Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Г. К. Тиссен «ЭСХАТОЛОГИЯ» — ГЛАВА 1. Значение второго пришествия Христа.

Г. К. Тиссен - ЭСХАТОЛОГИЯ

Если существует начало, должен быть и конец, не в том абсолютном смысле, в котором вселенная не существовала до своего сотворения, а в смысле перемены и замены того, что является временным, тем, что является вечным. Именно под таким значением нам следует рассматривать и размышлять о Библейском учении о последних вещах. А это учение о втором пришествии Христа, о воскресении, о судах, о Тысячелетнем царстве и о завершающем состоянии.

В эсхатологии можно выделить две обширные области: личную и общую эсхатологию. Общая эсхатология охватывает собой объем будущих событий, начиная вторым пришествием Господа Иисуса и кончая сотворением нового неба и новой земли. Личная же эсхатология касается в отдельности каждого от момента его физической смерти и до того момента, когда он облечется в тело воскресения. В этом исследовании мы бегло коснемся вопроса личной эсхатологии и приступим к более широким размышлениям над вопросом общей эсхатологии. Тем не менее, фокусом этой главы окажется вопрос личной эсхатологии и важность вопроса второго пришествия Христа.

II. ВАЖНОСТЬ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА

Первая Церковь проявляла живой интерес к возвращению Христа. Апостолы считали, что Его возвращение может осуществиться и в их дни, а последующие поколения живо хранили эту блаженную надежду, как нечто такое, что весьма близко. Вплоть до третьего века не было никаких исключений из этого правила, однако, начиная с эпохи Константина и впредь стали постепенно отвергать эту истину, пока ее едва ли не всецело отклонили в сторону. И только в последние сто лет или около этого, это учение опять ожило в Церкви. Хотя и теперь наблюдается некоторое безразличие и даже оппозиция по отношению к ней, однако наблюдается постоянно растущий здоровый интерес к этой Библейской истине. В то время, как преданные христиане говорят: «Аминь! Ей, гряди Господи Иисусе» (Отк. 22,20) — неверующие и безбожники говорят: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения все остается также» (2 Пет. 3,4). Но неверие безбожников не умаляет важности этого учения; наоборот, многое указывает на важность его.

А. Важность его учения в Писании

В Писании предложено выдающееся место учению о втором пришествии Христа. Хотя первое и второе пришествия Христа очень тесно сопряжены друг с другом в пророчествах в Ветхом Завете, так что очень трудно бывает выделить какое-то особое обетование, которое касалось бы только второго пришествия Христа, все же в Ветхом Завете имеются ясные указания относительно него (Иов 19,25 и далее; Зах. 14,4; Мал. 3,1; Дан. 7,13 и далее). В Новом Завете это учение упоминается более трехсот раз. Этому предмету посвящены целые главы (Мф. 24,25; Мк. 13; Лк. 21; см. 1 Кор. 15). Некоторые из книг Писания фактически посвящены этому предмету (1 Фессалоникийцам, 2 Фессалоникийцам, Откровение). По своему смыслу и значению это учение находится в одном ряду с главными учениями Писания.

Б. Оно является ключом к пониманию Писания

Мы говорим о молитве и о назидающем духе, как о ключах к пониманию Слова Божиего, однако, таким же ключом к Писанию является признание фундаментального характера учения о втором пришествии Христа. Многих Библейских учений, постановлений, обетовании и образов мы не смогли бы понять вполне, если бы у нас не было света учения о пришествии Господнем. Обратим свое внимание вот на такое учение Писания. Христос является пророком, первосвященником и царем, но никто, собственно, не может понять Его царского сана, не признав истины о Его втором пришествии. Спасение является делом прошлого, настоящего и будущего, однако, нельзя усвоить себе соответствующего взгляда на аспект спасения в будущем вне веры в пришествие Господа Иисуса Христа. Учение Иоанново о двух воскресениях (Отк. 20,4-15) представляло бы загадку вне этого учения. Завет Давидов (2 Цар. 7,12-16; Ис. 88,3 и далее) так и останется необъяснимым для того, кто отвергает истину о Христовом пришествии, и пророчество относительно восстановления природы и животного мира (Ис. 11,6-9; 65,25; Рим. 8,20-22), окажется абсурдным, если его толковать вне ссылки на второе пришествие Христа. Предсказание о поражении сатаны в голову (Быт. 3,15) теряет свою подлинную и главную сущность, если его не сочетать со вторым пришествием Господним.

И многие прообразы Писания теряют свои привлекательные черты, если их не рассматривать в свете пришествия Христова. Служение и переселение Еноха является одним из них (Быт. 5,22-24; Евр. 11,5; Иуды 14). История Ноя снижается до уровня простого исторического факта, если ее лишить прообразного значения, как и первосвященнического благословения народа в день искупления (Евр. 3,2).

Сказанное верно и в отношении многих обетовании Писания. Пришествие Господне является ключом к пониманию многих псалмов (Пс. 2; 21; 44; 71; 88; 109). Петр заявляет, что все святые пророки говорили о времени восстановления и пришествия Христова (Деян. 3,19-24). Кроме этого, в Новом Завете имеется ряд определенных обетовании касательно Его второго пришествия (Мф. 16,27; Ин. 14,3; 1 Фес. 4,13-18; Евр. 10,37; Иак. 5,8; Отк. 17; 22,12 и 20). Эти обетования призывают христианина приготовиться к Его возвращению, утешают фактом Его пришествия, побуждают утешать сокрушенных и обремененных истиной о Его втором пришествии, умоляют переносить скорби в свете Его пришествия, напоминают хранить доверие, потому что Он скоро придет и заверяют, что Его пришествие будет сопровождаться благословениями и наградами для всех, ныне ожидающих Его. Бесспорно, некоторые из самых драгоценных побуждений к благословению утеряны, благодаря отвержению истины о пришествии Христовом.

Сказанное верно и в отношении установлении, они теряют свое полное значение для того, кто отвергает истину о втором пришествии Господнем. Крещение заключает в себе идею воскресения для обновления жизни, и эта новая жизнь во Христе Иисусе обнаруживается тогда, когда Он, являющийся нашей жизнью, явится во славе (Кол. 3,1-4). Так и Вечеря Господня свидетельствует нам о втором пришествии. Павел говорит, что «ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11,26). А Иисус сказал: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26,29).

В. Оно является надеждой Церкви

Пришествие Господне представляется нам великой надеждой Церкви. Ни смерть, ни обращение мира не являются надеждой верующего; этой надеждой, по Писанию, является пришествие Господне. Павел сказал: «За чаяние воскресения мертвых меня судят» (Деян. 23,6; см. 26,6-8; Рим. 8,23-25; 1 Кор. 15,9; Гал. 5,5).

«Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2,13). Петр писал: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Пет. 1,3; см. 2 Пет. 3,9-13). И Иоанн сказал: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божий, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3,2-3).

Г. Оно является побуждением для библейского христианства

Пришествие Христово является великим побуждением для библейского христианства. Искренняя вера в это учение имеет очень много общего с ортодоксальностью, потому что, сохранившие эту надежду, самым сердечным и разумным образом никогда не отрицали Божества Иисуса Христа, не сомневались в авторитете Библии, никогда не уклонялись от веры, которая некогда была дарована святым. Но и это еще не все. Принятие этой веры производит самоочищение (Мф. 25,6 и далее; 2 Пет. 3,11; 1 Ин. 3,3). Оно побуждает к бодрствованию и постоянству (Мф. 24,44; Мк.13,35 и далее; 1 Фес. 5,6; 1 Ин. 2,28); оно призывает отпавших возвратиться (Рим. 13,11 и далее); оно является предостережением для нечестивых (2 Фес. 1,7-10) и оно является опорой в бедствиях и в тяжелых потерях (1 Фес. 4,13-18; 5,11; 2 Тим. 2,12; Евр. 10,35-39; Иак. 5,7). Совершенно очевидно, что эта блаженная надежда была побуждением для Апостольского христианства. Люди, которые слышали, как Иисус говорил, что Он опять придет, не могли более уступать обольщению этого мира. Они жаждали Его пришествия, они жили для Него, пытались привести других к Нему и к надежде Его пришествия.

Д. Оно обладает значительным воздействием на христианское служение

Писание предлагает в обетованиях и перспективах Его пришествия величайший стимул для служения (Мф. 24,45-51; Лк. 19,13; 1 Кор. 3,11-15; 2 Кор. 5,10 и далее). В нем раскрывается для нас Божественная цель и программа служения (Деян. 1,8; 15,13-18; Рим. 11,22-32). И далее, эта истина, по существу, составляет основание самых эффективных призывов для принятия Христа и для посвящения жизни Богу. Павел, бесспорно, так и пользовался им (Рим. 13,11 и далее; 2 Фес. 1,7-10). Таким образом, мы приходим к выводу, что второе пришествие Христа является самым важным учением.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha