Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






37. Недельная глава Торы Шлах (Отправь).

пастор Владимир

Мудрость человеческая – глупость для Бога.

Если хотите узнать голос врага, то сегодняшнее место из недельной главы, как нельзя лучше, показывает, как действует враг человека, когда пытается запутать дело и представить его невыгодным, запугивая и манипулируя человеческим сознанием.


Бемидбар (Числа) 13 глава

«1 После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран.
2 И сказал Господь Моисею, говоря:
3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них.
4 И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых.
5 Вот имена их: из колена Рувимова Саммуа, сын Закхуров,
6 из колена Симеонова Сафат, сын Хориев,
7 из колена Иудина Халев, сын Иефонниин,
8 из колена Иссахарова Игал, сын Иосифов,
9 из колена Ефремова Осия, сын Навин,
10 из колена Вениаминова Фалтий, сын Рафуев,
11 из колена Завулонова Гаддиил, сын Содиев,
12 из колена Иосифова от Манассии Гаддий, сын Сусиев,
13 из колена Данова Аммиил, сын Гемаллиев,
14 из колена Асирова Сефур, сын Михаилев,
15 из колена Неффалимова Нахбий, сын Вофсиев,
16 из колена Гадова Геуил, сын Махиев.»

Заметьте, Господь, зная сердца вышедших из Египта людей, провоцирует их на бунт, чтоб иметь формальный повод не сразу вести их в Эрец-Исраэль. Другими словами, Бог хочет подготовить для этого тех, кто способен. А для этого нужно время. Некоторые болезни так и лечатся: сначала провоцируется болезнь, а потом подавляется лекарствами.

«17 Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом.»

Очень примечательно, что Моше изменил имя Осии в Йегошуа(Иисус), то есть спаситель. Моше пророчески видел, через кого народ Исраэля будет иметь спасение и войдет в истинный Эрец-Исраэль.

«18 И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору,
19 и осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен?
20 и какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях?
21 и какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на [ней] дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда.»

Вот такое вот задание дал Моше посланным высмотреть землю Кнаан. Скажите, ну зачем осматривать землю, если это та земля, которую Господь дает Исраэлю, неужели Он даст плохую землю?
Зачем рассматривать народ, живущий там, на предмет силы и многочисленности?
Зачем смотреть на города и укрепления их?
Неужели Господь не поможет победить их так, как Он уничтожил Египет?

«22 Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа;
23 и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, [города] Египетского;
24 и пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; [взяли] также гранатовых яблок и смокв;
25 место сие назвали долиною Есхол, по причине виноградной кисти, которую срезали там сыны Израилевы.
26 И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней.»

Итак, осмотрели землю, и что в ней было обнаружено?
Когда говорят о детях Енаковых, то мы понимаем, что это великаны, но мы до конца не представляем, какие это были великаны. Когда разговор идет о плодах на земле Кнаан, то мы, по картинке из Библии, смотрим на большие плоды, но мы даже не представляем, какие это были гигантские плоды. Примерно, как в сказке «Незнайка», где арбузы больше коротышек из города. Надо понимать, что у посланных был шок от увиденного. Огромные плоды, люди-великаны, города укрепленные: другими словами, им было на что посмотреть, они посмотрели и забыли про Бога.

«27 И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли;
28 и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее;»

И мы видим, что смотрели они на то, что там было, и сильно хотели этого, но внутренний голос говорил им: – не все так просто, да, плоды это замечательно, но там еще живут и люди-великаны, отдадут ли они без боя свою землю.

«29 но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там;
30 Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана.»

И тут началась сто первая рассказка. Потому что соглядатаи представляли себя на их месте и четко понимали, что такую вожделенную землю им никто просто так не отдаст. Это и есть рабский менталитет. Они увидели плоды, увидели великанов, но они не увидели воли Божьей.

«31 Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее.»

Даже Халев успокаивал народ, уповая на доблесть и храбрость воинов, но не указывал на Того, Кто погубил фараона в земле Египетской.

«32 А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас.»

Вы должны понять, что это были лучшие в своих коленах. Это те, кто умеют рассчитывать, сколько надо соломы для кирпичей и как быстрее строить города для фараона, но они ничего не соображали в отношениях с Богом. А в отношениях с Ним нужна не доблесть и отважность, а простое послушание – это много лучше любого самого высокого качества человека. Вот они и просчитали, что воевать с живущими на земле Кнаан они не в состоянии. Ну ведь это так просто понять. Это им было просто понять, потому что доверяли своему опыту, знанию и практической смекалке больше, чем Господу, который уже доказал Свою силу и заботу об Израиле.

«33 И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые;
34 там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их.»

И вот, мы можем наблюдать неприятную картину, что лучшие люди Исраэля становятся сплетниками. Унижая волю Божью о себе, дают волю своим страхам, подавая их, как осторожность и зрелые рассуждения. Хотя на самом деле, они просто не бодрствовали. Смотрели на всё плотскими глазами, а Того, Кто дает жизнь и поддерживает, ведя к спасению в землю, которая течет молоком и медом, оставили. Мне это напоминает многих современных проповедников, которые понимают благосостояние, как финансовое благополучие и здоровье, а Того, Кто дает все это хотят использовать для своих утех. Вроде сказки о рыбаке и рыбке, когда старуха захотела, чтобы та, которая дает ей всё, была бы у неё, старухи, в подчинении.
Давайте теперь соединим все эпизоды сегодняшних рассуждений и выведем простую формулу того, как дьявол действует в нашей жизни, чтоб оторвать нас от Бога.
Начало этой истории лежит еще в Египте, когда люди не смогли вытравить из себя рабов. Надо напомнить о том, что это лучшие люди, ведь худшие остались в Египте и не пошли с избранным народом. Поэтому наша задача – не бравировать своими достижениями в приближении к вере в Бога, а исследовать самих себя. Насколько мы освободились от суеверия и плотского страха. Мы же тоже в советское время жили, как рабы. Выросли ли мы из своего рабства или надо что-то из себя выдавливать?
Итак, вывод:
В прошлой недельной главе мы наблюдали, как ропот из среды народа приводит к падению лидеров, в лице Мариамь и Аарона. Здесь же мы видим, что духовное падение исходит не от народа, а от лидеров. Это продолжение все того же конфликта человека с Богом, из-за недоверия людей к Божьей воле.

О, если бы мы умерли…

Давайте посмотрим, как легко воспламеняется ропот в народе. Доходит до того, что народ хочет выбрать себе начальника, который поведет народ в Египет. Забавно, не правда ли?

Бемидбар (Числа) 14глава

«1 И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь;
2 и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!
3 и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет?
4 И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.»

Что это? Плакать всю ночь и роптать. Здесь есть нечто неадекватное. Более того, нечто суицидное, когда они говорят: – о, если бы мы умерли…
Что ж, опять мы видим альтернативу свободе – возвращение в Египет, то есть в рабство. Чем отличается здравый человек от человека настроения – выдержкой и памятованием предыдущих моментов жизни, их анализа. Народ не желает анализировать, что с ними произошло и почему они оказались в той ситуации, в которой они находятся теперь. Часто слышу сегодня, как многие говорят о том, что надо вернуть Советский Союз, якобы там было лучше, чем сейчас. Никто не вспоминает, как поступали с верующими до самого последнего момента. Сегодня мы свободны в нашем выборе модели жизни. Да, это не всегда приятно смотрится, но зато есть некоторые гарантии. Также и в тот момент, людьми проманипулировали. Но самое важное то, что люди пытаются оградиться от воли Божией своими понятиями о жизни. Вплоть до того, чтобы расстаться с ней, лишь бы не делать того, что повелел Господь.

«5 И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых.»

Моше и Аарон не нашли ничего лучшего, чем пасть на свои лица перед собранием сынов Израилевых. Через это мы видим, что Моше берет сам на себя роль няньки, а в предыдущей главе жаловался Господу по этому поводу. Мы видим, что Моше не последователен в своих словах и делах.

«6 И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои
7 и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша;
8 если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее – эту землю, в которой течет молоко и мед;
9 только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.»

Наконец, мы видим здравые рассуждения от двоих, от Иисуса и Халева, которые также были посланы осматривать землю. Они апеллируют не к силе и доблести человеческой, а к Господу. И они противопоставляют народ той земли Господу, который находится среди Израильтян.

«10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым.»

Это тот самый народ, который впоследствии распнет Йешуа ha’Машиаха. Любая правда, не вписывающаяся в их мировоззрение, должна быть уничтожена.

«11 И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?
12 поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его.
13 Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей,
14 и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном;
15 и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут:
16 Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.
17 Итак да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря:
18 Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода.
19 Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе.»

Моше не понял слов Господа, ибо слова эти сказаны, чтоб исполниться. На самом деле, обетованная земля – это прототип Царства Божия, а Господь говорил о Царстве Божием. И действительно, Господь истребит всех, не принявших о себе волю Божию, а произведет Он народ, основываясь на Законе, который пришел через Моше. Даже Моше просил Господа за тех, кто вышел из Египта. Тех, кто вышел из-под контроля этого мира.
И даже то, что в молитве Моше соединяет два аспекта воли Божией, говорит о том, что в глубине души он понимает правомерность дел Господних: прощение и наказание. Однако, он все-таки просит за народ сей, чтоб у Господа был повод их простить. Как и сегодня Господь Йешуа ha’Машиах, будучи Первосвященником в Небесном Храме, ходатайствует за всех нас, хотя большинство из нас умрет, не дойдя до конца.

«20 И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему;
21 но жив Я, и славы Господней полна вся земля:
22 все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего,
23 не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее;»

И Господь прощает, но и наказывает тех, кто искушал Бога. Мы должны понимать, что если мы раздражаем Господа своим недоверием Его воле над нами, то мы становимся теми, кто искушает Господа. Надо быть совсем слепым, чтоб не видеть дел Божьих в нашей жизни и не понимать, что все делается Господом нам на благо. Надо помнить, что Бог всегда исполняет то, что обещал. Поэтому давайте войдем с вами в обещания Господни отцам веры: Аврааму, Ицхаку и Яакову; и не будем искать облегченного варианта спасения, а примем все условия для него от Бога.

«24 но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее;»

Вот с кого мы должны брать пример: полукровка Халев, чей дух мы должны, исследуя, принять для себя, а дух этот заключается в совершенном повиновении Господу.

«25 Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.»

Заметьте, Бог, по просьбе желающих, как говорится, возвращает народ к началу пути, к Чермному морю, к границам с Египтом.

«26 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
27 доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу.
28 Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам;
29 в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня,
30 не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина;»

И снова мы видим, как Господь исполняет неразумное желание ропотников. Вы хотели умереть в пустыне – вы умрете в пустыне. Мы также бываем неразумны в своих эмоциональных переживаниях. С Богом действительно очень сложно, если ты не до конца и не всегда доверяешь Ему, но без Бога – мы ничто, то есть нуль без палочки, меньше пустоты. И какой мне резон от той жизни, если я умру, не дойдя до той земли, в которую Господь меня ведет.

«31 детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам], Я введу [туда], и они узнают землю, которую вы презрели,
32 а ваши трупы падут в пустыне сей;
33 а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести [наказание] за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне;»

Другими словами, вы хотели умереть – вы и умрете, но ваши дети, наперекор вашим опасениям, войдут в землю обетованную и не погибнут от меча. Поэтому, если вы ропщите на Господа, то приготовьтесь к тому, что вы не дойдете до той земли, которую Бог приготовил для вас, но последователи ваши, глядя на ваш пример – отрицательный пример, войдут и будут научены благоговению перед Всевышним. А дети эти – мы с вами, посвятившие свои жизни Господу.

«34 по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, [что] [значит] быть оставленным Мною.»

Теперь рассмотрим арифметику непослушания и ропота: сорок к сорока, но за день – год. Как вам такая перспектива? Ибо именно таким образом мы оттягиваем приближение Царства Небесного на земле. Поэтому скажите спасибо Католикам, Православным и Протестантам всех мастей за то, что мы имеем возможность, глядя на отрицательный пример жизни в Машиахе, найти правильное отношение к Богу, стать действительно Ему послушным, через полное доверие Его слову. И таким образом войти в Святая святых.

«35 Я, Господь, говорю, и так и сделаю со всем сим злым обществом, восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут.»

Если Господь повторяет что-то, то это значит очень важно. Мы должны вновь напомнить себе о том, что Бог не только благ, но и справедлив, Он праведный Бог. Восстал на Господа – умрешь. Этот принцип действует по сю пору. Но знайте – Бог хочет, чтобы мы жили в Его благости.

«36 И те, которых посылал Моисей для осмотрения земли, и которые, возвратившись, возмутили против него все сие общество, распуская худую молву о земле,
37 сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом;
38 только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю.»

Господь не откладывает в долгий ящик наказание для тех, кто сплетничает, пороча то, что хорошо. Надо помнить, что если у тебя не хватает решительности и дерзновения довериться Богу, то сдержи свои уста, не распространяй худую молву о том, что тебе не понятно или чего ты боишься, оправдывая свою глупость. Помни, ведь это повеление Господне. Держись повелений Божиих, исполняя их не спустя рукава, а тщательно исследуя и испытывая каждое понятие, прилагая духовное к духовному.

«39 И сказал Моисей слова сии пред всеми сынами Израилевыми, и народ сильно опечалился.»

Как легко народ переходит от агрессивного состояния к меланхолии и печали. Они услышали слова Моше от Господа, увидели наказание от Бога и поняли, что не могут тягаться со Всемогущим. Но…

«40 И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили.
41 Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? это будет безуспешно;
42 не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши;
43 ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа.
44 Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана.
45 И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы.»

Какой интересный ход мыслей в стане ропотников: если Бог нам говорит, что мы не способны довериться Ему, то, хоть и с опозданием, покажем, что мы не из робкого десятка, мы не из страха перед кем-то не хотим идти в землю обетованную, а из гуманистических соображений. Но если Богу так угодно, чтоб мы поубивали всех живущих там, то пожалуйста. Вы видите, как можно легко извратить любое повеление Божье. На самом деле получилось, что ропотники просто не хотят слушаться Бога. Если Господь сказал: идите, возьмите землю, то они говорят: не пойдем. Если же Господь говорит: не идите в землю обетованную, а идите в обратном направлении, то они говорят: пойдем в землю обетованную, ведь именно этого вчера хотел Бог. Мы также должны слышать предупреждения, чтоб не делать завтра того, чего Бог хочет сегодня.
Как вы видите, нельзя пред Богом ершиться и делать вид, что мы умнее Господа и знаем, как и что надо делать, потому что это приводит к ропоту, который ведет к унынию и к суициду. Хочу одного, чтоб все мы жили в милости Господней. Чтоб никакой злой корень не возникал в нашем сердце. Чтоб мы научились доверять Господу до конца, всегда и во всем. Тогда мы будем с вами жить вечно и не умрем никогда.

Держите в голове и в сердце то место, куда Бог ведет вас.

Казалось бы, только что смирил Господь общество, которое находилось в истерике от страха перед вызовом от Бога, по своему недоверию Господу. Должно бы быть какое-нибудь слово назидания и обличения, так нет – разговор пошел о той земле, в которую Господь ведет свой народ. Для нас это урок в душепопечительстве – когда проходят через обличения и осуждения люди, надо их правильно после этого настроить на то, ради чего все было.

Бемидбар (Числа) 15 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам,
3 и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, —
4 тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея;
5 и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца.
6 А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея;
7 и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу.
8 Если молодого вола приносишь во всесожжение или жертву заколаемую, во исполнение обета или в мирную жертву Господу,
9 то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея;
10 и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание Господу.
11 Так делай при каждом приношении вола и овна и агнца из овец, или коз;
12 по числу [жертв], которые вы приносите, так делайте при каждой, по числу их.
13 Всякий туземец так должен делать это, принося жертву в приятное благоухание Господу;
14 и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете;
15 для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом;
16 закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас.»

Первое, о чем говорит Бог, – это та земля, которую Он приготовил нам, имеет свойство изгонять. Поэтому важно прийти с жертвенной повинностью, зная кто есть ты и Кто Такой Бог. Также и мы обязаны прийти в Святое святых с жертвенной Кровью Йешуа ha’Машиаха. Это не только вера в искупительную силу Его Крови, но и доказательство этого, через нашу жертвенную жизнь.

«17 И сказал Господь Моисею, говоря:
18 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю, в которую Я веду вас,
19 и будете есть хлеб той земли, то возносите возношение Господу;
20 от начатков теста вашего лепешку возносите в возношение; возносите ее так, как возношение с гумна;
21 от начатков теста вашего отдавайте в возношение Господу в роды ваши.»

Вновь и вновь идет напоминание для нерадивых наших сердец, чтобы мы помнили Того, за Кем пошли в землю обетованную. Наша задача – ни на мгновение не забывать о той роли, которую сыграл в нашей жизни наш Спаситель. Любая наша мысль должна быть посвящена Йешуа ha’Машиаху. Все внутри нас должно быть послушно Его святой воле.

«22 Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей, которые изрек Господь Моисею,
23 всего, что заповедал вам Господь чрез Моисея, от того дня, в который Господь заповедал вам, и впредь в роды ваши, —
24 то, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть все общество принесет одного молодого вола во всесожжение, в приятное благоухание Господу, с хлебным приношением и возлиянием его, по уставу, и одного козла в жертву за грех;
25 и очистит священник все общество сынов Израилевых, и будет прощено им, ибо это была ошибка, и они принесли приношение свое в жертву Господу, и жертву за грех свой пред Господом, за свою ошибку;
26 и будет прощено всему обществу сынов Израилевых и пришельцу, живущему между ними, потому что весь народ сделал это по ошибке.»

Наше раскаяние должно служить нам оправданием за то, что мы делали зло по неведению. Йешуа ha’Машиах прощает всех, кто делал злое против Него, не зная последствий. Об этом надо напоминать, чтоб уныние согрешивших не залило собой всю их жизнь.

«27 Если же один кто согрешит по неведению, то пусть принесет козу однолетнюю в жертву за грех;
28 и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей;»

Также и мы, в личном порядке, обязаны иметь прощение к тем, кто грешит против нас, не осознавая последствий.

«29 один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке.»

У нас не должно быть двойных стандартов для любого человека – знаем мы его или нет, приятен он нам или нет. Если просит прощение – прощай.

«30 Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего,
31 ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней.»

Но если, зная последствия, делаешь злое, то уже не остается жертвы за грех – получай по делам, а не по милости. А дела наши известны: прелюбодеяния, любодеяния, похоть, злоба, ненависть, распутство, гордыня и прочие дела, за которые нам грозит смерть по закону.

«32 Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;
33 и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу;
34 и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
36 И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею.»

Посмотрите, насколько важно исполнять все заповеди Господни.

«37 И сказал Господь Моисею, говоря:
38 объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти;
39 и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству,
40 чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.»

Давайте теперь подумаем, что будет нам напоминанием о том, чтоб мы не грешили? Кисти нам сегодня не помогут, но память сердца нашего о том, что свершил для нас Сын Божий Йешуа ha’Машиах на Голгофском Кресте. Такая память более действенна и более понятна для нашего человеческого сознания, а тем паче, для нашего сердца.

«41 Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.»

И как итог: Что мы должны помнить всегда?
Мы должны помнить о том, что руководит нами не правило, придуманное человеками, не наши мысли и желания, но руководит нами Тот, Кто вывел нас из Египта, из дома рабства к свободе в Йешуа ha’Машиахе.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha