Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






39. Недельная глава Торы Хукат (Закон).

пастор Владимир

Слово Божие, растворенное верою.

Ортодоксальные евреи, хотя и пытаются, но вразумительно не могут объяснить таких заповедей, как постановление о рыжей телице. С другой стороны, Джим Стэйли, мессианский проповедник, попытался предложить свою версию об этом. Но меня все эти объяснения не удовлетворили, и я молил Бога, чтоб Он открыл мне это Его постановление. Предлагаю вам версию, открытую мне.


Бемидбар (Числа) 19 глава

«1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма;
3 и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана, и заколют ее при нем;
4 и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз;
5 и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут;
6 и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу;»

Итак, интересные манипуляции, но мало о чем говорящие ортодоксальному еврею, не принявшему своего Господа Йешуа Машиахом. Для тех же, кто принял Йешуа, есть некоторые намеки на жертву Господа.
Начнем с того, что нужна телица без порока и недостатка. К тому же, она не должна была быть под ярмом. То есть, телица символизирует собой нечто совершенное во всех отношениях, а также то, что она не была употреблена на земное дело. Ну и, естественно, это наш Машиах Йешуа. Особенно об этом говорит то, что её должно вывести за стан и там заколоть. Это именно то, что и произошло с Йешуа ha’Машиахом. Дальше не совсем понятные действия: окропить ее кровью к передней стороне скинии семь раз. Давайте посмотрим, что у нас связано с цифрой семь. Семь дней творения, семь Новозаветных церквей, семь Ангелов церквей. Цифра семь – это символ совершенства в этом мире. Суммируя эти понятия, можно сделать вывод: семь церквей, как символ творения Божия, направляющиеся к совершенству, а совершенство – это Бог, но Его совершенное проявление на земле – это Йешуа ha’Машиах.
Теперь рассмотрим момент сожжения телицы. Телица – это совершенное этого мира, которое должно быть опалено огнем Духа Святого. И в этом огне должно сгореть все несовершенное этого мира – плоть, кровь и вся нечистота, наподобие того, как Моше растворил золотого тельца в воде и давал всем Израильтянам пить ее. Но есть и разница, причем радикальная разница. Во-первых, телица – это живое существо, а золотой телец – изваяние из золота, истукан, которому поклонялись в отсутствие Моше. Во-вторых, много элементов и действий, которых нет в истории с золотым тельцом. А главное, кого олицетворяют рыжая телица и золотой телец? Отвечаю: Бога истинного и бога ложного, живого и неживой металл. А еще к сожжению рыжей телицы прибавлены такие элементы, как: кедр, иссоп и шерстяная червленая, то есть красная, нить. Что нам это напоминает? Конечно же, часть храмового служения, когда в Йом Кипур на двери храма привязывалась красная лента, а наутро красная лента становилась белой, что говорило о том, что жертвы, приносимые за грех Израиля, Богом приняты, и все прощены.

«7 и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.
8 И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера;
9 и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех;
10 и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным.»

Интересное кино, все, кто занимался телицей, которая, превращенная в пепел, служит для воды очистительной, становились нечистыми. С чем это можно сравнить? Что делает нас нечистыми? Нечистыми нас может сделать только чистота большая, чем та, которой мы обладаем. Что обладает совершенной чистотой, которая способна очищать сынов Израилевых? Отвечаю: Слово Божие!
И вот здесь мы должны задаться вопросом: что для нас является Словом Божиим? Есть несколько стандартных ответов: Йешуа ha’Машиах, Библия, Тора. А теперь соединим эти понятия в Духе Святом. Получается – это Слово Божие, растворенное верою слышавших.

«11 Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:
12 он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;
13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.»

Что же такое прикосновение к мертвому вообще – это соединение с этим миром, со всеми его удовольствиями или зависимостями. Сегодня мы, если слышим слово, сказанное Богом, обязаны омыться им, словом от Бога, растворенным нашей верою. Но о чем говорит тот факт, что очиститься должно в третий и седьмой день после прикосновения к мертвому. Для этого нам надо вспомнить, что происходило на третий и седьмой день творения. Это не сложно: третий день – это день после того, как во второй день Бог отделил воду от воды, явилась суша и в третий день появилась растительность – первое из живого на земле. А седьмой день – это день покоя Господа, после того, как Он сотворил все. Теперь вспомним по Библии, что происходило в третьем тысячелетии и что произойдет в седьмом. В третьем тысячелетии Моше вывел народ Израиля из Египта и дал им Тору от Бога. Другими словами, была возможность очиститься словом от Бога, ибо Бог говорил к ним. Слышали все, но покорились не все. Тогда о чем говорит седьмое тысячелетие? О времени покоя, которое грядет после шести тысяч лет. Того самого покоя, о котором написано в начале творения Божия, когда Господь находился в покое. Другими словами, ты не войдешь в покой Божий, пока не очистишься словом от Бога.

«14 Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;
15 всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.
16 Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.
17 Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;
18 и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему, или ко гробу;
19 и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру будет чист.»

Теперь посмотрим весь процесс очистительной воды для нечистого, а нечисты все мы.
Наливаем живой воды на пепел жертвы за грех. Пепел – это наша память о той жертве, которая свершилась на Голгофском Кресте. Но есть ли у нас эта память? Для того, чтоб быть в этом уверенным, надо вспомнить свою жизнь до встречи с Йешуа ha’Машиахом. Страдал ли ты без Него или нет? Принесла ли тебе облегчение и восторг встреча с Ним. И наконец, легкой стала твоя жизнь после принятия Машиаха в свою жизнь или еще труднее, но наполненная надеждой?
Объясняю: перед самым принятием Йешуа Машиахом, Бог особенно нас провоцирует на наши болезни, которые и приносят в нашу жизнь великую скорбь, когда ты ищешь выход из сложных и запутанных своих жизненных ситуаций. Когда же ты встречаешься с Господом, Он облегчает твои страдания, избавляя тебя от тех проблем, которые скопились в твоей жизни. Но если ты принимаешь Йешуа ha’Машиаха, дабы родиться свыше, то Сам Машиах погружает тебя в Свои страдания, дабы у нас была память о них не через чьи-то свидетельства, а посредством Духа Святого, который проецирует жизнь Йешуа ha’Машиаха в твою жизнь. Становится много сложнее и тяжелее жить до тех пор, пока ты не погрузишься в Духа Святого совершенным образом, а происходит это посредством слова веры.
(Еф.5:25-27) «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна»

«20 Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист.
21 И да будет это для них уставом вечным. И кропивший очистительною водою пусть вымоет одежды свои; и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера.
22 И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера.»

Хочется немного сказать об исповедании, ибо именно это действие лежит в основании окропления очистительною водой. То есть, исповедующий и исповедуемый оба становятся нечистыми. Один до вечера, омыв свои одежды, то есть плоть свою. Другой – на семь дней. Но в любом случае, мы обязаны готовиться к последнему дню, когда «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.»
И напоследок хочется напомнить еще несколько наставлений от апостолов Йешуа ha’Машиаха:
(Иак.1:21) «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.»
(1Пет.2:2) «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;»
Итак, укрепляйтесь в надежде словом, не написанным на бумаге, а словом, наполняющим сердца наши. Словом от Бога, Которое для нас есть Йешуа ha’Машиах. Нет ничего другого, что может спасти, кроме имени Машиаха.

Способны ли мы ввести в покой?

Мы часто напрягаемся и мечтаем быть для других спасительным кругом. Но, глядя на пример Моше, надо трезво оценить свои возможности.

Бемидбар (Числа) 20 глава

«1 И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там.
2 И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона;
3 и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!
4 зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему?
5 и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?»

Очередной ропот народа на Моше, и снова одно требование: еда, вода. Ну, хотя бы нет тех претензий, которые были по поводу власти, просто ропот о том, что нет плодов земли и воды. Ощущение такое, что они знают, как влиять на Моше, как им манипулировать, для того, чтоб Моше, в свою очередь, манипулировал Богом.

«6 И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня.
7 И сказал Господь Моисею, говоря:
8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.
9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.
10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.»

Сколько раз нарушил Моше повеления Господни?
Не сказал к горе ни слова.
Говорил к народу в раздражении.
Бил скалу жезлом.
Суммируя все вышеперечисленные факты, можно без сомнения сказать, что Моше Богу не доверял до конца. Если даже Моше, кротчайший из людей, не смог совершенно довериться Богу, то как мы можем надеяться на свою природу, чтоб стать спасением для других?

«12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
13 Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою.»

Задача Господа была простой – явить сынам Израиля святость Божию. Но Господь и явил Свою святость. Однако, Моше потерял доверие Бога. Господь не может доверить ему руководство для входа в Эрец-Исраэль по совокупности всех тех мелких недоверий к Богу, а тем более, попытке менять повеления Божии через действия по своему усмотрению.

«14 И послал Моисей из Кадеса послов к Царю Едомскому [сказать]: так говорит брат твой Израиль: ты знаешь все трудности, которые постигли нас;
15 отцы наши перешли в Египет, и мы жили в Египте много времени, и худо поступали Египтяне с нами и отцами нашими;
16 и воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш, и послал Ангела, и вывел нас из Египта; и вот, мы в Кадесе, городе у самого предела твоего;
17 позволь нам пройти землею твоею: мы не пойдем по полям и по виноградникам и не будем пить воды из колодезей [твоих]; но пойдем дорогою царскою, не своротим ни направо ни налево, доколе не перейдем пределов твоих.
18 Но Едом сказал ему: не проходи через меня, иначе я с мечом выступлю против тебя.
19 И сказали ему сыны Израилевы: мы пойдем большою дорогою, и если будем пить твою воду, я и скот мой, то буду платить за нее; только ногами моими пройду, что ничего не стоит.
20 Но он сказал: не проходи. И выступил против него Едом с многочисленным народом и с сильною рукою.
21 Итак не согласился Едом позволить Израилю пройти чрез его пределы, и Израиль пошел в сторону от него.»

Казалось бы, странное малодушие Израильтян, но зато мы видим, что Израиль показывает себя помнящим свое родство. В этом проявились благородство и смирение.

«22 И отправились сыны Израилевы из Кадеса, и пришло все общество к горе Ор.
23 И сказал Господь Моисею и Аарону на горе Ор, у пределов земли Едомской, говоря:
24 пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдет в землю, которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению Моему у вод Меривы;»

Итак, приближается время входа в землю обетованную. Пришло время менять лидеров и главных руководителей. Бог, как и обещал, не дал Аарону войти в землю Эрец-Исраэль за непокорность, которую только недавно проявили Аарон и Моше. А теперь, соизмерьте два поступка Аарона: он сделал золотого тельца, с одной стороны, а также не покорился до конца, изводя воду из скалы. Казалось бы, золотой телец – это истукан, идол, великое зло и явное. С другой стороны, ну не совсем так поступил, когда Бог сказал, как надо, ну не со зла, просто народ уже надоел со своими бунтами.
Но проверка тебя на готовность происходит именно в те моменты, когда очень трудно и тяжело, когда надо следить за каждым шагом и вздохом – это проверка тебя на зрелость в Боге, так сказать, аттестат зрелости для служителя Божия. А теперь рассмотрите себя, в свете происшедшего. Всегда ли мы способны наступить на горло собственной песни, ради исполнения воли Господней?

«25 и возьми Аарона и Елеазара, сына его, и возведи их на гору Ор.
26 и сними с Аарона одежды его, и облеки в них Елеазара, сына его, и пусть Аарон отойдет и умрет там.
27 И сделал Моисей так, как повелел Господь. Пошли они на гору Ор в глазах всего общества,
28 и снял Моисей с Аарона одежды его, и облек в них Елеазара, сына его; и умер там Аарон на вершине горы. А Моисей и Елеазар сошли с горы.»

Как бы ни было печально событие, но оно говорит о многом в отношениях Бога с Аароном. Господь благодарен ему за службу. Потому что, невзирая на ошибки и просчеты, Аарон полностью отдался служению ради Бога. И свидетельствует об этом то место, куда Господь направил Аарона умирать, – на гору. На самом деле, это говорит о многом, потому что гора – это символ приближения к Богу.

«29 И увидело все общество, что Аарон умер, и оплакивал Аарона весь дом Израилев тридцать дней.»

Как мы видим, Аарон пользовался уважением и любовью у народа. Его смерть привела к тридцатидневному трауру. Народ видел в Аароне гарант спокойствия. Есть такие люди, которые способны одним своим присутствием располагать к спокойствию и миру. Вот таким вот и был Аарон. Поэтому, когда его не стало, люди почувствовали, что потеряли что-то очень важное для них. Мы также часто не замечаем людей до тех пор, пока человек не отойдет, как это сделал Аарон. И тогда начинается плач по ушедшему, а на самом деле плач о себе. Рекомендую всем искать таких людей, как Аарон, держаться их и принимать от них тот самый мир, который от них исходит, и распространять его везде. Надо не просто плакать по потере, а научиться использовать это на благо.
А теперь подведем итог:
Важнейший урок из всех уроков – полное доверие Богу во всем. Даже когда мы не понимаем, зачем это, даже тогда, когда нам кажется, что если мы чуть-чуть подправим волю Божию, как говорится, сгладим углы, то святость Господня проявится особенно сильно. Знайте, думающие так получают в удел ветер. Единственное основание для служения Господу – это Сам Господь, проявляющийся так, как Он этого хочет в твоей жизни.

Так должно вознесену быть Сыну Человеческому.

Удивительный момент в истории Израиля в пустыне – это змеи, которых послал на народ Израиля Господь.

Бемидбар (Числа) 21 глава

«1 Ханаанский царь Арада, живущий к югу, услышав, что Израиль идет дорогою от Афарима, вступил в сражение с Израильтянами и несколько из них взял в плен.
2 И дал Израиль обет Господу, и сказал: если предашь народ сей в руки мои, то положу заклятие на города их.
3 Господь услышал голос Израиля и предал Хананеев в руки ему, и он положил заклятие на них и на города их и нарек имя месту тому: Хорма.»

Но начинается следующая глава с момента, который положил начало победам Израильского народа над окружающими народами. Знаменательное действие произвели Израильтяне – они дают обет Господу. Хочется заметить, для тех, кто долго ждет ответа от Господа. Не ждите, а действуйте. Бог, глядя на вашу инициативу, пошлет вам то, что вам действительно необходимо.
Но что такое «действие», относительно Бога? Наблюдая современных христианских деятелей, вижу действия небиблейские. То есть, говорят: – берем верою! Или: – давайте провозгласим! И всё… Бывают также пророческие действия, а что это? Всё это человеческое понятие о действии. На самом деле, прошение работает, когда ты чего-то обещаешь Господу из того, что тебе же и полезно. Что значит «положить заклятие»?
Это значит – полное уничтожение всего, что ты делаешь заклятым. В нашем случае, лучшим заклятием являются дела плоти. Мы можем положить заклятия на телевизор или интернет, возможно какие-то конкретные дела, которые тормозят твое развитие в отношениях с Богом, привычки и т.д.

«4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,
5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.»

Итак, что мы наблюдаем? Мы видим малодушие народа, но по какой причине? Хочу напомнить, что Моше повел народ путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. Давайте теперь рассмотрим это действие с позиции веры. Как можно классифицировать такой поступок. Как трусость и малодушие – ведь сыны Едомовы, хоть они и родственники Израилю, но вышли вооруженными против брата, а Израиль, прикрываясь родственными, очень благородными, чувствами, решил быть благородным до конца и не беспокоить «братца». Поэтому неудивительно, что народ Израиля, видя пример малодушия, решил продолжить эту традицию и тоже начал малодушествовать, мол, где вода и хлеб? Более того, малодушие в народе приобрело агрессивную форму против Бога – видишь ли, опротивела манна небесная, да и вообще, им показалось, что она, манна, негодная пища. Ну уж такую наглость и откровенное хамство и жлобство(не побоюсь этого слова), Господь не мог не пресечь. В связи с чем было Господом послано множество змей, которые жалили евреев, а те умирали.
Нечто подобное произошло с евреями после того, как они отвергли вновь Хлеб, сшедший с Небес, Которым явился Господь наш Йешуа ha’Машиах. И по сю пору евреев гонят, ненавидят без причины и даже убивают. В свое время, змеями были католики, затем Гитлер, а сейчас арабы. Но мы с вами знаем, что без причины Господь не посылает змей на Свой народ, который Он избрал. Единственно возможное примирение с Господом – это метод, описанный ниже.

«7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.
8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.»

Хочу привести слова из Нового Завета:
«14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
Простой и доступный способ, при условии, если ты не заражен амбициями о своей особенности и исключительности. Надо просто в простоте взглянуть на обстоятельства твоей жизни и не бредить будущим устройством Израиля с храмом и прочими религиозно-ритуальными действиями, а уверовать, что наш Господь Йешуа есть Машиах, Он Тот, Кто спасет Израиль от погибели, Кто даст свободу измученному народу, народу, за который Йешуа пострадал и открыл Небесные обители.

«10 И отправились сыны Израилевы и остановились в Овофе;
11 и отправились из Овофа и остановились в Ийе-Авариме, в пустыне, что против Моава, к восходу солнца;
12 оттуда отправились, и остановились на долине Заред;
13 отправившись отсюда, остановились у той части Арнона в пустыне, которая течет вне пределов Аморрея, ибо Арнон граница Моава, между Моавом и Аморреем.
14 Потому и сказано в книге браней Господних:
15 Вагеб в Суфе и потоки Арнона, и верховье потоков, которое склоняется к Шебет-Ару и прилегает к пределам Моава.
16 Отсюда [отправились] к Беэр; это тот колодезь, о котором Господь сказал Моисею: собери народ, и дам им воды.
17 Тогда воспел Израиль песнь сию: наполняйся, колодезь, пойте ему;
18 колодезь, который выкопали князья, вырыли вожди народа с законодателем жезлами своими. Из пустыни [отправились] в Матанну,
19 из Матанны в Нагалиил, из Нагалиила в Вамоф,
20 из Вамофа в Гай, который в земле Моава, на вершине [горы] Фасги, обращенной лицем к пустыне.»

Что мы видим? Мы наблюдаем переход народа Божия с места на место. Для чего это происходит? Подозреваю, что Господь готовит Свой народ к входу в землю обетованную. Другими словами, идет репетиция перед захватом земель, которые Бог приготовил для Израиля. Но Израильский народ должен быть мобилизован к войне, чтоб не получилось так, как это произошло, когда были посланы разведчики.

«21 И послал Израиль послов к Сигону, царю Аморрейскому, чтобы сказать:
22 позволь мне пройти землею твоею; не будем заходить в поля и виноградники, не будем пить воды из колодезей [твоих], а пойдем путем царским, доколе не перейдем пределов твоих.
23 Но Сигон не позволил Израилю идти через свои пределы; и собрал Сигон весь народ свой и выступил против Израиля в пустыню, и дошел до Иаацы, и сразился с Израилем.
24 И поразил его Израиль мечом и взял во владение землю его от Арнона до Иавока, до [пределов] Аммонитских, ибо крепок был предел Аммонитян;
25 и взял Израиль все города сии, и жил Израиль во всех городах Аморрейских, в Есевоне и во всех зависящих от него;
26 ибо Есевон был город Сигона, царя Аморрейского, и он воевал с прежним царем Моавитским и взял из руки его всю землю его до Арнона.»

Происходит повторение того, что делал Израиль при встрече с Едомом. Поскольку земля Аморреев не входила в Эрец-Исраэль, то надо было ее миновать, для этого и были посланы послы к их царю Сигону. Но Бог не допустил малодушных действий со стороны Израиля и побудил Сигона идти войной на Израиля. Сигон не просто защищал свою землю, но вышел даже в пустыню, чтобы сразиться с избранным народом, за что и поплатился, быв разбит полностью. Так что все города Аморрейские взял Израиль.

«27 Потому говорят рассказчики притч: идите в Есевон, да устроят и утвердят город Сигона;
28 ибо огонь вышел из Есевона, пламень из города Сигонова, и пожрал Ар-Моав и владеющих высотами Арнона.
29 Горе тебе, Моав! погиб ты, народ Хамоса! Разбежались сыновья его, и дочери его сделались пленницами Аморрейского царя Сигона;
30 мы поразили их стрелами; погиб Есевон до Дивона, мы опустошили их до Нофы, которая близ Медевы.»

Смотрите, какое вдохновение сразу. Какой национальный подъем. Не этого ли ждали сыны Израиля, чтобы не малодушествовать, чтобы чувствовать силу Божию в своей жизни? Не этого ли ищем мы с вами? Тогда чего мы сидим на месте сиднем и ждем, когда кто-то на нас нападет? Надо идти туда, куда Господь нас ведет и сметать все на своем пути, что нам мешает. Но вопрос: а что нам мешает?
Ответ: нам мешает наше малодушие с попыткой оправдать свои действия благородными мотивами. Нам мешает наш грех, который запинает нас на каждом шагу, а мы говорим, что не мы такие, а жизнь такая. Нам мешает наше недоверие Богу и маловерие, страх животный и отсутствие страха Божия, наша неверность во всем, наша безответственность, леность, тупость и нежелание начать то, что приведет к желанной гавани.

«31 И жил Израиль в земле Аморрейской.
32 И послал Моисей высмотреть Иазер, и взяли селения, зависящие от него, и прогнали Аморреев, которые в них были.»

Израиль не просто поселился в этих городах, но и прогнал, откуда мог, Аморреев, то есть стал захватывать территории, принадлежащие тем, кто стал воевать, нет, не с Израилем, а с Богом Израиля. Вот как надо мыслить, а не довольствоваться локальными победами, которые могут обернуться большим поражением, но истреблять всякое зло из сердец наших. Вот как должна влиять на нас настоящая победа в Йешуа ha’Машиахе.

«33 И поворотили и пошли к Васану. И выступил против них Ог, царь Васанский, сам и весь народ его, на сражение к Едреи.
34 И сказал Господь Моисею: не бойся его, ибо Я предам его и весь народ его и всю землю его в руки твои, и поступишь с ним, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне.
35 И поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось, и овладели землею его.»

И посмотрите, какие последствия того, что мы не останавливаемся на достигнутом, а движемся дальше в жажде быть совершенными, как Бог, заметьте не Богом, а как Бог, то есть стремиться к качествам Бога, а они, в зачаточном состоянии, находятся в нашем духе. Вот как надо поражать своего врага. Так, чтоб не осталось и следа от него, и овладеть полностью его территорией, будь то: эмоциональная сфера, телесная или духовная – все должно быть подчинено Господу Йешуа ha’Машиаху.

Бемидбар (Числа) 22 глава

«1 И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона.»

А вот и проблема – сыны Израилевы остановились. Это и есть наша проблема. Мы хорошо идем до тех пор, пока не столкнемся с выбором. А выбор у нас один, либо мы берем свою стойку для казни и следуем за Машиахом, либо не берем свою стойку для казни, но следуем за Машиахом. Однако, мы должны помнить, что взявший свой крест достоин Машиаха, в противность тому, кто не берет свой крест и поэтому не достоин Машиаха, хотя и следует за Ним. И образец в Йешуа ha’Машиахе дает нам веру. Глядя на Голгофский Крест, мы утверждаемся в вере и избавляемся от смерти. Но если мы сами не станем жертвой за жертву, мы не сможем достичь достоинства Йешуа ha’Машиаха. Это относится к образу змей, от смертоносного укуса которых нас избавляет Голгофская жертва, но эта вера не делает нас совершенными, а у нас заповедь Господня:
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Матф.5:48)

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha