Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Недельная глава Торы от пастора. Ки Тецэ. Берегись всего худого.

пастор Владимир

Закон призван сберегать Израиль от всего худого, того, что приносит беду. Давайте рассмотрим, что худо для Израиля.


ШАББАТ ШАЛОМ

Дварим(Второзаконие) 23 глава

«1 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.»

Странное, на первый взгляд, повеление. Но если духовно рассматривать эту мицвот, то все становится на свои места. Это те, у кого нарушена функция размножения, распространения Царства Божия. Это не просто отсутствие возможности распространять, а вмешательство в этот процесс, нарушив его по своей воле или по своей вине, что то же самое.

«2 Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.»

Заметьте как сказано: сын блудницы. Это значит, что он тоже блудник, если он не отрекся от блуда своей матери и продолжает быть сыном блуда. Но духовно — это еще опаснее. Это значит, что идет война между блудом в человеке против Бога и человек принимает активное участие на стороне блуда. Десятое же поколение — это та сила инерции, которую производит блуд.

«3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,
4 потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя;
5 но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.
6 Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки.»

На самом деле, данная заповедь дублирует предыдущую, но на уровне душевном, когда противление Богу направлено на народ Израиля. А связующая фраза: и десятое поколение не может войти в общество Господне.

«7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;
8 дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне.»

В отличие от Аммонитян и Моавитян, Идумеяне и Египтяне не предпринимали попыток совратить сынов Израиля. Поэтому, им не обязательно ждать десятого поколения, они могут уже в третьем поколении войти в общество Господне. Поэтому, если ты чувствуешь неприязнь к еврейскому народу, то старайся, по крайней мере, не совращать их с их пути.

«9 Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого.»

Хорошее предупреждение. Действительно, чтоб победить врага душ человеческих, надо быть праведным и мудрым более фарисеев.

«10 Если у тебя будет кто нечист от случившегося [ему] ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан,
11 а при наступлении вечера должен омыть [тело свое] водою, и по захождении солнца может войти в стан.»

Нельзя сеять в тьму. Любая проповедь, призывающая к спасению, не должна использовать мотивацию этого мира.

«12 Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить;
13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;
14 ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.»

Наш Бог — Бог порядка. Поэтому, уместны все мицвот, призывающие к порядку и чистоте. Хотя духовная чистота намного важнее. Но понять это можно лишь исполняя такие заповеди, как эта.

«15 Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего;
16 пусть он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его.»

Понятное дело, что от хорошего хозяина никто не убежит, значит был злой хозяин. Бог не любит того, кто полон насилия. Это, в первую очередь, говорит о наших собраниях, где пастыри и служители, манипулируют приходящими в общение.

«17 Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых.»

Здесь разговор идет не столько о том, что не должно быть, но скорее о том, чего быть не может. Потому что став блудником, ты становишься объектом для побиения камнями.

«18 Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим.»

Не пытайся реализовать свои проекты мирские за счет средств Божиих. И наоборот, не используй принципы этого мира для достижения духовных целей.

«19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост;
20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.»

Здесь важно выяснить кто твой брат, а кто иноземец. Но главное, надо выяснить куда ты идешь. Надо понять, что благовествуя, ты не имеешь возможности связывать это с твоим обеспечением от этих людей. Все это регулирует Бог, а наше дело распространять влияние Царствия Божия.
«33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.» (Матф.6:33,34)

«21 Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;
22 если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха.»

Господь Йешуа советует нам вовсе не клясться, чтоб не было осуждения. Если обещаешь чего Богу, то ты должен помнить по какой причине ты это делаешь. Поэтому часто люди так и ходят с грехом, не исполняя обета и не исповедуясь. Вспомните такой обет, как служить Господу в чистой совести. Не каждый помнит даже о том, что надо служить, а уж про чистую совесть и подавно. Но они находятся рядом с нами и делают вид, что любят Бога и что Он у них в душе.

«23 Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими.»

Это по поводу наших уст. Мы часто говорим не задумываясь и даем обещания исполнить что-либо, как будто мы боги и сами контролируем свою жизнь. На самом же деле мы рабы обстоятельств, когда мы забываем о том, что всем руководит Бог.
«13 Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», —
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» (Иак.4:13-17)

«24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько [хочет] душа твоя, а в сосуд твой не клади.»

Жадность и хапужничество — это и есть сребролюбие. Питаться за счет других — это нормально, но брать что-то про запас — это воровство. Разговор идет не только о виноградниках, но и о источнике спасения. Когда ты берешь спасение для себя — это нормально, но когда ты пытаешься взять толику спасения для своих нерадивых родственничков — это воровство. И это не есть «печься о родных по плоти». Потому что истинное попечение — это молить о проблемах, которые могут подтолкнуть их к Богу, а не избежание таковых. Так что, когда молитесь, подумайте хорошенько: что действительно нужно тем, за кого вы молитесь. То есть, через что придет к ним покаяние и желание быть с Богом.

«25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.»

Так же и не пытайтесь впрок запастись словом Божиим, которое в вас не вмещается. Лучше расширьте сердце свое и думайте не о том, что можете приобрести, а о том, что можете дать. Если вы ищете исполнения закона Божия, то помните, что все мицвот ведут к одному — ВОЗЛЮБИ! А любовь не ищет своего, потому что блаженнее давать, нежели брать.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа Машиахе! Аминь

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha