это на церковь, отступившую от заветов и постановлений Господних? Вот об этом и поговорим.

Вайикра (Левит) 26 глава

Итак, что же будет с землей, Которую Бог дал детям Своим?

«34 Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения [своего]; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои;
35 во все дни запустения [своего] будет она покоиться, сколько ни покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней.»

Как видите, земля будет отдыхать от человеческой глупости, через которую приходит проклятие. За все те неисполненные субботы земли, она отдохнет и наберется сил. Мы люди непрактичны, вернее сказать, наша практичность сиюминутная. Сейчас и здесь взять, урвать и получать удовольствия. Но так не бывает – за всякое беззаконие следует расплата. Обхитрить можно соседа, а Бога обмануть невозможно. Господь исследует сердца людей. Он знает наши помыслы и намерения. Говоря о христианах, хочется намекнуть о том, что они не показывают Отца Небесного по причине неисполнения заповеди Йешуа ha’Машиаха:
«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.»
(от Иоанна 17:21)

«36 Оставшимся из вас пошлю в сердца робость в земле врагов их, и шум колеблющегося листа погонит их, и побегут, как от меча, и падут, когда никто не преследует,
37 и споткнутся друг на друга, как от меча, между тем как никто не преследует, и не будет у вас силы противостоять врагам вашим;
38 и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших;
39 а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут;
40 тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня,
41 [за что] и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои.»

За что же Господь поразил Свой народ Израиля наказаниями последние две тысячи лет?
Все очень просто – Бог устами Своего Сына, Йешуа ha’Машиаха, сказал:
«50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали»
(от Луки 11:50-52)
Но Господь и к городам произносит проклятия:
«20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:
21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,
22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;
24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.»
(от Матфея 11:20-24)
Мне не надо толковать Тору, а только констатировать: всё это сбылось и над теми, кто по сию пору упорствует, а также над городами, которые были разрушены. Но также сбылось и над храмом в Йерушалаиме.
«1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.»
(от Матфея 24:1,2)
Всё это прискорбно, но однако хочу обратить ваше внимание на следующие слова Господа, которые Он сказал через Моше.

«42 И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню;
43 тогда как земля оставлена будет ими и будет удовлетворять себя за субботы свои, опустев от них, и они будут терпеть за свое беззаконие, за то, что презирали законы Мои и душа их гнушалась постановлениями Моими,
44 и тогда как они будут в земле врагов их, – Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтоб разрушить завет Мой с ними, ибо Я Господь, Бог их;
45 вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь..»

Господь милостив во всех отношениях. Позволяя земле исторгнуть нечестивцев, Бог приготовил для них время раскаяния и смирения перед волей Всевышнего. Господь никогда не нарушает того, что однажды принял исполнить. Если Он обещал спасти, значит спасет. Самое главное для нас, в этом уроке: Бог спасет тех, с кем вступил в завет. Рекомендация: вступить в завет с Господом, посредством веры в Йешуа ha’Машиаха. Завет не меняется, но условия спасения, по причине наших беззаконий, меняются.
Хочется добавить, что спасает Бог только тех, кто очищен. А поскольку мы себя очистить не можем, то приходится нас очищать. Если кто-нибудь когда-то оттирал нагар от сковородки, поймет меня, что я имею в виду. Короче, для того, чтоб очиститься, надо приготовиться к тому, что нас будет бить и тереть все, что нас окружает. Главное, решить – готов ли ты пройти через страдания, чтоб получить спасение в вечности и покой в этой жизни.

«46 Вот постановления и определения и законы, которые постановил Господь между Собою и между сынами Израилевыми на горе Синае, чрез Моисея.»

Вот такие вот законы и постановления Господь поставил с сынами Израиля. Нравится нам или нет, но мы должны исполнять эти постановления, чтобы жизнь наша была не то чтобы комфортна, но жизнь была спокойной.
«1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.»
(1 Тимофею 2:1-4)
Ключевые слова: «во всяком благочестии и чистоте». Благочестие – это то, в чем надо упражняться, а лучший тренажер для нас – это исполнение Божьих уставов и постановлений так, как открыл тебе твой Бог. Это единственный гарант нашей чистоты. А также очень важное постановление, которое является лейтмотивом Торы, молиться за всех человеков, благодаря Бога за всё.
И давайте не забывать, что всё, исходящее от Бога, приносит благо тем, кто вступил с Ним в завет. Я хочу сказать, что даже проклятия, как вы видели выше, действуют не на тотальное разрушение, а на то, чтобы мы могли иметь надежду на спасение. Другими словами, проклятий от Бога, как зла, не существует. Но есть благословения приятные и благословения с болью и страданиями. Выбирать нам, в каком благословении мы хотим оказаться. То есть, сами пойдем ко спасению или палкой нас туда загонят.

Что ты посвящаешь Господу?

Очень важный момент посвящения Господу себя и всего того, что есть у тебя.

Ваймкра (Левит) 27 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу по оценке твоей,
3 то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному;
4 если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей;
5 от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей;
6 а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра;
7 от шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей.»

Когда Господь говорит о посвящении, то разговор идет о минимуме, который мы посвящаем Ему. А также о нашей благодарности за то, что Господь избавил нас от бед, которые приготовил для нас этот мир. Мы можем заметить, что от женщины меньше требуется, чем от мужчины. И это понятно, в свете того, что муж глава жены. Но хочу направить нашу мысль не на финансовую сторону вопроса, а на духовные возможности дающих обет в сложных ситуациях. Ведь очень важно для Бога наше посвящение. Рассмотри себя, оцени свои возможности, а уж потом посвящай то, что имеешь, а не то, чего не имеешь. И не надо путать духовные нужды с материальными нуждами, доверяясь словам Спасителя. Бог знает о наших нуждах, а значит, подаст в нужное время помощь. Другими словами, мы должны сконцентрироваться на духовных нуждах, без которых мы не сможем достойно служить Господу.

«8 Если же он беден и не в силах [отдать] по оценке твоей, то пусть представят его священнику, и священник пусть оценит его: соразмерно с состоянием давшего обет пусть оценит его священник.»

Вот разговор зашел о внутренних духовных возможностях. Не надо обещать, не имея возможности отдать то, что обещал. Но в любом случае, мы обязаны отдать всё то, что можем. Наш священник, находясь в нас, знает наши возможности и реальные силы, а главное, надо видеть свою жажду по Богу.

«9 Если же то будет скот, который приносят в жертву Господу, то все, что дано Господу, должно быть свято:
10 не должно выменивать его и заменять хорошее худым, или худое хорошим; если же станет кто заменять скотину скотиною, то и она и замен ее будет святынею.»

Важный посыл: Господу отдается только то, что свято. Во всяком случае, свято для тебя. Ты должен посвятить Господу самое лучшее. Разговор идет о возрасте, времени суток и о стремлении. Поэтому когда мы взвешиваем, что мы хотели бы принести в жертву Богу, то вспомните Ананию и Сапфиру, которые поплатились за свою жадность и расчетливость.

«11 Если же то будет какая-нибудь скотина нечистая, которую не приносят в жертву Господу, то должно представить скотину священнику,
12 и священник оценит ее, хороша ли она, или худа, и как оценит священник, так и должно быть;
13 если же кто хочет выкупить ее, то пусть прибавит пятую долю к оценке твоей.»

Странное слово в посвящении Богу – «скотина нечистая». А что, можно приносить нечистое Богу? Да, можно. Например, осла или коня. Рассматривая проблему с духовной стороны, то предполагаю, что такая жертва может быть как поступок неверного управляющего из притчи Йешуа, которого Машиах похвалил за сообразительность. Другими словами, если ты не обладаешь дарами Духа Святого, и тебе кажется, что ты не можешь принести никакой дар, то вспомни неверного управляющего, который только и сделал, что простил долги тех, кто был должен его хозяину. Вот также и мы должны научиться прощать долги не нам, а долги, которые люди должны Господу.

«14 Если кто посвящает дом свой в святыню Господу, то священник должен оценить его, хорош ли он, или худ, и как оценит его священник, так и состоится;
15 если же посвятивший захочет выкупить дом свой, то пусть прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и [тогда] будет его.»

Эта заповедь напоминает нам о том, что наш дом нам не принадлежит, но мы имеем возможность добровольно посвятить его Богу. Неважно, хороший он или худой, Господь оценивает наше усердие, а не комфортабельность дома. Второй смысл заповеди состоит в том, что наш дом – это наше тело. Вопрос: уютно ли в нас Богу?

«16 Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева: за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра;
17 если от юбилейного года посвящает кто поле свое, – должно состояться по оценке твоей;
18 если же после юбилея посвящает кто поле свое, то священник должен рассчитать серебро по мере лет, оставшихся до юбилейного года, и должно убавить из оценки твоей;
19 если же захочет выкупить поле посвятивший его, то пусть он прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и оно останется за ним;
20 если же он не выкупит поля, и будет продано поле другому человеку, то уже нельзя выкупить:
21 поле то, когда оно в юбилей отойдет, будет святынею Господу, как бы поле заклятое; священнику достанется оно во владение.»

То, что мы посвящаем Господу, является святыней. Все достается нашему Священнику Йешуа ha’Машиаху. В этом наше преимущество перед этим миром. Мы, теряя – приобретаем, они, приобретая – теряют.

«22 А если кто посвятит Господу поле купленное, которое не из полей его владения,
23 то священник должен рассчитать ему количество оценки до юбилейного года, и должен он отдать по расчету в тот же день, [как] святыню Господню;
24 поле же в юбилейный год перейдет опять к тому, у кого куплено, кому принадлежит владение той земли.
25 Всякая оценка твоя должна быть по сиклю священному, двадцать гер должно быть в сикле.»

Видите, можно даже посвящать не свое, но в этом случае, в юбилейный год, ты не вступишь во владение тем, что ты посвящал из чужого. А вообще, следите, как бы кто не восхитил венца вашего.

«26 Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, – Господни они.»

Мы не можем, например, посвятить Господу дары Духа Святого – это и так принадлежит Богу. По большому счету, даже посвящая свои жизни Богу, мы не вправе думать, что мы посвятили что-то сугубо свое, сама жизнь дана нам, как дар.

«27 Если же скот нечистый, то должно выкупить по оценке твоей и приложить к тому пятую часть; если не выкупят, то должно продать по оценке твоей.»

Всякий дар материального значения должен, с возрастанием в Йешуа ha’Машиахе, заменяться на духовную составляющую. Именно так мы можем выкупить нечистый скот, прилагая пятую часть, которую мы посвящаем Богу духовными усилиями.

«28 Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, – человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, – не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;
29 все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти.»

Напомним себе о том, что мы являем собой заклятое, – нашу плоть. Ибо плоть и кровь не наследуют Царствие Божие. Они подлежат разложению.

«30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;
31 если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к [цене] ее пятую долю.
32 И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу;
33 не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено.»

Помните постоянно, что то, что дано нам от Бога, будь то дары Духа Святого, силы, духовные возможности, духовный потенциал и сам дух наш, – это не наше. Оно не может служить оправданием нашего спасения. Но способность смирить себя, сделать кротким свой дух и все сопутствующие действия могут иметь символ жертвы, посвященной Богу в знак благодарности перед Всевышним за спасение и жизнь вечную.

«34 Вот заповеди, которые заповедал Господь Моисею для сынов Израилевых на горе Синае.»

А вообще, чтобы понять, как и что мы можем посвящать Господу, надо вспомнить опыт ранней апостольской общины. Где продавали свои земли и дома, чтобы принести дар к ногам апостолов. После же сего, никто не акцентировал внимание на том, что он принес в дар, но все считали всё общим. Как в коммуне.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа hа’Машиахе! Амэн

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha