Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






48. Недельная глава Торы Шофтим (Судьи).

пастор Владимир

Судья Праведный, Священник по чину Мелхиседека и Царь царей.

Хотя глава называется «судьи», но разговор пойдет о всех атрибутах Машиаха.


Дварим (Второзаконие) 16 глава

«18 Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным;
19 не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых;
20 правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»

Если мы попытаемся исполнить заповеди плотью, то наше дело проигрышное, так как мы не способны судить судом праведным. Для того, чтобы судить праведно, надо быть праведником. Я знаю лишь одного праведника – это Йешуа ha’Машиах. Он единственно, Кто достоин того, чтобы называться Судьей Праведным.
Поэтому мы должны понимать, что поставить судей и надзирателей в своих жилищах может обозначать лишь одно – прими в сердце Господа Йешуа. Лишь в этом случае ты способен искать правду. Так как Йешуа – это Путь, Истина и Жизнь.
«21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.»

«21 Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе,
22 и не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой.»

И сразу идет разговор о жертвеннике, который сделаешь себе. К чему бы это?
Дело в том, что с этого начинается суд. То есть, все рощи и дубравы вырубить, памятных столбов, по-современному стелл, не ставить. Наша память и наш жертвенник находятся в нашем сердце. Другими словами, наши жертвы уст и дел не должны быть похожими на жертвы людей этого мира. Наша память дольше, чем память египетских пирамид. И вообще на земле нет ничего более постоянного, чем память нашего сердца.

Дварим (Второзаконие) 17 глава

«1 Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой будет порок, [или] что-нибудь худое, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего.»

С помощью этого стиха предыдущий остаток главы соединяется с этим. Это так же дело судьи – наблюдать за тем, насколько искренно и от полноты сердца мы приносим жертву. Щедрость – это добродетель, а жадность – это проклятье. О том и другом суд выносит вердикт. Жадность приравнивается к идолопоклонству.

«2 Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его,
3 и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел,
4 и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,
5 то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.»

Изменить Богу – это самый большой грех пред лицом Господа. У такого человека нет будущности, зачем ему и жизнь. Такой, фактически, сам себя убил. Дальнейшая жизнь его будет сплошное мучение, таких надо убивать из милосердия, чтоб они не мучились. Но побить надо камнями, а камни – это мы с вами. Другими словами, наша задача – бомбить отступников, пока в них не умрет желание служить другим богам, солнцу, луне или ангелам. Но прежде надо узнать точно, что это действительно так. Как говорится, суд без милости не оказавшему милость.

«6 По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля;
7 рука свидетелей должна быть на нем прежде [всех], чтоб убить его, потом рука всего народа; и [так] истреби зло из среды себя.»

Два свидетеля – это повторение сделанного греха. Если это повторяется, то надо предоставить себя в руки Того, Кто может, убивая – воскресить.
«Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.» (Евр.10:30)
Как мы можем заметить, Господь судит и мстит, то есть наказывает.

«8 Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, [и] [будут] несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой,
9 и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить;
10 и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя;
11 по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.»

Давайте рассудим, что такое между кровью и кровью. Думаю, здесь речь идет о жертве Йешуа ha’Машиаха. То же самое касается и суда, и побоев. Потому что ревность иудеев делает их неуправляемыми. Но есть хороший совет: приди к священникам, левитам и судье. Кто нам священник и левит, и судья в нашей жизни. Это, конечно же, наш дух, который управляется Духом Машиаха.
Отбрось свою плотскую природу и все стереотипы этой жизни, тогда ты сможешь услышать то, что дух передает тебе от Духа Святого.

«12 А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть, – и [так] истреби зло от Израиля;
13 и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко.»

Но наша ответственность заключается в том, что мы обязаны исполнить постановление, данное нам от духа нашего, которое определил небесный Священник Йешуа ha’Машиах. Иначе ты будешь убит.

«14 Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня»,
15 то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.»

За всю историю Израиля было только два царя, которых избрал Бог, Давид и Йешуа ha’Машиах. Давид являет собой прообраз небесного Царя. Йешуа ha’Машиах, будучи небесным Царем, был засвидетельствован на земле как царь Иудейский.
«И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и
еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.» (Лук.23:38)
Йешуа – истинный Израильтянин из колена Иудина, Он не иноземец, хотя заботился и об иноземцах, да и по сю пору заботится о них.

«16 Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим»;
17 и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.»

Иудеи ждут политического лидера, которого они хотят поставить на царство, но любое лидерство земного устройства приводит к разврату. Об этом говорит и история еврейского народа, когда они поставляли царей над собой. Закончилось это тем, что в конце правили уже не евреи. Поэтому здесь говорится о Том, Кого действительно избрал Господь Бог. Другими словами, царь не может вести к ценностям Египта, то есть этого мира, но направлять к небесному жительству. И чтоб богател в Бога. Поэтому всякий, кто так поступает: ведет к небесным ценностям и богатеет в Бога, имеет в себе Царя царей, а значит, может быть царем в этой жизни для себя и для всех тех, кто окружает его.

«18 Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов,
19 и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии;
20 чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля.»

Вновь мы читаем рецепт долгожительства:
Записать Закон Божий на скрижалях сердца своего.
Читать постоянно, пребывая в нем.
А главное, исполнять его. Жить так, как учит закон Бога Живого, рассуждать, как учит рассуждать закон, иметь закон внутри себя как фильтр от лжеучений и нездоровых рассуждений, а также от фанатизма, то есть ревности без рассуждений.
Вот тогда ты будешь иметь царя в голове, в сердце и в духе твоем.

Пророка воздвигнет тебе Господь – Его слушайте.

Наш удел – Господь Йешуа ha’Машиах. Тот, Кого призывал слушаться Моше. Доверьтесь Богу, верьте посланному от Него.

Дварим (Второзаконие) 18 глава

«1 Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью;
2 удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как говорил Он ему.»

Братья, посмотрите в сердце свое. Усмотрите в себе служителя. Без этого дальнейшее наше путешествие в мир покоя и радости будет затруднительно, а проще говоря, невозможно. Лишь полное посвящение или, скажем, стремление к полному посвящению – постоянное общение с Господом посредством молитв и прошений, постоянное сопереживание страданиям Йешуа, постоянное сокрушение о своих грехах и страх Божий доделают все остальное. Мы должны открыться для благословений Господних, чтоб одаривать ими других. Тогда лишь мы можем сказать о себе, что наш удел Господь. Но делать это нужно с радостью, видя перспективу своих посвящений.

«3 Вот что должно быть положено священникам от народа, от приносящих в жертву волов или овец: должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок;
4 также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и начатки от шерсти овец твоих отдавай ему,
5 ибо его избрал Господь Бог твой из всех колен твоих, чтобы он предстоял [пред Господом, Богом твоим], служил во имя Господа, сам и сыны его во все дни.»

Священники – это пастыри, отдавшие себя и всё свое в полное управление Богом. Отсюда и символы частей жертвы, получаеиые священниками. Плечо, челюсть и желудок.
Поскольку пастырь не обладает в этом мире ничем, то ему необходимо как-то пользоваться этим миром. Для этого все собрание должно посвящать на обеспечение пастора то, что придаст ему силы, наполнит его уста и накормит его желудок.
То есть, происходит все взаимообразно: пастор дает свои силы для Господа, чтобы содержать собрание, питает их хлебом небесным, приносит надежду и радость всем приходящим, благословляет именем Господним и согревает остывшие души. Поэтому времени и сил нет для того, чтобы думать о своем пропитании. Все те приношения должны соответствовать тому, что пастырь раздает. Так должно быть в идеале.

«6 И если левит придет из одного из жилищ твоих, из всей [земли сынов] Израилевых, где он жил, и придет по желанию души своей на место, которое изберет Господь,
7 и будет служить во имя Господа Бога своего, как и все братья его левиты, предстоящие там пред Господом, —
8 то пусть они пользуются одинаковою частью, сверх полученного от продажи отцовского [имущества].»

Эти стихи говорят нам о том, что служитель имеет возможность перемещаться с места на место, но по воле Божией. Более того, он не должен терять возможности служить в своих дарах.

«9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;
14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.»

Очень конкретные и недвусмысленные наставлени дает Моше всем, входящим в землю обетованную. Это преддверие того, что он будет говорить потом. Ведь именно эти вещи противостоят истинному Машиаху. Именно они уводят от простоты и ведут к сложным комбинациям рассуждений, которые превращают суд в балаган, служение в шоу, исполнение закона – в рутину. Другими словами, нельзя пользоваться принципами этого мира, который готов идти на всё ради своей цели. Единственный рецепт от таких проявлений в твоей жизни – это памятование о том, что дал тебе Господь.

«15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте, —
16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть.
17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили.
18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;»

На самом деле вся недельная глава учит нас не пропустить Машиаха.
Священство, служители и весь народ Израиля должны быть настроены на то, чтобы в нужное время принять Того, Кого Господь Бог послал как Спасителя, то есть Йешуа ha’Машиаха. Это не сложно проверить. Надо просто быть судьей непредвзятым, священником, благоговеющим пред волею Божией, служителем, исполняющим свои обязанности честно, народом Израиля, который вовремя приносит свои приношения. То есть, мы все должны быть как один организм, настроенный на одно – пришествие Машиаха в этот мир.

«20 но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.»

Понятно, что, претендентов на роль Машиаха будет предостаточно. Поэтому идет пояснение к тому, как надо поступить с лжемашиахом. Надо просто убить его в своем сердце и не пускать в свой разум, даже не рассуждать об этом, чтоб не возникло человеческой эмоциональной жалости или интереса.

«21 И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?»
22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его. »

А вот и возможность проверить, от Бога ли данный Машиах или это дерзостный самозванец, узурпировавший место Царя царей. Как всё просто. Если пророк скажет именем Господа, и это не сбудется, то это лжемашиах.
Что касается Йешуа, то более точного исполнения всего, что Он говорил, не было, нет и не будет. К тому же, Он единственный, Который исполнил все условия, подтверждающие Его полномочия. Что еще надо, я не знаю. Получается, что те ортодоксальные евреи, которые не верят в то, что Йешуа и есть Машиах, делают это в дерзости своей. Другими словами, они свое понимание Машиаха возводят в ранг пророчества, называя себя пророком, но слова их не исполняются. Йешуа ha’Машиах завоевывает все большие пространства для Своего Небесного Отца. И главное, Он не нарушил ни одной заповеди закона от Моше. Йешуа показывал на земле пример сыновней любви к Небесному Отцу.

Истреби зло из среды себя.

Где мы можем найти убежище от нападок этого мира в наши сердца и наши жизни? Наше убежище в законе. А закон – это Машиах. Другими словами, надо погрузиться в Руах ha’Кодеш.

Дварим (Второзаконие) 19 глава

«1 Когда Господь Бог твой истребит народы, которых землю дает тебе Господь Бог твой и ты вступишь в наследие после них, и поселишься в городах их и домах их,
2 тогда отдели себе три города среди земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе во владение;
3 устрой себе дорогу и раздели на три части всю землю твою, которую Господь Бог твой дает тебе в удел; они будут служить убежищем всякому убийце.
4 И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня;
5 кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, – такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым,
6 дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он не [подлежит] осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня;
7 посему я и дал тебе повеление, говоря: отдели себе три города.»

Поскольку, по духовному закону, мы все убийцы, как напрасно гневающиеся на брата, потому что для гнева нет причин, то у нас есть одна лишь надежда, чтоб избежать мести за смерть. Первое, что надо сделать, – это перевести гнев из разряда напрасного в разряд сокрушения сердца, короче, раскаяться. И тогда только мы можем прибежать в город убежище, чтоб оставаться там до конца. Другими словами, надо покаяться и погрузиться в Йешуа ha’Машиаха.

«8 Когда же Господь Бог твой распространит пределы твои, как Он клялся отцам твоим, и даст тебе всю землю, которую Он обещал дать отцам твоим,
9 если ты будешь стараться исполнять все сии заповеди, которые я заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего и ходить путями Его во все дни, – тогда к сим трем городам прибавь еще три города,
10 дабы не проливалась кровь невинного среди земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и чтобы не было на тебе [вины] крови.»

Надо правильно понять эту мицвот. Не просто добавь еще три города, а если ты будешь стараться исполнять заповеди, любить Бога и быть Ему послушным, то тогда прибавь три города убежища. Потому что одно дело убивать человека, а другое – нечаянно убить, когда ты этого не хотел. Это значит, что само стремление исполнять заповеди Господни приводит тебя к тому, что ты перестаешь напрасно гневаться, да и вообще перестаешь гневаться. Но пока ты еще не совершенно исполняешь заповеди, не до конца понимаешь все постановления и пути Господни, ты находишься в состоянии неведения и способен, по незнанию, стать причиной смерти духовной брата твоего. Для этого и надо увеличить возможности избежать пролития еще одной крови. Я имею в виду духовную смерть.

«11 Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех,
12 то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер;
13 да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет тебе хорошо.»

Разговор не идет о тех, кто сознательно шел на то, чтобы сделать злое, и не раскаялся. Даже сделав вид, что покаялся и принял Йешуа ha’Машиаха, он должен быть исторгнут из собрания. Если вы думаете, что не узнаете то, как человек покаялся, искренно или ложно, знайте, это обнаружится достаточно быстро, так как этот человек обязательно будет со всеми конфликтовать, Господь откроет такового.

«14 Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь Бог твой дает тебе во владение.»

Что бы ни происходило, не вторгайся в удел ближнего твоего ради того, чтобы что-то приобрести для себя. В христианстве с некоторых пор принято переманивать верующих из одной церкви в другую, под самыми благовидными предлогами. Я не против, когда переходят по убеждениям, не соглашаясь с доктриной церкви, но когда это происходит по меркантильным интересам, то вижу лишь стремление к разобщению. Говоря духовно, хочу заметить, что удел свой ты можешь не удержать, если будешь направлять свои силы на физические цели с той же силой, как и на духовные.

«15 Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой – нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.»

Когда ты слышишь суждение о духовном в своем сердце, то жди подтверждения от Бога, а не спеши провозглашать то, что открыто, только лишь твоему чувству. Надо всегда слушать подтверждение от Бога, а лучше, имея предупреждение в сердце, ждать исполнения того, что, как тебе кажется, обещал Бог.

«16 Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении,
17 то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни;
18 судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего,
19 то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя;
20 и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;»

Любое ложное свидетельство – это великое зло. Однажды один известный проповедник, ради усиления эффекта своей проповеди, привел пример, которого не было, и был уличен в этом. Я этого проповедника уже больше не слушаю. Так как он позволил лгать на Духа Святого. И то, что он воспользовался непроверенной информацией, его не извиняет, а наоборот, усугубляет вину, показывая его зависимость от принципов этого мира. Поэтому рекомендую рассматривать свои мотивы, свидетельствуя другим. Надо истребить зло изнутри себя и наблюдать за собой постоянно, на предмет лжи. Потому что ложь неприемлема в отношении братьев. Даже преувеличение или приуменьшение являют собой затаенную ложь.

«21 да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. »

Это постановление говорит о том, чтобы мы не противились злу. А что такое зло? Зло – это когда ты начинаешь доказывать брату справедливость твоих суждений, не обращая внимания на его аргументы. Ведь именно из этого рождаются все ссоры и распри. Именно в таких ситуациях мы применяем силу относительно другого. Поэтому Господь Йешуа для того, чтобы мы избежали таких ситуаций, говорит:
«38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.»
Ведь если мы не будем спорить, доказывая правоту своих суждений, а подчинимся требованию брата, лишь бы не было гневных разборок, которые обычно заканчиваются мордобоем, тогда не будет выбитых зубов и глаз. Но главное, должны прекратиться религиозные войны, которые захлестнули всю землю. Получается, мы просто не послушны словам Торы и словам Господа Йешуа, а ведь Он хочет, чтобы мы исполнили все уставы и постановления, для этого Господь и предлагает, как можно их исполнить.

Когда ты выйдешь на войну.

Можно, конечно, отсидеться в собрании, дожидаясь полной победы Машиаха во всем мире. Но для вас это не станет моментом счастья. Ибо если вы не воевали за Йешуа ha’Машиаха, значит, вы воевали против Него. Подумайте об этом.

Дварим (Второзаконие) 20 глава

«1 Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы [и] народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской.»

Наша брань – это постоянное действие наше в этом мире, даже если мы этого не понимаем. Как говорится: «вся жизнь борьба, покой нам только снится». Но нам покой может не только сниться, а и стать нашей реальностью. А для начала нам надо научиться ничего не бояться, но принимать всё, как волю Божию, памятуя о том, что Он с нами всегда. А теперь посмотрим, почему нам не надо бояться.

«2 Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу,
3 и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их,
4 ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими [и] спасти вас.»

Это не случайно, что говорит священник. Внутри нас есть наш священник, наш внутренний человек, наш дух от Господа. Он показывает реальность Того, Кто вывел нас из дома рабства. Именно это и придает нам уверенность и стойкость. Но кроме этого есть еще условия.

«5 Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его;
6 и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им;
7 и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее.»

Как вы думаете, почему те, кто описаны здесь, могут умереть? И о ком вообще говорит Моше?
На самом деле, это те, кто не смогли полностью посвятить себя Господу. В их головах и сердцах есть место для вещей из этого мира. А те, кто не полностью предан Богу, не способен отважно или, скажем, бесстрашно воевать со своими пороками, они еще лелеют их и ублажают. Фактически, получается, им придется воевать с самими собою. Ну и естественно, убивая врага, которым являешься ты сам, ты убиваешь самого себя. Но так как при этом ты не рожден свыше, значит, убивая себя, ты просто убиваешь себя, поэтому в этом сражении ты умрешь.
Отсюда логичный вывод: ставить на служение людей, думающих о земных утехах, не продуктивно, то есть бессмысленно. Ему должно реализовать все свои мечты, чтоб он понял бессмысленность всего того, что окружает его. Другими словами, чтоб он разочаровался в этом мире, тогда будет возможно направить его на войну с собственной плотью. Тогда он будет полностью и всегда на стороне духа.

«8 И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце.»

А здесь посерьезней проблема. Страх – это то, что парализует нашу волю. Но надо же оправдаться перед другими, поэтому такие проповедуют свой страх и недоверие к Богу всем окружающим, дабы оправдать свое поведение. Поэтому они реально не могут противостоять злу внутри себя.

«9 Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу.»

Посмотрите, был разговор о служителях, способных противостоять в себе врагу, доверяя Богу. Из служителей избираются вожди, которые поведут в бой. Какими они должны быть?
Ко всему тому, что написано о служителях, они должны быть еще и разумные, а не только ревностные. Они должны отличать левое от правого и иметь в своем арсенале не только полное доверие Богу, но и должны разбирать все сложные ситуации, и отличать истину от лжи, имея духовную связь с Машиахом.

«10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
11 если он согласится на мир с тобою и отворит тебе [ворота], то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
13 и [когда] Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча;
14 только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой;
15 так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из [числа] городов народов сих.»

Теперь посмотрим, как объясняет эту мицвот Йешуа.
«11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.»
Другими словами, мы можем констатировать, что расплата будет всем за то, что нас не принимают, когда мы благовествуем во имя Йешуа ha’Машиаха.

«16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
18 дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.»

Когда же мы исповедуем Йешуа Господом и провозглашаем мир внутри себя, в своем уделе, то пощады нет ни к какой привычке языческой, ни к чему, что связывало нас и этот мир. Иначе любая малюсенькая привычка может привести к большой трагедии. Я говорю о принципе, а не об исполнении. Понятно, что исправиться мы сразу не можем, но сокрушаться по поводу наших неправд мы обязаны.

«19 Если долгое время будешь держать в осаде [какой-нибудь] город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление;
20 только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его.»

О деревьях ли печется Бог? На самом деле это прообраз тех, кому мы проповедуем Царство Божье. Срубать, то есть искоренять надо лишь тех, кто не приносит плода. Таких в любом современном собрании очень много, потому что не имеют страха Божия. Раньше посторонние не смели пристать к верующим.
«12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.» (Деян.5:12,13)
Сегодня же не просто пристают, а их силком тащат в собрания, убеждают покаяться и принять Господа Йешуа ha’Машиаха. А эти люди не приносят потом никакого плода. Зачем они и место в собрании занимают? Значит надо их использовать вместо тарана или еще каких осадных орудий.

Дварим (Второзаконие) 21 глава

«1 Если в земле, которую Господь Бог твой, дает тебе во владение, найден будет убитый, лежащий на поле, и неизвестно, кто убил его,
2 то пусть выйдут старейшины твои и судьи твои и измерят [расстояние] до городов, которые вокруг убитого;
3 и старейшины города того, который будет ближайшим к убитому, пусть возьмут телицу, на которой не работали, [и] которая не носила ярма,
4 и пусть старейшины того города отведут сию телицу в дикую долину, которая не разработана и не засеяна, и заколют там телицу в долине;
5 и придут священники, сыны Левиины;
6 и все старейшины города того, ближайшие к убитому, пусть омоют руки свои над [головою] телицы, зарезанной в долине,
7 и объявят и скажут: руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели;
8 очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил, и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови. И они очистятся от крови.»

Подобную процедуру совершил Понтий Пилат, когда омыл руки. В лице Понтия Пилата весь языческий мир омыл свои руки. Но самое лучшее средство для очищения от невинной крови – это покаяние. Надо просто понимать, что самый близкий город к невинно убиенному – это ты. Да, ты не видел, кто убил Йешуа, да, формально, твои руки не проливали этой крови, но ради очищения народа Израиля, нужно покаяние. А мы с вами и есть народ Израиля, те, кто уверовал в Йешуа ha’Машиаха и согласился с Его Торой, чтоб исполнять ее.

«9 [Так] должен ты смывать у себя кровь невинного, если хочешь делать [доброе и] справедливое пред очами Господа.»

Опять важное замечание – делать доброе и справедливое пред очами Господа. Это относится и к исполнению закона, чтоб закон не стал буквой, это относится и к нашему отношению к тому, что окружает нас, чтоб мы не занимались формализмом и лицемерием. Чтоб мы не имитировали бурную успешную деятельность, а делали все пред очами Господа

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha