Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






41. Недельная глава Торы Пинхас (Финеес).

пастор Владимир

И один в Боге воин.

Все, что описано в данной части главы, является заслугой Пинхаса.

Бемидбар (Числа) 25 глава

«10 И сказал Господь Моисею, говоря:
11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;
12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,
13 и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.»

Смотрите, какие два знаменательных события произошли:
Пинхас не просто хотел отличиться, а понимал, что кто-то должен взять на себя такую трудную и жесткую роль, потому что гнев уже вышел на сынов Израиля, и дело могло дойти до полного истребления.
И второй момент. Бог, видя ревность по Нему и прекратив истребление Израильтян, дает Пинхасу вечный завет мира. Представьте себе, все потомки его теперь будут священниками Богу.
Поступок Пинхаса не был связан с желанием награды. Более того, он мог ожидать того, что прочие из народа Израильского восстанут на него и побьют камнями. Другими словами, помыслы его и стремление были чисты. Именно поэтому Господь, видя чистоту помыслов, дает такой удивительный завет Шалома.
Поэтому, когда вы видите брата, который с пеной у рта доказывает истину, не судите его, а проверьте мотивы его поступка.

«14 Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова;
15 а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского.»

Это то, о чем говорилось в прошлой недельной главе. Убитый оказался начальником поколения Симеонова, то есть надо было остановить в первую очередь начальников, что и сделал Пинхас. Кстати, даже убитая была из рода начальника племени Мадиамского.

«16 И сказал Господь Моисею, говоря:
17 враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их,
18 ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.»

А вот здесь повеление, которое предназначено всем нам. Надо поражать каждый помысел, который враждует с нами, чтобы прельстить нас и ввести в противление Господу. Не надо останавливаться до тех пор, пока любой помысел или намек на блуд не исчезнут из нашей жизни. Перефразируя Маяковского, – борись всегда, борись везде до дней последних жизни.

Бемидбар (Числа) 26 глава

«1 После сего поражения сказал Господь Моисею и Елеазару, сыну Аарона, священнику, говоря:
2 исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля.»

Это уже второе исчисление Израиля после выходи их из Египта. Мы видим, что вновь все идет к войне. Да к тому же те, кого в прошлый раз исчислили, остались в пустыне, а это уже новое поколение, которое должно войти в землю обетованную.

«3 И сказал им Моисей и Елеазар священник на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря:
4 [исчислите всех] от двадцати лет и выше, как повелел Господь Моисею и сынам Израилевым, которые вышли из земли Египетской:
5 Рувим, первенец Израиля. Сыны Рувима: от Ханоха поколение Ханохово, от Фаллу поколение Фаллуево,
6 от Хецрона поколение Хецроново, от Харми поколение Хармиево;
7 вот поколения Рувимовы; и исчислено их сорок три тысячи семьсот тридцать.
8 И сыны Фаллуя: Елиав.
9 Сыны Елиава: Немуил, Дафан и Авирон. Это те Дафан и Авирон, призываемые в собрание, которые произвели возмущение против Моисея и Аарона вместе с сообщниками Корея, когда сии произвели возмущение против Господа;
10 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и Корея; вместе с [ними] умерли и сообщники их, когда огонь пожрал двести пятьдесят человек, и стали они в знамение;
11 но сыны Кореевы не умерли.
12 Сыны Симеона по поколениям их: от Немуила поколение Немуилово, от Ямина поколение Яминово, от Яхина поколение Яхиново,
13 от Зары поколение Зарино, от Саула поколение Саулово;
14 вот поколения Симеоновы: двадцать две тысячи двести.
15 Сыны Гада по поколениям их: от Цефона поколение Цефоново, от Хаггия поколение Хаггиево, от Шуния поколение Шуниево,
16 от Озния поколение Озниево, от Ерия поколение Ериево,
17 от Арода поколение Ародово, от Арелия поколение Арелиево;
18 вот поколения сынов Гадовых, по исчислению их: сорок тысяч пятьсот.
19 Сыны Иуды: Ир и Онан; но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской;
20 и были сыны Иуды по поколениям их: от Шелы поколение Шелино, от Фареса поколение Фаресово, от Зары поколение Зарино;
21 и были сыны Фаресовы: от Есрома поколение Есромово, от Хамула поколение Хамулово;
22 вот поколения Иудины, по исчислению их: семьдесят шесть тысяч пятьсот.
23 Сыны Иссахаровы по поколениям их: от Фолы поколение Фолино, от Фувы поколение Фувино,
24 от Иашува поколение Иашувово, от Шимрона поколение Шимроново;
25 вот поколения Иссахаровы, по исчислению их: шестьдесят четыре тысячи триста.
26 Сыны Завулона по поколениям их: от Середа поколение Середово, от Елона поколение Елоново, от Иахлеила поколение Иахлеилово;
27 вот поколения Завулоновы, по исчислению их: шестьдесят тысяч пятьсот.
28 Сыны Иосифа по поколениям их: Манассия и Ефрем.
29 Сыны Манассии: от Махира поколение Махирово; от Махира родился Галаад, от Галаада поколение Галаадово.
30 Вот сыны Галаадовы: от Иезера поколение Иезерово, от Хелека поколение Хелеково,
31 от Асриила поколение Асриилово, от Шехема поколение Шехемово,
32 от Шемиды поколение Шемидино, от Хефера поколение Хеферово.
33 У Салпаада, сына Хеферова, не было сыновей, а только дочери; имя дочерей Салпаадовых: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца.
34 Вот поколения Манассиины; а исчислено их пятьдесят две тысячи семьсот.
35 Вот сыны Ефремовы по поколениям их: от Шутелы поколение Шутелино, от Бехера поколение Бехерово, от Тахана поколение Таханово;
36 и вот сыны Шутелы: от Арана поколение Араново;
37 вот поколения сынов Ефремовых, по исчислению их: тридцать две тысячи пятьсот. Вот сыны Иосифовы по поколениям их.
38 Сыны Вениамина по поколениям их: от Белы поколение Белино, от Ашбела поколение Ашбелово, от Ахирама поколение Ахирамово,
39 от Шефуфама поколение Шефуфамово, от Хуфама поколение Хуфамово;
40 и были сыны Белы: Ард и Нааман; [от Арда] поколение Ардово, от Наамана поколение Нааманово;
41 вот сыны Вениамина по поколениям их; а исчислено их сорок пять тысяч шестьсот.
42 Вот сыны Дановы по поколениям их: от Шухама поколение Шухамово; вот семейства Дановы по поколениям их.
43 и всех поколений Шухама, по исчислению их: шестьдесят четыре тысячи четыреста.
44 Сыны Асировы по поколениям их: от Имны поколение Имнино, от Ишвы поколение Ишвино, от Верии поколение Вериино;
45 от сынов Верии, от Хевера поколение Хеверово, от Малхиила поколение Малхиилово;
46 имя дочери Асировой Сара;
47 вот поколения сынов Асировых, по исчислению их: пятьдесят три тысячи четыреста.
48 Сыны Неффалима по поколениям их: от Иахцеила поколение Иахцеилово, от Гуния поколение Гуниево,
49 от Иецера поколение Иецерово, от Шиллема поколение Шиллемово;
50 вот поколения Неффалимовы по поколениям их; исчислено же их сорок пять тысяч четыреста.
1 Вот [число] вошедших в исчисление сынов Израилевых: шестьсот одна тысяча семьсот тридцать.»

Можно много говорить о тех именах, которые мы видим в списках. Например, Дафан и Авирон. Также идет разговор о сынах Кораха(Корея), которые, кстати, встречаются в книге Псалмов. Но хочется отметить, что численность войска сократилась почти на две тысячи, при условии, что только что было истреблено двадцать четыре тысячи. Короче говоря, численность осталась примерно та же, что и была. Господь не умножил за сорок лет количество евреев. Фактически, сорокалетнее блуждание по пустыне, не прибавило, но и, можно сказать, не убавило потенциал общества сынов Израиля. Этот факт говорит о том, что Бог просто заместил одних другими, произвел рокировку, но размножиться не позволил. В землю обетованную должно было войти столько же, сколько вышло из Египта.
Если сравнивать по коленам Израилевым, то получится, что все они либо чуть-чуть прибавили в численности, либо немного уменьшились, за исключением двух колен – Симеонова и Манассиина. Сименоново колено с почти шестидесяти тысяч сократилось до двадцати двух, а колено Манассино с тридцати двух тысяч выросло до пятидесяти двух. Видимо, Господь приготовлял колено Манассиино к тому, чтобы разделить его на два берега.

«52 И сказал Господь Моисею, говоря:
53 сим в удел должно разделить землю по числу имен;
54 кто многочисленнее, тем дай удел более; а кто малочисленнее, тем дай удел менее: каждому должно дать удел соразмерно с числом вошедших в исчисление;
55 по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы;
56 по жребию должно разделить им уделы их, как многочисленным, так и малочисленным.»

Это принципы коммунистического общества. Как говорится, от каждого по возможности, а каждому по потребности. Мы видим, что все самое лучшее берется не из человеческих понятий и знаний, а из примера народа Божия, который наставляем был Господом.

«57 Сии суть вошедшие в исчисление левиты по поколениям их: от Гирсона поколение Гирсоново, от Каафа поколение Каафово, от Мерари поколение Мерарино.
58 Вот поколения Левиины: поколение Ливниево, поколение Хевроново, поколение Махлиево, поколение Мушиево, поколение Кореево. От Каафа родился Амрам.
59 Имя жены Амрамовой Иохаведа, дочь Левиина, которую родила [жена] Левиина в Египте, а она Амраму родила Аарона, Моисея и Мариам, сестру их.
60 И родились у Аарона Надав и Авиуд, Елеазар и Ифамар;
61 но Надав и Авиуд умерли, когда принесли чуждый огонь пред Господа.
62 И было исчислено двадцать три тысячи всех мужеского пола, от одного месяца и выше; ибо они не были исчислены вместе с сынами Израилевыми, потому что не дано им удела среди сынов Израилевых.»

Интересно заметить, что колено Левия увеличилось на одну тысячу. Если учесть, что в прошлый раз, когда исчисляли колено Левия, оно должно было заменить первенцев Израиля, которые и должны были служить Господу. А первенцев оказалось на двести семьдесят три человека больше, чем левитов, и их пришлось выкупать. На этот раз выкупать первенцев не пришлось бы. Здесь также упоминается Амрам, внук Левия и отец Аарона и Моше, но родились они от дочери Левия. Другими словами, Моше и Аарон по матери внуки Левия. Упоминается он, предполагаю, потому, что Израиль находился в Египте не четыреста лет, как было сказано Аврааму, а меньше. Насколько это важно, честно говоря, не знаю, но идет упоминание об этом.

«63 Вот исчисленные Моисеем и Елеазаром священником, которые исчисляли сынов Израилевых на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона;
64 в числе их не было ни одного человека из исчисленных Моисеем и Аароном священником, которые исчисляли сынов Израилевых в пустыне Синайской;
65 ибо Господь сказал им, что умрут они в пустыне, – и не осталось из них никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина.»

Хочется подвести итог этой части недельной главы, в которой подчеркивается роль Пинхаса. Да и сама недельная глава названа в его честь. И даже то, что идет перечисление сынов Израиля, – не просто так. Ведь в том, что осталось такое количество народа, а не меньшее, заслуга именно Пинхаса. Так как именно он своими действиями остановил гнев Божий, который готов был истребить всё общество Израиля.
Для нас этот пример очень ценен и важен, чтобы мы могли понять, что и один в поле воин, если действует по воле Божией. Как и Господь наш Йешуа ha’Машиах пришел, чтобы победить этот мир. Именно Он, в одиночку, остановил гнев Отца Небесного, принеся Свою плоть в жертву умилостивления, на Голгофском кресте пролив Свою Кровь. Тем самым осудив плоть.

Ему должно возрастать, а мне умаляться.

Как происходит преемственность поколений, а главное – преемственность традиций, когда образ переходит в подобие, а подобие в истинный вид.

Бемидбар (Числа) 27 глава

«1 И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова, и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца;
2 и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали:
3 отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было;
4 за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего.»

Начинается данный отрезок главы с дочерей Салпаада. Важная характеристика отца девушек, Салпаада: он не был бунтарем против Бога, но за свой грех умер. То есть, мы можем констатировать, что, как пишет Павел:
«всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.» (1Кор.6:18)
Блуд – это измена против собственного тела, а наше тело – это храм Бога Живого. Другими словами, изменять себе – это изменять Богу, и это бунт против того, что Бог дал тебе. Что же это за грех, который совершил Салпаад? Мидраш говорит, что Салпаад – это тот самый израильтянин, который в субботу собирал дрова в глазах всего общества Израильского. Комментаторы Торы объясняют, что Салпаад так сильно ревновал о субботах, что решил показать всем, как нельзя поступать и что их несовершенное исполнение заповеди о субботе приводит к смерти. Другими словами, он, как говорят исследователи Торы, принял смерть ради того, чтоб сыны Израиля видели, насколько последствия неисполнения мицвот печальны. А значит, должны будут задуматься о точном исполнении заповедей.
Однако вернемся к повествованию.
Дочери Салпаада оказались без удела в земле обетованной, потому что мужчин в их семье не было. Я часто, глядя на современные церкви, вижу немного обратную картину. Женщины не просто численностью больше мужчин, но и активностью сильнее. Если в Израильском обществе это классифицировалось как прецедент, то в современных церквах – это норма. Женщины рукополагаются, учат мужчин и вводят в грех, не зная истины. А истина заключена в том, что изначально женщина является помощником, а ни в коем случае не одинакова с мужчинами. Иначе, зачем Господь создал их вообще. Размножаться можно и другим способом. Поэтому, когда женщина помощница мужа, тогда они одна плоть с ним, но если женщина помощница пастора, тогда она одна плоть с пастором. Ну а если она сама пастор, то она не может числиться в Теле Господнем, ибо Господь глава мужа, а значит она, будучи женой, ведет вникуда. Другими словами, если в обществе нет мужчин, то это временно может быть, что женщина ведет женщин, но лишь до появления первого мужчины. Если же мужчины имеются, то, если она не будучи женой пастора, является помощником пастора – это блуд, а если она сама пастор – это бунт.

«5 И представил Моисей дело их Господу.
6 И сказал Господь Моисею:
7 правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их;
8 и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его;
9 если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его;
10 если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его;
11 если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его; и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон, как повелел Господь Моисею.»

Вот, следите за последовательностью передачи удела земли:
Единственная женщина в этой схеме – это родная дочь.
Далее наследники могут быть лишь мужчины: брат, брат отца, родственник(мужского рода). Видите, как серьезно относится Бог к наследию своего народа. Чем мы хуже? Мы также передаем наследие наше сыновьям в виде фамилии и отчества, а дочерям лишь отчество. Давайте не будем безрассудными, зная, что всякое изменение закона приводит к непредсказуемым негативным последствиям. К тому же, надо помнить, что женщина – это немощнейший сосуд, её надо беречь, в первую очередь от нее самой. Потому что женщина, при всей своей хрупкости, активнее мужчины, при всей его толстокожести. Но именно эта толстокожесть и помогает правильно реагировать на опасные ситуации. Потому что пока до мужчины дойдет, что пришла опасность, его тело уже что-то может сделать для спасения.

«12 И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим, и посмотри на землю, которую Я даю сынам Израилевым;
13 и когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой;
14 потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах [Меривы].»

Господь вновь напоминает Моше о том случае, когда они с Аароном оказались непослушными Ему при водах Меривы. В связи с чем Моше не может ввести этот народ в землю обетованную. Кстати, есть такое объяснение ситуации: когда Господь говорил к Моше, то давал ему два варианта для решения задачи, своего рода тест на зрелость или, скажем, на способность видеть в сынах Израиля взрослых мужей, готовых к войне. Но Моше с треском провалил экзамен, избрав путь авторитарной власти, а не власти Бога над народом. При этом Моше обозвал всех непокорным племенем. Короче, если хотите больше об этом узнать, то послушайте или почитайте ортодоксальных комментаторов Торы.
От себя же хочу лишь добавить, что в Боге важна не личность человека, а личность Бога. И как я всегда говорил, послушание Богу лучше жертв и славословий. Более того, жертвенность, славословие и всё благое – это и есть послушание. Послушание Слову Божию – это то, что дает нам возможность прославить Бога, да и сама хвала Господу вытекает из послушания Богу.

«15 И сказал Моисей Господу, говоря:
16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,
17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.»

Давайте посмотрим, как Моше обращается к Богу «Бог духов всякой плоти», то есть, не Бог над плотью, но Бог над духом, находящемся в плоти, о котором Апостол Павел говорит: «наш внутренний человек, которым мы и хвалимся, а не собой».
Но о чем просит Моше? Чтобы Бог поставил человека над обществом Израильским – пастыря. На кого намекает Моше? Мне чудится, что он намекает на себя, поскольку, по мнению Моше, более достойного, чем он, для этой миссии, нет. Иначе зачем вообще просить об этом? Бог знает, кого Он приготовил для этого. Но у Моше осталась последняя надежда на то, что Бог позволит ему ввести народ Божий в Эрец-Исраэль.

«18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,
19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,
20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых;
21 и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.
22 И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом;
23 и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.»

Вы помните, что имя Йешуа дал ему Моше, по откровению. Ибо в настоящую обетованную землю вводит Тот, чье имя Йешуа, Который есть Машиах Сын Божий.
А теперь проводим параллель:
Моше должен дать Йешуа от славы своей. Давайте расшифруем. Моше является символом Закона Божия и его блюстителем. Йешуа ha’Машиах говорит о законе не просто уважительно, а отмечаaет его как то, что может спасти. Другими словами, Йешуа ha’Машиах не переделал Закон, но утвердил его, сделав доступным для всех, даже для язычников, но это Закон, который пришел через Моше, и этим он прославлен. Значит Йешуа ha’Машиах, согласившись с Законом, принял славу от Моше. Если мы читали Евангелие, то должны помнить о том, что произошло на горе когда Господь преобразился:
«28 взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.»
Моше, как мы видим, наставляет Йешуа и говорит об исходе Его. Другими словами, хочу подчеркнуть духовный смысл происходящего. Тора говорит о том, что должно произойти в последние дни. На самом деле Моше просил Бога о будущем Йешуа, Который придя, скорбел о том, что у народа Божия нет пастыря, потому о Себе Он говорит, что Он Пастырь добрый. И сегодня мы имеем возможность войти в покой, а не скорбеть о том, что Израиль не имеет храма, потому что храм наш – это Тело Йешуа ha’Машиаха. И каждый из нас стремится войти в Него, потому что только в Нем наш покой. Именно поэтому Закон, данный через Моше, умаляется перед тем же Законом, который утвердил Йешуа ha’Машиах.

Йешуа ha’Машиах виден во всём.

Теперь рассмотрим жертвоприношения в приятное благоухание Господу и будем в этом искать то, ради чего они приносятся.

Бемидбар (Числа) 28 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время.
3 И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное;
4 одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером;
5 и в приношение хлебное [приноси] десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея;
6 это – всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоухание, в жертву Господу;
7 и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу.
8 Другого агнца приноси вечером, с таким хлебным приношением, как поутру, и с таким же возлиянием при нем приноси его в жертву, в приятное благоухание Господу.»

Из данного отрывка могу сделать один, но очень значимый вывод: в постоянстве каждый день утром и вечером необходимо проводить служения, как знак покорности Господу, в приятное благоухание, то есть, с хвалой Богу и молитвами. При этом должно причащаться хлебом и вином с поклонением, во Имя Господа Йешуа ha’Машиаха, что значит на святом месте. Ибо святое место – это наш Господь Йешуа ha’Машиах. Это не значит пить изо дня в день утром и вечером вино, а значит находиться в состоянии готовности для исполнения воли Божией, ожидать Его слово с трепетом и с жаждой вкушать его, примиряясь с Господом посредством Машиаха, распятого за нас.

«9 А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем:
10 это – субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем.»

В шабат к постоянному служению должно прибавить и учение апостолов от Господа Йешуа ha’Машиаха. Разбирать недельную главу Торы и поднимать актуальные темы для духовного развития.

«11 И в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока,
12 и три десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на одного тельца, и две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на овна,
13 и по десятой части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на каждого агнца; [это] – всесожжение, приятное благоухание, жертва Господу;
14 и возлияния при них должно быть пол-гина вина на тельца, треть гина на овна и четверть гина на агнца; это всесожжение в каждое новомесячие [во все] месяцы года.»

Разговор идет о ежемесячных совместных собраниях, через которые мы корректируем свое движение к Господу. Если собрания большие, то это собор лидеров и пастырей, во время которого происходят причастие и поклонение, а главное, чтоб исследовалось слово Божие для того, чтобы быть единомысленными в Йешуа ha’Машиахе.

«15 И одного козла приносите Господу в жертву за грех; сверх всесожжения постоянного должно приносить его с возлиянием его.
16 В первый месяц, в четырнадцатый день месяца – Пасха Господня.
17 И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки.
18 В первый день [да будет у вас] священное собрание; никакой работы не работайте;
19 и приносите жертву, всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев; без порока они должны быть у вас;
20 и при них в приношение хлебное приносите пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на каждого тельца, и две десятых части [ефы] на овна,
21 и по десятой части [ефы] приноси на каждого из семи агнцев,
22 и одного козла в жертву за грех, для очищения вас;
23 сверх утреннего всесожжения, которое есть всесожжение постоянное, приносите сие.
24 Так приносите и в каждый из семи дней; [это хлеб], жертва, приятное благоухание Господу; сверх всесожжения постоянного и возлияния его, должно приносить [сие].
25 И в седьмой день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте.»

Песах – это то время, когда мы ко всему, что мы приносим Господу постоянно, должны приносить свое исповедание. В этот момент особенно остро встает вопрос о нашем благочестии и чистоте наших помыслов. Это действительно время, когда мы жертвуем своим имиджем ради того, чтобы стать достойными служителями Господа. Стремясь быть жертвой за жертву. То есть, идти путем страданий в Господе нашем и Спасителе Йешуа ha’Машиахе.

«26 И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
27 и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев,
28 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на каждого тельца, две десятых части [ефы] на овна,
29 и по десятой части [ефы] на каждого из семи агнцев,
30 и одного козла [в жертву за грех], для очищения вас;
31 сверх постоянного всесожжения и хлебного приношения при нем, приносите [сие Мне] с возлиянием их; без порока должны быть они у вас.»

Когда начинается сбор урожая, то есть тогда, когда Господь начинает приводить в собрание людей из этого мира, мы должны отметить это время хорошим жертвоприношением. То есть прославить Господа и возблагодарить Его за то, что Он отмечает наши возможности. Радоваться оттого, что Бог дает нам возможность служить Ему. Благоговеть перед Его даром для нас и для тех людей, кого Он приводит. Надо понять, что не за наши заслуги или особые умения мы удостаиваемся такой чести, как представлять Господа нашего Йешуа ha’Машиаха, Который и является источником небесной радости. При этом надо помнить, что мы грешники. Наша задача – открыть для людей, приходящих к Господу, Йешуа ha’Машиаха, а не свои понятия о Нем. Дух Святой должен свидетельствовать об Йешуа, а не наши примеры из жизни.
Итак, если мы не увидим Йешуа ha’Машиаха в каждом ритуале жертвоприношения, значит Господь обошел нас Своим вниманием, а лживый дух в этот момент научает человеческим принципам, чтоб отвлечь от спасения или сделать спасение похожим на нашу жизнь на этой проклятой земле. Поэтому учитесь узнавать нашего Господа Йешуа ha’Машиаха во всём.

Праздники Господни ведут к Дню Оному.

На что направлены осенние праздники? Не напрасно осенние и весенне-летние праздники развели по разным главам в одной и той же недельной главе. Давайте порассуждаем над этим.

Бемидбар (Числа) 29 глава

«1 И в седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет [это] у вас день трубного звука;
2 и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев, без порока,
3 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на тельца, две десятых части [ефы] на овна,
4 и одну десятую часть [ефы] на каждого из семи агнцев,
5 и одного козла в жертву за грех, для очищения вас,
6 сверх новомесячного всесожжения и хлебного приношения его, и [сверх] постоянного всесожжения и хлебного приношения его, и возлияний их, по уставу, в приятное благоухание Господу.»

Что говорится в Новом Завете о трубном звуке? Давайте посмотрим:
«16 Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1Фесс.4:16,17)
То есть, разговор идет о последнем дне нашем на земле. Что же сделает нас способными подняться на облаках в сретение Господу?
Ну во-первых, собрать собрание. А поскольку мы не знаем, когда это произойдет, то собрание должно иметь ежегодный обычай.
Затем, отказаться от любых дел в этом мире, даже, как нам кажется, очень важных. Потому что важнее восхищения нашего на сретение Господу нет ничего.
Далее, не надо забывать о жертве нашей. То есть, с чем мы хотим прилететь на встречу с Господом. И здесь есть полный набор жертв наших: телец, овен, семь агнцев. О чем хочет сказать Тора?
Телец – олицетворение нашей силы, которую мы кладем на алтарь любви, потому что должны любить Бога всей силой и всей крепостью своей.
Овен – это жертва Йешуа ha’Машиаха. То есть, признание Его Крови, пролитой на кресте, первейшим условием нашего освящения, без которого мы не способны подняться над нашей земной, греховной природой.
Семь агнцев, то есть ягнят, – это жертвенность Церкви, которую поставил на земле Господь как столп и утверждение истины Небесной. О семи церквях говорится в книге «Откровение». Они являют собой маленький прототип Йешуа ha’Машиаха. Поэтому Господь и обращается к ним с призывом побеждать. Но это те церкви, которые вняли предупреждениям Господа и раскаялись в своих неправдах.
Хлебное приношение – это Слово, исходящее из уст Божиих, Сам Йешуа ha’Машиах – Сын Божий. К Нему без Него невозможно прийти, а тем более вознестись.
И последнее, козел – это наше полное покаяние. Нет, не то, которое мы произносим в поместных собраниях, а готовность пред всеми святыми признать свою несостоятельность в исполнении Торы без руководства Машиаха, а также по-настоящему, с полным раскаяния сердцем, предстать пред Своим Господом, с готовностью вручить Ему свое сердце и жизнь.
Самое главное, что все это должно делаться по уставу, так как Бог тебе постановил, а не ты догадался. Тогда и будет жертва в благоухание приятное.

«7 И в десятый [день] сего седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание: смиряйте [тогда] души ваши и никакого дела не делайте;
8 и приносите всесожжение Господу в приятное благоухание: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев; без порока пусть будут они у вас;
9 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на тельца, две десятых части [ефы] на овна,
10 и по десятой части [ефы] на каждого из семи агнцев,
11 и одного козла в жертву за грех, сверх жертвы за грех, [приносимой в день] очищения, и [сверх] всесожжения постоянного и хлебного приношения его, и возлияния их.»

В десятый день того же месяца надо делать то же самое, но с другим посылом: надо смирять души. Очень важный момент в деле спасения. Ибо без смирения воле Божией невозможно угодить Богу и иметь спасение. Поэтому надо собрать собрание для того, чтоб судить самих себя, чтобы не быть судимым с этим миром. Но суд не как повод к наказанию, а как возможность оправдаться. То есть надо приготовить себя так, чтоб дела твои оправдали тебя пред Богом, а не желания доброго. Надо себя настраивать на то, что не ты адвокат, а Господь Йешуа ha’Машиах, Который сделает все для того, чтоб спасти тебя, но ты должен дать возможность это сделать и настраивать себя на то, чтоб исполнять волю Божию совершенно, проверяя не только свои дела, но свои мотивы, по которым ты действуешь.

«12 И в пятнадцатый день седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте и празднуйте праздник Господень семь дней;
13 и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: тринадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев; без порока пусть будут они;
14 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на каждого из тринадцати тельцов, две десятых части [ефы] на каждого из двух овнов,
15 и по десятой части [ефы] на каждого из четырнадцати агнцев,
16 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения его и возлияния его.
17 И во второй день двенадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока,
18 и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу,
19 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния их.
20 И в третий день одиннадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока,
21 и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу,
22 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния его.
23 И в четвертый день десять тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока,
24 и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу,
25 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния его.
26 И в пятый день девять тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока,
27 и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу,
28 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния его.
29 И в шестой день восемь тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока,
30 и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу,
31 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния его.
32 И в седьмой день семь тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока,
33 и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу,
34 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния его.»

В пятнадцатый день того же седьмого месяца – также праздник Господень, который символизирует собой полное посвящение себя Богу. Семь дней праздника говорят о семитысячном цикле истории, в которые происходит полное погружение в волю Божию. Если в первый день приносятся тринадцать тельцов, а мы уже знаем, что это наша сила и крепость, которую мы отдаем на служение Господу, то в седьмой день мы приносим семь тельцов, что говорит о том, что возрастая в Господе, мы начинаем наш путь к Нему с удвоенной силой, нисходя к совершенному и сбалансированному служению, но никак не ниже. Два овна, которые неизменно приносятся в каждый из семи дней, олицетворяют собой два пришествия Господа Йешуа, сначала как Раба, а в конце времен как Царя. Четырнадцать однолетних, именно однолетних, агнцев говорят о двух явлениях миру истинной Церкви. Вначале как страдающая за имя Йешуа ha’Машиаха, а в последнее время как Невеста Машиаха. Количество дней, как количество тысячелетий. В каждое тысячелетие свое откровение об Йешуа ha’Машиахе и о творении Божием.

«35 В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте;
36 и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев, без порока,
37 и при них приношение хлебное и возлияние для тельца, овна и агнцев по числу их, по уставу,
38 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и приношения хлебного и возлияния его.»

Восьмой день праздника, который начинается в пятнадцатый день седьмого месяца, на самом деле является отдельным праздником, а значит это не восьмой день, а другой день вообще. В еврейской традиции говорится о семи тысячах лет, где седьмая тысяча лет открывает истинный Шабат. Так о чем же может говорить восьмой день, если Бог творил этот мир только семь дней?
На самом деле восьмой день – это тот самый день, когда мы встретимся лицом к лицу со своим Творцов и получим все ответы на наши, как нам кажется, серьезные вопросы.

«39 Приносите это Господу в праздники ваши, сверх [приносимых] вами, по обету или по усердию, всесожжений ваших и хлебных приношений ваших, и возлияний ваших и мирных жертв ваших.»

Короче, если что делаете, то делайте как для Господа. Мы должны постоянно направлять свои мысли и ожидания к Богу. Настроить свои сердца на единственно верную волну, чтобы мы имели дерзновение предстать пред Всевышним и сказать с уверенностью: – я отдал всю свою жизнь Тебе, делай с ней все то, что Ты считаешь правильным, а я буду Тебя славить и благодарить за всё!

Бемидбар (Числа) 30 глава

«1 И пересказал Моисей сынам Израилевым все, что повелел Господь Моисею.»

И опять важнейший момент: Моше пересказал все так, как сказал ему Господь. Мы должны понимать снова и снова – Моше записал в Торе только то, что хотел Господь. Я по поводу нашего доверия к Торе. Это говорит о том благоговении, с которым мы обязаны подходить к Святому Писанию. Но это духовная составляющая, а не мертвая буква.
Итог всей недельной главы Торы таков:
Пинхас, как прообраз противостояния духовного и физического мира, где главную роль играет Сам Господь.
Моше предстоит в данной главе как передающий эстафету, а Йешуа Бен Нун – как тот, кому Моше передает служение. На самом деле, Йешуа Бен Нун показывает собой Того, Кому действительно передает служение Моше, то есть Йешуа ha’Машиаха.
Недельная глава напоминает о праздниках Господних, которые являют собой пришествие Машиаха:
Первое – на весенние праздники.
Второе – на осенние праздники.
Вот так вот, от того, что получил Пинхас вечный мир, который он не смог реализовать, потому что сам не вечен, до того, что такое вечность и Кто действительно являет Собой Вечность. И мы обязательно реализуем в Йешуа ha’Машиахе вечный завет мира. Если останемся верными Богу до конца.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha