Пастырь Владимир
Эл.почта: schc@rambler.ru
Приднестровье
с. Владимировка






Ник Кол «Культивируя жизнь для Бога» — Глава 10: Распространённые возражения против системы ГПЖ

Ник Кол - Культивируя жизнь для Бога

За те несколько лет, в течение которых мы применяли эти принципы и видели плоды, у меня была возможность рассмотреть некоторые возражения по отношению к тому, чем я делился. В этой главе я поделюсь наиболее распространёнными возражениями и отвечу на каждое из них.


1.Они неконтролируемы! Потому что группы рождаются, умножаются и умирают спонтанно, очень трудно за ними проследить. Искушение пытаться делать это состояло бы в контролировании их, что сдерживало бы их потенциал. Моя рекомендация – следить за количеством людей, приходящих на поклонение, и количеством служений и групп-ячеек, но позвольте этим группам быть под контролем Святого Духа и никого другого. Хорошим вопросом будет: «Кто контролировал расширение церкви в книге Деяний?» С первой до двадцать восьмой главы ясно то, что не было ни одного человека-лидера, ответственного за расширение ранней церкви. Ответственным был Дух Святой. Он в 28 главах упоминается 57 раз. В наших церквях вопрос контроля часто вызывает большое беспокойство. Мы принимаем всевозможные меры, чтобы контролировать наши мероприятия, из страха, что к нам прорвётся весь ад. Но я не думаю, что сейчас нашей величайшей угрозой является ад. Иисус уже справился с силой ада, и Он уже провозгласил, что врата ада не являются барьером для продвижения церкви. Вопрос, который нам действительно нужно задать себе: «Что мы будем делать, если все небеса прорвутся в наши церкви?» Будем ли мы готовы, если действительно придёт пробуждение? Можем ли мы справиться с недостатком контроля? Могут ли наши эго обойтись без ответов? Будет ли нам комфортно с хаосом? Наших церковных структур, наших доктринальных утверждений, наших деноминационных форм правления и отличительных особенностей недостаточно, чтобы вместить богатство и силу небес. Небеса находятся за пределами нашей досягаемости, вне нашего разумения и вне нашего контроля! Возможно, нам следует взвесить все обстоятельства прежде, чем молиться: «Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Если мы готовы отказаться от контроля и допустить спонтанное умножение в наших церквях, то мы увидим, как Евангелие продвинется дальше, чем мы когда-либо представляли это возможным. В одной классической книге, написанной с опережением своего времени, «Спонтанное расширение церкви», Роланд Аллен описывает преимущество потери контроля в освобождении спонтанного умножения. «Под спонтанным расширением я подразумеваю что-то такое, что мы не можем контролировать. И если мы не можем это контролировать, нам следует … радоваться, что мы не можем это контролировать. Потому что если мы не можем это контролировать, это потому, что оно слишком великое, а не потому, что оно слишком малое для нас. Великие Божьи вещи находятся за пределами нашего контроля. В этом есть огромная надежда. Спонтанное расширение могло бы наполнить континенты познанием Христа: наш контроль так далеко не может достичь. Мы постоянно оплакиваем наши ограничения: открытые двери, в которые не вошли; закрытые двери для нас как иностранных миссионеров; побелевшие поля, готовые к жатве, которую мы не можем собрать. Спонтанное расширение может войти в открытые двери, форсировать закрытые, и собрать жатву с этих побелевших полей. Наш контроль этого не может: он может только жалобно взывать к тому, чтобы больше людей удерживало контроль».
2. Вопросы слишком личные, чтобы ожидать, что новообращённые будут отвечать на них. Когда люди готовы изменяться, они готовы исследовать личные проблемные области в своей жизни. Даже в миру сегодня те, кто не верят в Иисуса, готовы стоять перед толпой и признаваться, что они алкоголики, наркоманы или имеют другого рода греховное пристрастие, и проходят курс лечения в двенадцать этапов. Они готовы делать это, потому что они знают, что это единственный способ освободиться от этого пристрастия. Насколько же больше следует нам, которые имеют истину, знают Бога лично и имеют внутри себя Святого Духа, быть готовыми открыто исповедовать наши грехи друг перед другом в безопасном месте? Исходя из своего опыта, могу сказать, что новообращённые и даже приближённые более восприимчивы к этой системе, чем те, которые давно являются христианами и смогли годами удерживать людей на расстоянии вытянутой руки, нося маску духовности. Новообращённые на самом деле не думают, что вопросы слишком личные. Они даже не знают, как такое думать, потому что они только начинают формировать своё мнение о том, в чём вообще состоит суть христианства. Вопросы являются слишком личными для степенных христиан, которые довольны существующим положением своих дел, и которых пугает мысль раскрыть чулан и показать то, что внутри. Это правда, что в системе ГПЖ высокий уровень посвящённости для точки входа в церковь на нижнем уровне. Многие, если не большинство, философии церковного роста сегодня пытаются снизить уровень посвящённости наперёд, чтобы привлечь больше людей в надежде на то, что они постепенно уговорят их стать христианами. Они относятся к спасению людей как к поэтапному последовательному процессу, что так и есть. Но я убеждён, что мы иногда можем саботировать наше послание, удешевляя силу истины, которую мы принимаем. Если же оно истинно, то оно должно быть истинным на каждом уровне и иметь силу на каждом уровне, даже на точке входа. Я думаю, что заблудшие мира сего будут положительно реагировать на ту истину, которую мы принимаем от всего сердца и ни коим образом не компрометируем. Мы живём в такие дни, когда важно называть грех грехом, а истину истиной! Я обнаружил, что заблудшие люди, которые хотят быть спасены, положительно реагируют на неподдельную жизнь людей, готовых признать свою нужду в прощении и благодати. Из своего опыта я узнал, что те, которым нужно изменить свою жизнь, преуспевают в таком безопасном месте, где другие готовы открыто исповедовать свои собственные пороки. Фактически, именно когда мы скрываем эту неподдельность от мира и делаем вид, что мы лучше, чем есть на самом деле, мир становится агрессивным по отношению к нашему лицемерию и отвергает наше послание. Когда Иисус говорил о точке входа в спасение и Божье Царство, Он не пытался снизить стандарт, чтобы больше людей могло войти, Он делал именно противоположное. Он сказал: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Это вряд ли является «чувствительным по отношению к ищущим» подходом для приобретения невоцерковлённых. Он не допускает никакой анонимности. Он не позволяет людям медленно выходить из мира. Он требует посвящённости, сильной и бескомпромиссной, сразу же, на уровне входа, и наперёд. ГПЖ призывает людей отвергнуть себя и следовать за Спасителем, и люди так поступали. В то же самое время, однако, она обеспечивает поддержку, необходимую для того, чтобы сохранить свою посвящённость.
3. Предлагаемый объём чтения слишком большой для занятого человека. Если средний читатель уделит чтению Писания полчаса каждый день, он или она сможет успевать с требуемым объёмом. Большинство из нас уделяет, по меньшей мере, столько же времени каждое утро для того, чтобы подготовиться к предстоящему дню. Если мы можем посвятить столько времени нашей физической готовности, то почему бы не сделать этого для нашей духовной готовности? Многие люди не могут прожить дня, не прочитав страницу спортивных новостей в газете или колонку психолога, но мы можем жить целую неделю или месяц, не читая Божье слово. Некоторые из мужчин в церкви сегодня более религиозны по отношению к слышанию и разговорам о машинах, чем к слышанию Бога через Писание. Неудивительно, что в некоторых из наших церквей нет силы! Объём чтения, требуемый в ГПЖ, сравним с получасовым просмотром комедийного телесериала. Конечно же, мы можем позволить себе время для чтения Божьего слова, потому что все мы уделяем, по меньшей мере, столько же времени просмотру телевизионных программ каждый вечер. Я обнаружил, что чем занятее я становлюсь, тем больше мне нужно читать Писание! Недавно я достиг такого момента в своей жизни, что если я не читаю Писание, я не могу эффективно управляться с потребностями своей жизни и сохранять тот уровень здравомыслия или самообладания, который необходим для того, чтобы оставаться плодоносным. Я помню, что читал, как Мартин Лютер сказал: «Я настолько занят, что должен проводить три часа каждый день в молитве». Я восхищался им и думал, что он был образцом, далеко выходящим за пределы моей досягаемости. Но в последнее время я лично пришёл к пониманию того, что он имел в виду. Для того чтобы быть способным справляться с внешним давлением лидерства, ему нужна была внутренняя сила, чтобы уравновесить потребности жизни и служения и сохранить здоровую силу для их восполнения. Эта внутренняя сила исходит от продлённого времени, проведённого в личной молитве и в размышлении над Писанием. Как в самолёте, который летает на высоте 10 км, для обеспечения удобства жизни и работы давление в кабине должно быть скомпенсировано. Таким же образом, чем больше мы читаем Писание и молимся, тем лучше мы будем подготовлены к тому, чтобы справиться с внешним давлением жизни. Фактически, если вы думаете, что вы эффективны сейчас и не читаете много Писания, то вы ещё ничего не видели! Большинство из нас устыдились бы, если бы мы сравнили то количество книг, журналов и газетных статей, которые мы излили в наш разум, с объёмом Божьего слова, который мы вложили в нашу душу. Разве это не говорит нам о том, что мы на самом деле ценим мирские философии больше, чем Божьи? Это должно измениться, если мы когда-либо должны стать живыми примерами Божьего народа! Мы можем начать с ежедневного приблизительно получасового вклада в слышание от Бога!
4. Эти группы слишком законнические; они сделают чтение Библии рутинной обязанностью. Истина состоит в том, что большинство и так читает всего лишь малые порции Писания, и даже такой объём обычно является рутинной обязанностью! Многие, которые в настоящее время читают Писание, делают это регулярно из чувства долга, а не из-за желания. Фактически, чтение Библии сегодня большинством уже считается рутинной обязанностью! Как трагично! Я полагаю, что причина, по которой люди считают это обязанностью, состоит в том, что они ещё не влюбились в слово Божье. Они не развили аппетит к нему. На самом деле смысл в том, что к Писанию вкус приобретается. Те, кто любят слово Божье, обнаружили, что чем больше они его читают, тем больше они его любят. Вы когда-либо получали письмо любви по почте от кого-то, по кому вы сходите с ума? Я не могу себе представить мужчину, получившего письмо любви от кого-то, о ком он действительно переживает, и положившего его на тумбочку, оставляя его неоткрытым несколько дней. Разве не было бы это странным, если бы он, наконец, открыл его, прочитал первые несколько строк и сказал себе: «Ну, на сегодня хороших мыслей достаточно». А затем бы закрыл неоконченное письмо, откладывая на другой день. Не так мы читаем письма любви, но, к сожалению, именно так мы подходим к Библии – Божьему письму любви, написанному нам. Люди не ценят слово Божье, потому что они ещё не достаточно вкусили его. Большинство людей «принимают» Библию малыми дозами – тут главу, там стих, и находят, что она не обращена к их жизни. Мы «принимаем» Библию как лекарство, веря, что даже немного – полезно для нас, и это сохранит нас более здоровыми, даже если нам не нравится это на вкус. Это как будто мы думаем: «Даже стих в день отгонит дьявола прочь». Те же, кто читает Писание большими объёмами, в полном контексте, и неоднократно, быстро развивают к нему аппетит. Мне ещё не приходилось встретить человека, который был верен ГПЖ, и не научился ценить слово Божье и не развил к нему настоящий голод. Иисус сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Нам нужно развить голод к Божьему слову! Наверняка, бывают такие дни, когда вы по утрам открываете свою Библию больше из обязательства, чем из желания, но в большинстве случаев утро становится живым духовным временем, потому что вы проводите достаточно времени в слове, чтобы преодолеть свою самоуспокоенность и обнаружить, что Бог говорит вам по отношению к вашей жизненной ситуации. Если бы мы читали только главу в день, этого бы не происходило. Когда вы уже услышали, как Бог напрямую говорит вам о вашей жизни из Своего слова, вскоре вам хочется этого больше. Со временем вы можете развить благочестивое пристрастие – это очень похоже на то, как посвящённый бегун привыкает выпускать эндорфин во время хорошей тренировки. Как-то я читал об одном человеке, который постоянно ходил с Богом в радости, и его даже спросили: «Вы каждое утро просыпаетесь с такой радостью?» Он ответил: «Нет, я часто просыпаюсь как монстр, а затем читаю, и продолжаю читать до тех пор, пока у меня не появляется эта радость». Я впервые увидел такой аппетит к Божьему слову в сердце другого человека, когда мы с Марти только начинали нашу ГПЖ. Мы читали послание к Римлянам два раза за неделю. Марти прочитал всё послание к Римлянам один раз, а затем прочитал его второй раз, но до стиха 24 главы 16, и намеренно остановился, не дочитав последний стих. Когда мы на той неделе встретились, я спросил его, закончил ли он чтение. Он посмотрел на меня с улыбкой и сказал: «Нет, нам придётся читать его ещё раз на этой неделе». Он намеренно не закончил чтение только для того, чтобы он смог прочитать его ещё хотя бы пару раз (на самом деле, он делал так не раз). Он хотел читать больше, а не меньше. Это было что-то новое, чего я раньше в учениках не видел. Представьте себе, как бы выглядела церковь, если бы хотя бы двадцать процентов наших людей имело бы такой аппетит к Божьему слову. Я был изумлён, когда мой друг и ученик Кевин заканчивал чтение всего Евангелия или книги Деяний в нашей ГПЖ, и ещё дополнительно в течение той же недели прочитывал послание к Евреям! Тридцати с хвостиком глав не хватало, чтобы утолить его голод! Вот что может произойти с людьми, которые готовы вложить полчаса каждый день в чтение Божьего слова. Люди влюбляются в слово, и что ещё лучше, они влюбляются в его автора, когда Он говорит с ними лично и мощно. К сожалению, в большинстве наших церквей сегодня мы сделали Библию чем-то, что нужно изучать и толковать, а не просто читать, восхищаться и повиноваться. Некоторые из нас находятся в таком положении, что Бог не может говорить к нам через Своё слово без комментария, изучения Библии, исчерпывающей симфонии и библейской энциклопедии. Для некоторых Библия – это уже больше не письмо любви, но юридический документ, в котором каждое слово и каждый знак препинания требуют тщательного исследования. Представьте себе, что бы подумал(-а) ваш(-а) возлюбленный(- ая), если бы вы обращались с его(её) письмом любви с такой скрупулёзностью. Я понимаю, что нужно и более глубокое изучение Божьего слова. Я просто добавляю, что есть также место и для его чтения таким, каким оно истинно является, — Божьим словом для вас лично. Из своего опыта скажу, что в этом нет ничего необычного – слышать, как люди жалуются первую неделю или две встреч ГПЖ, что они на самом деле не изучают по-настоящему Писание, потому что слишком заняты его чтением. Эта жалоба обычно исходит от тех, которые были христианами долгое время, и она обычно высказывается только первые несколько недель. Когда же они достигают того уровня чтения, который предлагает ГПЖ, всего лишь через несколько недель они осознают, как много они на самом деле получают. Повторение и полный объём начинают пробуждать читателя к истине, и он или она начинают заново знакомиться с Божьим голосом. Фактически, я обнаружил, что чтение Писания таким образом на самом деле скорее стимулирует дальнейшее изучение, чем сокращает его. Вопросы естественным образом возникают из чтения, которое мотивирует читателя узнавать больше. Часто бывает, что люди в ГПЖ всё ещё изучают отрывки из книги Библии, которую читали неделями ранее, хотя группа уже перешла к другой книге в своём еженедельном чтении.
5. Эти группы допустят, чтобы в церкви распространялась ересь! Нет причины бояться этих групп! Они не представляют угрозы для Тела и больше преуспевают без полицейского надзора. Если вы переживаете о ереси, эти группы, без контроля, идеальны! Если туда попадает плохое яблоко, потенциально заражается только двое других. Здесь нет места для жаждущих власти людей, которые хотят повлиять на толпу верующих. Эта система не будет привлекательной для такого человека. Это факт, что эти группы – самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы уменьшить угрозу ереси! Ереси развиваются, когда: 1) члены церкви не знают истины, не питаются словом Божьим; 2) Писание вырывается из контекста; и 3) контролирующие личности хотят повлиять на огромное количество наивных людей. Все эти три фактора исключаются в этой стратегии! Потому что верующие читают целые книги Библии в контексте, естественные проверки и противовесы присущи каждой группе. Менее вероятно, что люди в группе собьются с пути, потому что они сами читают то же самое Писание. И не только каждый ученик читает то же самое Писание в контексте, но и в каждом из них обитает автор – Дух Святой. Конечно же, нет способа полностью исключить угрозу ереси, но это очень эффективный способ её уменьшить.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha