Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Недельная глава Торы от пастора. Бамидбар. Духовное планирование.

пастор Владимир

Хочется понять, почему в некоторых случаях надо подсчитывать людские ресурсы, а в некоторых – это грех. Давайте порассуждаем.


ШАББАТ ШАЛОМ

Числа 1 глава

«1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря:
2 исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно:
3 от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их — ты и Аарон;»

А почему Давид был наказан за тоже самое?
Надо сразу заметить, что Моше сказал Господь. А кто сказал Давиду?
«1 И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.»
(1-я Паралипоменон 21:1)
Насколько часто в нашей жизни, исчисление наших заслуг, возбуждается нечистым духом? Теперь, как можно этому противостать? По человечески – никак. Но есть один способ от Господа. «Будьте совершенны как Отец ваш Небесный». Другими словами, надо слушаться Господа во всем и всегда, отличать доброе от дурного, предстоять пред Богом в полном смирении и кротости, примиряя в себе земное и небесное. Я знаю, что для человека это невозможно, но не для Бога. Позвольте Ему руководить вашими делами и мыслями, с благодарностью умоляя Его принять вас в число своих детей.
Однако, иногда Господь хочет показать через наши подсчеты, насколько велико то, что Он приготовил для нас. Например: Аврааму Бог предложил подсчитать звезды на небе и песок на земле. Если бы Авраам занялся этим, то он бы так и умер не исполнив свою миссию. Но Господь часто через такие предложения подсчетов показывает грандиозность того, что нас ожидает. Если в нашем греховном мире мы имеем образ вечности, то насколько будет вечность в вечности более грандиозной.

«4 с вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своем есть главный.
5 И вот имена мужей, которые будут с вами: от Рувима Елицур, сын Шедеура;
6 от Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая;
7 от Иуды Наассон, сын Аминадава;
8 от Иссахара Нафанаил, сын Цуара;
9 от Завулона Елиав, сын Хелона;
10 от сынов Иосифа: от Ефрема Елишама, сын Аммиуда; от Манассии Гамалиил, сын Педацура;
11 от Вениамина Авидан, сын Гидеония;
12 от Дана Ахиезер, сын Аммишаддая;
13 от Асира Пагиил, сын Охрана;
14 от Гада Елиасаф, сын Регуила;
15 от Неффалима Ахира, сын Енана.
16 Это — избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч Израилевых.»

В чем прелесть таких описаний. Написал бы просто главы колен помогли Моше исчислить число народа. Но Господь подчеркивает, что если мы считаем, то должны это делать основательно и скрупулезно. От каждого колена и кто будет представлять и чей он сын. Поэтому так много математиков из евреев по всему свету – евреев этому учил Бог.

«17 И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поименно,
18 и собрали они все общество в первый [день] второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, поголовно,
19 как повелел Господь Моисею. И сделал он счисление им в пустыне Синайской.
20 И было сынов Рувима, первенца Израилева, по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
21 исчислено в колене Рувимовом сорок шесть тысяч пятьсот.
22 Сынов Симеона по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
23 исчислено в колене Симеоновом пятьдесят девять тысяч триста.
24 Сынов Гада по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
25 исчислено в колене Гадовом сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят.
26 Сынов Иуды по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
27 исчислено в колене Иудином семьдесят четыре тысячи шестьсот.
28 Сынов Иссахара по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
29 исчислено в колене Иссахаровом пятьдесят четыре тысячи четыреста.
30 Сынов Завулона по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
31 исчислено в колене Завулоновом пятьдесят семь тысяч четыреста.
32 Сынов Иосифа, сынов Ефрема по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
33 исчислено в колене Ефремовом сорок тысяч пятьсот.
34 Сынов Манассии по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
35 исчислено в колене Манассиином тридцать две тысячи двести.
36 Сынов Вениамина по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
37 исчислено в колене Вениаминовом тридцать пять тысяч четыреста.
38 Сынов Дана по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
39 исчислено в колене Дановом шестьдесят две тысячи семьсот.
40 Сынов Асира по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
41 исчислено в колене Асировом сорок одна тысяча пятьсот.
42 Сынов Неффалима по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
43 исчислено в колене Неффалимовом пятьдесят три тысячи четыреста.
44 Вот вошедшие в исчисление, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля — двенадцать человек, по одному человеку из каждого племени.
45 И было всех, вошедших в исчисление, сынов Израилевых, по семействам их, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля,
46 и было всех вошедших в исчисление шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.»

Как видим, Господь говорит о том, чтоб подсчитали не всех, а только тех, кто годен к войне. То есть, важно знать сколько человек может воевать, а не количество Израильтян вообще. Более того, как мы увидим ниже, колено Левиина не надо было считать вместе с сынами Израиля.

«47 А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними.
48 И сказал Господь Моисею, говоря:
49 только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля;
50 но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее и все, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой;
51 и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.»

Итак, Господь предупреждает об опасности, которая грозит тому, кто делает не свое дело. Скинию собрания или Мишкан, должны носить определенные левиты и каждый левит точно знал свою ношу, он не имел право даже помогать другому в его работе. Потому что Сам Бог руководит всем этим процессом. А значит, если Господь поставил тебя нести какое-либо служение в церкви, то ты не можешь заменить того, кто несет другое служение в той же церкви. Именно поэтому так все запуталось в современной церкви, что все стремятся в пасторы и учителя, забывая о самом главном – воле Божией. Поэтому так часто наши начинания умирают не дав плода праведности.

«52 Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своем и каждый при своем знамени, по ополчениям своим;
53 а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения.»

О знаменах и знамениях мы поговорим завтра, а сегодня поговорим о левитах, которые должны ставить стан свой около Мишкана. При этом идет предупреждение: «чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых».
От чего предупреждает Бог? Читая дальше, можно понять, что левиты должны стоять на страже Мишкана. Значит были прецеденты. Так же и сегодня служители, поставленные от Господа, должны стоять на страже церкви, не допуская случайных болтунов до проповедей и разговоров, не несущих в себе Божьего откровения. Даже если пастор церкви начинает больше говорить о своем опыте, чем открывать истины, то и его надо осекать и ставить на место. Именно для этого должна быть стража из служителей. Так как пастор такой же человек. Если на царя Давида сатана имел влияние, то никто не застрахован от этого, если он в одиночку является и пастором и проповедником, и учителем, и законодателем, и цензором.

«54 И сделали сыны Израилевы; как повелел Господь Моисею, так они и сделали.»

И опять хочется подчеркнуть тщательность и последовательность в действиях Моше и всех сынов Израиля. Не задавая лишних вопросов сделали так, как сказал Господь Моше. Это для нас самое ценное приобретение, если мы усвоим этот пример и сделаем его принципом наших отношений с Богом и в самой жизни: сказал – сделал.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа Машиахе! Аминь

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha