Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Джордж Вандеман «Удивительные Пророчества Библии» — Сражение на Среднем Востоке

Джордж Вандеман - Удивительные Пророчества Библии

Сегодня мы все видим, что наше положение действи­тельно серьезно. О, если бы можно было хоть куда-то спрятать­ся, убежать в какое-нибудь безопасное место, прежде чем загнан­ная нами планета превратится в дым!
«Земля обветшает, как одежда»
(Ис. 51:6).


Легенда рассказывает, что однажды скорпион решил пере­сечь реку Иордан. Но он не умел плавать. Увидев на берегу ля­гушку, скорпион сказал ей: «Дорогая лягушка, не могла бы ты перенести меня на ту сторону?»
«И не подумаю, — ответила лягушка, прыгнув в воду. — Я тебя знаю: ты можешь меня укусить».
«Нет, что ты, — заверил скорпион, — не бойся. Ведь если я укушу тебя, когда мы будем переплывать реку, мы оба утонем».
Это признание успокоило лягушку, и, прыгнув на берег, она сказала: «Ну, что ж, прыгай мне на спину, и я тебя перевезу».
Скорпион уселся на лягушке, и они отправились в путь, но на середине реки он внезапно ужалил ее. Когда оба стали тонуть, лягушка крикнула: «Зачем ты это сделал, скорпион? Ведь те­перь мы оба погибнем!»
«Что поделаешь, — ответил скорпион, — таков Средний Восток! »
Да, Средний Восток таков. Он сбивает с толку, озадачивает, готов в любую минуту взорваться, его поведение не поддается разумному объяснению. В этой земле дружественные связи не­прочны, и тот, кто сегодня выглядит лягушкой, завтра может стать скорпионом, готовым ужалить при малейшем беспокойст­ве. Ужалить, совершенно невзирая на то, что, быть может, из-за этого всему Среднему Востоку придется пойти ко дну? Такова странная логика, бытующая в этой части мира, если, конечно, о здешней логике вообще можно говорить. Вдобавок ни для кого не секрет, что мир и безопасность всей планеты зависит от того, что происходит на Среднем Востоке. Почему? Почему сверхдер­жава закрывает глаза на агрессивные выходки в любом другом регионе мира, но тотчас грозно реагирует, стоит только кому-то хоть немного продвинуться в сторону Персидского залива? Что сокрыто в этих таинственных землях, чего так отчаянно не хва­тает другим? Нефть. Не надо быть большим пророком, чтобы предсказать, что военные столкновения на Среднем Востоке нач­нутся из-за нефти. Однако проблема запутывается и обостряется в силу того, что она все больше приобретает религиозную окрас­ку. Светская власть может спокойно рассчитать, во что ей обой­дутся те или иные действия, но если речь идет о народе, у кото­рого во главу угла поставлены религиозные убеждения, ни о ка­ких расчетах не может быть и речи.
Всякий раз складывается довольно скверная картина, ког­да арабы, заявляя права на эти земли, подчеркивают, что они жили и живут на них уже тысячелетиями, а израильтяне, тоже заявляя о своих правах, утверждают, что во дни Авраама Бог дал эти земли их предкам.
Как разговаривать с народом, который, словно скорпион, готов к укусу, готов пойти ко дну и умереть, «служа Богу»? Что делать, если нация мнимых мучеников не обращает внимания на международное право, на международное общественное мне­ние и военные угрозы? С другой стороны, не постараться ли нам лучше понять мир ислама, а также тот контекст и ракурс, в котором мусульмане смотрят на Запад?
Когда в конце 70-х годов западный человек почти каждый день слушал новости о возрождении ислама, ему все это каза­лось возвращением к средневековому варварству. Не было ниче­го удивительного в том, что комментаторы новостей никак не могли понять, почему там закрывают бары, казино, кинотеатры, почему подвергают наказанию проституток и всех прочих, кто осмелился нарушить общепринятые нравственные нормы. Одна­ко консервативно настроенные христиане могли все это понять, потому что им тоже не нравятся многие из этих грехов, хотя они и не призывают столь сурово обходиться с самими нарушителя­ми. Сечь кнутом за какой-то незначительный проступок, отру­бать руку за воровство, расстреливать девушку за безнравствен Ное поведение — для христиан это слишком. Однако все дело в том, что вседозволенность, царящая на Западе, неспособность христиан жить в соответствии со своими нравственными норма­ми серьезно осложняет проблему. Мусульманин нередко чувствует себя гораздо выше христианина в смысле нравственности. Почему, в конце концов, Америка учит мусульман жить, если сами американцы поклоняются «трем богам», почитают идолов и часто напиваются допьяна?
Поясню на примере. Путешественники из Австралии, муж­чина и женщина, остановились в одном арабском городе. Подой­дя в коридоре отеля к местному торговцу, они спросили, где можно посмотреть танец живота. Торговец нахмурился и внима­тельно их оглядел. Он заметил, что у женщины нет обручально­го кольца и сразу решил, что перед ним какие-то безнравствен­ные европейцы, стремящиеся насладиться самым плохим, что есть в жизни. Что он сделал? Будучи человеком воспитанным и гостеприимным, он вместе со своей семьей пригласил их отобе­дать в хорошем ресторане и тем самым «помог» австралийцам избежать такого зла, как танцевальные представления.
Другой пример. Человек подходит к продавцу, который прямо с повозки торгует дынями. Он выбирает вкусно пахну­щую перезрелую дыню и хочет ее купить. Дыня немного подгни­ла, и, казалось бы, продавец должен поскорее от нее отделаться, однако вместо этого он решительно отказывается ее продать и в конце концов швыряет на землю. Несколько минут спустя, ког­да неудачливый покупатель бредет по рынку, его кто-то хлопает по плечу и сует в сумку пол-огурца. Дело в том, что продавец запросил с него слишком большую цену за огурцы и решил ис­править свою ошибку.
Один благочестивый мусульманин, прочитав нашу газету с ее обширным перечнем преступлений и взяточничества, сказал: «Не понимаю, почему вы, американцы, посылаете к нам всех этих миссионеров!» Быть может, на этих примерах мы еще луч­ше поймем, что значит ярлык «сатанинской Америки», который на нас навешивают? Однако лучшее понимание Среднего Восто­ка не сделает его менее взрывоопасным, а все его проблемы — более легкими. Весь регион буквально сидит на нефти, и никто не знает, от чего он вспыхнет в первую очередь.
Возвращаясь к библейскому пророчеству и, в частности, к пророчествам об Израиле, мы видим, что здесь по-прежнему много неясного. Есть люди, которые, искренне исследуя Библию, при­ходят к выводу, что скоро начнутся эсхатологические события; и они совершатся в Израиле, конкретно — в Иерусалиме, причем речь пойдет и о строительстве нового храма. Эти люди вни­мательно следят, за тем, что происходит в Израиле, и, исходя из этого, решают, скоро ли придет Господь.
Проблема, однако, в том, что библейских предсказаний об Израиле предостаточно, и многие из них являются условными, то есть их исполнение зависит от того, что именно Израиль дол­жен сделать и чего не должен. Во многих обетованиях прямо употребляется союз «еслц»: если народ останется верным Богу, если он сумеет сохранить Ему свою преданность, то Он, в свою очередь, сделает для него то-то и то-то.
Однако когда Израиль как богоизбранный народ не смог выполнить возложенную на него миссию и не стал светом миру, когда, отвергнув Христа как Мессию, он утратил свою богоиз­бранность, положение изменилось. Обетования, данные Израи­лю при условии его послушания, остались неисполненными и теперь распространились на духовный Израиль, то есть на тех иудеев и язычников, которые приняли Христа. И многие из этих обетований исполнятся в будущей жизни, на обновленной земле.
Одна из причин, почему Иисус был отвергнут Своим наро­дом, заключалась в том, что религиозные вожди его времени неправильно использовали Писание. Взяв отрывки, в которых говорилось о Втором пришествии нашего Господа во славе, они неоправданно связали их со своей эпохой, а затем отвергли Иисуса, поскольку Он не соответствовал их ложным предпосылкам и не пришел как земной царь.
Нечто подобное может произойти и сегодня. Существует опасность, что мы можем настолько увлечься своими оценками будущей роли Иерусалима (которые, по-видимому, тоже оши­бочны), что появление нашего Господа в небесах застанет нас врасплох!
Это, однако, не отрицает того, что с самого начала земной истории Средний Восток был ее средоточием. Не задумывались ли вы над тем, что почти каждое большое событие, в связи с которым так или иначе поднимался вопрос об отношении этой планеты к ее Богу, происходило (или произойдет) именно на Среднем Востоке? Любое серьезное столкновение между Богом и Его врагами, любая серьезная проба сил происходила именно в этом регионе, и можно сказать, что окончательное сражение, которого осталось ждать совсем недолго и которое захватит всю нашу планету, своим средоточием опять будет иметь Средний Восток.
Мы никогда не узнаем, где располагался Эдем, это райское жилище, приготовленное Творцом для наших прародителей. В Книге Бытие сказано, что из Эдема вытекала река, которая де­лилась на четыре другие. Названия двух из них, то есть Тигра и Евфрата, наводят на мысль, что райский сад находился в Месо­потамской долине, однако во времена Ноева потопа и после него поверхность земли так сильно изменилась, что теперь никакое место нельзя связать с допотопными временами. А вот говоря о времени после потопа, мы можем не гадать по этому поводу, так как в той же Книге Бытие ясно сказано, что ковчег остановился на «горах Араратских» (Быт. 8:4).
Неудивительно, что известная нам история человечества как бы кругами расходится именно из этого места.
С тех пор на взрывоопасном Среднем Востоке происходили очень важные политические и религиозные столкновения. Здесь мы поговорим лишь о трех, которые, наверное, являются самы­ми важными.
Около тысячи пятисот лет до Р. X. на берегах Нила произо­шло столкновение между Богом и египетским фараоном, кото­рый оказался упрямым и непредсказуемым, как любой аятолла!
Затем во времена пророка Илии произошло второе столкно­вение, когда этот пророк выступил против четырехсот пятидеся­ти пророков Ваала, бога солнца. Это одна из самых потрясаю­щих историй всех времен.
Третье большое столкновение еще впереди. Мы называем его Армагеддоном и уже сейчас ощущаем его огненное дыхание!
Итак, первые два столкновения произошли на Среднем Вос­токе, там же совершится и третье.
Важно, однако, не забывать и о следующем: решив стать человеком, чтобы жить среди нас, Иисус, Сын Божий, родился, жил и был распят на том же Среднем Востоке, откуда и вознесся на небеса. Когда Он вернется, дабы взять Свой народ в уготован ные для него обители. Его пришествие увидят все (см. Огпкр. 1:7), и, не коснувшись земли. Он вознесет верных на ангельском облаке (см. 1 Фее. 4:16, 17). Но когда спустя тысячу лет (см. Откр. 20:4, последн. часть) Иисус вместе со Своим народом вер­нется на эту землю, речь опять пойдет о Среднем Востоке. Мы читаем, что Своими стопами Он утвердится на Елеонской горе, сразу же за Иерусалимом (см. Зах. 14:4). Эта гора превратится в большую долину, на которую с небес низойдет новый Иерусалим (см. Откр. 21:2-10). Именно здесь, неподалеку от города, мя­тежники примут последний суд, и греха больше не будет (см. Откр. 20:9).
Такова история Среднего Востока от начала и до конца. Его можно назвать пуповиной нашей планеты, именно тем местом, где она связана со своим Творцом.
Ожесточенные столкновения между Богом и теми, кто не признает Его народа (и об этом мы поговорим подробнее), явля­ются частью той великой борьбы, что началась на небе. Она на­чалась тогда, когда верховный небесный ангел бросил вызов Бо­жьему правлению и прежде всего авторитету Христа. Возгордив­шись своей красотой, Люцифер решил занять место Сына Божь­его, место Христа. «Как упал ты с неба, денница, сын зари! раз­бился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облач­ные, буду подобен Всевышнему»» (Ис. 14:12-14).
Итак, противоборство в первую очередь идет между Хрис­том и Люцифером, которого теперь зовут сатаной, однако в этом противоборстве участвуют, с одной стороны, ангелы, верные Христу, а с другой — ангелы, поднявшиеся на мятеж вместе с Люцифером, ибо написано: «И произошла на небе война: Миха­ил [Христос] и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:7-9). Итак, наша планета стала полем сраже­ния, и теперь ни один из членов человеческой семьи не может избежать участия в нем. Мы вовлечены в него непослушанием наших прародителей.
Надо помнить, что, хотя борьба скоро достигнет высшей точки, участники ее все те же. По-прежнему между собой проти­воборствуют Ангелы Бога и ангелы сатаны, хотя мы их и не видим. Апостол Павел говорит, что «наша брань не против кро­ви и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).
Мы сможем понять, что же происходит сегодня, только в том случае, если всегда будем помнить, какова природа этого противоборства и кто в нем участвует, ибо Книга Откровение ясно говорит, что ангелы сатаны, ставшие демонами, заставляют народы негодовать и что это негодование достигнет своей верши­ны в Армагеддоне.
Внимательно присмотревшись к указанным выше трем сра­жениям, мы обнаружим удивительные параллели. Во всех трех решается одна и та же задача, во всех трех бросается вызов Бо­жественному авторитету, и, наконец, во всех трех замешано по­клонение солнцу. «Даже в наши дни?» — спросите вы. Да, даже в наши дни. Во всех трех совершается посягательство на Закон Божий, и во всех трех те, кому воздается ложное поклонение, оказываются полностью разоблаченными и неспособными спас­ти своих последователей. И, наконец, во всех трех обозначено ясное различие между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему.
В наши дни видно невооруженным глазом, что создается атмосфера, когда стремление отличить правых от виновных счи­тается чуть ли не преступлением, но Бог все равно отличает. Его различие ясно — столь ясно, что никто не может его не заметить!
И, наконец, внимательно проанализировав все три великих сражения, мы увидим, что самая величайшая борьба соверши­лась в жизни Иисуса, особенно тогда, когда Он был распят на кресте. Ведь на Голгофе произошло прямое столкновение с неви­димыми силами сатаны — и сатана проиграл!
Не так давно я услышал об одном человеке — по-моему, это был камбоджиец, — который нашел Библию. В ней не хватало шести глав Книги Бытие и последних десяти глав Книги Откро­вение. Я подумал, что если бы все получилось наоборот, если бы он нашел только первые шесть глав и последние десять, он все равно мог бы отыскать путь ко Христу и обрести жизнь, все равно мог бы смотреть в будущее с надеждой и уверенностью.
Прочитав первые страницы, этот камбоджиец узнал бы, что человек сотворен по образу Божьему и наделен неограниченны­ми возможностями. Потом он узнал бы о появлении врага, о трагическом грехопадении человека, но тут же прочел бы и об обетовании Спасителя. Однако он узнал бы также и о том, что, несмотря на это Божественное обетование, мятеж начал расти и продолжался до тех пор, пока Бог не решил в водах всемирного потопа уничтожить почти все человечество.
Обратившись к последним главам Откровения, он узнал бы, что борьба еще не завершилась. Он увидел бы, что война, которую люди и демоны ведут против Агнца, быстро приближается к своей опасной кульминации, но что Агнец одерживает победу. Он про­читал бы о новом небе и о новой земле, о том нескончаемом дне, когда уже никогда не будет страданий и слез, греха и смерти. Вместе с Иоанном, написавшим эту книгу, он мог бы молиться и говорить: «Ей, гряди. Господи Иисусе!» (Оттер. 22:20).
В сентябре 1977 года около пятидесяти тысяч христиан со­брались в Канзасе. Почувствовав настроение собравшихся, про­поведник высоко поднял Библию и сказал: «Если вы взглянете хотя бы на переплет этой Книги, Иисус победит!» Огромный зал взревел и целых десять минут выражал свое одобрение аплодис­ментами и радостными криками.
Да, друг мой, Иисус победит! Ты и я, все мы можем оказать­ся на стороне Победителя, если захотим. Грех и бунт, страдание и смерть — все это уходит, и уходит благодаря только Иисусу. Ты можешь обрести жизнь, бесконечную жизнь, если только захо­чешь. Ты можешь выбрать ее прямо сейчас — выбрав Его!

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha