Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Приднестровье
с. Владимировка






Церковь «Ковчег» ЕХБ — МЫСЛИ О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ

единство Церкви, все едино
Любовь ко Христу — залог единства Церкви Иоан. 21, 15 — 17 Единство Церкви Христовой
в истории христианства всегда был редким явлением. Как в царстве камней бриллиант является редкой драгоценностью,
так и в Церкви Христа среди многих отрадных явлений «полное единство» является большой редкостью.

Поэтому к числу многих задач Церкви относится задача — бережно хранить драгоценный «бриллиант» единства. Но почему
единство в Церкви Христа является такой редкостью? Не потому ли, что большинство христиан не поняли и
Не понимают сущности христианства. Многие верующие считают, что сущностью христианства является догматика,
то есть вероучение. Но так как церкви существующие на земле, разнятся друг от друга своими вероучениями то
догматика, как мы ее ни ценим, может являться и, к сожалению, часто является поводом, разделяющим верующих,
поскольку одна церковь учит так, а другая иначе. Мы все должны знать, что различные вероучения останутся до
второго пришествия Христа на землю, то есть до того дня, когда Сам Христос даст Своей Церкви Свое единственно
правильное вероучение, Мы должны помнить великую истину, о которой читаем в I Кор. 13, 9, а именно: что здесь,
на земле, мы знаем только «отчасти». Поэтому абсолютно совершенных вероучений на земле не существует, и из-за
различного понимания духовных вопросов христиане не должны ломать копья в борьбе друг с другом. В чем же
сущность христианства и что может объединять Церковь Иисуса Христа в одно единое целое? Сущность христианства —
в драгоценной личности Иисуса Христа! А Он так прост для нашего понимания! Его Евангелие так просто! Многих
может смущать простота Христа и Его учения; но ведь Он предназначен для всего человечества, а человечество
состоит из малограмотных и интеллигентов, из галилейских рыбаков и профессоров. И для всех их предназначен
Христос. Им всем должен сделаться понятен Христос и Его учение. А что должно роднить всех истинных христиан?
И что должно объединять всех детей Господних? Это — любовь к Иисусу Христу. Я чувствую полное единство с
Августином, Бернардом Клервосским, Савонаролой, Франциском Ассизским, Мартином Лютером, Кальвином, Веслеем,
Спердженом, потому что сердца всех их бились горячей любовью ко Христу. Мы можем исповедовать разные вероучения,
мы можем дискуссировать о разных духовных вопросах, но все это никогда не разъединит нас, если мы поймем, что
наш Господь Иисус Христос имеет к каждому христианину и к каждой христианке только один вопрос: «Любишь ли ты
Меня?» Он не спрашивает нас, как мы понимаем вопрос о Духе Святом или как мы смотрим на субботу, а Он
спрашивает каждого из нас: «Любишь ли ты Меня?» Пусть любовь ко Христу — самая искренняя, самая горячая и
преданная — объединит всех христиан мира, независимо от того, к какой церкви они принадлежат или какое
наименование носят! И все воспитание детей Господних должно быть направлено к достижению этой
любви. Будет эта любовь — будет и единство Церкви! Единство детей Божиих Иоан. 17, 21; Ефес. 4, 5 — 6 Еще до
рождения Церкви Христос молился о ее единстве. В день Пятидесятницы в Иерусалиме родилась первая апостольская
церковь. И что же мы видим в этой самой первой из всех церквей? Разъединение. Прежде всего это разъединение
проявилось в вопросе общности имения, которое внесли члены церкви — Анания и Сапфира. Затем начались разногласия
по вопросу помощи вдовам. Об этом мы читаем в Деян. 6, 1: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у
Еллинов ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей». Но это
разъединение было пока поверхностным, незначительным. Более глубоким оно стало в Коринфской церкви, где члены
разделились на группы, о чем мы читаем в I Кор. 1, 11 — 12. Это разъединение еще более углубилось в вопросе о
законе и благодати, когда по всем апостольским церквам начали свою работу учителя закона, производя всюду
разделение. Наибольшего успеха они достигли в церквах Галатийских — это было уже догматическим расколом Церкви.
Прошло почти две тысячи лет. Но что мы видим сегодня в Церкви Христа на земле? Разномыслия достигли еще больших
размеров, чем в дни апостолов. Разномыслия и разногласия небывалые. Достаточно сказать, что в наши дни
существует около 500 вероучений. Такое разномыслие может смущать верующих. Чтобы нас не смущали пятьсот
вероучений, существующих в христианском мире, совершим своего рода экскурсию в природу. И в природе мы увидим
удивительное разнообразие и вместе с тем удивительное единство. Обратим наш взор прежде всего на реку, волны,
затем на облака на небе, на дождь, снег. Вода в реке, облака на небе, дождевые капли, снежинки в воздухе и снег
на земле — как все это разнообразно! Но каждый школьник знает, что все это одно, а именно: соединение кислорода
с водородом — Н2О! В Церкви Христа мы также видим удивительное разнообразие. Пятьсот вероучений! И при этом
только три основных свойства всех миллионов детей Божиих, а именно: покаяние, вера во Христа и любовь к Нему.
Слово Божие говорит о трех элементах истинного христианства: «Один Господь, одна вера, одно крещение»
(Ефес. 4, 5). Причем под крещением я лично понимаю то крещение, о котором говорил Христос перед Своим
вознесением в Деян. 1, 5: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены
Духом Святым». Крещение Духом Святым — это возрождение от Духа Святого. Все разнообразие в христианстве
сводится к великому христианскому единству — в Господе Иисусе Христе, в вере в Него и в возрождении
(крещении Духом Святым). Таким образом, молитва Христа о единстве исполняется. И если мы всегда будем видеть
единую Кровь Голгофы, омывшую нас от грехов наших; единую белую одежду, в которую облек нас Христос; единое
знамя Божией любви, которое реет над всеми нами, и будем петь единую песнь Агнца, закланного за нас, — то мы
будем всегда сознавать себя членами единой семьи Христовой и все снова и снова повторять слова псалмопевца
Давида: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе» (Пс. 132, 1). Единство Церкви Ефес. 1, 22 — 23;
1Петр. 5, 2 — 3 Учение Евангелия о Церкви прекрасно. К сожалению, большинство верующих очень мало знакомы с
этим учением Евангелия. Но все мы должны хорошо знать, что представляет из себя Церковь Христа. Возьмем, к
примеру, одно только свойство Церкви — ее единство. Единство Церкви в Евангелии подчеркивается всюду, где
только о ней упоминается. Но особенно ясно говорится о единстве Церкви Христовой в двух ее образах — в образе
Церкви как тела Христа и в ее образе как стада Христа. Посмотрим на Церковь как на тело Христа. Каждое тело
состоит из многих членов, не похожих друг на друга. Возьмем, для примера, три члена тела: глаз, руку и ухо.
Что общего между ними как по внешнему виду, так и по функциям, которые они выполняют? Ничего, Но они тесно
связаны между собой главой тела. Так едины и связаны тесно друг с другом Иисусом Христом отдельные члены тела
Христова, отдельные верующие, которые в целом составляют Его Церковь. Мы, члены Церкви, можем быть совершенно
не похожими друг на друга и выполнять совершенно различные виды служения, но все мы едины во Христе, так как
являемся членами единого тела Христа. И Глава тела (Церкви) Христос управляет всеми членами Своего тела. Будем
почаще обращать внимание на удивительное единство между членами нашего физического тела благодаря управлению
всеми ими нашей головой. И тогда нам станет очень понятной великая и драгоценная истина, что и все верующие во
Христа, будучи членами Его тела (Церкви), едины, независимо от того, сознают они эту истину или !нет. Теперь
посмотрим на образ Церкви как стада Божьего. Стадо едино, если у него один пастырь. У всех верующих в Иисуса
Христа один Пастырь — Христос, и поэтому они являются единым стадом. Каждый верующий является овцою Христа, в
какой бы церкви он ни находился. Как овца Христова каждый верующий принадлежит к стаду Христа, которым является
Церковь Его. Стадо может быть очень разбросанным, но оно объединено единым пастырем. Какая чудная картина
единства Церкви, пасомой единым Пастырем-Христом! О, если бы всегда стояли перед нами эти две чудные картины,
так ясно показывающие нам единство всех верующих в Господа Иисуса Христа: Церковь как тело Христа и Церковь как
стадо овец Христа. Спаситель предвидел, что люди внесут в Его единую Церковь много своего, человеческого, и
этим раздробят ее на части, которые, в свою очередь, будут враждовать даже между собой. Христос предвидел все
эти перегородки, которые люди понастроят в Его единой Церкви. И Он еще до создания Церкви молился об устранении
всех этих перегородок среди Его детей, среди верующих в Него. Что же это за перегородки в Церкви Христа? Это
прежде всего догматические разногласия, то есть разные человеческие обряды, формы и богослужебные порядки,
внесенные в Церковь Христа без указания Слова Божьего. Далее, это разделения, порожденные конфликтами. И,
наконец, организационные перегородки, то есть создание бесчисленных союзов, объединений и обществ верующих.
Вот об удалении этих разногласий в Церкви и молился Христос в Своей Первосвященнической молитве словами:
«Да будут все едино!»
Христос положил начало нашей
вере, Он является и Совершителем нашей веры, то есть Он доведет ее до совершенства. Если бы все дети Божии
именно так смотрели на Христа, то есть как на Начальника и Совершителя веры всех верующих, то разве могли бы
они доходить до такого неразумия, чтобы переставать видеть друг в друге одного Отца, а, следовательно, и членов
одной единой семьи? Почему в небесных обителях будет абсолютное единство всех искупленных? Потому что взоры всех
искупленных будут направлены на Агнца Божия, закланного на Голгофе. В Откр. 7, 10 мы читаем об этом абсолютном
единстве всех искупленных, перечесть которых будет невозможно: «Спасение Богу нашему, Сидящему на престоле, и
Агнцу». Где же тут место для каких бы то ни было разделений между искупленными одной и той же Кровью Агнца?
Если бы и мы все ходили перед этим лучезарным престолом Бога и Агнца, то никогда мы не доходили бы до отрицания
родства нашего в Крови, пролитой за всех нас на Голгофе. В заключение взглянем еще раз на чудную картину единого
стада и единого Пастыря Иисуса Христа. Если мы когда-то блуждали, как овцы, и совратились каждый на свою дорогу,
то не нашел ли нас, блуждающих, добрый Пастырь-Христос и не принес ли Он нас на Своих божественных плечах в Свое
стадо? Так какое же мы имеем теперь право оспаривать принадлежность к стаду Христову той или другой спасенной на
Голгофе овцы? Да сохранит нас Господь от такого греха!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha