Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Недельная Глава Торы 01.02.2014 (Исход 25:1 – 27:19)

Недельная Глава Торы

«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8)


Мишкан

Главы  Трума,  Тецавэ  и  начало Ки  тиса  занимаются  законами  устройства Мишкана.
Почти полкниги Исход рассказывает о строительстве Скинии. Деталь за деталью, Всевышний раскрывает Моше, как строить святилище.
Многие ошибочно полагают, что Бог Сам как бы «загнал» Себя в рамки. Что Он теперь станет зависеть от служения в Святом. Ведь Он повелевает строить Себе место обитания.
 
Но это трудно себе представить, учитывая, что Он не имеет физического тела.
 
Более того, царь Шломо, построив Храм восклицает: «Но  воистину,  разве  будет Всесильный жить на земле? Даже небеса и вся Вселенная не могут вместить Тебя, тем более этот дом, который  я  построил!» (3 Царств 8, 27).
Поэтому, говорить, что Он зависит от этого место – неправильно.
Но если Бог не строит для себя этот Мишкан, так для кого?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абрабанель видный еврейский философ, живший в 1438 году, сказал:
«Цель Мишкана – воспитательная.
Народ видел на горе Синай, что Всевышний, как бы, присутствует среди них – в результате их поведения. А теперь у них  есть  Мишкан,  который  является  символом того, что Он, как бы, продолжает присутствовать среди них.
Понятно, что Всевышнему не нужен этот Мишкан.
И когда Ему там не служат, то этот Мишкан ничего собой не представляет. Но этот Мишкан является воспитательным символом для народа. Народ, находясь в Мишкане, понимает, что Всевышнему не все равно, как они  себя  ведут. Они  не  могут вести себя, как им вздумается». 
Почему? Потому что Мишкан является символом пребывания Всевышнего среди народа, а это означает, что Он  видит все их действия!
Я лично думаю подобным образом.
Что это Место не было нужно Ему как таковому.
Скорее всего, оно было нужно народу Израиля. Для того чтобы видеть и осознавать, что Бог посреди них. А если они осознавали, что Он, Святой, среди них, то и вели они себя по-другому. Ведь как спрятаться от Того, Кто ходит по среди их стана?
Это также как с заповедью о цицит (кисточках на краях одежды).
«И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти;
и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству,
чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.
Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш» (Чис.15:37-41)
Бог повелевает носить одежду с кисточками на краях, чтобы помнить заповеди и не быть увлеченными блудом. У еврейского мужчины должен был быть «цицит» пред глазами, чтобы в любой момент посмотреть на них и вспомнить Его заповеди. Ведь это некое внешнее напоминание – «кто ты и Кто твой Бог».
В Менахот 44а рассказывается (свободный пересказ)
«Что ученик рабби Хии услышал о необыкновенно красивой блуднице, и его охватила страсть. Он послал ей 400 золотых динариев (примерно 9600$) и отправился на свидание. Войдя в комнату, юноша увидел прекрасную обнаженную девушку, лежащую на ложе. Однако когда он начал раздеваться, кисть цицит неожиданно хлестнула его по лицу. Юноша отвернулся от блудницы и сел на пол. Она спросила: «Неужели я тебе не нравлюсь?» «Ты действительно самая прекрасная женщина, которую я видел, – ответил юноша, – но…» И рассказал ей о заповеди цицит. Услышав это, блудница была настолько потрясена услышанным, что отправилась к рабби Хие, прошла гиюр и вышла замуж за своего праведного и несостоявшегося клиента»
Место присутствия Всевышнего имело подобное воспитательное действие для Израиля. Напоминание всем, что Сам Бог обитает среди Своего народа.
Но с другой стороны, когда народ отступал от Его заповедей, то Мишкан становился простым местом, не имеющим особой силы.
Я вспоминаю слова Всевышнего через пророка Иеремию:
«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте.
Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень».
Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его,
не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, — то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов.
Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы» (Иер.7:3-8)
Много раз мы видели что, несмотря на Храм, Израиль проигрывал войны и падал от меча. Через всю историю мы видим, что народ Божий со временем начинал полагаться на Место Божьего присутствия больше чем на самого Бога. И в результате такого смещения, менялся вообще акцент на правильное служение Всевышнему.
И потому, когда пришел Иешуа, Он постоянно боролся с такими вещами:
«Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто.
Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Лук.11:39-44)
Он говорил: «Зачем Богу ваши внешние регалии, если они не исходят из вашего сердца. Зачем эти гробницы, выкрашенные в белый цвет, красивые внешне, но мертвые внутри». Принесите вашу Ему жизнь».
Но конечно, однозначно, внешнее тоже очень-очень важно. И те, кто говорит, что нет – обманывают сами себя.
Ведь недаром Всевышний сказал Моше:
«И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе» (Исх.26:30)
Моше было приказано делать все в точности.
Дана была пошаговая инструкция, как делать и что делать. Написано до такой подробности, что многие, читая эти, как им кажется «наискучнейшие главы Библии», просто засыпают.
И если Ему было бы всё равно на внешнюю сторону этого дела, вряд ли мы бы имели такое подробное описание.
И кстати, заглядывая в иврит, это место, мы можем прочитать немного по-другому:
«וַהֲקֵמֹתָ֖ אֶת־הַמִּשְׁכָּ֑ן כְּמִ֙שְׁפָּט֔וֹ אֲשֶׁ֥ר הָרְאֵ֖יתָ בָּהָֽר»
Обратите ваше внимание, что здесь употреблено слово «мишпат». «И поставь скинию по образцу…» Но «Мишпат» – это не образ. Мишпат – это «суд, правосудие, право».
Но что имеется в виду?
«Ки-мишпато» употребляется в смысле «по уставу его», то есть там, где положено и как положено.
Было показано место его положения, и как его делать.
То есть другими словами: Всевышнему важны внешние проявления. Но это не всё…
«сие надлежит делать, и того не оставлять»
Если просто одевать цицит не имея внутреннего содержания – то кисточки вряд ли остановят человека от блуда.
Даже имея Скинию в своем стане, народ блудодействовал.
«И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых» (Чис.25:6-8)
Представляете?
И Скиния была и присутствие Божие – а народ грешил.
До такой степени некоторые «обнаглели», что даже при старейшинах приводили в свои спальни женщин и спали с ними.
Поэтому важен баланс. Нужно и внешнее напоминание перед глазами и внутренний «тормоз». В виде страха перед Богом. И тогда человек сможет становиться более, и более похож, на своего Отца Небесного!
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48)
И еще, что я хотел бы дополнить, прежде чем закончу сегодняшний разбор этой главы.
Я говорю это почти каждый год, но есть много людей, которые еще не слышали это.
Давайте прочтем Исход 26, 34
וְנָתַתָּ אֶת־הַכַּפֹּרֶת עַל אֲרוֹן הָעֵדֻת בְּקֹ֖דֶשׁ הַקֳּדָשִׁים
«Вэ натата эт-акапорэт аль арон аэдут баКодеш аКодашим».
«И возложи покрытие на ковчег свидетельства в Святая Святых» Исход 26, 34
Здесь описывается самое сердце, для чего строилась Скиния. Чтобы в Святом Святых стоял ковчег свидетельства. Богу нужно было место, чтобы проявлять Себя в этом мире.
И если взять, на иврите, первые буквы выражения:
«ковчег свидетельства в Святая Святых»
То мы получим четыре буквы.
אַ — «АЛЕФ»
הֲ — «hЕЙ»
בָ — «БЕТ»
ה — «hЕЙ»
И что это за слово? Те, кто знают иврит, сразу узнают это слово. Это –  אַהֲבָה (аhава)
Что на русский язык переводится как – «любовь»
Вот причина страстного желания Всевышнего быть рядом с нами, как можно ближе, насколько это возможно! Он любит нас! И эта не пустая фраза. Его страстное желание отдавать Себя. Ведь Он есть любовь. Он сотворил нас, чтобы одарять благом. Мы не сможем до конца постигнуть причину такого желания. Но факт остается фактом. Б-г есть любовь, и Он желает отдавать нам её, желает одаривать нас Своим благом своего присутствия, как любящий отец одаривает своих детей.
 
 Да благословит нас Всевышний!

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha