Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






42. Недельная глава Торы Матот (Колена).

пастор Владимир

Он и она одна плоть.

Поговорим о нашем мужском и женском начале. Как они влияют друг на друга.


Бемидбар (Числа) 30 глава

«2 И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь:
3 если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его.»

Как можно исполнить все, что вышло из уст наших? Никак. Потому что мы посвятили свою жизнь Богу. Значит нам ничего не принадлежит, даже наша жизнь. Поэтому мы не можем дать зарок на душу свою и посвятить не можем ни-че-го! Но как мы можем исполнить эту заповедь? Очень просто: если мы действительно посвятили свою жизнь Господу, то все, что мы произносим, исполняется. Таким образом и проверяется наше посвящение.

«4 Если женщина даст обет Господу и положит [на себя] зарок в доме отца своего, в юности своей,
5 и услышит отец обет ее и зарок, который она положила на душу свою, и промолчит о том отец ее, то все обеты ее состоятся, и всякий зарок ее, который она положила на душу свою, состоится;
6 если же отец ее, услышав, запретит ей, то все обеты ее и зароки, которые она возложила на душу свою, не состоятся, и Господь простит ей, потому что запретил ей отец ее.»

Что собой олицетворяет образ женщины. Женщина – это наше душевное состояние. Другими словами, если мы, душевно проникшись какой-нибудь идеей, даем обещание Богу, духовная составляющая нашей жизни вправе отменить все эти обеты.

«7 Если она выйдет в замужество, а на ней обет ее, или слово уст ее, которым она связала себя,
8 и услышит муж ее и, услышав, промолчит: то обеты ее состоятся, и зароки ее, которые она возложила на душу свою, состоятся;
9 если же муж ее, услышав, запретит ей и отвергнет обет ее, который на ней, и слово уст ее, которым она связала себя, [то они не состоятся, и] Господь простит ей.»

Так же бывает и в случае с обетом, когда душа избрала духовный путь и думает, что может дать хороший обет, то есть обещать что-либо. Тогда сам духовный путь имеет право изменить ее намерение, показывая собой то направление, которое приготовлено для души.

«10 Обет же вдовы и разведенной, какой бы она ни возложила зарок на душу свою, состоится.»

Если душа отказалась от духовного руководства, или потеряла его в связи с обстоятельствовами, не зависящими от души, тогда она имеет право возложить обеты и зароки на себя.

«11 Если [жена] в доме мужа своего дала обет, или возложила зарок на душу свою с клятвою,
12 и муж ее слышал, и промолчал о том, и не запретил ей, то все обеты ее состоятся, и всякий зарок, который она возложила на душу свою, состоится;
13 если же муж ее, услышав, отвергнул их, то все вышедшие из уст ее обеты ее и зароки души ее не состоятся: муж ее уничтожил их, и Господь простит ей.
14 Всякий обет и всякий клятвенный зарок, чтобы смирить душу, муж ее может утвердить, и муж ее может отвергнуть;
15 если же муж ее молчал о том день за день, то он [тем] утвердил все обеты ее и все зароки ее, которые на ней, утвердил, потому что он, услышав, молчал о том;
16 а если отвергнул их, после того как услышал, то он взял на себя грех ее.»

И последний случай для обетов и зароков для души. Случай, когда душа, идя уже по пути духовного возрастания, начинает возгораться новыми идеями извне. Тогда духовная направляющая имеет право отменить данное обещание.

«17 Вот уставы, которые Господь заповедал Моисею об отношении между мужем и женою его, между отцом и дочерью его в юности ее, в доме отца ее.»

Здесь в первую очередь показывается зависимость нашей души от духа по закону. Мы не имеем права избирать какое-либо дело, не спросив разрешения у нашего мужского начала. Впрочем, все это также касается не только души и духа, но и действительно девицы и отца, мужа и жены.

Мы орудие возмездия нечестивцам.

Наша непременная задача – это отомстить нечестию за то, что оно желало уничтожить в нас святость и погубить нашу жизнь. Но от этого надо очищать свои помыслы, чтоб мы не думали, что месть – это хорошо.

Бемидбар (Числа) 31 глава

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему.»

Кто такой наш народ? – Это тот народ, к которому мы отходим после того, как исполним волю Божию. Предполагаю, что для поклонников Йешуа ha’Машиаха – это те, кто пострадал за имя Его. И смотрите, последняя воля Божия – отомстить!
Давайте подумаем, а для нас какая последняя воля Господня? Разве не должны мы отомстить тому, кто нас мучил всю нашу земную жизнь? Но как? И кто тот, кто осквернял нас?
Разговор идет, конечно же, о плоти с ее страстями и похотями. Но желательно отомстить ей, еще находясь в этой храмине. То есть, опять идет разговор о том, чтобы сораспяться Машиаху. Умертвить дела плоти. Надо постоянно мстить своим мадианитянам, которые изнутри и извне пытаются осквернить нас, и таким образом погубить наши души. Поэтому-то и надо стать орудием возмездия, чтобы своей жизнью осудить этот мир. И сделать это надо, пока мы еще находимся на земле. Потому что когда отойдем к народу своему, то можем этому не обрадоваться, так как, по нерадивости, можем попасть к тому народу, которому мы должны были отомстить при земной жизни, а мы поленились или сказали себе: – успеется, а пока наслаждайся, душа моя! Не будьте убийцею времени, которое надо научиться ценить и использовать по максимуму не на развлечения и удовольствия, а на то, чтобы приблизиться к Богу.

«3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;
4 по тысяче из колена, от всех колен Израилевых пошлите на войну.
5 И выделено из тысяч Израилевых, по тысяче из колена, двенадцать тысяч вооруженных на войну.
6 И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги.
7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом;
9 а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу,
10 и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем;
11 и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота;
12 и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.»

Вот вам пример того, как надо, отомстив и убив тех, кого Господь повелел тебе убить, предстать перед тем, через кого дано было повеление. В данном случае пред Моше и Елеазаром. Мы же, уничтожая врага внутри себя, должны показать нашу работу нашему Господу Йешуа ha’Машиаху. Результат же нашей внутренней победы над грехом мы приносим к ногам Апостолов. Господь говорил: – продай имение свое, раздай нищим и следуй за Мной.

«13 И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
15 и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?
16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, [за что] и поражение было в обществе Господнем;
17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;»

Мы видим, что Моше корректирует действия воинов, обличая их в том, что они оставили в живых женщин, хотя именно те стали поводом к отступлению от Господа.
Так же и у нас, в нашей войне с грехом, мы говорим: – да, это грех, но он не опасен и убить меня он не может, я его контролирую. На самом деле, даже самый слабый грех – это грех, а за грех полагается смерть. Даже привычки, ведущие ко греху, делают нас уязвимыми перед его влиянием.

«18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;»

Но с другой стороны, пока мы не способны оставить привычки этого мира, мы имеем возможность их использовать для того, чтобы влияние Божие на нашу жизнь умножалось. Например: если ты не способен оставаться неженатым, как Апостол Шауль(Павел), то бери в жены сестру по вере и плодись, и размножайся физически, чтобы воспитывать в своих детях любовь Божию, чтоб они, по крайней мере, не были так зависимы от этого процесса.

«19 и пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши;
20 и все одежды, и все кожаные вещи, и все сделанное из козьей [шерсти], и все деревянные сосуды очистите.»

Надо так же помнить, что любое насилие с нашей стороны, даже над самим собой, – это насилие. А это уже не воля Божия совершенная, а необходимость, условие для принятия благодати. Но само принятие благодати должно быть в чистоте. Мы же не будем пить из чашки, в которой нечистоты. Поэтому Бог предлагает нам очиститься от всякого, даже по необходимости, нечистого действия. А убийство – это грех. Даже если ты убиваешь собственные привычки и привязанности к этому миру.

«21 И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею:
22 золото, серебро, медь, железо, олово и свинец,
23 и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду;
24 и одежды ваши вымойте в седьмой день, и очиститесь, и после того входите в стан.»

Через очищение должно проходить всё, даже, как нам кажется, чистые и ценные знания и привычки. Другими словами, надо поменять их ориентир. Надо, чтобы мотивом для их использования была воля Божия, а не человеческие морально-этические нормы поведения. Надо переплавлять все наши ученые степени и специальную подготовку в этом мире на благо Господу, как Ему угодно.

«25 И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;»

Вот мы и пришли к тому, что Бог учит нас делиться всем, что Бог дал тебе отвоевать у этого мира, с братьями своими.
И другой важный момент. Часть добычи непременно должна быть вознесена Господу. Это говорит о том, чтобы мы учились богатеть в Бога. Это напоминает пенсионный фонд, куда ты вкладываешь часть заработанного, чтобы после того, как ты не сможешь, по состоянию здоровья, работать, ты мог бы жить на них. Но если в этом мире не все так гладко, то в Божьем Царстве – этот принцип незыблем. Более того, мы отдаем физически-душевные ценности, а получаем духовные.

«30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.»

Как видите, этот принцип касается не только тех, кто посвятил себя Господу, будучи воином Машиаха, но тех, кто считает себя поклонником Йешуа ha’Машиаха. И это отнюдь не только десятины, хотя и они важны, но в первую очередь, это касается внутреннего потенциала, твоей силы и твоего времени. Твоих переживаний по этому поводу. Твоих слезных прошений и постоянных предстояний пред Господом.

«31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.»

Еще и еще раз хочется отдельно подчеркнуть, как надо слушать Господа. Приучайте себя к тому, что любое слово от Господа, – это, в первую очередь, то, что ты делаешь, а не просто слушаешь и благополучно забываешь. Следите за собой, и все откровения, приходящие в вашу жизнь, исполняйте и применяйте их на практике.

«32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,
33 крупного скота семьдесят две тысячи,
34 ослов шестьдесят одна тысяча,
35 людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.
36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.»

Здесь показан пример того, как послушание делает невероятное обогащение, в нашем случае, духовное. Такие мощные вливания в нашу жизнь, расширяют наше сердце и делают нас щедрыми, как щедр наш Бог. Господь постоянно показывает нам Себя, а мы видим во всем свое. Научитесь во всем видеть Йешуа ha’Машиаха – Он пример нашей жизни и в Него мы возрастаем. Иначе мы не сможем войти в Царство Божие.

«41 И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею.
42 И из половины сынов Израилевых, которую отделил Моисей у бывших на войне;»

Опять хочется подчеркнуть исполнительность Моше. Господь сказал – Моше сделал. Это очень важная часть нашей жизни, подчеркиваю – ОЧЕНЬ!!!

«43 половина же [на долю] общества была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
44 крупного скота тридцать шесть тысяч,
45 ослов тридцать тысяч пятьсот,
46 людей шестнадцать тысяч.
47 Из половины сынов Израилевых взял Моисей одну пятидесятую часть из людей и из скота и отдал это левитам, исполняющим службу при скинии Господней, как повелел Господь Моисею.»

Как видите, кроме того, что наши богатства, которые мы приобретаем силою духа, возносятся Господу, мы также обязаны делиться всем с наставником, со служителем Божием.

«48 И пришли к Моисею начальники над тысячами войска, тысяченачальники и стоначальники,
49 и сказали Моисею: рабы твои сосчитали воинов, которые нам поручены, и не убыло ни одного из них;
50 и [вот], мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей: цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, для очищения душ наших пред Господом.
51 И взял у них Моисей и Елеазар священник золото во всех этих изделиях;
52 и было всего золота, которое принесено в возношение Господу, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят сиклей, от тысяченачальников и стоначальников.
53 Воины грабили каждый для себя.
54 И взял Моисей и Елеазар священник золото от тысяченачальников и стоначальников, и принесли его в скинию собрания, в память сынов Израилевых пред Господом.»

Как важно быть благодарным. Берите пример с начальников войска Израильского. Они, узнав, что Бог сохранил всех воинов Израиля, хотят принести Господу приношения. Да, они понимают, что могут принести только то, что Сам же Господь им позволил приобрести, но сама благодарность – это то, что на самом деле приобрели эти воины. А насколько мы благодарны за саму жизнь, которую дал нам Господь? Или мы благодарим только тогда, когда Господь дает нам что-то? А благодарны ли мы, когда впадаем в различные искушения? Хорошее время есть, чтобы подумать об этом и еще о том, чтоб исполнять слово от Бога, а не просто восторгаться тем, что Бог говорит с вами и пророчествует, как пророчествовал Господь через Билама(Валаама), которого, кстати, в этой части недельной главы воины Израиля убили мечом. Давайте помнить о том уроке, который Господь дает сегодня. Вот то, что мы отметили в этой части главы:
Понятие мести, как символ будущего гнева Божия на всю вселенную. Поэтому не надо заигрывать со своими пороками, а жестко пресекать все поползновения своим духом.
Наблюдать надо за собой, чтобы не впасть в искушение, а поэтому показывать свои достижения пред Господом, но не как заслугу, а как проверку своих дел.
Показать точное исполнение воли Божией в твоей жизни и влияния ее на жизнь других.
Последний урок этой части – это умение быть благодарным Богу за всё, особенно за саму жизнь, а не только за подарки.

Не хотим в Эрец-Исраэль.

В Эрец-Исраэль можно входить только лишь с чистыми помыслами. По этой причине, в землю, которую Господь приготовил для любящих Его, не может войти никто, кроме тех, кто способен в нее войти и в ней обрести мир. Именно поэтому не все евреи стремятся в Израиль. И так было с первых шагов появления этого государства.

Бемидбар (Числа) 32 глава

«1 У сынов Рувимовых и у сынов Гадовых стад было весьма много; и увидели они, что земля Иазер и земля Галаад есть место [годное] для стад;
2 и пришли сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали Моисею и Елеазару священнику и князьям общества, говоря:
3 Атароф и Дивон, и Иазер, и Нимра, и Есевон, и Елеале, и Севам, и Нево, и Веон,
4 земля, которую Господь поразил пред обществом Израилевым, есть земля [годная] для стад, а у рабов твоих есть стада.
5 И сказали: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас чрез Иордан.»

Не хотим в Эрец–Исраэль. Разговор идет не о том, что сыны Рувимовы и Гадовы увидели какую то очень жирную и шикарную землю, которая по своим свойствам лучше, чем земля, в которую ведет Господь. Но речь идет о том, чтобы не переходить через Иордан в ту землю, в которую ведет Господь. Проблема не в земле, а проблема в том, что в землю за Иордан ведет Господь. Там Он особенно будет наблюдать за обществом Израильским, а здесь Его влияние будет не так сильно, ведь это не Эрец-Исраэль. Это генетическое наследие египетского рабства. Хоть на чуть-чуть, но подальше от Эрец-Исраэль, от Господа. Хотя формально этот берег Иордана тоже Эрец-Исраэль.

«6 И сказал Моисей сынам Гадовым и сынам Рувимовым: братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь?
7 для чего вы отвращаете сердце сынов Израилевых от перехода в землю, которую дает им Господь?
8 так поступили отцы ваши, когда я посылал их из Кадес-Варни для обозрения земли:
9 они доходили до долины Есхол, и видели землю, и отвратили сердце сынов Израилевых, чтобы не шли они в землю, которую Господь дает им;
10 и воспылал в тот день гнев Господа, и поклялся Он, говоря:
11 люди сии, вышедшие из Египта, от двадцати лет и выше не увидят земли, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, потому что они не повиновались Мне,
12 кроме Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, и Иисуса, сына Навина, потому что они повиновались Господу.
13 И воспылал гнев Господа на Израиля, и водил Он их по пустыне сорок лет, доколе не кончился весь род, сделавший зло в очах Господних.
14 И вот, вместо отцов ваших восстали вы, отродье грешников, чтоб усилить еще ярость гнева Господня на Израиля.
15 Если вы отвратитесь от Него, то Он опять оставит его в пустыне, и вы погубите весь народ сей.»

Пламенная речь Моше, который за сорок лет устал от претензий этого народа.
Он видит этот самый комплекс рабства и попытку сынов Рувима и Гада держаться подальше от Господа. Именно поэтому Моше напоминает о тех, кто возбудил гнев Господа.

«16 И подошли они к нему и сказали: мы построим здесь овчие дворы для стад наших и города для детей наших;
17 сами же мы первые вооружимся и пойдем пред сынами Израилевыми, доколе не приведем их в места их; а дети наши пусть останутся в укрепленных городах, [для безопасности] от жителей земли;
18 не возвратимся в домы наши, доколе не вступят сыны Израилевы каждый в удел свой;
19 ибо мы не возьмем с ними удела по ту сторону Иордана и далее, если удел нам достанется по эту сторону Иордана, к востоку.»

С какой легкостью отказываются они от удела в земле, которую дал Бог, ради овечьих дворов и земли, годной для этого. Но ради всеобщего мира они готовы идти впереди всех, чтоб отвоевать для других колен землю. Смотрите, с какой готовностью они собрались воевать, но не за Эрец-Исраэль, а за то, чтоб не войти в него и не получить удела в той земле, которую Господь дал им. Есть такой род людей, который говорит: – бесплатный сыр только в мышеловке. И они правы, ведь если наше крысиное естество не попадет в ту самую мышеловку, мы никогда не узнаем воли Божьей о себе. Нам нужен постоянный детоводитель, как бы мы с вами не трындели о благодати и ненужности Закона Божия.

«20 И сказал им Моисей: если вы это сделаете, если вооруженные пойдете на войну пред Господом,
21 и пойдет каждый из вас вооруженный за Иордан пред Господом, доколе не истребит Он врагов Своих пред Собою,
22 и покорена будет земля пред Господом, то после возвратитесь и будете неповинны пред Господом и пред Израилем, и будет земля сия у вас во владении пред Господом;
23 если же не сделаете так, то согрешите пред Господом, и испытаете [наказание] за грех ваш, которое постигнет вас;
24 стройте себе города для детей ваших и дворы для овец ваших и делайте, что произнесено устами вашими.
25 И сказали сыны Гадовы и сыны Рувимовы Моисею: рабы твои сделают, как повелевает господин наш;
26 дети наши, жены наши, стада наши и весь скот наш останутся тут в городах Галаада,
27 а рабы твои, все, вооружившись, как воины, пойдут пред Господом на войну, как говорит господин наш.»

Моше уже устал объяснять им об их ошибках и о том, что подобное решение не только удаляет от постоянного контроля над ними Господа, но и лишает их помощи Господа. Йешуа ha’Машиах, когда говорил ученикам, в случае с приставшей к Нему Хананиянкой, акцентировал на том, что Он пришел, чтоб спасти детей Израиля. И хотя мы знаем, что Его власть распространилась на всю землю, но спасение приходит ко всем через то, что приносят спасенные Иудеи.

«28 И дал Моисей о них повеление Елеазару священнику и Иисусу, сыну Навину, и начальникам племен сынов Израилевых,
29 и сказал им Моисей: если сыны Гадовы и сыны Рувимовы перейдут с вами за Иордан, все вооружившись на войну пред Господом, и покорена будет пред вами земля, то отдайте им землю Галаад во владение;
30 если же не пойдут они с вами вооруженные, то они получат владение вместе с вами в земле Ханаанской.»

Это, на самом деле, последняя попытка Моше изменить решение сынов Рувима и Гада. Моше надеялся, что они не захотят идти на войну, когда у них уже все будет обустроено: и семьи на месте, и стада на поле, и все пучком. Это значит, что тогда их силой прогонят с Галаада и пропишут в Эрец-Исраэль.

«31 И отвечали сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали: как сказал Господь рабам твоим, так и сделаем;
32 мы пойдем вооруженные пред Господом в землю Ханаанскую, а удел владения нашего пусть будет по эту сторону Иордана.»

Решимость сынов Гада и Рувима несгибаемая. Они готовы сделать все для того, чтобы не пойти на ту сторону Иордана. Они понимают, что это их последний шанс избавиться от правления над ними Господа.
Предлагаю рассмотреть своё желание войти в Царство Божие.

«33 И отдал Моисей им, сынам Гадовым и сынам Рувимовым, и половине колена Манассии, сына Иосифова, царство Сигона, царя Аморрейского, и царство Ога, царя Васанского, землю с городами ее и окрестностями, – города земли во все стороны.
34 И построили сыны Гадовы Дивон и Атароф, и Ароер,
35 и Атароф-Шофан, и Иазер, и Иогбегу,
36 и Беф-Нимру и Беф-Гаран, города укрепленные и дворы для овец.
37 И сыны Рувимовы построили Есевон, Елеале, Кириафаим,
38 и Нево, и Ваал-Меон, которых имена переменены, и Сивму, и дали имена городам, которые они построили.»

Их действия показательны – они счастливы отделаться от других колен и готовы много строить и благоустраиваться.

«39 И пошли сыны Махира, сына Манассиина, в Галаад, и взяли его, и выгнали Аморреев, которые были в нем;
40 и отдал Моисей Галаад Махиру, сыну Манассии, и он поселился в нем.
41 И Иаир, сын Манассии, пошел и взял селения их, и назвал их: селения Иаировы.
42 И Новах пошел и взял Кенаф и зависящие от него города, и назвал его своим именем: Новах.»

Теперь посмотрите, как действует колено Манассии. Оно начинает не просто строиться, но захватывать землю дальше, распространяя пределы своих владений. Это говорит о том, что Бог согласился с сынами Рувима и Гада. Более того, Господь побудил часть колена Манассиино остаться на этой стороне Иордана. План прост – Господь не хочет оставлять без наставлений и поучений Рувима и Гада. Дело в том, что колено Манассии за сорок лет хождения в пустыне показало себя с самой лучшей стороны, свидетельством этого является то, что Господь больше всех умножил их. Это значит, что наказывать их не за что было, а значит – это мудрые люди, и они не дадут погибнуть в собственной глупости отчепенцев.
На этом и заканчивается глава Матот. Итог этой главы:
после прошения дочерей Салпаада Господь дает для женщин и девушек закон об обетах, чтобы было понятно, что никакого равенства между мужчиной и женщиной нет.
Следующая часть главы говорит о женах врагов, которые были орудием осквернения для сынов Израиля, которых надо было уничтожить, чтоб восторжествовала справедливость. То есть, говорится о значимости женщин этого мира, как они влияют на детей Божиих.
И последняя часть главы говорит о тех, кто не спешит к Господу. Кстати, таковых в наше время очень и очень много. Они будут верить в Бога, даже будут каяться и через силу служить Господу. Но они ни в коем случае не возьмут на себя ответственность за других, зная, какое это тяжкое бремя для их стремления к комфорту и процветанию.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha