Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






50. Недельная глава Торы Ки Таво (Когда придешь).

пастор Владимир

Ты будешь святым народом.

Как просто и как невозможно стать народом святым – это мы видим в истории еврейского народа. Пусть этот пример не пропадет даром, но послужит для нас уроком.


Дварим (Второзаконие) 26 глава

«1 Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней;
2 то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его;
3 и приди к священнику, который будет в те дни, и скажи ему: сегодня исповедую пред Господом Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую Господь клялся отцам нашим дать нам.»

Более простой заповеди трудно представить. Только ленивый может ее нарушить или гордец, не верящий в Бога. Но о чем говорит данная мицвот духовно?
Если ты действительно вошел в землю покоя – это именно то, что можно назвать молоком и медом. Место, где словесное молоко приводит тебя к сладости исполнения Торы. Ты должен взять те начатки плодов, которые тебя переполняют, и принести их к Йешуа, исповедуя то, что ты вошел в Божий покой.

«4 Священник возьмет корзину из руки твоей и поставит ее пред жертвенником Господа Бога твоего.»

Твой покой и станет тем, что ставится перед жертвенником Богу – это твоя жертва. Жертва радости и благодарения.

«5 Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный;
6 но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы;
7 и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше;
8 и вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами,
9 и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед;
10 итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим,
11 и веселись о всех благах, которые Господь Бог твой дал тебе и дому твоему, ты и левит и пришелец, который будет у тебя.»

Фактически, принеся жертву Господу, ты принимаешь для себя власть Божью над собой, признавая Его Тем, Кто вывел тебя из дома рабства. Засвидетельствовав перед Всемогущим свою признательность, ты не можешь не радоваться о том, что дает тебе Бог.

«12 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались,
13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл;
14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне;
15 призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам – так как Ты клялся отцам нашим [дать нам] землю, в которой течет молоко и мед.»

Помни всегда о долгах твоих, не давай себе покоя, пока ты не исполнишь все повеления Господни. Надо отдать каждому должное: Богу – Богово, кесарю – кесарево.

«16 В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей.»

«В сей день» – неопределенное время. Для нас это повод сказать, что день сей – этот тот самый день, в который ты читаешь эти стихи. Ну естественно, с вытекающими последствиями.

«17 Господу сказал ты ныне, что Он будет твоим Богом, и что ты будешь ходить путями Его и хранить постановления Его и заповеди Его и законы Его, и слушать гласа Его;
18 и Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его,»

И вот здесь мы видим наиважнейшую для нас заповедь, где Сам Господь Бог обещает тебе, что ты будешь Его народом, но… Да, Бог если обещал, обязательно исполнит Свое обещание, но не за то, что ты – это ты, а за то, что ты будешь хранить заповеди Его.
Другими словами, те, кто исполняют и хранят заповеди Господни, являются Божьей собственностью, с вытекающими отсюда последствиями.

«19 и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил.»

Давайте представим себе хоть на мгновение, что мы народ Божий. И все преимущества этого мы имеем. Неужели так страшно немного пострадать в этом мире, ради вечной славы. Ведь разговор идет не о жизни в этом мире, а о жизни в вечности.
«19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.» (1 Петра 2:19-21)
Неужели исполнение заповедей Господних приносит скорби? Нет. Тогда в чем дело, почему мы не хотим их исполнять. Придумываем себе тысячу причин, чтоб обойти закон. Особенно поднаторели в этом христиане, лишь бы слопать свое сало и кровяную колбасу. Но закон не изменился, он должен исполняться не только физически, но и духовно, но и не только духовно, а и физически, из того, что можно исполнить. Надо просто погрузиться в Руах haКодеш (Духа Святого) и делать все, к чему Он нас призывает, удалив всякое лукавство от своего сердца.

Маяк спасения.

Мы знаем, как страшно впасть в руки Бога Живого. Поэтому к словам Моше надо прислушаться внимательно. Особенно в контексте Йешуа hа’Машиаха.
В конце концов, проклятие – это не бирюльки детские – это серьезно.

Дварим (Второзаконие) 27 глава

«1 И заповедал Моисей и старейшины [сынов] Израилевых народу, говоря: исполняйте все заповеди, которые заповедую вам ныне.»

Для народа понятнее, когда заповедуют им люди, поэтому Моше и заповедует вместе со старейшинами. Для этого Господь и дал в собрания пастырей, чтоб надзирать над стадом Божиим и учить их учению Машиаха.

«2 И когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью;
3 и напиши на [камнях] сих все слова закона сего, когда перейдешь [Иордан], чтобы вступить в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, в землю, где течет молоко и мед, как говорил тебе Господь Бог отцов твоих.»

Моше тщательно наставляет и убеждает Израильтян быть верными, так что даже камни должны вопиять к ним со словами Торы. Господь через пророка Аввакума так и говорит:
«11 Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им:
12 «горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!»» (Авв.2:11,12)
Это же самое говорит Йешуа во время вхождения Его в Йерушалаим.
«37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.» (Лук.19:37-40)
Камни имеют память длинную на земле, поэтому мы пишем на камнях то, что действительно важно и о чем надо помнить всегда. Но эти камни – это мы с вами, если имеем память о том, что произошло на Голгофе и на Хориве.

«4 Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью;
5 и устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа;
6 из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего, и возноси на нем всесожжения Господу Богу твоему,
7 и приноси жертвы мирные, и ешь там, и веселись пред Господом Богом твоим;
8 и напиши на камнях все слова закона сего очень явственно.»

Камни эти должны стать жертвенником, но также и храмом Богу, а эти камни, повторюсь, мы с вами. С помощью этого жертвенника мы обязаны быть в этом мире, как маяки, которые говорят кораблям: сюда не надо плыть, здесь можно разбиться. Именно поэтому жертвенник строится на горе Гевал, на которой были произнесены проклятия.

«9 И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего;
10 итак слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня.»

А здесь Моше говорит не со старейшинами, а со священниками и левитами. Это важно подчеркнуть, потому что Моше не берет на себя роль Бога, чтоб постановлять, а предупреждает о том, чтобы слушали Господа и исполняли Его заповеди и постановления.

«11 И заповедал Моисей народу в день тот, говоря:
12 сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин;
13 а сии должны стать на горе Гевал, чтобы [произносить] проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим.»

Это очень важно, кто где будет стоять. Почему Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин. Вероятно потому, что через эти колена Бог благословлял народ свой. Но почему же Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим должны встать на гору, где произносятся слова проклятий? Думаю, что через них Господь предупреждает все народы о грядущем суде, напоминая об ответственности нашей перед исполнением Закона.

«14 Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом:
15 проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.»

Моше начинает с проклятий, предупреждая об опасности служения другим богам, которые, в сущности, не боги, а бесы. И невероятно важно, чтобы не делали изображений Бога. Потому что любое изображение служит для одного, для того, чтоб ему поклоняться. Это именно то, что происходит в православных и католических храмах.

«16 Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь.»

Фактически, происходит повторение закона. И мы понимаем, что всякое злое слово, произнесенное на родителей, опосредованно произносится Богу, нашему небесному Отцу.

«17 Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь.»

Если ты нарушаешь, а не помогаешь обрести ближнему спасение, даже с добрыми пожеланиями, то ты становишься тем, кто нарушает межи ближнего своего, ты пытаешься за счет слабого стать сильнее и авторитетнее, но это приводит к проклятиям.

«18 Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь.»

То же самое касается и того, кто слеп духовно, не видит, куда надо идти. А ты ведешь его по пути не проверенному, становясь при этом ложным свидетелем, показывая лишь то, что сам увидел, а сам ты слеп и ничего не видишь и не знаешь так, как надо знать.
«Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» (Лук.6:39)

«19 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь.»

Наше рассуждение о тех, кто живет в этом мире, зачастую, превратно. Нам кажется, если он в этом мире ведет себя, с точки зрения морали, почти чисто, то в Боге уж и подавно. Но зачастую получается наоборот. Это как с обучением игры на пианино: проще научить не умеющего играть на инструменте, чем того, кто уже был научен играть, но неправильно. Так же и любое дело: переделывать сложнее, чем сделать, начав с самого начала.

«20 Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край [одежды] отца своего! И весь народ скажет: аминь.»

Что значит лечь с женой отца? Это то, что открывает край отца. Еще раз напоминаю, не пытайтесь прикарманить Бога, потому что это приносит проклятия. Мы не можем знать ни Его имени, ни Его полного совершенного дела. Но можем видеть лишь то, что показал нам Господь наш Йешуа hа’Машиах.

«21 Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом! И весь народ скажет: аминь.»

Эволюционисты прокляты. Именно они пытаются соединить несоединимое. Животного с человеком и растения с насекомыми. Поэтому ГМО – это то, что проклято. Избегайте этих продуктов, выращивайте все своими руками. Главное, не доверяйте всяким астрологическим прогнозам, которые называют вас свиньями, псами и прочей животной тварью. Наоборот, надо дистанцироваться от этих понятий. Но идти к образам, данным Йешуа hа’Машиахом. То есть, соединяя себя с образами, удаляться от соединения с самими животными.

«22 Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь.»

Более того, нельзя, будучи мужчиной, стараться понять женщину, а тем более, быть на нее похожим.

«23 Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: аминь.»

Даже источник, откуда происходит женщина, нельзя познавать. Останавливайся на том, что имеешь, то есть жене твоей, которая соединена с тобой узами брака, и это станет твоей дополнительной силой. А всякая связь, интерес или просто любопытство: а что там, – этот грех возвращает нас к первому греху, когда Хава, послушавшись змея, просто взглянула на запретный плод.

«24 Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! И весь народ скажет: аминь.»

Убийство убийству рознь. Бывает, что ты в злобе и раздражении убиваешь другого, а бывает, когда ты долго вынашиваешь план мести и тайком, чтоб никто не узнал, убиваешь. Так вот, проклят тот, кто убивает тайно, то есть в коварной мести.

«25 Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную! И весь народ скажет: аминь.»

Опять мы сталкиваемся со случаем, когда убивают спокойно за деньги, то есть опять-таки тайком.

«26 Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь.»

Важно подчеркнуть роль всего народа Израиля в деле проклятия. Ибо это очень важно, чтоб каждый понимал, что от него требуется и чего делать ни в коем случае нельзя. Понимаем ли мы сами до конца, к чему обязывают нас заповеди и постановления. Именно поэтому мы говорим: – Аминь, то есть, да будет так. Это наше согласие с тем, что закон добр и исполнять его – это наше единственно важное дело. Именно так мы найдем Царство Божие. А остальное, как мы знаем, приложится к этому.

Если… Если же…

Бог хочет, чтоб ты понимал, чего ты хочешь и что это будет стоить. Противиться Богу – это не всегда есть протест против Творца, это может показывать свободу выбора. Но противление Богу – также и тогда, когда ты не протестуешь явно против Бога, но зато не исполняешь Его заповеди. Это называется саботаж. Ты не против Бога, не против Его закона, но ищешь постоянно лазейки в этом законе.

Дварим (Второзаконие) 28 глава

«1 Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли;
2 и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.»

Знай, исполняя заповеди Божии, ты будешь находиться над всякой суетой этого мира. Даже тогда, когда проблемы пытаются загнать тебя в угол, ты чувствуешь на себе Господни благословения.

«3 Благословен ты в городе и благословен на поле.»

Другими словами, нет такого места, где бы Господь тебя не мог благословить лишь за то, что ты послушан голосу Его.

«4 Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих.»

Господь не только размножает тебя и все вокруг тебя, но и делает это качественным. Дети твои становятся благословением для всех. Даже скотина, размножаясь, дает мир сердцам тех, кто видит ее. Но это так – поэзия. Суть же заповеди в том, чтобы показать плоды Духа Божия в тебе.

«5 Благословенны житницы твои и кладовые твои.»

Тебе всегда будет чем поделиться с окружающими. Голодному дашь хлеб, раздетому дашь одежду, бездомному дашь кров. Но главное твое богатство – это Бог, живущий в тебе.

«6 Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем.»

Куда бы ты не вошел и откуда бы ты не вышел – ты всегда будешь иметь мир.

«7 Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя.»

Мы мечтаем быть победителями во всем. Вот рецепт побед: храни заповеди и исполняй их. В них и кроется победа, но заповеди ты можешь понять только Духом Святым.

«8 Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь Бог твой дает тебе.»

Во всяком деле ты будешь успешен, и что бы ты ни затеял – исполнишь. Поэтому исполняя заповеди, думай о великом, то есть о Боге и Его милости к тебе недостойному.

«9 Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его;
10 и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя.»

Заповеди доводят тебя до того, что имя Господне видно на тебе. Если б вы знали, как страшно имя Его для этого мира. А может, вы знаете? тогда вперед! Исполняйте заповеди. Иначе это Имя станет страшным для вас.

«11 И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе.»

Вновь и вновь идет разговор о том, насколько прекрасно будет жить в благословении. Надо понимать это духовно. Насколько прекрасно то, что Господь приготовил любящим Его. Оно и в этой жизни действует, а главное – ведет в будущую жизнь.

«12 Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы.»

Сегодня действует банковская система, которая, якобы, дает всем взаймы. Но разговор идет о другом. О том, в первую очередь, что дающий насыщает тех, кому дает взаймы, а не высасывает из них последние крохи, как мы видим на примере банковской системы. Сегодня мы с вами можем воспользоваться возможностью давать взаймы. Что мы можем давать взаймы? Конечно же, то, чем мы обладаем в избытке.
«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» ( Лук.6:45)
Так чем же мы может делиться со всеми?
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.» (Рим.13:8)
Другими словами, мы можем делиться только одним – любовью. Сама же любовь – это то, к чему мы стремимся, она и есть исполнение закона. Только не говорите, что вы уже исполнили закон, потому что любите всех и вся. Лучше тщательно проанализируйте свое понятие о любви и сопоставьте свою любовь с любовью Йешуа hа’Машиаха.

«13 Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять,
14 и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов [и] служить им.»

Да, быть главою замечательно! Быть на высоте – это круто! Но… Вот здесь и звучит слово «если». Наше спасение – это не безусловное дело. Нам еще надо доказать: во-первых, Богу, а также самому себе, что мы любим Бога, что мы любим всех и вся.

«15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.»

И тут же идут слова «если же». Теперь мы имеем точное представление о том, что Бог приготовил всем нам. Есть только свет и тьма, добро и зло, любовь и ненависть и т.д. Между этими понятиями нет ни малейшего зазора и переходных форм бытия. Либо ты благословлен, либо ты проклят. Вот и весь выбор у нас. И это, слава Богу, потому что иначе мы, как буриданова ослица, не смогли бы сделать выбор в какую-либо сторону. А так все понятно – хочешь жить, значит, берешь закон Божий, исследуешь его и применяешь в своей жизни. Сначала медленно, затем ускоряешь шаг, пока не исполнишь закон, цель которого – достичь Йешуа hа’Машиаха.

«16 Проклят ты [будешь] в городе и проклят ты [будешь] на поле.
17 Прокляты [будут] житницы твои и кладовые твои.
18 Проклят [будет] плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.
19 Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем.
20 Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, – и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.»

Здесь уже идет обратный отсчет. Если благословляя, Господь давал тебе простор везде, то принимая на себя проклятия, ты обрекаешь себя на тесноту везде. Проклятие действует так, что ты не можешь ничего сделать путного, чтоб иметь покой и простор. Вся твоя свобода становится вседозволенностью. И это печально. Но самое страшное, это то, чем ты закончишь, – ты погибнешь.

«21 Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.
22 Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь.»

Кроме тесноты во всем и везде, ты добровольно принимаешь на себя все виды болезней. Но главное, чем это закончится, – погибелью.

«23 И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом;
24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен.»

Даже природа станет против тебя, как мы видим сегодня: землетрясения, катаклизмы, наводнения и прочее. Все это уже стало обыденностью. Но главное, опять-таки, чем все закончится, – полным истреблением.

«25 Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли.
26 И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.
27 Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться;
28 поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца.
29 И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.»

Можно вспомнить историю еврейского народа после того, как они распяли Йешуа hа’Машиаха. Постоянные гонения, побои, ненависть к Израилю. Мы видим, как приходят все эти проклятия в жизнь Израильского общества. И хотя они себя чувствуют в фаворе, но если они не примут Тору полностью, без ретуши и ложных толкований, которые ведут к обольщению сознания и к фанатизму, тогда все эти проклятия войдут в их жизнь. И время это близко. Что такое принять полностью Тору – это значит принять то, что она говорит о Машиахе, а Машиах открылся в Йешуа из Назарета. Вот и вся правда.

«30 С женою обручишься, и другой будет спать с нею; дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им.»

Это проклятие говорит о том, что язычники войдут вместо тебя в Царство Божие, которое приготовлено для Исраэля.

«31 Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его; осла твоего уведут от тебя и не возвратят тебе; овцы твои отданы будут врагам твоим, и никто не защитит тебя.»

Другими словами, то, чем ты пашешь ниву благовестия, будет уничтожено, а то упорство, с которым ты вникаешь в учение, перейдет к тем, кто будет приносить плод свой во время своё.

«32 Сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаевать о них, и не будет силы в руках твоих.»

Проклятие так действует, что ты не будешь иметь силы ни на какое доброе дело. Ты будешь желать сделать хорошее дело, но вместо этого будет получаться «как всегда».

«33 Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни.
34 И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои.
35 Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени [головы] твоей.»

Говоря духовно, можно отметить, что Израильский народ был носителем истины в последней инстанции. Но отвергнув милость Божию, данную через Йешуа hа’Машиаха, он утратил эту роль и на равных борется с представителями христианского учения. Но и те, и другие находятся в обольщении по этому поводу, ибо истина принадлежит только Йешуа hа’Машиаху.

«36 Отведет Господь тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным и каменным;
37 и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь.»

Как мы знаем, самые знаменитые клоуны и смехотворцы вышли из еврейской среды: Чаплин, Райкин, Минакер, Жванецкий и прочие сатирики и карикатуристы. Но есть у этого и духовная сторона. Бог позволяет всем народам насмехаться над своим избранным народом, открывая через это боль своих отношений с этим народом. Наша же роль в этом – стать Божьим народом без условий с нашей стороны. Просто принять Его власть над нами без дебатов, через принятие решения следовать Господним советам и Его словам.

«38 Семян много вынесешь в поле, а соберешь мало, потому что поест их саранча.
39 Виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить, и не соберешь [плодов их], потому что поест их червь.
40 Маслины будут у тебя во всех пределах твоих, но елеем не помажешься, потому что осыплется маслина твоя.»

Эта болезнь передалась уже и христианам. Видно, как по всему свету разъезжаются проповедники, собирающие огромные толпы, как может показаться, верующих, но результат минимальный. А потом хвастаются, что готовы ради одного пойти на другой конец земли. Но это не библейский подход. Да, готовность должна быть ради одного идти хоть в преисподнюю, но ставить это девизом своей жизни – это абсурд. Когда Бог наполняет Своей силой, тогда нельзя будет остановиться в росте. Если ты действительно посеял зерно и посеял его не у дороги, не на камни, не в заросшую сорняками землю, а в добрую землю, то успех будет неизменным и многие спасутся.

«41 Сынов и дочерей родишь, но их не будет у тебя, потому что пойдут в плен.»

Многие евреи сегодня сокрушаются, что дети их не идут по пути Иудаизма, а уходят либо в христианство, либо в мессианство, а некоторые умудряются уйти в ислам, не говоря уже о других сообществах. Но особенно печально, что самые ярые атеисты – это именно евреи. А это истинный плен.

«42 Все дерева твои и плоды земли твоей погубит ржавчина.»

Почему ржавчина поест плоды земли? Что это такое? Думаю, разговор идет о наших сбережениях.
«Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.» (Иак.5:3)

«43 Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже;
44 он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом.»

Это то, что происходит сегодня: Америка спонсирует Израиль, а Израиль никому взаймы не дает, насколько мне известно. Поэтому надо понимать духовно эти слова. Мы с вами – духовный Израиль, если исполняем заповеди Господни. И когда мы не живем в долг, а можем давать всем любовь Божию, тогда мы и узнаем о том, что мы Израиль. Любовь – это единственное, что можно назвать твердой валютой. Поэтому надо жить так, чтоб не ожидать доброго отношения к себе, а самому провоцировать других на добрые дела любовью.

«45 И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе:
46 они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек.»

Проклятия имеют еще одну функцию, помимо наказания, они являются знамением на сынах Израиля, доколе не воззрят на Того, Которого пронзили.

«47 За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,
48 будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.»

Теперь хочется узнать, кто устраивал геноцид еврейскому народу? Можно сказать, что все нации гоняли: и немцы, и русские, и украинцы, и европейцы – все устраивали еврейские погромы. Но читая Тору, мы понимаем, что это Бог Израилев исполнял на Своих детях то, что обещал, через другие народы.

«49 Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь,
50 народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши;
51 и будет он есть плод скота твоего и плод земли твоей, доколе не разорит тебя, так что не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни елея, ни плода волов твоих, ни плода овец твоих, доколе не погубит тебя;
52 и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь Бог твой дал тебе.»

Очень понятный образ врага. Но для чего Бог посылает его на нас? И вот мы читаем ответ на все наши проблемы и беды. Враг приходит разрушить наши стены, на которые мы надеемся. Господь хочет избавить нас от иллюзий. Поэтому даже проклятия от Бога – это завуалированные благословения.

«53 И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь Бог твой дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой.»

Господь даст нам до конца испить чашу нашего проклятия: все наши лжеучения, которые мы родили, всю нашу деятельность, прикрываемую именем святым, без права остановиться и здраво поразмыслить. Если мы не делаем то, что Господь говорит нам делать, то придется испить чашу до конца и делать то, что не хочешь.

«54 Муж, изнеженный и живший между вами в великой роскоши, безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену недра своего и на остальных детей своих, которые останутся у него,
55 и не даст ни одному из них плоти детей своих, которых он будет есть, потому что у него не останется ничего в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой во всех жилищах твоих.»

Вот смотри, ты был изнежен, избалован вниманием. Тебе доверяли люди, а ты в трудную минуту кинешь их и не поморщишься, потому что будешь думать лишь о том, как остаться живым в таких суровых условиях. Да, ты веришь в Бога, но не смирял плоти своей, а позволял ей всякие маленькие радости, полагая, что в этом нет ничего дурного, да и запретов конкретных на маленькие земные радости нет. Поэтому ты потеряешь жалость к тем, кто доверял тебе и ставил тебя над собой.

«56 [Женщина] жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего и на сына своего и на дочь свою
57 и [не даст] им последа, выходящего из среды ног ее, и детей, которых она родит; потому что она, при недостатке во всем, тайно будет есть их, в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих.»

Разговор идет о пасторском составе христианской церкви, где пасторство имеет приоритет, где на место пастора рвутся, думая таким образом быть привилегированным сословием. Но это закончится когда-то, а вот способность думать о других – это не конек тех, кто избалован вниманием. И проповеди они уже лепят как попало, думая не о тех, кого кормят словом, а о тех, кто их кормит своими десятинами и пожертвованиями.

«58 Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего,
59 то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными;
60 и наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе;
61 и всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен;
62 и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего.»

Это постоянное предупреждение о том, что спасется остаток.
«13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» (Матф.7:13,14)
Тесные врата и узкий путь – это признак, по которому ты можешь узнать, а туда ли ты идешь?!

«63 И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.»

Как вы думаете, может ли радоваться Господь тому, что нам плохо? Нет, конечно! Но почему Господь радуется, погубляя и истребляя. Думаю, только потому, что именно это может нам помочь исправиться и измениться в образ Йешуа hа’Машиаха.

«64 И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням.»

Это действительно самое отвратительное проклятие. Мне это напоминает сумасшествие, возведенное в ранг нормы, чуть ли не до идеала, а на самом деле – это идолопоклонство во всем, начиная от зацелованных икон и заканчивая сребролюбием.

«65 Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души;
66 жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей;
67 от трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: «о, если бы пришел вечер!», а вечером скажешь: «о, если бы наступило утро!»
68 и возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе: «ты более не увидишь его»; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего.»

Напоследок Моше показывает то, чему быть должно, когда ты заходишь слишком далеко. Трусость – это не черта характера, а проклятие, которое накладывает Господь на гордых, суетных и непокорных детей Своих. Самое же страшное проклятие для верующего – это возвращение в прежнее состояние, от которого освободил тебя Господь в день искупления. Это напоминает притчу о блудном сыне и любящем отце. Если вы попали в подобную ситуацию и зажаты в обстоятельства, которые руководят вами, то найдите в себе капельку мудрости и вспомните все те блага, которые Господь наш, любящий Отец небесный, изливал на нас, когда родил нас в Йешуа hа’Машиахе. Вернитесь к Богу – Он простит, если мы раскаиваемся. Потому что Он любит нас.

Закон жизни.

Вновь и вновь звучит призыв к исполнению заповедей Божьих. Моше напоминает народу о том, что совершил Господь в знамение Своего присутствия среди сынов Израиля. Тем самым он хочет показать, что если мы будем исполнять заповеди Господни, то будем победителями во всем, но главное – в собственной жизни.

Дварим (Второзаконие) 29 глава

«1 Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.»

Завет в земле Моавитской – это второй завет, после завета на Хориве. Отменяет ли он предыдущий завет или нет?
Так ведь не отменяет, но наполняет Моше своими переживаниями в Боге. Это очень важная деталь. Так Йешуа hа’Машиах наполнил Своими переживаниями тот же завет. Поэтому все, что кажется в Боге подлежит изменению, на самом деле является еще большим наполнением. Когда ребенок растет, он не меняет свою фамилию и имя, а вот внешний вид и одежду меняет. Так и завет может дополняться откровениями свыше, но закон остается тот же.

«2 И созвал Моисей всех [сынов] Израилевых и сказал им: вы видели все, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его;
3 те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса;
4 но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать.»

Явное огорчение Моше по поводу неразумия сынов Израилевых, которое продолжается по сей день. Как тогда они не смогли принять Духа Святого, так и сегодня почитают пророков чем-то особенным. А ведь пророки, в отличие от других, могли слышать Бога. Моше сокрушался и сокрушается от того, что не смог убедить всех принять ту великую силу, которую сам принял от Бога.

«5 Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей;
6 хлеба вы не ели и вина и сикера не пили, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.»

Интересная врезка. Моше говорит от имени Бога, доказывая Его присутствие в стане сынов Израиля. Фактически, это пророческое слово, но без перехода, как у пророков: «так говорит Господь». Таким образом, Моше показывает возможности человека. Ведь Моше – человек. Именно по этому примеру Йешуа показывает Отца Своего Небесного. И когда Йешуа говорит, то говорит только то, что говорит Бог. Йешуа выше поднимает планку возможностей человека, делая упор на то, что он Сын Человеческий.
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.» (Иоан.14:12)

«7 И когда пришли вы на место сие, выступил против нас Сигон, царь Есевонский, и Ог, царь Васанский, чтобы сразиться [с нами], и мы поразили их;
8 и взяли землю их и отдали ее в удел [колену] Рувимову и Гадову и половине колена Манассиина.»

Видимо, поражение Сигона и Ога действительно для Израильтян было знамением, если Моше упоминает это как повод к исполнению заповедей.
Не просто поразили землю, но забрали ее себе, расширив пределы Эрец-Исраэль.

«9 Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать.»

Моше научает, как быть успешным во всем. То есть, быть победителем. Ибо, как мы знаем, лишь победитель получает наследие от Бога.
Читая откровения, мы это понимаем, но приложить усилия не желаем. Потому что победа наша заключается в том, чтоб мы исследовали, сохранили и исполнили все заповеди, которые Бог дал нам для жизни.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha