Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






46. Недельная глава Торы Экев (За то, что…)

пастор Владимир

1. Совершенное вхождение в Эрец-Исраэль.

Входя в обетованную землю, запасись истинным терпением через доверие к Господу.


Дварим (Второзаконие) 7 глава

12 И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,
13 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;
14 благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем;
15 и отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя;
16 и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.»

Порассуждаем о духовной стороне вопроса. Таланты, данные тебе от Господа, будут умножаться, если ты дашь их в рост. Поэтому, чтоб не быть тем, который закопал талант в землю, надо делать то, что говорил и говорит Бог. Лишь тогда у тебя хватит сил на все духовные дела, не говоря уже о том, что лишь тогда ты сможешь насладиться тем, что приготовил Бог любящим Его.

17 Если скажешь в сердце твоем: «народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?»
18 Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом,
19 те великие испытания, которые видели глаза твои, знамения, чудеса, и руку крепкую и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой; то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься;
20 и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего;
21 не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный.»

Как нам возбудить нашу жажду по Господу? Как идти наперекор обстоятельствам и препятствиям со стороны родных и близких? А главное, как протвостать собственным страхам, которые внушает нам наш внутренний скептицизм? Единственный способ: памятование того чудесного, которое произошло с тобой при встрече с Машиахом, и полное доверие Богу во всем.

«22 И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери;
23 но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут;
24 и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.
25 Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;
26 и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое.»

При всем том, надо понимать, что мир Божий и покой придут не сразу, а постепенно замещая наши неправильные и злые желания. Но наша ответственность заключается в том, что мы должны всю внутреннюю жизнь с ее желаниями и страстями подчинять Машиаху, посвящая свою жизнь Богу.

Дварим (Второзаконие) 8 глава

«1 Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим.
2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;
3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;»

Комментируя этот отрезок Торы, хочу напомнить об искушении Йешуа в пустыне, когда дьявол предлагал Ему превратить камни в хлеб.
«1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.»
Как мы можем заметить, Йешуа противостоит дьяволу посредством Торы – это пример для нас.

«4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.
5 И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.
6 Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его.
7 Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, [где] потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор,
8 в землю, [где] пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, [где] масличные деревья и мед,
9 в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни — железо, и из гор которой будешь высекать медь.»

Говоря о Царстве Божием, которое внутрь нас есть, мы должны быть промотивированны войти в Него. Первый мотив – это то, что мы попадаем в место, где ничего не ветшает и где нет смерти. Второй мотив – это насыщение наших истинных желаний, где мы можем утолить нашу постоянную жажду справедливости. Третий мотив – это соединение через Слово Божие с Его сущностью. Четвертый мотив – это возможность иметь твердое основание во всем, а главное – способность пожертвовать всем своим ради всего Божьего.

«10 И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.
11 Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.
12 Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них],
13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, —
14 то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
15 Который провел тебя по пустыне великой и страшной, [где] змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной,
16 питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро,
17 и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»,
18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.»

Наша благодарность Господу проистекает из нашего истинного желания быть в Божиих благословениях. В свою очередь, истинное желание к нам приходит через испытания, вследствие чего ты научаешься ценить те блага, которые Господь посылает в твою жизнь.

«19 Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете;
20 как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете [и вы] за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего.»

Перед приходом Йешуа ha’Машиаха Израильские учителя, раввины и книжники стали поклоняться людям, которые создавали традиции, идущие вразрез с Торой. Предлагая собственное толкование Торы, надо помнить основной принцип: не навреди. Но поскольку раввины того времени не придерживались этого правила, а стремились вложить свой смысл в слова Торы, то пришлось Машиаху, придя в этот мир, освобождать заповеди Божии от человеческих мнений. Сам же народ Израиля был рассеян по всем пределам.

2. Идти за Йарден.

Нам надо серьезно понять куда же мы идём. Йарден — это не река, в географическом смысле, а река изменяющая нас, посредством нашего раскрытия потенциала и истинных наших возможностей, которые начинают действовать лишь тогда, когда Господь идет перед нами.

Дварим (Второзаконие) 9 глава

«1 Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес,
2 народом многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: «кто устоит против сынов Енаковых?»
3 Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, [как] огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.»

Господь предупреждает нас через Моше, что путь наш к Царству Небесному проходит не по ковровой дорожке, а через серьезную борьбу на выживание: если ты не истребишь этих великанов в твоем сознании, то они истребят тебя. Поэтому Бог идет перед нами на пути к Нему, чтоб низложить в нас всякое зло, которое только мы можем изгнать изнутрь себя.

«4 Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
5 не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
6 посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный.»

Мы должны помнить, что мы не лучше тех, кто окружает нас в этом мире. Более того, наши мысли не являются более праведными, чем те мысли и желания, которые мы изгоняем из себя. Наша задача – не торжествовать и веселиться от побед, а приводить все свои помысли и желания к послушанию Машиаху, Который внутри нас есть.

7 Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу.
8 И при Хориве вы раздражали Господа, и прогневался на вас Господь, так что [хотел] истребить вас,
9 когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил,
10 и дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, а на них все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания.
11 По окончании же сорока дней и сорока ночей дал мне Господь две скрижали каменные, скрижали завета,
12 и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литый истукан.
13 И сказал мне Господь: вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный;
14 не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, [который будет] сильнее и многочисленнее их.
15 Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета [были] в обеих руках моих;
16 и видел я, что вы согрешили против Господа, Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого [держаться] заповедал вам Господь;
17 и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими.»

Очень важное замечание о том, чтобы мы помнили, сколько мы раздражали Господа. Надо также понимать, что мы еще будем Его раздражать, пока не освободимся от всех стереотипов этого мира. Я очень часто это повторяю, как и Моше, он тоже часто повторяет одни и те же слова. Короче, надо помнить, кем мы были до Машиаха. В расчет не берется генетическая принадлежность к сынам Яакова, но лишь духовная принадлежность к Йешуа ha’Машиаху. Надо также помнить: сколько бы мы ни разбивали скрижали закона, но исполнять его придется, ну если мы хотим жить и жить вечно.

«18 И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его;
19 ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз.
20 И на Аарона весьма прогневался Господь [и хотел] погубить его; но я молился и за Аарона в то время.»

Моше намекает на возможность заступничества перед Господом. Давая нам понять, как можно влиять на Господа. Это пример для нас, чтоб мы умоляли Бога друг за друга, когда мы согрешаем грехом не к смерти. Отсюда вывод: мы обязаны открывать друг пред другом свои согрешения не для того, чтоб нас судили, а для того, чтоб несли за нас прошения к Господу о помиловании нас. И это реально.

«21 Грех же ваш, который вы сделали, — тельца я взял, сожег его в огне, разбил его и всего истер до того, что он стал мелок, как прах, и я бросил прах сей в поток, с горы.»

Я переживаю и молюсь за моих братьев Иудеев, которые до сих пор прилипли к золотому тельцу, они почитают добром и благом быть богатыми. Более того, они не признают пророком человека, который беден, даже если он будет каждое мгновение правильно пророчествовать. Как можно избежать проклятия богатства? Есть простой способ: сжечь разбить и растереть в порошок свою привязанность к золоту, а затем бросить в поток с горы. Теперь перевожу: сжечь в Руах ha’Кодеш, исследовать Писания и омыть свою привязанность в потоке благодати, сходящей с небес. Тогда ты поймешь, что значит быть богатым. В Бога богатейте.

«22 И в Тавере, в Массе и в Киброт-Гаттааве вы раздражили Господа.
23 И когда посылал вас Господь из Кадес-Варни, говоря: пойдите, овладейте землею, которую Я даю вам, — то вы воспротивились повелению Господа Бога вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его.
24 Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас.»

Нам следует напоминать себе о своих противлениях Богу, так как это делает нас реально мыслящими, понимая кто мы и Кто Бог.

«25 И повергшись пред Господом, умолял я сорок дней и сорок ночей, в которые я молился, ибо Господь хотел погубить вас;
26 и молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не погубляй народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием [крепости] Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною.
27 вспомни рабов Твоих, Авраама, Исаака и Иакова; не смотри на ожесточение народа сего и на нечестие его и на грехи его,
28 дабы [живущие] в той земле, откуда Ты вывел нас, не сказали: «Господь не мог ввести их в землю, которую обещал им, и, ненавидя их, вывел Он их, чтоб умертвить их в пустыне».
29 А они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел [из земли Египетской] силою Твоею великою и мышцею Твоею высокою.»

Но также надо напоминать себе о том, что Господь вступил с нами в завет. Другими словами, мы Его народ, и Он обещал нас ввести в Царство Свое, а значит Господь сделает это, чего бы это Ему и нам не стоило. Поэтому, если противитесь Богу и Его заповедям, то приготовьтесь к жесткому обращению с вами.

3. Скрижали и ковчег: как мы это носим в себе.

Надо изменить свои ум и чувствования, чтоб было возможно, входя в Эрец-Исраэль — Царство Небесное, не быть исторгнутым из него и носить в себе истинные слова от Бога.

Дварим (Второзаконие) 10 глава

«1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;
2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.
3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали [были] в руках моих.
4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.
5 И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь.»

У нас имеется две скрижали, на которых Господь пишет те же десять слов, которые Он писал на своих скрижалях, – это чувствования и ум. Посредством первых скрижалей Бог проецирует истинное понимание вещей на скрижали, котрые мы сами вытесали, находясь в этом мире. И это не повод перед всеми их выпячивать, но наоборот – надо положить их в ковчег – внутрь сердца своего плотяного.

«6 И сыны Израилевы отправились из Беероф-Бене-Яакана в Мозер; там умер Аарон и погребен там, и стал священником вместо него сын его Елеазар.
7 Оттуда отправились в Гудгод, из Гудгода в Иотвафу, в землю, где потоки вод.»

Прокладывается путь от смены первосвященника с земного к небесному, чтоб прийти в место, где потоки вод. Это место очищения, где проходит полное погружение в Бога Отца, в Его Слово и Его Духа.

«8 В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, [как это продолжается] до сего дня;
9 потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.»

Если мы служим Всемогущему в полноте, то у нас не должно быть чего-то своего, как у всех людей, но всё у нас Божие.

«10 И пробыл я на горе, как и в прежнее время, сорок дней и сорок ночей; и послушал меня Господь и на сей раз, [и] не восхотел Господь погубить тебя;
11 и сказал мне Господь: встань, пойди в путь пред народом [сим]; пусть они пойдут и овладеют землею, которую Я клялся отцам их дать им.»

Здесь есть чёткий наказ для того, чтоб овладеть тем местом, куда Господь нас ведет. Надо, чтоб вел нас Моше, то есть Закон, данный через него. Закон и является детоводителем, корректирующим наши действия. Закон подсказывает нам, в какой момент и что надо делать до тех пор, пока не отразится в нас Машиах. А если Машиах в нас отразится, тогда мы будем свободны от этого мира. Можете себя проверить, отвлекает ли вас этот мир от следования за Господом, если отвлекает, тогда вам надо следовать за Моше, других вариантов, извините, нет.

«12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,
13 чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.»

Бог не требует от человека невозможного. Господь хочет, чтобы мы жили, жили вечно. А для этого дает нам рецепт вечной жизни. Если мы будем неукоснительно соблюдать эти правила, то непременно достигнем Машиаха в сердцах своих.

«14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне [видишь].»

Бог всего избрал, принял и возлюбил меня. Что может быть более грандиозным? Для моей жизни нет большего счастья, чем внимание к моей персоне Творца всего, а Он меня избрал и отделил из всех народов. Это повод для ответных чувств и благоговения перед Господом.

«16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;»

К вопросу о том, что такое истинное обрезание. Обрезание – это обрезание из сердца той плоти, которая цепляется за принципы этого мира.

«17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,
18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.
19 Любите и вы пришельца, ибо [сами] были пришельцами в земле Египетской.»

Я думаю, что это важное замечание о любви к пришельцу. Кто такой пришелец – это не зеленый человечек с другой планеты, это тот, кто открыл в себе Бога Исраэля, а не тот, кто хочет пристроиться к благословениям земного порядка.

«20 Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись:
21 Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные [дела], какие видели глаза твои;»

Мы должны помнить, кто дал нам жизнь через наших родителей. Одно это должно делать нас чрезвычайно благодарными Богу.

«22 в семидесяти душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные.»

Многочисленность, в данном случае, это не количественное значение, а качественное. Моше, на самом деле, видит будущий Исраэль, который вышел из семидесяти народов, то есть, это не генетическое наследие, а духовное наследие в Аврааме, Ицхаке и Яакове. Другими словами, это освященный Исраэль и отделенный от этого греховного мира.

4. Закон Божий в любви.

Исследуйте себя, в вере ли вы. Хождение в вере предполагает любовь к Богу Творцу неба и земли. Любовь же наша к Богу проявляется через наше исполнение Его заповедей и Его постановлений, короче, исполнять волю Божию совершенную.

Дварим (Второзаконие) 11 глава

«1 Итак люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его и законы Его и заповеди Его во все дни.»

Очень важное замечание: исполнять заповеди и постановления надо не по своим меркантильным интересам и даже не из-за страха, а по любви.

«2 И вспомните ныне, – ибо [я говорю] не с сынами вашими, которые не знают и не видели наказания Господа Бога вашего, – Его величие Его крепкую руку и высокую мышцу его,
3 знамения Его и дела Его, которые Он сделал среди Египта с фараоном, царем Египетским, и со всею землею его,
4 и что Он сделал с войском Египетским, с конями его и колесницами его, которых Он потопил в водах Чермного моря, когда они гнались за вами, – и погубил их Господь даже до сего дня;
5 и что Он делал для вас в пустыне, доколе вы не дошли до места сего,
6 и что Он сделал с Дафаном и Авироном, сынами Елиава, сына Рувимова, когда земля разверзла уста свои и среди всего Израиля поглотила их и семейства их, и шатры их, и все имущество их, которое было у них;
7 ибо глаза ваши видели все великие дела Господа, которые Он сделал.»

Каждому из нас есть что вспомнить за нашу жизнь, когда Господь руководил нами, даже до того, как мы уверовали в Него. Но даже если кто-то не заметил этого, то свидетельствую вам, что каждый из нас должен был умереть за свои грехи, которые мы делали в нашей прошлой жизни, а мы живы. Это значит, что Бог постоянно защищал нас от ангела смерти, дабы мы имели возможность дать плод духовный.

«8 Итак соблюдайте все заповеди [Его], которые я заповедую вам сегодня, дабы вы укрепились и пошли и овладели землею, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею;
9 и дабы вы жили много времени на той земле, которую клялся Господь отцам вашим дать им и семени их, на земле, в которой течет молоко и мед.
10 Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал [ее] при помощи ног твоих, как масличный сад;
11 но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, –
12 земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года.»

Если мы исполняем все заповеди Господни, то мы без страха можем:
Овладеть землей, которую дал Бог.
Жить в ней долго.
Какова земля, которую дает Господь?
В ней течет молоко и мед. И пока мы младенцы, для нас это важно, то есть молоко и мед. Молоком мы питаемся – это словесное молоко. Мед подслащивает наше желание служить Господу и исполнять Его заповеди, так как именно заповеди являются сладостью для нашего нарождающегося духа.
Но самое главное – это та земля, которую дал Господь, а значит, Он печется о том, чтобы в земле этой было всегда всё для полного насыщения, чтобы находящиеся в ней не имели ни в чем нужду.

«13 Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей,
14 то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;
15 и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться.»

Наше материальное благосостояние может быть для нас мотивом нашего послушания, но я предлагаю духовный подход к тем благам, которые Господь приготовил для любящих Его.
Дождь – это излияние Духа Святого в нашу жизнь. И, как мы видим, есть два излияния. Первое – для того, чтобы приняли мы Господа нашего, а второе излияние – чтобы Господь принял нас. Другими словами, Дух Божий омывает нас сначала для того, чтоб мы, смыв грязь этого мира, могли принять осознанное решение: принять Бога своим Господом или нет. А в конце нашего пути по этому миру дождь Духа Святого омывает нас для жизни вечной, снимая с нас грязь этого мира или смывая нас, как грязь. Но выбор мы делаем сами.
Хлеб – это Слово Божие, Йешуа ha’Машиах.
Вино – это радость будущей жизни в Господе.
Елей – это дары Духа Святого, которыми любящий наш Отец Небесный одарил нас в вечности.
А вот в конце Господь говорит о нашей жизни на земле, сравнивая нашу плоть со скотом. То есть, плоть также будет насыщена, главное, чтоб ты исполнял заповеди и постановления, данные Господом.

«16 Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им;
17 и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам.»

А теперь сделайте анализ жизни на этой земле в последнее время. Даже я, еще не совсем старик, помню те времена, когда климат был другим, более мягким, и земля рождала много всего. А сегодня то засуха, то затапливает. Если же посмотреть по всему миру, то не сложно заметить, что число и сила природных катастроф увеличились. Вулканы появляются там, где их не было. Это говорит о том, что все меньше остается истинных поклонников Бога Живого. Меньше стало исполнителей заповедей Господних. Мы кичимся тем, что почти весь мир верит в Бога, но на самом деле верующих стало меньше, чем было. Потому что вера наша проявляется в том, что мы исполняем волю Божию, данную в Торе.

«18 Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими;
19 и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь;
20 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих,
21 дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею.»

Разговор идет о полном погружении в Слово Божие, чтобы раствориться в Нем и стать частью Его воли, Его постановлений. А также погружать своих детей вместе с собой, утонув в благодати Божией. Вот наша главная ответственность – наши дети. Это то, что Бог дал нам, чтобы мы стали едиными с Богом в Йешуа ha’Машиахе.

«22 Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему,
23 то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас;
24 всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши;
25 никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам.»

Хотите быть победителями – соблюдайте заповеди, данные Богом на горе Хориве. Чтобы понять, исполняете вы их или нет, проверьте, сильнее ли вы стали любить Бога.
Потому что когда любовь ваша постоянно прогрессирует и наполняет вас изнутри, то она начинает изливаться из вас на всех окружающих вас. Именно таким образом мы побеждаем этот мир и овладеваем народами для Бога, расширяя пределы влияния Слова Божьего. Тогда-то и начинают бояться нас при каждом нашем шаге. Бог начинает действовать через Свои законы, а не через нашу ревность по захвату земли.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha