Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Недельная глава Торы. Микец

Недельная глава Торы

«Так, как (Йосеф) разгадал нам (сны), так и было». (Берейшит 41:13)


Из этих слов наши мудрецы (Брахот, 25 б) учат, что «сны идут за ртом». Т.е. в соответствии с тем, как разгадывают сон, так он и сбывается. Более того, из слов Талмуда видно, что, если несколько человек сказали несколько различных решений сна, то все эти решения могут сбыться. У каждого человека есть «способность» разгадывать сны, но есть особенные люди, у которых особенно развита эта способность. Тосфот пишут, что это – врождённая способность, и она никак не зависит от мудрости и интеллектуального развития человека. Талмуд утверждает, что тот сон, который остался неразгаданным, подобен непрочитанному посланию, т.е. не имеет никакого влияния на судьбу человека.

Из сказанного выше мы учим важный закон: если человек видел сон, который не даёт ему покоя, следует весьма остерегаться, чтобы не сказать, что он видел плохой сон, — ведь тем самым он как бы разгадывает сон. Также не стоит рассказывать содержание сна вообще. Талмуд обучает, что такому человеку следует пойти к трём евреям и сказать им: «Я видел хороший сон». На что они отвечают: «Хорош он и хорош будет, Всевышний постановит, чтобы он был хорошим». Тем самым, они благословляют его, чтобы сон к лучшему. В Шульхан Арухе (Орах Хаим, 220:1) также сказано, что следует, чтобы эти три человека были людьми, любящими того, кто видел сон и желающими ему добра. Только таким образом они смогут «направить» сон к добру всем сердцем.
«И отвечал Йосеф Паро, говоря: Не моя (мудрость толкования)..! (Берейшит 41:16)

Йосеф был наказан двумя дополнительными годами в тюрьме, поскольку положился на виночерпия, говоря: «Если вспомнишь меня» [а не положился на Творца]. Как известно, цель любого наказание Творца – чтобы человек выучил из него, каким образом исправить изъян. Если так, то, на первый взгляд, нам необходимо понять, каким образом после того, как разгадал Йосеф сон фараона, он сказал ему: «И ныне, да усмотрит Фараон мужа рассудительного и мудрого и поставит его над землею Египетской», ведь на первый взгляд это выглядит как старание, чтобы Фараон вспомнил его к лучшему [и, следовательно, как недостаток в уповании на Творца]…

…Однако в действительности Йосеф [находясь в тюрьме] серьезно задумывался о том, за что получил это наказание, и ему удалось постичь истинную глубину упования на Творца [которая требуется от человека]. И именно – чтобы человек прояснил для себя, что у любой «причины», которую ему пошлёт Творец, нет совершенно никакой самостоятельной силы, поскольку вся сила принадлежит только Ему, благословен Он. И доказательством этому может служить первое слово, которое Йосеф употребил, отвечая на просьбу Фараона «Я слышал о тебе: ты внемлешь сну, чтоб истолковать его», — «Не моя (мудрость)». На первый взгляд, странно: почему Йосеф должен был полностьюотрицать свою мудрость, ведь он мог сказать: «Да, я немного разбираюсь в этом, однако это не моя мудрость, а Всевышний дал её мне» или что-то вроде этого. А вместо этого он говорит однозначно, что у него нет никаких сил вообще. Ведь весьма возможно, что Фараон поймёт [из такого ответа], что слух, который распространяют про Йосефа о его незаурядном умении разгадывать сны — ошибочный, и тем самым потеряет свою последнюю возможность освободиться из заключения.
Однако на это Йосеф не обращал внимание вообще, зная, что прежде всего ему необходимо аннулировать в своём сердце важность материальных «причин» и явно осознать, что все силы принадлежат только Б-гу. И в этом заключается основа упования на Творца. Из этого мы явно видим, насколько серьёзно преуспел Йосеф в своём учении все два года, которые он оставался в тюрьме. Только после того, как стала явной высокая ступень упования Йосефа, не было проблемой «постараться», обращаясь к Фараону с советом: «И ныне, да усмотрит Фараон мужа рассудительного…». Ведь, на самом деле, не старание противоречит упованию, а ожидание, что именно это старание принесет плоды. Зная, что все от Всевышнего, проявить старание и при этом не рассчитывать на его немедленный эффект (что, конечно, не просто), — это и есть путь Торы.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha