Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






35. Недельная глава Торы Насо (Определи число).

пастор Владимир

Лимит возрастания.

Как, интересно, отражается возраст на служении левитов? А может быть это относится не только к левитам?


Бемидбар (Числа) 4 глава

«21 И сказал Господь Моисею, говоря:
22 исчисли и сынов Гирсона по семействам их, по родам их,
23 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, исчисли их всех способных к службе, чтобы отправлять работы при скинии собрания.
24 Вот работы семейств Гирсоновых, при их служении и ношении тяжестей:
25 они должны носить покровы скинии и скинию собрания, и покров ее, и покров кожаный синий, который поверх его, и завесу входа скинии собрания,
26 и завесы двора, и завесу входа во двор, который вокруг скинии и жертвенника, и веревки их, и все вещи, принадлежащие к ним; и все, что делается при них, они должны работать;
27 по повелению Аарона и сынов его должны производиться все службы сынов Гирсоновых при всяком ношении тяжестей и всякой работе их, и поручите их хранению все, что они носят;
28 вот службы родов сынов Гирсоновых в скинии собрания, и вот что поручается их хранению под надзором Ифамара, сына Аарона, священника.»

Если относить возрастную квоту к нашим мессианским или христианским понятиям, то я могу привести лишь один аргумент в пользу лимита возраста. Если ты в течение двадцати лет не смог из служителя стать священником, то у тебя проблемы. Но священство определяется не твоим положением в церкви или в общине, а твоим отношением к окружающему тебя. Носишь ли ты еще на себе атрибуты христианина или ты уже касаешься священных принципов.

«29 Сынов Мерариных по родам их, по семействам их исчисли,
30 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, исчисли всех способных на службу, чтобы отправлять работы при скинии собрания.
31 Вот что они должны носить, по службе их при скинии собрания: брусья скинии и шесты ее, и столбы ее и подножия ее,
32 и столбы двора со всех сторон и подножия их, и колья их, и веревки их, и все вещи при них и все принадлежности их; и поименно сосчитайте вещи, которые они обязаны носить;
33 Вот работы родов сынов Мерариных, по службе их при скинии собрания, под надзором Ифамара, сына Аарона, священника.»

Что интересно, происходит ношение под надзором. Это еще один признак того, что ты не перешел в священнический чин. Либо тебя надзирают, либо ты надзираешь.

«34 И исчислили Моисей и Аарон и начальники общества сынов Каафовых по родам их и по семействам их,
35 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, для работ в скинии собрания;
36 и было исчислено, по родам их, две тысячи семьсот пятьдесят:
37 это – исчисленные из родов Каафовых, все служащие при скинии собрания, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, [данному] чрез Моисея.
38 И исчислены сыны Гирсона по родам их и по семействам их,
39 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, все способные к службе, для работ в скинии собрания;
40 и было исчислено по родам их, по семействам их, две тысячи шестьсот тридцать:
41 это – исчисленные из родов сынов Гирсона, все служащие при скинии собрания, которых исчислил Моисей и Аарон, по повелению Господню.
42 И исчислены роды сынов Мерариных по родам их, по семействам их,
43 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, все способные к службе, для работ при скинии собрания;
44 и было исчислено по родам их, три тысячи двести:
45 это – исчисленные из родов сынов Мерариных, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, [данному] чрез Моисея.
46 И исчислены все левиты, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля по родам их и по семействам их,
47 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, все способные [к] [службе] для работ и ношения в скинии собрания;
48 и было исчислено их восемь тысяч пятьсот восемьдесят;
49 по повелению Господню чрез Моисея определены они каждый к своей работе и ношению, и исчислены, как повелел Господь Моисею.»

У нас есть повеление от Йешуа ha’Машиаха:
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»
(от Матфея 5:48)
Это нас обязывает совершенствоваться в вечности, а не в данном служении. Кроме этого служения есть еще ответственность за тот талант, который Господь дал каждому из нас, а талант этот называется «жизнь». Надо умножать ее во всех направлениях и гармонично, чтобы духовное тело наше было пропорционально. Поэтому останавливаться на том, что тебе легко дается, – это промах в духовном мире. Надо ежедневно принимать вызов, чтобы каждый день ты стремился к тому, что тебе дается с трудом. Но это для нас делает Сам Бог, чтобы мы учились всегда, даже тогда, когда учим. Даже еще лучше: уча других, ты учишься сам!
Апостол Павел описывает этот процесс так:
«13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.»
Поэтому тестируйте себя на совершенство, так ли вы стремитесь исполнить волю Божию. А совершенству, как мы знаем, нет предела. И если в какой-то момент нам кажется, что мы достигли желаемого, то знайте – мы в тупике, в яме. Вам надо выбираться оттуда. Нормальное чувство – это чувство неудовлетворенности, и при этом, гармонии. Странно, но именно такие противоположные качества делают нас способными к совершенствованию.

До ревности любит дух, живущий в нас.

Разговор пойдет о нашей верности Богу и о том, как узнать, верен ты или нет.

Бемидбар (Числа) 5 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого,
3 и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.
4 И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы.»

Такое повеление Господне исполнить было очень даже приятно – освободиться от больных физически. Но о физической ли болезни идет речь? Ведь Йешуа ha’Машиах, наоборот, пришел к больным, и не только духовно, а и физически. Давайте рассмотрим, что это может значить для нас.
Первое, что бросается в глаза, – это то, что болезнь приходит к тому, кто грешит. Другими словами, надо выслать изнутрь себя всё, что приводит к болезни. Не о людях больных идет речь, а о желаниях больных, которые ведут к смерти. Почему? Потому что Бог живет в нас. А Он ревнует о нашей чистоте.

«5 И сказал Господь Моисею, говоря:
6 скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та,
7 то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили;
8 если же у него нет наследника, которому следовало бы возвратить за вину: то посвятить это Господу; пусть будет это священнику, сверх овна очищения, которым он очистит его;
9 и всякое возношение из всех святынь сынов Израилевых, которые они приносят к священнику, ему принадлежит,
10 и посвященное кем-либо ему принадлежит; все, что даст кто священнику, ему принадлежит.»

Посмотрите, преступлением против Господа считается, когда мы согрешаем против кого-либо из людей. Поэтому каждый человек для нас как Бог, в смысле уважения и любви. Если ты любишь человека, то ты не можешь сделать ему плохо, а если ты это сделал случайно или по недосмотру, то исповедуйся, не оставляй любое дело недоделанным. Если ты понимаешь, что ты сделал что-то не так, то возмести ущерб и прибавь к нему пятую часть. Пусть покаяние в тебе будет искренним и полным. Если нет того, перед кем ты мог бы исповедоваться, то священники существуют всегда. Другими словами, согрешаешь ты перед Богом даже тогда, когда ты грешишь перед человеком, ибо человек – это собственность Бога Отца.

«11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,
13 и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена,
14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, –
15 пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии;
16 а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,
17 и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;
18 и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, – это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.
19 И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие;
20 но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, –
21 тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим;
22 и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.
23 И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду;
24 и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.
25 И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику;
26 и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;
27 и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем;
28 если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.
29 Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится,
30 или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону, –
31 и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.»

Интересно, что закон об измене существует только для женщин. Еврейские комментаторы говорят, что мужчины, если имеют связь на стороне, не изменяют жене, ибо натура их остается та же, что и была, а вот натура женщины разрушается полностью. Я же предлагаю вариант в духе Машиаха: муж – это дух, живущий в нас, наш внутренний человек, пришедший к нам от Бога Отца. Может ли дух от Бога изменить? Сам Бог неизменен, так же и всё производное от Него неизменно. Разве что дух в нас не от Бога. Поэтому изменять можем только мы, будучи женой духа. Испытайте себя, верны ли вы?
Ну, во-первых, наш муж никогда не сомневается, он всегда точно знает, изменили ли мы ему или нет. Это мы не знаем, верны ли мы ему или нет. Поэтому этот обряд нужен нам. А теперь давайте разберем что к чему.
Что такое «оскверниться тайно»?
Я, например, знаю многих, так называемых христиан, которые гадают на картах, гадают на кофейной гуще, верят в астрологию и на полном серьезе отождествляют себя со знаками зодиака или с годовыми животными, в год которых, по китайскому календарю, они родились. Начинают быть похожими на этих животных и прочая ерунда, которая не имеет к спасению никакого значения, но уводит от истины в Машиахе. Некоторые, на полном серьезе, говорят о том, что эволюция имела место в творении Бога. Все это осквернение. Библия точно говорит, как все было, без всяких разночтений и недоговоренностей.
Так вот, это и есть тайное осквернение, когда мы, в поисках истины, применяем знания этого проклятого мира. Об этом хорошо говорит апостол Яаков:
«4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?» (Иак.4:4,5)
Давайте теперь рассмотрим, как должно жене, которую ревнуют, предстать пред Господа. Она должна обнажить голову. То есть, вы понимаете, что обнажить голову – это равносильно позору. Хочу обратиться к современным христианским церквам: – теперь вы понимаете, что значит находиться пред Господом с непокрытою головою? Повторюсь – это значит, что дух обвиняет вас в вашем тайном осквернении. В чем вы осквернились, я не знаю, но вы должны разобраться с этим вопросом. Приведу так же слова апостола Павла:
«5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1Кор.11:5)
Рассудите и разберитесь, почему ваши жены с непокрытою головою. Потому что дальше придется пить горькую воду, которая расставит всё на свои места. Устоите ли вы? Ведь вы не знаете о том, насколько вы чисты пред Господом. Не лучше ли покаяться пред Ним заранее, не доводя дело до горькой воды, которая приносит проклятия в вашу жизнь.
И еще – что значит проклятие: опухнет чрево ее и опадет лоно ее.
Поскольку первейшая заповедь от Бога была «плодитесь и размножайтесь», то проклятие действует наоборот, то есть быть бесплодными и одинокими. Этим страдает большинство людей этого мира. Сегодня эта зараза залезает и в церкви, под видом мудрого планирования семьи. В настоящее время, в церквях имеющие трех детей – это многодетные. То есть, три ребенка – это предел. Все зациклены на служениях и себе, думая, что таким образом они лучше послужат Господу. Вот так вот и опухает чрево церкви, и опадает лоно ее.

Назорей Царь Иудейский

Всякий, кто называет себя христианином, обязан знать эту заповедь о назорействе. Почему? Давайте по порядку.

Бемидбар (Числа) 6 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
3 то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.»

Заповедь о назорействе была дана только для того, чтоб указать на Йешуа ha’Машиаха. Как? Давайте рассмотрим. Если мы приняли для себя быть истинными подражателями Йешуа ha’Машиаха, то мы обязаны воздерживаться от вина. Имеется в виду от спиртного, чтоб не осквернить своего служения пред Господом.
Как вы думаете, Йешуа употреблял вино? Думаю, да. Он однажды даже воду превратил в вино. Тогда что значит такое условие назорейства, как воздерживаться от вина, уксуса и прочее. Итак, что собой олицетворяет вино и виноград вообще.
Еврейская традиция говорит о том, что виноград и являлся деревом познания добра и зла. Отказ от всего виноградного возвращает человека в первозданный образ, который еще не вкусил запретный плод. Также считается, что дерево в раю было одно посреди рая. То есть, дерево жизни – это тоже виноград. Поэтому Йешуа на последней вечере говорил, что не будет пить от плода виноградного до того дня, пока не придет в Цаство Своего Отца. Другими словами, наше назорейство закончится тогда, когда откроется Царство Небесное.

«5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.»

Про волосы Йешуа в Евангелии не написано ничего. Есть лишь иконы, которые свидетельствуют о том, что бритва не касалась Его головы. Однако дело не в этом. Вспомните историю с Самсоном. Именно волосы на его голове смогли сделать его бессильным. Хотя, понятное дело, что волосы тут ни при чем. Все дело в надежде на то, что дал Бог. Так что, для того, чтоб не потерять силу, надо обладать верой, а если быть более точным, доверием к Богу Отцу Небесному. Поэтому надо не подсекать веру, говоря: – беру верой! А растить надо доверие к Богу, и не чудесами, хотя это тоже очень важная сторона веры, а в ежедневном утверждении в благости Божией. Доверяя Господу с каждым днем все больше и больше, растить в себе доверие к Творцу, зная, что Бог любит нас, и все, что Он делает нам на благо. Надо просто не лениться, а отмечать постоянное прикосновение Божие к нашей жизни. Тогда мы сможем растить нашу веру и доверять Господу до конца.

«6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:
7 [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;
8 во все дни назорейства своего свят он Господу.»

То, что касается мертвых. Мы касаемся их в нашей ежедневной жизни,- как можно избежать этого? Ведь мертвый по грехам – такой же мертвый как тот, кто умер вообще, с одной лишь разницей, что умерший по грехам в любой момент может ожить через покаяние, а умерший вообще – умерший и есть.
Итак, чтоб нам не смущаться, надо касаться не плотью нашей всех окружающих нас, а духом проповедовать истину и благословлять. Йешуа ha’Машиах касался мертвых, и они оживали. Так же и нам надо поступать, ибо Господь дал нам власть воскрешать мертвых, если мы отращиваем волосы, то есть доверяем словам Господним.
«больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» (От Матфея 10:8)
Основное условие – делать все даром.

«9 Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее,
10 и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания;
11 священник одну [из птиц] принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день;
12 и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено.»

Теперь порассуждаем о том, что делать, если случайно наше назорейство осквернилось в нас. Но именно случайно, без злого умысла. Это может произойти, когда мы не успеваем благословлять или оскверняемся недоверием – а Бог ли это сказал или сделал. Для подстраховки, надо иметь всегда правило, что все вокруг нас допускается Богом, но по нашему недосмотру. Значит мы еще недоразвились в хождении за Машиахом. При этом надо всегда иметь в сердце откровение о покаянии и иметь что жертвовать для Него. Но главное – надо помнить, что мы не имеем права касаться оскверненного мира внутри себя или вовне. И надо быть всегда готовым к тому, что будем испытаны в нашем уповании.

«13 И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания,
14 и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную,
15 и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние;
16 и представит [сие] священник пред Господа, и принесет жертву его за грех и всесожжение его;
17 овна принесет в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его;
18 и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою;
19 и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего;
20 и вознесет сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня – для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить вино.»

Чем же заканчивается наше назорейство. Острижением волос. А когда мы перестаем надеяться на Бога? Тогда, когда вера наша становиться как дыхание, без нашего участия, как сердцебиение, не спрашивая у нас как биться, – верим, и все тут. То есть тогда, когда мы действуем на уровне рефлексов, если так можно сказать. А когда это произойдет? Тогда, когда мы достигнем Машиаха, когда осуществятся все наши надежды. Как сказал апостол Павел: «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» (Рим.8:24)
Надо помнить, что надежда – это временное чувство, пока мы не войдем в самое Небо. Там мы и оставим наши надежды, а точнее, достигнем их. И доверие Богу для нас станет новой реальностью, а старое понятие веры оставим здесь на земле, для которой она и была предназначена. Потому что там уже не будет раскаленных стрел лукавого, но лишь мир, любовь и благодать.

«21 Вот закон о назорее, который дал обет, и жертва его Господу за назорейство свое, кроме того, что позволит ему достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.»

Надо помнить, что делать сверх положенного по закону – это и есть закон любви, закон совершенный.

«22 И сказал Господь Моисею, говоря:
23 скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
24 да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
25 да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
26 да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!
27 Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.»

А теперь самое главное в этой главе. Надо научиться благословлять сынов Израиля. А кто Израильтянин? Это тот, кто принимает Тору в духовной полноте и исполняет все предписания Торы духом своим.
Первое благословение говорит о том, что Господь хранит тебя и следит за тем, чтоб ты не отпал от истины.
Второе благословение напоминает тебе о том, что Бог наблюдает за тобой и милует тебя каждое мгновение жизни.
Третье благословение говорит о славном времени, когда Господь повернется к нам лицом, чтоб мы видели Его. И если мы устоим в этом свете, то обретем мир и покой.
Это и есть форма обращения к Господу, Его имя, которое призывают на тех, кто искренне исповедует Йешуа ha’Машиаха, ибо лишь те, кто Его исповедуют, достойны именоваться сынами Израиля. Я знаю, что в последние дни все евреи, сыновья Израиля по плоти, признают в Йешуа своего Машиаха. Вот тогда все благословения и наполнятся силой.

Господу наши дары, а от Господа слово.

Какое скрупулезное описание даров от начальников колен Израиля, в день освящения скинии. Что за этим кроется для нас? И посмотрим, как можно общаться с Господом.

Бемидбар (Числа) 7 глава

«1 Когда Моисей поставил скинию, и помазал ее, и освятил ее и все принадлежности ее, и жертвенник и все принадлежности его, и помазал их и освятил их,
2 тогда пришли начальников Израилевых, главы семейств их, начальники колен, заведывавшие исчислением,
3 и представили приношение свое пред Господа, шесть крытых повозок и двенадцать волов, по одной повозке от двух начальников и по одному волу от каждого, и представили сие пред скинию.»

Кто пришел после освящения скинии? Начальники Израилевы, главы семейств и начальники колен, заведывавшие исчислением. Это разные люди или одни и те же? Читая ниже, мы узнаем, что эти звания относятся к одним и тем же людям. То есть, начальник Израилев, глава семьи и начальник колена, заведывавший исчислением, – это одно лицо. Зачем тогда надо было отмечать, что они и начальники Израилевы, и главы семейств, и начальники колен, и то, что они заведывали исчислением?
Сначала надо было отметить, что все они начальники Израиля, то есть главные из потомков Израиля – это высокий статус. Затем надо было отметить, что в своих семьях они являются главой, то есть не голосованием демократическим избранная должность, а глава, то есть важнейшая часть тела семьи. Потом надо было отметить, что эти начальники из разных колен, а значит, они были главными в своих коленах. И наконец, отмечается, что именно они руководили исчислением.
Теперь мы понимаем, кто представил приношения. Таково должно быть и наше отношение к Богу. Если мы хотим принести дар Господу, то представить дары должны самые именитые и главные в церквях. Не надо никого уполномочивать на эти мероприятия, когда мы предполагаем принести дары от сердца. То есть, не только сами дары должны быть самые лучшие, но и те, кто их представляет, должны быть тоже главные, лучшие, самые именитые.

«4 И сказал Господь Моисею, говоря:
5 возьми от них; это будет для отправления работ при скинии собрания; и отдай это левитам, смотря по роду службы их.
6 И взял Моисей повозки и волов, и отдал их левитам:
7 две повозки и четырех волов отдал сынам Гирсоновым, по роду служб их:
8 и четыре повозки и восемь волов отдал сынам Мерариным, по роду служб их, под надзором Ифамара, сына Аарона, священника;
9 а сынам Каафовым не дал, потому что служба их – [носить] святилище; на плечах они должны носить.»

В распределении даров, мы должны отметить, имеется разница и в количестве приношений, и в значимости служений. Если сынам Гирсоновым достаточно двух повозок и четырех волов на нужды их служений, то сынам Мерариным на нужды служений нужно четыре повозки и восемь волов. Мы можем отметить, что служение сынов Мерариных более глобально, чем служение сынов Гирсоновых, но служение сынов Каафовых не получило ничего. Однако, мы знаем, что именно служение сынов Каафовых занималось самым ответственным служением – носить святилище. Итак, мы отмечаем, что в правильном строении общины должно присутствовать три рода служений.
1. Мерарино служение:
Это служение для начинающих, с упором на физическую нагрузку, но самое простое, где не надо обладать особой сноровкой или включать свою соображалку. Оно необходимо, чтоб человек мог осмотреться, войти в более близкие отношения с окружающими и привыкнуть к мысли, что здесь не организация, а семья. А как и в каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности.
2. Гирсоново служение:
Это служение для проверенных Мерариным служением, для того, чтоб служители росли и обретали более сложные навыки служения. Здесь, кроме простых действий, необходимо включать элемент ответственности, а это уже сложнее. Для этого необходимо меньшее количество даров и физического напряжения. Это, собственно, костяк служителей, из которых формируется служение сынов Каафовых.
3. Каафово служение:
Это служение, ответственное за всё то, что окружает служение. Им не нужны волы, так как они носят все на своих плечах. Это служение, которое не нуждается в животных. Другими словами, это духовное служение, не пользующееся плотскими навыками и понятиями.
Но это касается не только строения церкви, а и нашего строения: тело, душа, дух.

«10 И принесли начальники жертвы освящения жертвенника в день помазания его, и представили начальники приношение свое пред жертвенник.
11 И сказал Господь Моисею: по одному начальнику в день пусть приносят приношение свое для освящения жертвенника.»

А теперь, отдельно, на освящение жертвенника в день помазания, приношение. Чем оно отличается от даров на освящение скинии? Я думаю, что здесь речь идет о тех же самых дарах, но отмечается роль уже не святилища, а жертвенника. Мы знаем, что сегодня жертвенник находится там, где обитает наш Первосвященник Йешуа ha’Машиах. Но что мы приносим пред жертвенник? Есть ли у нас приношения в виде обещаний быть последовательным и послушным в деле служения пред Господом? Это для нас наиважнейший момент. Интересно, что Господь сказал Моше, чтоб начальники приходили не все сразу со своими приношениями, а по очереди, каждый день. Это важное замечание, ибо только так можно отметить каждого в его желании жертвовать. Чтоб поименно представить каждого начальника и каждое колено. Так и мы обязаны приносить свои дары в определенном порядке. Потому что мы должны действовать с чувством и с полным осознанием того, что мы делаем. Мы не должны довольствоваться общими дарами, а чувствовать вклад каждого поименно.

«12 В первый день принес приношение свое Наассон, сын Аминадавов, от колена Иудина;
13 приношение его было: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
14 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
15 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
16 один козел в жертву за грех,
17 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Наассона, сына Аминадавова.
18 Во второй день принес Нафанаил, сын Цуара, начальник [колена] Иссахарова;
19 он принес от себя приношение: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одну серебряную чашу в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
20 одну золотую кадильницу в десять [сиклей], наполненную курением,
21 одного тельца, одного овна, одного однолетнего агнца, во всесожжение,
22 одного козла в жертву за грех,
23 и в жертву мирную двух волов, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Нафанаила, сына Цуарова.
24 В третий день начальник сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона;
25 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
26 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
27 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
28 один козел в жертву за грех,
29 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Елиава, сына Хелонова.
30 В четвертый день начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеуров;
31 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
32 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
33 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
34 один козел в жертву за грех,
35 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев; вот приношение Елицура, сына Шедеурова.
36 В пятый день начальник сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая;
37 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
38 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
39 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
40 один козел в жертву за грех,
41 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев; вот приношение Шелумиила, сына Цуришаддаева.
42 В шестой день начальник сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила;
43 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
44 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
45 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
46 один козел в жертву за грех,
47 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев; вот приношение Елиасафа, сына Регуилова.
48 В седьмой день начальник сынов Ефремовых Елишама, сын Аммиуда.
49 Приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
50 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
51 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
52 один козел в жертву за грех,
53 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Елишамы, сына Аммиудова.
54 В восьмой день начальник сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура.
55 Приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
56 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
57 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
58 один козел в жертву за грех,
59 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Гамалиила, сына Педацурова.
60 В девятый день начальник сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония;
61 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
62 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
63 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
64 один козел в жертву за грех,
65 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Авидана, сына Гидеониева.
66 В десятый день начальник сынов Дановых Ахиезер, сын Аммишаддая;
67 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
68 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
69 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
70 один козел в жертву за грех,
71 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Ахиезера, сына Аммишаддаева.
72 В одиннадцатый день начальник сынов Асировых Пагиил, сын Охрана;
73 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
74 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
75 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
76 один козел в жертву за грех,
77 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Пагиила, сына Охранова.
78 В двенадцатый день начальник сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана;
79 приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей], одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
80 одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,
81 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
82 один козел в жертву за грех,
83 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Ахиры, сына Енанова.»

Все, что было принесено, относится к служению в скинии собрания, в Мишкане: блюдо, чаша, наполненная пшеничною мукой, смешанной с елеем, хлеб, кадильница с курением, телец, овен, агнец, козел, вол. У каждого из этих приношений имеется свое предназначение и практическое применение. Это и жертвоприношения, и хлебы предложения, и курения благовонные.
Давайте теперь разберем, что это может значить для нас.
Например, серебро олицетворяет собой искупление. Ведь мы знаем, что за все отвечает серебро. Поэтому чаша и блюдо сделаны из серебра.
Но искупление наполнено жизненной силой, которая заключена в пшеничной муке, а точнее в хлебе, который укрепляет сердце, имеется в виду, что укрепляется сердце твердым решением идти путем спасения. Фимиам курения сравнивается с нашими молитвами и прошениями к Богу, что является нашей ежесекундной потребностью. Причем, кадильница для этого должна быть из золота, что говорит о чистоте наших молитв, которые должны произноситься по воле Божией. Теперь то, что касается наших жертвоприношений. Есть жертвы постоянные: жертвы уст, благословений и освящений. Есть жертвы благодарственные. Есть жертва за грех, когда ты понимаешь свой грех и хочешь искупить его. Научитесь приносить жертвы духом, а не плотью. Лучшая жертва – это наше полное посвящение Богу.

«84 Вот [приношения] от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его: двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш, двенадцать золотых кадильниц;
85 по сто тридцати [сиклей] серебра в каждом блюде и по семидесяти в каждой чаше: итак всего серебра в сих сосудах две тысячи четыреста [сиклей], по сиклю священному;
86 золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти [сиклей], по сиклю священному: всего золота в кадильницах сто двадцать [сиклей];
87 во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов,
88 и в жертву мирную всего из крупного скота двадцать четыре тельца, шестьдесят овнов, шестьдесят козлов, шестьдесят однолетних агнцев. вот приношения при освящении жертвенника после помазания его.»

И снова мы видим пример скрупулезного подсчета всех даров в обобщенном варианте. Сначала прошлись по каждому, кто пришел и принес приношения, а теперь еще раз обобщаем и суммируем. Это пример хорошей бухгалтерии. Теперь мы знаем, откуда к нам пришли бухучет и отчетность за проделанный труд. Еще раз повторяю – мы видим пример идеального общества. Бог созидает Свой народ. Поэтому, кто хочет быть народом Божиим, обязан созидать себя по образу, показанному в Торе. Это наша часть работы в творении Божием.

«89 Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему.»

Отметьте, написано не то, что конкретно Господь говорил Моше, а показано, откуда Он говорил с Моше. И этим завершается недельная глава Торы Насо. Этим Господь хочет напомнить нам, откуда Он говорит. Крышка над ковчегом откровения являлась телефонной трубкой, через которую Моше слышал Господа. Голос исходил между двух херувимов. Что для нас является этой самой крышкой?
Итак, ковчег откровения – это откровения от Господа в нашу жизнь. Но важнее – соединение нашего откровения, которое исходят от скрижалей с десятью заповедями закона, с небесным объяснением, исходящим от Духа Святого.
Итак, все просто. Для того, чтобы слышать голос Божий, надо иметь откровение об исполнении закона, которое дает Дух Святой. Итак, вновь и вновь повторяюсь, что Тора и исполнение Закона, основанное на откровениях Духа Святого, – это и есть наше общение с Богом. Наше послушание говорит Господу о нашей любви к Нему, а Бог отвечает нам благословениями в нашу жизнь. В этом и состоит общение Творца со Своим творением.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha