Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






40. Недельная глава Торы Балак (Валак).

пастор Владимир

Проклят человек, который надеется на человека.

Животный страх – это то, что мешает нам мыслить здраво. Об этом наша сегодняшняя история.


Бемидбар (Числа) 22 глава

«2 И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям;
3 и весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен; и устрашились Моавитяне сынов Израилевых.
4 И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время.
5 И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке [Евфрате], в земле сынов народа его, чтобы позвать его [и] сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня;
6 итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят.»

Итак, Валак увидел народ Божий и… испугался, а вместе с ним и все Моавитяне.
А теперь представим себе разумного правителя, что сделал бы он?
Я думаю, во-первых, он просто закричал бы от радости, ожидая приближения народа, над которым Господь – Бог. Зачем переживать за свою жалкую плоть, когда есть возможность встретиться с посланниками Бога, прикоснувшись через это, к Самому Творцу всего сущего. И немедленно послать знатнейших из народа своего к Моше с посланием мира и просьбой войти в его землю. И просить благословения на свой народ, чтобы через евреев было благословлено всё, что окружает Моавитян.
Но что вместо этого делает Валак?
Он возжелал проклясть народ Божий. Абсурд, нонсенс, неадекватное и неразумное действие. И вместо того, чтобы послать послов мира к Израилю, он посылает послов войны к Валааму, местному жрецу, чтобы тот проклял Божий народ, а фактически самого Бога. Ну, есть ли разум у такого горе-правителя?
Так же и сегодня политические элиты дистанцируются от Живого Бога, вдаряясь в религию, чтобы сделать другому плохо. И посмотрите, какая надежда на человека, надежда Валака на Валаама. Наша жизнь так же наполнена подобными ожиданиями и надеждами на человека. А когда надеждам не суждено исполниться, люди начинают проклинать того, на кого надеялись: начальника, соседа, друга или президента. Именно поэтому Писание говорит:
Иеремия 17:5 «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.»
Ведь именно надежда на человека удаляет сердце от Господа. Это и произошло с Валаком.

«7 И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы.
8 И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь. И остались старейшины Моавитские у Валаама.
9 И пришел Бог к Валааму и сказал: какие это люди у тебя?
10 Валаам сказал Богу: Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, прислал [их] ко мне [сказать]:
11 вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, итак приди, прокляни мне его; может быть я тогда буду в состоянии сразиться с ним и выгнать его.
12 И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен.»

Посмотрите, за что несут подарки старейшины Моавитские, – за то, чтоб им наволховали, другими словами, наколдовали. Не важно, кто Валаам – пророк или святой, но к нему идут для того, чтоб он колдовал. Часто и к христианам так относятся, потому что собрания собираются большие не на проповедь, а на служение исцеления, что это, как не колдовство. Ведь приходят те люди, которые даже и не верят в Бога, но они зато уверены, что через этого человека они способны исцелиться.
Валаам дает Богу шанс высказать Свою точку зрения. И Бог сказал однозначно и без намеков, что должен делать Валаам, то есть не ходить и не проклинать. Это первое и единственно правильное решение, которое должно просто исполнить.
Меня в моих детях больше всего радуют не умение, знание и нравственная чистота, хотя это и важная часть жизни в Боге, но их послушание. Мне нравится, когда они спрашивают разрешения, а не обращаются к своему опыту и думают, что вчера это можно было, значит можно и сегодня. На таких принципах строятся наши отношения с Господом, когда мы не говорим в себе – это хорошо, а это плохо, а когда мы обо всем спрашиваем у Бога, даже тогда, когда решение нам кажется очевидным, ведь спросить у Бога разрешение – это верх мудрости и разумности.

«13 И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.
14 И встали князья Моавитские, и пришли к Валаку, и сказали [ему]: не согласился Валаам идти с нами.
15 Валак послал еще князей, более и знаменитее тех.
16 И пришли они к Валааму и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров: не откажись придти ко мне;
17 я окажу тебе великую почесть и сделаю [тебе] все, что ни скажешь мне; приди же, прокляни мне народ сей.
18 И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое [по своему произволу];»

Смотрите, что сказали князья Моавитские Валаку. Они сказали, что Валаам не захотел прийти, а на самом деле Валаам сказал, что Господь не хочет позволить ему идти. То есть они из тех, кто не верит в потусторонние силы, а уж в Бога и подавно. Они решили, что Валаам просто не хочет идти или набивает цену. Именно так и понял Валак, послав к Валааму более знаменитых князей.
Мне очень нравится ответ Валаама. Если бы на этом он поставил точку, то был бы Валаам благословлен. Но…

«19 впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь.
20 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.
21 Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.»

Какое сомнение вошло в сердце Валаама? Почему он решил, что Бог скажет ему что-то другое? Просто Валаам знал, что Господь не повторяет своих слов дважды, Он говорит всегда один раз, а наше дело – слышать это слово постоянно, чтоб не забыть. Первое слово Божие – это и есть совершенная Его воля. Но если ты не способен ее исполнить, у Господа есть и второе, не столь радикальное, но и не столь совершенное слово. Фактически, Бог исполняет любое наше желание, пока оно не противопоставляется Самому Богу. Но принимать к исполнению надо первое слово, сказанное Господом.

«22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.»

Гнев Божий воспылал на Валаама. Что это? Ведь Валаам формально исполнял волю Божию, но Валаам обязан был исполнить оба слова, сказанные к нему Господом, а именно: он должен был пойти плотью, но сам – оставаться в послушании Богу, то есть остаться духовно дома. Но Валаам был готов проклясть народ Божий, если бы Бог сказал ему это. То есть, самая готовность сделать зло народу Израиля вызывает гнев Божий.

«23 И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.
24 И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, [где] с одной стороны стена и с другой стороны стена.
25 Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.
26 Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.
27 Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.»

Как вы думаете, почему мы гневаемся на обстоятельства, людей, животных? Потому что гнев Божий воспылал на нас. Подумайте об этом.

«28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
29 Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.
30 Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет.»

Посмотрите, в каком гневе был Валаам. Он даже не обратил внимания, что разговаривает с животным безгласным. Бывает ли подобное в нашей жизни, когда мы спорим с телевизором или с книгой?

«31 И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.
32 И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною;
33 и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.»

Вы видите, как озабочен Валаам встречей с Валаком, так, что Господу пришлось послать Ангела, воспрепятствовать ему. Понятно, что Бог знает сердце человека и что Он никого не хочет погубить. Чтобы не погиб Валаам, Господь открывает глаза, а затем и рот ослице. И лишь когда Валаам немного очнулся, Бог открыл его глаза, а до того в его глазах не было места Господу, а только гнев на ослицу, которая препятствует ему исполнить его, а отнюдь не Божии, желания.

«34 И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь.
35 И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми.
36 Валак, услышав, что идет Валаам, вышел навстречу ему в город Моавитский, который на границе при Арноне, что у самого предела.
37 И сказал Валак Валааму: не посылал ли я к тебе, звать тебя? почему ты не шел ко мне? неужели я в самом деле не могу почтить тебя?
38 И сказал Валаам Валаку: вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что [от себя] сказать? что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить.»

Валак совершенно не понимает, Кто Такой Бог. Но все претензии предъявляет Валааму. Мы видим, что Валаам находится еще под влиянием того, что произошло утром и убеждает себя и окружающих в том, что Бог руководит его устами, хотя нам известно, что, в конце концов, он надоумил Валака, как можно довести Израиль до того, чтоб Сам Господь проклял этот народ.

«39 И пошел Валаам с Валаком и пришли в Кириаф-Хуцоф.
40 И заколол Валак волов и овец, и послал к Валааму и князьям, которые были с ним.
41 На другой день утром Валак взял Валаама и возвел его на высоты Вааловы, чтобы он увидел оттуда часть народа.»

Зачем надо было видеть часть народа для того, чтобы проклясть? Это что, очередные колдовские манипуляции? Ведь именно на высотах Вааловых должно было произойти проклятие. Валак верит в это. Часто противники Йешуа ha’Машиаха пытаются проклясть Его наследие, тех, кто признал, что Йешуа есть Машиах. Но сравнить этих людей можно с Валаамом, который восходит на высоты Вааловы. Это действительно высота, но ведущая к пропасти, высота, с которой падать особенно больно.
«И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.» (Лук.10:15)
Рекомендую всем противникам хорошенько просчитать свои действия, чтобы не впасть в страшные последствия своей борьбы с, как им кажется, ложью, а на самом деле, борьбы с Самим Богом.

Принцип упористой тупости…

Принцип упористой тупости – это принцип этого мира, где Бог не учитывается. Такие законы приходится постоянно корректировать, но это лучшее, что может предложить мир.

Бемидбар (Числа) 23глава

«1 И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов.
2 Валак сделал так, как говорил Валаам, и вознесли Валак и Валаам по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.
3 И сказал Валаам Валаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду; может быть, Господь выйдет мне навстречу, и что Он откроет мне, я объявлю тебе. И пошел на возвышенное место.»

Билам знал принципы общения с Богом, но он также оставался поклонником принципа этого мира. А мы с вами знаем, что невозможно служить двум господам. Билам, скажем так, находился на распутье выбора между Богом и человеком.

«4 И встретился Бог с Валаамом, и сказал ему [Валаам]: семь жертвенников устроил я и вознес по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.
5 И вложил Господь слово в уста Валаамовы и сказал: возвратись к Валаку и так говори.
6 И возвратился к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего, он и все князья Моавитские.
7 И произнес притчу свою и сказал: из Месопотамии привел меня Валак, царь Моава, от гор восточных: приди, прокляни мне Иакова, приди, изреки зло на Израиля!
8 Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает [на него] зла.
9 С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится.
10 Кто исчислит песок Иакова и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!»

Господь вложил в Билама правильные слова, как говорил Он через ослицу. На самом деле, Билам проходил корректировку и приучался к правильным словам, чтобы принцип общения с Богом был как у настоящего пророка.

«11 И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь?
12 И отвечал он и сказал: не должен ли я в точности сказать то, что влагает Господь в уста мои?»

Балак, видимо, даже не понял того, что сказал ему, не Билам, а Сам Господь. Мы вновь говорим о той озабоченности людей этого мира, которая им мешает объективно смотреть на то, что действительно происходит.

«13 И сказал ему Валак: пойди со мною на другое место, с которого ты увидишь его, но только часть его увидишь, а всего его не увидишь; и прокляни мне его оттуда.
14 И взял его на место стражей, на вершину [горы] Фасги, и построил семь жертвенников, и вознес по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.
15 И сказал [Валаам] Валаку: постой здесь у всесожжения твоего, а я [пойду] туда навстречу [Богу].
16 И встретился Господь с Валаамом, и вложил слово в уста его, и сказал: возвратись к Валаку и так говори.»

Мы видим очередные манипуляции с привычным, для Моавитян, процессом колдовства, думая, что во всем виновато неправильно выбранное место. Как в басне Крылова «Квартет». Хочется сказать, а вы друзья как ни садитесь…

«17 И пришел к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего, и с ним князья Моавитские. И сказал ему Валак: что говорил Господь?
18 Он произнес притчу свою и сказал: встань, Валак, и послушай, внимай мне, сын Сепфоров.
19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
20 Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего.
21 Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него;
22 Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него;
23 нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В [свое] время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!
24 Вот, народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых.»

Билам чувствует себя в роли пророка. Сразу видно, что Билам любит позировать и принимать на себя важный вид. Ему обязательно нужно предварить свою речь чем-то многозначительным. Можно вспомнить то, что говорил Йешуа ha’Машиах в адрес фарисеев. На самом деле, Билам являет собой прообраз будущих фарисеев, которые общаясь с Господом Йешуа ha’Машиахом, чувствовали себя чем-то важным и необходимым для Бога, только они не поняли, для чего, поэтому и не смогли принять Своего Бога в полноте.

«25 И сказал Валак Валааму: ни клясть не кляни его, ни благословлять не благословляй его.
26 И отвечал Валаам и сказал Валаку: не говорил ли я тебе, что я буду делать все то, что скажет мне Господь?»

Хочется сказать: молодец, Билам, так держать. Но мы с вами знаем, чем закончил свою жизнь Билам, и это угнетает, то, что такой дар, который был у него, не смог стать спасительным. Это по поводу тех, кто думает, что дары Духа Святого обязательно освящают человека. Но как мы видим по истории с Биламом, не всё так просто.

«27 И сказал Балак Билам у: пойди, я возьму тебя на другое место; может быть, угодно будет Богу, и оттуда проклянешь мне его.
28 И взял Валак Валаама на верх Фегора, обращенного к пустыне.
29 И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь тельцов и семь овнов.
30 И сделал Балак, как сказал Билам, и вознес по тельцу и овну на каждом жертвеннике.»

Тупость Балака не знает границ. Сколько нужно раз говорить ему одно и то же. Бог не может проклясть Своего народа, кто бы об этом Его ни просил. Так часто люди этого мира ненавидят евреев и желают им всего самого ужасного, забывая, что, какие бы они не придумывали законы о том, что Бог отказался от Своего народа, надо помнить слова, кстати, сказанные через Билама:
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?».
Поэтому всё, что Господь обещал сынам Израиля, Он им даст. И перестаньте тупить, перестаньте жить по принципам этого мира. Никакие ваши постановления и законы, направленные против еврейского народа, не принесут ему зла, но наоборот, помогут прийти к Богу. А вот вы, ненавидящие напрасно, где вы будете?

Пёс возвращается на свою блевотину.

Поговорим о том, как Билам, словно пес, будучи послушен Богу, возвращается в ту мерзость, в которой жил все время, до встречи с детьми Божиими.

Бемидбар(Числа) 24 глава

«1 Билам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошел, как прежде, для волхвования, но обратился лицом своим к пустыне.»

Это великий шаг простого смертного, но высоко ставящего свою персону, человека. Все ли мы способны не колдовать ради блага, исходящего из этого мира, а обратиться к пустоте этого мира, к той пустыне, в которой обитает духовное наше естество. Так как весь этот мир, со всеми его прелестями, – это духовная пустыня. Другими словами, Билам увидел мир таким, как он есть. И что же он увидел в этой пустыне?

«2 И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий.»

Билам увидел Израиль, духовный Израиль, который стоял в исключительном порядке, духовном порядке. Разговор идет не о физическом Израиле, а о духовном. И строй духовного Израиля поразил Билама. Билам впервые посмотрел на всё духовными очами, а не просто прорицал события. И тогда сошел на него Дух Божий, Дух Святой.

«3 И произнес он притчу свою и сказал: говорит Билам, сын Беоров, говорит муж с открытым оком,
4 говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его:
5 как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!
6 расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах;
7 польется вода из ведр его, и семя его [будет] как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его.
8 Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага].
9 Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!»

Билам был поражен той глубиной откровения, которую Господь позволил ему увидеть ради того, чтоб отметить роль Израиля. Билам понимает, что он видит то, чего другие не видят, поэтому говорит о себе, как о человеке с открытыми глазами. Но он также понимает, что он падает с этой великой высоты, но глаза духовные не закрывает, дабы еще хоть мгновение насладиться чудным видением.

«10 И воспламенился гнев Балака на Билама, и всплеснул он руками своими, и сказал Балак Биламу: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз;
11 итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот, Господь лишает тебя чести.»

А теперь, в лице Балака, дьявол говорит о том, для чего призван сей маг и чародей, – проклясть врага дьявола, детей Божиих. И смотрите, чего говорит этот одержимой злобой человек: – беги…Господь лишает тебя чести.
Другими словами, Балак говорит о чести, которой лишает Билама Господь. Бог действительно лишает Билама человеческой чести и почтения, ради духовного призвания. Билам это понимает и продолжает на волне откровения.

«12 И сказал Билам Балаку: не говорил ли я послам твоим, которых ты присылал ко мне:
13 «хотя бы давал мне Балак полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господня, чтобы сделать что-либо доброе или худое по своему произволу: что скажет Господь, то и буду говорить»?»

Билам похваляется своим нестяжательством, когда дело касается откровений Божиих. И, казалось бы, говорит все правильно, но уже появился пафос в его речи. И тут Билама понесло…

«14 Итак, вот, я иду к народу своему; пойди, я возвещу тебе, что сделает народ сей с народом твоим в последствие времени.
15 И произнес притчу свою и сказал: говорит Билам, сын Беоров, говорит муж с открытым оком,
16 говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.
17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
18 Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу [свою].
19 [Происшедший] от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города.
20 И увидел он Амалика, и произнес притчу свою, и сказал: первый из народов Амалик, но конец его – гибель.
21 И увидел он Кенеев, и произнес притчу свою, и сказал: крепко жилище твое, и на скале положено гнездо твое;
22 но разорен будет Каин, и недолго до того, что Ассур уведет тебя в плен.
23 И произнес притчу свою, и сказал: горе, кто уцелеет, когда наведет сие Бог!
24 [придут] корабли от Киттима, и смирят Ассура, и смирят Евера; но и им гибель!»

Билам действительно видел все это в духе своем и, передавая информацию Балаку, возвысил свою значимость, если не в глазах Балака, то в собственных глазах. Но чем все заканчивается?

«25 И встал Валаам и пошел обратно в свое место, а Валак также пошел своею дорогою.»

Итак, мы видим, что все вернулись туда, откуда пришли. Билам так и остался магом и чародеем, не смог понести на себе груз пророка Божия, то есть вернулся на свое духовное место. Потому что понимал, что если он дальше будет говорить только то, что говорит Бог, то лишится прибыли, а барыши для Билама оказались сетью. Вот и получилось, что вернулся Билам ко лжи. Лишь на некоторое время Бог коснулся его для того, чтобы через него сказать Свое слово, давая возможность самому Биламу подняться и возвыситься духовно, но Билам предпочел высоту плотскую. И пришлось ему вернуться к тому, в чем пребывал.
Это урок для тех, кто мечтает о себе, кто считает себя исключительным и, в конце концов, отпадает от спасения.
«20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.» (2Пет.2:20-22)

Бемидбар (Числа) 25 глава

«1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,
2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их.
3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.»

То же самое происходит и с Израилем. Он возвращается к поклонению идолам и иным божествам. Вся проблема в том, что мы живем в нашей обыденной жизни и не стремимся в землю обетованную. Как только царь Давид не пошел на войну, он тут же согрешил с Вирсавией.
Если рассуждать духовно, то это значит, что наша жизнь должна быть наполнена одним желанием и стремлением – войти в покой Божий, а не довольствоваться покоем земным. Надо идти в землю обетованную, прилагать постоянные усилия, чтоб противостоять всевозможным вызовам этого мира.

«4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.»

Господь говорит о тех, кто ведет Израиля к поклонению иным богам, кто начальствует в этом процессе. Если ты пастор или руководитель общины, рассмотри себя, не ведешь ли ты народ к идолопоклонству, не приучаешь ли народ Божий к другим богам? Ведь именно начальники народа являются теми, кто способен привести к спасению или к смерти.

«5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.»

Господь сказал повесить начальников, а не убивать. Повесить перед солнцем. Сегодня мы должны также наблюдать за тем, чтобы не убивать, а вешать неверных пастырей перед солнцем. Наше Солнце Правды, в лучах Которого исцеление нашей греховной натуры – это Господь наш Йешуа ha’Машиах. Пусть Господь разбирается с неверными, но мы не должны допускать их влияния в наши жизни. Нельзя, чтобы нами руководили наши страсти, даже самые безобидные. Поэтому не оправдывайте себя безобидностью дел, думая, что это не повредит вашим отношениям с Богом, а позвольте Господу контролировать каждую мельчайшую мысль, чтоб и она была покорна Богу.

«6 И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.
7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье,
8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых.»

Могу предположить, что некто из сынов Израилевых был начальником, потому что прекратилось поражение сынов Израилевых, значит ярость гнева Господня прекратилась, потому что именно начальников призывал Господь повесить на солнце пред Господом.

«9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.»

Двадцать четыре тысячи – это цена отступничества. Да, враг хитер и пытается вернуть тебя в лоно своих удовольствий и утех плотских, делая тебя поклонником этого мира. Но это твоя ответственность – идти вперед, за Богом, а не возвращаться к физическим началам. Надо знать цену, которая есть у жизни – это сама жизнь. Как говорится, хочешь жить – живи. Не возвращайся на собственную блевотину, на ту мерзость, которая делает тебя отделенным не для Бога, а от Бога. Цена же нашей жизни – это жизнь Йешуа ha’Машиаха Сына Божия.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha