Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Гавриил Иванович Мазаев «Воспоминания» — ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ БЕСЕД С ПРАВОСЛАВНЫМИ МИССИОНЕРАМИ

Мазаев Г.И. - Воспоминания

Автобиографическая повесть. Автор рассказывает о своей жизни, о своем обращении и дальнейшем пути.
Действие происходит еще во времена царской России. Книга написана простым языком. Интересно и легко читается.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Мф.28:19-20

БЕСЕДА С ГРАЦИАНСКИМ О ЦЕРКВИ, КРЕЩЕНИИ, СВЯЩЕНСТВЕ И ЕПИСКОПАХ

В сентябре 1897 года в мое имение в Донской области приехал миссионер Грацианский и настойчиво стал просить, чтобы я побеседовал с ним. Времена были тяжелые. По милости миссионеров и священников, не одна сотня наших братьев-баптистов были сосланы в Закавказье и Сибирь. Нам же приходилось помогать им и быть всегда готовыми разделить их участь. Поэтому мы смотрели на миссионеров с большой подозрительностью, не веря их обещаниям, что они не будут предавать нас суду за высказанные на беседе убеждения. Я тоже старался избегать бесед с миссионерами, но Грацианский так уверял и упрашивал, хотя бы частно, в моем доме, побеседовать с ним, что я наконец согласился и назначил ему время встречи после Покрова.
В назначенное время Грацианский приехал ко мне в сопровождении священника, урядника и нескольких других лиц. Присутствие полицейского мне показалось подозрительным, и я тут же высказал это миссионеру. Полицейский стал уверять меня, что он здесь частным образом, то же утверждал и миссионер.
Мы уселись за стол, и я спросил миссионера:
— О чем вы желаете со мной беседовать?
Миссионер ответил:
— Вот вы откололись от православной церкви и блуждаете где-то вдали от нее, об этом мне и хотелось с вами поговорить.
— К счастью, я никогда не был православным, и мне не было нужды откалываться от православия, — ответил я.
— Ну, все равно, когда-то предки ваши откололись от православия, и вам необходимо возвратиться в лоно православной церкви, а без этого вы спасения не получите, — возразил миссионер.
— Так, значит, Вы говорите, что вне православной церкви спасения нет? — спросил я.
— Да, вне ее спасения нет.
— А если человек будет состоять в православной церкви, то спасение ему будет?
— Да, будет.
— А вы сами состоите в церкви?
-Да.
— Давно?
— Как родился.
— Скажите мне, а вы спасенный человек?
Вместо ответа, миссионер обратился к священнику:
— Батюшка, помолитесь.
Священник встал для молитвы. Пропели: «Царь Небесный…»
После молитвы миссионер, обращаясь ко мне, проговорил:
— Знаешь что, Гавриил Иванович, у нас это был частный разговор, а теперь мы с вами откроем правильную беседу. Давайте побеседуем о крещении младенцев.
— Хорошо, давайте побеседуем о крещении, — согласился я.
Миссионер произнес длинную речь о том, какое значение имеет крещение вообще, тем более крещение младенцев, и, обращаясь ко мне, закончил так:
— Вот вы младенцев не крестите и тем лишаете их спасения.
— Скажите мне, а вы крещены во младенчестве? -спросил я.
— Да, я крещен младенцем, — ответил миссионер.
— Вы говорили, что без крещения во младенчестве нет спасения. Вот вы, крещенный во младенчестве, скажите нам, вы спасенный человек?
Вместо ответа миссионер опять обратился к священнику:
— Батюшка, давайте помолимся.
Все встали и пропели: «Достойно есть, яко воистину…»
— Вот что, Гавриил Иванович, эта тема беседы не совсем подходящая, давайте побеседуем о священстве? — предложил миссионер.
— Хорошо, давайте.
Миссионер опять начал говорить продолжительную речь о том, что в церкви должно быть преемственное священство, которое разделяется на три чина: епископов, священников и диаконов, — только они должны совершать семь таинств.
— Где нет правильного священства, там не может совершаться и семь таинств, а где не совершаются семь таинств, там нет и спасения, — закончил миссионер.
— Где нет правильного священства, там народ не может спастись? — спросил я.
— Нет, не может, — ответил миссионер.
— А у вас священство правильное?
— Да, правильное.
— Все семь таинств совершаются?
— Совершаются.
— И вы участвуете в них?
— Участвую.
— Вот Вы принадлежите к той церкви, где имеется преемственное священство, совершаются все таинства, и вы участвуете в них, а скажите нам откровенно -вы спасенный человек?
— Миссионер опять вместо ответа:
— Батюшка, помолитесь.
Встали и пропели: «Верую во единого Бога Отца».
Священник, желая поправить безвыходное положение миссионера, после молитвы, обращаясь ко мне, стал говорить:
Пророк Давид был муж, исполненный Святого Духа, а о себе говорил: «Вот я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7). И мы все признаем себя грешниками, а поэтому и не можем назвать себя спасенными.
— А у вас отец крещен? — обратился я к нему.
— Крещен.
— А мать крещена?
— Тоже крещена.
— Как же вы во грехе родились? Родители же ваши крещены, и по учению православной церкви грех их смыт в крещении? Да, кроме того, Апостол Павел говорил христианам: «Благодатью вы спасены» (Еф.2:5) и в послании к Титу: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (2:11). Вот видите, Апостол говорил: «явилась благодать», и этой «благодатью вы спасены». А хорошо ли сделали бы те христиане, которые ответили бы Апостолу подобно вам: «Нет, мы не спасены, мы грешники». И вы называете себя христианином, а отвечаете, что вы не спасенный грешник. А правильно ли это?
Священник задумался, а миссионер начал говорить о епископах, уверяя, что без епископов церковь быть не может:
— Где нет истинного священства и епископов, там нет и церкви.
— Какие же должны быть епископы? — спросил я.
— По Слову Божию, — ответил миссионер, — «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен…» (1Тим.3:2-5). Вот какой должен быть епископ, — самодовольно проговорил миссионер.
— У вас в церкви такие епископы? — спросил я.
— Такие, — ответил миссионер.
— А верно ли такие? Вот у Апостола сказано: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж… хорошо управляющий своим домом, детей содержащий в послушании» (1Тим.3:2-4). А у вас епископы женаты?
— Нет, не женаты, — ответил миссионер.
— Как же они могут быть епископами, если они должны быть женаты и должны уметь управлять домом своим? Может быть, ваши епископы оттого и не женились, что по своему характеру не могут жить с женой и хорошо управлять домом своим, а таких, неиспытанных, у вас допускают быть епископами и управлять церковью?
— Епископ может быть и неженатый, это необязательно, — ответил миссионер.
— Как необязательно, — возразил я, — сказано в Слове Божием «должен быть». Должен значит обязан. Кто уклоняется от обязанности, от долга, тот считается нечестным человеком и не пользуется никаким доверием. Как же такой человек может быть епископом?
— Позвольте мне сказать? — спросил урядник.
— Пожалуйста, — ответили ему.
— У нас епископы тоже женаты! — неожиданно выпалил полицейский.
— Нет же, наши епископы не женаты, — скромно возразил миссионер.
— Как нет? — не унимался полицейский. — Я сам знаю, что у нас епископ женатый.
— Да нет же, вы ошибаетесь, мы лучше вас об этом знаем, — возразил миссионер.
— Как ошибаюсь? — настаивал полицейский. — Я своими глазами видел жену епископа!
— Вы что-то перепутали, этого у нас нет: наши епископы все не женаты.
Полицейский не соглашался, миссионер не уступал, получился спор. В это время моя жена заявила:
— Самовар подан, пожалуйте к столу. Беседа и спор закончились, и мы мирно пошли пить чай.
После чая гости любезно распрощались и уехали.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha