Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Россия
д. Литовня






Недельная глава Торы. Ваешев. «Нес» — Чудо.

Недельная глава Торы

1) Юность Йосефа, сына Яакова: сны, разлад с братьями, ненависть (Берешит 37:1—11). 2) Братья продают Йосефа (37:12—30). 3) Яаков узнает, что Йосефа растерзал хищник, и погружается в траур (37:31—36). 4) События жизни Йеуды, сына Яакова, после продажи Йосефа (38 глава). 5) Йосеф попадает в Египет (39:1—6). 6) Праведник Йосеф выдерживает испытание, приключившееся по вине жены Потифара, в доме которого он живет, и попадает в тюрьму (39:7—23). 7) Встреча Йосефа с двумя министрами, которым он разгадывает сны (40 глава).


Наша глава традиционно совпадает с праздником Ханука.

Есть, конечно, множество точек соприкосновения между сегодняшней главой и этим праздником. Но я хотел бы затронуть и поговорить об одном. О котором вы вряд ли думали. Так как на первый взгляд это две абсолютно разные темы.

Так как сегодняшняя центральная тема – это тема о Йосефе, то я думаю, что вы все знакомы с этой историей. Ведь его жизнь – это одна из самых известных и изучаемых биографий в общинах по всему миру, больше чем жизни других библейских героев.

Несомненно, в жизни Йосефа можно найти и ободрение, и наставление и обличение. Его избрание, его нисхождение в «преисподние места земли», его помазание и пророческие сны. И наконец, его внезапное и благословенное восхождение на самую высокую «социальную лестницу» в обществе.

Но как вы знаете, это не произошло просто от того, что Йосеф был любимчиком Всевышнего и потому он стал практически властелином того древнего мира.

Он был помазан, чтобы стать спасителем своего поколения евреев и стать катализатором пророческого предсказания данного ещё Аврааму для того, чтобы народ Божий сошел в Мицраим (Египет). Где должен был жить на протяжении четыреста лет и после выйти в великой славе в обетованную землю, на которой сам Авраам пребывал как временный житель.

Если мы внимательно вникнем в его непростую жизнь, особенно его взросление, когда кажется, с высокой позиции в доме его отца он вдруг падает на дно колодца и в египетское рабство. То мы увидим неимоверные душевные страдания, которые прошлось пройти этому человеку. Обычно такие испытания ломают людей и из истории мы знаем, что даже самые кажущиеся воспитанные и благоразумные люди, оказываясь на самом дне унижений и испытаний, посланных в их жизни, очень часто ломаются и становятся совсем другими людьми, неприя тными и «одичавшими». Но смотря на жизнь Йосефа, мы видим, как он прошел все унижения, посланные в его жизнь, и он не изменился в худшую сторону. Они сделали его характер только сильней.

В 104 Псалме поэтично говорится о страданиях Йосефа:

17 Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф.
18 Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его.

Всевышний готовил его к предстоящему высочайшему призванию. Призванию машиаха для еврейского народа. И это призвание стало спасением не только для Израиля, но и для окружающего его мира.

Есть Тот кто управляет миром. И это не сатан – это Всевышний.

Он взял раба и сделал его властителем мира. И все устои, все законы процветания этого мира, все противники и даже всемирный заговор, ничего не смогли изменить, после того как Слово Господне испытало Йосефа, и сделало его царем над миром и спасителем евреев.

Всевышний источник чудес.

А чудеса нужны только тогда, когда в них есть нужда.

Чудеса не приходят тогда, когда все идет «ровно и гладко». Нужен зов, нужна жажда и плач человека отчаянно нуждающегося в чуде.

«Одна женщина из жен сынов (учеников) пророков с воплем говорила Элише: раб твой, мой муж, умер. А ты знаешь, что раб твой боялся Господа. А (теперь) пришел заимодавец взять обоих моих детей себе в рабы.
И сказал ей Элиша: что мне сделать для тебя? Скажи мне, что есть у тебя в доме? И она сказала: нет у рабы твоей в доме ничего, кроме посудины с маслом (оливковым).
И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне; сосудов порожних (набери) немало, у всех соседей твоих.
И пойди, запри дверь за собою и за сыновьями своими, и наливай во все эти сосуды, а наполненный отставляй.
И ушла она от него, и заперла дверь за собою и за сыновьями своими. Они подносили ей (сосуды), а она наливала.
И было, когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Но он сказал ей: нет больше сосудов. И перестало (литься) масло (оливковое).
И пришла она, и рассказала (об этом) человеку Божию. И сказал он: иди, продай масло и уплати долг свой; а на то, что останется, будешь жить с сыновьями своими» (4Цар.4:1-7)

Чудо пришло к этой женщине из-за ее отчаянного крика веры.

Писание даже не указывает нам её имени, но говорит о ее чуде.

Её муж умер, он был благочестивым человеком, одним из пророков, учеником Элишы. Он был кормильцем в семье, и с его смертью, нужда пришла в ее дом. Банк грозился забрать ее дом и продать её двух сыновей в рабство. И она возопила. Это не был вопль неверия, она обращается к Всевышнему через пророка. И получает чудо избавления.

И вот здесь, наверное, самое время связать нашу главу с наступающим праздником Ханука.

Ханука – это еврейское понятие: «Ханукат мизбеах». Что означает «обновление жертвенника».

Зачем потребовалось обновлять жертвенник?

Немного истории:

Около 330 г. до н.э. Александр Великий завоевал мир и начал кампанию по его эллинизации.
В начале своего царствования Александр был весьма уважителен к еврейской культуре, и многие евреи начали перенимать его идеалы.

Однако примерно через 150 лет после его смерти один из его преемников, Антиох IV, известный как Епифан, был особенно жестоким по отношению к евреям.

К 170 г. до н.э. он ввел различные жесткие ограничения. Евреям не разрешалось исповедовать свою веру, и их вынуждали принять эллинистический образ жизни наряду с поклонением греческим идолам.
Храм в Иерусалиме, был осквернен, на жертвеннике принесена в жертву свинья.

Это было ужасное и темное время еврейского народа. Когда казалось, что вера в Единого Бога могла бы исчезнуть вовсе.

Иуда Маккавей с группой мужественных евреев, восстал против цезаря и победил непобедимую армию.
Это было чудо и для того, чтобы запомнить это, был установлено время празднования этого праздника.

Понятно, что все законы и постановления празднования этого праздника родились гораздо позже, чем сама победа. Понятно, что это развивалось и дополнялось следующими поколениями. Но факт остается фактом, Всевышний даровал великое избавление, и чудо пришло от Него в самое темное время для Его народа.

И спустя долгое время, в празднике Ханука появился еще один, один самых красивых, на мой взгляд, элементов – это зажигание огней. Сегодня это происходит, когда зажигают хануккию (светильник, состоящий из восьми чашечек).

Благодаря этим огням у праздника появилось новое название — «Хаг орИм» — праздник света. Впервые такое название мы встречаем в трудах Иосифа Флавия.

Согласно Талмуду трактату Шаббат — Законы свечей Хануки исходят из принципа «пирсум hа-нес» – «максимального прославления чуда». Подсвечник помещают слева перед входом в дом, или же внутри квартиры, на подоконнике, близком к улице, или слева от входа в комнату, или в другом месте, где их видит наибольшее число людей. И все эти обычаи установлены для «прославления чуда».

Нам заповедано зажигать свечи и ставить их в такое место где все бы их видели для того, чтобы как можно больше людей их увидели для того чтобы прославить «НЭС» — чудо, которое произошло тогда. Как свидетельство величия Отца Небесного.

«И вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа» (Пс.39:4)

А теперь, возвращаясь к нашей Недельной Главе, помня, что центральная нить повествования – это испытания Йосефа.

Испытание – это еврейское слово — «нисайон», которое образовано от корня «нэс — чудо.

Как я уже говорил, что без испытания нет чуда. И даже само слово «нисайон», (испытание) тому свидетель.

И зажигание свечей в Хануку — это прославление «Нэс» чуда.

Но что самое интересное, это еще не все.

«Нэс» также означает — знамя, высоко поднятый флаг:

Поэтому чудо можно назвать таким знаменем, наглядно свидетельствующим о присутствии Бога в нашем мире.

Это то, что произошло с Йосефом и это то, что произошло в дни Маккавеев, когда они вернули богослужение евреям.

И я в свою очередь хочу, чтобы мы помнили об этом:

Чудеса приходят от Всевышнего и поныне.

Пусть испытания родят чудо в вашей жизни и поднимут величие Всевышнего, как знамя над вашей жизнью.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha