Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






45. Недельная глава Торы Ваэтханан (И молил).

пастор Владимир

Прекрасен Бог и всё, что от Него.

Моше говорит о своих духовных переживаниях и своих желаниях войти в Эрец-Исраэль.


Дварим (Второзаконие) 3 глава

«23 И молился я Господу в то время, говоря:
24 Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую руку Твою; ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое?
25 дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и Ливан.»

Моше показывает величие Бога через свое видение Его. Моше также хочет открыть, как прекрасна та земля, которую Господь дает сынам Израиля, через то, как он ее видит. Фактически, он полон духовного восторга при виде Бога и его дара. Мы, если хотим увидеть то, что приготовил Господь любящим Его, обязаны так же, как Моше, быть пропитаны жаждой войти в неё, а не желанием избежать наказания. Хотя и наказания являются стимулом стремиться к высшему благу в Йешуа hа’Машиахе.

«26 Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Господь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом;
27 взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей;»

На самом деле Моше был настолько пропитан Господом, что не нуждался в том, чтобы вдохновляться видом прекрасной земли. Ибо Моше уже видел эту землю в своем сердце. Более того, Моше идет, после того как наставит общество, в лучшее место, чем Эрец-Исраэль – духовный Эрец-Исраэль.

«28 и дай наставление Иисусу, и укрепи его, и утверди его; ибо он будет предшествовать народу сему и он разделит им на уделы землю, на которую ты посмотришь.
29 И остановились мы на долине, напротив Беф-Фегора.»

Очень важный момент для Моше – это дать наставление Йешуа Бен Нуну, а главное, утвердить его. Нам также нужно постоянное наставление и утверждение в милости и любви Божией.

Дварим (Второзаконие) 4 глава

«1 Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам.»

Заметьте, Моше говорит от своего имени, что он научает их. И снова мы читаем о наставлении во вхождении в Эрец-Исраэль, в землю обетованную. Это важнейшее дело для сынов Израиля. Как и для нас нет ничего более важного, чем войти в небесные обители, в то, что Бог приготовил нам. Можно много радоваться по поводу даров Духа Святого, но дары не замещают собой той совершенной радости, которая бывает при встрече с Господом Богом.

«2 не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.»

Важнейший принцип отношений к заповедям, которые дал Бог, – не прибавляй к ним и не убавляй от них. Нужно точное исполнение мицвот. Это то, чем согрешили фарисеи и книжники. Они к данным постановлениям и мицвот добавили кучу непонятных и ни к чему не обязывающих постановлений, за которые Господь Йешуа выговаривал им.

«3 Глаза ваши видели [все], что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего Ваал-Фегору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя;
4 а вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне.»

Моше, через противопоставления с Ваал-Фегором, побуждает помнить о величии Бога и Его справедливости и святости.

«5 Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею;
6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.
7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?
8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?»

Нечто подобное говорил Йешуа hа’Машиах, когда призывал к единству:
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Иоан.13:35)
Другими словами, любовь делает нас подобными Йешуа hа’Машиаху. И эта единственная заповедь Машиаха является продолжением всех постановлений и мицвот, которые надо хранить и исполнять. Фактически любовь – это цель Закона. А мы знаем, что Бог есть любовь.

«9 Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, –
10 о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих.
11 Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, [и была] тьма, облако и мрак.
12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;
13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.»

Моше напоминает, что было на горе Хориве, когда Бог давал Закон на каменных скрижалях. Моше призывает, чтобы народ не почитал это за легенду, а передавал как то, что действительно было. А нам надо понимать, что это есть сегодня, если Дух Божий в нас напоминает нам о том, что свершилось в вечности.

«15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
20 А вас взял Господь и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне [видно].»

Интересное замечание: воинства небесные даны Богом для всех народов, кроме сынов Израиля. Вот и ответ: кто хочет поклоняться истинному единому Богу, должен стать сыном Израиля.

«21 И Господь прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел;
22 я умру в сей земле, не перейдя за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею.»

Смотрите, как сокрушается Моше, что не может войти в землю прекрасную, но земную. Как же нам придется сокрушаться, если мы не войдем в Небесные обители.

«23 Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой;
24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель.»

Моше, в отличие от современных проповедников так называемого «евангелия», не скрывает от слушающих, Каков истинный Бог и то, что требует Господь от приходящих к Нему. Так же и мы, проповедуя, не должны останавливаться на «Ибо так возлюбил Бог мир…», а раскрыть действие Его любви к нам.
«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6).

«25 Если же родятся у тебя сыны и сыны у сынов [твоих], и, долго жив на земле, вы развратитесь и сделаете изваяние, изображающее что-либо, и сделаете зло сие пред очами Господа, Бога вашего, и раздражите Его,
26 то свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею, что скоро потеряете землю, для наследования которой вы переходите за Иордан; не пробудете много времени на ней, но погибнете;
27 и рассеет вас Господь по [всем] народам, и останетесь в малом числе между народами, к которым отведет вас Господь;
28 и будете там служить богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют.»

Здесь Моше уже пророчествует. Это то, что происходит в истории еврейского народа.

«29 Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею.
30 Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его.
31 Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им.»

Моше напоминает о том, что Бог Израиля – Бог милосердный. Главное, чтобы ты обратился к Господу после того, как оставишь Его. Надо вспомнить притчу о блудном сыне и любящем отце, чтоб до конца понять отношение Бога к Своему творению.

«32 Ибо спроси у времен прежних, бывших прежде тебя, с того дня, в который сотворил Бог человека на земле, и от края неба до края неба: бывало ли что-нибудь такое, как сие великое дело, или слыхано ли подобное сему?
33 слышал ли [какой] народ глас Бога, говорящего из среды огня, и остался жив, как слышал ты?
34 или покушался ли [какой] бог пойти, взять себе народ из среды [другого] народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими?
35 Тебе дано видеть [это], чтобы ты знал, что [только] Господь есть Бог, [и] нет еще кроме Его;
36 с неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя, и на земле показал тебе великий огнь Свой, и ты слышал слова Его из среды огня;
37 и так как Он возлюбил отцов твоих и избрал [вас], потомство их после них, то и вывел тебя Сам великою силою Своею из Египта,
38 чтобы прогнать от лица твоего народы, которые больше и сильнее тебя, [и] ввести тебя [и] дать тебе землю их в удел, как это ныне [видно].»

Вот каков наш Бог, если мы понимаем, о чем идет речь.

«39 Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его];
40 и храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе навсегда.»

Зная, каков наш Бог, надо сделать правильный вывод: храни и исполняй всё, что говорит Господь. А для этого имеется одно условие – полное доверие Богу, что Бог наш благ и все, к чему Он нас призывает, действует на благо, в первую очередь нам.

«41 Тогда отделил Моисей три города по эту сторону Иордана на восток солнца,
42 чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему ни вчера, ни третьего дня, [и] чтоб, убежав в один из этих городов, остался жив:
43 Бецер в пустыне, на равнине в [колене] Рувимовом, и Рамоф в Галааде в [колене] Гадовом, и Голан в Васане в [колене] Манассиином.»

Хотя это дело, о выделении городов убежищ, кажется хозяйственным, но на самом деле в этом заключена духовная составляющая. Это часть закона о возможности иметь убежище, когда ты находишься в покаянии. Церковь, которую поставил Бог на земле и врата ада которую не одолеют, является носителем символа этих городов убежищ.

«44 Вот закон, который предложил Моисей сынам Израилевым;
45 вот повеления, постановления и уставы, которые изрек Моисей сынам Израилевым, по исшествии их из Египта,
46 за Иорданом, на долине против Беф-Фегора, в земле Сигона, царя Аморрейского, жившего в Есевоне, которого поразил Моисей с сынами Израилевыми, по исшествии их из Египта.
47 И овладели они землею его и землею Ога, царя Васанского, двух царей Аморрейских, которая за Иорданом к востоку солнца,
48 [начиная] от Ароера, который [лежит] на берегу потока Арнона, до горы Сиона, она же Ермон,
49 и всею равниною по эту сторону Иордана к востоку, до самого моря равнины при подошве Фасги.»

Здесь мы видим соединение закона и победы. Это и есть основной принцип закона как детоводителя. Без победы не исполнишь закон, без исполнения закона не победишь. Поэтому первое исполнение закона заключено в победе над собой, над своими желаниями и страстями. Надо победить свою плоть и восторжествовать над ней на стойке казни. Умертвив плоть с ее похотями.

Посредник между Богом и человеком.

Бог заключает завет Свой в вечности, кто примет этот завет, тот и будет именоваться сыном Божиим. Но завет имеет посредника, в данном случае Моше, а в вечности – Машиаха.

Дварим (Второзаконие) 5 глава

«1 И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их.
2 Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве;
3 не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, [которые] здесь сегодня все живы.»

Интересное замечание делает Моше, говоря о том, что завет заключит Бог не с отцами, которых нет, а с теми, кто живой сегодня. Так и наш завет находится в среде живых. То есть, это мы с вами вступили в завет на горе Хориве, а не евреи, которых сегодня уже нет. Бог со всеми нами, теми, кто жив, заключил завет на горе Хориве, другого завета нет. Йешуа hа’Машиах только подтвердил наличие завета и обновил понимание его для нас, так как закон духовен, а я плотян. Поэтому не существует нового завета как замещения ветхого, но завет, заключенный на горе Хориве, должен войти не в разум, а в самое сердце, чтоб нам исполнять Божьи постановления. Вот вам и новый завет в крови Йешуа.

«4 Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня;
5 я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору.»

Моше показал собой посредничество между Богом и человеком. Сам Моше не смог это исполнить, потому что исполнить это мог лишь Машиах, что Он в свое время и сделал в Йешуа.

«Он [тогда] сказал: 6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
10 и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
14 а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты;
15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
16 Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
17 Не убивай.
18 Не прелюбодействуй.
19 Не кради.
20 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
21 Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.»

Зачем Моше повторяет слово в слово Закон, данный на горе Хориве? Можно просто перейти к двадцатой главе Шмот (Исход) и прочитать каждому, желающему знать закон. Но сам закон говорит, что при двух свидетелях исполнится всякое слово. Моше пророчествует, и дух в нем подтверждает закон, как истинно действенное средство от смерти. С другой стороны, Моше показывает природу Машиаха, Которому предстоит прийти, и этим действием Моше подтверждает полномочия Йешуа hа’Машиаха.

«22 Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне.
23 И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши,
24 и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив;
25 но теперь для чего нам умирать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем,
26 ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?
27 приступи ты и слушай все, что скажет [тебе] Господь, Бог наш, и ты пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять.»

Теперь почувствуйте разницу: чем отличается завет, заключенный на горе Хориве, и ваш? Заключали ли вы завет вообще? Поймите, когда Господь приходит к тебе заключать завет, твоя плоть трепещет и не может устоять, а дух твой освобождается от рабства плоти. Поэтому завет на Хориве был так ужасен для плоти тех, кто пытался войти в него, кроме Моше, которого Бог вел в Свой покой.

«28 И Господь услышал слова ваши, как вы разговаривали со мною, и сказал мне Господь: слышал Я слова народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо;
29 о, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!»

Господь, через Моше, показывает то, что у сынов Израиля правильная реакция, это значит, что должно бояться Бога, но Господь сокрушается от того, что не видит этого страха в их сердцах, а лишь страх плотской, животный.

«30 пойди, скажи им: «возвратитесь в шатры свои»;
31 а ты здесь останься со Мною, и Я изреку тебе все заповеди и постановления и законы, которым ты должен научить их, чтобы они [так] поступали на той земле, которую Я даю им во владение.»

Бог приготовил для Моше роль посредника, через которого Господь будет передавать свою волю. Но мы помним, что истинный посредник рождается от Бога, а не от человека.

«32 Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево;
33 ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение.»

Вновь идет напоминание о том, чтоб поступали так, как заповедал Господь. И это хороший урок для нас, привыкших поступать по своей воле. Разговор идет о принципах исполнения воли Божией. Главный принцип: все, что ты делаешь, делай с любовью, как для себя, а лучше, как для любящего Бога. Только помните, что наше понятие любви испорчено, поэтому в нас должна действовать любовь Божья, которая открылась нам посредством Йешуа hа’Машиаха.

Дварим (Второзаконие) 6 глава

«1 Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы вы поступали [так] в той земле, в которую вы идете, чтоб овладеть ею;
2 дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои.
3 Итак слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, [что Он даст тебе] землю, где течет молоко и мед.»

Моше откровенно говорит о том, что он, Моше, должен научить законам, постановлениям и заповедям Господним. Но Моше не преследует цель возвыситься, а желает лишь того, чтобы то, чего ему не возможно, стало возможно тем, кто переходит Иордан, чтоб овладеть доброй землей. Это относится ко всем нам. Мы не имеем права учить и наставлять только для того, чтобы проявиться в этом мире через религию, но думать о том, чтобы слушащие могли достичь цели, поставленной Господом.

«4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.»

«Шма Исраэль» (слушай Израиль) – это слова, которыми Господь выделяет первую и наиглавнейшую заповедь в Торе. Это то, что должно быть в сердце сынов Исраэля, то, что мы должны внушать настоятельно детям нашим, а не физику, химию и алгебру, потому что это приложится, если мы наставим детей наших на путь истинный. Это то, что должно быть с нами везде и всегда: в делах наших рук, в наших мыслях и во всем, что входит в нашу жизнь.

«10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,
11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться,
12 тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись.
14 Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас;
15 ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли.»

Куда бы мы ни взлянули и на что бы ни обратили внимания, если хотим тихой и безмятежной жизни, необходимо все это проводить через сито Божьих заповедей, через Его любовь. Потому что в этом мире тоже есть понятия любви, мира и радости, но они не соответствуют тем же понятиям в Господе. Поэтому надо фильтровать понятия этого мира о добре и зле, а следовать тому, что Бог повелел нам.

«16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.»

Йешуа hа’Машиах использовал эти стихи, чтобы противостать дьяволу. Мы также обязаны их использовать по назначению, чтоб не прогневать нашего Небесного Отца.

«17 Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его и постановления, которые Он заповедал тебе;
18 и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было, и дабы ты вошел и овладел доброю землею, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим,
19 и чтобы Он прогнал всех врагов твоих от лица твоего, как говорил Господь.»

И вновь хочется напомнить – если мы хотим делать справедливое и доброе, то должны делать это не перед этим миром, а перед глазами Господа, чтоб Он это видел, а не люди этого мира. Только тогда мы имеем лигитимное право изгонять всё злое изнутрь себя нашим Господом.

20 Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: «что [значат] сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?»
21 то скажи сыну твоему: «рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою;
22 и явил Господь знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его пред глазами нашими;
23 а нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим [дать нам];
24 и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь;
25 и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам».»

На самом деле разговор идет не только и не столько о детях, сколько о том, что продолжает в нас наш путь. Другими словами, надо всегда помнить, откуда вывел нас наш Господь и куда ввел. Мы не должны забывать того момента, с которого началось наше духовное возрождение.

Дварим (Второзаконие) 7 глава

«1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.»

Разговор идет о нашем злом начале, которое входит в нас посредством семи источников: злобы, раздражения, лени, глупости, суеты, непристойных желаний и самомнения.

«5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;»

В Торе написано: «жертвенники их раздробите», это несколько другой оттенок повествования. Раздробить – это значит измельчить. А если речь идет о жертвенности, то надо понимать, что та жертвенность, которая не имеет в виду Бога, должна быть в нашем понимании обесценена, то есть измельчена. Чтоб мы понимали: как бы человек ни пыжился, доказывая свою великость в деле жертвенности, если она возвеличивает не Бога, а человека, то это ложная жертвеннсть, как ложный гриб. В Торе вместо слова «столбы» идет точное описание того, что надо сокрушить, то есть разбить, – это памятные камни. Другими словами, надо разбить цельность той радости, которую мы испытывали в этом мире без Господа, тогда лишь мы поймем истинную радость, радость свободы в Господе. Древо жизни этого мира, его вожделения и стремления надо срубить. Лучше об этом сказал Йоханан Погружающий (Иоанн Креститель):
«Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.»
(Лука 3:9)
Все плоды этого мира надо сжечь в Руах ha’Кодеш (Духе Святом).

«6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, —
8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.»

Теперь Моше предлагает разобраться с нашим надмением. Как бы нам ни казалось, что мы хороши, надо помнить, что всякая наша праведность – как запятнанная одежда. Господь избрал нас только по одной причине – Он нас любит! Это действительно радостная и благая весть. Нам ничего Ему не надо доказывать, а просто делать то, что Господь говорит.

«9 Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,
10 и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.
11 Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять.»

Здесь впервые Моше говорит о том, что Господь не собирается мстить ненавидящему Его в его потомках до третьего поколения, но тому, кто ненавидит Бога, тому лишь и воздастся.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha