Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






34. Недельная глава Торы Бемидбар (В пустыне).

пастор Владимир

Духовное планирование.

Хочется понять, почему в некоторых случаях надо подсчитывать людские ресурсы, а в некоторых – это грех. Давайте порассуждаем.


Бемидбар (Числа) 1 глава

«1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря:
2 исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно:
3 от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их – ты и Аарон;»

А почему Давид был наказан за то же самое?
Надо сразу заметить, что Моше сказал Господь. А кто сказал Давиду?
«1 И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.» (1-я Паралипоменон 21:1)
Насколько часто в нашей жизни исчисление наших заслуг возбуждается нечистым духом? Теперь, как можно этому противостать? По-человечески – никак. Но есть один способ от Господа. «Будьте совершенны как Отец ваш Небесный». Другими словами, надо слушаться Господа во всем и всегда, отличать доброе от дурного, предстоять пред Богом в полном смирении и кротости, примиряя в себе земное и небесное. Я знаю, что для человека это невозможно, но не для Бога. Позвольте Ему руководить вашими делами и мыслями, с благодарностью умоляя Его принять вас в число своих детей.
Однако иногда Господь хочет показать через наши подсчеты, насколько велико то, что Он приготовил для нас. Например: Аврааму Бог предложил подсчитать звезды на небе и песок на земле. Если бы Авраам занялся этим, то он бы так и умер, не исполнив свою миссию. Но Господь часто через такие предложения подсчетов показывает грандиозность того, что нас ожидает. Если в нашем греховном мире мы имеем образ вечности, то насколько будет вечность в вечности более грандиозной.

«4 с вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своем есть главный.
5 И вот имена мужей, которые будут с вами: от Рувима Елицур, сын Шедеура;
6 от Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая;
7 от Иуды Наассон, сын Аминадава;
8 от Иссахара Нафанаил, сын Цуара;
9 от Завулона Елиав, сын Хелона;
10 от сынов Иосифа: от Ефрема Елишама, сын Аммиуда; от Манассии Гамалиил, сын Педацура;
11 от Вениамина Авидан, сын Гидеония;
12 от Дана Ахиезер, сын Аммишаддая;
13 от Асира Пагиил, сын Охрана;
14 от Гада Елиасаф, сын Регуила;
15 от Неффалима Ахира, сын Енана.
16 Это – избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч Израилевых.»

В чем прелесть таких описаний. Написал бы просто: главы колен помогли Моше исчислить число народа. Но Господь подчеркивает, что если мы считаем, то должны это делать основательно и скрупулезно. От каждого колена, и кто будет представлять, и чей он сын. Поэтому так много математиков из евреев по всему свету – евреев этому учил Бог.

«17 И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поименно,
18 и собрали они все общество в первый [день] второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, поголовно,
19 как повелел Господь Моисею. И сделал он счисление им в пустыне Синайской.
20 И было сынов Рувима, первенца Израилева, по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
21 исчислено в колене Рувимовом сорок шесть тысяч пятьсот.
22 Сынов Симеона по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
23 исчислено в колене Симеоновом пятьдесят девять тысяч триста.
24 Сынов Гада по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
25 исчислено в колене Гадовом сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят.
26 Сынов Иуды по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
27 исчислено в колене Иудином семьдесят четыре тысячи шестьсот.
28 Сынов Иссахара по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
29 исчислено в колене Иссахаровом пятьдесят четыре тысячи четыреста.
30 Сынов Завулона по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
31 исчислено в колене Завулоновом пятьдесят семь тысяч четыреста.
32 Сынов Иосифа, сынов Ефрема по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
33 исчислено в колене Ефремовом сорок тысяч пятьсот.
34 Сынов Манассии по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
35 исчислено в колене Манассиином тридцать две тысячи двести.
36 Сынов Вениамина по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
37 исчислено в колене Вениаминовом тридцать пять тысяч четыреста.
38 Сынов Дана по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
39 исчислено в колене Дановом шестьдесят две тысячи семьсот.
40 Сынов Асира по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
41 исчислено в колене Асировом сорок одна тысяча пятьсот.
42 Сынов Неффалима по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
43 исчислено в колене Неффалимовом пятьдесят три тысячи четыреста.
44 Вот вошедшие в исчисление, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля – двенадцать человек, по одному человеку из каждого племени.
45 И было всех, вошедших в исчисление, сынов Израилевых, по семействам их, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля,
46 и было всех вошедших в исчисление шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.»

Как видим, Господь говорит о том, чтобы подсчитали не всех, а только тех, кто годен к войне. То есть важно знать, сколько человек может воевать, а не количество Израильтян вообще. Более того, как мы увидим ниже, колено Левиина не надо было считать вместе с сынами Израиля.

«47 А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними.
48 И сказал Господь Моисею, говоря:
49 только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля;
50 но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее и все, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой;
51 и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.»

Итак, Господь предупреждает об опасности, которая грозит тому, кто делает не свое дело. Скинию собрания, или Мишкан, должны носить определенные левиты, и каждый левит точно знал свою ношу, он не имел права даже помогать другому в его работе. Потому что Сам Бог руководит всем этим процессом. А значит, если Господь поставил тебя нести какое-либо служение в церкви, то ты не можешь заменить того, кто несет другое служение в той же церкви. Именно поэтому так все запуталось в современной церкви, что все стремятся в пасторы и учителя, забывая о самом главном – воле Божией. Поэтому так часто наши начинания умирают, не дав плода праведности.

«52 Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своем и каждый при своем знамени, по ополчениям своим;
53 а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения.»

О знаменах и знамениях мы поговорим ниже, а сейчас поговорим о левитах, которые должны ставить стан свой около Мишкана. При этом идет предупреждение: «чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых».
От чего предупреждает Бог? Читая дальше, можно понять, что левиты должны стоять на страже Мишкана. Значит были прецеденты. Так же и сегодня служители, поставленные от Господа, должны стоять на страже церкви, не допуская случайных болтунов до проповедей, и разговоров, не несущих в себе Божьего откровения. Даже если пастор церкви начинает больше говорить о своем опыте, чем открывать истины, то и его надо осекать и ставить на место. Именно для этого должна быть стража из служителей. Так как пастор такой же человек. Если на царя Давида сатана имел влияние, то никто не застрахован от этого, если он в одиночку является и пастором, и проповедником, и учителем, и законодателем, и цензором.

«54 И сделали сыны Израилевы; как повелел Господь Моисею, так они и сделали.»

И опять хочется подчеркнуть тщательность и последовательность в действиях Моше и всех сынов Израиля. Не задавая лишних вопросов, сделали так, как сказал Господь Моше. Это для нас самое ценное приобретение, если мы усвоим этот пример, сделаем его принципом наших отношений с Богом и в самой жизни: сказал – сделал.

Знамя, знаки. Знамения.

В русском языке слова «знамя» и «знамение» являются однокоренными, поэтому позволю себе сегодня провести аналогию между этими словами и сделать их синонимами.

Бемидбар (Числа) 2 глава

«1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой.»

Каждое церковное объединение должно иметь свое знамение и свой, только ей присущий, знак. И все эти объединения должны находиться в непосредственной близости к главному источнику истины, которым является Йешуа ha’Машиах. И надо помнить, что вход в святое святых для общения с Господом лежит через Тору, которая открывает нам Йешуа ha’Машиаха. Именно для этого она и была написана.

«3 С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава,
4 и воинства его, вошедших в исчисление его, семьдесят четыре тысячи шестьсот;
5 после него ставит стан колено Иссахарово, и начальник сынов Иссахара Нафанаил, сын Цуара,
6 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят четыре тысячи четыреста;
7 [далее ставит стан] колено Завулона, и начальник сынов Завулона Елиав, сын Хелона,
8 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят семь тысяч четыреста;
9 всех вошедших в исчисление к стану Иуды сто восемьдесят шесть тысяч четыреста, по ополчениям их; первыми они должны отправляться.
10 Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура,
11 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот;
12 подле него ставит стан колено Симеоново, и начальник сынов Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая,
13 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят девять тысяч триста;
14 потом колено Гада, и начальник сынов Гада Елиасаф, сын Регуила,
15 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят;
16 всех вошедших в исчисление к стану Рувима сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят, по ополчениям их; вторыми они должны отправляться.»

Стройность и порядок – это непременное условие отношений с Богом. Господь приходит лишь туда, где есть Его порядок. Не так, как пастор или епископ установил, а так, как сказал Бог. При построении собрания необходимо взвесить все за и все против, чтобы потом не попасть впросак – строить надо на основании вечном. Другими словами, без откровения свыше не пытайся сделать то, что потом разрушится, «и падение его будет великим».

«17 Когда пойдет скиния собрания, стан левитов будет в середине станов. Как стоят, так и должны идти, каждый на своем месте при знаменах своих.»

Заметьте, служители находятся не на периферии, а в центре строя. Их задача – хранить возможность общения с Богом, от этого зависит жизнь всего народа.
«Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен.»
(Притчи 29:18)

«18 Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу, и начальник сынов Ефрема Елишама, сын Аммиуда,
19 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок тысяч пятьсот;
20 подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура,
21 и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать две тысячи двести; 22 потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония,
23 и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать пять тысяч четыреста;
24 всех вошедших в исчисление к стану Ефрема сто восемь тысяч сто, по ополчениям их; третьими они должны отправляться.
25 Знамя стана Данова к северу, по ополчениям их, и начальник сынов Дана Ахиезер, сын Аммишаддая,
26 и воинства его, вошедших в исчисление его, шестьдесят две тысячи семьсот;
27 подле него ставит стан колено Асирово, и начальник сынов Асира Пагиил, сын Охрана,
28 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок одна тысяча пятьсот; 29 далее колено Неффалима, и начальник сынов Неффалима Ахира, сын Енана,
30 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят три тысячи четыреста;
31 всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знаменах своих.»

А теперь давайте поговорим о знаменах и знамениях. Что я имею в виду? Хочу на примере раннехристианских ассийских церквей показать, что это значит.

Вот знамение Ефесской церкви:
«7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.» (Откровение 2:7)
А вот знамение Смирнской церкви:
«11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.» (Откровение 2:11)
Теперь посмотрим знамение Пергамской церкви:
«17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.»(Откровение 2:17)
Знамение Фиатирской церкви:
«26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
29 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.»(Откровение 2:26-29)
Знамение Сардийской церкви:
«5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.»(Откровение 3:5,6)
Давайте рассмотрим знамение Филадельфийской церкви:
«12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.» (Откровение 3:12,13)
И наконец, знамение Лаодикийской церкви:
«21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.»(Откровение 3:21,22)
Итак, что мы видим? Мы видим, что все знамения относятся к побеждающему, а не к члену церкви или служителю. Твой вклад в служение не учитывается, но учитывается твоя победа над врагом. Другими словами, твое знамение должно показать твою победу, а знак твоего рода говорит о том, через что ты входишь в победу.

Первый знак твоей победы – это изменить свое отношение к древу познания добра и зла, сделав его древом жизни.

Второй знак говорит о том, что ты должен принять для себя смерть Йешуа ha’Машиаха и «сораспясться» Ему.

Третий знак победы заключается в твоем полном смирении перед словом Божиим, отвергая индивидуальный подход к откровениям выстраивать храм Тела Йешуа ha’Машиаха.

Четвертый знак показывает нам победу в мышлении. Мы должны отвергнуть философию этого мира, чтоб показать миру мудрость Божию.

Пятый знак призывает нас побеждать через праведность, праведность Йешуа ha’Машиаха. Исповедовать Йешуа ha’Машиаха своим Спасителем, не боясь расправы и не ожидая благодарности.

Шестой знак победы дает возможность победить свою природную робость и вялость для того, чтоб ответственно принять на себя дары Духа Святого – не проявления даров, а ответственность за использование силы Божией.

Седьмой знак победы определяет меня как полностью доверяющего Богу во всем. Как же мне иначе сесть на престол с моим Господом.

Имеются также и способы побеждать:

1. «5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.»

2. «10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.»

3. «15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.»

4. «24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25 только то, что имеете, держите, пока приду.»

5. «2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.»

6. «11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.»

7. «18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. 20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.»
В четырех случаях одним из самых действенных инструментов победы является покаяние или Тшува, а в трех случаях говорится о терпении, чтобы держали то, что имеют, и не теряли, то есть бодрствовали. Из этого делаем вывод: главные характеристики победы – это терпение, бодрствование и способность покаяться.

«32 Вот вошедшие в исчисление сыны Израиля по семействам их. Всех вошедших в исчисление в станах, по ополчениям их, шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.»

Это место Торы говорит нам о том, что Израиль того времени был самой крупной военной державой. Бог хочет подчеркнуть нашу силу и величие, дабы мы научились не бояться, а дерзновенно проповедовать слово Божие.

«33 А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля, как повелел Господь Моисею.»

Не подсчитывайте свои заслуги перед Господом, а ищите возможность покаяться. Не надо также служителей считать, сколько их у вас. Или как говорят многие: двадцать процентов в церкви служат, а восемьдесят процентов протирают штаны. Поверьте, не надо считать, кто чего делает, и это воля Божия.
«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.» (Римлянам 14:4)
Поэтому главная победа – это победа над собой, над своей ленью и жадностью, над всем, что порочит нас как служителей Божьих.

«34 И сделали сыны Израилевы все, что повелел Господь Моисею: так становились станами при знаменах своих и так шли каждый по племенам своим, по семействам своим.»

Христианам надо брать пример с Израильтян. Господь повелел Моше, и сыны Израиля сделали так, как сказал Господь. А мы пытаемся выхолащивать слова Божии в угоду своей плотской натуре. Неужели трудно услышать, понять и исполнить? Не надо искать отговорок и причины – это от лукавого. Вы видите, с чего начинает Бог воспитание? Почему этого нет в церквях? Почему упор делается на милости и благости, а не на порядке Божием?
Отразите свое знамение в жизнь и увидите сами, как изменится все вокруг. Не бойтесь, будьте мужественны и тверды в том, что приняли. Идите по этой жизни четким строем, проповедуя евангелие и акцентируйте его на воле Божией. Пусть иго ваше станет благом, а бремя легко. Доверьтесь Господу до конца.

Левиты вместо первенцев.

Чтобы живы были первенцы, служители должны перестать жить для себя. Интересная тема, не правда ли?

Бемидбар (Числа) 3 глава

«1 Вот родословие Аарона и Моисея, когда говорил Господь Моисею на горе Синае,
2 и вот имена сынов Аарона: первенец Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар;
3 это имена сынов Аарона, священников, помазанных, которых он посвятил, чтобы священнодействовать;
4 но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа в пустыне Синайской, детей же у них не было; и остались священниками Елеазар и Ифамар при Аароне, отце своем.»

Интересно, что написано: вот родословие Аарона и Моше, а разговор идет только о потомках Аарона. В таком случае, что для Моше значит родословие. Я думаю, что для него было важно не столько непосредственное продолжение его рода, сколько продолжение его дела. Вспомните, что сказал Йешуа о том, кто его братья и мать.
«Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.» (Лук.8:21)
Из детей Моше мы не видим продолжения священнического рода, а дети Аарона стали последователями Моше вместе со своим отцом.

«5 И сказал Господь Моисею, говоря:
6 приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему;
7 и пусть они будут на страже за него и на страже за все общество при скинии собрания, чтобы отправлять службы при скинии;
8 и пусть хранят все вещи скинии собрания, и будут на страже за сынов Израилевых, чтобы отправлять службы при скинии;
9 отдай левитов Аарону и сынам его [в] [распоряжение]: да будут они отданы ему из сынов Израилевых;
10 Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.»

Бог дает строгое предостережение, чтобы только левиты находились на страже мишкана, вплоть до смерти. Также и нам надо беречь служения наши Господу от непосвященных людей, а исполнять служение Всевышнему должны лишь те, кто посвящен Богу, будучи первенцем от Господа.

«11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых; левиты должны быть Мои,
13 ибо все первенцы – Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.»

А вот и ключевое место Писания. О ком здесь идет речь? Конечно же, о служителях, которых, может быть и не видно, но они являются первенцами, то есть отделенными для Господа. Павел так говорит о тех, кто сподобился достичь «цекрви первенцев»:
«22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.» (Евреям 12:23)
Если хотите быть уверены в том, что вы являетесь первенцем, то уясните условия для принятия нас в этот привилегированный круг. Тем более, что не многие войдут в него.
Надо приступить к горе Сион, где ты будешь слышать не только гром и видеть пламя, но это значит приступить к небесному Йерушалаиму, к множеству Ангелов, да что там Ангелов, к Самому Богу, который есть Судия, к духовной праведности, ведущей к совершенству. В конце концов, к Тому, Кто пролил за нас Свою Кровь, к Йешуа ha’Машиаху. Готов ли ты приступить к этому?
Через левитов Бог приготовляет свой народ. Как тяжело было быть левитом, так тяжело быть служителем, если ты не из служителей, если ты не относишься к первенцам.

«14 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, говоря:
15 исчисли сынов Левииных по семействам их, по родам их; всех мужеского пола от одного месяца и выше исчисли.
16 И исчислил их Моисей по слову Господню, как повелено.
17 И вот сыны Левиины по именам их: Гирсон, Кааф и Мерари.
18 И вот имена сынов Гирсоновых по родам их: Ливни и Шимей.
19 И сыны Каафа по родам их: Амрам и Ицгар, Хеврон и Узиил.
20 И сыны Мерари по родам их: Махли и Муши. Вот роды Левиины по семействам их.
21 От Гирсона род Ливни и род Шимея: это роды Гирсоновы.
22 Исчисленных было всех мужеского пола, от одного месяца и выше, семь тысяч пятьсот.»

А теперь прочитаем вдумчиво: мужеского пола от одного месяца и выше. Поскольку левиты – это не воины, они считаются от самого рождения. Вот вам еще один признак первенца: Бог ведет вас от самого рождения, для вас это должно быть понятно, когда вы, не зная закона и Писаний Божиих, рассуждаете в этом ключе. Когда прочитав впервые Библию, у вас возникает мысль: ведь где-то вы это уже слышали. И понимаете, что кто-то внутри вас говорил вам об этом и направлял ваши мысли в определенном направлении.

«23 Роды Гирсоновы должны становиться станом позади скинии на запад;
24 начальник поколения сынов Гирсоновых Елиасаф, сын Лаелов;
25 хранению сынов Гирсоновых в скинии собрания поручается скиния и покров ее, и завеса входа скинии собрания,
26 и завесы двора и завеса входа двора, который вокруг скинии и жертвенника, и веревки ее, со всеми их принадлежностями.»

Есть такое служение – нести покровы и завесы. Что это значит для церкви, каждая церковь решает сама.

«27 От Каафа род Амрама и род Ицгара, и род Хеврона, и род Узиила: это роды Каафа.
28 По счету всех мужеского пола, от одного месяца и выше, восемь тысяч шестьсот, которые охраняли святилище.
29 Роды сынов Каафовых должны ставить стан свой на южной стороне скинии;
30 начальник же поколения родов Каафовых Елцафан, сын Узиила;
31 в хранении у них ковчег, стол, светильник, жертвенники, священные сосуды, которые употребляются при служении, и завеса со всеми принадлежностями ее.
32 Начальник над начальниками левитов Елеазар, сын Аарона священника; под его надзором те, которым вверено хранение святилища.»

Наверное, эта работа одна из самых ответственных, ведь это значит нести не только ковчег и жертвенник, но и то, что в ковчеге, то есть закон от Бога на скрижалях. То есть нести истину и порядок Божий жертвенно, в свете Евангелия.

«33 От Мерари род Махли и род Муши: это роды Мерари;
34 исчисленных по числу всех мужеского пола, от одного месяца и выше – шесть тысяч двести;
35 начальник поколения родов Мерари Цуриил, сын Авихаила; они должны ставить стан свой на северной стороне скинии;
36 хранению сынов Мерари поручаются брусья скинии и шесты ее, и столбы ее, и подножия ее и все вещи ее, со всем устройством их,
37 и столбы двора со всех сторон и подножия их и колья их и веревки их.»

Данное служение предполагает твердость и терпение, стоя в истине и правде Божьей.

«38 А с передней стороны скинии, к востоку пред скиниею собрания, должны ставить стан Моисей и Аарон и сыны его, которым вверено хранение святилища за сынов Израилевых; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.»

Здесь речь идет о пасторах, которые должны заниматься не строительством домов и храмов, не их украшательством и ничем иным, кроме хранения святилища, что говорит о святости Божией. Их постоянная связь – с небесным Первосвященником Йешуа ha’Машиахом.

«39 Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по родам их, всех мужеского пола, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи.»

Исчисляя левитов отдельно от всех, Господь тем самым показывает особенную роль их в строении общины Божией. Так же и те, кто посвятили полностью себя Богу, должны чувствовать на себе особенные отношения от Господа. Например: всем вокруг прощается мелкая погрешность, тебе не прощается. Ты хочешь, как все вокруг, расслабиться, но вместо этого напряжение растет еще сильнее. Бог, как бы отделяя Своих, помечает их. Можно сказать словами Павла:
«10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.» (1Коринфянам 4:10-13)
Это и есть привилегия первенца. Искусственно такое не создашь. Как вы думаете, если бы вы, а не Машиах, стали обличать и проповедовать, вас распяли бы? Сомневаюсь, ну может быть, побили бы или оплевали. Вот так и с посвящением: если вы не из тех, кого Бог отделил для этого, вы не устоите в таких испытаниях, и ваша задача – нести свое знамение.

«40 И сказал Господь Моисею: исчисли всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых, от одного месяца и выше, и пересчитай их поименно;
41 и возьми левитов для Меня, – Я Господь, – вместо всех первенцев из сынов Израиля, а скот левитов вместо всего первородного скота сынов Израилевых.
42 И исчислил Моисей, как повелел ему Господь, всех первенцев из сынов Израилевых
43 и было всех первенцев мужеского пола, по числу имен, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи двести семьдесят три.
44 И сказал Господь Моисею, говоря:
45 возьми левитов вместо всех первенцев из сынов Израиля и скот левитов вместо скота их; пусть левиты будут Мои. Я Господь.
46 А в выкуп двухсот семидесяти трех, которые лишние против [числа] левитов, из первенцев Израильских,
47 возьми по пяти сиклей за человека, по сиклю священному возьми, двадцать гер в сикле,
48 и отдай серебро сие Аарону и сынам его, в выкуп за излишних против [числа] их.
49 И взял Моисей серебро выкупа за излишних против [числа] замененных левитами,
50 от первенцев Израилевых взял серебра тысячу триста шестьдесят пять [сиклей], по сиклю священному,
51 и отдал Моисей серебро выкупа Аарону и сынам его по слову Господню, как повелел Господь Моисею.»

Теперь вы поняли, кто должен был быть служителем Божиим? Все первенцы Израиля! Но Господь заменил их левитами. А теперь смотрите, кто получает выкуп за недостающих сынов Левия, – Аарон и сыны его. И это справедливо, потому что им придется отдуваться за тех первенцев, которые не способны стать детьми Божиими.

Бемидбар (Числа) 4 глава

«1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 исчисли сынов Каафовых из сынов Левия по родам их, по семействам их,
3 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания.
4 Вот служение сынов Каафовых в скинии собрания: [носить] Святое Святых.
5 Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения;
6 и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой [шерсти], и вложат шесты его;
7 и стол [хлебов] предложения накроют одеждою из голубой [шерсти], и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния, и хлеб [его] всегдашний должен быть на нем;
8 и возложат на них одежду багряную, и покроют ее покровом из кожи синего цвета, и вложат шесты его;
9 и возьмут одежду из голубой [шерсти], и покроют светильник и лампады его, и щипцы его, и лотки его, и все сосуды для елея, которые употребляют при нем,
10 и покроют его и все принадлежности его покровом из кож синих, и положат на носилки;
11 и на золотой жертвенник возложат одежду из голубой [шерсти], и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его.
12 И возьмут все вещи служебные, которые употребляются для служения во святилище, и положат в одежду из голубой [шерсти], и покроют их покровом из кож синих, и положат на носилки.
13 И очистят жертвенник от пепла и накроют его одеждою пурпуровою;
14 и положат на него все сосуды его, которые употребляются для служения при нем – угольницы, вилки, лопатки и чаши, все сосуды жертвенника – и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его.»

Что входит в понятие «служение сынов Каафовых»? Мудрые в ваших церквях должны рассудить, ориентируясь на свои знаки и знамения, что это значит именно для вас. Но это важная часть служения – носить Святое Святых.

«15 Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть. Сии [части] скинии собрания должны носить сыны Каафовы.»

Господь снова предупреждает служителей делать свое дело аккуратно и тщательно, не касаясь того, что им не поручал Бог.
«12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.» (Филиппийцам 2:12,13)
Итак, со страхом и трепетом, а не так, как нынешние, так называемые «христиане», спешащие обогатиться и жить комфортно, говоря: – мы этого достойны.

«16 Елеазару, сыну Аарона священника, поручается елей для светильника и благовонное курение, и всегдашнее хлебное приношение и елей помазания, – поручается вся скиния и все, что в ней, святилище и принадлежности его.»

Вот истинное служение пастора:
Нести свет учения Машиаха.
Находиться всегда в молитвенном предстоянии пред Богом Отцом Небесным.
Иметь всегда чем окормить – словом Божиим.
Быть водимым Духом Святым.
Это четыре необходимых качества, чтобы было возможно использовать полный арсенал инструментов для спасения.

«17 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
18 не погубите колена племен Каафовых из среды левитов,
19 но вот что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда приступают к Святому Святых: Аарон и сыны его пусть придут и поставят их каждого в служении его и у ноши его;
20 но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть.»

И снова Бог предупреждает нас, напоминая об осторожности в отношении к служению, каждый должен делать то дело, на которое поставлен, а заглядываться на другие служения, примеряя себя к ним, это опасно, даже можно умереть.
«28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?»
Надо ревновать о служениях, но самовольно вторгаться в то, чего ты не понимаешь, не имеешь права, и точка.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha