Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Приднестровье
с. Владимировка






Крестовые походы (история)

крестовые походы

Крестовые походы затронули во мне самые противоречивые чувства, при всей их обыденности для того времени. Мне они видятся в первую очередь мостиком к современным проблемам и вопросами, которые, эти самые походы, поставили перед обществом вообще и перед Европой в частности.


Крестовые походы затронули во мне самые противоречивые чувства, при всей их обыденности для того времени. Мне они видятся в первую очередь мостиком к современным проблемам и вопросами, которые, эти самые походы, поставили перед обществом вообще и перед Европой в частности.

Кроме самих походов мне хотелось бы описать последствие и предысторию, как бы в контексте времени показать целый пласт мировой истории. Отразить последствия в культурной жизни общества, его развитие и деградацию.

Показать настроения непосредственно перед походами и после них. Выявить всю безнравственность этого мероприятия, всеядность человеческую и губительность такого буквального подхода к духовным проблемам. Не могу оставить в стороне и развращенность нравов того времени, которые диктовало не что иное, как папство и высшее духовенство Европы.

Но особое внимание я хочу обратить на травмы людей, которые были втянуты в это кровавое месиво, как в губительную воронку неизбежности. В первую очередь это касается психики человека, которую легко травмировать, но невозможно восстановить в полном объеме.

Ну и конечно же хочу сравнить всю эту баталию с библейскими словами, чтобы не осталось никаких сомнений в том, что все эти войны, которые вели католики против мусульман, не могут считаться повелением Божиим.

ПРИЧИНЫ ПОСЛУЖИВШИЕ К НАЧАЛУ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ.

Крестовые войны длились на протяжении, почти, двухсот лет. Мероприятия эти, как правило, украшались многими романтическими картинками, не имеющими ничего общего с реальностью, до сих пор это время описывается писателями, как героическое и полное удивительных приключений. На самом деле, то, что мы называем «крестовые походы», есть не что иное, как борьба за власть с использованием религиозных мотивов и фанатиков, которые, в поисках собственной святости, возможно по началу и искренно, хотели помочь странствующим пилигримам в прохождении к святой земле, то есть к Иерусалиму. Но, поскольку, все зиждилось на внешнем служении святости, то и вид целомудрия и правды был лишь внешний. Хотя

для Бога такая праведность и не имеет никакого значения, но на людей производило огромное впечатление. Если даже взять современную историю войн, что послужило причиной, для того же Буша, к началу военных действий в Ираке – свержение тиранического и деспотического режима Садама Хусейна. На самом же деле все достаточно просто и вульгарно – предотвращение обвала экономики и нефтяные скважины. С другой стороны Бог делал Свою работу даже через неправду человеческую.

К концу XI века весь цивилизованный, если так можно сказать, мир был, просто-таки, готов к масштабным войнам. Ибо того требовало время. Поэтому, с полной уверенностью можно сказать, что «крестовые походы» явились продуктом, если угодно, обстоятельств. Мир того времени никак не мог пройти мимо какого-нибудь взрыва, в данном случае, это противостояние христиан с мусульманами, которое вылилось в кровопролитную войну. Того требовали амбиции тех и других. Впрочем, постараюсь пока обойтись без собственных оценок и предоставить известные факты.

Начнем наше повествование с турок сельджуков, которые пришли из прикаспийского района, где захватили все соседние территории и двинулись в Малую Азию (современная Турция). Дойдя до Босфора остановились под «греческим огнем» Византии. Распространяясь на юг они захватили Палестину и оккупировали Ближний Восток. Приняв ислам, эти самые турки сельджуки, стали его особенно ревностными поклонниками. Будучи по природе жестоким народом, они стали преследовать христиан, приходящих для поклонения в Иерусалим. При этом они терпели финансовые убытки. На самом деле только это обстоятельство не могло послужить к таким полномасштабным войнам.

Как я уже намекал, христианство противостояло напору настырных и воинственных мусульман. Это была серьезная причина для достойного ответа. Но в отдельности тоже не могла претендовать на роль главной причины для крестовых походов.

Папство испытывало духовный кризис, что также могло послужить нагнетанию некоторого ажиотажа вокруг мусульманской темы, дабы отвлечь внимание на менее существенные нужды, чем духовная деградация правящей верхушки, в данном случае папства и иже с ним.

Если копать глубже, то можно заметить кризис не только в папстве, но и вообще в христианском мире. Только недавно произошел фактический разрыв между Западной и Восточной Церквами. В Западной Церкви идет реформация и борьба с, так называемой, «симонией». Продолжается бессмысленное противостояние между Папой и светской властью. Восток также не отставал от западных братьев в нагнетании ажиотажа вокруг данной проблемы. Другими словами мир не мог пройти мимо такой возможности, он был обречен на войну.

И все-таки, официальной причиной послужило то обстоятельство, что христианам невозможно было посещать гроб Господень, другими словами, ходить на поклонение в Иерусалим. Мне не понять этого обряда вообще, но, для христиан того времени, он был необходим настолько, что они не побоялись открыть кровавую страницу в истории церкви.

папа римский благословляет крестовый поход

ПРЕДЫСТОРИЯ ПЕРВОГО КРЕСТОВОГО ПОХОДА.

В 1093 году некий монах из города Амьена, по имени Петр, посетив Иерусалим, пришел в негодование при виде унижений, которым подвергались паломники в святой земле. Петр, будучи по природе горячим, как в делах веры, так и в остальных не мог просто так пройти мимо тех ужасов, которые он видел в Иерусалиме. Однажды, молясь в Иерусалимском храме, ему показалось, что сам Господь говорит ему, чтобы он вернувшись в Европу сообщил братьям во Христе о том, что «наступил час освобождения Моих рабов и святых мест».*

Папа Урбан Второй дал разрешение монаху на проповедь об освобождении Иерусалима. Таким образом миссия Петра была обречена на успех, тем более, что простые люди того времени были чрезвычайно мистичны и верили в подобные пророчества или сны. Ну, а толпа всегда способна возбудить любую бучу.

Начав проповедь свою с Италии Петр плавно перешел Альпы и
продолжил её уже во Франции. Он обладал даром проповедника, который зажигал людские сердца. С другой стороны, за ним шли, также, люди уставшие от беспробудного рабского труда и непроглядной нищеты. Каждый желающий мог найти в словах монаха нечто сокровенное и необходимое именно сейчас и именно ему. По этой причине проповеди Петра имели небывалый успех. Он обошел с этой проповедью всю католическую Европу и мог с уверенностью констатировать, что народ готов к тому, чтобы идти войной на завоевателей гроба Господня.

В это время мусульмане были вытеснены из Сицилии Роджером, сыном Роберта Гвискара, а испанцы праздновали победу над маврами при Толедо, что спровоцировало натиск врагов на Константинополь. И, забыв о разрыве между Восточной и Западной Церквями, византийский император Алексей I просит о помощи Западный мир.

В марте 1095 году Папа Урбан II созвал великий церковный собор в городе Пьяченце и принял просьбу восточного императора о помощи. В ноябре 1095 года на соборе в Клермоне, где речь шла об инвеституре, симонии и безбрачии священников, была объявлена общецерковным законом, папская инициатива, привлекающая внимание всех христиан к идее защиты святых мест на Востоке. Папа со страстностью призвал христиан к «крестовому походу» для освобождения святой земли. «Поход, — провозгласил папа, — станет искуплением грехов христианского мира, осквернившего себя грабежами и насилием».* Сногсшибательная логика, но зато, как бы, праведная. Далее еще круче. «Кости мучеников, одеяния святых, гвозди от креста, терны от венца находятся там, для того, чтобы верное священство, которое возглавит поход, собрало их. Омойте и очистите землю Сиона кровью убиенных неверных!»** Трудно представить себе более безнравственную речь, оправдывающую убийство и насилие в борьбе с насилием и убийством в котором, по словам того же Урбана II «осквернился христианский мир». Таким образом он переориентировал низменные, животные инстинкты людей того времени на
высокие и духовные цели, ради священных и вечных ценностей. Кроме того, предложив народам общего врага, Урбан явился, как бы, провозвестником единения всего христианского мира того времени. А еще он обещал полное отпущение грехов и епитимий. Идея «крестовых походов» стала настолько популярной, что Урбан сильно поднял свой престиж и сумел достичь всех своих личных целей.

крестовый поход

ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД.

Такова предыстория «крестовых походов» вкратце. А теперь о самих походах. Первый из них состоял из двух частей. Я бы назвал их любительский или народный и профессиональный или рыцарский.

Дело в том, что Урбан избрал для начала крестового похода август 1096 года, но нетерпеливые крестьяне под руководством монаха Петра, того самого, который и начал это «святое дело», не хотели ждать. По разным подсчетам, людей, которые собрались под его водительством, набралось 300 тысяч и более. Большинство из них провели свою жизнь на одном месте и поэтому не знали ничего о том, где находится Иерусалим. Шли они несколькими отрядами, сметая на своем пути все мелкие населенные пункты, они грабили всех подряд, чтобы прокормить себя. Многие, прежде чем освободить святые места, решили потренироваться на собственных землях и отомстить всем тем, кому они были должны. Короче говоря, весь этот разношерстный сброд, с грехом пополам добирается до Константинополя, где император Алексей, видя эту неуправляемую толпу, решил поскорее от нее избавиться и отправил ее через Босфор в Малую Азию. Не пригодные к военному делу и не обученные они даже не успели до конца понять, что произошло. Они были просто уничтожены под стенами Никеи. Турки не стали убирать трупы, более того они сложили их штабелями в назидание будущим воителям. Из всей этой 300 тысячной, так называемой, армии осталось в живых только около 20 тысяч человек. Кровь этих недалеких людей послужила, как бы, прелюдией событий, которые развернутся на многострадальной ближневосточной земле в будущем. Можно даже сказать, предвестником бессмысленности и не благословения Божия на эту, заведомо безнравственную, авантюру. Но было уже поздно, ибо военно-политическая машина уже завелась и даже была на полном ходу. Вернувшиеся ополченцы не смогли ничего объяснить о той участи, которая их постигла. Ибо они уже были невменяемы. Они упивались от безысходности и несли всякую околесицу. В конце концов, они просто срывались психически, ибо травма была в их душах. Они не верили, что Бог им не помог.

Вторая часть первого крестового похода была более организованна. Возглавляемое Готфридом из Бульона, рыцарем отважным и благочестивым, это воинство имело больший успех. Разделившись вначале на несколько отрядов, для большего удобства они отправились на покорение «святой земли» и освобождение ее от неверных. Готфрид первым достиг Константинополя в 1097 году. Император Алексей, памятуя о недавних беспорядках устроенных предыдущим воинством, не очень обрадовался и этому. Поэтому он поспешил переправить их через Босфор, как и предыдущую экспедицию, сразу после принятия рыцарями вассальской присяги. При этом, император послал с этим войском своих наблюдателей.

Когда войско подошло к стенам Никеи, им предстала ужасная картина, в виде пирамиды из костей предыдущих воителей. Это зрелище привело всех прибывших в ужас. Думаю они наперебой стали клясться друг другу в отмщении. Забегая вперед, хочется заметить, что так оно и произойдет, не считая того, что нормальными им быть уже будет не суждено. Ибо многие так и останутся озлоблены, другие же, наоборот, не смогут себя простить до конца жизни. Как бы то ни было, рыцари взяли город Никея и двинулись дальше покорять ближневосточные земли. По пути в Антиохию, не далеко от города Тарс, было создано первое европейские государства или, если хотите, графство, под названием Эдесса. Под стенами Антиохии они простояли около восьми месяцев, прежде чем смогли торжествовать победу, да и то не без помощи предателя, который открыл им ворота одной из башен крепости. Город был разграблен. Но радость от победы была недолгой, так как через некоторое время к стенам Антиохии подошло другое войско – турецкое, под водительством Кербоаса. Рыцари были в недоумении, но некий монах смог вдохновить каким-то чудом их всех и сделать из безвольной толпы неудержимых и готовых на любое военное дело. Когда это воинство вырвалось из-за стен города, ничего не подозревавшие турки были ошеломлены и обескуражены такой наглостью и таким напором, что ретировались без боя, оставив богатый припасами лагерь. После этого поверишь в то, что Господь оберегает своих, даже если они и не правы. Антиохия, также, стала государством крестоносцев во главе с правителем Богемундом. Ну и наконец, в июне 1099 года крестоносцы прибыли таки к стенам Иерусалима, изрядно потрепанными и, как минимум, вдвое меньших размеров. Осада продолжалась недолго, так как Иерусалимский гарнизон был совсем незначительным. Когда город был взят крестоносцами началось самое ужасное в истории христианства – убийства невинных людей, только за их религиозные и расовые отличия, кровь лилась рекой, в синагогах сжигали заживо евреев, тех кто не принимал Христа убивали, не щадя ни детей, ни женщин, ни беззащитных стариков. В конце концов, вся эта вакханалия закончилась водворением на престол Иерусалима Готфрида Бульонского. Позднее появляется еще одно государство под названием Триполи.

Как итог первого «крестового похода», можно отметить, что основные свои цели он достиг – святая земля освободилась от власти ненавистных мусульман, паломники могут беспрепятственно проходить к гробу Господню, остановлено продвижение мусульман на Запад, да и евреи тоже получили по заслугам, за то, что распяли Иисуса Христа. Но была и обратная сторона этой, так называемой, победы – немногие смогли остаться нормальными людьми, весь ужас войны вошел в средневековую Европу и начал медленно ее поглощать. Если же абстрагироваться от всего, то можно напомнить, что именно в этот период был заложен негативный фундамент для взаимоотношений между собой трех монотеистических культур: Иудаизм, Христианство и Ислам.

неудачный крестовый поход

ВТОРОЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД.

C завершением первого крестового похода основная часть крестоносцев, посчитав свою миссию исполненной, вернулись в Европу, оставив в образованных ими государствах Эдесса, Антиохия, Триполи и Иерусалим минимум защитников, которые в свою очередь изнежились за последние четыре десятилетия без войн. Мусульмане уже отошли от страха перед рыцарями и в 1144 году Багдадский халифат возвращает в свои владения Эдессу, что и послужило толчком к организации Второго крестового похода.

Духовным проповедником и вдохновителем его стал знаменитый аббат из Клерфакса Бернард. Ему удалось задействовать в этот поход таких королей Европы как: Конрад III из Германии и Людовик VII, король Франции. Поход начался в 1147 году. Еще проходя Византию это воинство столкнулось с трудностями из-за страха местного населения перед ними. Проходя по Малой Азии, крестоносцы подвергались мелким нападкам со стороны мусульман и несли приличные потери. Короче говоря, когда это воинство достигло Иерусалима, число их настолько уменьшилось, что на штурм оного города у них просто не хватило ни сил, ни желания. Да и разногласия между двумя лидерами не прибавляло уверенности в начатом предприятии. Это был полный провал. Когда войско вернулось в Европу, то численность его ровнялась, примерно, десяти процентам от первоначального числа вышедших для освобождения Святой земли. Не вдаваясь в подробности, хочу перейти сразу к Третьему крестовому походу.

кестовые походы

ТРЕТИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД.

В 1175 году египетский султан Салах-ад-Дин (Саладин) объединил под своей рукой Египет и Сирию, воспользовавшись сорокалетней передышкой, тем самым укрепив роль мусульман в этом регионе. В это же время некоторые из оставшихся крестоносцев попытались уничтожить Мекку и открыто заявили об этом. На такую хамскую выходку Саладин отреагировал с присущей мусульманам вспыльчивостью и открыл военные действия против христиан. Все решилось в битве при Тивериаде, где султан разбил немногочисленное войско христиан. Затем он осадил Иерусалим и вскоре взял его. При этом Саладин пощадил гроб Господень, то есть, в отличии от тех христиан, которых он только что победил, султан не лишил христиан их святынь, снисходя к их культовым отправлениям.

Западные христиане не поняли или не захотели понять этакого великодушия, а прямо-таки взялись за приготовления к третьему крестовому походу, который назвали «королевский поход». Он состоялся в 1190 году. В нем приняли участие три короля – это германский Фридрих Барбаросса, французский Филипп II и английский Ричард по прозванию Львиное Сердце.

Дальше как в детской считалке «десять негритят». Фридрих – утонул, Филипп – заболел лихорадкой и уехал домой, Ричард – не добившись никаких весомых результатов, подписал мирный договор с султаном Салах–ад-Дином о свободном проходе паломников к христианским святыням и был таков, вернувшись восвояси, почти ни с чем. Впрочем, оставив много легенд, давших современным писателям хороший материал для рыцарских романов.

крестовый поход грабеж константинополя

ЧЕТВЕРТЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД.

Такая постановка вопроса не удовлетворила Папу Иннокентия взошедшего на престол в 1198 году. И с места в карьер, он начал выступать за новый крестовый поход, который был уже четвертым.

Кое-как набрав достаточное количество рыцарей, крестоносцы, в 1202 году, прибыли в Венецию, откуда намеревались по Средиземному морю добраться до Египта, а уже оттуда идти на Палестину. Но материальное обеспечение этой армии страдало и не хватало денег, чтобы заплатить венецианским купцам за корабли, на которых рыцари хотели добраться до Египта. Тогда купцы предложили крестоносцам, в счет недостающей суммы, разрушить христианский город Зара, который мешал венецианским купцам в торговом деле. Ничто же сумляшеся, наши отважные рыцари напали на, ни в чем не повинных, горожан города Зара и грабили город с превеликим удовольствием целых пять дней.

Тем временем, к ним обращается за помощью, сын низложенного императора Исаака II, Алексей. «Крестоносцы согласились, выдвинув следующие условия: выплата 200.000 марок, экипировка византийской армии численностью 10.000 человек для совместного похода в Святую землю и признание восточным православием своего подчинения Римскому папству.»*

В 1203 году крестоносцы без особого напряга вошли в Константинополь и посадили на престол Алексея. Но когда греки узнали цену этой операции, то отказались выполнить ее условия. Раздосадованные и, может даже, уязвленные в самое, не побоюсь этого слова, самолюбие крестоносцы обиделись и, не долго думая, объявили войну Византии. Им видимо больше понравилось воевать с неподготовленными горожанами, чем с регулярной армией (основываясь на опыте взятия города Зара).

«Они (крестоносцы) сделали с Константинополем то, что все варварские племена вместе взятые не смогли сделать с Римом. Солдаты грабили дома знати, брали из магазинов, церквей и частных домов все, что нравилось им или их подругам. Они насиловали матерей семейств, служанок и монахинь. Пожар погубил весь город; в огне гибли церкви и богатейшие библиотеки. Крестоносцы назначили нового императора Константинополя и управляли этой землей как настоящие феодалы. Большинство историков сходятся в одном: после такого разгрома Константинополь больше никогда уже не смог восстановить свое былое величие и силу, что позволило туркам захватить город. Так бесславно завершился Четвертый крестовый поход, участники которого ни разу даже и близко не подошли к Святой земле.»

детский крестовый поход

ДЕТСКИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД.

Настоящей трагедией того времени стал крестовый поход детей, состоявшийся в 1212 году. Некий французский мальчик по имени Стефан, наслушавшись, по всей видимости, разной рыцарской ерунды, вдруг осознал (опять религиозное чувство), что чистота детей явится залогом успеха там, где проиграли опороченные взрослые.

Они полагали, что ради такой высокой миссии Бог даст им и великие знамения. Например дети думали, что их вера устранит такую преграду, как Средиземное море. Сам Стефан чувствовал себя новым Моисеем, ведущим свой народ в землю обетованную (в данном случае в Иерусалим). Однако прибыв в Марсель, они обязаны были признать, что море не отступило перед их святостью, а безмятежно продолжало быть там, где оно есть. Тогда купцы предложили им свою помощь, чтобы переправить всех этих детей через море. Но коварные купцы вместо Иерусалима отвезли их в Тунис, где продали всех их в рабство. Так бесславно закончилась очередная попытка религиозного бума. Но самое ужасное, что это не остановило дальнейших попыток захвата Святой земли.

ПЯТЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД.

На Четвертом Латеранском соборе в 1215 году было принято решение о начале нового крестового похода, который намечался на 1217 год. Во главе этой армии встал венгерский король Андрей. На этот раз рыцари шли не на освобождение Святой земли, а против Египта. В 1217 году крестоносцы напали на город Дамьетта и, после годичной осады город капитулировал. Затем целых три года они пытались расширить зону своего влияния, но тщетно. Более того, крестоносцы были вынуждены оставить Дамьетту и вернуться домой ни с чем. На этом и закончились религиозные амбиции, но начались амбиции политического толка. Это был последний крестовый поход, который инициировала католическая Церковь.

крестовые походы

ШЕСТОЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД.

Германский император Фридрих II в 1227 году женился на четырнадцатилетней дочери короля Иерусалима находящегося в изгнании. Заявив претензии на этот престол, Фридрих не задумываясь, не его это дело, хватается за крест и вперед на Иерусалим. Будучи отлученным от Церкви папой Григорием IX, Фридрих нисколько не смущается, хотя отлученным было запрещено ходить в крестовые походы. Более того, именно этот шестой поход можно считать действительно удачным без всяких натяжек. Он прошел без крови и жестокостей, явившись плодом политических переговоров. В Палестине Фридрих подписал соглашение с мусульманами, где побережье Палестины, Вифлеем, Назарет и Иерусалим без храмовой территории отходили к христианам. Но напыщенный и горделивый папа Григорий IX отказался принять такой дар из рук отлученного им от Церкви Фридриха. Сам же Фридрих в марте 1229 года, не смущаясь, объявил себя королем Иерусалима.

СЕДЬМОЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД.

Очередная смена власти в Иерусалиме произошла в 1244 году, когда турки напали на европейские земли Ближнего Востока и захватили полностью Иерусалим.

В 1249 году французский король Людовик IX отправился в Седьмой крестовый поход. Как и Пятый крестовый поход, Седьмой начался с захвата египетского города Дамьетта, который после недолгой осады и был захвачен. Когда же Людовику вздумалось расширить пределы своего влияния и подняться вверх по реке, он столкнулся с мусульманскими войсками, которые были другого мнения о продвижении европейцев вглубь их страны. Мусульмане окружили крестоносцев и разгромили, а затем преследовали их по всему фронту. Но не дойдя до Дамьетты в армии Людовика вспыхнула эпидемия дизентерии и, не выдержав всех этих напастей, он 6 апреля 1250 года сдает свою армию египтянам. Себя же Людовик выкупил из плена за огромную сумму. Затем, видимо в порыве покаяния, Людовик путешествует в течении четырех лет по святым местам в Палестине.

ВОСЬМОЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД.

В конце пятидесятых годов тринадцатого столетия началась борьба за влияние в Палестине среди христианской власти, на что ушли последние силы. Этим воспользовались египтяне, которые, продвигаясь по берегу Средиземного моря, сумели захватить в 1265 году Кесарию, а в 1268 году Антиохию. Падение Антиохии принесло христианскому населению великое горе. Христиане были вырезаны, либо проданы в рабство. Сам же город был так разрушен, что уже не смог никогда восстановиться.

Такой ход событий привел в негодование всю Европу и, все тот же Людовик IX, но теперь уже с сыном, хватается за крест или за то, что от него осталось и вновь, на старости лет, пускается в очередную авантюру. Напав на Тунис, Людовик обращает в христианство его правителя и скоропостижно умирает, произнеся на последок: «Иерусалим». Это одно единственное слово произвело очень сильное впечатление на тунисцев. Что же касается армии, которая осталась без руководства, то они не стали никуда ходить, а подписали мирное соглашение с султаном и вернулись домой.

В этом походе должен был принять участие английский принц Эдуард. Прибыв слишком поздно, он отправился вместо Туниса в Акру, откуда в 1271 году начал свое наступление. Но в 1272 году умер его отец, завещав ему трон. Не долго думая, Эдуард возвращается из Палестины на родину, чтобы принять корону. Собственно на этом и закончились формально крестовые походы. Но из истории мы знаем, что дух войны, который остался в сердцах жителей Запада и по сей день не дает покоя. Под лозунгом улучшения веры, порядка или в конце концов расы творились самые черные дела.

лик Спасителя телами людей

ПОСЛЕДСТВИЯ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ.

Однозначно оценить их невозможно. Если первый был более менее удачным и как бы закономерным (с натяжкой). То последующее движение явилось отголоском оного. Как христианин, я утверждаю лишь одно – это, однозначно, не была совершенная воля Божия и, естественно, никаких серьезных плодов во Христе не дало, но лишь уничижило и умалило заслуги Спасителя, придало Ему вид гневливый и лукавый, отняв у Него милосердие и любовь, на которых и держится истинное благочестие и вера. Агрессивность западных христиан (если их так можно назвать) извратила жертвенный путь Самого Христа, дала повод уйти от веры в Бога. Открыла дверь для необузданного вольнодумства и богохульства. Христианский мир был отброшен на много столетий назад, в дохристианские времена, времена варваров и язычников. Христос вновь был распят и пронзен, Он вновь обливался кровью и снова обращался к Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают.» (Лк. 23:34)

Как я уже писал, духовное поражение христиан было сокрушительным. Но на этом фоне выделяются политические победы, когда отлученный от Церкви Фридрих II проявляет себя, как мудрый домостроитель и хороший управляющий , добиваясь бескровной победы над мусульманами.

Имеются также культурные приобретения, которые дали толчок для развития искусства и торговли.

Но все это меркнет перед слезами обманутых детей, которые в поисках лжи обрели рабство. Те ложные ориентиры, которые ставили папы и их приспешники, уничтожали под корень саму идею освобождения от рабства духовного, навязав свободу внешнюю. Другими словами, извратили слова Самого Христа:

“…наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
(Ин. 4гл. 21-24 ст)
АМИНЬ

1 comment to Крестовые походы (история)

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha