Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Недельная глава Торы. Бехукотай – Ваикра (Левит) 26:3-27:34.

Недельная глава Торы

Если вы будете следовать Моим установлениям и прилежно исполнять Мои повеления, Я пошлю вам дождь в срок, и земля будет давать урожай, а деревья в поле плодоносить. Молотьба зерна у вас будет длиться до сбора винограда, а сбор винограда – до посева. Вы будете досыта есть и безопасно жить в вашей земле. (Левит 26:3-5)

Разве не написано в Талмуде, что служение Единому должно быть ради Неба?!. Что мы служа Ему не должны возлагать наши надежды на воздаяние от Него.

Сегодня, когда индивидуализм достиг своей крайней точки, когда желание обогащаться захватило даже верующих, говоря, что служение Всевышнему награждается Небом, воспринимается достаточно извращено.

Разве церкви, не полны сегодня людей призывающих своё светлое будущее, представляющие богатую и сытую жизнь? Использующих Имя Святого как талисман обогащения.

Если раньше до принятия еврейских Писаний, эти люди пользовались разными языческими методами, то сегодня им объяснили что лучше всего манипулировать Именем Всевышнего. Ведь Ему всё подчинено. И потому надо покинуть своих маленьких богов и встать под покровительство самого сильного и влиятельного.

И потому приступая к изучению этой главы, я подхожу очень осторожно, чтобы не утвердить в беззаконии уже наставленных беззаконников.

Рабби Моше Бен Маймон (РАМБАМ) в своей книге — «МИШНЭ ТОРА» в Глава 10 пишет:

«Да не скажет человек: «Я буду исполнять заповеди Торы и постигать ее мудрость, чтобы удостоиться в этом мире благословений, обещанных Торой», или «буду делать это, чтобы удостоиться жизни в мире грядущем, и буду остерегаться преступить ее запреты, чтобы избежать проклятий, о которых предупредила она», или «буду поступать так, чтобы не лишиться удела в грядущем мире». Не следует служить Всевышнему таким образом. Идущий таким путем служит Всевышнему из страха. Не таков путь пророков, и не таков путь мудрецов. Так служат Всевышнему только невежды, женщины и дети, которых приучают служить Всевышнему из страха, пока они не обретут мудрость и не начнут служить Всевышнему из любви.

Тот, кто служит Всевышнему из любви, изучает Тору, исполняет заповеди и следует путем мудрости без всякой корысти — не из страха наказания и не для того, чтобы удостоиться награды, но служа истине ради нее самой; а награда приходит сама по себе. Такое служение — высокая добродетель, не всякий мудрец достигает ее. Таким был Авраhам , отец наш, которого Святой Творец, благословен Он, назвал «любящий меня», потому что Аврагам служил Всевышнему только из любви. Стремиться к этой добродетели повелел нам Святой Творец, благословен Он, через Моше-рабейну, как сказано: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, всей душой своею и всем существом своим» (Дварим, 6:5). И когда почувствует в себе человек истинную любовь ко Всевышнему, сразу же начнет он исполнять все заповеди с любовью к Нему».

Итак, в нашей главе мы видим продолжение темы Бехар, где говорилась о законах Шмиты, седьмом годе. О том, что необходимо дать земле отдыхать каждые семь лет. И за такую вот веру. За исполнение Его Законов, Всевышний будет благословлять народ Израиля. Он будет посылать дождь в свое время. Что означает в что дожди будут идти в такое время, когда это меньше всего будут мешать человеку — ночью, но тем не менее, они будут напоять землю.

Дожди это важная часть процветания Израиля, особенно в то время, когда не было тех технологий, которыми мы обладаем сегодня. Дождь пропитывает землю и даёт зерну силу приносить богатый урожай.

Ведь недаром Всевышний говорит, что

«Молотьба зерна у вас будет длиться до сбора винограда, а сбор винограда – до посева. Вы будете досыта есть и безопасно жить в вашей земле.Вы еще будете есть прошлогодние запасы, когда вам придется выбрасывать их, чтобы освободить место для новых» (‭Левит‬ ‭26‬:‭5, 10‬ RSZ)

Благословенный обещал процветание земле. Насыщение еврейскому народу.

Во времена второго Храма земля Израиля, особенно Галилея цвели как и было обещано. Несмотря на тяжелейшее иго захватчиков, даже самая малая деревня в Галилеи была не меньше 15 тысяч человек.

Иосиф Флавий писал:

Fl. Jos., Bel. Jud. III, 42-43: …«ибо земля там настолько плодородна и богата пастбищами и засеяна всякого рода деревьями, что — вследствие легкости — привлекается к земле даже наименее любящий трудиться. Действительно, вся земля там обработана местными жителями и нет ни одной необработанной меры. И городов там много, и повсеместно множество многолюдных — вследствие достатка — деревень, среди которых даже самая маленькая насчитывает до пятнадцати тысяч жителей»

Нельзя было сказать, что в то время было абсолютное исполнение Его заповедей народом, но все же, народ старался. А Всевышний хранил Израиль.

Но мы знаем и помним нашу историю, когда народ отвернулся от Всевышнего. Пренебрег Его заповедями. И как следствие получил наказание от Бога.

Он был рассеян в Вавилон и земля Израиля пришла в упадок.

Раби Элиэзер, когда он комментирует главу Торы Беар Синай, говорит:

“Написано: “Голени его – столбы мраморные, поставленные на золотых подножиях” (Песнь Песней, 5:15).

У этих столбов есть венец вверху и основание внизу. А что Написано выше? Суббота покоя да будет для земли. А дальше – слова оЙовеле: И отсчитай себе семь субботних лет.

Если не соблюдал шмиты и йовеля, или одного из них, то Я в конце концов сделаю так, что придется ему продать свою землю, как сказано “И если будете продавать…”

Если раскаялся он, хорошо, а если нет, придется ему продать свое поле, как сказано: “Если обеднеет брат твой и продаст часть владения своего…” Если раскаялся он, хорошо, а если нет, придется ему продать свой дом, как сказано «А если кто продаст жилой дом в городе, окруженном стеною…»

Если раскаялся он, хорошо, а если нет, придется ему обивать пороги и просить подаяние, как сказано: “И если обеднеет брат твой и протянет руку к тебе”. Если раскаялся он, хорошо, а если нет, придется ему продать в рабство самого себя, как сказано “И если обеднеет брат твой у тебя и продан будет тебе…”

Если раскаялся он, хорошо, а если нет, то в конце концов он будет продан в рабство другим народам, как сказано “И если пришелец или поселенец твой достигнет достатка у тебя…” И не он один, а он и весь народ Израиля с ним.

Так это было в дни Йермияу – из-за того, что нарушали седьмой год, были проданы в рабство другим народам, как сказано: “И Он навел на них царя Касдим”. Сказал Господь Моше: смотри, как проданы они в рабство чужеземцам, потому что нарушали заповедь седьмого года… Сказал ему Господь: из-за грехов их Я продаю дом Мой (Храм), как сказано “А если кто продаст жилой дом в городе, окруженном стеною” – это дом Господа… И еще сказал Господь: “И если пришелец или поселенец твой достигнет достатка у тебя, а брат твой обеднеет пред ним и продастся пришельцу, поселенцу у тебя, или выселенцу из семьи пришельца…”

Пришелец – это Навуходоносор, а поселенец – это Персидское царство, “пришелец, поселенец у тебя” – это Греция, “выселенец из семьи пришельца” – это царство Эдома (Рим).

Сказал Моше пред Господом: владыка мира! Почему отданы они под власть этих царств? Ответил ему: потому, что нарушают седьмой год… Поэтому сказал Господь Моше: если ты хочешь, чтобы они не были изгнаны, предупреди их о соблюдении шмиты и йовеля. Он сказал в конце этой главы: “Субботы Мои соблюдайте и пред святилищем Моим благоговейте: Я Господь”. Я тот, кто даст вам награду, если вы будете соблюдать их, а если нет, Я предам вас в руки царств” (Ялкут Шимони, Бэар, 25)

В Книге Хроник 2 написано:

«Навуходоносор угнал в плен в Вавилон всех, кто избежал меча, и они служили ему и его сыновьям, пока не набрало мощь Персидское царство. А страна наслаждалась субботним покоем. Она хранила субботу все время своего запустения, пока не исполнились семьдесят лет, предреченные словом Господним, которое возвестил пророк Иеремия» (‭2 Паралипоменон‬ ‭36‬:‭20-21‬ RSZ)

И только царь Кир снова разрешил некоторой части евреям вернуться, для восстановления Иерусалима.

Обратите внимание, что земля наслаждалась субботним покоем.

Земля как часть сотворенного тоже имеет душу. Пусть это не та высшая душа человека, но и она может переживать несправедливость. И она должна отдыхать по слову Творца Неба и Земли. И пренебрежение таковыми постановлениями ни к чему хорошему не приводят.

Всем известны слова писателя Марка Твена когда он путешествовал по земле Израиля в 1867 году.

Вот что он увидел («Простаки за границей»):

«Несколько миль ехали по унылым местам,.. безмолвные мрачные просторы… Нигде ни травинки, ни кустика. Даже оливы и кактусы, верные друзья бесплодной земли, почти вывелись в этом краю… Земля, по которой мы ехали, зачастую и не земля вовсе, а камень — желтоватый, гладкий, словно отполированный водой… Безлюдные пустыни, угрюмые бесплодные горы… Безрадостная, угрюмая и скорбная земля… Даже прославленный Иерусалим, одно из самых величайших имен в истории, утратил былое величие и превратился в нищую деревню… Палестина — край заброшенный и неприглядный… Палестина не снимает власяницы, и голова ее посыпана пеплом. Над ней тяготеет проклятие, которое иссушает ее поля и сковывает ее силы… Палестина уже не принадлежит нашему будничному, прозаическому миру. Она отдана поэзии и преданиям — это страна грез».

Христианский мир торжествовал. Их богословие было правильным и выверенным. Бог отверг Израиль.

Но ведь Всевышний говоря о том, что изгонит их земли. не говорил, что отвергнет навсегда.

И хотя наша глава не об этом, нельзя не упомянуть это.

Рабби Ш.-Р. Гирш говорил, что некогда плодородная, «текущая молоком и медом» земля стала пустыней, ибо «Бней Исраэль и Эрец Исраэль (народ и земля) принадлежат друг другу. Один не может расцвести без другого» — (Берешит, 26:1).

Рамбан писал за 600 лет до Марка Твена (Ваикра, 26:16):

«Сбывшееся пророчество о том, что в отсутствие народа Израиля страна будет пустынной — добрый знак для всех евреев, находящихся в рассеянии. Это говорит о том, что страна не примет никого другого, и убедительно доказывает, что намерение Б-га вернуть еврейский народ в Эрец Исраэль будет исполнено».

Что мы видим из Писаний, так это то, что Тора обещает вознаграждение за служение Всевышнему. Исполнение Его заповедей, жизнь согласно Его воле. А Тора сама будет защищать человека.

Как я уже и написал ранее, благословения не являются конечной наградой за исполнение Торы, а проклятия — не есть окончательное наказание за прегрешение. Только в Грядущем Мире будет получена окончательная награда за исполнение заповедей. Правильнее сказать, что если еврейский народ исполняет Тору в полной мере, то Бог избавляет его от материальных забот и благословляет изобилием, чтобы люди имели возможность исполнять еще больше заповедей. И, наоборот, если евреи пренебрегают Торой и заповедями, Бог насылает тяготы, которые мешают им исполнять заповеди.

Таким образом, благословения и проклятия показывают еврейскому народу правильность выбранного пути. Если на них падает одно или несколько проклятий, они должны осознать свои заблуждения и вернуться на праведный путь.

Благословения или проклятия — это компас в жизни человека.

Но здесь тоже есть много разных нюансов и оговорок. Нельзя рассматривать частные случаи руководствуясь общими принципами. Для каждого есть свой подход и своя мера весов. Но, что -да, Всевышний обещал награду за исполнение Его воли.

Я говорил и хочу повториться, потому как это важно. Некоторые пребывают в неком обмане, думая что ходить в общину — это и есть служить Всевышнему.

1. И говорил Господь Моше так: 2. Говори сынам Исраэля и скажи им: Я Господь, Б-г ваш. 3. По деянию земли Мицраима, на которой вы проживали, не совершайте, и по деянию земли Кенаан, куда Я веду вас, не совершайте, и по законам их не поступайте. 4. Правопорядки Мои исполняйте правопорядки (суды) Мои исполняйте.

Положения, являющиеся наказом Царским, (и смысл их от человека сокрыт), и дурное побуждение выдвигает возражение против них: «Для чего нам их соблюдать?» И народы мира выдвигают против них возражения, так, например, (что касается запрета) есть свинину и носить платье из смеси шерсти со льном (и что касается) обретения чистоты при посредстве воды очистительной (это вода с пеплом красной телицы). Поэтому сказано: «Я Господь» — Я дал вам наказ, и не вправе ты уклониться (от его исполнения) (Сифра,Йома 67 б)

исполняйте… соблюдайте Иврит: таасу… тишмеру.

Букв. «делайте… храните».

Эти два слова дополняют друг друга. «Исполняйте» («делайте») предполагает активное действие, а «соблюдайте» («храните») предполагает устранение от запрещенных действий,чтобы ходить по ним. (Сончино)

Говоря своими словами, я бы хотел сказать, что это подчинение мудрости Торы. Это предполагает серьезности от человека, желающего всем сердцем преображаться в образ Машиаха.

Стать тем, кем был Моше, иш-аЭлохим. (Человек Божий). С одной стороны человек, с другой божественный. Пусть понимающие поймут меня.

Это требует время, это требует твоего посвящения.

Служить Всевышнему не и-за страха наказания, и не из-за желания блага, а ради Него самого. А все остальное будет явлено.

«Никто не может служить двум господам: или одного возненавидит, а другого возлюбит; или к одному привяжется, а другим пренебрежет. Не можете Богу служить и богатству. Поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть или что пить, ни для тела вашего, во что вам одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды? Посмотрите на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Разве вы не гораздо лучше их? И кто из вас, заботясь, может прибавить к сроку жизни своей малую меру? И об одежде что заботитесь? Поглядите на лилии в поле, как они растут: не трудятся и не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей никогда не одевался так, как любая из них. Если же траву в поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, не гораздо ли больше вас, маловеры? Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что нам одеться?» Ибо всего этого ищут язычники: знает Отец ваш Небесный, что вы нуждаетесь во всём этом. Ищите же прежде Царства и правды Его, и это всё приложится вам». (‭Matthew‬ ‭6‬:‭24-33‬ CASS)

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha