Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Джордж Вандеман «Удивительные Пророчества Библии» — Разгадывая библейские пророчества

Джордж Вандеман - Удивительные Пророчества Библии

Сегодня мы все видим, что наше положение действи¬тельно серьезно. О, если бы можно было хоть куда-то спрятать¬ся, убежать в какое-нибудь безопасное место, прежде чем загнан¬ная нами планета превратится в дым!
«Земля обветшает, как одежда»
(Ис. 51:6).


Дети Кеннеди — Джинна и Грейси — были загадочными близнецами. Они выглядели вполне счастливо, хотя всех сбива¬ли с толку. Их быстрая болтовня походила на то, «как будто на большой скорости кто-то перематывает магнитофонную ленту, и до вас долетают лишь отдельные слова». Им было уже по шесть лет, но они все еще не могли говорить по-английски. Одно время некоторые предполагали, что девочки отстают в развитии, но они были слишком умны, чтобы заниматься в классе для умст¬венно отсталых детей. По-видимому, девчушки придумали свой язык, в котором сотни экзотических слов смешались со странны¬ми, наполовину английскими, наполовину немецкими фразами.
Скоро они стали самыми знаменитыми близнецами в мире. Лингвисты долго ломали голову над этой загадкой, и наконец специалисты в области патологии речи смогли расшифровать их язык. Когда же они начинали на нем говорить, девочки, смеясь, делали вид, что ничего не понимают.
Есть мнение, что Книга пророка Даниила и Книга Открове¬ние (две пророческие книги, предназначенные для нашего вре¬мени) тоже написаны каким-то тайным, только для них харак¬терным языком и что они как бы переговариваются между собой с помощью совершенно непонятных фраз. Говорят, будто мы их не поймем, будто эти книги запечатаны. Но не странно ли, что Господь, наполнив предназначенные для наших дней книги жиз ценно важным содержанием, зашифровал их таким кодом, кото¬рый мы никогда не сможем разгадать? Разве Таков наш Бог? Вряд ли!
Все дело в том, что определенная часть Книги пророка Да¬ниила действительно была запечатана (Пан. 12:4), но лишь до «последнего времени». Она больше не запечатана, поскольку мы как раз и живем в .это последнее время. Что касается Книги Откровение, то она никогда не была запечатана (Откр. 22:10). Само слово «откровение» означает нечто открытое, явленное. В первой главе этой книги (Откр. 1:3) благословляются все, кто читает написанное в ней и соблюдает его, а в последней (22:18- 19) содержится грозное предостережение всякому, кто вознаме¬рится что-либо прибавить к ее пророчеству или отнять от него. Нет никакого сомнения: Бог хочет, чтобы мы глубоко и всесто¬ронне усвоили весть, которую Он нам дает.
«Я пытался разобраться в ней, — скажете вы, — но так ничего и не понял во всех этих животных, рогах, трубах и всем остальном » .
Да, понимаю. Человеческий разум легковерен, однако и этому деть предел. Не так-то просто поверить, что какой-то ди¬кий зверь в состоянии поглотить всю землю или что самый не¬значительный рог на голове козла может повергать звезды и по¬пирать их. Нам трудно согласиться с тем, что крохотное количе¬ство дней (суток), в которых всего двадцать четыре часа, могут вместить в себя века и даже тысячелетия. Поэтому, встречая в пророчестве такие высказывания, мы должны понять, что дикие звери, рога и конкретные дни упоминаются не для того, чтобы их понимали буквально, и что мы имеем дело с пророческими символами.
«Но как же их разгадать? — спросит кто-нибудь. — И поче¬му бы Богу не сказать все прямо, если Он на самом деле хочет, чтобы мы Его поняли?»
Сегодня миллионы людей придерживаются аналогичного мнения. Картины, конечно, многое могут сказать, и, чтобы из¬ложить суть дела, наши газеты нередко используют юмористи¬ческие рисунки. Так вот, символически изображая различные государства. Бог использует для этого образы животных, но ведь и мы порой делаем то же самое. Достаточно вспомнить об амери¬канском орле или русском медведе.
И тем не менее вы правы: простые слова — самые ясные. Так почему же Бог не говорит нам прямо, что Он имеет в виду? Быть может. Он хочет нас озадачить? Может быть, все дело в этом?
Нет, вовсе не так. Бог хочет, чтобы мы сами сообразили, что нам надо понять. И всякий раз, когда в Писаниях речь заходит о спасении человека и о том, что для этого необходимо. Он говорит вполне доступным языком. В Евангелиях нет символов. Можно говорить об иллюстрациях, притчах. Иисус нередко об¬лекал истину в форму какого-нибудь рассказа, и Его врагам при¬ходилось выслушивать его до конца, прежде чем до них доходи¬ло, что речь идет о них самих.
Однако, когда через пророков Господь заранее являл ход земной истории, когда Он в общих чертах показывал Своим де¬тям, какое будущее их ждет. Ему нередко приходилось говорить о будущем тех царств, которые недружелюбно относились к Нему и Его народу. Если бы Он называл вещи своими именами, это приводило бы к тому, что враги просто уничтожили бы такую книгу. Ответ прост: Бог обращался к символам, чтобы защитить Книгу и Свой народ от ее и его врагов.
Но как разгадать символы? Как понять, что они означают? Прежде всего надо отметить, что в некоторых случаях никаких догадок не требуется — Библия сама говорит, что она имеет в виду. Вы помните — Даниил, рассказав Навуходоносору о его сне, тотчас приступил к его истолкованию.
В 7-й главе Книги Даниила говорится о том, что пророку было явлено видение, в котором он увидел четырех зверей и не¬сколько рогов, а в заключительной части этой же главы ему поясняют, что звери — это цари или царства (ста. 17), а десять рогов — десять царей (ст. 24).
Итак, один символ мы разгадали. Образ зверя символизи¬рует государство, народ, который может быть плохим или хоро¬шим. Слово «зверь» Библия не использует в уничижительном смысле.
В 8-й главе говорится, что Даниилу было дано еще одно видение и что потом ангел Гавриил вернулся и объяснил ему символику видения (ст. 16). Но есть еще один символ: красивая и приятная женщина символизирует истинную Божью Церковь (Иер. 6:2; Откр. 12:1-5), а порочная — ложную и падшую цер¬ковь (Огокл 17:Я-%)
Обратите внимание, эти символы выбраны далеко не произ¬вольно, не наугад, и нельзя сказать, будто в одном месте они означают что-то одно, а в другом — другое. Они всегда продуманы и последовательны, идет ли речь о Книге Даниила, Открове¬нии. Ветхом или Новом Завете.
Нам не надо расшифровывать их смысл; он определен са¬мим Писанием, насколько это необходимо. Быть может, иногда нам придется немного поразмыслить, порой нам придется за¬няться серьезным изысканием, но в любом случае надо помнить, что смысл символов сокрыт в самой Библии.
Все дело в том, что есть люди, не желающие искать. Им, по-видимому, самим нравится выдумывать ответы, не заручаясь поддержкой Библии или занимаясь поисками лишь в малой сте¬пени. Сегодня наблюдается огромный интерес к библейскому пророчеству, причем даже среди тех, кто почти незнаком с Писа¬нием. Все хотят знать будущее, и порой кажется, что у каждого есть свое собственное толкование прочитанного. Однако библей¬ское пророчество — не игрушка для праздных раздумий, кото¬рую можно использовать в угоду своим пристрастиям. В нем выражена непогрешимая Божья мудрость, и исполнение проро¬чества о последних днях (когда исполнится библейское предска¬зание) будет абсолютно однозначным; не надо думать, что это произойдет на тысячу ладов. Предсказание библейское свершит¬ся так, как указал Бог, без какой-либо связи с нашими заявле¬ниями типа: «как мне это кажется».
При истолковании библейского пророчества одна из самых опасных ловушек заключается в попытке символически истол¬ковать отрывок, который на самом деле надо понимать букваль¬но. Где провести границу? Лучше всего все тексты рассматри¬вать буквально, до тех пор пока не появятся серьезные основа¬ния для символического истолкования. Внимательно проанали¬зируйте контекст. Сегодня многие истолкования — не что иное, как совокупность личных пристрастий, которые можно свести к простой формулировке: «Это так, потому что так мне хочется».
Очень легко облечь в символическую форму все, что нам не нравится, но когда Библия говорит о самом ужасном землетрясе¬нии, которое когда-либо разразится на этой планете (Откр. 16:18), подразумевается именно то, что говорится. А когда она предска¬зывает град весом в талант (Откр 1(?:2] ). речь не идет о каких- то покрытых инеем воздушных шарах.
То, о чем я говорю, вовсе не банальность. Мы на самом деле попадем в беду, если все, что нам не нравится в Слове Божьем, начнем считать символом, мифом или легендой. К чему это мо¬жет привести? Прочитав первые главы Книги Бытие, миллионы людей приходят к выводу, что Творение — это просто выдумка. Они читают дальше, и теперь им трудно поверить, что когда-то произошел всемирный потоп, — ведь, в конце концов, они ни разу не видели ничего подобного, и, значит, сведения о потопе тоже нельзя воспринимать буквально. Затем наступает момент, когда люди открывают Книгу пророка Даниила или Откровение, где наряду с благовестием содержится серьезное предостереже¬ние о последнем Божьем суде и окончательной оценке человека. Но если начальный этап существования этой планеты они вос¬приняли символически, то скорее всего они так же воспримут и конец. От грядущего огненного суда неверующие и сомневаю¬щиеся отделаются столь же легко, как отделались от суда во¬дой, совершившегося в эпоху Ноя, — а вскоре и вовсе позабу¬дут и о том, и о другом. О таких людях Бог говорит, что они и не желают знать (см. 2 Петр. 3:5-7), но их неведение может стать роковым.
Иными словами, буквальное восприятие символики оши¬бочно, но абсолютно роковым станет символическое восприятие того явления или факта (например, суда), которое с опозданием обнаруживается как совершенно реальное.
Такой способ мышления можно назвать «бегством в сим¬вол», однако стремление убежать от реальности, символизиро¬вав ее, стремление убежать от нее, переистолковав Писание, ис¬казив и передернув его тексты, стремление лишить Писание его подлинного места и втиснуть туда, где ему не подобает быть, — одним словом, все, что составляет прибежище самовольных из¬мышлений, все это ветхое жилище, выстроенное из самодель¬ных символов, обрушится, словно вода, когда настанет день по-следнего суда!
И еще одно предостережение. С неисполнившимся пророче¬ством надо обходиться осторожно и не «вчитывать» в него то, чего там нет. Многие искренние толкователи Божественных пред¬сказаний затрудняли свою работу, будучи слишком самоуверен¬ными в том, как именно надлежит исполниться тому или друга му пророчеству. Всегда есть соблазн пойти дальше самого проро¬чества и истолковать то, чего сам пророк не объяснял.
Однажды Иисус пояснил Своим ученикам: «Я сказал вам о том прежде, нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется» (Ин. 14:29). Именно исполнившееся пророчество обычно и приводит к вере. Только после того, как Иисус был распят. Его ученики смело начали говорить, что тем самым Он исполнил ветхозаветное предсказание. Только после распятия и воскресе¬ния Иисус, идя в Еммаус с двумя Своими последователями, «на¬чав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:27).
Для нашего поколения библейское пророчество имеет осо¬бую привлекательность — быть может, потому, что почти каж¬дый чувствует: мы приближаемся к какому-то кризису. Наибо¬лее интересуют предсказания о времени, и нередко находится человек, который, будучи не в силах совладать с искушением, стремится определить, когда же наступит конец миру, и заявля¬ет при этом, что он опирается на само Писание.
Все это очень печально, потому что подобные предсказа¬ния, не исполнившись, сбивают людей с толку и приводят к ра¬зочарованию. Те, кто смотрит со стороны, кто видит, как «про¬рочества» рушатся одно за другим, и при этом не знает, что под ними нет никакого библейского обоснования, могут решить, что вообще не следует обращать внимание на библейские пророчест¬ва. А ведь только этого и добивается падший ангел!
По сути дела, не следует серьезно воспринимать никакое пророчество, если в нем содержится точное время пришествия нашего Господа или точная дата конца этого мира. Иисус ясно сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небес¬ные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36).
И тем не менее в Библии действительно есть пророчества, связанные со временем. В них не говорится о конце мира, но все- таки они крайне важны, поскольку от них многое зависит, и нам надо научиться понимать пророческое исчисление. В Книге про¬рока Даниила и Откровении предсказывается период гонений, которые обрушатся на Божий народ. Это время имеет столь важ¬ное значение, что о нем упоминается целых семь раз. В 7-й главе Книги Даниила об этом периоде говорится как о «времени и врр менах и полувремени» (Пан. 7:25), а в 12-й главе мы читаем, что «к концу времени и времен и полувремени… все это совершит¬ся» (Пан. 12:7). В Откровении этот же самый период назван пе¬риодом в «тысячу двести шестьдесят дней» (см. Откр.12:6), а в 14-м стихе той же главы он опять именуется «временем, време¬нами и полувременем». В 13-й главе сказано, что он будет про¬должаться «сорок два месяца» (Откр. 13:5), и, кроме того, обра¬тите внимание и на 11-ю главу (Откр. 11:2, 3).
Трудно, не правда ли? Наше замешательство можно понять, но оно исчезнет, если мы узнаем, что в библейских пророчествах день нередко означает буквальный год. Это признано почти все¬ми толкователями Библии. При использовании этого принципа получается, что тысяча двести шестьдесят дней означают тысячу двести шестьдесят лет. Сорок два месяца, состоящие каждый из 30 дней, дают такой же период дней или буквальных лет. Ара¬мейское слово, обозначающее «время» или «времена», несколь¬ко раз встречается в 4-й главе Книги Даниила, где «семь вре¬мен» равны семи годам. Если взять «времена», о которых упо¬минается в 25-м стихе 7-й главы, то надо отметить, что исследо¬ватели в основном сходятся на том, что здесь речь идет не о «временах» во множественном числе, а только о «двух време¬нах». Поэтому лучше всего говорить о «времени, двух временах и полувремени». Таким образом, пророк говорит об одном годе, двух годах и половине года, что опять-таки составляет тысячу двести шестьдесят пророческих дней или буквальных лет.
Но вы, наверное, возразите, дескать, не все месяцы состоят из тридцати дней и что наш год насчитывает триста шестьдесят пять дней, а не триста шестьдесят. Да, это так. На самом деле наш год составляет 365,2422 дня, и поэтому мы вводим в календарь високосные годы. Однако Бог не усложняет пророчества, связан¬ные со временем, и потому их легко рассчитать. В пророческом исчислении месяц равен тридцати дням, а год — тремстам шести¬десяти. Иными словами, один пророческий день символизирует один солнечным год, а один пророческий год, или «время», состо¬ящее из трехсот шестидесяти пророческих дней, символизирует триста шестьдесят буквальных, обычных, солнечных лет.
Даже во времена Даниила принцип «день за год» не являл¬ся чем-то новым. Вы помните, для того чтобы жениться на Рахи ли, Иаков служил Лавану семь лет, хотя в итоге был обманут и женился на Лип. Затем он согласился «окончить неделю» ее (см. Быт. 29:27) и служил еще семь лет, чтобы наконец жениться на Рахили. Мы видим, что неделя равняется семи годам.
Когда, оставив Египет, евреи подошли к Иордану, их со¬глядатаи в течение сорока дней обследовали землю, раскинув¬шуюся по ту сторону реки, и пришли к выводу, что израильтя¬нам не одолеть «великорослых» людей, которые в той земле про¬живают. За свое маловерие они были осуждены странствовать по пустыне сорок лет из расчета, что каждый день, потраченный на обследование той земли, должен равняться году (см. Час. 14:34).
В своей Книге пророк Иезекниль указывает: чтобы его про¬рочество было наглядным, ему было велено лежать на правом боку сорок дней (см. Иез. 4:6), то есть опять же следуя принципу «день за год».
Когда мы толкуем библейское предсказание, связанное со временем, надо выяснить, о буквальном или пророческом време¬ни идет речь. Есть мнение, что под тысячей двумястами шестью¬десятью днями надо понимать буквальные дни, а не годы. Но если пророчество было возвещено в христианскую эпоху (как, например, содержащееся в Откр. 12:6), его никак нельзя свести к ветхозаветным временам. Разве Иисус, истинный Автор Книги Откровение (см. Откр.1:1), не понимал, что в таком случае про¬рочество уже исполнилось?
Если, пытаясь буквально осмыслить тот или иной времен¬ной период, мы чувствуем, что ничего не получается, что выво¬ды, к которым мы приходим, выглядят абсурдно, нам остается признать, что мы на ложном пути. Если же мы тот или иной период понимаем правильно, он вписывается в историю с такой точностью, что уже не остается никаких сомнений. Согласно апо¬столу Петру, пророчество — это светильник, который освещает ход истории и помогает увидеть будущее прежде, чем оно насту¬пит (2 Петр. 1:19).
Вот, пожалуй, и все, что хотелось бы сказать о принципах толкования хронологических пророчеств. Позднее мы поговорим о том, каким образом исполнилось пророчество о тысяче двух¬стах шестидесяти годах. А в свое время коснемся и пророчества о двух тысячах трехстах годах (*Дан.8:14). в которо-ч содержится математическое доказательство того, что Иисус действительно был Тем, Кем Себя называл. Это самый длинный пророческий период в Библии; больше всякого другого он связан с нашим временем и завершается в 1844 году. После него уже не было никаких конкретных дат, а то, что произошло в указанном году, имеет крайне важное значение для всех, кто живет на этой пла¬нете, включая вас и меня!
Однако сначала давайте-ка посмотрим, что происходило в этот долгий и мрачный период. Почему Иисус не пришел на зем¬лю раньше? Как вел себя падший ангел? Продолжал ли он свои злобные нападки на Иисуса?

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha