Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






А.А.Опарин, Р.Н.Волкославский «Поверженные алтари» — Предисловие. Пролог.(2008)

А.А.Опарин, Р.Н.Волкославский - Поверженные алтари

В монографии на основе комплексного изучения данных

истории, археологии, религиоведения и теологии

проведено систематическое исследование темы богопоклонения

в контексте библейской книги пророка Малахии.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Вопрос богопоклонения является одним из центральних в жизни верующего человека, христианина. Однако, если мы сегодня посмотрим и проанализируем богопоклонение более чем в 300 существующих ныне христианских деноминациях, то мы увидим существенную разницу. Более того, мы увидим прямые противоречия, взаимоисключающие понятия и положения.
Между тем Бог на страницах Библии говорит, что Он принимает только поклонение в духе и истине. «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан. 4:23-24). Но что это значит? Что Библия, Слово Бога, признаваемое за авторитет всеми христианами, независимо от принадлежности к той или иной конфессии говорит о богопоклонении? Принимает и примет ли Бог лично мое поклонение, служение Ему? То есть будут ли в конечном счете спасены я и мои близкие? Именно ответу на эти жизненно важные вопросы и посвящена настоящая монография. Авторы будут рады, если прочитав ее, читатели найдут ответы на вышепоставленные вопросы.
профессор Алексей Опарин
профессор Ростислав Волкославский
Харьков, 8 ноября 2008 года

ПРОЛОГ

У СТЕНЫ ПЛАЧА ЗЕМНОГО ИЕРУСАЛИМА
Безусловно, одним из самых посещаемых городов нашего мира является Иерусалим. Ежедневно десятки тысяч людей прибывают в этот великий город, чтобы поклониться его святыням, памятным местам, улицам и площадям. В дни же больших праздников кварталы этой древней столицы с трудом вмещают толпы паломников, стекающихся сюда со всего мира, чтобы стать сопричастниками великих чудес, и, в первую очередь, схождения благодатного огня. В момент его появления своды древней церкви оглашаются многотысячными криками, и затем миллионы рук со свечами и факелами с трепетом тянутся, чтобы получить благодатный огонь. При этом большинство верит, что паломничество хотя бы раз в жизни в Иерусалим на поклонение его святыням избавляет человека от его грехов, болезней и недугов. И потому в его древних церквях и святилищах тысячи людей распростираются ниц перед древними образами и фресками, поклоняясь, как они верят, Богу. Но есть в Иерусалиме особое место — это стена Плача — единственная постройка, уцелевшая от Древнего Храма, разрушено римлянами в 70 г. х. э. У этой стены ежедневно склоняются тысячи людей, шепча слова самых сокровенных нужд и просьб, нередко вкладывая их записанными на бумаге в щели в древних камнях. Все, от простолюдинов до глав государств склоняются у этой стены, взывая и поклоняясь Богу, орошая слезами ее древние камни. Другие накладывают на себя длительные посты, видя неотъемлемую часть поклонения в этом. Третьи, особенно перед праздником Пасхи, бичуют себя, повторяя крестные муки Спасителя, а в некоторых странах немалое число людей добровольно распинают себя на крестах, в память о Голгофской жертве. Помню, как перед Пасхой 2008 года брали интервью у одного из жителей Филиппин, который добровольно уже несколько лет подряд подвергал себя распятию. В своем интервью он сказал, что таким образом он поклоняется Господу и молится за других людей. Четвертые видят поклонение Богу в регулярном посещении храма, церковных служб, раздаче милостыни. Пятые, утверждая, что главное, чтобы Бог был в душе, вообще особо не задаются
вопросом поклонения. Однако, когда несчастье постигает эту категорию людей, то большинство из них также начинает спешить в храм, молясь перед иконами и ставя свечи. Говоря о событиях, предшествующих Второму Пришествию, Христос сказал: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Матф. 7:21—29). Вдумаемся в эти слова. Сколь многое и сколь великое делали эти люди. Казалось, что именно они были теми, кто верно поклоняется и служит Богу. Казалось, что их деяния, плоды их духовной жизни свидетельствуют об этом. Однако Христос говорит: Я никогда, подчеркнем никогда (!), не знал вас! Какая же это будет трагедия для миллионов людей! Сегодня много говорят о Божьей любви, о Божьем милосердии и прощении, и это правильно и прекрасно, но Библия говорит и о Божьем суде. Однако эти библейские тексты сегодня как-то странно, но очень целенаправленно умалчиваются. Причем, спросим себя, а кто же заинтересован в этом умалчивании, кто заинтересован в том, чтобы люди сообразовывали свое поклонение и веру не с тем, что говорит Бог. Кто заинтересован в том, чтобы люди не были готовы к последнему суду? Кто заинтересован в то, чтобы однобоко представлять людям Бога, говоря лишь только о Его любви, но умалчивая о Его справедливости и возмездии? Бог на страницах Библии многократно предупреждает, что спасется лишь малый остаток. «А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется» (Римл. 9:27). Остаток в то время, как поклонятся Богу в той или иной форме более полутора миллиарда христиан (!), о которых Христос в Свое время сказал: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матф. 15:8—9). Священное Писание говорит, что люди должны поклоняться Богу в духе и истине, но как это понять? Какого поклонения ждет сегодня от меня Бог? Какое поклонение станет для меня и моих близких благословением? Какое поклонение может принести мне сегодня истинный Божий мир и покой? Где мне искать это поклонение — у стен древних монастырей, у великих святынь, среди анналов
манускритов, в громком пении под бой барабанов или под исполнение церковных песнопений, у стены ли плача древнего Иерусалима? На эти судьбоносные для каждого человека вопросы нам ответит последняя книга Ветхого Завета — книга пророка Малахии. Уже сам по себе факт, что она стоит последней, замыкающей свод книг Ветхого Завета и предваряющей Новый Завет, приковывает к ней большое внимание. Ибо главное всегда ставится в начале и в конце. Эта книга стала последним ветхозаветным боговдохновенным произведением, которое отстоит от новозаветных Писаний на целых почти 500 лет. Эта книга и одна из самых трагических книг Библии по тем вестям, которые в ней содержатся. Трагических потому, что они, эти вести, были и будут отвергнуты большинством людей, избравших свое поклонение Богу, создавших своего бога, оставивших христианство без Христа! Попадем ли мы в эту категорию людей, будет зависеть от того, насколько сегодня мы примем ту весть, с которой Бог обращается к нам сегодня через книгу пророка Малахии.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha