Пастырь Раввин Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
с. Литовня






Недельная глава Торы. Лех Леха. «Иди к себе».

Недельная глава Торы

Думаю, что важный урок содержится в порции этой недели. Я нашел этот урок в вводных стихах Священного писания:


Брешит (Бытие) 12:
1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
(2) и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
(3) Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
(4) И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот.

Видите ли Вы проблему здесь? Распознаёте ли Вы, что неприятность маячит на горизонте из-за того, как поступил Аврам? Можете ли Вы видеть его будущее в этих нескольких стихах Священных писаний? Позвольте мне указывать её для Вас. ХаШем велел Авраму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего»? Однако, что мы находим тремя стихами позже? Мы узнаем, что «с ним пошел Лот …». Разве Лот не был одним из родственников Аврама? Да, мы знаем из Священного писания, что Аврам был дядей Лота. Почему же Аврам взял своего племянника? Не имею понятия, и это никак не освещается в Священном писании. Возможно, Лот попросил Аврама взять его. Возможно он убедил своего дядю, что тот уже 75 летний старец, и что он будет полезен в путешествии с ним. Какая бы ни была причина, однако, Лот очевидно убедил своего дядю, и Аврам сдался. Результат, как мы знаем, был бедственный. Из Лота, идущего с Аврамом, произошли два печально известных врага Израиля: Аммониты и Моабиты.

Аврам был ни первым ни последним в Священном писании, которого склонили сделалать нечто, приведшее к бедствию. Первым был Адам. Его, конечно, убедила Ева съесть плод запрещенного дерева, и все мы платим цену с тех пор. Другая история описана в Малахим Алеф (3 Царств) 13:1-24. Я напомню историю.

Человек Божий пришел из Иудеи к царю Иеровоаму, чтобы передать ему сообщение от ХаШем (Господа). ХаШем велел человеку Божиему передать Его сообщение царю и затем немедленно покинуть место, не беря ничего, чтобы поесть или выпить и не возвращаться тою дорогою, которою пришел. Он сделал как ему повелели; однако, на пути к дому он проходил через город Вефиль, где он встретил человека, утверждающего, что он — пророк. Этот пророк сказал человеку Божиему, что он получил известие от ангела, говорившего от имени ХаШем, и что ему сказано, что человек Божий должен остановиться, поесть и освежить себя в его доме.

Малахим Алеф (3 Царств) 13:
18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: `вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды’. —Он солгал ему.
(19) И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды.
(20) Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его.
(21) И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой,
(22) но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: `не ешь хлеба и не пей воды’, тело твое не войдет в гробницу отцов твоих.
(23) После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. (24) И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела.

Очевидно, что Хасатан (Сатана) был дирижером последовательностей событий, которые я использовал для примеров. Адам, Аврам и человек Божий, пришедший из Иудеи, – все они, по моему мнению, были склонены следовать за другим богом. Да, Вы услышали меня правилно. Быть убежденным следованию другим богам не обязательно означает кланяться перед некиим гравированным образом. Идолопоклонство простирается далеко вне этого. Из наших примеров мы видим, что оно распространяется на то, чтобы быть склонёнными людьми, которые находятся под влиянием других богов.

Дварим (Второзаконие) 13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, (2) и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: `пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им’, — (3) то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; (4) Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;

Когда Вы убеждены, что ХаШем (Бог) сказал Вам нечто и Вы полагаете, что сказанное Вам совершенно согласуется с Его письменным Словом, то убедитесь, что Вы выполнили это в точности и без отклонений, от того, что Вам сказано, потому что результаты могут быть бедственными!

Не уверенны, что то, что Вы услышали, — от ХаШем? Принесите это к лидерству вашей общины. Есть мудрость во множестве советников.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.