Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Недельная глава Торы. Насо — Бемидбар (Числа) 4:21-7:89

Недельная глава Торы

Назарей

Что же это такое?

Давайте начнем с определения, кто же такой Назорей

На иврите это (נָזִיר, назир), человек, принявший обет (на время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведенных из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим.

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
3 то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:
7 [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;
8 во все дни назорейства своего свят он Господу.
(Чис.6:1-8)

Это — определённый «режим жизни и стремлений»; тот, кто принял его на себя добровольно, отделяется от всего, свойственного его поколению, и возносится над ним: он делает своим назначением быть полностью «посвящённым Богу своему» — как бы всем своим бытием и желанием. Он как бы чертит вокруг себя круг и надевает на себя венец (незер): на его территории только Единый находится с ним.

Поэтому Дословно — «назир», это можно перевести как «увенчанный»

Для чего принимался обряд назорейства?

Состояние «назир» может быть средством лечения внутренней проблемы ещё до того, как она привела к состоянию «тамэ».
Тамэ – это состояние духовной нечистоты. В Торе существуют разные уровни нечистоты. И все они обьеденены общим понятием «Тамэ»

Также принятия обета может быть средством достичь более высокого духовного уровня.

В любом случае, назир совершает как бы экстремальное погружение материального тела в духовный мир.

Он как бы выделяется среди других людей, чтобы стать особым «каналом» для воли Всевышнего.

При этом назир на физическом уровне не покидает своей семьи, своего окружения. Как это делают монахи любой религии. Они не становятся отшельниками. Потому что духовное без физического неполноценно, и невозможно совершенствоваться в высших сферах, забросив реальную жизнь.

Более того, еврейского назира ни в коем случае не призывают отказаться от интимной близости: отношения между женой и мужем, находящимися в гармонии, святы!

Но ограничения все же существуют.
От чего же надо отказаться назиру?
От трёх вещей:

Ему запрещено прикасаться к мёртвому телу, стричься (и бриться) и употреблять опьяняющие вещества.
Более того, запрещено ему есть виноград и всё, с ним связанное.

Причина этому такова.

Назир — состояние высшего контроля, когда человек ест, пьёт, спит и дышит непосредственно во Имя Бога. Это единение не должно нарушаться из-за потери самоконтроля, и алкоголь, пусть даже в самой малой дозе, может помешать назиру в его состоянии. А в винограде может случайно содержаться опьяняющий сок.

Прикосновение к мёртвой плоти, нарушает баланс телесного и духовного в человеке. А стрижка волос также является нарушением некоего мистического состояния.

Состояние назира не вечно. По окончанию своего назирства человек приносит жертву и состригает свои волосы: они сгорают на жертвенном огне в Храме, как символ окончания работы, «снятия венца».

В редчайших случаях человек становится назиром на всю жизнь, по обету своих родителей.

В Торе мы видим, что человек не может «обещать Богу» другого человека — если он это сделал, он может откупиться деньгами.

Но все же ТАНАХ рассказывает нам о людях, с рождения посвящённых Б-гу и выполнявших требования своего посвящения.

Самый яркий пример – Шимшон (Самсон), силач, герой и судья, сын Маноаха из колена Дан. Он был назиром всю свою жизнь. Его история изложена в книге Судей (Шофтим)

Можно ли принять сегодня обет нэзирут?

По мнению Авраам бен Давид (Раавада), нельзя быть назиром в наше время.

(Раавад считает, что стать назиром, будучи нечистым, поставить себя в такое положение — нельзя).

Мнение Рамбама, что это возможно, но ставший назиром должен немедленно приехать в Землю Израиля. И понятно, что по Рамбаму ему больше нельзя выезжать за пределы Земли Израиля.
Принявший такой обет не может выйти из него всю свою жизнь. И если он нечаянно осквернится, он не сможет принести жертвы очищения, по понятной причине – отсутствие храма.

Был ли Иешуа назореем?

Многие христиане искренно верят, что Иешуа – назарей.

Но эта путаница просто происходит из-за неправильного перевода:

«И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется» (Матф.2:23)

Название Назарет происходит от еврейского существительного «Нецер», נצר, означающего ветвь.

Нецер — не является общепринятым еврейским словом для обозначения ветви, но оно понималось как мессианский титул, основанный на словах пророка Исайи:

וְיָצָ֥א חֹ֖טֶר מִגֵּ֣זַע יִשָׁ֑י וְנֵ֖צֶר מִשָּׁרָשָׁ֥יו יִפְרֶֽה׃

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис.11:1)

Иешуа был из Нацерета (Назарет).

Он же был тем нецер(ом) – ветвью которая произрастает из земли. Это Мессианский термин.

И все это не имеет ничего общего с назиром (назарейством).

Это во первых.

А во вторых – назореи не имели право прикасаться как к мертвым. Но на страницах Нового Завета мы видим обратное:

«После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его» (Лук.7:11-15)

Также Назорей не имел право пить вино. Но опять с Иешуа мы видим обратное:

«Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Лук.7:33,34)

А вот апостол Павел во время своего служения давал такой обет, и это мы видим в Книге Деяний Апостолов. (Тогда был Храм, и он взял такой обет лишь на время)

«Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. (Имеется ввиду, что они также, как и ты, находятся в состоянии обета нэзирут)
Взяв их, очистись (вместе) с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон» (Деян.21:23-24)

То есть кроме Шауля, мы видим что пока был Храм, члены мессианской общины также принимали на себя этот обет.

Да благословит нас Господь понимать Писания яснее и глубже.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha