Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






Генри Моррис «Сотворение и современный христианин» — ЧАСТЬ I. 1 глава

Генри Моррис - Сотворение и современный христианин

«Задача данной книги — обратить внимание не только на ошибки эволюции, но также и на разновидности этого учения, которые имеются в других областях жизни и мысли. По мнению автора, нам необходимо сегодня возрождение не от отступничества, а от апатии и компромисса.»


Глава I Библейская настоятельность истинного сотворения.

Сотворение как основа

Сотворение — неоспоримая доктрина. Что человек думает о происхождении, наверняка будет влиять на то, что он или она будут думать о значении и цели жизни. В конечном итоге в этой главе будет продемонстрировано решающее значение истинного сотворения как на основе выдающегося места, занимаемого им в Библии, так и из практического места в христианской жизни и христианской истории. Включена также краткая дискуссия о современном креационистском возрождении с упоминанием об истории вопроса и значении для будущего.

В главе второй смертоносное влияние эволюционизма вместе с различными формами гуманистической философии и практики, основанными на эволюции, будут подтверждены документально. Это не просто академические вопросы, а действительная опасность, существенно воздействующая на нашу жизнь. Христиане срочно нуждаются в осознании подлинной природы и универсального влияния эволюционизма.

В главе третьей масштаб и настоятельный смысл конфликта будет рассмотрен одновременно с библейским предвидением его конечного исхода, как начертано в различных основных отрывках о последних днях. Затем в главах четыре, пять и шесть будут рассмотрены научные свидетельства, показывающие (в нетехнической манере) что библейский креационизм также поддерживается реальными факторами науки. Не нужно быть легковерным или глупым, чтобы поверить Слову Божию.

Самое время, чтобы все люди вообще и верящие в Библию христиане в частности признали основополагающее значение акта сотворения. Сотворение — не просто религиозная доктрина второстепенного значения, как кажется многим (даже евангелическим христианам). Скорее, это база всей истинной науки, подлинного американизма (как определено Конституцией и принципами наших отцов-основателей) и истинного христианства. Эволюционная теория, с одной стороны, может быть показана только как псевдонаука, костюмированная под науку. Как таковая, она была провозглашена так называемой «научной» основой атеизма, гуманизма, коммунизма, фашизма, империализма, расизма, индивидуалистического капитализма и целого ряда культовых, этнических и псевдолиберальных религий, особенно благодаря стараниям основателей и самых влиятельных адвокатов этих различных систем.

Вопрос: креационизм или эволюция — в весьма реальном смысле является наиболее фундаментальным вопросом из всех, представляющих два основных мировоззрения — сосредоточенную на Боге философию о происхождении и значении и философию, сконцентрированную на человеке, то есть: теизм против гуманизма.

Основание истинной науки

В трудах современных ученых изобилуют эволюционные предположения. Ведущий биолог Стенли Д. Бек пишет, например: «Никакая центральная научная концепция не укоренилась в нашем мышлении, наших методах и в наших интерпретациях сильнее, чем эволюция» (Байосайенс. т. 32. окт. 1982 года, с. 738).

Но так было не всегда. Сам Бек после определения и обсуждения основных посылок науки (то есть, существование реального мира, способность человеческого разума понять этот мир, причинно-следственная связь и единая природа мира) признает, что «каждый из этих постулатов имеет свое происхождение в христианской теологии или согласуется с ней» (Там же, с. 739). Т. е. так как мир был создан Божественным Создателем, а человек создан по образу Бога, поэтому природа организована со смыслом, человек способен понять ее действия, и становится возможной истинная наука. С другой стороны, если бы мир был просто случайным продуктом действия беспорядочных сил, тогда человеческий ум был бы бессмысленной путаницей материи и энергии, а наука стала бы бесполезной.

Наконец, великие основатели — отцы подлинной науки (Кеплер, Галилей, Паскаль, Ньютон, Бойль, Брюстер, Фарадей, Линней, Рей, Максвелл, Пастер, Кельвин и т.д.) были почти все креационистами и верили, что они прославляют Бога, исследуя Его творения. Однако сегодня такие ученые даже не считались бы учеными вообще, потому что они верили в первозданный акт сотворения всего Богом!

Основание истинного американизма

Хотя не все американские великие отцы-основатели были верующими в Библию христианами, почти все они были теистами и истинными креационистами, веря, что Бог сотворил мир, человека и все природные системы. Колонии заселялись и развивались преимущественно христианами, которые приехали на наш континент обрести свободу вероисповедания и делать то, чему учит Библия, и они признавали, что основой их веры была вера в специальное сотворение. Историк Гилман Острандер напоминает нам, что «американская нация создана интеллектуалами, которые восприняли мировоззрение, основанное на авторитете Библии и на науке Ньютона. Они полагали, что Бог создал землю и всю жизнь на ней во время сотворения и оставил после этого все без изменений» («Эволюшинери аутлук, 1875—1900», «Марстон пресс», 1971 год, с. 1).

Заметьте, эти великие пионеры были интеллектуалами, а не невежественными, склонными к чрезмерным эмоциям людьми. Они придавали большое значение образованию и науке, основали много школ и колледжей, веря, что подлинное учение во всех областях должно управляться Библией. Христианский историк Мери-Элен Свонсон пишет: «В колониальный период Библия была основным инструментом в образовательном процессе». Фактически, по словам профессора Колумбийского университета д-ра Лоренса А. Кремину, Библия была «важнейшим источником для интеллектуальной истории колониальной Америки». Из-за знаний Библии возник высокообразованный созидательный народ» («Мейфлауер инститыот джорнэл», август 1983 года, с. 5). В обращении четвертого июля 1783 года д-р Элиас Баудино, бывший тогда председателем Континентального Конгресса, заявил, что причиной отстаивания им ежегодного празднования Дня Независимости в Америке является великий прецедент, установленный Самим Богом. «Как только великий Создатель «небес и земли окончил Свою всемогущую работу и провозгласил, что все хорошо весьма, Он выделил (не годовщину или день в году), а один день из семи для празднования Своей непревзойденной силы в создании всего из ничего» (Обращение к «Обществу Нью Джерси» в Цинциннати, 4 июля 1783 года).

Факт сотворения, несомненно, несколько раз подразумевался в Декларации Независимости («наделенным нашим Создателем», «созданы равными», Божеские законы и т.д.). Маршал Фостер указал, что, по меньшей мере, первые двадцать четыре конституции штатов признают библейское христианство как религию в своих штатах («Мейфлауер инститыот джорнэл», август 1983 года, с. 1).

Однако сегодня Библия, христианство и креационизм запрещены в школах штатов, которые были основаны, чтобы учить этим самым истинам! Все это грубо искажает Первую поправку к Конституции. Поправка, которая должна была помешать разделению религий на конфессии (католическая, англиканская и др.) была так извращена, что установила эволюционный гуманизм в качестве полуофициальной религии наших общественных институтов!

Основание истинной религии

Подлинная религия должна быть обязательно основана на поклонении истинному Создателю мира. Другие религии могут обожествлять великого человека или созданную человеком систему, или сам мир, но все они просто-напросто разновидности гуманизма, когда люди «поклоняются и служат твари вместо Творца» (Рим. 1:25). Примечательно, что все такие религии и религиозные книги, кроме Библии, начинают с сотворения, а не с Творца! То есть все они начинают с уже существующей Вселенной и затем пытаются изобразить, как первозданное космическое пространство, материя, время, вселенная развились в современный порядок сложных систем. Это относится как к древнему язычеству, так и к современному гуманизму. Эти и все другие атеистические, пантеистические и политеистические религии являются лишь разновидностями эволюционный теории. Только в Книге Бытия 1:1 (основе всех основ!) есть свидетельство сотворения самой Вселенной. Без этого основания подлинная религия невозможна.

Хотя сотворение — основа, оно, конечно, неполная структура. Ортодоксальный иудаизм, ислам, как и христианство, верят в единого вечного Творца, как об этом говорится в Книге Бытия 1:1, но они отвергают Его как Спасителя. В добавление к общему откровению, проявленному в сотворении, Бог ясно открывает Себя через Слово Свое и Сына Своего. Те, кто отвергают одного из Них или Обоих, даже если и верят в единого Бога как изначально существующего Творца и, как христианство, монотеистичны, не могут познать Бога в Его полноте. Его должны познать в Его человеческом воплощении как милосердного Спасителя, а также как всемогущего, но обиженного Творца. Библейское христианство — единственная подлинно креационистская религия.

Основание Христологии

По такому критерию также нельзя познать Христа, понять, кто Он в действительности, если знать Его только как Искупителя. Малодушные христиане часто оправдывают свое пассивное отношение к сотворению, говоря, что важнее просто «проповедовать Христа». Они забывают, что мы проповедуем «другого Иисуса» (2 Кор. 11:4), если не молимся Ему как истинно сущему вместе с Его полной деятельностью. Тройной аспект Личности и дела Иисуса Христа, прекрасно очерчен в величественном Послании к Колоссянам 1:16-20:

1) прошлое дело, сотворение: «Ибо Им создано все» (Кол. 1;16).

2) настоящее дело, сохранение: «И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1:17).

3) будущее дело, завершение: «И чтобы посредством Его примирить с Собою все» (Кол. 1:20).

Великий размах Его тройной работы — «все небесное и земное». Иисус Христос был Творцом, прежде чем стал Вседержителем (или Спасителем) и Примирителем, ужасная цена примирения — «Кровь креста Его» — является мерой ужасного оскорбления, нанесенного человечеством нашему Творцу. Более того, это оскорбление состоит в основном в неприятии Слова его, и поэтому в отрицании, что Он действительно Творец.

Кто истинно «проповедует Христа», тот прежде всего представляет Его как всемогущего Творца, от Которого человек стал отчужден, когда он отрекся от достоверности Бога и слова Его. Только если действительно понять это, имеет смысл говорить о прощающей милости Бога и Его спасительной любви, Его воплощении и искупительной жертве как Сына человеческого.

Основание веры

Великая миссия христианства заключается в том, что «праведный верою будет жив» (Евр. 10:38), и обращена к тем, кто «стоит в вере ко спасению души» (Евр. 10:39). Но что представляет собой эта живая вера — эта спасительная вера? Вера в абстрактное понятие — это лишь наивная сентиментальность, вера должна быть верой во что-то (или кого-то) конкретное.

Вера, о которой говорит апостол, конечно, отражена в стихах, непосредственно следующих за этими в «главе, провозглашающей веру» — Евр. 11. Эта вера Авеля, предложившего принятую Богом жертву. Это вера Еноха, угодившего Богу знаками повиновения, это вера Ноя, верящего и действующего по слову Божию, и вера Авраама, отправившегося в другую страну по обетованию Божию.

Но прежде всего основой веры (Евр. 11:3) является вера, по которой «мы познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». Это подтверждение ясно говорит нам, что любая серьезная вера для спасения и христианской жизни должна быть основана прежде всего на вере в акт сотворения всего Богом не из уже существующих материалов, а лишь одним Его всемогущим Словом!

Основа Евангелия

Многие христиане, которые или игнорируют, или идут на компромисс с библейской доктриной сотворения, убеждают креационистов только «проповедовать Евангелие — не сотворение!» Но это невозможно, потому что спасительное Евангелие Господа Иисуса Христа прямо основано на сотворении. Чудесное тройственное дело Христа (сотворение, сохранение, завершение), о котором говорится в Послании к Колоссянам 1:16-20, названо «благовествованием» в Кол. 1:23. В самой последней ссьлке на Евангелие в Библии (Откр. 14:6,7) оно названо вечным Евангелием (оно никогда и не могло быть иным), и его призыв заключается в том, чтобы «поклониться Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».

В то время как основой Евангелия является искупление грехов человеческих Христом и победное телесное воскресение Христа (1 Кор. 15:1-4), оно также включает Его грядущее Царствие (Мят. 4:23) и Его великое творение. Любое другое евангелие есть «иное благовествование» (Гал. 1:6), а не истинное. Без сотворения предполагаемое евангелие не имело бы основания, без обещанного завершения оно не давало бы надежды, без креста и пустого гроба у него не было бы спасительной силы. Но когда мы поклоняемся подлинному Евангелию с полной Личностью и деяниями Господа Иисуса Христа, как они в действительности есть, мы строим на «прочном фундаменте», можем обещать «благовествование» и иметь доступ ко «всякой власти на небе и на земле» через Христа, Который во всей Своей полноте с нами «до скончания века» (Мат. 28:20).
Сотворение мира и воскресение его Творца

В истории космоса были два величайших события: прежде всего его сверхъестественное создание, и, во-вторых, воскресение из мертвых его Творца. Свидетельств каждого, для тех чей ум и сердце открыты доказательству, великое множество. Вся подлинная наука указывает на сотворение, и лучше всего доказанный факт в истории — это воскресение Христово. Библия, конечно, учит, что оба события исключительно правдивы, исключительно важны и исключительно тесно связаны между собой. Даже для тех, кто не верит Библии, свидетельства неоспоримы. Они могут быть отвергнуты, но не опровергнуты.

Более того, каждое из этих событий необходимо другому. Сотворение, в которое вторгается и проникает гниение и смерть и которое движется к конечному хаосу, может быть спасено и обновлено лишь в том случае, если смерть потерпит поражение, а жизнь будет восстановлена Творцом. С другой стороны, воскресение, торжествующее над смертью и обещающее конечное восстановление совершенного творения, может быть осуществлено только Самим Творцом. Сотворение требует воскресения, а воскресение — Творца.

Поэтому-то Священное Писание так часто связывает вместе сотворение мира и воскресение Иисуса Христа. Сотворение имело место на первый день недели творения, а воскресение также имено место в первый день недели, следовавший за искупительной смертью Творца ради спасения мира.

Смерть впервые вошла в законченное творение Бога, когда согрешил Адам (Быт. 2:16-17; 3:17-20; Рим, 5:12).

«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… последний же враг истребится — смерть» (1 Кор. 15:20, 26). Поэтому, когда небеса и земля будут сделаны новыми опять, каждый элемент будет избавлен от векового эффекта греха, проклятия, гниения и распада, и «смерти не будет уже» (Отк. 21:4, а также 2 Пет. 3:10-13, Исх. 65:17, 66:22: Отк. 21:1, 22:3).

Первая книга писанного Слова Божия начинается с могущественного сотворения неба и земли (Быт. 1:1), а оканчивается «ковчегом в Египте» (Быт. 50:26). Заключительная книга Слова Божия представляет Иисуса Христа как «первенца из мертвых» (Отк. 1:5) и кончается словами: «творю все новое» (Отк. 21:5).

Давайте поэтому рассмотрим три основных аспекта христианской жизни, которые могут быть резко усилены более ясным пониманием и более широким применением этих двух тесно связанных между собой фактов сотворения и воскресения. Для каждого из них важные цитаты из Библии будут особенно яркими иллюстрациями.

Христианская убежденность

В обществе, в котором господствует гуманистическое неверие и мирское запугивание, христиане нуждаются в нечто большем, чем эмоции, чтобы убедиться, что их христианская вера в личность и деяния Иисуса Христа не только «срабатывает», но и является истинной. В великой «главе о воскресении» (1 Кор. 15) апостол Павел стремится сделать это — убедить молодых и чувственных коринфянских верующих в истинной действительности христианского «Евангелия», которое он проповедовал им (стихи 1-2). Он подчеркивает исключительную важность телесного воскресения Христа с захватывающим свидетельством подтверждения историчности этого события (стихи 3-11) и делает вывод, что это — гарантия будущего воскресения всех, кто «надеется на Христа», великое обетование христианской веры (стихи 12-19).

Но это не все. Апостол Павел далее подчеркивает, что воскресение Христа делает гораздо больше, а не только обеспечивает будущую жизнь для отдельных верующих. Оно восстанавливает утраченное положение человека, изменяя последствия первородного греха Адама, побеждая всех врагов Господа и окончательно разрушая саму смерть (стихи 20-28). Это великое обетование не только дает заверения в вечной жизни, но силу для благочестивой жизни в нашем современном мире, что позволяет восторжествовать над всей оппозицией и преследованиями и знать без всяких сомнений, что придет лучшая жизнь (стихи 29-34). И затем для еще больших заверений Павел связывает все это с могучей силой Бога в сотворении. Рассматриваются все компоненты сотворения (биологические — стихи 35-39, физические — стихи 40-41 и человеческие — стихи 42-49). Каждое индивидуальное творение Бога задумано со своей собственной изумительной структурой для собственной Божественной цели: «Бог дает ему тело как хочет» (стих 38). Поскольку каждый из компонентов конкретен, ни один из них не может «развиться» из другого, поэтому только Бог мог сотворить такое и только Он может сохранить и оживить все это. Поскольку Он воскресил Христа из мертвых, Он не только воскресит, преобразит, очистит и обессмертит наши нынешние тела, но и все страдающие поколения людей (стихи 50-57, см. также Рим. 8:18-23).

В заключении содержится наставление «быть твердыми» в нашей христианской вере и «всегда преуспевать» в нашем христианском труде, в абсолютной уверенности, что труд наш «не тщетен»! (стих 58).

Христианское возрождение

Христианской церкви сегодня весьма необходимо возрождение, но не от отступничества, а от апатии и компромиссов. Отступнические церкви, отрицающие основные доктрины христианства, — это не настоящие церкви, а просто общественно-религиозные клубы, и их члены по-прежнему нуждаются в спасении. Существует множество в общем-то твердых церквей и верующих, однако они занимают нейтральную позицию, сталкиваясь с противоречивыми проблемами, которые требуют от них выбирать между приспособляемостью и конфронтацией с мировой системой, окружающей их.

Типичным примером таких церквей служит Лаодикийская церковь (Отк. 3:14-22), последняя из семи церквей, к которым направлены обращения в главах 2-3 Откровения Иоанна Богослова. Эта церковь представляет подлинную христианскую церковь с ее светильниками, находящимися пока на месте (Отк. 1:20, 2:5), которая кажется внешне преуспевающей и «ни в чем не имеет нужды» материально, но которая «тепла» и поэтому «несчастна» духовно (стихи 15-17). Такие церкви срочно нуждаются в возрождении, но не в возрождении простой эмоциональной активности, а в возрождении подлинной сущности и истины (стих 18), т. е. в покаянии (стих 19).

Примечательно, что Господь Иисус Христос, обращаясь к Лаодикийской церкви, начинает с акцента на сотворении и кончает воскресением и обещанием примирения. Это наиболее фундаментальные из всех доктрин, против которых мир выступает больше всего и в отношении которых имеется величайшее искушение стать «теплыми». Господь призывает такие церкви прежде всего признать Его как «Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (стих 14). В заключение Он напоминает им, что Его воскресение и вознесение являются единственным заверением их собственного будущего воскресения и грядущего Царствия. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (стих 21). Как необходимо сегодня всем церквам, делающим упор на эгоцентричной духовности и так называемом изобилии, вернуться к пониманию и провозглашению основополагающих доктрин воскресения и сотворения.

Христианское свидетельство

Если христианин имеет твердую уверенность в своем собственном спасении и правильно мотивируется в вечных целях Бога, то он обязан всегда и всеми доступными средствами нести свидетельство другим, которые нуждаются в этом великом спасении, как поступает и учит нас поступать Бог.

Без сомнения величайшим христианским свидетелем был апостол Павел, и его пример, разумеется, заслуживает изучения и подражания. Примечательно, что Павел всегда начинал с того уровня понимания Бога и Его замыслов, которого его слушатели уже достигли самостоятельно. Когда они уже знали и верили в Ветхий Завет, он показывал им из Писания, что Христос был обетованным Мессией, и в качестве убедительного доказательства этого рассказывал о Его жизни вплоть до воскресения. Когда же слушатели не знали или не верили в Писание, он начинал со свидетельств о сотворении мира Богом, которые они искажали, превращая в пантеистический политеизм. Классический пример — греческие философы в Афинах (Деян. 17:15-34).

Обратите внимание на его слова:

«Сего-то, Которого вы не зная, чтите, я проповедую вам… Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли… Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (стихи 23-25).

Тогда в ожидании естественного вопроса, как можно знать, какой из «богов» был действительно Богом, сотворившим все, апостол сначала должен был указывать, что Творец всех людей должен быть также Судьею всех людей и что все люди нуждаются в покаянии и возвращении к Нему.

«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им мужа, подав удостоверения всем, воскресив Его из мертвых» (стих 31).

Здесь мы имеем дело с двойным доказательством (сотворение указывает на факт существования Бога, а воскресение удостоверяет личность Бога), которое составляет неопровержимое свидетельство, что Бог может, в полном соответствии с этой основой, «повелевать людям всем повсюду покаяться» (стих 30). Хотя смерть берет верх над всеми другими людьми, она никогда не сможет победить Творца жизни, и те, кто верит в сотворение, не должны сомневаться в воскресении. Как сказал Павел, бросая вызов царю Агриппе: «Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?» (Деян. 26:8).

Точно так же тот, кто принимает реальность воскресения Христа, никогда не усомнится в достоверности сотворения мира Богом. Сегодня все еще имеется много христиан, идущих на компромиссы, готовых поверить, что Христос воскрес из мертвых, но по-прежнему отвергающих Его доказательство сотворения мира. «В начале же создания Бог мужчину и женщину сотворил их», говорится в Мк. 10:6 со ссылкой на Книгу Бытия (1:27). Не через восемнадцать миллиардов лет космической истории и четырех с половиной миллиардов лет истории земли, а в начале творения Бог создал мужчину и женщину. Фактически сама цель сотворения земли состояла в том, чтобы она стала домом для «сынов человеческих» (Пс. 113:24). Как может христианин верить в слова Христа и затем отвергать слова Моисея?

«Ибо если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, — как поверите Моим словам?» (Ин. 5:46-47).

Господь Иисус говорил в двух великих отрывках книги Откровения, провозглашая Свое «я»:

«Я есмь Алфа и Омега, начало и конец… Который есть и был и грядет, Вседержитель». (Отк. 1:8). Затем Он также сказал:

«И живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Отк. 1:18). Он и «прежде всего» и «первенец из мертвых» (Кол. 1:17-18). Поэтому Он «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» (Евр. 7:25).
Сотворение и пришествие Христа

Великая тайна воплощения никогда не может быть полностью понята смертными, но она абсолютно необходимый атрибут нашей веры.

Согласно и Библии, и науке факт сотворения — основание всей правды и жизни, но «бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18). Как Великий Творец мог Сам войти в человеческую жизнь и стать Спасителем Своего творения — этого невозможно постичь ограниченному человеческому уму, но факт, что Он пришел в мир как Сын Человеческий, умер, чтобы снять грех с мира — это сущая истина и исторический факт. Более того, факт Его воскресения дает все основания полагать, что Он придет в этот мир снова, но не для страданий и жертвы, как раньше, а для суда и триумфа.

Так Создатель, который стал Спасителем, будет также Вершителем и вечным Правителем. «Однажды принесший Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28). Пришествие Создателя в мир, как в Его человеческой ипостаси, так и для окончательного вечного правления, является источником и силой для христианской веры и жизни. Но, чтобы оценить значение Его пришествия, сначала нужно понять и поверить в достоверность Его первозданной работы по сотворению мира и в ужасный бунт человека против Него.

Первое пришествие Творца

При сотворении Бог знал о грядущем воплощении. При этом Он предвидел Крест. Затем на Кресте Он смотрел вверх, на венец! Будучи вечным Словом, которым создано все, Он Сам стал плотию (Ин. 1:1-3, 14), когда Он пришел в мир, который создал. Так сотворение явилось предвестником Рождества, а рождество исполнило сотворение.

Слово «Рождество» в первоначальном смысле означает «Христос-послан» или «Миссия Христа». Он пришел как величайший Вестник Бога, доказывая любовь Бога к нам: «Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него» (Ин. 4:9).

Но для этого нужен крест, и так Он «был послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:8). Тем не менее, Он «вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр. 12:2). И поэтому Он будет в какой-то день увенчан как Царь царей, Господь господствующих.

Один из самых мучительно печальных стихов Библии — Ин. 1:10: «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал». Как могло стать возможным, чтобы люди, с любовью созданные и подготовленные Создателем для наслаждения продуктивной и счастливой жизнью в мире красоты и изобилия, могли отвернуться от Него и отказаться от Его любящего руководства?

Однако именно это сделали Адам и Ева, хотя они даже ходили с Ним и говорили с Ним в прекрасном саду, который Он посадил для них. Еще хуже поступило все человечество, когда Бог, Творец, в конце концов пришел снова в мир, на этот раз только для того, чтобы стать презираемым и распятым теми, кого Он любил. Но, конечно, это были жестокие дни, когда люди все еще были грубоватые и невежественные, мало заботились о милосердии в жизни, погрязли в похотливости языческой религии и не осознавали присутствия своего давно забытого Создателя. Если бы Он только подождал, пока наступит XX век, когда чудеса современной науки и средства связи, а также культура и образование быстро распространили бы эту радостную весть по всему миру!

Но, если повнимательнее присмотреться к псевдоинтеллектуальному высокомерию ученых кругов, к скептической предвзятости средств массовой информации, порочности современной псевдоинтеллектуальной гуманистической культуры и антикреационистскому мышлению деятелей образования, становится очевидным, что Христос был бы еще более быстро и жестоко отвергнут в современном мире, чем в древнем.

Дело в том, что в один прекрасный день Он придет снова в созданный Им мир, и мир действительно узнает Его на этот раз, но не как любящего Спасителя, а как оскорбленного и разгневанного Творца и Судию! «Бог, сотворивший мир и все, что в нем… назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:24, 31).

До тех пор, пока Он не вернется, наш век остается веком благовествования, и все еще существует послание Рождества о спасении всем, кто услышит. Великий Творец стал воплощенным Словом и Спасителем людей. «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:11, 12).

Поэтому Рождество — только одна стадия, подготовительная стадия великого замысла Божия на века. Однако это единственное, что мир целиком принял. Сотворение отрицается, крест игнорируется, коронация высмеивается, Рождество расхваливается, коммерциализуется и злословится. Часто кажется, что активность людей в первые 51 неделю каждого года направлена единственно на то, чтобы поддержать алчное сумасшествие последней недели года, когда организуются веселые пиршества.

Но есть еще много помимо Рождества! Для Господа Иисуса это была целая жизнь служения и жертвования, завершенная вечной радостью. «Как Отец Мой послал Меня, так посылаю Я вас», — говорил Он. Для нас, как для Его слуг, также должно быть служение и жертва, а затем, в конечном итоге — удовлетворение и вечная радость.

Последнее пришествие и новое сотворение

На Рождество христианский мир радуется славному факту первого пришествия Христа, когда «Слово стало плотию и обитало (дословно: «находилось в шатре») с нами» (Ин. 1:14), и люди «видели славу Его».

Но Его шатер был раскинут ненадолго. Христос сошел с небес, и небеса оказались на земле, но земля не приняла своего Царя, и слава ушла. «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:10).

Земля не приняла Его, но она сделана Им, и Его люди стремятся к Нему, «ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (Рим. 8:19).

Поэтому будет второе пришествие Христа! «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес, 4:16, 17).

Но даже этого недостаточно, и земля будет продолжать еще много лет в родовых муках стонать от боли, чтобы разродиться. Народы со всех концов земли должны собраться на брань против Бога еще раз. Он спустился к ним с небес сначала в милости и терпении, но на этот раз можно будет сказать, что «ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Отк. 20:9).

И наконец будет третье пришествие Христа — последнее пришествие Христа, на этот раз в Его святой город, на землю, обновленную огненным очищением и готовую служить вечно как дом окруженного ореолом Христа и всех Его святых. «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними» (Отк. 21:3). Отныне Его скиния будет среди нас всегда, а милость Его — наш нескончаемый свет. Мы будем пребывать с Ним и служить Ему в земле Еммануила, мире без конца.

Не кажется ли такая перспектива нереальной и отдаленной? Его первое пришествие было реальным, Его второе пришествие будет скоро и Его последнее пришествие несомненно произойдет! Предлежащая надежда, «которая для души как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:19).

Это реальный мир — вечный мир, к которому мы должны подготовиться в нашем нынешнем мире. Оглядываясь на Его первое пришествие, мы должны также стремиться к Его окончательному пришествию. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4).

Креационистское свидетельство на небесах

Замечательная картина открывается нашему взору в главе 4 Книги Откровения. Престол Господа открыт в небесах, вокруг престола появляются четверо чудесных и загадочных существ. Ввиду того, что этот греческий термин для обозначения «существа» — «зоон» (слово, из которого мы образовали такие слова, как «зоология»), переводчик Библии короля Якова назвал их просто «животными», в других версиях они называются «тварями». У них была внешность соответственно: льва, тельца, человека и орла (Отк. 4:7), и этот факт идентифицирует их с четырьмя могущественными херувимами Иезекииля (1:10, 10:14).

Где бы эти замечательные существа ни упоминались в Библии, они тесно связаны с личным присутствием Бога в Его ореоле. Но прежде всего они встречаются у ворот Едема с пламенными мечами, охраняя путь к древу жизни после изгнания Адама и Евы из сада (Быт. 3:24).

Они высшие существа из всего множества ангелов в небесах. Когда-то, очевидно, было пять херувимов, и высшим из всех «помазанным херувимом, чтобы, осенять» (Иез. 28:14) был не кто иной, как сам сатана. Пока в нем не обнаружили беззаконие, этот «осеняющий херувим» был совершенством во всех отношениях. Когда он восстал, он был «повергнут на землю» (Иез. 28:15-17). После своего падения, хотя его окончательная судьба и была предрешена, его высокое положение было еще столь прочным, что даже архангел Михаил не осмелился упрекать его открыто (Иуд. 9). Так что еще не падший херувим должно был быть неописуемо горделивым и величественным.

Именно этих высших существ среди всех божественных «начальств» и «властей», созданных первоначально вечным Сыном Бога (Кол. 1:16), увидел апостол Иоанн в своем великом видении последних дней. Там вокруг престола в небесах Иоанн услышал рвидетельства благодарения и хвалы, воздаваемые не кем иными, как самими херувимами! «И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле,… тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле,… говоря: Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Отк. 4:9-11).

Независимо от того, представляют ли эти двадцать четыре старца всех искупивших грехи мужчин и женщин, которые будут на небесах, как верит большинство толкователей, но уже сегодня нам бы стоило практиковать это величайшее доказательство благодарения, будучи уверенными, что придет день, когда мы появимся в Его присутствии там, где обитают херувимы, и где они тоже благодарят Бога. Если высшие ангелы поклоняются и радуются, когда они благодарят Бога за Его великое сотворение, мы должны поступать так же.

Затем в один прекрасный день, когда великое проклятие Бога, впервые павшее на сотворенное Им из-за восставшего херувима, будет окончательно снято, четыре преданных херувима распахнут ворота Едема еще раз, и будет свободный доступ к вечному древу жизни (Отк» 2:7, 22:1-4) и к нашему Спасителю. Итак: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его!» (Пс. 99:3, 4).
Современное возрождение доктрины креационизма

Странно и печально, что мы должны говорить о «возрождении» креационизма. Как мы только что отметили, доктрина сотворения — основа «любой другой христианской доктрины, и практическое осознание ее важности существенно для христианской жизни. Ее затмением на протяжении века и можно объяснить подспудно широко распространившееся безразличие к христианской истине и праведности. В любом случае, освежающие ветры креационистского возрождения дуют по миру в последние годы, и, вероятно, нет в нынешние времена события более значительного, чем это. Несмотря на сотни лет эволюционистской индоктринации в школах и колледжах, недавние опросы общественного мнения показывают, что большинство американского народа вернулось к вере в специальное сотворение, а почти половина населения даже верит в недавнее сотворение, как этому учит Библия.

Такое развитие событий оказалось для научного и образовательного истеблишмента полной неожиданностью, и сейчас он реагирует сердито и яростно. В результате даже христиане, которые предпочли бы не вовлекаться в креационистско-эволюционные противоречия, рано или поздно собираются так или иначе принять в них участие. Эволюционисты ни в коем случае не останутся нейтральными, и христианам нужно, по меньшей мере, получить информацию, прежде чем сделать выбор. В этом разделе будет дан краткий исторический обзор креационистского движения, а затем очень кратко рассмотрены обе конкурирующие модели «происхождения». Для более обширной подготовки и ориентации ознакомьтесь с моей книгой «История современного креационизма» («Мастер букс», 1984 год, 384 с.).

Исторические материалы

Факторы, которые привели к возрождению креационизма, многообразны, но их необходимо упростить ради краткости. Некоторые историки, пытающиеся проследить развитие событий, считают, что главным катализатором, приведшим накопленные ингредиенты в действие, явилась публикация немногим более двадцати лет назад книги Джона К. Уиткомба и Генри М. Морриса «Потоп из Книги Бытия» («Пресбитериан энд риформд паблишинг», 1961 год, 518 с.). На сегодняшний день эта книга переиздавалась в Америке более тридцати раз. Она была опубликована в Англии, а также в немецком и испанском переводах. Это уникальное соавторство теолога и ученого одновременно с попыткой полностью документированного показа относящихся к делу библейских и научных данных, особенно геологических, касающихся истории земли в контексте первоначальных шести дней творения и последующего Всемирного Потопа, оказалось, видимо, тем, чего многие ждали; и вскоре книга вызвала широкие отклики, как «за», так и «против».

Многие до того времени молчавшие креационисты стали высказывать свое мнение, а многие эволюционисты-теисты превратились в креационистов. Без всякого запроса с моей стороны я получил большое количество свидетельств от людей, которые стали новообращенными не только в креационизм, но даже в христианство (хотя книга ни в коей мере не написана как евангелический трактат), прочитав «Потоп из Книги Бытия». Хотя книга давно нуждается в переработке (дело креационизма сейчас гораздо сильнее!), она по-прежнему пользуется большим спросом. С другой стороны, большинство эволюционистов (даже большинство эволюционистов-теистов) яростно реагировали и до сих пор реагируют на нее.

Важным событием, ускоренным выходом в свет данной книги, было создание Креационистского исследовательского общества в 1963 году. Первоначально зародившись в виде «креационистского исследовательского комитета» из десяти человек, оно быстро выросло до восемнадцати человек. Эти восемнадцать (большинство из них прочитали «Потоп из Книги Бытия» в рукописи, когда она готовилась к изданию) стали первым Советом директоров. Было принято заявление о вере вместе с уставом, который заверял в постоянстве заявления о вере и продолжающемся контроле со стороны членов-основателей. Д-р Уолтер Леммертс, сельскохозяйственный генетик, лауреат многих премий, стал первым президентом; после него этот пост занимали, приблизительно с пятилетними интервалами, Генри Моррис, физик Том Варне, ботаник Джордж Хоу, биолог Уилберт Раш. Был основан ежеквартальный журнал для важных исследований о научном и библейском креационизме, и он до сих пор продолжает выходить. Членство в обществе быстро росло; теперь в него входят приблизительно 700 членов с правом голоса (все они имеют ученую степень какой-нибудь области естественных наук) и около 2000 сочувствующих членов — решительных креационистов, верных библейским заветам.

С этого времени оформились многие другие креационистские общества, как местные, так и национальные, в том числе и в других странах. Все организации построены по принципу членства, в некоторых сосредоточены мощные научные силы, но в своем большинстве они основаны на более популярном и часто политическом принципе и пытаются продвинуть и даже узаконить введение креационизма в школах и других общественных институтах.

Однако организацией, которая, как полагают, больше всего способствует современному креационистскому возрождению, является не общество, а обычный институт с коллективом ученых, работающих полную рабочую неделю, и техническим персоналом.

Основанный в 1970 году, с 1972 года он известен как Институт креационных исследований (ИКИ). Я стал его основателем, оставив тридцатилетнюю карьеру на поприще светского просвещения, чтобы помочь основать креационистский либеральный гуманитарный колледж (Колледж христианского наследия в Сан Диего), образованный одновременно с ИКИ в 1970 году.

Свидетельства в пользу сотворения

Что касается свидетельств в пользу сотворения, то в них входят как религиозные, так и научные понятия. Библия ясно учит о специальном сотворении мира, так же, как и Иисус Христос, поэтому верящие Библии христиане, естественно, стремятся стать убежденными креационистами. Более того, различные антихристианские системы, исторически основанные на тех или иных формах эволюционной философии (гуманизм, атеизм, фашизм, расизм, коммунизм, экзистенциализм, социальный дарвинизм и т.д.) так же, как логические трудности попыток приписать эволюционный процесс — с его пустотой, беспорядочностью и жестокостью — мудрости, силе и любви Бога, делают абсолютно невозможным для истинного теиста принять эволюцию, если только при этом не руководствоваться личной выгодой.

Но научное свидетельство в пользу креационизма такое же ясное и точное, как и религиозное свидетельство, и может фактически развиваться вполне независимо от религиозного свидетельства. В этом заключается подлинная основа большого успеха современного креационизма. Проходящие в последние два десятилетия дебаты, в отличие от дебатов более раннего времени, сосредоточены в основном на научных данных. Креационисты указывают, что ни сотворение, ни эволюция не могут быть доказаны или даже реально проверены, так как оба эти понятия принадлежат истории и находятся за пределами досягаемости научного метода. Тем не менее, они считают, что «модель сотворения» может быть использована для объяснения полученных научных данных с большим успехом, чем эволюционная модель.

В некоторых случаях, разумеется, обе модели будут «предсказывать» одно и то же, и поэтому данные такого рода не могут явиться основанием для решения спора между моделями. И креационисты и эволюционисты, например, ожидают увидеть быстрые «горизонтальные» изменения в каждом «виде» организма, которые давали бы ему возможность приспособиться путем естественного отбора к изменению окружающей среды. Подобным же образом сторонники обеих моделей будут предсказывать более или менее параллельное сходство в генетической химии, эмбриологии и морфологии, одни на базисе общего строения, другие на базисе общего происхождения.

Однако эволюционисты ожидают видеть неограниченные вариации с небольшими «горизонтальными» изменениями, в ^конечном счете становящимися существенными «вертикальными изменениями, и они ожидают увидеть эволюционную непрерывность развития организмов, так как все предположительно развиваются от общего предка, в одинаковом мире, одинаковым процессом.

Креационисты, с другой стороны, предсказывают лишь ограниченные изменения с ярко выраженным разрывом между видами, и различия наряду со сходствами. Эволюционная модель может, конечно, расширяться, чтобы приспособиться к этим трудностям, но креационная модель прямо соответствует фактам! Более того, поскольку эволюция, предположительно, все еще продолжается, эволюционисты должны допустить существование в природе какого-то основного «закона обновления и интеграции», который так или иначе вызывает к жизни комплексные системы и затем выводит их на более высокий уровень сложности. Этот закон или процесс следует рассмотреть, так как, предположительно, он еще действует. Полагают, что в прошлом он создал космос из первобытного хаоса, жизнь из нежизни, высшие виды из низших видов, человека из животного.

Однако креационисты предсказывают положение, прямо обратное этому. Они предсказывают существование основного принципа консервации и дезинтеграции природы, когда созданные системы сохраняются количественно в их сотворенной сущности, в то же время дезинтегрируясь качественно из их сотворенного состояния первобытной безупречности.

Примечательно, что два самых основных и точных закона природы — это законы сохранения энергии и дезинтеграции (сохранения количества и дезинтеграции качества), в физических науках известные как первый и второй законы термодинамики. Они точно согласуются с «ожиданиями», возлагаемыми креационной моделью, но они явно противоречат эволюционной модели. В биологических науках они отразились в законе биогенеза («подобное производит себе подобное») и универсально пагубной природе мутаций, так же, как и в феномене старения, атрофии, смерти и исчезновения. Возможно, когда-нибудь эволюционная модель подвергнется существенным изменениям, чтобы включить в себя эти основные законы науки (хотя эволюционисты пока что не в состоянии сделать это, и многие из них даже не понимают сути проблемы). Но если это и произойдет, она не будет так же хороша, как креационная модель, которая «предугадывает» законы!

Но основной критерий — история, которая, по-видимому, зафиксирована для нас в окаменевших свидетельствах осадочных пород земли. Если эволюционная модель верна, тогда окаменелости должны фиксировать историю, показывающую постепенную эволюцию всех форм жизни от их общего предка. Это предусматривает множество переходных форм в виде окаменелостей. Фактически они все должны быть переходными формами! Креационисты, с другой стороны, не ожидают найти переходные формы. Они ожидают обнаружить в общем-то такую же ситуацию, что и в современном мире — то есть много различных видов, но с четко выраженными различиями между видами, а также много свидетельств атрофии и исчезновения. А каково истинное положение с окаменелостями? Данные, полученные в результате изучения окаменелостей, точно подтверждают предсказания креационистов.

В окаменелостях не обнаружено никаких переходных форм. Есть вариации внутри видов (например, лошади) и виды, которые наподобие «мозаики» сочетают структурные черты различных видов (например, утконос, у которого любопытна комбинация черт, присущих обычно рептилиям, птицам и млекопитающим), но нет животных — ни живых, ни окаменелых — которые обладали бы переходными изменяющимися структурами (например, чешуя превращается в перья, ноги становятся крыльями).

Полное отсутствие любых зарождающихся переходных структур в сотнях миллионов зафиксированных окаменелостей настолько убедительно, что даже эволюционисты теперь подтверждают, что изучение окаменелостей на дает свидетельств эволюции. Смотрите, например, статью «Кто сомневается в эволюции?» зоолога Оксфордского университета Марка Ридли («Америкен байолоджи тичер», т. 90, 25 июня 1981 года, с. 831). Это привело к тому, что многие палеонтологи новой школы взяли на вооружение марксистскую систему «революционного эволюционизма» или «прерывистого равновесия». Эта система отказывается от дарвинской постепенности в пользу концепции длительных стабильных периодов «стаза», прерываемых случайными рывками быстрой эволюции в небольших популяциях (конечно, не зафиксированными в каких-либо переходных окаменелостях).

Эта странная теория (называемая также теорией «обнадеживающего чудовища») не имеет ни генетической, ни термодинамической основы и никаких свидетельств, подтверждающих ее истинность. Она полностью основана на отсутствии доказательств! Ее единственное достоинство состоит, видимо, в том, что она прекрасно соответствует марксистской философии многих ее ведущих сторонников, и что более важно, дает предлог, чтобы продолжать пренебрегать потрясающими свидетельствами креационистов, полученными ими на основании изучения окаменелостей. Показания окаменелостей ясно говорят не только о сотворении, но также о всеобщей катастрофе. Подобно эволюционной постепенности, геологический униформизм также страдает от недостатка свидетельств. Все больше и больше геологов (например Дерек Эйджер «Природа стратиграфической летописи», Нью-Йорк, Джон Уили, 1981 год, 114 с.) признают, что все геологические формации и структуры должны быть объяснены не медленными, происходящими в настоящее время процессами (униформизм), а интенсивными катастрофическими явлениями прошлого. Более того, известно, что нет всемирного геологического «несогласного напластования» (или временного перерыва), зафиксированного в геологической колонне осадочных пород повсюду, что означает, что процесс размещения, который укладывает материал для формирования пород, был непрерывным, без всемирного временного разрыва между соседствующими формациями или соседствующими «эпохами». В данном случае всякое образование укладывалось быстро, целая геологическая колонна сформировалась быстро в глобальном гидравлическом катаклизме! Это в свою очередь означает, что летопись окаменелостей не свидетельствует об эволюции жизни на протяжении многих веков, а о разрушении жизни в один век.

Окаменелые «зоны» — не «эпохи», а скорее экологические объединения, и те, чья естественная среда обитания соответствовала более низким горизонтам, похоронены более глубоко. Поэтому не удивительно для креациониста (хотя это должно было бы удивить эволюциониста), что все великое множество видов животного царства (включая даже позвоночных животных) обнаружены в кембрийском, самом раннем из так называемых «периодов» геологической колонны.

В заключение отметим, что креационная модель полностью соответствует всем известным фактам науки и может помочь ученым гораздо лучше объяснить и предсказать научные данные, чем они когда-либо могли сделать это, следуя эволюционной модели. Ее следует рассмотреть открыто и серьезно всем беспристрастно мыслящим людям.

Воздействие ИКИ

Об ИКИ — уникальной, базирующейся в Калифорнии организации — нелицеприятно высказываются ее многочисленные противники из образовательного и научного истеблишмента. Среди наиболее красочных (и менее неприемлемых) такие формулировки, как «нервный центр креационного движения» и «мыслительный резервуар креационизма».

Созданный лишь в 1970 году и реорганизованный в апреле 1972 года под нынешним названием, ИКИ является центром современного креационистского возрождения, который за последние годы вызывает общенациональный и даже всемирный интерес. Разрабатывая разнообразные образовательные и исследовательские программы, Институт особое внимание уделяет своей издательской программе, выпуская широкий спектр ориентированных на креационизм книг и учебные материалы, многие из которых уже оказывают большое влияние как на христианские, так и нехристианские круги.

Коллектив ученых с начала существования Института опубликовал более 70 книг, а также сотни статей в различных журналах. Некоторые из этих книг переведены на 16 различных языков. Ежемесячник «Эктс энд фэктс», издаваемый ИКИ и высылаемый бесплатно всем, кто в нем нуждается, оказался чрезвычайно популярным и полезным.

Хотя все публикации ИКИ так или иначе связаны с креационизмом или другими областями апологетики, диапазон тем и уровень преподнесения материала весьма широк. Сюда входит целый ряд популярных детских книг и серия серьезных технических монографий для научных специалистов. Ряд книг ИКИ предназначен для специфического использования в государственных школах, содержит библейские и религиозные материалы, показывает, что все научные данные указывают скорее на акт творения, чем на эволюцию. Некоторые книги выпускаются как для государственных школ, так и в общую продажу. Разнообразная методическая серия для изучения отдельных предметов также доступна для актуального использования в классах государственных школ. Многие книги ИКИ посвящены библейской тематике. Они включают построчные комментарии к Книге Бытия и к Книге Откровения, учебники по апологетике и популярные брошюры о библейском креационизме и Всемирном Потопе.

ИКИ недавно образовал первую в христианском мире евангелическую и креационистскую аспирантуру с присвоением ученой степени (термин «евангелическая» означает твердую приверженность принципу непогрешимости и авторитета Библии во всех областях знаний). Степень магистра естественных наук присваивается теперь в астрогеофизике, биологии, геологии, научном образовании. На четвертом году существования аспирантуры (1984-85) зарегистрировано более 60 очных и заочных соискателей, большинство из них хорошо квалифицированны, и от них много ожидают, как от будущих лидеров.

Наиболее известными мероприятиями ИКИ являются дебаты между креационистами и эволюционистами, более 180 из которых проводились, как правило, в студенческих городках ведущих колледжей и собирали аудиторию в 5000 и более человек. Семинары по креационизму и лекции проводились учеными ИКИ во многих сотнях студенческих городков, сотнях церквей и других учреждениях почти каждого штата, в канадских провинциях и более чем в 20 других странах мира. Еженедельная радиопрограмма «Наука, Библия, Спасение» передается более чем 90 станциями на США и другие страны. Проводились многочисленные летние занятия и учительские семинары, очень много выступлений по радио- и телепрограммам, как местным, так и общенациональным. Вся эта деятельность финансировалась через рассыльный лист журнала «Эктс энд фэктс», почти целиком на индивидуальные денежные пожертвования заинтересованных христиан.

Хотя теперь имеется много других прекрасных креационистских организаций, как у нас в стране, так и в других странах мира, ИКИ уникален своим коллективом ученых, работающих полную рабочую неделю, техническим персоналом и широким диапазоном своей деятельности. Большинство обозревателей хвалят (или ругают) ИКИ как главную силу, обеспечивающую нынешнее возрождение креационизма.

Недавний опрос, организованный агентством «Ассошиэйтед пресс», обнаружил, что по меньшей мере 86% американцев теперь хотят, чтобы преподавание креационизма было возобновлено в государственных школах страны. Поскольку в настоящее время тысячи ученых становятся креационистами, нет никакого сомнения в том, что креационистскому движению обеспечено будущее. Хотя для борьбы с креационизмом создан национальный консорциум организаций в области науки и образования (большинство из атак направлено на ИКИ), интерес к изучению креационизма неизбежно будет расти. Даже если судебные органы когда-нибудь решат запретить креационизм в государственных учебных заведениях (решение, которое, несомненно, будет противоречить намерениям создателей Конституции США), это только ускорит наметившееся быстрое распространение частных христианских учебных заведений, которые по своей доктрине и философии почти все являются креационистскими.

Многие думали когда-то, что с креационизмом, особенно серьезным, изучаемым на научном уровне, было покончено на процессе Скопса в 1925 году. Видимо, он лишь ушел на какое-то время в подполье, но теперь вернулся живой и невредимый! Главный фактор, сдерживающий стремительное возрождение креационизма, как в национальном сознании, так и в школах и церквах, это неослабевающая апатия большинства евангелических христиан. Мы верим, что Господь скоро заполнит умы и сердца этих людей: велика в этом нужда.

Духовное воздействие креационизма

Для определения, действительно ли эффективна сила библейского и научного креационизма в деле приближения людей к Христу и укрепления христиан в их вере и жизни, ИКИ разослал в 1976 году подробный вопросник на подписном листе. Свыше 3000 анкет были заполнены и возвращены. Результаты внесены и проанализированы в книге «Царь сотворения» («Криэйшн-лайф паблишерс», 1980 год, сс. 202-209), написанной автором данной книги, и они ясно показывают, что обоснованный и позитивный акцент на фактах и значении акта сотворения мира могут быть замечательным орудием завоевания душ и духовного роста. Однако христиане вот уже почти 200 лет следуют компромиссам и соглашательскому подходу по этой и связанным с ней проблемам, в результате чего христианское общество, провозглашавшее и практиковавшее библейскую доктрину, превратилось, по мнению многих, в «постхристианское общество», гуманистическое в вере и языческое на практике.

Чтобы подтвердить и обновить данные 1976 года, другой вопросник был разослан в начале 1984 по выбранным наугад адресам читателей издаваемого ИКИ журнала «Эктс энд фэктс», всего 5 000 адресатам из 75 000 подписчиков. 600 вопросников вернулись с неожиданно хорошими ответами. Главная цель этого вопросника заключалась в том, чтобы помочь редакторам определить «воздействие» их статей, и ответы показали, что они полностью соответствуют интересам и нуждам читателей,

В анкету также был включен один вопрос о духовном влиянии ИКИ. Вопрос: какого рода деятельность ИКИ (лекции, дебаты, книги, радиопередачи, литература и т.д.) была конкретной духовной помощью для вас? Результаты выражены в процентах (некоторые отметили более одного варианта ответов):

2% — способствовали приведению меня к Христу.

61% — важны для моего духовного роста как христианина.

22% — эффективно помогли мне приблизить других к Христу.

6% — не оказали никакой или почти никакой духовной помощи.

37% — другие варианты ответов.

Комментарии, сделанные многими из тех, кто отметил «другие варианты», указывают на то, что они могли бы легко отметить одну или более из первых трех категорий. В любом случае примечательно, что по меньшей мере 94% тех, кто соприкасался с креационистской деятельностью ИКИ, считает — она оказала определенное духовное воздействие на их жизнь. Этот анализ явно свидетельствует о том, что бескомпромиссный креационистский подход в любом христианском деянии дает обильные плоды как в евангелизме, так и в христианском росте. Примечательно, что у респондентов оказался высокий уровень образовательной подготовки: у 8% — докторская степень, у 35% — степень магистра, у 73% — степень бакалавра. Только 1% респондентов учился менее двух лет в колледже. Группа в целом определенно не соответствовала стереотипной карикатуре фанатических, невежественных фундаменталистов. Статистика также подкрепилась личными показаниями в разделе вопросника «Замечания». За недостатком места мы можем привести лишь несколько ответов, но они расставят все на свои места. Вот типичные высказывания:

«Я окончил колледж, получил степень бакалавра биологии, но плохо представлял, во что я действительно верил. Ваши книги становятся моим «спасением» — а то было моя вера в существование Бога зашаталась».

«Ваши материалы о Боге изменили мою жизнь. Когда я впервые прочитал «Потоп из Книги Бытия» и «Научный креационизм», моя точка зрения полностью изменилась. Я принял должность научного преподавателя в христианской школе, чтобы распространять эту информацию и читал почти все ваши материалы. Используя ваши действенные статьи, я преподавал креационизм нашим студентам с упором на апологетику. Через семинары по креационизму, на которые меня приглашали присутствовать, Бог счел возможным призвать меня в пасторы. Ваши материалы теперь бесценны для меня как пастора, и я продолжаю вашу работу по благовествованию среди прихожан и друзей церкви. Продолжайте в том же духе!». ««Научный креационизм» был основной помощью в разрешении многих конфликтов между моей гуманистической подготовкой в зоологии и фармакологии и моим пониманием Библии и веры в моего Господа».

«Вы помогли мне найти Христа как моего личного Спасителя».

«Вы дали мне хороший материал для доказательства (свидетельства и т.п.), а также для укрепления моих студентов в вере».

«Ваши материалы помогают моим детям расти во Христе. Изучение сотворения и последние находки приближают Библию к нашей жизни и делают ее необходимой сегодня».

«Использую ваши данные для помощи в духовном росте других».

«Важны для демонстрации научной обоснованности креационизма, которая превратила меня из эволюциониста в креациониста».

«Я когда-то был христианином-эволюционистом» (?), а теперь я — строго придерживающийся Библии креационист».

«Многие ваши материалы помогли мне организовать домашнее изучение Библии».

«Помогает обучать моих детей».

Эти и многие другие подобные свидетельства вместе с реальными статистическими данными демонстрируют, что истинное креационистское служение, устное и письменное, не только эффективно научно, но также используется Богом, чтобы принести» великое духовное благословение тем, до кого оно доходит.
Важность недавнего сотворения

Существует один аспект строгого креационизма, который подвергается более мощным нападкам со стороны эволюционистов, чем какой-либо другой. Это библейская доктрина недавнего сотворения ровно за шесть дней. Эволюционист, наталкиваясь на слабость свидетельств в пользу эволюции, когда он действительно пытается защитить ее, почти всегда направляет свои главные аргументы не против сотворения как такового, а против недавнего сотворения и связанной с ним геологии Потопа.

В результате некоторые люди, считающие себя креационистами, так запуганы этой библейской концепцией, что пытаются держаться за эволюционный компромисс XIX века, теперь известный как «теория дня и веков» и «прогрессивное сотворение». Некоторые все еще полагаются на «теорию разрывов», надеясь, что могут игнорировать проблему, умещая целые геологические эпохи в воображаемое временное пространство между первыми двумя стихами в Книге Бытия. Обе теории пытаются включить в себя целые геологические эпохи, хотя именно эти эпохи служат основой и фундаментом для эволюции. «Креационисты молодой земли» смущают как прогрессивных креационистов, так и креационистов — сторонников теории разрывов, и они жалуются, что недавнее сотворение — просто-напросто возможная интерпретация, которая не важна и которой можно пренебречь.

Но это не так. Будучи чисто научным вопросом, лишенным какого-либо библейского и теологического смысла (как, вероятно, в учебнике государственной школы и в научных дебатах), дата сотворения мира может и должна рассматриваться в качестве темы, отдельной от акта сотворения. Но это не значит, что она второстепенная. Это важный и основной вопрос, сам по себе заслуживающий серьезного изучения с учетом строго научных данных. С учетом же рассмотрения библейских и теологических данных (как в церкви и других христианских учреждениях), доктрина недавнего сотворения становится исключительно важной, будучи неразрывно связанной с доктриной самого сотворения. Ниже рассмотрены очень кратко некоторые причины, объясняющие исключительную важность доктрины недавнего сотворения мира для истинного библейского христианства.

Исторические причины

«Прогрессивный креационизм» — не современная интерпретация креационизма, развившаяся, чтобы привести отчет, данный в Книге Бытия, в соответствие с современной наукой, а весьма древняя концепция, изобретенная, чтобы навязать теистическую концепцию на почти повсеместно господствовавшую языческую эволюционную философию древности. Вечное существование физической Вселенной в пространстве и времени и «материи», также присутствовавшей в какой-то форме, было тем, во что верили все древние религии и философии, стремившиеся обходиться без всемогущего, божественного вечного конкретного Господа — Творца. Как это ни печально, но стремящиеся к компромиссам монотеисты, как древнего Израиля, так и ранней христианской церкви, неоднократно прибегали к различным аллегорическим интерпретациям Библии, говоря о каком-то продолжительном, затянувшемся во времени сотворении, выискивая, как бы скомбинировать креационистско-искупительную теологию с языческой гуманистической философией. Но подобные компромиссы практически неизбежно кончались полным отступничеством со стороны соглашателей.

В новые времена сам Чарлз Дарвин является классическим примером этого. Начав как библейский креационист, он стал скатываться по наклонной, приняв униформизм Лайелла, теорию геологических эпох и прогрессивный креационизм. Вскоре он стал законченным эволюционистом-теистом и в конечном счете атеистом. Такой же путь проделали многие другие ученые того времени. Фактически сама наука первоначально (во времена Ньютона и других основателей современной науки) придерживалась строго библейской хронологии, затем перешла на позиции прогрессивного креационизма (после Кювье — Лайелл и другие), затем дарвинского теистического эволюционизма и закончили полным эволюционным натурализмом.

Возрождение креационизма в первой четверти XX века было недолговечным, потому что он опять попытался пойти на компромисс с теорией дня и веков. Это было фатальной ошибкой Бранена на процессе Скопса. Различные ранние креационистские организации также не сумели занять твердую позицию по недавнему сотворению и вскоре либо прекращали свою деятельность (например, ассоциация «Религия и наука», просуществовавшая всего два года, и общество «Сотворение-потоп», функционировавшее шесть лет), либо становились практически беспомощными (как в случае с движением «Эволюционный протест»), либо капитулировали перед теистическим эволюционизмом (например, «Американское научное объединение»). Множество церквей, школ и других христианских организаций проследовали по этой ведущей к гибели тропе компромиссов в течение прошлого века. Для более подробного ознакомления с проблемой читайте «Историю современного креационизма», Генри М. Моррис, «Мастере букс», 1984 год, 384 с.

Теологические причины

Если не считать Библию непогрешимым Словом Божиим, концепция всемогущего любящего Бога обнаруживает в себе фатальные изъяны из-за догмы о старости земли. Сама причина для принятия без доказательств теории о существовании древнего космоса заключается в бегстве от Бога, в стремлении задвинуть Его как можно дальше в космос и как можно более назад во времени, надеясь тем самым совсем избежать Его контроля, позволив Природе стать «богом».

Конечно, всеведущий Бог мог бы задумать лучший процесс сотворения, чем беспорядочная, расточительная, неэффективная, полная невзгод и ошибок шарада с так называемыми геологическими эпохами, и, уж определенно, любящий, милосердный Бог никогда не мог быть виновным в выборе процесса творения, который включал бы в себя страдания и смерть множества невинных животных, чтобы спустя миллионы лет вернуться к созданию человека.

Не может быть сомнений в том, что библейский Бог создал бы все полно, хорошо и правильно с самого начала. Фактически Он заявил, что все это «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Расточительность, беспорядочность и жестокость, которые сейчас так очевидны в мире (как в стонущем создании настоящего, так и в окаменелом мире прошлого) должны представлять собой посягательство на Его творение, а не механизм для его завершения. Бог никогда бы не сделал подобного, разве что только для суда над грешниками!

Более того, если уж делать выбор между развитым теистическим эволюционизмом и компромиссным «прогрессивным креационизмом» с его теорией «дня и эпох» применительно к Книге Бытия, то, с точки зрения теологии, последнего следует судить строже, чем первого. Обе системы одинаково неприемлемы за их общую приверженность к системе геологических эпох со спектаклем протяженностью в три миллиарда лет, когда царили беспорядок и расточительность и страдал и умирал мир. Однако прогрессивный креационизм усложняет проступок, заставляя Бога переделывать и переставлять все через определенные интервалы. Теистический эволюционизм, по крайней мере, полагает, что Бог может планировать и заряжать энергией весь «креационный» процесс с самого начала. Прогрессивный креационизм предполагает мир, который должен накачиваться новыми порциями созидающей энергии и руководства, как только предыдущая инъекция истощается или направляется не туда. Конечно, все те, кто действительно верит в библейского Бога, должны видеть, что любое признание системы геологических эпох ведет к теологическому хаосу. Независимо от того, относится ли компромисс к теории дня и эпох или к теории разрывов, сама концепция геологических эпох предусматривает Божественное смятение и замешательство, а библейский Бог вообще никогда не мог быть вовлечен в нечто подобное.

Библейские причины

Что касается самих библейских свидетельств, в них нет ни малейшего указания на то, что земля существовала долгие века до сотворения Адама и Евы.

Сам Господь Иисус Христос сказал:

«В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их» (Мк. 10:6).

Кристально ясное заявление Господа в десяти заповедях полностью исключает интерпретацию шести дней творения с точки зрения теории дня и эпох:

«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них: а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11).

Если бы шесть дней работы Бога были не такими же, как шесть дней работы человека в неделю, тогда было бы не понятно, что Бог имеет в виду! Язык едва ли мог быть более ясным и понятным. Обратите также внимание на дальнейшее подтверждение этой мысли в книге:

«(Суббота) — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и покоился. И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исх. 31:17, 18).

Вся Библия богодухновенна, но эта часть написана Богом! Еще дальше свидетельство шести дней творения заключены в заявлении Бога, что по истечении шести дней все в Его творении «хорошо весьма» (Быт. 1:31). И совершенно не имеет ничего общего со всемирным кладбищем окаменелостей глубиной в милю. Библия ясно заявляет, что смерть была не известна миру, пока Адам не согрешил (Рим. 5:12; 1 Кор. 15:21) и не навлек на землю проклятие Божие (Быт. 3:17; Рим. 8:20-22).

Научные причины

Те, кто настаивает на компромиссе с геологическими эпохами, несмотря на библейские теологические и исторические аргументы против них, поступает так на том основании, что «наука требует этого». «Бог не обманул бы нас, — говорят они, — делая землю такой старой на вид, если бы она в действительности была молодая».

Но можно поставить вопрос по-другому. Если земля была бы действительно старой, Бог не обманывал бы нас, говоря так ясно и выразительно в Своем вдохновенном Слове, что Он сотворил все это за шесть дней. Да земля вовсе и не выглядит старой. Эволюционисты пытаются представить ее старой, навязывая антибиблейские и антинаучные догмы униформизма («проходящие в настоящее время процессы достаточны, чтобы объяснить все прошлые геологические формации») на геологические данные истории земли, сохранившиеся в горных породах земной коры. В настоящее время геологи окончательно отбрасывают свой вышедший из моды униформизм XIX века, понимая, что теория катастроф (прошлые формации, образовавшиеся в результате катаклизмов) дает единственно реалистическое объяснение великой геологической структуры земли. Хотя они еще не желают подтвердить реальность геологии Потопа на основе Библии, но уже признают, что различные геологические черты земли быстро сформировались в разного рода интенсивных катастрофах. Более того, существует во много раз больше геологических процессов и систем (смотрите книгу «Что такое наука сотворения?» Генри М. Моррис и Гэри Е. Паркер, Сан Диего, «Криейшн лайф паблишерс», 1982, стр. 239-259, в которой рассказывается о более 60 таких процессов), свидетельствующих о молодом возрасте земли, вопреки данным, полученным с применением некоторых радиометрических методов, которые могут быть подтасованы (через чрезвычайное приложение униформизма), чтобы указать на старый возраст земли. Такое продолжающееся настаивание на древности земли происходит только из-за философской необходимости оправдать эволюцию и пантеистическую религию с ее вечно существующей материей.

Если бы не безразличное и компромиссное отношение либеральных и неоевангелических христианских теологов и других интеллектуалов к этой важной доктрине недавнего сотворения, эволюционный гуманизм был бы давно изобличен, и ему нанесли бы поражение. Мир никогда не воспримет серьезно библейскую доктрину божественного контроля и близкого надвигающегося конца всего, пока мы сами серьезно не воспримем библейскую доктрину недавнего сотворения всего. Наш великий Бог творения и завершения ни в космосе, ни во времени «не далек от каждого из нас» (Деян. 17:27).

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.