Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Недельная глава Торы от пастора. Ки Тецэ. Изгладь память Амалика из поднебесной.

пастор Владимир

Все заповеди и постановления Торы ведут к одному — изгладить изнутрь себя всякое зло, символом которого является Амалик.


ШАББАТ ШАЛОМ

Дварим(Второзаконие) 25 глава

«1 Если будет тяжба между людьми, то пусть приведут их в суд и рассудят их, правого пусть оправдают, а виновного осудят;»

На первый взгляд, странная заповедь. Естественно, что вор должен сидеть в тюрьме, а невиновный должен быть свободным. Однако, если приглядеться к заповедям, которые Господь давал сынам Израиля, то поймешь, что лишнее напоминание, оно вовсе не лишнее. Зная менталитет народа Божия, Господь очерчивает, возможности избрания того или иного решения, подробно и тщательно. Иначе, все то, что не запрещено, у еврейского народа, то разрешено. Бог знает, к кому обращает мицвот и Моше это знает.

«2 и если виновный достоин будет побоев, то судья пусть прикажет положить его и бить при себе, смотря по вине его, по счету;
3 сорок ударов можно дать ему, а не более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими.»

И вновь идет предупреждение о милосердии. Наше наказание не должно изуродовать человека. Так поступает Господь, когда наказывает непослушных. Наоборот, все наказания Божьи, делают человека свободным, мудрым и чистым.

«4 Не заграждай рта волу, когда он молотит.»

Лучше других, эту мицвот, комментирует апостол Шауль(Павел):
«9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (1Кор.9:9-11)
И еще:
«17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.» (1Тим.5:17,18)
Другими словами, апостол сравнивает волов с теми, кто трудиться в слове и учении.

«5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, —
6 и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.»

Давайте рассудим духовно. Разговор идет о том, чтоб имя сынов Израиля не изгладилось. Эта мицвот, вновь напоминает нам о нашей ответственности друг за друга и ведет к заповеди Йешуа Ха Машиаха:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.» (Иоан.13:34)

«7 Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»;
8 тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее»,
9 [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему».
10 и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.»

Если же мы будем поступать как Онан, сын Йегуды(Иуды), то закончим так же, как он — умрем духовно. У нас не будет повода проповедовать, то есть, мы будем тогда не домом молитвы, а домом не имеющим обуви благовестника.

«11 Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд,
12 то отсеки руку ее: да не пощадит [ее] глаз твой.»

Бывает, что находит коса на камень, когда мы отстаиваем свои откровения. Но неприемлемо, когда мы используем, как аргумент, ошибки прошлого своего аппонента.

«13 В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие;
14 в доме твоем не должна быть двоякая ефа, большая и меньшая;
15 гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе.»

Нельзя оценивать человека по признаку приятный — неприятный. Надо оценивать человека по его делам, слушать человека надо не по манере говорить или объяснять, а по тому, что он говорит. И принимать или отвергать надо не по понятиям, а по факту.

«16 ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду.»

Всякая ложь — понятно. Но есть еще и преувеличения и преуменьшения — это тоже ложь. Всякое рассуждение осуждающее, обязано иметь адвоката. Тогда ты имеешь возможность сопоставлять правду с правдой, чтоб исключить ложь.

«17 Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта:
18 как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога;
19 итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь. »

Итак, что же мы должны изгладить из памяти? Амалик — это образ, но образ чего. Грубо говоря, образ дьявола. Это и есть наше ключевое дело, которое дает нам возможность, по истечении тысячелетнего Царства Машиаха, не поддаться обольщениям дьявола. Короче, надо сделать так, чтоб ты в этой жизни так возненавидел всякое зло, чтоб в будущем веке даже не видеть дьявола и не слышать его, а также и не понимать его намеков. То есть, истреби из себя всякое зло, даже справедливость не должна побуждать тебя совершить праведное возмездие. Предай все в руку Божью. Другими словами, не забудь — забыть и полностью, таким образом, изгладить его память в себе и во всех на кого можешь повлиять именем Господним.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа Машиахе! Аминь

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha