Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Недельная глава Торы от пастора. Ваигаш. Войти в этот мир, но быть на его периферии.

пастор Владимир

Каждый из нас имеет послание к этому миру, а значит, надо его реализовать. Для того чтоб реализоваться, мы должны выйдя из этого мира, войти в него. Но входя в этот мир, надо оставаться на его окраине, то есть, периферии.


ШАЛОМ

Берешит(Бытие) 46 глава

«1. И отправился в путь Исраэль и все, что есть у него, и пришел он в Беер-Шеву, и принес он жертвы Б-гу своего отца Ицхака.»

Насколько надо быть в себе неуверенным, думая, что Бог тебя оставил, чтобы приносить жертву не Богу Исраэля, а Богу Ицхака?
Чувство неуверенности, в отношениях с Богом, — это нормально. Наоборот, чрезмерная уверенность в себе – это не нормально. Другое дело, Бог – Он всегда неизменен и надо научиться благоговеть перед Ним и бояться Его – это ключ к правильным отношениям с Богом. Надо всегда помнить: Кто Он и кто ты.

«2. И сказал Б-г Исраэлю в видениях ночных, и сказал Он: Йааков, Йааков! И сказал он: Вот я.
3. И сказал Он: Я Б-г, Б-г твоего отца! Не страшись низойти в Мицраим, ибо народом великим сделаю тебя там.
4. Я низойду с тобой в Мицраим и Я возведу тебя, также возведу (оттуда). И Йосеф возложит руку свою на твои глаза.»

Для того, чтоб поднять дух Йаакова, Бог являет Себя ему и успокаивает его душу. При этом Господь называет Себя Богом отца Йаакова. Господь хочет сделать народ Исраэль великим. Именно в Египте можно добиться этого. Но Бог обещает Йаакову, что Он с ним сойдет в Мицраим и возведет его оттуда обратно.
Когда мы наблюдаем за своей жизнью, мы может отметить подобные моменты, когда мы опускаемся до уровня этого мира по воле Божьей, чтоб Он мог нас сделать великими. Здесь разговор идет и о численном и о духовном росте. Но это должно быть, в первую очередь, по воле Божией.

«5. И поднялся Йааков из Беер-Шевы, и повезли сыны Исраэля Йаакова, отца своего, и своих детей и своих жен, в повозках, которые послал Паро, чтобы везти его.
6. И взяли они свои стада и свое имущество, что поимели на земле Кенаана, и пришли они в Мицраим, Йааков и все его потомство с ним,
7. Его сыны и сыновья его сынов с ним, его дочери и дочери его сынов, и все его потомство, — привел он с собой в Мицраим.»

Как мы видим, слова Господа подействовали на Йаакова. То есть, Йааков поднялся в Беер-Шеве до Исраэля. И лишь тогда Йааков поехал в Мицраим, когда его повезли сыны Исраэля. Более того, они взяли с собой всё, что они приобрели в земле Кенаана.
Мы не можем войти в этот мир наполовину, если уж идти, так идти всем чем обладаешь. Но при этом, следить за тем, чтоб не впасть в зависимость от этого мира. Это сложно, но это можно.

«8. И вот имена сынов Исраэля, идущих в Мицраим, — Йааков и его сыны: первенец Йаакова — Реувен.
9. А сыны Реувена: Ханох и Палу, и Хецрон и Карми.
10. А сыны Шимона: Йемуэль и Йамин, и Оад, и Йахин и Цохар, и Шауль, сын кенаанит.
11. А сыны Леви: Гершон, Кеат и Мерари.
12. А сыны Йеhуды: Эр и Онан, и Шела, и Перец и Зерах. И умерл(и) Эр и Онан на земле Кенаана. И были сынами Переца Хецрон и Хамул.
13. А сыны Иссахара: Тола и Пува, и Иов и Шимрон.
14. А сывы Зевулуна: Серед и Элон, и Йахлель.
15. Это сыны Леи, которых она родила Йаакову в Падан-Араме, и Дину, его дочь. Всех душ его сынов и его дочерей — тридцать три.»

А теперь перечисляются души вышедшие в Мицраим. Во-первых, дети Леи.

«16. А сыны Гада: Цифйон и Хаги, Шуни и Эцбон, Эри и Ароди, и Арэли.
17. А сыны Ашера: Имна и Ишва, и Ишви, и Бериа, и Серах, сестра их. А сыны Берии: Хевер и Малкиэль.
18. Это сыны Зилпы, которую дал Лаван Лее; своей дочери. И родила она этих Йаакову — шестнадцать душ.»

Затем Зилпы.

«19. Сыны Рахели, жены Йаакова: Йосеф и Биньямин.
20. И родились у Йосефа на земле Мицраима (дети), которых родила ему Аснат, дочь Потиферы, вельможи Она: Менаше и Эфраим.
21. А сыны Биньямина: Бела, и Бехер и Ашбель, Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муним и Хупим, и Ард.
22. Это сыны Рахели, рожденные Йаакову. Всех душ — четырнадцать.»

Но главное для Йаакова – это Рахель и от нее дети.

«23. А сыны Дана: Хушим.
24. А сыны Нафталя: Йахцэль и Гуни, и Йецер и Шилем.
25. Это сыны Билhи, которую дал Лаван Рахели, своей дочери; и родила она этих Йаакову. Всех душ — семь.»

И наконец, Билhа.

«26. Всех душ, идущих с Йааковом в Мицраим, происшедших из чресл его, кроме жен сынов Йаакова, всех душ — шестьдесят шесть.»

Отметим интересный факт. Всех душ, идущих с Йааковом в Мицраим, которые родились через Йаакова, было шестьдесят шесть.
Если мы с вами проведем аналогию с тем, что пришло в этот мир от Исраэля, то есть, ТаНаХ и Брит Хадаша, содержит шестьдесят шесть книг.
Другими словами, духовно Исраэль обогатил этот мир через ТаНаХ и Брит Хадаша. Но мир не принял полное собрание Слова Божия. Одни утверждают, что Брит Хадаша самодостаточен, другие говорят, что только Тора является словом Божиим. Но мы то знаем, что кроме Торы письменной есть еще Тора устная и они дополняют друг друга. Кстати, Брит Хадаша(Новый Завет), это ни что иное, как устная Тора.

«27. А сыны Йосефа, которые родились у него в Мицраиме, — две души. Всех душ дома Йаакову пришедших в Мицраим, — семьдесят.»

А вот душ дома Йаакова семьдесят. Это говорит о количестве народов на всей земле. Именно не семьдесят народов разделил Бог людей после потопа, при построении Вавилонской башни. Таким образом, душа дома Исраэля за один народ, населяющий землю.
Итак, что мы видим?
Мы видим, что для каждого народа есть благовестник от народа Израиля, а проповедуют они Тору, Невиим(Пророки), Ктувим(Писания) и Брит Хадаша(Новый Завет). Поэтому проповедь в которой нет упора на все эти книги, является не кошерной.

«28. А Йеhуду послал он пред собой к Йосефу, чтоб указывать (путь, идя) пред ним в Гошен. И пришли они на землю Гошен.»

Заметьте, Йеhуда предшествует всему идущему в Мицраим. Понятно, что Бог приготовил для Исраэля место не в самом Мицраиме, а на периферии. Так и мы должны всегда находиться на периферии этого мира, а вести нас туда должен, никто иной, как потомок Йеhуды, Йешуа, который и есть Машиах.

«29. И заложил Йосеф свою колесницу, и взошел он навстречу Исраэлю, отцу своему, в Гошен. И явил он себя ему и пал иа шею ему, и плакал он на его шее еще (больше обычного).»

Что это за слезы?
Думаю, что это и слезы раскаяния, и слезы радости от встречи, и слезы будущих страданий народа Исраэля, и слезы, которые будут стерты в будущем мире.
«3. Я услышал громкий голос от трона, говорящий: «Вот! Божья Шхина с людьми, и Он будет жить с ними. Они будут Его народами, а Он, Бог-с-ними, будет их Богом.?
4. Он вытрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, и не будет больше печали, плача и боли, так как прежний порядок миновал».»

«30. И сказал Исраэль Йосефу: Умру теперь, увидев твое лицо, — ибо ты еще жив!»

Йааков, ставший Исраэлем, теперь не боится смерти, он даже готов умереть, увидев Йосефа. Его умиротворение продиктовано тем, что Исраэль соединился в себе и Шхина Божия вернулась. Это значит, что духовно он будет жить, а умрет лишь физически. Более того, по учению Машиаха, мы должны умертвить свою плоть, но сделать мы это можем лишь тогда, когда соединимся с Исраэлем.

«31. И сказал Йосеф братьям своим и дому отца своего: Я взойду и поведаю Паро, и скажу я ему: Мои братья и дом моего отца, что на земле Кенаана, пришли ко мне.
32. И эти люди — пастухи овец, ибо скотоводами были они (издревле), и свои мелкий и крупный скот, и все, что у них, привели (с собою).
33. И будет: когда призовет вас Паро и скажет: Каковы занятия ваши?
34. То скажите: Скотоводами были рабы твои от нашей юности и до сих пор; и мы, и наши отцы. — Чтобы вам поселиться на земле Гошен, ибо претит Мицраиму всякий пастух овец.»

А теперь самое главное. Если мы хотим поселиться в земле Гошен, на периферии этого мира, чтоб не быть с этим миром заодно, надо быть скотоводами, а точнее пастухами, то есть пастырями. Знайте, если вы не содержите духовно никого, то и путь ваш направлен в этот мир. Потому что в духовном мире тоже надо питаться, а если вам не от кого питаться, так как мы питаемся от служения Богу, то идем туда, где можно никого не содержать, а питаться. И еще, содержать духовно мы можем только через ТаНаХ и Брит Хадаша.

Да облагодетельствует нас Господь наш Бог Духом Святым в Йешуа аМашиахе!

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha