Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Недельная глава Торы от пастора. Ръэ. Рабство в Машиахе — праздник духа.

пастор Владимир

Мне понравилось соединять, казалось, не соединимые вещи. Например: рабство и праздник. И вот что получилось.


ШАББАТ ШАЛОМ

Дварим(Второзаконие) 15 глава

«1 В седьмой год делай прощение.
2 Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил [долг] и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа.
3 с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
4 Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство,
5 если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе;
6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.»

Эта заповедь приучает нас к тому, чтоб мы умели прощать тех, кто видит в себе Израиля, а Израиль — это, по большому счету, Машиах. Так вот, мы должны научиться прощать друг друга. А седьмой год говорит о седьмом тысячелетии, то есть эре Машиаха. И если мы будем неукоснительно соблюдать заповеди Господни, то у нас не будет проблем, потому что будем щедрыми и счастливыми. Отсюда и будет наше благосостояния, в первую очередь духовное. То есть, богатеть надо в Бога. Но сейчас Израиль не таков, потому что презрели Господа Йешуа, Который есть Машиах. Ибо живут на подачки США и очень от них зависимы. Это говорит о том, что современный Израиль не может господствовать над многими народами. Только и хватает сил защищаться от окружающих племен. Стыдно, находясь на своей земле, которую Бог дал, не пользоваться её силой и заигрывать с теми, кто ненавидит тебя. Но проблема не в этих племенах, которые окружают Израиль, а в нарушении Торы в Эрец-Исраэль. Нарушается первая заповедь: «Я Господь Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской».
Потому что отвергают Того, Кто ведет этот народ, отвергают Духа Божия. Признавая Тору, отвергают Того, Кто дал им эту Тору.

«7 Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,
8 но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб [от того] глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех;
10 дай ему [взаймы] и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;
11 ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.»

Хочу посмотреть на эту проблему с духовной точки зрения. Если ты признаешь духовную нищету, то тебя облагодетельствуют, но если ты считаешь себя правым во всем, то ты не можешь быть облагодетельствованным Богом. В этом смысле, более нищих, чем ортодоксальные иудеи, я не знаю. Вся их уверенность зиждется на словах Торы, которую они не понимают. И это глубокая пропасть незнания. Хотя надо сделать всего один шаг, для того чтоб воспользоваться богатством Торы. Но для этого надо признать свою несостоятельность духовную и принять Руах Га Кодеш(Духа Святого). Именно им нужна наша щедрая рука, даже тогда, когда они бьют по ней.

«12 Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;
13 когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми [руками],
14 но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:
15 помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие.»

Надо было пройти через Египетское рабство, чтоб осознать силу благотворительности. Мысль о седьмом тысячелетии должна быть наполнена здравой добродетелью. Мы не просто прощаем других, но и даем им от своего, из того, чем Бог благословил нас.

«16 Если же он скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя,
17 то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею.»

Давайте теперь узнаем кто такой раб, а кто господин, от которого не хочется уходить. Рабы — это мы с вами в этом мире, куда заключил нас наш грех. Кто же наш господин. Это мы должны выяснить сами. Дело в том, что в конце времен, когда придет тысячелетний шаббат, мы освободимся от любого господства и будем истинно свободными. Но тогда мы должны будем решить, кому служить. Есть Тот, Кто действительно знает наши нужды и с Кем нам, действительно, хорошо — это Тот, Кто создал нас и Кто печется о нас каждое мгновение. Это Бог. Но господство Его над нами проявляется посредством Йешуа Ха Машиаха. Именно Ему мы отдаем свои уши, куда он вливает спасительную благодать и истинные знания Торы.

«18 Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать.»

Мы должны понять, что еврейский народ, страдая всю свою историю, делал это не напрасно, а для того, чтоб язычники имели доступ к спасению. Как пишет апостол Павел:
«26 ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
27 Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.» (Рим.15:26,27)
Поэтому, хотя бы только за это, мы имеем возможность быть благословленными в Господе, отпуская Израиль в свободное плавание. Они отработали свое.

«19 Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;
20 пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь.»

Интересная заповедь, которая дает возможность вкушать в сердце твоем лучшее и первое, из того, что Бог уделил тебе. Я знаю, что каждая первая мысль приходит от Бога. Каждое первое желание, являет собой волю Божию. Дальше уже мы додумываем и обрамляем посыл от Бога в приемлемые, как нам кажется, понятия. Другое дело, мы можем не обратить на первую мысль внимания и тогда следующая мысль, которая не от Бога, а от нас, заполняет наше жизненное пространство. Потому что воля Божия проявляется тихо, ненавязчиво и ясно.

«21 если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,
22 но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, [могут есть], как серну и как оленя;
23 только крови его не ешь: на землю выливай ее, как воду. »

Часто бывает, что приходит мысль от Бога, но не успевая войти, начинает деформироваться нашими стереотипами, наработанными в процессе этой жизни. Тогда эта мысль не должна приниматься, как воля Божия, а просто, как человеческое суждение. Оно может быть очень даже продуктивным, но маленькая погрешность в человеческих расчетах нарушает небесный строй мысли.

Дварим(Второзаконие) 16 глава

«1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.»

Очень символично то, что Бог выводит Свой народ из рабства ночью. Именно ночь характеризует принцип рабства. Наше желание быть свободным и это правильно. Такое стремление наполняет нашу жизнь силой, давая терпение в преодолении трудностей и проблем этого мира. Именно Песах становится символом свободы, символом выхода из тьмы в чудный свет Машиаха.

«2 И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его.
3 Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей;
4 не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра.»

Квасное символизирует грех, который имеет свойство, подобно закваске, умножаться. И, подобно раковой опухали, разрастаться метастазами. Песах еще учит нас, как надо выходить из рабства греху. Делать это надо с поспешностью, а не растягивать, отрезая по чуть-чуть. Как, например с курением: если ты уменьшаешь дозу потребления никотина, то не факт, что ты сможешь избавиться от желания курить, а значит есть риск вновь впасть в зависимость от сигарет. Надо просто принять твердое решение и сделать шаг ревности, которая даст тебе мотивацию уйти от старой жизни к новой жизни в Йешуа Ха Машиахе.

«5 Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе;
6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;
7 и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои.»

Здесь предупреждение для лжемессий. Как говорится, место и время встречи изменить нельзя. Нам должно это напоминать о том, что Машиах один, другого не было, нет и не будет. Но все признаки, описанные в ТаНаХе, должны быть исполнены над истинным Спасителем мира.

«8 Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою.
9 Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве;
10 тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой;
11 и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его;»

Шесть тысяч лет дал нам Господь, чтоб мы научились не грешить, в седьмой же день оставляем всякие дела, чтоб войти в милость Господина нашего.

«12 помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии.»

Надо всегда помнить, что мы все были грешниками в этом мире, но это не говорит о том, что мы должны бравировать своей прошлой жизнью, но тем более, обязаны приносить плоды покаяния, исполняя все повеления Господни.

«13 Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего;
14 и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих;
15 семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.»

Семь дней — это вся история человечества на этой земле. Какая же должна быть наша жизнь на ней. Наша жизнь должна быть наполнена полным доверием к Богу. Праздник кущей говорит именно об этом. Потому что сукка, в которой ты должен жить семь дней — это шалашик почти без крыши, который может в любой момент развалиться. Так и наши ожидания от этой жизни иллюзорны. Надеется на них это себя не уважать. Но ты, даже в таком положении, когда все кругом бутафория жизни, имеешь надежду и упование на Бога Живого. Более того, ты радуешься, находясь в стесненных обстоятельствах, тем самым поднимаешь настроение всем, кто окружает тебя.

«16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками],
17 но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.»

У Иудеев есть три великих праздника: Песах, Шавуот и Суккот. Разговор идет о мужчинах, чтоб они в эти три праздника обязательно являлись пред лицо Господа. Более того, ты должен принести дар, точнее говоря, плод своего труда и покаяния.
В движении к Богу есть три этапа:
1. Песах. Надо выйти из этого мира. Надо возненавидеть этот мир и все что тебя привязывает к этому миру.
2. Шавуот. Необходимо согласиться с Торой и принять Руах Га Кодеш(Духа Святого), который единственно может объяснить законы данные в Торе.
3. Суккот. Полностью посвятить свою жизнь Господу, невзирая на обстоятельства жизни. Полностью доверится Ему, зная, что Он делает всё только на благо.
Тогда ты будешь способен изменить себя, а также всё вокруг себя, расширяя влияние Царства Божьего.

Да облагодетельствует нас наш Бог Отец Небесный Духом Святым в Йешуа Машиахе! Аминь

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha