Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






36. Недельная глава Торы Беhаалотха (Когда возжигаешь).

пастор Владимир

Восходя в чистоте к свободе.

Как можно достичь свободы духовной? Кто наш Песах? Почему существуют условия принятия?

Бемидбар (Числа) 8 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви Аарону и скажи ему: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад.
3 Аарон так и сделал: на передней стороне светильника зажег лампады его, как повелел Господь Моисею.
4 И вот устройство светильника: чеканный он из золота, от стебля его и до цветов чеканный; по образу, который показал Господь Моисею, он сделал светильник.»

В Новом Завете, образ светильника ассоциируется с общиной верующих. Каждый из нас являет собой часть Йешуа ha’Машиаха, Который есть Свет миру. Мы же должны всегда поддерживать огонь веры в сердцах своих, чтобы не оказаться маловерами, надо постоянно возгревать в себе дары Духа Святого и бодрствовать, ожидая Жениха.
«35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.
36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.» (Лук.12:35,36)
То, что менора, вычеканенная из одного куска золота, говорит нам о едином Духе, едином Господе и едином Боге Отце.

«5 И сказал Господь Моисею, говоря:
6 возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их;
7 а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты;
8 и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех;
9 и приведи левитов пред скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых
10 и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов;
11 Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу;
12 а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов;
13 и поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу;
14 и так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими. 15 После сего войдут левиты служить скинии собрания, когда ты очистишь их и совершишь над ними посвящение их; ибо они отданы Мне из сынов Израилевых:
16 вместо всех первенцев из сынов Израилевых, разверзающих всякие ложесна, Я беру их Себе;
17 ибо Мои все первенцы у сынов Израилевых, от человека до скота: в тот день, когда Я поразил всех первенцев в земле Египетской, Я освятил их Себе 18 и взял левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых;
19 и отдал левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтобы они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу.
20 И сделали так Моисей и Аарон и все общество сынов Израилевых с левитами: как повелел Господь Моисею о левитах, так и сделали с ними сыны Израилевы.
21 И очистились левиты и омыли одежды свои, и совершил над ними Аарон посвящение их пред Господом, и очистил их Аарон, чтобы сделать их чистыми;
22 после сего вошли левиты отправлять службы свои в скинии собрания пред Аароном и пред сынами его. Как повелел Господь Моисею о левитах, так и сделали они с ними.»

В этом обряде вижу несколько образов. Образ смирения, перед позорным действием обрить все тело. А также образ младенца, который рождается без волос. В любом случае – это нечто, что должно очистить служителей. Так и мы не можем проводить служения до тех пор, пока не смиримся полностью, предоставив себя для служения Господу. И пока мы не станем младенцами, мы не сможем войти в Царство Божие.
«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.» (Мар.10:15)

«23 И сказал Господь Моисею, говоря:
24 вот [закон] о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу для работ при скинии собрания,
25 а в пятьдесят лет должны прекращать отправление работ и более не работать:
26 тогда пусть помогают они братьям своим содержать стражу при скинии собрания, работать же – пусть не работают; так поступай с левитами касательно служения их.»

Здесь мы наблюдаем возрастной лимит для служителя. Но дело не в возрасте, а в возможности служить и помогать в служении. Все это производит полноту и порядок в общине. Мы рассмотрели два образа: Меноры и служителя. Это то, что касается нашей жизни, которая должна быть светлой и чистой. Но для чего? Ответ прост: чтоб войти в свободу, которая дается через Песах.

Бемидбар (Числа) 9 глава

«1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря:
2 пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время:
3 в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее.
4 И сказал Моисей сынам Израилевым, чтобы совершили Пасху.
5 И совершили они Пасху в первый [месяц], в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.»

Важное дело – помнить о том, кем ты был до того, как пришел в твою жизнь Машиах. Но делать это надо, радуясь свободе, которую мы имеем в Йешуа.

«6 Были люди, которые были нечисты от [прикосновения] к мертвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день,
7 и сказали ему те люди: мы нечисты от [прикосновения] к мертвым телам человеческим; для чего нас лишать того, чтобы мы принесли приношение Господу в назначенное время среди сынов Израилевых?
8 И сказал им Моисей: постойте, я послушаю, что повелит о вас Господь.
9 И сказал Господь Моисею, говоря:
10 скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от [прикосновения] к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню;
11 в четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат ее и с опресноками и горькими травами пусть едят ее;
12 и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе;»

Итак, если ты нечист и, как говорится, не достоин свободы – ты все равно должен помнить о том, что ты призван к свободе. Даже если ты только на пути к Богу – ты должен помнить о том, к чему ты стремишься.
«13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.» (Гал.5:13)
Очень важное замечание – наша свобода – это не вседозволенность, а возможность служить друг другу в любви. Свобода нам дана именно для того, чтоб исполнить закон совершенный, закон любви.

«13 а кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, – истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот;»

Здесь разговор идет о людях этого мира, которые живут по закону морали и не хотят свободу использовать для того, чтоб служить другим в любви. Они отказываются быть свободными от этого мира, не признают господство духа над плотью. Такие, как написано, не могут рассчитывать на снисхождение от Бога в день суда. Нельзя, исполняя одну заповедь, отказываться от исполнения другой.

«14 если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню: по уставу о Пасхе и по обряду ее он должен совершить ее; один устав пусть будет у вас и для пришельца и для туземца.»

Память об освобождении настолько важна, что Песах должны совершать даже те, кто не является евреем, но живут среди народа избранного. Поэтому где бы мы ни были, кем бы мы ни были, помни – Песах освободил не только сынов Израиля из рабства египетского. Но в Йешуа ha’Машиахе, через Его жертву, мы освободились независимо от национальности и вероисповедания. Надо лишь одно – верить в то, что Йешуа есть Машиах, Которого Бог предназначил для этого.
Давайте соединим все сказанное в одну мысль:
Когда Господь возжигает в нас огонь веры, мы обязаны восходить на новые уровни отношений с Богом, чтоб обретя чистоту сердец, помыслов и желаний, войти в духовную свободу в Йешуа ha’Машиахе и пребыть в Его любви.

Путь от свободы к послушанию.

Когда мы освобождаемся от плохого, мы должны заменить это чем-то другим, то есть хорошим. Лучший путь – это стать послушным Богу во всем.

Бемидбар (Числа) 9 глава

«15 В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра.
16 Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью.
17 И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы.
18 По повелению Господню отправлялись сыны Израилевы в путь, и по повелению Господню останавливались: во все то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли;
19 и если облако долгое время было над скиниею, то и сыны Израилевы следовали этому указанию Господа и не отправлялись;
20 иногда же облако немного времени было над скиниею: они по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь; 21 иногда облако стояло [только] от вечера до утра, и поутру поднималось облако, тогда и они отправлялись; или день и ночь стояло облако, и когда поднималось, и они тогда отправлялись;
22 или, если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь; а когда оно поднималось, тогда отправлялись;
23 по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь: следовали указанию Господню по повелению Господню, [данному] чрез Моисея.»

Как легко и просто – сказал Бог, мы исполнили. Если так жить, то проблем вообще не будет – живи и радуйся. Но нам же не нравится, чтоб было так просто. Мы все, как один, креативные личности. Мы не стадо баранов. Это-то и плохо в нас, что мы не умеем мыслить стадно, хотя находимся в стаде, то есть, в социуме, что есть одно и то же.
Теперь поразмышляем об облаке и огне над Мишканом. Если учесть, что Мишкан – это прообраз Йешуа ha’Машиаха, то есть того места, где человек встречается с Богом, то огонь – это Дух Святой, а облако – это слава Божия, из которой слышен голос Всевышнего.
«Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.» (Матф.17:5)
Хотя эти элементы имеют и физическое значение. Огонь освещает в темноте, как уличный фонарь. Поэтому никто не мог подкрасться к стану незаметно, даже ночью. Облако же прикрывало стан Израильтян от жгучего солнца в пустыне. Так же и Дух Святой и Слово Божие имеют не только чисто духовное значение, но и создают благоприятные обстоятельства в нашей земной жизни. Если мы будем следовать Слову Божию, изложенному в Писании, а так же будем водимы Духом Святым, то мы станем неуязвимы для происков врага рода человеческого.

Бемидбар (Числа) 10 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;
3 когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания;
4 когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы;
5 когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку;
6 когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; тревогу пусть трубят при отправлении их в путь;
7 а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу;»
8 сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши;
9 и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, – и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших;
10 и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, – и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш.»

Трубы в Писании говорят о многом. Недаром Богом установлен «Праздник Труб». Ведь именно при последней трубе придет Машиах.
«51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.» (1Кор.15:51-54)
Но труба нужна определенная и понятная: когда готовится к войне – труба играет тревогу, когда праздник Господень – играет праздник, когда надо всем вместе идти – трубит, созывая в поход. Самое интересное, что трубят в трубы сыны Первосвященника – священники. По-нашему – это те, кто поставлен Самим Йешуа ha’Машиахом. Поэтому, если мы внимательно читаем послания апостолов, то можем увидеть то время, когда произойдет то или иное событие. Нужен толкователь. Ревнуйте о тех, кто может истолковывать Писания.

«11 Во второй год, во второй месяц, в двадцатый [день] месяца поднялось облако от скинии откровения;
12 и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран.
13 И поднялись они в первый раз, по повелению Господню, [данному] чрез Моисея.
14 Поднято было во-первых знамя стана сынов Иудиных по ополчениям их; над ополчением их Наассон, сын Аминадава;
15 и над ополчением колена сынов Иссахаровых Нафанаил, сын Цуара;
16 и над ополчением колена сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона.
17 И снята была скиния, и пошли сыны Гирсоновы и сыны Мерарины, носящие скинию.
18 И поднято было знамя стана Рувимова по ополчениям их; и над ополчением его Елицур, сын Шедеура;
19 и над ополчением колена сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая;
20 и над ополчением колена сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила.
21 Потом пошли сыны Каафовы, носящие святилище; скиния же была поставляема до прихода их.
22 И поднято было знамя стана сынов Ефремовых по ополчениям их; и над ополчением их Елишама, сын Аммиуда;
23 и над ополчением колена сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура; 24 и над ополчением колена сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония.
25 Последним из всех станов поднято было знамя стана сынов Дановых с ополчениями их; и над ополчением их Ахиезер, сын Аммишаддая;
26 и над ополчением колена сынов Асировых Пагиил, сын Охрана;
27 и над ополчением колена сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана.
28 Вот [порядок] шествия сынов Израилевых по ополчениям их. И отправились они.»

Опять мы с вами видим, каков должен быть в идеале строй и порядок, а главное, послушание в этом. Давайте немного коснемся порядка движения ополчений.
Первый Йегуда поднимает знамя, а на нем изображен Лев.
Вторым Рувен поднимает знамя с изображением Человека.
Третьим Эфрайм поднимает знамя с изображением Быка.
Четвертым Дан поднимает знамя с изображением Орла.
Не напоминают ли нам изображения на знаменах какие-нибудь образы из Писания. Еще как! Помните видение Иезекииля. И в книге «Откровение» их можно увидеть.
Каждый из образов животных собой символизирует что-то. Что же?
Лев символизирует царскую власть и контролирует нашу область сердца – это место Царя царей.
Человек говорит о разумном служении Богу и контролирует область мозга – то, что слышит и разумеет.
Бык являет собой силу и мощь, а контролирует он области мышц и костей – откуда исходит всякое активное действие для победы.
Орел олицетворяет собой область чувств и контролирует область нервной системы – то, что вдохновляет нас на подвиги.
Каждый, кто имеет желание, а главное разумение, может дополнить картину своими образами и структурами.

«29 И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: вам отдам его; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле.
30 Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину.
31 [Моисей] же сказал: не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом;
32 если пойдешь с нами, то добро, которое Господь сделает нам, мы сделаем тебе.»

Важное место для язычников, желающих войти в общество Израилево. То добро, которое Господь сделает Израилю, Израиль сделает тому, кто пойдет с ним. Неужели мы так безумны, что ради приоритета собственных изысканий, не примем то благо, которое Господь сделает для Израиля. Вперед! Иди с Израилем.

«33 И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться.
34 И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана.
35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!
36 А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!»

Если ты движешься в Господе, то Он разгоняет врагов окрест тебя, когда же ты входишь в покой Господень, то Господь не окрест тебя, а внутри тебя. Почувствуй заботу Отца Небесного и прими путь спасения. Позволь Господу усмотреть твое место в Его творении. Но идти надо за ковчегом завета, где Закон запечатлен не на каменных скрижалях, а на плотяном сердце. Закон совершенный, Закон любви.

Ропот ведет к похоти, а зачавший грех рождает смерть.

Давайте рассмотрим, к чему ведет ропот или недовольство. И еще: способен ли один человек нести на себе все собрание

Бемидбар (Числа) 11 глава

«1 Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.»

Господь знает сердца, готовые предать в любой момент. Им собственный желудок важнее спасения и послушания Богу. Не говоря уже о том, что мы обязаны любить Бога и радоваться тому, что Он посылает нам. Но похоть производит действие, умаляющее роль Отца Небесного. Тогда на первый план выходит желание плоти, и мы начинаем капризничать по-взрослому, то есть роптать.

«2 И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
3 И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень.»

Израильское общество ведет себя, по разумению, как ребенок, которого легко ввести в заблуждение, но и быстро реагируют на наказания.

«4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? 5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.»

Плоть всегда ищет увеселений. Заметьте, ведь это пришельцы, а не сами Израильтяне находятся в похоти, которая распространяется и на сынов Израиля. В чем ропот? В том, что вышедшие с Израильтянами, думали, что блага посыплются на них, как из рога изобилия. Но те блага, которые они хотят, а не те, которые Господь приготовил. Так и хочется сказать: – идите в свой Египет и попробуйте получить все те удовольствия, которые там есть.

«7 Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах;
8 народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем.
9 И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна.»

На самом деле манна давала возможность жить и развиваться гармонично, мясо – это баловство, хлеб с неба – это и есть настоящая пища.

«10 Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.
11 И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?
12 разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?
13 откуда мне [взять] мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса.
14 Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня;
15 когда Ты так поступаешь со мною, то [лучше] умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего.»

Дошло до того, что сам Моше возроптал. Тяжело нести на своих плечах, как нянька, такой народ. Нам в нашей практике часто тоже не хватает терпения, когда мы видим глупость. Я заметил, что современные пасторы скорее терпят, чем служат в своих собраниях, неся на себе бремя тяжелое, без радости и мира. Этому нос подотри, тому кашку в рот положи, этому попу помой и т.д и т.п. Хочется спросить Господа: – где Твои обещания, что иго Твое благо, а бремя легко?
Но на самом деле, мы в этом виноваты сами, что приучаем приходящих к Йешуа садиться нам на шею. Ведь мы с вами должны понять, что мы не няньки им. Это взрослые люди. Просто надо научиться делиться властью, данной от Бога.

«16 И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою;
17 Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил.»

Господь открывает не только Моше, но и нам с вами, как надо поступать в тех случаях, когда тяжело. Отдать все в руки Божии. Пусть Господь изольет от Духа Своего на тех, кто является настоящим лидером, а не тех, которых мы сами воспитываем по своему усмотрению, ожидая от них того, что нам хочется.

«18 Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, – то и даст вам Господь мясо, и будете есть.
19 не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,
20 но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?»
«21 И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я [нахожусь]; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц!
22 заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?»

Видимо, Моше очень сильно устал от этого народа. Иначе как объяснить такое недоверие к словам Господа. Это плоть начала в Моше заражаться ропотом пришельцев. Нам это пример: мы не должны доверять тем, кто, как пришелец, приходит в собрание для того, чтоб внести раскол в сознание и направить нас на плотское служение Богу. Часто можно слышать в христианской среде: – мы достойны лучших машин и лучших домов для нашего обеспечения в этой жизни. Господня земля – все принадлежит Богу, а мы Его дети. Поэтому должны пользоваться всеми благами этого мира. А халдеи должны нам прислуживать. Но это проклятая земля. Как мы можем пользоваться тем, что Бог проклял? Но подобная точка зрения имеет место быть. И она заражает не только прихожан, но и пасторов, и служителей. Так был заражен, отчасти, Моше.

«23 И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?»

Господу ничего не остается делать, как делами доказывать Моше, что Он Господь,а Бог может всё.

«24 Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии.
25 И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.
26 Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане.
27 И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане.
28 В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им.
29 Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!»

Но сначала надо утешить Моше, а потом народ. Иначе народ будет без пастыря. Поэтому Бог сходит на старейшин Израильских, и те, в доказательство своей причастности к руководству над народом, начинают пророчествовать. Другими словами, на них сошел Дух Святой. Теперь посмотрите на реакцию Иисуса Навина. Он не очень понимает, что происходит. Он думает, что произошло ошибочное действие от Бога. Недоверие к действиям Господа коснулось и будущего лидера Израильского народа. Но Моше понимает значение того, что произошло. Это действие должно было произойти со всем обществом Израиля в день принятия заповедей закона на горе Синай.

«30 И возвратился Моисей в стан, он и старейшины Израилевы.
31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.
32 И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.
33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.
34 И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.
35 От Киброт-Гаттаавы двинулся народ в Асироф, и остановился в Асирофе.»

А теперь апофеоз данного раздела. Те, кто жаждал мяса, получили его, но вместе с мясом пришел и гнев Господень. Поэтому надо хорошенько задуматься, прежде чем роптать. Как бы мы не оправдывали свою похоть, прикрывая ее необходимостью, гнев Божий будет на наших делах, наших желаниях сердца. Испытывайте себя, узнавайте свои мотивы и не бойтесь осуждать себя, ибо тогда, если вы не виновны, Бог простит вас и утешит.
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1Кор.11:31)
Будем строже относиться к себе, дабы воздерживаться от недоверия Богу и похотливых желаний. Сегодня мы рассмотрели, как восходя, очищаясь и упорядочиваясь в Божий народ, надо не забывать о том, кто мы и на что мы способны без Бога. Поэтому урок сегодняшнего отрывка из Недельной главы Торы учит нас воздержанию и терпению в отношениях с Господом. Бог не человек, с Ним нельзя вести себя, как с дружком, папочкой. Нельзя с Богом фамильярничать, но тем более, зная, что Он наш Отец, потщиться исполнить Его волю, не желая ничего сверх того, чего Господь посылает в нашу жизнь.

Бунт лидеров, как продолжение ропота народа.

Посмотрите, как небольшой ропот заражает все недоверием к Богу и, в конечном итоге, приводит к бунту лидеров.

Бемидбар (Числа) 12 глава

«1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, – ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, —
2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь.»

Мы видим безропотность Моше и напористость лидеров, в первую очередь Мариам. Что значит, взять жену Ефиоплянку? Это значит, принять в семью избранного народа язычника. Но язычников много больше, чем евреев, и Господь не отказывался от них, но спасение им принести должны именно Израильтяне. Так что, с этой точки зрения, Моше исполнял завет Бога.

«3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.
5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всем дому Моем:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?»

Если вы упрекаете кроткого пастора, подумайте, имеете ли вы от Господа слово или от себя упрекаете так, как вам кажется правильно. Над всеми стоит Бог, Ему суд, Он один вершит правду, а мы имеем лишь отголосок истины. Помните, что Господь не безмолвен. Теперь сравните служение пророка и служение раба Божия. Пророкам Господь открывается в видении, и во сне имеет он откровение. Раб Божий общается не гадательно, а устами к устам. То есть, большей близости на земле не бывает. Один лишь Йешуа ha’Машиах, приняв образ раба, носил в Себе образ Божий.

«29 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.
10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.
11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили;
12 не попусти, чтоб она была, как мертворожденный [младенец], у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела.»

Вновь мы видим гнев Господень. Но заметьте, просьба Аарона не о проказе, а о том, что Мариамь похожа на младенца, который рождается уже мертвым. Другими словами, будучи в самом начале образования государства Израиль, Мариамь оставила смирение и кротость, следуя за, как ей казалось, справедливостью. Но это глупо, вещать справедливость по закону перед тем, кто чист перед законом. Моше – это тот, кто говорит с Богом устами к устам. Неужели Сам Бог не в состоянии сказать эту истину Моше. Заметьте, в начале своей обличительной речи Мариамь прямо говорит Моше, что он не продукт исключительности, а один из них, поэтому она и Аарон взяли на себя ответственность пропекать Моше. Но Господь выделил Моше и сказал ему однажды, что он будет для общества Израильского, как Бог. На самом деле это указывает на Йешуа ha’Машиаха. Именно подобное чувство мы должны испытывать к Йешуа. Аарон вовремя опомнился и произнес слово покаяния, в отличие от Мариамь. И что очень важно, Аарон назвал Моше Господином. Так и мы сегодня называем Йешуа ha’Машиаха Господом.

«13 И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!
14 И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится.
15 И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.»

Моше действует как ходатай за тех, кто противится ему и, в конечном итоге, Богу. Ведь Мариамь не Моше хотела поставить на место, а Бога, Который говорил Моше, что надо сказать и сделать. Поэтому говорю к тем, кто не признает Йешуа Машиахом, кто не понимает, что такое доверие к Богу, каково должно быть наше благоговение к Помазаннику. Чтоб мы не думали добавлять к Его словам что-то или отнимать от Его слов. Именно наше острое чувство справедливости и желания свободы, а не Божия воля в этом смысле, делают нас противниками Богу. И Ему ничего не остается делать, как плевать нам в лицо. После чего мы становимся временно отлученными, а временно по ходатайству Машиаха. Иначе, у нас не было бы уже надежды, и мы были бы отлучены на века. Поэтому обращаю ваше внимание еще раз на этот момент, потому что многие пасторы используют его в пользу того, что именно их, пасторов, нельзя обличать, потому что они неприкасаемые. Однако напомню, что неприкасаемый только Йешуа ha’Машиах и Моше, Его прообраз, а остальные подвержены обличениям и наказаниям.
Итак, подведем итог всей главы.
Что ждет нас на пути восхождения к Богу Живому?
Все начинается с сошествия Духа Святого на нас, дабы мы научились отличать чистое от нечистого. Для чего необходимо принять очищение от Господа, смирившись перед величием Творца, что приводит нас к освобождению от рабства греху. Затем самое трудное, победить собственные похоти и умертвить земные члены. И под конец понять, Кто такой Бог и Кто Такой Йешуа ha’Машиах. Как надо выстраивать наши отношения со Всемогущим и как относиться к Тому, Кого Он послал в мир.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha