Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






49. Недельная глава Торы Ки Теце (Когда выступишь).

пастор Владимир

Отдели зло от Израиля.

Все постановления, описанные здесь, ведут к одному – не должно быть несовместимости. Нельзя совмещать страсть и желание сердца, разные нити в одежде, разные сорта семян. И вообще, нельзя соединяться с тем, что не твое.


Дварим (Второзаконие) 21 глава

«10 Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен,
11 и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену,
12 то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои,
13 и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою;
14 если же она [после] не понравится тебе, то отпусти ее, [куда] она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее.»

Интересный ритуал. Озабоченному молодому жеребчику бессмысленно объяснять, что все его желания и страсти – это иллюзия возбужденного воображения. Для этого и дается время ему для принятия решения. Попробуй, после месяца ожиданий, вернуть себе те чувства, которые ты испытывал к предмету своего влечения вначале. Но в этот месяц наблюдай за тем, чего ты мечтаешь иметь, без рекламного макияжа, без украшений. Посмотри на предмет своего вожделения с другой стороны, со стороны рутины. Тогда любая вещь, любое увлечение, перестают быть настолько желанными. Этот пример говорит о том, чтоб мы отделяли наши мечтания и вожделения от того, чего нам действительно нужно и в чем мы нуждаемся.

«15 Если у кого будут две жены – одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, [так] и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, —
16 то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой;
17 но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему [принадлежит] право первородства.»

Опять мы можем наблюдать за тем, как надо отделять свои приоритеты от исполнения закона. Наше отношение к закону не может подвергаться изменению по причине нашего «нравится – не нравится».

«18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, —
19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
20 и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»;
21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.»

Данная мицвот говорит о том, чтобы мы отделили свои родственные чувства от истины. В конечном итоге, мы сами виноваты в поведении своих детей, не воспитывая в них почтение к родителям.

«22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.»

Хорошее место, описывающее нам отделение клятвы от закона, от Торы.
«13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, —
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.» (Гал.3:13,14)
Мы видим, что идет отделение проклятия от благословения, посредством Торы, а не клятвы закона, который открывает наши неправды. Поэтому, не признав Йешуа Машиахом, еврейский народ осквернил землю свою. Другими словами, они не погребли Йешуа, да и не могли, ибо смерть не имеет над Ним власти. Через эту мицвот, Бог дает нам возможность отделить мертвую проклятую плоть от духа, живущего в нас.

Дварим (Второзаконие) 22 глава

«1 Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему;

Отделяй свое сознание от возможности обогатиться за счет другого. Но духовно мы не имеем власти порабощать других своей идеологией. Освободи от заблуждения, но не веди туда, куда идешь сам. Так как каждый сам определяет свой путь к Богу, и этот путь не ты. Направь на истинный Путь – это Йешуа ha’Машиах.

«2 если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда возврати ему их;
3 так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною [вещью] брата твоего, которая будет им потеряна и которую ты найдешь; нельзя тебе уклоняться [от сего].»

На все то, что ты найдешь, не клади глаз свой. Сегодня ты попользуешься чужим, а завтра останешься без штанов. Так же происходит и в духовном плане. Не пользуйтесь чужими мыслями, знаниями, откровениями, чужим видением. Можно на время воспользоваться, но лишь для того, чтобы вернуть с процентами.
«22 [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?» (Лук.19:23)

«4 Когда увидишь осла брата твоего или вола его упадших на пути, не оставляй их, но подними их с ним вместе.»

Мы забыли главное условие своего духовного процветания – поддержка немощных.
«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.» (Рим.14:1)
Можно много рассуждать о причинах падения брата, но не оказать милость тому, за кого Машиах пострадал, – это преступление. Ценнейшее свойство человека – это помогать другим, не ища себе выгоды, не порабощая других. В этом мире часто говорят: – я сделал ему милость, а он даже не поблагодарил меня. Здесь зарыта твоя зависимость от похвалы. Отдели от себя всякую зависимость от принципов этого мира и не считай свои добрые дела чем-то выдающимся. Знай, что если бы не Господь Йешуа, ты сам бы нуждался в помощи.

«5 На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.»

Можно много спорить о том, в какой одежде ходить. Но разговор, в первую очередь, идет о том, как ты проявляешь себя в этом мире. Если ты женщина, то не примеряй мужские дела на себя. Сложно женщине нести ответственность за собрание, да и вообще какую-нибудь ответственность. Так как ответственность угнетает. Не женское это дело. Женщина немощна. И мужчина не должен нежиться в неге. Это расслабляет. Постоянное движение, поиск истины – это увлекает мужчин.

«6 Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми:
7 мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои.»

Как вы думаете, почему продлятся дни наши, если мы, забирая детей от птицы, отпускаем саму птицу?
На самом деле, все очень просто: На чем построен баланс в природе? На наших взаимоотношениях друг с другом, с природой, а главное – с Богом. Господь через эту заповедь напоминает о мудром использовании тех ресурсов природы, которые имеются. Поэтому важно отделить свою жадность от здравого суждения. Не надо идти на поводу своей респектабельности и попытки обеспечить себе безбедную жизнь за счет природных ресурсов. Господь обращает наше внимание на то, чтобы мы останавливали себя в желании забрать себе всё. Именно по этой причине Господь разделил дары Духа Святого на всех, а не сконцентрировал, как в случае с Моше, в одном человеке.

«8 Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто – нибудь упадет с него.»

Хорошее предупреждение о том, как отделить свой дом от невинной крови. Твой дом – это твое тело, в котором ты поставлен главой. Поэтому ты обязан устроить свое тело так, чтобы все, кто контактируют с ним, не падали вниз, а имели возможность устоять. Другими словами, надо иметь ограничители в поведении, то есть иметь воздержание и самоконтроль, сопоставляя свою жизнь с жизнью Йешуа ha’Машиаха. Надо с Него брать пример и только с Него. Господь никогда не давал повода для того, чтоб кто-либо отпал от Бога Отца. Посему, отдели себя от смехотворства и прочих излишеств плоти.
«3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;
5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.» (Еф.5:3-5)

«9 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
10 Не паши на воле и осле вместе.
11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.»

Друзья, научитесь отделять разные благие дела друг от друга. Для каждого доброго дела имеется своя метода, а когда мы смешиваем и делаем доступным то, что происходит в разных направлениях твоих дел, они теряют свою силу и возможности давать нужный результат. Невозможно соединить милосердие и обличение, любовь и праведный гнев и так далее. Всему свое время.
«1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.» (Еккл.3:1-8)

«12 Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься.»

Речь идет о цицит. Напомню, как делались эти кисточки. Они делались из белых нитей, но в них вплеталась еще одна голубая нить. По этому принципу и создан Израильский флаг. Так вот, голубая нить красилась исключительно кровью морского моллюска. Дело в том, что в составлении цицит должна присутствовать кровь. Это еще раз напоминает нам о крови, пролитой на Голгофском Кресте, искупительной крови, которая и покрывает все четыре стороны света: запад, восток, юг и север.

«13 Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее,
14 и будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства»,
15 то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут [признаки] девства отроковицы к старейшинам города, к воротам;
16 и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и [ныне] он возненавидел ее,
17 и вот, он взводит [на нее] порочные дела, говоря: «я не нашел у дочери твоей девства»; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города.»

Признаки нашего девства имеются у нашего Отца Небесного. Поэтому дьявол и не может на нас налгать, но он пытается это делать, чтоб доказать нашу порочность. На нас он хочет показать Господу, что все, что Он создал, порочно. Но признаки девства нашего находятся у Отца Небесного, поэтому, как бы неправедно мы ни поступали, надо помнить, что, как только мы искренне раскаемся, мы вновь обретаем девственность. Это не повод грешить, а возможность не дать дьяволу иметь над нами власть. Перед сатаной мы непорочны. Он не может нас обвинять. У него нет такой власти, да и причин для этого у него нет.

«18 Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его,
19 и наложат на него сто [сиклей] серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою.»

Очень часто бывает, что нам не нравится какое-либо служение в собрании, например, благовестие. И тут начинается: – для этого есть специальные помазанные служители, я косноязычный и неречистый. Тогда Господь и соединяет тебя с этим служением, и ты от него уже не можешь уйти.

«20 Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы,
21 то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и [так] истреби зло из среды себя.»

Отдели зло от Израиля. Под эту категорию подходят все «церкви», проповедующие процветание, уход в политику или в оккультную практику. Такое собрание должно быть обозначено. К этой категории относятся большинство христианских церквей Америки и насаждаемые ими по всему миру. Это и есть вода, которую выпустил дракон из своей пасти, дабы увлечь истинную Церковь.

«22 Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля.»

Истреби зло от Израиля. Мы видим, как по нарастающей показывается зло и то, как с ним бороться. Если в предыдущем моменте мы рассматривали позор несмышленой девицы, то теперь мы рассматриваем картину измены сознательной.
«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6:18)
Но самый страшный блуд – это измена против Бога, Создателя твоего. Начало этот грех берет с прелюбодеяния. Поэтому, если ты не сокрушаешься искренно в том, что делал по неведению, то ты соглашаешься с тем, что ты не изменился и смотришь на происходящее плотскими очами. В духовном смысле: ты видишь согласие твоего духовного с твоим плотским. Отдели духовное от плотского.

«23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею,
24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.»

Как можно опорочить девицу при всех силою? Никак. Поэтому здесь речь идет о том, что кто-то обольстил девицу. Чем можно обольстить девицу? Только возбудив в ней интерес и, в конечном итоге, страсть. Пылкие речи и низкие намерения. Если ты духовно попал в такую ситуацию, то надо переформатировать себя. Полностью удалить свою прошлую жизнь и наполнить себя новой надеждой.

«25 Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею,
26 а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его;
27 ибо он встретился с нею в поле, и [хотя] отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее.»

Отроковицы, не ходите по полям в одиночку. Этот призыв ко всем нам. Надо определиться с теми, с кем ты заодно. Нельзя оставаться вне общения. Надо обязательно иметь друзей, с которыми ты можешь поделиться своими мыслями и ожиданиями, иначе тот, кого ты не хочешь, силою возьмет тебя и увлечет, куда ты не хочешь. А вот здесь, кричи не кричи – никто не сможет помочь. Совратитель будет мертв, но и на тебе останется неизгладимый след. Спешите искать свое собрание и своих единомышленников. Кто ищет, тот находит.

«28 Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их,
29 то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею.»

Очень сложная тема, но мы должны знать, что ожидает тех, кто применяет насилие. Ведь насилие бывает не только физическое, но и, что много важнее, духовное. Мы можем убедить кого угодно в том, что он обязан покаяться, а что дальше? Хочешь ты или нет, но тебе придется объяснять свои действия. Зачем каяться? Что делать потом? Как изменяться? И много вопросов, на которые ты должен будешь ответить. Как в случае с необрученною, плати пеню и еще, вдобавок, женись. Иначе смерть. Поэтому надо обдумать все свои поступки заранее. Способен ли ты терпеть отроковицу до конца жизни? Способен ли ты доносить истину до тех, кого ты призвал в свое собрание. А они бывают ой как назойливы и непослушны. Если ты кого-то привел в собрание, это не значит, что теперь все будет хорошо. Наоборот, именно сейчас начинается самое сложное – терпеть его до конца.

«30 Никто не должен брать жены отца своего и открывать край [одежды] отца своего.»

Дело касается тех, кто желает иметь «карманного» бога. Для этого надо знать имя Божие, потому что именно имя говорит о том, кто он. Вся информация о Боге содержится в Его имени. Но имени Его не знает никто. Мы даже свое имя не знаем. Хотя многие, особенно одаренные, христианские конфессии мнят себя знатоками имени Бога и называют Его Иегова или еще как. Хотя Иегова – это не имя, а качество. Но, в любом случае, идет попытка заглянуть за край одежды Отца Небесного. С другой стороны, есть и другое объяснение данной мицвот. Дети духовные не имеют права оставаться в том откровении, которое получил духовный отец. Дети должны идти дальше, чтобы развивать то наследие, которое осталось от отца, а не просто взять и пользоваться, открывая тем самым край учения, которое дал Йешуа ha’Машиах. Надо стремиться к совершенству, чтобы быть совершенным, как Отец Небесный, а не носить в себе подобие праведности, чтобы все окружающие думали о тебе, что ты и есть совершенство. Помните, как пела в советском фильме Мэри Поппинс: – ах, какое блаженство знать, что ты совершенство, знать, что ты идеал. Чтоб не возникало таких эйфорий по поводу себя, надо помнить, кто ты на самом деле, откуда ты пришел и, самое главное, куда ты идешь и что для этого надо сделать.

Берегись всего худого.

Закон призван сберегать Израиль от всего худого, того, что приносит беду. Давайте рассмотрим, что худо для Израиля.

Дварим (Второзаконие) 23 глава

«1 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.»

Странное, на первый взгляд, повеление. Но если духовно рассматривать эту мицвот, то все становится на свои места. Это те, у кого нарушена функция размножения, распространения Царства Божия. Это не просто отсутствие возможности распространять, а вмешательство в этот процесс, нарушение его по своей воле или по своей вине, что то же самое.

«2 Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.»

Заметьте, как сказано: сын блудницы. Это значит, что он тоже блудник, если он не отрекся от блуда своей матери и продолжает быть сыном блуда. Но духовно – это еще опаснее. Это значит, что идет война между блудом в человеке против Бога, и человек принимает активное участие на стороне блуда. Десятое же поколение – это та сила инерции, которую производит блуд.

«3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,
4 потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя;
5 но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.
6 Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки.»

На самом деле, данная заповедь дублирует предыдущую, но на уровне душевном, когда противление Богу направлено на народ Израиля. А связующая фраза: и десятое поколение не может войти в общество Господне.

«7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;
8 дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне.»

В отличие от Аммонитян и Моавитян, Идумеяне и Египтяне не предпринимали попыток совратить сынов Израиля. Поэтому им не обязательно ждать десятого поколения, они могут уже в третьем поколении войти в общество Господне. Поэтому, если ты чувствуешь неприязнь к еврейскому народу, то старайся, по крайней мере, не совращать их с их пути.

«9 Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого.»

Хорошее предупреждение. Действительно, чтобы победить врага душ человеческих, надо быть праведным и мудрым более фарисеев.

«10 Если у тебя будет кто нечист от случившегося [ему] ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан,
11 а при наступлении вечера должен омыть [тело свое] водою, и по захождении солнца может войти в стан.»

Нельзя сеять в тьму. Любая проповедь, призывающая к спасению, не должна использовать мотивацию этого мира.

«12 Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить;
13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;
14 ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.»

Наш Бог – Бог порядка. Поэтому уместны все мицвот, призывающие к порядку и чистоте. Хотя духовная чистота намного важнее. Но понять это можно, лишь исполняя такие заповеди, как эта.

«15 Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего;
16 пусть он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его.»

Понятное дело, что от хорошего хозяина никто не убежит, значит, был злой хозяин. Бог не любит того, кто полон насилия. Это, в первую очередь, говорит о наших собраниях, где пастыри и служители манипулируют приходящими в общение.

«17 Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых.»

Здесь разговор идет не столько о том, что не должно быть, но скорее о том, чего быть не может. Потому что став блудником, ты становишься объектом для побиения камнями.

«18 Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим.»

Не пытайся реализовать свои проекты мирские за счет средств Божиих. И наоборот, не используй принципы этого мира для достижения духовных целей.

«19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост;
20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.»

Важно выяснить, кто твой брат, а кто иноземец. Но главное, надо выяснить, куда ты идешь. Надо понять, что благовествуя, ты не имеешь возможности связывать это с твоим обеспечением от этих людей. Все это регулирует Бог, а наше дело – распространять влияние Царствия Божия.
«33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.» (Матф.6:33,34)

«21 Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;
22 если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха.»

Господь Йешуа советует нам вовсе не клясться, чтобы не было осуждения. Если обещаешь чего Богу, то ты должен помнить, по какой причине ты это делаешь. Поэтому часто люди так и ходят с грехом, не исполняя обета и не исповедуясь. Вспомните такой обет, как служить Господу в чистой совести. Не каждый помнит даже о том, что надо служить, а уж про чистую совесть и подавно. Но они находятся рядом с нами и делают вид, что любят Бога и что Он у них в душе.

«23 Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими.»

Это по поводу наших уст. Мы часто говорим, не задумываясь и даем обещания исполнить что-либо, как будто мы боги и сами контролируем свою жизнь. На самом же деле мы рабы обстоятельств, когда мы забываем о том, что всем руководит Бог.
«13 Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», —
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» (Иак.4:13-17)

«24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько [хочет] душа твоя, а в сосуд твой не клади.»

Жадность и хапужничество – это и есть сребролюбие. Питаться за счет других – это нормально, но брать что-то про запас – это воровство. Разговор идет не только о виноградниках, но и об источнике спасения. Когда ты берешь спасение для себя – это нормально, но когда ты пытаешься взять толику спасения для своих нерадивых родственничков – это воровство. И это не есть «печься о родных по плоти». Потому что истинное попечение – это молить о проблемах, которые могут подтолкнуть их к Богу, а не избежание таковых. Так что, когда молитесь, подумайте хорошенько: что действительно нужно тем, за кого вы молитесь. То есть, через что придет к ним покаяние и желание быть с Богом.

«25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.»

Так же и не пытайтесь впрок запастись словом Божиим, которое в вас не вмещается. Лучше расширьте сердце свое и думайте не о том, что можете приобрести, а о том, что можете дать. Если вы ищете исполнения закона Божия, то помните, что все мицвот ведут к одному – ВОЗЛЮБИ! А любовь не ищет своего, потому что блаженнее давать, нежели брать.

Не порочь землю твою.

Наша честь пред Господом лежит в наших действиях, исполняющих Тору. Если мы забываем, хоть на мгновенье, об этом, то нас ожидает расплата.

Дварим (Второзаконие) 24 глава

«1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену,
4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.»

Давайте представим себе ситуацию: служитель церкви оставляет служение в одной поместной общине и переезжает жить в другое место. Причем ему не нравится та община, из которой он уезжает. Но уходит с миром и благословениями. Находит собрание в том месте, куда переехал жить, но и там не задерживается. Может ли он вернуться в прежнюю общину. Думаю, по-человечески может. Но духовно мы должны понимать, что Бог для чего-то положил тебе в сердце желание покинуть первую общину и позволил тебе уехать в другое место для служения. Значит, если ты не надобен, как служитель, в новом собрании, то не можешь вернуться в прежнее служение, думая о том, что: «ну хоть какое-то служение там у меня было». Это порочит твоего Господа. Потому что Господь что-то приготовил для тебя в другом месте, даже если ты и не надобен там, знай, ты нужен Господу и Он один знает, где тебя использовать. Вот сиди и жди. А лучше, занимайся повышением квалификации под руководством Духа Божия.

«5 Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял.»

Интересное правило. Однако, если глядеть на эту мицвот духовно, то получается еще более интересная картина.
Став сообщником церкви Божией, ты ублажаешься Господом, как минимум, год. Сам я прошел через это. После рождения свыше и принятия Йешуа ha’Машиаха, целый год я купался в откровениях Божиих и Его чудесном прикосновении и утешении постоянно. Жизнь казалась раем на земле. Но по истечении года, Господь пришел ко мне и спросил: – чего ты хочешь?
Именно после этого и началась моя военная подготовка. Мне приходилось сражаться с внутренним грехом, постоянно страдая и каясь, так как не хватало сил противостоять сатане. Но те откровения, которые Господь давал мне в первый год, удерживали меня от полного падения. Что-то из прошлых откровений и видений поддерживало мое стремление вновь вставать, после очередного падения, и идти в бой, невзирая на боль. А ведь так хотелось все бросить и расслабиться на всю катушку.

«6 Никто не должен брать в залог верхнего и нижнего жернова, ибо таковой берет в залог душу.»

Именно этим постоянно занимаются в христианских собраниях. Постараюсь объяснить, что я имею в виду. Жернова – это то, чем мы растираем зерно в муку, чтоб потом сделать хлеб. Так вот, брать в залог – это значит не давать возможности воспользоваться собственными жерновами для того, чтоб испечь хлеб. Нам предлагают полуфабрикат, в виде зерна, чтоб мы принимали его за хлеб и вкушали. Объясню. Проповеди, которые читают во всех христианских собраниях, – это, в лучшем случае, зерно, а его выдают за готовую пищу. Делают вид, что это добротная пища и убеждают принимать все так, как они говорят, без комментариев, как истину в последней инстанции. Это и есть взять в залог жернова, потому что без них невозможно зерно превратить в муку, чтоб выпечь хлеб.

«7 Если найдут кого, что он украл кого-нибудь из братьев своих, из сынов Израилевых, и поработил его, и продал его, то такого вора должно предать смерти; и [так] истреби зло из среды себя.»

Ключевое слово «продал». Самое большое преступление — это преступление против себя, того самого человека, который является сыном Исраэля. Не сложно понять, что использовать дары, данные от Бога, на благо плоти, для земных утех — это подвергнуть себя смерти, то есть убить себя самого.

«8 Смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь [закон], которому научат вас священники левиты; тщательно исполняйте, что я повелел им;
9 помни, что Господь Бог твой сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта.»

Перевожу: если пришли в твою жизнь проблемы, то знай, ты опять насвинячил, нарушил закон Бога. Это очередной призыв изучать и стремиться исполнить Тору

.«10 Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог,
11 постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу;
12 если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея залог его:
13 возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, – и тебе поставится [сие] в праведность пред Господом Богом твоим.»

По этому поводу Йешуа сказал более определенно:
«34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.» (Лук.6:34-36)

«14 Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих;
15 в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха.»

Важно, чтобы все наши дела в этом мире стали благословением, а не проклятием. Ведь все люди этого мира ждут откровений.
«19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.» (Рим.8:19-21)
Именно когда мы станем благословением для всех живущих, тогда мы сможем приблизить людей этого мира к желанию быть с Богом.

«16 Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.»

Можно прокомментировать эту заповедь словами апостола Шауля (Павла):
«12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.» (Рим.14:12)
Эта заповедь делает нас смотрящими на свои прегрешения, а не на прегрешения других. А также не надо ожидать, что чья-то чрезвычайная праведность оплатит наши грехи.

«17 Не суди превратно пришельца, сироту; и у вдовы не бери одежды в залог;
18 помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие.»

Мицвот говорит о том, чтобы мы не делали других зависимыми от себя, от своих человеческих возможностей. Каждый имеет право зависеть только от Господа. Если ты сам освободился от зависимости от других в твоей жизни, то и другим помогай приобретать свободу в Йешуа ha’Машиахе.

«19 Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих.»

Господь через подобные мицвот подготавливает наше сознание и наше сердце к привычке быть щедрым всегда и во всем. Ибо без этого качества невозможно приблизиться к Ашему (Богу).

«20 Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове.»

Надо всегда помнить, что нас окружают те, кто нуждается в благословении. Для этого Господь и научает нас быть особенно благословенными в этом мире, чтоб не только мы, но и другие могли быть помазаны елеем даров Духа Святого.

«21 Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове;
22 и помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие.»

Спасения в Йешуа ha’Машиахе жаждут все те, кто ненавидит нас и ищет повод нас унизить. Но в том-то и есть наше достоинство, чтобы мы стали спасительной каплей в потоке Господнего спасения, не взирая на отношение этого мира к нашей персоне, так как мир ненавидит не нас, а Йешуа ha’Машиаха.
Поймите, мы с вами не сироты, у нас есть Отец Небесный и мы усыновлены им. А те, кто окружают нас, – это пришельцы, сироты и вдовы, потому что они не имеют рождения свыше, они еще не родились в Йешуа ha’Машиахе. Поэтому к ним особенное отношение, зная, что они лишены тех благ, которые мы имеем от Господа.

Изгладь память Амалика из поднебесной.

Все заповеди и постановления Торы ведут к одному – изгладить изнутрь себя всякое зло, символом которого является Амалик.

Дварим (Второзаконие) 25 глава

«1 Если будет тяжба между людьми, то пусть приведут их в суд и рассудят их, правого пусть оправдают, а виновного осудят;»

На первый взгляд, странная заповедь. Естественно, что вор должен сидеть в тюрьме, а невиновный должен быть свободным. Однако, если приглядеться к заповедям, которые Господь давал сынам Израиля, то поймешь, что лишнее напоминание, оно вовсе не лишнее. Зная менталитет народа Божия, Господь очерчивает возможности избрания того или иного решения подробно и тщательно. Иначе все то, что не запрещено, счиается у еврейского народа, то разрешено. Бог знает, к кому обращает мицвот, и Моше это знает.

«2 и если виновный достоин будет побоев, то судья пусть прикажет положить его и бить при себе, смотря по вине его, по счету;
3 сорок ударов можно дать ему, а не более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими.»

И вновь идет предупреждение о милосердии. Наше наказание не должно изуродовать человека. Так поступает и Господь, когда наказывает непослушных. Наоборот, все наказания Божьи делают человека свободным, мудрым и чистым.

«4 Не заграждай рта волу, когда он молотит.»

Лучше других эту мицвот комментирует апостол Шауль (Павел):
«9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (1Кор.9:9-11)
И еще:
«17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.» (1Тим.5:17,18)
Другими словами, апостол сравнивает волов с теми, кто трудится в слове и учении.

«5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, —
6 и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.»

Давайте рассудим духовно. Разговор идет о том, чтоб имена сынов Израиля не изгладились. Эта мицвот вновь напоминает нам о нашей ответственности друг за друга и ведет к заповеди Йешуа ha’Машиаха:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.» (Иоан.13:34)

«7 Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»;
8 тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее»,
9 [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему».
10 и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.»

Если же мы будем поступать как Онан, сын Йегуды (Иуды), то закончим так же, как он, – умрем духовно. У нас не будет повода проповедовать, то есть, мы будем тогда не домом молитвы, а домом, не имеющим обуви благовестника.

«11 Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд,
12 то отсеки руку ее: да не пощадит [ее] глаз твой.»

Бывает, что находит коса на камень, когда мы отстаиваем свои откровения. Но неприемлемо, когда мы используем, как аргумент, ошибки прошлого своего оппонента.

«13 В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие;
14 в доме твоем не должна быть двоякая ефа, большая и меньшая;
15 гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе.»

Нельзя оценивать человека по признаку приятный – неприятный. Надо оценивать человека по его делам, слушать человека надо не по его манере говорить или объяснять, а по тому, что он говорит. И принимать или отвергать надо не по понятиям, а по факту.

«16 ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду.»

Всякая ложь – понятно. Но есть еще и преувеличения и преуменьшения – это тоже ложь. Всякое рассуждение осуждающее обязано иметь адвоката. Тогда ты имеешь возможность сопоставлять правду с правдой, чтоб исключить ложь.

«17 Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта:
18 как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога;
19 итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.»

Итак, что же мы должны изгладить из памяти? Амалик – это образ, но образ чего. Грубо говоря, образ дьявола. Это и есть наше ключевое дело, которое дает нам возможность, по истечении тысячелетнего Царства Машиаха, не поддаться обольщениям дьявола. Короче, надо сделать так, чтоб ты в этой жизни так возненавидел всякое зло, чтоб в будущем веке даже не видеть дьявола и не слышать его, а также и не понимать его намеков. То есть, истреби из себя всякое зло, даже справедливость не должна побуждать тебя совершить праведное возмездие. Предай все в руку Божью. Другими словами, не забудь – забыть и полностью, таким образом, изгладить его память в себе и во всех, на кого можешь повлиять именем Господним.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha