Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Приднестровье
с. Владимировка






Недельная глава Торы от пастора. Ваишлах. Твой Пенуэл.

пастор Владимир

Если мы хотим измениться, для того чтоб войти в обетованную землю в Царство Небесное, то надо понять как это происходит на примере Яакова. Без борьбы это сделать невозможно, я имею ввиду измениться.

ШАББАТ ШАЛОМ

Берешит(Бытие) 32 глава

«3 И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом,
4 и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне;
5 и есть у меня волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить [о себе] господина моего, дабы приобрести благоволение пред очами твоими.»

Я чего-то насчет рабов и рабынь ничего не понял. Когда Яаков приобрел рабов и рабынь? Когда он получил волов и ослов? Кто дал ему все это? Но ясно одно – если мы беремся менять свою жизнь и творить в себе нового человека, Господь прилагает невероятные возможности. Поэтому благовестие, которое разносится нами по всем весям, предлагает всем от малого до великого проникнуться миром Божиим в силе, а не в знании.

«6 И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек.
7 Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана.»

То, что Яаков испугался, говорит о нашем первом шаге ко спасению. Мы, начиная вдохновенно, постепенно проседаем перед опасностями этого мира, которые грозят нам своими срамотами. И наша не до конца утвержденная вера, начинает давать сбои. Мы начинаем выдумывать конструкции, которые, как нам кажется, должны обезопасить наше пребывание в этом мире. Мы незаметно начинаем подыгрывать этому миру. Но важно сохранить, в любой ситуации, присутствие духа и четко держаться заданной цели, а главное быть готовым к борьбе за наше спасение.

«8 И сказал: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись.»

Наивное замечание. Но для успокоения своей расшатавшейся психики, сойдет. Главное остаться верным Богу, а не бояться того, что кто-нибудь может нас побить. Но Господь сказал, что без воли Отца Небесного, с нас не может упасть даже один волосок. То есть, все то, что происходит с нами, происходит по Его святой воле.

«9 И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!
10 Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.
11 Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми.
12 Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества.»

Это единственно правильный и сильный поступок, который в этот день сделал Яаков. Помните, что никакие схемы и хитрые планы по спасению, не работают без твердой веры в то, что в этом есть воля Божия. Яаков убеждает себя в том, что Господь исполнит Свое слово, данное ему не один раз. Надо просто довериться Богу до конца и перестать бояться и суетиться вокруг своей персоны. Если Бог сказал, значит это больше чем закон, это даже больше чем аксиома – это свершившийся факт. Надо помнить об этом перед каждой борьбой со своей плотью.

«13 И ночевал там [Иаков] в ту ночь. И взял из того, что у него было, в подарок Исаву, брату своему:
14 двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов,
15 тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов.
16 И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада.»

Я думаю, что можно подобрать к каждому виду животных и смысл числовой, и смысл характеров. Но хочу отметить одно. Яаков хочет подкупить своего брата, как будто Яаков это отнял у него при выходе из Эрец-Исраэль. В любом случае, Яаков считает, что это может улучшить его отношения с братом. И действительно, если посмотреть на примеры в этом мире, то мы можем увидеть, что подарки и подкуп открывают часто двери к миру.

«17 И приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это [стадо] пред тобою?
18 то скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами.
19 То же приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его;
20 и скажите: вот, и раб твой Иаков за нами. Ибо он сказал [сам в себе]: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; может быть, и примет меня.»

В данном случае, Яаков называет Эйсава господином. Правомерно ли это – да. Эйсав, по рождению, действительно является господином над Яаковом и хотя Яаков получил благословение от Ицхака, по которому Эйсав отдан в рабы Яакову, Яаков еще не получил полного удостоверения от самого Эйсава. Поэтому Яаков и унижает себя, возвышая Эйсава. Нам надо научиться смирять свою выю, признавая других выше себя.

«21 И пошли дары пред ним, а он ту ночь ночевал в стане.»

Интересное выражение. Но в жизни так бывает, что когда твои дары идут перед тобой, ты спишь глубоким сном. Ты еще не осознал, что ты делаешь и для чего ты предназначен в служении Господу.

«22 И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд;
23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было].»

Три раза повторяется одно и тоже действие. Сначала он перешел плотью, затем перевел все, чем была наполнена душа: жены, рабы и дети. И, наконец, перевел всю свою сущность. Ведь именно сущность наша должна перейти, наша духовная составляющая, она определяет наше местоположение. Можно перейти на сторону Бога плотью, это делают все религиозные ортодоксы. То есть, исполнить закон плотью пункт за пунктом. Можно перевести свою душу, так делают все харизматические и протестантские движения, ставящие душевные возможности на уровне духовных. Но мало кто переводит свой дух через духовный Иавок. Ведь на тебя обрушивается, тогда, вся система духов злобы, весь мир ополчается против тебя и как рыкающий лев ищет, чем уловить тебя. Здесь и начинается самое главное. Яаков не испугался, а перевел свое духовное начало через поток этого мира, дабы вступить в мир Бога.

«24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.»

И вот, когда Яаков перевел свою духовную суть, он остается один. Для тех, кто желает жить духовной жизнью, надо понять, что выйдя из мира грез и плоти, ты обрекаешь себя на постоянное одиночество и противление всего того, что тебя окружает, оно вступает с тобой в конфликт. Именно здесь и начинается кульминация, поворотный момент, после которого у тебя нет хода назад и ты будешь бороться до самого конца, именно поэтому тебя не возможно одолеть, если ты не отказываешься от борьбы. Но знай, что этот некто, не имея возможности побороть тебя до появления в тебе новой зари от Господа, сделает тебе что-то, что будет твоим малым дефектом, чтоб ты всегда помнил, какую цену ты заплатил за обладание свободой в Господе.

«26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.»

Но тут важно проявить не только свой потенциал, а и умение идти до конца, пока не произойдет главное действо, называемое благословение. Но надо помнить, что Бог допускает эту встречу нашу с духовным миром через борьбу для того, чтоб нам быть уверенными в том, что в нас Бог. Потому что в борьбе с Богом может устоять только Бог. Хотя, мы с вами понимаем, что этот некто не был Богом, а был Ангелом, которого Бог послал противостоять Яакову. Этот же процесс можно применить и к себе, чтоб понять на каком уровне, нашего возраста в Йешуа аМашиахе, мы находимся.

«27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.»

Именно то, что мы устояли в борьбе, нам дало право называться теми, кто борется в Боге. Если мы с вами прошли это испытание, тогда мы и есть тот самый Израиль, а не те, кто по плоти таковы. Плотская близость с Яаковом, делает нас Яаковом, но духовная близость делает нас Израилем. Тогда мы и получаем благословения.

«30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.»

Теперь мы узнаем имя ангела, который противостоял Яакову, его сущность – это показать лицо Бога, которое борется с человеческими страхами и амбициями, показывая нам нашу истинную силу, которая не от нас. Но эта сила присутствует только в полном доверии Господу.

«31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.
32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что [Боровшийся] коснулся жилы на составе бедра Иакова.»

Итак, когда всходит солнце в сердцах наших? Тогда, когда мы проходим Пенуэл, но не тот пенуэл, который предлагает Шидловский, а настоящий. Не искусственное нагнетание ситуации и не клонирование служителей Божиих, с претензией на духовность, а естественный ход нашего духовного развития. Как мы видим, после Пенуэла остаются следы нашей борьбы, потому что тот, кто с нами борется, отрывается от нас. Мы теряем сущность, которая заменяла нам Бога и переходим к общению с Самим Богом. Мы перестаем быть детьми.
«10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.» (Матф.18:10)
Но не надо относиться с небрежением или презрением к тем, кто не оторвался от человеческих отношений с Богом, их Пенуэл впереди. Потому что каждый, кто стремиться быть с Богом в вечности, обязан перейти свой Иавок, чтоб, оставшись в одиночестве, бороться до конца.

Да облагодетельствует нас Господь наш Бог Духом Святым в Йешуа аМашиахе!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha