Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






47. Недельная глава Торы Ръэ (Смотри).

пастор Владимир

Место нашего покоя.

Куда мы сегодня идем? Где место нашего покоя? Где наш удел? Вот что чрезвычайно важно знать нам сегодня.

Дварим (Второзаконие) глава 11

«26 Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:
27 благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня,
28 а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.»

Казалось бы, все понятно и ясно, но по сю пору идет спор о законе среди разных конфессий. О том, нужно ли буквально исполнять заповеди или это часть Библии, которую надо понимать образно, аллегорически?
Могу ответить и тем, и другим – вы неправы. Если ты будешь исполнять только буквально, то ты потеряешь смысл того, для чего даны заповеди вообще, а если только аллегорически, то со временем потеряешь заповеди вообще. Естественно, что исполнять их нужно и буквально, и аллегорически, то есть духовно, ибо закон духовен.
Поэтому, если ты даже малейшую заповедь нарушишь, как говорит Йешуа ha’Машиах, то ты малейшим наречешься. А если ты нарушишь две малейшие заповеди или три, то будет ли у тебя уверенность в том, что ты вообще наречешься в Царствии Божием, не говоря о главных заповедях, которые Сам Господь написал на скрижалях. Но мы со спокойной душой игнорируем субботнее собрание, полагая, что это не главная заповедь. Но главная заповедь «возлюби» строится именно из малюсеньких мицвот, которые складываются в закон, из которого и вытекает твоё «люблю». Как ты можешь возлюбить Бога, пренебрегая Его постановлениями и заповедями.

«29 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал:
30 вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море.
31 Ибо вы переходите Иордан, чтобы пойти овладеть землею, которую Господь, Бог ваш, дает вам, и овладеете ею и будете жить на ней.
32 Итак старайтесь соблюдать все постановления и законы [Его], которые предлагаю я вам сегодня.»

Вся наша жизнь состоит из Гаризим и Гевал, когда мы идем в землю, которой должны овладеть, которую дал Господь. Ты можешь, конечно, не ходить никуда, а дожидаться Машиаха на том месте, где ты избрал себе быть, только Господь пришел спасать сынов Израиля, а не всех подряд.
Стремление к покою живет в каждом нормальном человеке, но есть еще Шалом, который выше любого покоя земного.

Дварим (Второзаконие) глава 12

«1 Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле.»

Я часто слышу и читаю о том, что все постановления и заповеди нужны лишь для исполнения их на земле Эрец-Исраэль. И совсем необязательно исполнять их в галуте, то есть в изгнании. Однако, я полагаю, что не исполнять в галуте можно лишь физическую часть закона, где жертвоприношения и остальные дела, касающиеся ритуалов в храме. Это касается и тех, кто пришел из язычников. Но само исполнение закона не отменяется ни при каких обстоятельствах. Потому что та земля, которую Бог дает нам, – это не Эрец-Исраэль. Это новая земля, а также новое небо.
«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.» (Ис.66:22)

«2 Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;
3 и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.»

Наше покаяние включает в себя полное освобождение от влияния этого мира с его богами, более того, необходимо разрушать в себе любые желания и мечты, которые являются престижными в этом мире. Чтобы все эти вещи даже не именовались и не обшучивались, и не обсмеивались.

«4 Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего;
5 но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите,
6 и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего;
7 и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой.»

Теперь давайте посмотрим, как можно исполнить духовно эти постановления.
Какое место избрал Господь Бог наш, чтобы там пребывало имя Его?
«Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис.66:1).
Что больше соответствует имени Господню: подножие или престол? Конечно престол! А на земле невозможно обрести Божий покой.
Делаем из этого простой вывод – место, где пребывает имя Господне и куда надо приносить жертвы, десятины, всесожжения, жертвы, возношение рук наших, обеты, добровольные приношения, всех первенцев – это небеса. Там же мы должны есть пред Господом, веселиться и всё, всё, всё, что надо было делать в храме в Йерушалаиме. Проще говоря, всё, что мы делаем, мы должны делать как для Бога.

«8 Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;
9 ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе.»

Честно говоря, мы до сих пор не вступили в место покоя и в удел, который, действительно Бог наш дает нам. Ибо, как мы выяснили, наше жительство на небесах.
«Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,» (Фил.3:20)

«10 Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих [вас], и будете жить безопасно,
11 тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу;
12 и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами.»

И вновь идет напоминание о том, где будет пребывать имя Господне и где то место, где должно совершаться все то, что Израильтяне думали делать в Йерушалаиме в храме. Но произойдет это лишь после того, как они перейдут Йордан по вере, когда примут Йохананово (Иоанново) погружение (крещение). А впоследствии – погружение (крещение) в Руах hа’Кодеш (Дух Святой).

«13 Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь;
14 но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе.»

И это правильное предупреждение. Храма нет и больше не будет, так как он открылся на небе, теперь не имеет смысла строить новый храм здесь на земле. И поэтому, если ортодоксальные иудеи вознамерятся построить новый храм, а они об этом мечтают, то храм этот не будет тем местом, где можно приносить всесожжения. И уж тем более, не будет местом покоя Божия.

«15 Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих: нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя;
16 только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду.»

Итак, когда мы хотим есть, мы должны:
Благословиться Господом, чтоб есть то мясо, которое Бог дает нам.
А значит, закон о кошерной пище имеет силу, так как эту заповедь дал Бог. Но важнее понять то, что Господь Бог понимает нашу зависимость от этого мира, чтобы мы не стали сектантами и фанатиками, Господь позволил нам пользоваться тем, что потребляет этот мир, но признак кошерности должен быть соблюден.
Кроме того, должно вылить кровь из животного, как воду. Это значит – не пользоваться потенциалом животного происхождения, как то: страсти, агрессии и страх, с постоянной мыслью лишь о пище для желудка и поиском удовольствий. То есть, не превращать нашу зависимость в похоть.

«17 Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих;
18 но ешь сие пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, – ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, [и пришелец], который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими.»

То, что касается обещаний пред Богом и всего того, что связано с Ним, необходимо делать пред лицом Господа.

«19 Смотри, не оставляй левита во все дни, [которые будешь жить] на земле твоей.»

Это то, что сегодня оставили. Оставить левита – это значит лишить служителя возможности служить Богу, приспосабливая его к своим понятиям о пасторском служении перед Господом.

«20 Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «поем я мяса», потому что душа твоя пожелает есть мяса, – тогда, по желанию души твоей, ешь мясо.
21 Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывать имени Его там, то заколай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей;
22 но ешь их так, как едят серну и оленя; нечистый как и чистый могут есть сие;
23 только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом;
24 не ешь ее: выливай ее на землю, как воду;
25 не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать справедливое пред очами Господа.»

Моше вновь повторяет то, что уже говорил выше, но с добавлением того, что так поступая, будет хорошо тебе и твоим детям, а главное добавление: если будешь делать справедливое пред очами Господа. Моше напоминает, что исполнение находится не в исполнении буквы, а в справедливости пред Господом.

«26 Только святыни твои, какие будут у тебя, и обеты твои приноси, и приходи на то место, которое изберет Господь.»

Здесь также идет повторение, но все жертвы объединены одним словом «святыни». И это правильно.

«27 и совершай всесожжения твои, мясо и кровь, на жертвеннике Господа, Бога твоего; но кровь [других] жертв твоих должна быть проливаема у жертвенника Господа, Бога твоего, а мясо ешь.»

Здесь правила пролития крови жертвенных животных. Сегодня мы являемся теми, чья кровь проливается, а значит это о нас с вами идет речь в этой заповеди.

«28 Слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя во век, если будешь делать доброе и угодное пред очами Господа, Бога твоего.»

Очень важно понимать и исполнять эту мицвот. Все, что мы делаем, должно быть угодно Господу.

«29 Когда Господь, Бог твой, истребит от лица твоего народы, к которым ты идешь, чтобы взять их во владение, и ты, взяв их, поселишься в земле их;
30 тогда берегись, чтобы ты не попал в сеть, последуя им, по истреблении их от лица твоего, и не искал богов их, говоря: «как служили народы сии богам своим, так буду и я делать»;
31 не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.»

Мы часто рассуждаем о нашем влиянии на этот мир, пытаясь проповедовать ему наши принципы. Но мы, проповедуя, стараемся использовать методы этого мира, типа, надо говорить с этим миром на его языке. Но Господь нас учит, чтобы мы говорили Духом Святым, а не мудростью человеческой. Затем мы начинаем понимать, почему они так поступают, и не видим в их делах ничего зазорного. И в конце концов, мы принимаем их принцип жизни в этом мире и начинаем проповедовать его другим. Другими словами, мы становимся адептами этого мира и его учения о добре и гуманизме, со всеми сетевыми маркетингами. Но Бог много выше, и Его принципы действуют действительно на благо, хотя это иногда и больно, но это на благо нам.

«32 Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того.»

Вот единственно правильный принцип – говорить только то, что Бог говорит.
«Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.» (1Пет.4:11)
Надо научиться быть чрезвычайно аккуратным в высказываниях и суждениях, взвешивая каждое свое слово на весах правды Божией. Лучше сказать немного, но лишь бы не отойти от истины. А вот для этого и нужно постоянно рассуждать о словах Господних, думать о заповедях и постановлениях Бога, короче, погрузиться полностью в Йешуа ha’Машиаха. Он и есть место нашего покоя и наш удел.

Лжеревность или исследуй честно.

Давайте посмотрим, как мы можем поступить с тем, кто уводит нас от истины. Что такое ревность по Богу?

Дварим (Второзаконие) 13 глава

«1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», –
3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;
5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и [так] истреби зло из среды себя.»

В каком-то смысле ортодоксальные евреи правы, побивая камнями христиан, которые внушают евреям иной смысл служения Богу. Это, фактически, попытка увести от Бога, выведшего из египетского рабства. Но и не принимать Йешуа ha’Машиаха – это то же самое. Потому что Машиах являет Собой Бога во плоти в Йешуа. Он говорит лишь то, что слышал от Бога, фактически, Он есть Слово Божие. И те, которые пытаются увести от Йешуа ha’Машиаха, исповедуют другого бога, а не Того, Кто вывел из дома рабства. Ибо сами еще находятся в рабстве буквы закона.

«6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»,
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, –
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;»

Зная, что ортодоксальные евреи, имея ревность, не имеют здравомыслия, а просто подгоняют всё написанное под свою теорию, мы, иудеи, верящие в Йешуа ha’Машиаха, должны быть готовы к тому, что нас убьют за наши убеждения, так как Слово Божие не вмещается в них. Об этом предупреждает и Сам Йешуа ha’Машиах:
«10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.»
(от Матфея 5:10-12)
Это и есть наши камни, которыми мы убиваем в них их неразумие. Они не ведают, что творят. Это большие дети, не способные контролировать себя. Но Бог, через нашу верность Ему, открывает им Себя.

«11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.»

Это подтверждение того, о чем я писал выше. Если бы физическая смерть грешника изменила грешника, тогда бы мир давно уже изменился, и мы с вами жили бы в золотом веке тысячелетнего Царства. Значит, разговор идет не о том, чтоб убивать отступника. Но смерть праведника реально меняет всё. Люди, привыкшие делать зло, обращаются от злых дел своих и раскаиваются, видя смерть праведника.

«12 Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,
13 что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали», –
14 то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,
15 порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его [порази] острием меча;
16 всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его;»

Здесь мы видим отступничество не одиноких Израильтян, а целых городов. Но именно в этом отрывке заложен очень важный совет – исследуй!
Это именно то, чего не любят делать фанатики от религии. Потому, что они считают себя мерилом того, что сказал Бог. Но есть лишь одно мерило в этом мире – это Слово Божие, Он же Машиах. Поскольку, Он диктовал Моше, что писать, а затем говорил через него, а в конце времен явил Себя в Йешуа. Другими словами, если мы честно исследуем вопрос отступничества, то без Духа Святого не можем обойтись, а Руах ha’Кодеш (Дух Святой) – это Дух Божий, приходящий к нам посредством Йешуа ha’Машиаха.

«17 ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим,
18 если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая угодное пред очами Господа, Бога твоего.»

Здесь мы можем отметить главный тезис: «дабы укротил Господь ярость гнева Своего». Другими словами, мы должны понять, что не нам поручено уничтожать и убивать, то есть наказывать, но делает это ярость гнева Господа. А поскольку Господь милостив, то и наказания Его должны привести к благу, для того, кого Бог наказывает.
Лучше все-таки избежать наказаний, делая угодное пред очами Господа. Но если уж попал под раздачу, то принимай наказания с радостью, зная, что через это ты будешь иметь доступ к жизни вечной в Йешуа ha’Машиахе.

Наш внутренний духовный человек.

Хочу с неожиданной точки зрения посмотреть на предлагаемые мицвот.

Дварим (Второзаконие) 14 глава

«1 Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем;
2 ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.»

Наши действия должны исходить из понятия о том, что мы сыны Бога, что мы отделенный для Господа народ. Кроме привилегии именоваться сынами Бога, у нас есть привилегия поступать достойно детей Божиих. Поверьте мне – это привилегия, а не нагрузка. Привилегия исполнять закон Господень и пользоваться Его благодатью.
Очень важный момент – не скорбеть об умершем, делая всякие надрезы на теле, выстригая волосы и прочее. Так как мы не можем умереть, то к чему скорбеть вообще?
«13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.» (1Фесс.4:13,14)

«3 Не ешь никакой мерзости.»

Буквально понимая эту заповедь, мы обязаны питаться кошерно. Но не только питаться, а и жить кошерно. Если духовно рассуждать, то это значит, что мы не имеем права увлекаться учениями, противоречащими Закону и здравому смыслу в Йешуа ha’Машиахе.

«4 Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы,
5 олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард.
6 Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте;
7 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас;
8 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.»

Я всегда сравнивал исполнение закона Моше с постоянным жеванием жвачки. Эти шестьсот тринадцать мицвот, которые ты должен постоянно исполнять, напоминают мне постоянную жвачку, которую ты постоянно жуешь и жуешь. И это правильно, иначе ты не сможешь приблизиться к знанию о Боге, чтобы знать Его волю и больше доверять Ему.
С другой стороны, раздвоенные копыта свидетельствуют о принятии того, что Йешуа ha’Машиах – это не только человек, но и Бог, Он есть Тот, Кто соединил в себе земное и небесное, то есть, имеет двойную природу. Это Он утверждает закон. А без Его утверждения закон недействителен, как завещание без подписи завещателя.
Теперь перейду к самому обидному для почти всех верующих в Бога.
Ортодоксальные евреи, не признающие Йешуа ha’Машиаха, ассоциируются с верблюдами, зайцами и тушканчиками.
Христиане, не признающие «насилие» заповедей над собой, ассоциируются со свиньями. Не напрасно именно христиане – самые ярые пожиратели свинины, особенно на Украине.

«9 Из всех [животных], которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья и чешуя;
10 а всех тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас.»

Честно говоря, я не знаю животное с перьями, которое живет в воде. Но закон говорит, что таковых можно есть. Если же рассуждать духовно, тогда все становится на свои места. Перья и чешуя могут говорить лишь об одном, это является прослойкой между телом и водой. В данном случае тело – это наша душа, а вода – это Дух Святой. Должно быть что-то переходное, скажем, защита от того блаженства, которое исходит от Духа Божия. Ибо так можно войти в нирвану и забыться в экстазе. Нашу душу от этого оберегает наш дух, данный от Бога, в противном случае, если мы не используем наш дух, прослойкой становится наша плоть, направляющая потоки благодати на самоудовлетворение. Вот тогда и появляются молитвы о хорошей работе, о машине, о зарплатах, в конце концов, о жене красавице и т.д.

«11 Всякую птицу чистую ешьте;
12 но сих не должно вам есть из них: орла, грифа и морского орла,
13 и коршуна, и сокола, и кречета с породою их,
14 и всякого ворона с породою его,
15 и страуса, и совы, и чайки, и ястреба с породою его,
16 и филина, и ибиса, и лебедя,
17 и пеликана, и сипа, и рыболова,
18 и цапли, и зуя с породою его, и удода, и нетопыря.»

Если я что-то понимаю в породах птиц, то все перечисленные породы – хищники. А хищники – это как свиньи, которые вкушают для того, чтоб побыстрее получить эффект от съеденного, в некотором смысле, скороспелки. Не напрасно в еврейском законе о священстве говорится, что священником может быть лишь тот потомок Аарона, который достиг тридцатилетнего возраста.

«19 Все крылатые пресмыкающиеся нечисты для вас, не ешьте [их].
20 Всякую птицу чистую ешьте.»

Я в некотором замешательстве, крылатые пресмыкающиеся – кто это? Есть летающие животные, такие как летучие мыши, понятно, что их есть нельзя. Есть летающие насекомые, подозреваю, что и их тоже нельзя. Но летающих пресмыкающихся я не знаю. Значит, либо в наше время уже перевелись эти особи, либо слово пресмыкающиеся имеет другой смысл, скорее всего это насекомые. Я согласен, что из летающих тварей лучше есть чистую птицу, которую растишь у себя во дворе. Потому что заглядывая в наш магазин, чтобы купить хорошую курицу, можно нарваться на американские окорочка – это вовсе не кошерно.
Если говорить серьезно, то хочется отметить, что здесь идет сравнение двух пород летающих существ, а полет всегда ассоциируется с вдохновением и молитвой к Богу. Другими словами, пока ты нечист, молись умом, заученными молитвами от Духа Святого. И лишь тогда, когда ты начнешь молиться по вдохновению, открывай свое сердце и уста для молитвы духом.

«21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который [случится] в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего.»

Вот так вот евреи и стали торгашами. Сам не ем, а иноземца не жалко. Ну это шутка, а если серьезно, то народ Израиля – это кошерный народ и пища ему полагается кошерная. Ради тех же иноземцев. Мертвечина – это не нечто непригодное и отвратительное или залежалое и смердящее, а нормальное животное, убитое некошерным способом, без пролития крови, например, олень, убитый на охоте. Сам олень кошерный, но убит некошерно, выстрелом из ружья.
Но духовно разговор идет о благах, которые мы можем дать людям этого мира. То, что нам кажется неприемлемым, для кого-то в этом мире может оказаться жизненно важной необходимостью. В конце концов, если ты такой жадный, продай, но не уничтожай.

«21 Не вари козленка в молоке матери его.»

Меня, с тех пор как я узнал об этой мицвот, мучают смутные сомнения – а можно ли кушать брынзу. Ведь в производстве брынзы из козьего молока, применяется желудок новорожденного козленка, так называемый тяг?
Но я думаю, что в этой мицвот содержится более глубокий духовный смысл.
Что духовно значит мать? Апостол Павел говорит, что небесный Иерусалим – мать всех живущих. Тогда что значит молоко небесного Иерусалима – это земной Иерусалим, в котором течет молоко и мед. Что значит варить? Это значит доводить до готовности, то есть, до совершенства. Но если в молоке нельзя, то в воде можно варить козленка. Вода же ассоциируется с Духом Святым. А теперь посмотрим, что получается.
А получается такая картина: доводит до совершенства не земной Иерусалим, с его законом Моше (через него к нам течет молоко и мед, то есть, Слово Божие и Его заповеди), а Дух Святой, Который есть совершенное исполнение закона, а не земная его интерпретация.

«22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно,
23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.»

Какое место избрал Господь? Место – это сердце человека, ищущего и любящего Бога. Это значит, что все наши десятины – это, в первую очередь то, что мы приносим для внутреннего своего человека, а также и в этом мире служитель достоин пропитания. Но надо понять, что если ты приносишь десятину духовную и служишь Господу, то Бог непременно усмотрит твое обеспечение. Но главное, чему тебя должна научить десятина, – это страху Божию, потому что это начало мудрости.

«24 Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя,
25 то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой;
26 и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.»

Серебро – это искупление от греха, другими словами, истинное покаяние. Лишь оно может приблизить к тебе то место в твоем сердце, которое избирает Господь.

«27 И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобою.»

Разговор идет о даре Духа Святого, которым ты одарен. Как сказал Йешуа ha’Машиах: «Моя пища – это исполнять волю Пославшего Меня Отца». Вот что значит питать левита, то есть служителя, в тебе. Потому что каждый имеет дар от Бога, которым служит к созиданию Тела Машиаха.

«28 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих;
29 и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые [находятся] в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.»

Здесь мы можем поиграть понятиями. Три года можно сравнить с тремя тысячами лет, которые являются прообразом трех дней, по истечении которых, воскрес Господь Йешуа. Поэтому это то время, когда Господь придет за нами, чтоб ввести в Свое Тысячелетнее Царство. Эта мицвот должна особенно нас радовать, так как левит, пришелец, сирота, вдова – это те из нас, которые смирили себя и доверились полностью своему внутреннему человеку, сохранив в нем свой статус нуждающегося. Поэтому важный момент: если ты хочешь сохранить себя в нем, то научись в этом мире поступать так, как он поступит с тобой в будущем веке. Я имею в виду нашего внутреннего духовного человека.

Рабство в Машиахе – праздник духа.

Мне понравилось соединять, казалось, не соединимые вещи. Например: рабство и праздник. И вот что получилось.

Дварим (Второзаконие) 15 глава

«1 В седьмой год делай прощение.
2 Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил [долг] и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа.
3 с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
4 Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство,
5 если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе;
6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.»

Эта заповедь приучает нас к тому, чтобы мы умели прощать тех, кто видит в себе Израиля, а Израиль – это, по большому счету, Машиах. Так вот, мы должны научиться прощать друг друга. А седьмой год говорит о седьмом тысячелетии, то есть эре Машиаха. И если мы будем неукоснительно соблюдать заповеди Господни, то у нас не будет проблем, потому что будем щедрыми и счастливыми. Отсюда и будет наше благосостояния, в первую очередь духовное. То есть, богатеть надо в Бога. Но сейчас Израиль не таков, потому что презрели Господа Йешуа, Который есть Машиах. Ибо живут на подачки США и очень от них зависимы. Это говорит о том, что современный Израиль не может господствовать над многими народами. Только и хватает сил – защищаться от окружающих племен. Стыдно, находясь на своей земле, которую Бог тебе дал, не пользоваться её силой и заигрывать с теми, кто ненавидит тебя. Но проблема не в этих племенах, которые окружают Израиль, а в нарушении Торы в Эрец-Исраэль. Нарушается первая заповедь: «Я Господь Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской».
Потому что отвергают Того, Кто ведет этот народ, отвергают Духа Божия. Признавая Тору, отвергают Того, Кто дал им эту Тору.

«7 Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,
8 но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб [от того] глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех;
10 дай ему [взаймы] и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;
11 ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.»

Хочу посмотреть на эту проблему с духовной точки зрения. Если ты признаешь духовную нищету, то тебя облагодетельствуют, но если ты считаешь себя правым во всем, то ты не можешь быть облагодетельствованным Богом. В этом смысле, более нищих, чем ортодоксальные иудеи, я не знаю. Вся их уверенность зиждется на словах Торы, которую они не понимают. И это глубокая пропасть незнания. Хотя надо сделать всего один шаг для того, чтобы воспользоваться богатством Торы. Но для этого надо признать свою несостоятельность духовную и принять Руах ha’Кодеш (Духа Святого). Именно им нужна наша щедрая рука, даже тогда, когда они бьют по ней.

«12 Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;
13 когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми [руками],
14 но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:
15 помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие.»

Надо было пройти через Египетское рабство, чтоб осознать силу благотворительности. Мысль о седьмом тысячелетии должна быть наполнена здравой добродетелью. Мы не просто прощаем других, но и даем им от своего, из того, чем Бог благословил нас.

«16 Если же он скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя,
17 то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею.»

Давайте теперь узнаем, кто такой раб, а кто господин, от которого не хочется уходить. Рабы – это мы с вами в этом мире, куда заключил нас наш грех. Кто же наш господин. Это мы должны выяснить сами. Дело в том, что в конце времен, когда придет тысячелетний шабат, мы освободимся от любого господства и будем истинно свободными. Но тогда мы должны будем решить, кому служить. Есть Тот, Кто действительно знает наши нужды и с Кем нам действительно хорошо – это Тот, Кто создал нас и Кто печется о нас каждое мгновение. Это Бог. Но господство Его над нами проявляется посредством Йешуа ha’Машиаха. Именно Ему мы отдаем свои души, куда он вливает спасительную благодать и истинные знания Торы.

«18 Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать.»

Мы должны понять, что еврейский народ, страдая всю свою историю, делал это не напрасно, а для того, чтоб язычники имели доступ к спасению. Как пишет апостол Павел:
«26 ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
27 Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.» (Рим.15:26,27)
Поэтому, хотя бы только за это, мы имеем возможность быть благословленными в Господе, отпуская Израиль в свободное плавание. Они отработали свое спасение.

«19 Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;
20 пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь.»

Интересная заповедь, которая дает возможность вкушать в сердце твоем лучшее и первое из того, что Бог уделил тебе. Я знаю, что каждая первая мысль приходит от Бога. Каждое первое желание являет собой волю Божию. Дальше уже мы додумываем и обрамляем посыл от Бога в приемлемые, как нам кажется, понятия. Другое дело, мы можем не обратить на первую мысль внимания и тогда следующая мысль, которая не от Бога, а от нас, заполняет наше жизненное пространство. Потому что воля Божия проявляется тихо, ненавязчиво и ясно.

«21 если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,
22 но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, [могут есть], как серну и как оленя;
23 только крови его не ешь: на землю выливай ее, как воду.»

Часто бывает, что приходит мысль от Бога, но не успевая войти, начинает деформироваться нашими стереотипами, наработанными в процессе этой жизни. Тогда эта мысль не должна приниматься, как воля Божия, а просто, как человеческое суждение. Оно может быть очень даже продуктивным, но маленькая погрешность в человеческих расчетах нарушает небесный строй мысли.

Дварим (Второзаконие) 16 глава

«1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.»

Очень символично то, что Бог выводит Свой народ из рабства ночью. Именно ночь характеризует принцип рабства. Наше желание быть свободными, и это правильно. Такое стремление наполняет нашу жизнь силой, давая терпение в преодолении трудностей и проблем этого мира. Именно Песах становится символом свободы, символом выхода из тьмы в чудный свет Машиаха. Тогда ты будешь способен изменить себя, а также всё вокруг себя, расширяя влияние Царства Божьего.

«2 И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его.
3 Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей;
4 не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра.»

Квасное символизирует грех, который имеет свойство, подобно закваске, умножаться. И, подобно раковой опухали, разрастаться метастазами. Песах еще учит нас, как надо выходить из рабства греху. Делать это надо с поспешностью, а не растягивать, отрезая по чуть-чуть. Как, например, с курением: если ты уменьшаешь дозу потребления никотина, то не факт, что ты сможешь избавиться от желания курить, а значит, есть риск вновь впасть в зависимость от сигарет. Надо просто принять твердое решение и сделать шаг ревности, которая даст тебе мотивацию уйти от старой жизни к новой жизни в Йешуа ha’Машиахе.

«5 Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе;
6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;
7 и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои.»

Здесь предупреждение для лжемессий. Как говорится, место и время встречи изменить нельзя. Нам должно это напоминать о том, что Машиах один, другого не было, нет и не будет. Но все признаки, описанные в ТаНаХе, должны быть исполнены над истинным Спасителем мира.

«8 Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою.
9 Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве;
10 тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой;
11 и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его;»

Шесть тысяч лет дал нам Господь, чтобы мы научились не грешить, в седьмой же день оставляем всякие дела, чтоб войти в милость Господина нашего.

«12 помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии.»

Надо всегда помнить, что мы все были грешниками в этом мире, но это не говорит о том, что мы должны бравировать своей прошлой жизнью, но тем более обязаны приносить плоды покаяния, исполняя все повеления Господни.

«13 Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего;
14 и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих;
15 семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.»

Семь дней – это вся история человечества на этой земле. Какая же должна быть наша жизнь на ней. Наша жизнь должна быть наполнена полным доверием к Богу. Праздник кущей говорит именно об этом. Потому что сукка, в которой ты должен жить семь дней, – это шалашик почти без крыши, который может в любой момент развалиться. Так и наши ожидания от этой жизни иллюзорны. Надеется на них – себя не уважать. Но ты, даже в таком положении, когда все кругом – бутафория жизни, имеешь надежду и упование на Бога Живого. Более того, ты радуешься, находясь в стесненных обстоятельствах, тем самым поднимаешь настроение всем, кто окружает тебя.

«16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками],
17 но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.»

У Иудеев есть три великих праздника: Песах, Шавуот и Суккот. Разговор идет о мужчинах, чтоб они в эти три праздника обязательно являлись пред лицо Господа. Более того, ты должен принести дар, точнее говоря, плод своего труда и покаяния.
В движении к Богу есть три этапа:
1. Песах. Надо выйти из этого мира. Надо возненавидеть этот мир и все, что тебя привязывает к этому миру.
2. Шавуот. Необходимо согласиться с Торой и принять Руах ha’Кодеш (Духа Святого), который единственно может объяснить законы, данные в Торе.
3. Суккот. Полностью посвятить свою жизнь Господу, невзирая на обстоятельства жизни. Полностью доверится Ему, зная, что Он делает всё только на благо.
Тогда ты будешь способен изменить себя, а также всё вокруг себя, расширяя влияние Царства Божьего.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha